Руководства, Инструкции, Бланки

Штатное Расписание Управления Образования Образец img-1

Штатное Расписание Управления Образования Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ - Студопедия

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

(код подразделения и наименования подразделения)

Руководитель Отдела кадров Подпись Расшифровка подписи

Визы согласования дата

Образец Штатного расписания см. в ПРИЛОЖЕНИИ 7 .

Раздел "Общие положения " включает следующее: упоминание о важнейших конституционных гарантиях для работников в области права на труд; цели и порядок введения в действие данного документа.

Раздел "Порядок приема и увольнения персонала " определяет: процедуру приема персонала на работу; перечень документов, подлежащих проверке при приеме на работу; процедуру увольнения персонала; порядок перемещения сотрудников на другие должности (на другие виды работы); условия досрочного расторжения трудового договора по инициативе работника и администрации.

Раздел "Общие обязанности сотрудника " содержит перечень основных обязанностей работников организации, которые должны исполняться ими в повседневной деятельности.

Раздел "Общие обязанности администрации " содержит перечень основных обязанностей администрации организации, подлежащих исполнению ею в своей повседневной деятельности, в том числе: обеспечение сотрудников работой; создание и поддержание безопасных условий труда; своевременное и справедливое вознаграждение труда сотрудников; управление и всестороннее обеспечение деятельности организации; осуществление хозяйственного (научного, технического и т. д.) взаимодействия с другими организациями. В этот раздел могут быть включены и другие обязанности администрации.

Раздел "Рабочее время и порядок его использования " содержит сведения: о распределении времени для исполнения трудовых обязанностей (продолжительности рабочего дня, рабочих смен и т. д.); о распределении времени для отдыха в процессе работы (продолжительность и периодичность перерывов в работе); о порядке учета отработанного сотрудниками времени; о порядке предоставления сотрудникам отпусков.

Раздел "Ответственность сотрудников за нарушения. Порядок поощрения наиболее отличившихся " включает два подраздела.

В первом – определяются виды ответственности сотрудников за различные нарушения, а также конкретные меры воздействия в отношении нарушителей.

Во втором установлен порядок поощрения отличившихся сотрудников, включая виды поощрений.

В разделе "Заключительные положения " предусмотрены условия пересмотра положений "Правил внутреннего трудового распорядка", а также порядок объявления "Правил внутреннего трудового распорядка" сотрудникам организации.

Этот документ разрабатывается в аппарате заместителя руководителя организации по управлению (сотрудниками кадрового органа).

Документ визируется заместителями руководителя организации (по производству, управлению, персоналу), а также руководителями финансового и юридического отделов (бухгалтером и юристом). Согласованный и полностью откорректированный документ подписывается ответственным разработчиком и согласовывается с профсоюзной организацией и юридической службой учреждения (предприятия).

"Правила…" утверждаются руководителем организации и оформляются на листах формата А4. Титульный лист –на общем бланке организации и содержит следующие реквизиты:

· полное официальное наименование организации;

· наименование вида документа;

· номер и дату создания документа;

· заголовок к тексту документа;

· гриф утверждения с утверждающей подписью руководителя организации (его первого заместителя).

О введении "Правил внутреннего трудового распорядка" оповещает соответствующий приказ руководителя организации.

Примерный образец оформления "Правил внутреннего трудового распорядка" см. в ПРИЛОЖЕНИИ 8 .

Инструкция – правовой акт, содержащий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб, должностных лиц.

Текст инструкции состоит из разделов, пунктов и подпунктов. Разделы имеют заголовки и нумеруются арабскими цифрами. Первый раздел называется "Общие положения". В нем излагаются цели и причины издания документа, область распространения, основания для разработки и др. сведения. По стилю изложения текст инструкции носит распорядительный характер ("должен ", "запрещается ", "следует ", "необходимо ", "не допускается " и т. п.) и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Например: "Секретари структурных подразделений обязаны …" и т. п.

Инструкция, как и другие организационно-правовые документы, оформляется на общем бланке организации. В заголовке инструкции определяется объект или круг вопросов, на которые распространяются ее требования. Например: "Инструкция по делопроизводству"; должностная инструкция "Секретаря-референта". Инструкция подписывается тем должностным лицом, которое ее разработало, и утверждается руководителем организации. Визируются инструкции руководителями всех заинтересованных подразделений, а также юридической службой, заместителем руководителя, курирующим то направление деятельности, которого касается содержание инструкции. Документы инструктивного характера могут еще называться "Правила", "Положения". Рассмотрим: 1) инструкцию по отдельному виду деятельности; 2) должностную инструкцию.

