Руководства, Инструкции, Бланки

Как Оформить Список Литературы По Госту 2016 Образец Для Диплома

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как оформить список литературы - В помощь студенту - Каталог статей - Дипломные работы на отлично

КАК ОФОРМИТЬ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Оформление списка литературы – ответственный этап работы. Большинство дипломных и курсовых работ возвращается научным руководителем именно из-за неверного оформления списка литературы. Поэтому студенту необходимо знать, как оформить список литературы дипломной работы. Не смотря на, существующие государственные стандарты, многие учебные заведения разрабатывают свои требования к оформлению списка литературы дипломной работы. Даже общего понятие «Список литературы» в ВУЗах нет. Как его только не называют: «Библиографический список», «Список использованной литературы», «Список использованных источников», «Список литературы и источников» - у кого, на что хватает фантазии.

Государством установлены стандарты на оформление перечня источников, которые использовались при написании дипломной работы или других учебных и научных работ. Таких стандартов два:

1. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

2. ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Согласно данным стандартом, каждый из источников должен быть подробно описан. Необходимо указать точное название источника (книги, статьи, монографии), Фамилии и инициалы авторов, издательство и год издания, количество страниц (для книг и монографий) или страницы, на которых размещена статья. По ссылке Вы найдете пример оформления списка литературы для дипломной работы .

По стандарту, источники должны располагаться в строгой иерархии:

1. Нормативно-правовые акты (Международные законодательные акты, Федеральные Конституционные законы, Кодексы, Федеральные законы, Указы Президента, Распоряжения Правительства, местные или региональные законодательные акты);

2. Учебная и методическая литература (в алфавитном порядке)

3. Специальная литература (в алфавитном порядке)

4. Статьи из журналов (в алфавитном порядке)

5. Интернет-источники (в алфавитном порядке)

В некоторых ВУЗах требуют расположить все источники сплошным текстом в алфавитном порядке – это в корне не верно, но если такое требование содержится в методическом пособии – его придется соблюдать.

Перед тем как оформить список литературы, необходимо изучить требование методического пособия по оформлению дипломной работы. Выписать образцы оформления источников в дипломной работе и составить список по образцу.

Дипломные работы. которые можно скачать бесплатно из интернета, чаще всего имеют неверное оформление списка литературы. Поэтому такие работы необходимо тщательно проверять перед отправкой научному руководителю.

Если Вы не знаете, как оформить дипломную работу правильно. и Вам требуется помощь в составлении или оформлении списка литературы – доверьте эту работу профессионалам. Предварительная проверка работы на соответствие требованиям стандартов (нормоконтроль) стоит не дорого, но позволяет сэкономить время и нервы.

Другие статьи

Список литературы в дипломе

Список литературы

Почему так важно грамотное оформление списка литературы в ВКР? Данный элемент выпускной работы демонстрирует преподавателю и членам экзаменационной комиссии уровень подготовки обучающегося по теме исследования. Здесь отражена и злободневность темы, и глубина анализа литературы. Студент должен правильно подобрать, использовать и оформить библиографию. Как это сделать? Смотрите в опубликованных ниже примерах.

10 примеров (образцов) оформления списка литературы в дипломе Стандарты библиографии

Оформление библиографии по ГОСТу на сегодня несколько отличается от требований конкретного вуза. К сожалению, несмотря на наличие общепринятых государственных стандартов, многие высшие учебные заведения требуют использовать собственные методические рекомендации.

В настоящий момент актуален ГОСТ 7.1-2003 ; 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления". Данные документы регламентируют порядок оформления:

Используемых литературных источников;

Законов и нормативных актов.

В 2017 году ГОСТ списка литературы диплома не отличается от 2016 года. Используется все тот же межгосударственный акт, утвержденный еще в 2003 году. Другие вносимые изменения в требования, предъявляемые к внешнему виду библиографического списка в университетах — исключительно инициатива руководства образовательного учреждения.

Выбор источников

В списке обязательно должно присутствовать не менее тридцати источников литературы. При их перечислении важно соблюдать определенный порядок.

При выборе литературы рекомендуют начать с информации, носящей более обобщенный характер — сюда можно отнести учебные пособия и издания, монографии. Потом следует обратить внимание на публикации, статьи более зауженной тематики. Безусловно, в роли базовых выступают издания ведущих ученых в сфере выбранной специальности, их методические письма.

    Информация должна:
  • - соответствовать выбранной теме.
  • - быть современной (последних пяти лет, 2010-2015 гг.).
  • - актуальной.
  • - иметь в своем составе минимальное количество источников от 1990 г. и старше(не больше 30%).
Порядок указания источников литературы
    Список литературы в дипломе выполняется в следующем порядке:
  • 1. Первыми указываются официальные документы: нормативно-правовые акты, включая международные документы, утвержденные в РФ.
  • 2. За ними следуют справочные издания и статистические источники информации.
  • 3. На третьем месте располагаются учебники и научные издания.
  • 4. Ссылки на диссертации и авторефераты.
  • 5. Статьи из научных журналов, материалы конференций, научные труды.
  • 6. Предпоследними прописываются электронные ресурсы (интернет-источники/ ссылки из интернета).
  • 7. Завершают список иностранные издания.
Как правильно оформлять список литературы?

Как оформлять список литературы в дипломе с учетом общих требований к оформлению ?

Каждое издание из списка должно упоминаться в сносках в тексте квалификационной работы. Учебные издания используются в минимальном объеме. Основное внимание уделяется публикациям, монографиям, статистическим данным. Если список будет составлен в правильном соотношении, это увеличит ценность ВКР. Любые законодательные акты указываются в своей последней редакции (обязательно упоминание даты).

Ссылки на источники делятся на внутристрочные (размещаются внутри текста в скобках с указанием номера, присвоенного в библиографическом списке) и подстрочные (находятся внизу страницы). Библиографические внутристрочные ссылки должны располагаться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Если имеются одинаковые фамилии, их указывают по алфавиту инициалов. При наличии нескольких трудов одного автора их также располагают в алфавитном порядке (по названиям).

Также в некоторых случаях оформление производится в персональном (для труда о персоналиях), хронологическом и предметно-тематическом порядке. Последний подразумевает распределение источников литературы по нескольким блокам, каждому блоку присваивается заголовок. Хронологический порядок используется, если работа посвящена развитию каких-либо исследований по годам.

Пример списка литературы ВКР можно найти и скачать бесплатно в интернете. Если вы собираетесь заказать диплом. имейте в виду, что оформление библиографического списка входит в стоимость работы.

Сколько источников литературы должно быть в дипломе по ГОСТу?

Сколько источников литературы должно быть в дипломе по ГОСТу?

В России полным ходом идут выпускные экзамены в школах, сдача ЕГЭ. Всё внимание информагентств приковано к данной теме. Незаслуженно обошли вниманием журналисты подготовку студентов к сдаче дипломов. Попытаемся в этой статье эту несправедливость исправить.

Защита дипломов в большинстве учебных заведений начнётся в ближайшее время, в конце июня. Этот момент станет заключительным шагом на пути получения диплома об окончании учебного заведения. Безусловно, для большинства студентов написание и сдача диплома очень ответственный и важный шаг. Многие сознательные студенты дипломы уже давно написали и сейчас делают последние штрихи. Для тех же, кто только собирается подойти к его написанию, напомним, что следует поторопиться. Времена, когда можно было за вечер скачать несколько чужих дипломных работ и сделать из них одну свою, безвозвратно ушли в прошлое. Преподаватели давно обзавелись различными программами проверки текста на наличие плагиата.

Но уникального текста дипломной работы для успешной сдачи мало. Важно при составлении диплома выполнить целый перечень требований, ГОСТов, предъявляемых к текстовой и графической части диплома. Только в этом случае можно рассчитывать на высокую оценку.

Так, согласно государственному стандарту ГОСТ 7.1 – 84, дипломная работа должна содержать минимум тридцать используемых в дипломе источников литературы. Разумеется, это должен быть не просто перечень книг, которые вам довелось подержать в руках во время написания дипломной работы. Эта литература должна использоваться для составления вашего диплома.

Список литературы составляется в порядке появления ссылок на источники в тексте. Нумеровать список следует арабскими цифрами без точки. Печатать каждый следующий источник с абзацного отступа. Источники литературы должны представляться строго в соответствии с библиографическим описанием.

Особые требования предъявляются не только к списку используемой литературы. Существуют стандарты и к текстовой части и к таблицам, и к нумерации страниц. Перед началом написания диплома следует ознакомиться с двумя основными ГОСТами посвящённым составлению диплома, ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 9327-60. Соблюдение всех этих требований гарантия успешной сдачи и защиты дипломной работы.

В заключение хочется пожелать всем выпускникам удачи, «ни пуха, ни пера».

Создание списка литературы в Word

Оформление списка литературы в Word

Все официальные письменные научно-технические документы (статьи, доклады, диссертации и т.д.) должны в своем повествовании опираться на опубликованные материалы-источники. Список этих источников, как правило, формируется в алфавитном порядке фамилий авторов и располагается в конце создаваемого документа.

Список источников может насчитывать десятки пунктов, на каждый из которых автор должен ссылаться в процессе написания своей работы. Так же, по ходу работы, он может добавлять или удалять ссылки на литературу или даже менять источники. Все эти изменения крайне не удобно и долго выполнять вручную, поэтому в word предусмотрена возможность автоматизированного создания списка литературы .

Инструменты для создания списка литературы находятся во вкладке "Ссылки" (см. рис. 1). Рис. 1. Создание списка литературы
В выпадающем списке "Стиль " необходимо выбрать подходящий внешний вид вашего списка литературы. К сожалению стандартный список стилей не содержит стиля, удовлетворяющего требованиям российского ГОСТа, поэтому приходится выбирать из того что есть. Стиль, удовлетворяющий требованиям ГОСТ можно найти в интернете и интегрировать его в Вашу версию Word.

Выберете подходящее место для вашего списка литературы (обычно это конец документа) и нажмите кнопку "Список литературы ". Выберете в выпадающем списке опять "Список литературы " и соответствующая фраза с пустым списком появится на экране. Для добавления источника поместите курсор в то место, где нужно указать ссылку на литературу и нажмите кнопку "Вставить ссылку " и далее "Добавить новый источник ". В появившейся форме заполните пустые поля (в соответствии с данными о Вашем источнике) и нажмите ОК. Все последующие источники добавляются аналогично. После простановки и всех ссылок на источники и их регистрации нажмите кнопку "Обновить список литературы " (см. рис. 2) и на экране автоматически появится список всех источников, которые Вы вносили в программу. Рис. 2. Получение списка литературы
Отображаемый список можно сортировать по различным критериям - по году издания, по автору, по названию. Для наглядности приведен пример создания списка литературы.

Пример №1.Автоматическое формирование списка литературы в Word: Скачать

Как оформить список литературы - СПРАВОЧНИК - БИБЛИО-ГЛОБУС Наука

Как оформить список литературы

Когда список литературы собран, осталась одна задача — правильно его оформить. Какие существуют правила и традиции оформления списка литературы? Для чего вообще нужно правильно оформлять перечень источников для статьи?

Оформление списка источников регламентируется государственными стандартами (ГОСТ). Они не обязательны для применения, а созданы скорее для упрощения работы с данными.

Самое важное — указать необходимые атрибуты, чтобы источник можно было проще найти. Также стандартное оформление списка значительно упрощает работу редакторам, которым приходится просматривать множество источников сразу. Также списки литературы обрабатываются автоматически библиотечными программами, поэтому правильное оформление позволяет избежать ошибок при распознавании отдельных полей записи.

Что же необходимо указать при оформлении списка литературы?

При оформлении списка литературы не обязательно разбивать его на книжные, периодические и электронные издания, можно указать все источники подряд, расположив их в алфавитном списке по первым буквам фамилий авторов (обычно библиографическое описание начинается с фамилии).

При оформлении списка литературы не обязательно разбивать его на книжные, периодические и электронные издания, можно указать все источники подряд, расположив их в алфавитном списке по первым буквам фамилий авторов (обычно библиографическое описание начинается с фамилии).

Для книг нужно указать следующие данные.

Автор (авторы), Название, Город и название издательства, год издания, количество страниц, ISBN.

Выглядеть это должно так:

Ахтямов М.К. Лихолетов В.В. Инновационный потенциал вузов в системе формирования конкурентоспособной предпринимательской среды региона: монография. — М. Креативная экономика, 2008. — 352 с. ил. ISBN 978-5-91292-036-3

Проще всего посмотреть оборот титульного листа книги, на котором приводится правильная библиографическая запись. Обычно она расположена рядом с кодами УДК и ББК.

Если книги под рукой нет, поищите ее в интернет-магазинах вроде Ozon.ru или просто в Яндексе.

Периодические издания (журналы)

Для статьи из журнала нужно указать авторов статьи, название статьи, название журнала, год и номер выпуска. Можно указать страницы начала и окончания статьи.

Мельников О.Н. Абрамов Е.Г. Почему самые важные активы современных предприятий до сих пор остаются неучтенными? // Российское предпринимательство. -2006. — № 6. — с. 55-59.

Для электронных источников нужно указать практически те же данные, что и для журналов: автор, название статьи, название сайта (или раздела сайта), адрес URL и дату обращения. В записи обязательно должен присутствовать текст [Электронный ресурс]

С. Попов. Финансовая отчетность в эпоху экономики знаний. // Библиотека Креативной экономики. — 2005. [Электронный ресурс]. URL: http://creativeconomy.ru/library/prd93.php (дата обращения 07.04.2009).

Указывайте не только имя сайта, а всю ссылку полностью, чтобы страницу можно было найти.

Если статья взята из электронного журнала, зарегистрированного в базе данных Информрегистр, то необходимо также указать уникальный шифр статьи, обычно он приводится в каждой статье из такого журнала.

Указывайте адрес страницы полностью, недостаточно указать только адрес сайта. Главный принцип описания — источник должно быть просто найти.

С 1 января 2008 года оформление библиографических ссылок всех типов регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008. По этой ссылке доступен полный текст документа.

Свежие записи: