Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Адвокатуры Рф img-1

Руководство Адвокатуры Рф

Категория: Руководства

Описание

Союз адвокатов россии

Выборы руководства адвокатуры России 2014-2015

СОЮЗАДВОКАТОВРОССИИ

Выборы руководства адвокатуры России 2014-2015

Президент "САР", д.ю.н. проф, адвокат - Трунов И.Л.

Аналогичная Ротация руководства ожидается в основной массе адвокатских Палат России. Предстоящие выборы руководства адвокатуры России предполагается провести по схеме «Приемник-родственник». И везде будущие лидеры неизвестны все покрыто мутным коррупционно-кумовским мраком, везде на старте сидят родственники и близкие бывших президентов как правило слабые неизвестные адвокаты. Сегодняшняя форма выборов руководства независимого института гражданского общества «Президент подбирает себе выборщиков» требует срочных изменений. Такая демократия и выборы удар по работоспособности и без того нуждающегося в реформе института.

Реформа адвокатуры России.

Правительством РФ 04.04.2013г. утверждена государственная программа «Юстиция», имеющая целью реформирование российского рынка юридических услуг. Из госпрограммы «Юстиция» следует: базовому игроку рынка юридических услуг -адвокатуре, Правительство России дает крайне неудовлетворительную оценку.

Численность адвокатов в России планируется увеличить с 0,05 до 0,1 на 1 жителя страны. По минимальным подсчетам, к сегодняшним 70 тысячам адвокатов присоединится 80 тысяч юристов. Запланирована «в адвокатском сообществе необходимая «чистка рядов». Констатируется что, «С момента принятия ФЗ N-63-ФЗ «Об адвокатской деятельности. » были выявлены недостатки правового регулирования адвокатской деятельности». Признается невысокий уровень профессионализма низкая привлекательность профессии, «большое количество проблем не только не решается в рамках действующего Закона об адвокатуре, но и является следствием применения его устаревших и неэффективных положений». В программе говорится о необходимости упорядочить систему оказания юридической помощи и реформировать адвокатуру. Рынок юридических услуг планируется очистить от недобросовестных участников.

Мир становится глобализованным, международная конкуренция обостряется и право занять достойное место в своей стране и на международном рынке юридических услуг, имеют юристы стран с сильной национальной конкуренцией и быстрой реакцией законодателя. Как отрицательный пример - Франция. В связи с непродуманными действиями властей 15 лет назад она потеряла 70% рынка юридических бизнес-услуг в пользу транснациональных англо-американских юридических компаний. Сегодня до 80% крупных сделок во Франции сопровождают английские и американские юридические фирмы. Интересен пример Китая и Индии, осознавая опасность потерять рынок юридических услуг, законодательно протекционистскими мерами они не дают возможности доминирования в сфере оказания юридических услуг иностранным компаниям.

Адвокатура России не смогла вписаться в растущий капиталоёмкий и очень важный сегмент рынка юридических услуг - правовое сопровождение бизнеса. Международные юридические компании на российском рынке юридических бизнес услуг, в стоимостном выражении зарабатывают 80%, российским юристам остается 20%, лишь незначительная часть из которых адвокаты.

Созданная в адвокатуре система экзаменов и дисциплинарной ответственности не обеспечивает надлежащей профессионализм и качество работы адвокатов. Общеизвестны и непомерно высоки взятки за экзамен на статус адвоката. Негласно, мзда в Москве более 30 тысяч долларов, в Московской область более 20 тысяч долларов. Помимо коррупционных, молодежь обложили дополнительными официальными поборами. В некоторых палатах обязательные выплаты с молодых адвокатов после сдачи экзаменов доходят до 500 тысяч руб. Несмотря на запрет Конституционного Суда РФ, фактически установлен материальный ценз, только дети богатых или проворовавшиеся бывшие сотрудники могут получить статус. Сегодняшний экзамен на статус адвоката коррупционен изначально. Экзаменационные вопросы касаются всех вопросов права. Качественно знать весь объём права нереально, а значит усмотрение лица, принимающего экзамен. И, кстати, есть примеры проваливших экзамен докторов юридических наук. Необходимо законодательно: создать условия минимизации случаев взяток за экзамен на статус адвоката, коррупционных, откатных схем расходования смет взносов, вертикали вымогательства в части ежемесячных платежей адвокатскими образованиями руководству, корыстного решения вопросов по жалобам на адвокатов, кумовства и непотизма. Необходимо остановить рост ежемесячных взносов и вознаграждений руководству адвокатурой, необходимо отменить дискриминационные решения о поборах с молодых адвокатов, пожизненные пенсии за счет взносов, выплату больничных руководству за счет взносов, необходимо ввести конкурсную систему расходования ежегодных смет.

Представляется неверным, что многие адвокатские палаты, в том числе и Федеральная, имея возможность получить у государства в льготную аренду помещения. Но, часто имея такие помещения, тем не мене, размещают Палаты в помещениях принадлежащих самим Президентам или их близким, оформляя договоры по коммерческим завышенным ценам, в том числе через офшорные схемы. Как мне видится, по каждому подобному факту необходимо уголовное расследование.

Вызывает вопросы то, что при ежегодном росте числа адвокатов, росте взносов и их разновидностей, существует непрозрачное, не конкурсное их расходование. Как пример, Подмосковная Палата адвокатов собирает в год 63 миллиона 691 тысячу рублей ежегодных адвокатских взносов. При расходовании, ни каких конкурсов или тендеров не проводит, возможности контроля нет. Президент АПМО, он же Председатель квалификационной комиссии, получает и ежедневную плату (10 тыс. руб.) как Председатель квалификационной комиссии, как Председатель Совета палаты (10 тыс. руб.). Платно читает семинары и лекции, которые распределяет себе сам. Как Вице-президент Федеральной палаты адвокатов получает оклад из бюджета всероссийских взносов адвокатов. В том числе и ежегодные материальные вознаграждения. Это называется компенсационные выплаты, в то время около 90% адвокатов работающих по представлению правоохранительных органов и суда получают 550 рублей за день работы. В цивилизованных странах, участие в руководстве адвокатским сообществом не приносит прибыли, а является почетной обязанностью. Работа в органах управления адвокатским сообществом России должна быть почетной обязанностью, и вознаграждение не должно превышать государством регламентированное возмещение издержек за день работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240.

Безобразна форма демократии независимого института гражданского общества - адвокатуры России. Текст действующего закона сформулирован так, что представляет Президенту палаты подбирать себе выборщиков. Единожды сформированный, совет палаты впоследствии обновляется на одну треть каждые два года из кандидатур, подобранных Президентом палаты. Советы палат выбирают Президентов. Это ставит в полную зависимость адвокатское сообщество от Президента палаты. Милость Президента может обеспечить карьеру и безбедное существование любого адвоката. Президент, он же Председатель квалификационной комиссии, имеет возможность безгранично карать, возбуждать дисциплинарное производство, проводить проверки на основе неопределенной трактовки этических принципов, большинство в принимающей решение квалификационной комиссии подобрано и послушно только Президенту палаты. Сразу появилось кумовство, Президентские дети и родственники стали приемниками руководства Палат адвокатов. Подал пример самый главный адвокат России находящийся у власти 12 лет как и 80% остальных Президентов Палат. Сын Президента ФПА, одновременно Президента ПА Санкт-Петербурга, член руководящего совета ПА Санкт-Петербурга, в Совет также вошел и племянник Президента. Регионы подхватили. Сын Саратовского Президента ПА, член руководящего совета ПА Саратова. Сын Калининградского Президента или дочь Вице-президент Президента Адвокатская палаты Амурской области – члены Советов соответствующих адвокатской палат и т.д. В развитых, цивилизованных странах подобные формы закона и подобная преемственность называется коррупционный непотизмом— лоббированием родственников и близких в нарушение справедливого порядка. Опасность которого состоит в ограничении конкуренции и подавлении «социальных лифтов», кадрового отбора лучших людей, что в итоге приводит к коррупции и загниванию всей системы.

Необходимо концептуально менять закон об адвокатуре. Институт материальной ответственности адвоката ни как не приживается в России. Безграмотная, безответственная работа ломает судьбы, приносит огромный материальный вред, что в свою очередь существенно влияет на конкурентоспособность и привлекательность российских адвокатов. В ситуации, когда по вине адвоката семья лишилась последнего жилья или обанкротился предприниматель, дисциплинарное производство по результатам которого вероятно, как самое строгое наказание лишение статуса адвоката, ни кого не удовлетворяет. Принятие закона, регулирующего вопросы обязательного страхования профессиональной ответственности адвокатов, как то странно заблокировано группой депутатов Государственной Думы России, «сросшихся» с нынешним руководством Адвокатуры. В рамках программы «Юстиция» необходимо закрепление обязательной материальной ответственности, в особенности юридических бизнес услуг.

Другая не менее острая проблема - коррупция. Адвокатура приводной механизм коррупции, центральная составляющая и одна из самых опасных. «Несуны», правоохранительной системы и суда, советники криминальных группировок и «воров в законе». «Криминальный адвокат» опаснее рецидивиста. Прикрываясь благими целями поддержания политической стабильности, в условиях корыстно-коррупционного построения вертикали отчислений «криминальный» адвокат самый желанный для руководства и это становится системой.

Раскрыть коррупционные преступления, где одним из фигурантов является адвокат, трудно в силу его юридической грамотности и особого процессуального положения. Адвокат, который по своему правовому положению не является должностным лицом государственной службы, а членом некоммерческой организации, специальным субъектом большинства коррупционных преступлений, признан быть не может. В силу закона он может быть только соучастником преступлений, совершаемых специальным субъектом. Необходимы поправки в уголовное законодательство квалифицирующие наказание за коррупцию в адвокатуре.

Юридическое сообщество считается закрытым профессиональным сообществом. Юристы находятся в особом положении, их отличает хорошее знание правовых, моральных и профессиональных норм и их недостатков, пробельностей, хитростей, и уловок. Механизмы репрессивного контроля оказываются малоэффективными ввиду сложности профессиональной деятельности и всегда существуют возможности для обмана. Выдающийся ученый и адвокат Е.В. Васьковский отмечал, что «ни одна профессия не представляет для нравственности занимающихся ею лиц таких соблазнов, как юриспруденция». Адвокат «будучи специалистом в правоведении, может облечь в законную форму любую уловку, любой подвох…». Наиболее эффективен внутрикорпоративный общественный контроль со стороны коллег не входящих одновременно в органы руководства, так как соблюдение тех или иных норм могут увидеть только профессионалы.

Необходимы реформы, приводящие к повышению ответственности и компетентности адвокатов и, как следствие привлекательности и конкурентоспособности института адвокатуры России. Необходимо все-юридическое широкое обсуждение реформы по госпрограмме «Юстиция».

Профессиональная квалифицированная правовая помощь населению немыслима без решения организационных и правовых возможностей адвокатуры, выполняя главное предназначение – защиту прав и свобод человека!

Другие статьи

Тема II

Тема II. ПОНЯТИЕ АДВОКАТУРЫ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Адвокатура как добровольное профессиональное объединение юристов с целью оказания юридической помощи населению.

Особенности адвокатуры как общественной самоуправляющейся организации.

Взаимодействие адвокатуры с органами государственного управления. Независимость адвокатуры от государственных органов. Гарантии независимости адвокатуры (ограничение государственного руководства адвокатурой, самоуправление, экономическая самостоятельность и др.).

Принципы деятельности адвокатуры (гуманизм, законность, независимость, профессиональная тайна, нравственные начала профессии и др.).

Под адвокатурой принято понимать совокупность юристов-профессионалов, объединенных в адвокатских палатах субъектов Российской Федерации (по старой терминологии — в коллегиях адвокатов) и имеющих задачей оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, включающую в себя участие в различных видах судопроизводства, разъяснение правовых вопросов, подготовку юридических документов (заявлений, жалоб, договоров и т.п.).

Функционирование адвокатуры является основным способом обеспечения положения ст. 48 Конституции РФ, часть 1 которой гласит: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».

Поскольку коллегии адвокатов являлись практически единственной формой объединения лиц, оказывающих профессиональную юридическую помощь, адвокатура как институт отождествляется именно с ними.

Из Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ» вытекает, что адвокатура является некоммерческой, коллегия адвокатов определена как «некоммерческое, самоуправляемое профессиональное объединение, основанное на индивидуальном членстве лиц, занимающееся адвокатской деятельностью. Как институт гражданского сообщества адвокатура не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления» (см. ст. 1,3,29,31 и др.).

Это определение подчеркивает самостоятельность адвокатских объединений, их независимость от органов государственного управления. Правовые основы взаимодействия адвокатуры с органами государственной власти — это один из концептуальных вопросов, ответ на который определяет в значительной мере правовой статус адвокатуры, ее место в системе государственных и общественных институтов.

Указание на некоммерческий характер означает, что адвокатура не ставит целью извлечение прибыли. Гонорары, поступающие в коллегию за оказание правовой помощи адвокатами, используются для оплаты их труда, содержания технического аппарата, хозяйственно-канцелярские расходы, а также для отчислений в страховые и пенсионные фонды.

К принципам деятельности адвокатуры, помимо ее независимости и самоуправления, относят добровольность вступления в ее ряды, законность деятельности, гуманизм, соблюдение нравственных начал профессии.

Из этих принципов, содержание которых достаточно очевидно, в особом разъяснении нуждается принцип законности. Строгое следование требованиям закона — обязательное условие деятельности адвоката и адвокатуры.

Это означает, что адвокат призван защищать подлинные (а не мнимые) права лица, не любые его интересы, а только законные. Не случайно в законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» впервые четко изложено требование о том, что «Адвокат не вправе принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер» (п.п.1 п.4 ст.6). Средства и методы защиты должны быть основаны на законе. Адвокат не вправе в интересах клиента представлять правоохранительным органам подложные документы, фальсифицированные доказательства, воздействовать на свидетелей и потерпевших, дабы склонить их к отступлению от правды и даче ложных показаний и т.п.

Это значит, что адвокат не слуга клиента — он самостоятелен в выборе правовой позиции и средств защиты, при неизменном условии не вредить клиенту, всегда оставаться защитником его законных интересов (но не ложных притязаний).

Начинающему адвокату следует усвоить формулу: все законные действия адвоката порождают права и обязанности для его клиента, а все незаконные действия адвоката порождают обязанности лично для него самого.

В действовавшем ранее Положении об адвокатуре РСФСР от 20.11.1980 г. в числе задач адвокатуры предусматривалось «содействие осуществлению правосудия». В новом Законе это требование отсутствует. Однако вопрос о том, должен ли адвокат содействовать правосудию постоянно, возникает и требует пояснений. Функция адвоката односторонняя. Реализуя ее, адвокат, естественно, объективно содействует осуществлению правосудия. Но это не главная его задача и он не может предавать клиента ради «торжества правосудия».

Существенно изменилось в годы реформ представление о «государственном руководстве адвокатурой». Практически не применялись статьи «Положения об адвокатуре РФ», в которых говорилось о государственном контроле. Численный состав, штаты, смета доходов и расходов коллегии адвокатов не утверждались исполнительными органами субъектов Федерации. Были ограничены функции Минюста по установлению правил оплаты труда адвокатов, поскольку при наличии соглашения адвоката с клиентом ставка гонорара определялась ими самими. Минюст не заслушивал отчеты председателей коллегий адвокатов и т.д.

В результате ведущейся в стране судебно-правовой реформы адвокатура постепенно обретала независимость, а принцип самоуправления в адвокатских коллективах обретал реальное содержание.

Эти достижения длительное время носили характер практических завоеваний адвокатуры. Юридическое оформление они получили в Законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации».

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ». Положение об адвокатуре РСФСР от 20.11.1980 г. Правоохранительные органы РФ / Под. ред. В,П. Божьева. М. 1996. Гл. 17.

Организация адвокатуры в РФ

Организация адвокатуры в РФ

Адвокатура - организованное особым образом объединение юристов-профессионалов (адвокатов), главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Адвокатура не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления.

Адвокатура действует на основе принципов:

Специфика адвокатской деятельности

Деятельность адвокатуры регламентируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Адвокатская деятельность - квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Адвокатская деятельность не является предпринимательской.

Не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая:

работниками юридических служб юридических лиц (далее - организации), а также работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления;

участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями;

нотариусами, патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либо другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности.

Адвокатом является лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также - адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также - Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

Лица, осуществляющие адвокатскую деятельность, не могут быть привлечены к какой-либо ответственности (в том числе и после приостановления или прекращения статуса адвоката) за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии). Адвокатов, а также работников всех адвокатских структур нельзя понуждать к представлению сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам. Адвокат, члены его семьи и их имущество находятся под защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества. Уголовное преследование адвоката возможно лишь при строгом соблюдении гарантий, предусмотренных для адвокатов уголовно-процессуальным законодательством.

Формы адвокатских образований:

Основные задачи адвокатуры:

содействие охране прав и законных интересов физических и юридических лиц;

содействие отправлению правосудия;

содействие соблюдению и укреплению законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинству других лиц.

Основные направления адвокатской деятельности:

дача консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

составление заявления, жалобы, ходатайства и другие документов правового характера;

представление интересов доверителя в конституционном судопроизводстве;

участие в качестве представителя (защитника) доверителя в гражданском, уголовном и административном судопроизводстве, а также в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

представление интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, в судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

участие в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

участие в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

Реальное и эффективное осуществление деятельности по всем этим направлениям обеспечивается тем, что соответствующее законодательство, прежде всего процессуальное, наделяет адвокатов довольно широкими правами.

Так в соответствии со ст. 53 УПК с момента допуска к участию в уголовном деле защитник вправе, в частности:

иметь с подозреваемым, обвиняемым свидания в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 46 и п. 9 ч. 4 ст. 47 УПК;

собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи, в порядке, установленном ч. 3 ст. 86 УПК;

привлекать специалиста в соответствии со ст. 58 УПК;

присутствовать при предъявлении обвинения;

участвовать в допросе подозреваемого, обвиняемого, а также в иных следственных действиях, производимых с участием подозреваемого, обвиняемого либо по его ходатайству или ходатайству самого защитника в порядке, установленном УПК;

знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому;

знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения в любом объеме, снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;

заявлять ходатайства и отводы;

участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций, а также в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора;

приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора, суда и участвовать в их рассмотрении судом;

использовать иные не запрещенные УПК средства и способы защиты.

Адвокатская деятельность осуществляется на основе договора между адвокатом и доверителем, заключаемого в простой письменной форме и независимо от места жительства или места нахождения доверителя.

Вознаграждение, выплачиваемое адвокату по договору, и компенсация прочих расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу соответствующего адвокатского образования или перечислению на расчетный счет адвокатского образования.

Из получаемого вознаграждения адвокат отчисляет средства на: общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, определяемых собранием (конференцией) адвокатов; содержание соответствующего адвокатского образования; страхование профессиональной ответственности; иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности.

Если такой договор с доверителем по каким-то причинам не заключается и адвокат участвует в уголовном судопроизводстве в качестве защитника по назначению органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, то его труд оплачивается за счет средств федерального бюджета. Расходы на это закладываются в соответствующую целевую статью федерального бюджета на очередной год. Размер такого вознаграждения и порядок выплаты его адвокату устанавливаются Правительством РФ. Собрание (конференция) адвокатов может решить вопрос о размере дополнительного вознаграждения и порядке его выплаты адвокату, участвующему в уголовном деле в качестве защитника по назначению.

Кроме того, Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре предусматривает оказание адвокатами при конкретных условиях бесплатной юридической помощи, к примеру, ветеранам Великой Отечественной войны, жертвам политических репрессий, лицам, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного законом соответствующего субъекта РФ. Несовершеннолетним, находящимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, юридическая помощь в любом случае оказывается бесплатно.

8 Система таможенных органов РФ: их основные задачи, направления деятельности и полномочия

Система таможенных органов

Таможенными органами являются:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (центральный аппарат);

региональные таможенные управления;

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством РФ.

Функции (обязанности) таможенных органов

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из РФ;

содействуют развитию внешней торговли РФ, внешнеэкономических связей субъектов РФ;

ведут таможенную статистику;

взимают (контролируют правильность) таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, принимают меры по их принудительному взысканию;

обеспечивают на территории РФ соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из РФ;

обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов через Государственную границу РФ;

содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через границу;

содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала РФ, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела;

проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

9 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков: задачи, система органов, основные направления деятельности, полномочия

Положение о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков утверждено Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ.

Основные задачи ФСКН России:

обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях (по подследственности либо компетенции);

координация деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Система органов ФСКН

В систему ФСКН входят (подробнее на сайте ФСКН):

региональные управления ФСКН России;

управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (территориальные органы);

межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов;

организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Полномочия органов ФСКН

Приведены в Положении (всего 48 пунктов).

10 Совет безопасности РФ: роль, задачи, структура, полномочия (нет в вопросах)

11 Федеральная служба безопасности РФ: задачи, система органов, основные направления деятельности и полномочия

Деятельность ФСБ регламентируется Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности".

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом РФ.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

Система органов федеральной службы безопасности

К органам федеральной службы безопасности относятся (см. подробнее на сайте ФСБ):

федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (центральный аппарат);

управления (отделы) по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отделы, отряды) по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Принципы деятельности федеральной службы безопасности

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;

конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Направления деятельности органов федеральной службы безопасности

борьба с терроризмом;

борьба с преступностью;

обеспечение информационной безопасности.

Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

Обязанности органов федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности обязаны:

информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;

выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности РФ;

добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории РФ;

выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления (административные правонарушения), дознание и предварительное следствие, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать террористические акты;

разрабатывать и осуществлять меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ;

обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ;

участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну

проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан РФ за ее пределами;

осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы РФ, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ;

обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории РФ;

участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории РФ общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств;

участвовать в соответствии с законодательством РФ в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода из него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ;

поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;

осуществлять профессиональное образование.