Инструкция по отдельному виду деятельности – организационно-правовой документ, устанавливающий порядок действий сотрудника (сотрудников) при выполнении определенного вида работы (на каком-либо приборе, агрегате и т. п.).

Типовая инструкция по отдельному виду деятельности обычно содержит следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Действия сотрудника при подготовке к работе (к определенному виду работы или при подготовке прибора к работе).

3. Действия сотрудника при выполнении работы (определенного вида работы или при эксплуатации прибора).

4. Действия сотрудника по окончании работы (определенного вида работы или после завершения эксплуатации прибора).

5. Действия сотрудника в особых (чрезвычайных) ситуациях.

6. Заключительные положения.

В разделе "Общие положения " содержится характеристика регламентируемого вида деятельности (вида работы или работы на приборе, агрегате), а также сформулированы цель данной деятельности и конечный результат (готовый или промежуточный документ, деталь, изделие и т. п.).

Раздел "Действия сотрудника при подготовке к работе " содержит перечень необходимых операций, которые сотрудник обязан выполнить до начала работы (подготовить материалы, приборы и т. д.). В этом разделе может быть определен порядок регистрации результатов выполнения подготовительных операций (запись в журнале контрольных измерений или показаний прибора и т. д.). Оговариваются ситуации, при которых сотрудник не должен приступать к работе (обнаружение неисправности прибора, некондиции материалов и т. п.).

Раздел "Действия сотрудника при выполнении работы " содержит перечень операций, которые сотрудник обязан выполнить в процессе работы. При этом оговаривается: соблюдение мер безопасности, выполнение контрольных операций (проверки, замеры, сверки с образцами и т. п.), а также обеспечение кондиционности результатов работы (пригодность).

Раздел "Действия сотрудника по окончании работы " включает перечень простейших операций, которые сотрудник обязан выполнить по окончании работы (обесточить прибор, навести порядок на рабочем месте и др.). Кроме того, определяется порядок передачи рабочего места следующей смене.

Раздел "Действия сотрудника в особых (чрезвычайных) ситуациях " определяет порядок действий сотрудника при возникновении в процессе работы нестандартных ситуаций (отключение электропитания, поломка приборов и т. п.):

· обеспечить безопасность сотрудника при возникновении чрезвычайной ситуации;

· проинформировать о случившемся;

· запретить некоторые действия, в результате которых возникла эта ситуация, и т. д.

Содержание раздела "Заключительные положения " определяется спецификой регламентируемого вида деятельности (используемого в работе прибора, агрегата) и включает иную необходимую информацию, например, порядок передачи промежуточной продукции в смежные подразделения, или оперативного внесения изменений в проектную документацию и т.п.

Разрабатывается инструкция руководителем подразделения (или конкретного участка подразделения). Визируется руководителями смежных подразделений, юридического отдела (юристом) и службы обеспечения безопасности труда (инженером по технике безопасности). Согласованный и откорректированный документ подписывается разработчиком и утверждается руководителем организации. Для оформления инструкции используются листы бумаги формата А4. Титульный лист оформляется на общем бланке и содержит следующие реквизиты:

полное официальное наименование организации;

наименование вида документа;

номер и дату создания документа;

заголовок к тексту документа, включая наименование вида деятельности (наименование прибора, агрегата);

гриф утверждения с утверждающей подписью руководителя (заместителем руководителя) организации.

Должностная инструкция – правовой акт, издаваемый организацией в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.

Должностные инструкции разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием.

Текст инструкции содержит следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Должностные обязанности.

Раздел "Общие положения " содержит: наименование должности с обозначением структурного подразделения; подчиненность работника; порядок назначения на должность и освобождения от нее; перечень нормативных, методических и других документов, которыми руководствуется работник; квалификационные требования (уровень образования, стаж работы); требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний.

В разделе "Должностные обязанности " перечисляются виды работ, выполняемые работником на данной должности, характер осуществляемых действий ("выполняет", "руководит", "утверждает", "обеспечивает" и т. п.).

В разделе "Права " перечисляются полномочия работника, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей: право принимать определенные решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в рамках предоставленной ему компетенции; право обращаться с предложениями к руководителю;

Примерный образец оформления "Инструкции по документационному

обеспечению управления организацией"

организации Заместитель руководителя

организации по управлению

Подпись И.О. Фамилия

ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Начальник службы ДОУ Подпись И.О. Фамилия

Начальник планового отдела Подпись И.О. Фамилия

С "Инструкцией" ознакомлен:

Службы ДОУ Подпись И.О. Фамилия

председательствовать от имени подразделения или учреждения в других организациях и пределы представительства; право участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к его ведению; запрашивать необходимую для работы информацию (статистическую, экономическую и т. п.), а также требовать выполнения определенных действий от других работников.

Раздел "Ответственность " содержит критерии оценки работы и меры персональной ответственности работника. Критериями оценки являются объективные показатели, характеризующие качество и своевременность выполнения работы. В соответствии с действующим законодательством определяется дисциплинарная, административная или уголовная ответственность работника.

В разделе "Взаимоотношения " определяются взаимосвязи работника с другими лицами, подразделениями, организациями. Например: от кого, в какие сроки и какую информацию получает работник; кому, какую и в какие сроки представляет; с кем согласовывает проекты документов; с кем осуществляет подготовку документов и др.

Должностная инструкция оформляется на общем бланке организации и содержит следующие реквизиты: наименование организации, и структурного подразделения, дату, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Подписывается инструкция руководителем того структурного подразделения, которое ее разработало. Утверждается руководителем организации (заместителем руководителя –куратором данного подразделения) или изданием специального распорядительного документа. Должностные инструкции визируют руководители смежных подразделений, юридическая служба (юрист) и другие должностные лица.

3.2. Оформление плановой документации

Программы и планы являются основными плановыми документами.

Плановые документы разрабатываются в отдельной организации, на территориальном, отраслевом или федеральном уровне, для формирования текущей деятельности или для решения сложных комплексных проблем.

Федеральные планы, программы и др. разрабатываются министерствами и ведомствами по решению Правительства Российской Федерации. Проекты этих документов согласовываются со всеми заинтересованными учреждениями и утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации. Разработчиками федеральных планов и программ являются органы исполнительной власти.

Отраслевые планы и программы готовятся управлениями и отделами федеральных органов исполнительной власти с привлечением специалистов заинтересованных организаций. Утверждаются руководителем федерального органаисполнительной власти (министерства, ведомства).

Территориальные планы и программы разрабатываются администрациями краев, областей, городов, районов и других территориальных единиц. Обычно они касаются вопросов социального и экономического развития территориального образования.

Деятельность отдельных организаций планируется по годовым и квартальным планам работы управлений, отделов, служб; планам и программам командировок, графиков отпусков; планам выполнения отдельных специализированных видов работ и т. д. Они составляются на основании и с учетом федеральных и отраслевых планов и программ, организационно-правовых документов учреждения, распорядительной документации, информационных и аналитических материалов. К разработке плановых документов привлекаются квалифицированные специалисты. Планы работы организаций утверждаются ее руководителями.

Программа – плановый документ, содержащий обоснование и основные направления развития той или иной отрасли управления или деятельности.

Программа оформляется на общем бланке организации и содержит следующие реквизиты: гриф ограничения доступа к документу; гриф утверждения; печать; название вида документа; заголовок к тексту; текст; дату документа; место издания документа; отметку о наличии приложений; подпись.

Гриф ограничения доступа к документу определяется разработчиком в зависимости от содержания документа и указывается в верхнем правом углу на первом титульном листе программы. Ниже грифа ограничения доступа через интервал указывается также номер экземпляра (если документ в нескольких экземплярах). Например:

"Для служебного пользования"

Гриф утверждения документа. Программы утверждаются руководителем вышестоящей или данной организации или коллегиальным органом (собранием, советом, коллегией). Например:

Программы перед утверждением должны пройти стадию согласования со всеми заинтересованными организациями и должностными лицами. Грифы согласования оформляются на титульном листе программы или отдельно на листе согласований, который прилагается к программе.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Штатное расписание на 2015-2016 учебный год

Манушкинская средняя общеобразовательная школа Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
88 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 21
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 10
  • Условия обучения и документы - 12
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 8

Общая сумма баллов - 88

Все о штатном расписании (Шадрина Т

Все о штатном расписании (Шадрина Т.В.)

Штатное расписание - документ, необходимый каждой организации. Коммерческие компании довольно часто "забывают" про него, а вот организациям, финансируемым из различных уровней бюджета, без данного документа никак. Хотя обязательность наличия утвержденного штатного расписания до сих пор остается под вопросом: в нормативных актах вы не найдете подобного требования. Сегодня расскажем, как составить штатное расписание, в какой форме, на какие нюансы учреждениям обратить внимание в зависимости от сферы деятельности. Ну и, конечно же, разъясним, как его заполнить.

Штатное расписание - локальный нормативный акт?

Довольно часто инспекторы ГИТ, проводя проверку соблюдения трудового законодательства учреждением, запрашивают штатное расписание. Отсутствие данного документа контролеры расценивают как нарушение законодательства и могут присовокупить к другим обнаруженным нарушениям. Но все ли так однозначно?
Чтобы ответить на вопрос, необходимо понять, что это за документ. Заглянем в Постановление N 1 <1>, согласно которому штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением о ней). Оно содержит перечень структурных подразделений, наименования должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
--------------------------------
<1> Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

Из данной нормы не совсем ясно, является локальным нормативным актом штатное расписание или нет. Между тем ясность внесли чиновники Роструда в Письмах от 21.01.2014 N ПГ/13229-6-1, от 23.01.2013 N ПГ/409-6-1, от 22.03.2012 N 428-6-1: штатное расписание является локальным нормативным актом организации, в котором фиксируются в сводном виде сложившееся разделение труда между работниками и условия оплаты их труда.
Однако судебная практика ставит под сомнение разъяснения Роструда. Например, имеются судебные решения, в которых штатное расписание не признается локальным нормативным актом, а в силу Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением N 1, оно является организационно-распорядительным документом (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 08.05.2013 по делу N 33-3491/13).
Изучив мнение Роструда и судебную практику, мы считаем: штатное расписание не является локальным нормативным актом, но в некоторых случаях все-таки становится таковым. Например, когда в организации не разработано положение об оплате труда и штатное расписание - единственный документ, определяющий размеры окладов и надбавок. Ведь согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются в том числе локальным нормативным актом. Значит, при отсутствии такового роль нормативного акта, устанавливающего систему оплаты труда в компании, выполняет штатное расписание.
Зачем мы разбирались в этом вопросе? Дело вот в чем. Мы с вами знаем, что до подписания трудового договора работодатель обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами, непосредственно связанными с деятельностью работника. И у работодателей возникает вопрос: нужно ли знакомить работников со штатным расписанием? Нет, не нужно. На это обращал внимание и Роструд в Письме от 15.05.2014 N ПГ/4653-6-1, даже несмотря на то, что данное ведомство признает указанный документ локальным актом.

Обязательность и форма штатного расписания

К сожалению, ни в Трудовом кодексе, ни в иных нормативных актах вы не найдете фразы или статьи, из которых четко следовало бы, что штатное расписание - обязательный документ. Хотя в отношении иных локальных нормативных актов вывод об обязательности можно сделать: например, обязательность локального нормативного акта, регламентирующего порядок хранения, передачи и обработки персональных данных, вытекает из ст. 87 ТК РФ.
Штатное расписание упоминается в ст. 57 ТК РФ, согласно которой обязательным для включения в трудовой договор условием является в том числе трудовая функция - работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Кроме этого, штатное расписание может потребоваться:
- ФСС - при проверке правильности начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование (п. 91 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 N 81) и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 51 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 N 82);
- ПФР - при документальной проверке достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования (Постановление Правления ПФР от 30.01.2002 N 11п).
Поскольку штатное расписание предназначено для определения потребности организации в кадрах с учетом фонда оплаты труда и необходимо как контролирующим органам, так и самой организации для приема или обоснования отказа в приеме сотрудников, полагаем, что не оформлять данный документ просто нельзя.
Относительно формы штатного расписания скажем следующее.
Большинство учреждений пользуется унифицированной формой Т-3, утвержденной Постановлением N 1. Оно и понятно - форма удобная и кадровики к ней привыкли. Однако для некоторых учреждений обязательны иные формы:
- бюджетные и казенные учреждения МЧС используют форму, утвержденную Приказом МЧС России от 24.09.2008 N 563 <2>;
- уголовно-исполнительные инспекции - Приказом ФСИН России от 23.01.2012 N 24 "Об утверждении типовых структуры и штатного расписания уголовно-исполнительной инспекции";
- учреждения здравоохранения - Приказом Минздравмедпрома России от 18.01.1996 N 16 "О введении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения".
--------------------------------
<2> "О Порядке утверждения штатных расписаний работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России".

А вот для образовательных организаций единая форма штатного расписания не утверждена. Они в силу ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. Аналогичная норма содержалась в ранее действующем Законе об образовании, поэтому учреждения системы образования используют формы штатных расписаний, утвержденные нормативными актами субъектов РФ. Так, Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа от 05.12.2013 N 37 утверждены примерные штатные расписания муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образованием Новолялинского городского округа, а Приказом Минобразования Московской области от 15.05.2009 N 1114 - Типовые штатные расписания государственных и муниципальных образовательных учреждений Московской области в части реализации ими основных общеобразовательных программ.

К сведению. Штатные расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии приведены в Приложении к Письму Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6.

Какой же вывод можно сделать? Необходимость и обязательность штатного расписания очевидны. Те учреждения, для которых ведомственными нормативными актами утверждены типовые формы штатных расписаний, должны использовать именно их. Те учреждения, для которых такие акты не приняты, должны использовать форму Т-3.
Отдельно скажем про обязательность штатного расписания в филиалах учреждений. Филиалы и представительства - это, по сути, такие же структурные подразделения организации, как отдел, сектор или бюро. И чаще всего головная организация составляет одно штатное расписание, а надлежащим образом заверенную копию направляет в филиал или представительство. Однако иногда руководителям филиалов может быть предоставлено право утверждения штатного расписания филиала, тогда у них будет свое расписание. Если такое право предоставлено, в графе "Наименование организации" необходимо указать наименование не филиала, а головной организации в соответствии с уставными документами. Наименование филиала будет указано в графе "Структурное подразделение", чем он и является.

Поскольку форма Т-3 самая объемная (по количеству граф) из тех, которыми пользуются, рассмотрим именно ее заполнение, не забывая о специфике различных сфер деятельности учреждений.
Итак, первым делом отметим, что организации вправе добавлять строки и графы в данную форму, а вот удалять - нет (Постановление Госкомстата России от 24.03.1999 N 20 "Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации").
Вначале в форму Т-3 вносятся следующие сведения:
- наименование организации - в точном соответствии с учредительными документами;
- код по ОКПО - согласно информационному письму органа государственной статистики;
- номер документа. При первичном составлении штатному расписанию присваивается N 1, а впоследствии применяется сквозная нумерация;
- дата составления - текущая;
- в строке "На период" - период действия штатного расписания и дата его ввода в действие. Если штатное расписание не ограничивается каким-либо сроком, необходимо указать лишь дату ввода в действие;
- в грифе утверждения документа - реквизиты приказа по основной деятельности, которым был утвержден данный документ, а ниже общее количество штатных единиц организации или предприятия.
Затем нужно заполнить графы с 1 по 10.

В нее вносится любая информация, относящаяся к штатному расписанию: сдельная или повременная оплата труда, локальные нормативные акты организации, устанавливающие размер оплаты труда, виды и размеры надбавок, и т.д.

К сведению. В штатном расписании нельзя указывать "вилку" окладов для одной должности, так как работодатель обязан обеспечивать работникам равную плату за труд равной ценности (ст. 22 ТК РФ). Роструд в Письме от 27.04.2011 N 1111-6-1 рекомендует делать так: при установлении в штатном расписании окладов по одноименным должностям размеры окладов следует устанавливать одинаковыми, а так называемая надтарифная часть заработной платы (надбавки, доплаты и другие выплаты) может быть различной у разных работников, в том числе в зависимости от квалификации, сложности работы, количества и качества труда.

Строка "Итого" формы Т-3 заполняется по графам 4 и 9. Итоговое число штатных единиц нужно указать в верхней части штатного расписания в строке "Штат в количестве". Результат по графе 9 является фондом оплаты труда в организации и может изменяться в большую (в случае работы в выходные дни или сверхурочно) или меньшую (когда сотрудники находятся на больничном, в отпуске за свой счет и т.д.) сторону.

Вопрос: Как правильно указать размер почасовой оплаты труда работника в штатном расписании?

Условие о ее размере указывается в графе 5, в которой отражается почасовая ставка (_____ руб/ч). При этом в столбце с примечанием указывается "Повременная система оплаты труда", а в графе 9 - число, которое получается при умножении установленной работодателем ставки _____ руб/ч на среднемесячное число рабочих часов.

Утверждаем штатное расписание и вносим в него изменения

По общему правилу оно утверждается приказом или распоряжением руководителя учреждения. Реквизиты этого документа (дата и номер) заносятся в шапку формы Т-3. Об этом говорится не только в Постановлении N 1, но и в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год <3> (п. 19) и в иных ведомственных актах (см. например, п. 4.1.5 Инструкции по делопроизводству в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России, утвержденной Приказом МЧС России от 03.12.2014 N 670).
--------------------------------
<3> Утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11.

Однако нормативно-правовыми актами может быть установлен особый порядок утверждения штатного расписания. Например, согласно п. 10 Порядка утверждения штатных расписаний, утвержденного Приказом МЧС России от 24.09.2008 N 563, разработанные штатные расписания представляются на утверждение:
- казенными учреждениями центрального подчинения - соответствующему замминистра РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по подчиненности через Организационно-мобилизационный департамент МЧС;
- территориальными подразделениями ГПС МЧС и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС - начальникам главных управлений МЧС по субъектам РФ.

К сведению. После утверждения штатных расписаний для некоторых учреждений установлена необходимость их регистрации. Регистрация оформляется путем нанесения в верхнем правом углу титульного листа надписи о номере, под которым данное расписание зарегистрировано в журнале учета регистрации штатных расписаний, штатной численности зарегистрированных должностей и фонде должностных окладов (тарифных ставок). В некоторых случаях подлежат регистрации и изменения, вносимые в штатное расписание.

Иногда во время работы возникает необходимость переименовать должность или структурное подразделение, ввести новый (или исключить) отдел или штатную единицу, изменить размеры окладов или надбавок и пр. В таком случае необходимо внести изменения в штатное расписание. Такое действие можно оформить двумя способами:
- издать приказ о соответствующем изменении;
- утвердить новое штатное расписание.
Полагаем, что при любом изменении удобнее утверждать новое расписание, чтобы не заглядывать лишний раз в другие документы, а сразу видеть новую структуру, должности и др. Приказ о внесении изменений издается в любом случае. Затем издается приказ об утверждении нового штатного расписания, причем следует указать дату, с которой новое расписание вступает в действие.
Обратим внимание на нюанс, связанный с исключением из штатного расписания структурных подразделений или штатных единиц. В таком случае происходит сокращение численности или штата работников. Если сокращаются вакантные должности, то расписание просто корректируется приказом. А если сокращаются должности, занятые работниками, необходимо соблюдать процедуру сокращения, определенную ст. 180 ТК РФ: уведомить работников персонально и под роспись о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца. Причем изменения или новое штатное расписание не могут вступить в силу ранее двух месяцев с момента уведомления.
Если изменяются размеры окладов, наименования должностей или структурных подразделений, надо уведомить работников об этом. Если работники согласны на изменения, соблюдается порядок, установленный ст. 72 ТК РФ, то есть заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам. Если же работники не согласны, изменения вносятся в порядке ст. 74 ТК РФ. При отказе сотрудника работать в новых условиях ему должна быть предложена другая имеющаяся работа. В случае отсутствия такой работы или отказе от предложенного трудовой договор прекращается по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Как и любой другой документ, образующийся в деятельности организации, штатное расписание хранится в течение определенного срока. Какого? Для ответа на вопрос обратимся к Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утвержденному Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558. Согласно пп. "а" п. 71 данного Перечня штатное расписание должно храниться в организации постоянно. То есть если учреждение утвердило новое штатное расписание, это не значит, что нужно избавляться от старого, уже недействующего.
Проекты штатных расписаний должны храниться пять лет (п. 72 Перечня), переписка по разработке и изменению - три года после утверждения (п. 73 Перечня). А вот штатные расстановки - 75 лет (п. 74 Перечня).

К сведению. Штатная расстановка - документ, аналогичный штатному расписанию, но с указанием фамилий, имен и отчеств работников, занимающих определенные должности. Применение штатной расстановки помогает отследить наличие вакантных должностей, а также заполнение штатных единиц при приеме на работу совместителя в случае, если одна должность делится между несколькими работниками.

В заключение рекомендуем вам не игнорировать штатное расписание, а отнестись к его составлению со всей ответственностью, ведь этот документ поможет обосновать отказ в приеме на работу, сокращение численности или штата работников, правильность установления окладов и тарифных ставок. Да и контролеры практически всегда требуют штатное расписание для проверки.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: