Руководства, Инструкции, Бланки

Образцы Характеристики На Ученика 9 Класса img-1

Образцы Характеристики На Ученика 9 Класса

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика на хорошего ученика 9 класса: правильные решения

Характеристика на хорошего ученика 9 класса

В дурном обществе слушать аудиокнигу бесплатно. Если характеристика разработана максимально точно, тогда как плохо составленная характеристика может полностью испортить оказать взаимоотношения учителя и ученика, то новый учитель сможет очень быстро найти подход к ученикам. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий.

образца характеристика на хорошего ученика 9 класса примеры

Характеристика вербального интеллекта: Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. В архиве, образцы положительных хар, ки любого типа, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха, ик для успевающих учеников и негативных для слабых, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов.

Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам. Критичность: адекватная, радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием.

  • 5 букв марка машины

Положительная характеристика - Характеристика на ученика. образца учеников характеристика на хорошего ученика 9 класса образцы примеры рекомендации

Характеристика на ученика образцы, примеры, рекомендации Характеристика на ученика 11 класса - Характеристика на ученика -.

смешные вопросы для детей с подвохом

ГДЗ по математике рабочая тетрадь 3 класс Истомина ГДЗ решебник по английскому языку 4 класс Spotlight Подбор слов по буквам онлайн - поиск слов по маске для кроссвордов. Рецепт Рыба красноглазка в сметане на

