Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Проекта Рекультивации Земель img-1

Образец Проекта Рекультивации Земель

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец проекта рекультивации земель

РЕКУЛЬТИВАЦИЯ (ПРОЕКТ)

Рекультивация земель (разработка рабочего проекта на снятие и использование плодородного слоя почвы)

от 120 000 руб. (зависит от вида объекта (линейный, площадной), площади объекта, сложности работы и технических условий рекультивации)

Документы необходимые для работы:

- документы о юридическом статусе земельного участка (свидетельство о государственной регистрации права или договор аренды земельного участка);

- выписка о кадастровом учете с координатами земельного участка);

- документация по объекту строительства, необходимая для разработки проекта рекультивации.

Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий

«О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» при проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, разрабатывается проект рекультивации по снятию и сохранению плодородного слоя почвы.

Другие статьи

Образец проекта рекультивации земель

Рекультивация

В результате весьма продолжительного, интенсивного и зачастую иррационального использования земельных ресурсов Москвы и Московской области ценность и качество почвенного покрова резко снизилась. В связи с этим возникла проблема невозможности использования земельных участков для воплощения проектов жилищного, общественно-делового, оздоровительного, рекреационного и даже промышленного строительства. Поэтому для восстановления нарушенных земель разрабатывается и воплощается проект Рекультивации.

Цель проекта по рекультивации нарушенных земель: «Восстановлениеземельдля использования их в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целях».

Рекультивации подлежат земли:

  • нарушенные при ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
  • нарушенные при разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземных способом, а также добыче торфа;
  • нарушенные при прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
  • нарушенные при строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.);
  • нарушенные при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;
  • нарушенные при проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.
  • нарушенные при ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;

Проект рекультивации нарушенных земель разрабатывается в соответствии:

  • ФЗ от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве",
  • ПП РФ от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы",
  • Приказа Министерства природных ресурсов и Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы",

а также в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими, строительными, лесохозяйственным, водохозяйственнымии другими нормативами, стандартами с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

Ответственность за несоблюдение требований экологического законодательства в области охраны и восстановления земельных ресурсов.

Статья 254. Порча земли

2. Те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 262. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов

Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.6. Порча земель

  1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

  1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

1.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее двухсот тысяч рублей.

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Приказ Министерства природных ресурсов и Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67

П. 30. Возмещение вреда, причиненного проведением работ, связанных с нарушением почвенного покрова, невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель, производится добровольно, либо по решению суда или арбитражного суда по искам потерпевшего, или органов Минприроды России и Роскомзема.

П. 31. Определение размера причиненного вреда производится по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, либо на основе соответствующей проектной документации восстановительных работ, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

П. 32. За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.

П. 33. Лица, виновные в использовании земли не по целевому назначению или способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, могут быть лишены в установленном законодательством порядке права пользования землей.

Разработка проектов рекультивации нарушенных земель

Разработка проектов рекультивации нарушенных земель


Сопровождение прохождения проекта рекультивации Государственной экологической экспертизы проекта рекультивации.

Рекультивация земель – это комплекс технических и санитарных мероприятий, направленный на устранение негативных последствий, которые данная территория может оказать на здоровье людей и на окружающую природную среду.

Законом N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 29.12.2014.внесены уточнения в наименование объекта государственной экологической экспертизы.
В частности, к объектам государственной экологической экспертизы в том числе отнесены проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

Таким образом при размещении отходов, в том числе грунта V класса опасности на землях сельскохозяйственного назначения и землях лесного фонда, необходима обязательная государственная экологическая экспертиза проекта рекультивации.

Рекультивационные работы осуществляются согласно ГОСТ 17.5.3.04-83 последовательно в два этапа: технический и биологический.


Технический этап проекта рекультивации земель сельскохозяйственного назначения должен предусматривать:

  • Формирование поверхности на 2-3 метра выше грунтовых вод или дренажа при более близком их залегании;
  • Отсыпку поверхностного слоя породами, пригодными для биологической рекультивации нарушенных земель с последующим проведением комплекса агротехнических и мелиоративных мероприятий, направленных на улучшение свойств рекультивированного слоя, достигаемого введением мелиоративных севооборотов, применением повышенных норм высева сельскохозяйственных культур и внесения удобрений;
  • Создание сенокосных угодий на восстанавливаемой поверхности.

Биологический этап должен предусматривать:

Состав и чередование сельскохозяйственных культур по годам биологической рекультивации;

Нормы и периодичность внесения органических и минеральных удобрений;

Нормы высева семян сельскохозяйственных культур;

Мероприятия, направленные на ускорение почвообразовательного процесса, повышение влагообеспеченности, снижение эрозионных процессов и.т.д.

Состав проекта рекультивации нарушенных земель:

1. Общая пояснительная записка.

  • Основание для составления проекта, исходные материалы;
  • Характеристика района рекультивационных работ;
  • Природные условия;
  • Геологическая, гидрологическая и гидрологическая характеристика нарушенных земель;
  • Описание проектных решений;
  • Технико-экономические показатели.

2. Схема планировочной организации земельного участка (ПЗУ).

  • Описание организации рельефа вертикальной планировкой
  • Генеральный план
  • Картограмма земляных масс.

3. Проект организации строительства.

4. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.

5.Сметная документация (на усмотрение Заказчика)

К первоначальным исходным данным для разработки проекта рекультивации относятся:

  • материалы предварительного согласования месторасположения объекта и материалы об отводе земельных участков;
  • топографический или ситуационный план района рекультивации в масштабе 1:5000 (1:10000; 1:25000) с указанием объекта рекультивации;
  • данные о геологических и гидрогеологических условиях участка строительства согласно проведенным инженерным изысканиям;
  • технические условия на проектирования где прописывают обоснование вида дальнейшего использования рекультивированных земель, площадь нарушенных земель.

Стоимость проекта рекультивации нарушенных земель зависит от полноты наличия исходных данных и сроков проведения работ.

Срок разработки проекта рекультивации земель от 15 рабочих дней.

Разработка проекта рекультивации нарушенных земель регламентируется:

Разработка проекта рекультивации нарушенных земель

  • Проект рекультивации нарушенных земель – документ, обосновывающий необходимость и достаточность комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий, предусматривающих улучшение, восстановление свойств грунтов на территории в целях исключения физического и химического негативного воздействия на здоровье населения и окружающую природную среду.
    Рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.
    Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).
    Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

    Цель разработки
    Рекультивация направлена на восстановление сельскохозяйственного, лесохозяйственного, водохозяйственного, строительного, рекреационного, природоохранного и санитарно-оздоровительного потенциала нарушенных земель.

    Актуальность и необходимость

    Проект рекультивации разрабатывается при:
    • разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа;
    • прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
    • ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
    • складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;
    • строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.);
    • ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;
    • проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.
    Необходимость рекультивации и технические решения по ее проведению разрабатываются и обосновываются в предложениях и рекомендациях, изложенных в отчёте о выполненных инженерно-экологических изысканиях, а также в заключении органов Роспотребнадзора на протоколы лабораторных исследований. Кроме того, важное значение для проведения реабилитации территории имеет ее дальнейшее функциональное использование (жилая застройка, промышленно-коммунальная зона, рекреационные зоны, озелененные территории и т.д.).

    Срок разработки
    Срок разработки зависит от сложности и условий выполнения работ, от исходных данных, которые предоставил Заказчик. Как правило, срок выполнения проекта рекультивации нарушенных земель составляет от 30 (тридцати) календарных дней. Разработка проекта рекультиваци в ХМАО

    Стоимость разработки

    Стоимость разработки проекта рекультивации нарушенных земель составляет от 60000 рублей. Окончательная стоимость формируется, исходя из конкретных технических условий.

    Не нашли нужное?
  • Технические условия для разработки проектов рекультивации: Разработка проектов рекультивации земель

    Экология и безопасность в техномире

    Подскажите пожалуйста, где мне запрашивать технические условия на рекультивацию.

    Администрация (глава Каргасокского района) отказывается давать данные сведения, ссылаясь на:
    - ст. 78 Земельного кодекса РФ,
    - Приказ от 22.12.1995г. №67 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы",
    - Постановление от 23.02.1994г. ;140 "О рекультивации земель,снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы".

    Должны ли они давать такие сведения, если да, то в каком нормативно-правовом документе это прописанно? Заранее спасибо!)

    Технические условия для разработки проектов рекультивации

    ROBODIK писал(а): Подскажите пожалуйста, где мне запрашивать технические условия на рекультивацию.


    Мне говорили, что нужно трясти с землепользователя.

    Так если я с Администрации взять не могу технические условия на рекультивацию, не уж то сам землепользователь будет мне их делать, тем более если какое нибудь частное предприятие арендует испрашиваемый земельный участок. Чем землепользователя мотивировать? На каком основании он должен делать тех. условия на рекультивацию?

    Последний раз редактировалось ROBODIK 23 авг 2011, 14:29, всего редактировалось 1 раз.

    ROBODIK писал(а): Чем землепользователя матевировать? На каком основании он должен делать тех. условия на рекультивацию?


    А разве землепользователь не отвечает за участок земли, который он, например, арендует? Вот Вам и мотивация.

    seergy писал(а): Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"
    8. Проекты территориального землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушенных земель. защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель .

    За это сообщение автора Mr. Baga поблагодарил: ROBODIK (23 авг 2011, 14:17)