Другие статьи

Характеристика на слабого ученика 9 класса - Это то, что нужно

Характеристика на слабого ученика 9 класса

Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 класса образец - Характеристики - Образцы - Исковое заявление Скачать: Предварительный просмотр: Характеристика учащейся … класса ф. Воронковой выписка из решения…. Дома для … созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр. По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители. Читает … монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. При решении задач и математических вычислений требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен н изкий уровень запоминания и восприятия. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Почерк побуквенный, каллиграфию письма соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. На уроках чтения и письма, математики при выполнении заданий часто выражает недовольство. За время обучения девочка показала себя легко возбудимой, раздражительной, крайне неуравновешенной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Олю приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность. Внимание … непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его о бъем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого — либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет при активном взаимодействии с учителем. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Девочка очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно - негативному, раздражительному состоянию может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на столобижается при получении недостаточно высокой, по ее мнению, отметки. На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами не всегда может выполнить поделку по образцу слабо планирует основные этапы работы в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у девочки вызывают значительные затруднения и помощи со стороны учителя. Для … характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушкахпроявляет живую заинтересованность. Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Считаю целесообразным продолжить обучение … по Программе специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой в режиме надомного обучения. Итоги обучения … учащейся …класса за … …. За цей період хлопець проявив себе як учень зі слабкими здібностями до навчання. З боку дорослих Данило потребує постійного контролю за виконанням навчальних завдань через те, що не вміє самостійно планувати навчальну роботу, її систематизувати та виділяти головне в матеріалі. На уроках неуважний, неактивний, незосереджений. Словниковий запас,рівень грамотності недостатньо відповідають віковій нормі. Усне мовлення переважає письмовому. Він не завжди реагує на зауваження вчителів, заважає іншим учням при виконанні практичних завдань. Учневі подобаються такі предмети як інформатика, трудове навчання, музика, фізична культура. Такий висновок зроблено на основі результативності I семестру та бесід з вчителями-предметниками. Без поважної причини учень не пропускає занять. За характером хлопець неспокійний, часто спостерігаються емоційні спалахи. З однолітками підтримує добрі стосунки, але іноді виникають суперечки. Данило приймає активну участь з великим задоволенням у класних та шкільних колективно-творчих заходах та при цьому прагне бути в центрі уваги. У літньому пришкільному таборі Росавка він демонстрував акторські здібності. Хлопець виховується бабусею-опікуном Меншиковою Людмилою Михайлівною в результаті того,що мати Данила позбавлена батьківського піклування. Стосунки з бабусею гарні, учень звертає увагу на її зауваження, хоча не завжди їх дотримується. Дитині створені всі необхідні умови для формування хлопця як особистості. Данило працелюбний і не відмовляється допомагати бабусі по господарству,причому робить це за особистою ініціативою. Общая часть Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися их родителями. Выделяют 3 основные причины неуспеваемости: 1. Социальные Физиологические причины — частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции. Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам. При этом в основе неуспеваемости лежит не одна из этих причин, а несколько и довольно часто они действуют в комплексе. Отсюда у ученика возникает ряд проблем: в общении, в поведении, в обучении. С точки зрения психологии причина неуспеваемости делится на 2 группы: 1. Недостатки познавательной деятельности - несформированность приемов учебной деятельности - недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка - неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка. Несформированность приемов учебной деятельности Такие дети просто не умеют учиться, т. Такие дети усваивают материал без предварительной логической обработки, выполняют различные упражнения без предварительного усвоения соответствующих правил. Они формально усваивают учебные приемы например, могут вычленять основные части текста по образцам, а не по смысловым связям. Таким образом, такие дети выбирают определенные способы и приемы работы интуитивно, а не с помощью УУД и со временем эти неправильные навыки в работе закрепляются. Недостатки развития психических процессов Эта психологическая причина неуспеваемости является более скрытой и менее очевидной для преподавателя. И здесь говорится, прежде всего, о недостаточном развитии мышления, т. Но естественно мышление в сочетании с памятью и вниманием. Неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей Здесь рассматривается сила нервной системы, которая отвечает за выносливость, работоспособность ребенка. Чем выше сила нервной системы, тем выше уровень работоспособности. Поэтому неуспевающим ребенком станет тот ученик, у которого слабая сила нервной системы, и которые устают от длительной напряженной работы. Как правило, эти дети чаще допускают ошибки, медленно усваивают материал. Такие дети чувствуют себя не уютно, а следовательно и не справляются с заданием в ситуации, когда учитель требует немедленного ответа. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка. Несформированность у школьника положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности может стать ведущей причиной неуспеваемости. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору. На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки. Основные цели программы: 1. Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников 3. Реализация разноуровнего обучения 4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации 5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду Основополагающие направления и виды деятельности: 1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися 1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. Использовать на уроках различные виды опроса устный, письменный, индивидуальный и др. Готовить использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений 8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию: - График индивидуальной работы со слабоуспевающими - Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися рассчитана на 20011-2014 года. Главная задача заключается в том, чтобы просто перестроить приемы и способы работы с материалом, которые уже имеются у ученика, а не разрушать нежелательные способы. ПРИМЕР: если ребенок вычленяет основные части текста по образцам, а не по смысловым связям, то необходимо использовать такие приемы смысловой обработки, как: - выделение опорных пунктов - составление плана тезисов - составление логической схемы прочитанного - формулирование главной мысли. Постепенно ребенок привыкает к тому, что любой текст, в виде задания, правила, он будет разбивать на эти составляющие смысловой обработки. Для преодоления неуспеваемости у интеллектуально пассивных школьников необходимо формировать интеллектуальные умения в виде тренировки ряда мыслительных операций: абстрагирования, обобщения, анализа, классификации, сравнения. При этом необходимо определить, какая конкретная операция страдает, и довести до уровня осознания. Необходимо формирование индивидуального подхода к таким ученикам при дозировке домашнего задания, определении вариантов классных и контрольных работ, учитывать степень их подготовленности. А так же: - дать ученику на обдумывание поставленного вопроса небольшое количество времени - не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал - путем правильной тактики опросов и поощрений сформировать уверенность в своих силах в своих знаниях, в возможности учиться - следует осторожно оценивать неудачи ученика - желательно чтобы ответы таких учеников были письменными, а не устными. Усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны и развитие учебных интересов с. Краткая характеристика слабоуспевающих детей Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения. Принципы построения Формы участия родителеи? в психолого-педагогическои? помощи слабоуспевающим ученикам «Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам». Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, невладение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения. Подобного положения, если отсутствуют грубые нарушения развития, можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае т. Ни школа, ни семья в отрыве друг от друга не смогут полноценно реализовать задачи воспитания детей и подростков. Принципы общения семьи и школы. сотрудничество, взаимодействие, взаимодоверие, взаимоуважение, взаимопомощь и взаимоподдержка. Сотрудничество - равноправное общение сторон, без привилегий указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — организация совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон без ущемления чьей-либо свободы, вовлеченность родителей в учебно-воспитательный процесс. Сотрудничество и взаимодействие обеспечивают доверие и взаимоуважение между родителями и образовательным учреждением, а это является основой установления открытых, дружеских, продуктивных контактов. Программа работы с родителями предназначена для - повышения педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе - содействия сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества - выработки коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка - пропаганды опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей. Цель программы: возрождение семейного воспитания на основе сотрудничества педагогов, учащихся и родителей. Вся деятельность классного руководителя с родителями учащихся может быть представлена следующими направлениями: -изучение условий семейного воспитания -информирование родителей об учебной деятельности учащихся -психолого- педагогическое просвещение родителей -работа с родительским комитетом класса -совместная деятельность родителей, учащихся, классного руководителя. В работе с родителями можно использовать следующие формы работы: -коллективные родительские собрания, «круглый стол», лекторий, интерактивные игры -групповые работа с родительским комитетом, тестирование, анкетирование, тренинги -индивидуальные собеседование, тематическая консультация, поручение. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, гуманной, доброжелательной, воспитательной среды. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование. Формирование культуры здорового образа жизни. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике развитие национальных и духовных традиций. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организации совместной досуговой деятельности и спортивно-оздоровительной работы. Психолого-педагогическое пр освещение родителей о причинах неуспеваемости младших школьников Школьная неуспеваемость обусловлена рядом внешних и внутренних факторов: неравномерное созревание мозговых зон, недостаточная «зрелость» психических процессов, несоответствие психолого-педагогических методик обучения психофизиологическим особенностям ребенка. Недостаточно сформированные и закрепленные в дошкольном детстве составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в условиях начальной школы, когда от ребенка требуется мобилизация психической активности, происходит смена ведущей деятельности, наступает кризис развития. Почему неуспевающие дети - это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения. Между тем многие учителя склонны объяснять слабую успеваемость недостатком волевых и некоторых нравственных качеств детей, отсутствием усердия и прилежания. Чтобы не упрощать проблему неуспеваемости учащихся, необходимо заметить, что в ее основе лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Бывает и так, что на первоначальную причину неуспеваемости ученика наслаиваются новые, вторичные причины как следствие отставания в учебе. Эти причины также могут быть разнообразными, потому что школьники не одинаково реагируют на свою неуспеваемость. На первых этапах обучения в младшем школьном возрасте любознательность, непосредственный интерес к окружающему, с одной стороны, и стремление выполнить общественно значимую деятельность - с другой, определяют положительное отношение к учебе и связанные с этим эмоциональные переживания по поводу полученных оценок. Отставание в учении, плохие оценки чаще всего остро, до слез переживаются детьми. Кроме того, отношение к оценке зависит от личностных особенностей школьника, таких как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки и т. Не умея достаточно хорошо дифференцировать причины неуспеваемости, учителя обычно используют весьма скудный и далекий от совершенства набор средств помощи отстающим ученикам. Все виды педагогической помощи практически можно свести к двум: организация дополнительных занятий, на которых применяются традиционные такие же, как на уроке методы обучения, и оказание различных мер давления на ученика. Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, Дубровина и другие психологи объединили в две группы, к первой из которых отнесли недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй - недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Дубровина рассматривает особенности неуспевающих школьников, отличающихся несформированностью правильных приемов учебной деятельности. Об этих учащихся, по мнению этого психолога, можно сказать, что они не умеют по-настоящему учиться. Учебная деятельность, как и всякая другая, требует владения определенными навыками и приемами. Счет в уме, списывание букв по образцу, заучивание стихотворений наизусть - даже такие с точки зрения взрослого человека несложные действия можно выполнять не одним, а несколькими разными способами. Не все они будут правильными, одинаково эффективными. Ребенок, поступивший в школу и столкнувшийся с необходимостью выполнять новую для себя учебную деятельность, часто не в состоянии самостоятельно найти адекватные способы работы. Если его не обучать специально необходимым навыкам и приемам, он будет интуитивно находить их сам, и не всегда это будут правильные и эффективные навыки и приемы. Поэтому чаще всего школьному психологу нужно искать не одну, а несколько причин неуспеваемости каждого конкретного ученика и стремиться устранить каждую из. Нужно помнить, что нормальному, здоровому ребенку всегда можно помочь, его можно и нужно научить учиться. В том, что ребенок отстает в учебе, чаще всего виноваты взрослые школа и родители. С точки зрения Дубровиной неадекватные способы учебной деятельности могут носить и более индивидуальный характер. Бардин описывает маленькую первоклассницу, которая при списывании буквы по образцу ориентировалась на предыдущую букву, а не на образец, выполненный учительницей. Возможны и такие случаи, когда ученик формально усваивает учебные приемы, перенимая у учителя лишь внешнюю сторону их выполнения. Нередко слабоуспевающие ученики в процессе усвоения учебных навыков упрощают и вульгаризируют. Есть учащиеся, которые вообще не имеют устойчивых способов работы используют случайные, не соответствующие характеру заданий приемы. Неуспеваемость, связанная, а неадекватными способами учебной работы, может носить ярко выраженный избирательный характер и проявляться только по отношению к отдельным учебным предметам или даже разделам школьной программы. Но она может иметь и более общий характер и проявляться в пробелах и недостатках усвоения многих или всех учебных дисциплин. Если специально не обратить внимания на неправильные навыки и приемы учебной работы, они могут закрепиться и привести к стойкому отставанию школьника в учебе. Постепенному закреплению их в учебной деятельности способствуют такие ее особенности, как, во-первых, относительная легкость учебного труда в начале обучения, позволяющая на первых порах использовать малоэффективные способы без заметного отставания в учебе, и, во-вторых, отсутствие реального контроля со стороны учителя за способами учебной работы ученика. Леворукость ребенка в школе является одной из причин неуспеваемости. Левшами являются около 10% людей, причем, по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Практически в каждом классе начальной школы можно встретить 1-2 а иногда и более детей, активно предпочитающих при письме, рисовании и выполнении других видов деятельности левую руку правой. Леворукость - это не патология и не недостаток развития. Леворукость - очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Специфика литерализации мозговых функций левшей влияет на особенности их познавательной деятельности, к числу которых относятся: аналитический способ переработки информации, поэлементная работа с материалом лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных снижение возможности выполнения зрительно-пространственных заданий Безруких До недавнего времени леворукость представляла серьезную педагогическую проблему. Считалось необходимым систематически переучивать леворуких детей, у которых не оставалось альтернативы при выборе руки для письма - все должны были писать правой. При переучивании использовали порой самые жесткие методы, не считаясь с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка и принося в жертву его здоровье. Переучивание приводит к ломке естественно сложившегося индивидуального профиля латерализации, что служит мощным стрессогенным фактором. В последние годы школа отказалась от практики переучивания леворуких детей, и они пишут удобной для них рукой. В дошкольном возрасте возможно и ненасильственное переучивание. При обучении новым действиям дети стараются сделать так, как говорит взрослый: брать ложку в правую руку, держать карандаш правой рукой и т. И ребенок-левша, выполняя требования взрослого, делает так, как велят, даже если это действие ему не совсем удобно. В результате такого ненасильственного переучивания многие родители могут и не подозревать, что их ребенок - левша. Для этого возможно проведение различных тестов. Костромина выделили ряд трудностей в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей: Примерно 20% детей из всего класса могут пропускать буквы в письменных работах. Это явление имеет несколько причин - низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приемов самоконтроля, индивидуально-типологические особенности личности. Возможные причины таковы: низкий уровень развития произвольности, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень объема и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха. Около 17% класса страдают невнимательностью и рассеянностью. Причины были выделены следующие: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объема внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания. Примерно 13,5% ребят испытывают затруднения при пересказывании текста. Причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка. Чаще всего это вызвано низким уровнем развития произвольности, индивидуально-типологическими особенностями личности, низким уровнем развития волевой сферы. Костроминой были выделены следующие причины: слабая концентрация внимания, несформированность приема учебной деятельности, низкая степень восприятия и произвольности. У 11,5% детей постоянная грязь в тетради. Причина может находиться в слабом развитии мелкой моторики пальцев рук и в недостаточном объеме внимания. Причины - несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности. Причины - низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания и основная причина - высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность. Ребенок плохо списывает с доски - 8,7% - не научился работать по образцу. Причины различны - низкая скорость протекания психических процессов, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности. Вероятнее всего, виноват низкий уровень развития произвольности и несформированность навыка выполнять задания по устной инструкции взрослого. Это может говорить о низком уровне объема внимания, о слабой концентрации и устойчивости внимания, о низком уровне развития переключения внимания и развитии кратковременной памяти, о несформированности умения принять учебную задачу. Причины - низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве и слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Не воспринимают себя как школьника, или же у них заниженная самооценка, но возможны трудности в семье, внутренне стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности. Причины - трудности в семье, перенесение функции матери на учителя. Причины скрыты в слабом развитии ориентировки в пространстве, в низком уровне развития образного мышления и самоконтроля. Практические рекомендации родителям 1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки. Девочки могут капризничать из-за усталости истощение правого «эмоционального» полушария. Мальчики в этом случае истощаются информационно снижение активности левого «рационально-логического» полушария. Ругать их за это бесполезно и безнравственно. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться. Помните: нормой для ребенка является — не знать что-либо, не уметь, ошибаться. Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная вами методика работы с данным ребенком. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал логически, образно, интуитивно. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка. Сделайте своей главной заповедью — « не навреди ». Упражнения для развития внимания по мере необходимости 1. Кончики растянутых вместе пальцев правой руки подводят к основанию мизинца левой руки со слегка сжатым кулаком. В следующий миг сжимают, наоборот, пальцы правой руки, растягивают пальцы левой руки и подводят кончики среднего и безымянного пальцев к основанию мизинца правой руки. Повторяют эти движения быстро и попеременно по 10. Выдох делается через рот при каждой смене рук. Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 5. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки. Упражнения для развития памяти по мере необходимости 1. Методика двигательного запоминания букв. Даются буквы, вылепленные из пластилина, вырезанные из дерева и т. Ребенок должен ощупать букву, назвать ее и записать. На начальном этапе тренировки можно предложить учащемуся самому вылепить из пластилина буквы. В дальнейшем следует перейти к запоминанию последовательности из 3—4 букв на основе их осязания. Последующий этап тренировки — буквы «промахиваются» в воздухе двумя руками в зеркальном отражении. Складывают большой и указательный пальцы кончиками вместе, с усилием прижимают их друг к другу, сгибая их в наружную сторону. То же упражнение делают для большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца для каждой руки 20. Затем кончиком большого пальца сильно надавливают на основание каждого пальца с наружной и внутренней стороны. Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении записывать на листе бумаги информацию, которую необходимо запомнить буквы, таблица умножения, формулы, иностранные слова и т. Упражнения для снятия эмоционального напряжения по мере необходимости 1. Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторять следует 5. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации. Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук. Слегка массируют кончик мизинца. Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца на ладони и ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения 3 мин. Метод определения типа функциональной асимметрии полушарий Наиболее точным приемом определения типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга является аппаратурная диагностика: электроэнцефалограмма, прибор «Активациометр» автор проф. Однако в психологии и педагогике используется и нижеприведенные методики. Павлова Для характеристики типов высшей нервной деятельности Павлов ввел представление о трех типах: «мыслительном», «художественном» и «среднем», промежуточном. По определению Павлова, впечатления, ощущения и представления об окружающей внешней среде, как общеприродной, так и социальной, исключая слово, слышимое и видимое, - это первая сигнальная система действительности, общая у людей с животными. Ее преобладание характерно для людей «художественного» типа. Слово составило вторую сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов. Преобладание второй сигнальной системы характерно для «мыслительного» пита. Многочисленные данные о функциональной специализации полушарий головного мозга позволяют соотнести концепцию Павлова о двух сигнальных системах с особенностями работы полушарий и «распределением» ролей, которое существует в их совместной деятельности. Разложи карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. Оценка результатов: 1 вариант 1-я группа карточек — «карась», «орел», «овца». Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. Таким образом, семья является первым и самым значимым субъектом воспитания ребёнка. Значимость и субъективность семьи повышается и углубляется в теснейшем сотрудничестве с образовательными учреждениями, в которых находится ребенок. «Неуспеваемость» точных данных об издательстве нет 3. Обучение детей с учетом психофизиологии. Курсы повышения квалификации, Публикация статей на региональном уровне, Конференции Программа со слабоуспевающими учащимися Обновлено 07. Одной из главных проблем ,которую приходилось решать педагогам наших школ-это работа со слабоуспевающими. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки ,низкий уровень памяти и те ,у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет ,что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения. Основная проблема-это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: занятия спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановки в семье. На фоне школьных неудач ,постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка. Цель и задачи программы: - ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике создание условий для успешного индивидуального развития ребенка - создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности - пробуждение природной любознательности - вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности - создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику. Программа направлена на удовлетворение потребностей: Учащихся: · получение знаний за курс 3,4 класса · выбор форм получения знаний. Планирование различных видов дифференцируемой помощи: 1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание. Дополнение к заданию рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц. Указание алгоритма решения или выполнения задания. Указание аналогичной задачи, решенной ранее. Объяснение хода выполнения подобного задания. Предложение выполнить вспомогательное задание ,наводящее на решение предложенного.

В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 22.05.2016