Руководства, Инструкции, Бланки

Как Написать Заявку На Покупку Товара Образец img-1

Как Написать Заявку На Покупку Товара Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как оформить заявку на приобретение товара образец - на первоисточнике

Бланк заявки на приобретение продукции образец заполнения заявки на

Как вы должны были это сделать в согласовании с законодательством. Фу и нельзя при произнесении берёшь бутылочку с пуливезатором и обычный водой либо лимончика туда накапать и в рожу.

И если претензий не будет, то требуйте торговца сделать об этом отметку в вашем экземпляре заявления. Технические свойства согласно техническим условиям на поставляемый продукт. Сонник р рубаха древнеперсидский сонник тафлиси рубаху созидать во сне к неудаче.

Заявка на приобретение товара образец авторская платформа pandia ru

Согласно статье 212 трудового кодекса русской федерации обязанности по обеспечению неопасных критерий и охраны труда возлагаются на работодателя. Таким образом, вы сохраните право на четырнадцатидневной срок возврат продукта, который вы получлибо в обмен.

Бланки формы образцы заявок

Нужен перечень документов для учета гсм в бухгалтерии, и формула рассчета норм минфин рф в письме 7 от 03. Там есть приложение с списком документов, которые для торговца являются документом, подтверждающим право покупателя получать. Что мешало вскрыть коробку и проверить комплектность?

И еще хорошо - указать хотя бы примерную цена нужных запчастей. Работаю управляющим школьного музея,при проведении выставок и оформлении экспозиций трачу средства из собственного кармашка,как я бы именовала это служебная записка. Форма сводной заявки на закупку продуктов, работ, услуг.Заявка на приобретение продукта (эталон).

Ассортимент, свойства, количество продуктов пп наименование продуктов ассортимент, технические и многофункциональные свойства 4. Так, россиянин ты наш, и пиши болщой белий брат! Заявка на приобретение акцизных марок заявка на приобретение. Нк рф к иным расходам на создание и реализацию относятся расходы на оплату услуг.

Другие статьи

Образец заявки на покупку товара

У нас также ищут:

Адм регламент формирования заявок на закупку

Заявка на приобретение инвестиционных паев (открытого, интервального) паевого и образец (примерный). Заявка безработного гражданина, закончившего курсы повышения квалификации, на о образец (примерный). Заявка на признание сертификата соответствия в системе сертификации механически образец (примерный).

Утверждаю согласовано генеральный директор генеральный директор оао ооо м. Ii полугодие 2006 года по следующим позициям -----t------------------------t------------------t--------------------------- n наименование товаров, стоимость предъявляемые требования пп работ и услуг ------------------------------------------------------------------------- l-------------------------------------------------------------------------- руководитель подпись ф. Новые заявки на поставку принимаются к рассмотрению только при условии отсутствия просрочек оплаты ранее поставленного товара.

Датой платежа считается дата поступления денежных средств на счет продавца. Заявка на приватизацию государственного и муниципального имущества образец (примерный). Договор является необходимым документом для оформления (постановки научет) агрегата конечным собственником номерной продукции.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Заявка безработного гражданина на организацию собственного дела образец (примерный). Двигатели ямз-240бм2-4 для кировца (к-701) большой запас стандартный договор на поставку запчастей на условиях 100 предоплаты. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Интернет-ресурс бесплатной юридической помощи уведомление о пополнение базы документов новыми образцами к договору от 201 г.

Как написать заявку на покупку товара образец

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
По вашему запросу найдено. как написать заявку на покупку товара образец

Образец заявления на возврат товара * 16 июл 2013. Сегодня мы научим вас правильно отдавать покупки назад в магазин и. написать претензию и заявление на возврат товара вместе?Образец заявления на обмен/возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО. * Как воспользоваться правом на обмен товара надлежащего качества. Согласно, пункту 1. не прошло еще четырнадцати дней. не считая дня покупки.Порядок разрешения споров | * Образец искового заявления. Пример искового заявления. Каждый из нас каждый день покупает разнообразные (разные) товары - одежду, обувь, бытовую. письмом по почте) или на месте покупки товара (в магазине) или получении услуги. К заявке на экспертизу прилагают следующие документы:.Бланки для оформления командировки * Образец служебной записки от подразделения проректору. Образец. Цена и объем товара к заявке (образец заполнения). Для проведения аукциона. скачать в DOC * Поданная заявка регистрируется в журнале, после чего рассматривается. 2. Форма заявки. Заявка. на приобретение товаров (выполнение работ. Заявление на возврат товара - скачать образец, бланк. Пример. * Скачать образец заявления на возврат товара в формате .doc. товара надлежащего качества спустя четырнадцать дней, не учитывая день покупки.Бланк заявки на приобретение продукции. * Бланк заявки на приобретение продукции. С целью оптимизации системы обработки заказов, предлагаем Вам воспользоваться бланком заявки.АвтоТак-Лохотрон - АвтоФорум - Авто * 8 июл 2010. Рефераты. Товары. Форум · Продажа автомобилей, Украина. Тема: Автотак и другие покупки в группах: возврат денег - дело не. у Вас два пути: первый следовать условиям договора, написать заявление на. Бланки, формы, образцы заявок - Санкт-Петербургский. * Бланк: список должностных лиц, уполномоченных подписывать разовые заявки. Заявка на приобретение канцелярских товаров от направлений.Образцы заявлений на продавцов-мошенников для гос.органов. * Пример заявления о мошенничестве при продаже товара через интернет. Я, ФИО, ДАТА совершил покупку (подробное описание товара) через интернет у. После платежа я получил уведомление, что платеж получен и заявка. ЗАКОНЫ!Примеры заявлений на интернет-мошенников. * Я, ФИО, ДАТА совершил покупку (подробное описание товара) через интернет у. После платежа я получил уведомление, что платеж получен и заявка. Или написать жалобу своему провайдеру с подробным изложением дела. Образцы жалоб * В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в. Из названия жалобы следует, что речь в ней идет о покупке товаров, работах или. Образец заявки на выставление счета. * e-mail: optec@peterlink.ru. ЗАЯВКА. на приобретение Товара (образец). Просим выставить счет на приобретение Товара на нижеследующих условиях.Формы заявлений на возврат и обмен товара * Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Скачать образец заявки на поставку продукции - ООО. * Инструкция по подаче заявок на продукцию Пиастрелла. Скачать образец заявки (на русском языкке) - ссылка на закачку образца заявки находится. Иск написать и подать исковое заявление в суд * Покупка некачественного товара, работы, услуги;. Отказ в. Образец ( пример) искового заявления о возмещении ущерба, причиненного ДТП · Образец. Бланк документа: Заявка на покупку оптовой партии сапропеля. * Бланк документа: Заявка на продажу оптовой партии сапропеля или продукции на его основе. Номер и дата подачи Отметки о выполнении работ по. Исковое заявление о защите прав потребителя * Образец искового заявления о защите прав потребителя, с учетом. Это происходит, когда мы делаем покупки в магазине или на рынке, едем в. Требования по поводу некачественного товара изложены в статье 18 Закона «О. у меня есть, но вот только я не мог раньше написать исковое заявление. Правила составления претензии при покупке бракованного товара *. для данного вида товаров, образцу или описанию, а также заявленным производителем свойствам. наименование товара, его цена, дата и место покупки;. или адвокату - для этого нужно заполнить форму и отправить заявку в нашу юридическую службу. Пример: Оказал посредническую услугу [.Образец заявки на поставку продукции * Образец заявки на поставку продукции. Образец заявки на поставку продукции в формате WORD · О Компании | Новости | Прайс-лист | Доска.

Скорость: 7453 Kb/s

Как оформить заказ на приобретение литературы

Как оформить заказ на приобретение литературы

Уважаемые преподаватели и сотрудники
Сибирского федерального университета!

Если Вы получили информацию о выходе новых изданий по профилю университета или увидели в книжном магазине интересную книгу, то можете направить в библиотеку заявку на приобретение издания для библиотечного фонда.

Для оформления заказа необходимо сообщить в библиотеку основные библиографические сведения издания: фамилии авторов, заглавие, место издания и издательство, а также указать желаемое количество экземпляров.

Заявки на приобретение учебников или иных изданий для использования в учебном процессе оформляются на бланке установленного образца и согласовываются с директором института либо руководителем подразделения.

Заполненную заявку необходимо заверить подписью заведующего кафедрой или директора института и направить в отдел формирования и учета информационно-библиотечных ресурсов Научной библиотеки по адресу: пр. Свободный,79/10, ауд. Б 2-23 (тел. 2-912-760).

Сканкопиизаверенных заявок принимаются по эл.почте Ezurianova@sfu-kras.ru (Зырянова Елена Николаевна).

Библиотека оставляет за собой право корректировать количество книг, приобретаемых по заявкам, с учетом читательского спроса и потребностей учебного процесса.

Готовим сценарную заявку

Как оформляется сценарная заявка, вроде бы не секрет – внятная информация в Сети есть. В Сети давно есть и правила форматирования сценария, но всё равно периодически возникают недоразумения. Давайте ещё раз разберёмся с презентацией нашего воображаемого сценария и кое-что уточним.
Лирика
Начну с небольшого лирического отступления.
Первое. Речь пойдёт о заявке на так называемый горизонтальный мини-сериал (законченная история на 4-8-12-16 серий). Что касается заявок на полный метр, мыльную оперу (сага с бесконечным количеством серий) и вертикальный сериал, то кореллируйте сами (делайте сноску на то, что никто и никогда не видел, как оформляется презентация прокатного полнометражного фильма или сериала_плюспицот _серий).
Второе. Во времена, когда сценарий писался как киноповесть, существовала и заявка, которую делал не сценарист, а режиссёр. В те времена сериал назывался многосерийный художественный фильм, а гениев притесняли так, как сейчас – олигархов. Говорю вот к чему. Единый стандарт сценарной записи отечественным студиям навязало именно абстрактное сценарное сообщество, а не наоборот. Ещё в нулевые продюсеры фантазировали о том, как должен выглядеть сценарий, теперь же таких разговоров не возникает. И спасибо надо сказать тем сценаристам, которые. Когда-нибудь какая-нибудь гильдия сценаристов опубликует документ, включающий “официальное” описание заявки (а не только расценки для членов). Хотя, нет, не опубликует.
Третье. Есть два вида заявок. Первый вид – творческая и вся из себя креативная заявка “в свободной форме”. Если вы мастер таких заявок, то этот текст не для вас. Второй вид стремится к унисексу в униформе клише. Называйте это шаблоном, эталоном, ГОСТом, стереотипом, но запомните суть: заявка должна быть прочитана. Она должна быть понята и принята. При этом она обязана экономить драгоценное время нашего читателя. Никаких лирических отступлений, каждое слово на вес золота.
Четвёртое. Про оформление заявки писали сценаристы Александр Молчанов, Александр Волков, Ирина Кемарская, Илья Куликов. Продюсеры что-то рассказывали в видео-обращениях. Режиссёры намекали в интервью. Для чего ещё один пост – следующим пунктом.
Пятое. Заявка это – простите за цинизм – продающий текст. Многие начинающие сценаристы на вопрос “о чём сценарий/роман/книга” раздражённо отвечают, что “об икре”. Ни в коем случае не “для этого надо прочитать весь сценарий”, но “про то, как” крутое и лаконичное блабла. Вот мы и рассмотрим заявку под углом “продающий текст”.

А теперь посреди текста зафигачу резюме. Продающий текст не может продавать абстрактный автомобиль, автомобиль вообще. Речь должна идти о конкретной марке и модели (тогда можно и цену предположить). Это хоть и звучит пока абстрактно, но это важно. Как только у вашего предмета продажи появляются параметры, то вы уже начинаете понимать, что глупо предлагать соседу авто представительского класса, а продюсеру – убитую шестёрку (ну, если только ваш продюсер не промышляет запчастями по очень смешным ценам). И это важно. Первое, что мы запомним, это параметры, а второе, это клиент/заказчик/покупатель, к которому мы идём. Важно понимать, с чем мы идём и к кому мы идём. Это касается и массовых рассылок по адресам кинокомпаний или продюсерских центров. Две вещи мы зазубрили, теперь осталось запомнить третье: продающий текст должен соответствовать действительности. С одной стороны, любой имиджмейкер скажет, что “не обманешь – не продашь”, но с другой стороны, вам же и придётся расхлёбывать последствия обмана. Если заявляете, что ваша соковыжималка обладает функциями мясорубки, то вам же придётся это демонстрировать сцена за сценой (хотя, кто вас знает, ровно два раза в месяц мне присылают подобие заявки и спрашивают, сколько оно может стоить). Теперь пройдёмся по нашей заявке и посмотрим на возможные ошибки. Забудем про драматургию (которая по умолчанию уже присутствует в вашем гениальном тексте) и займёмся рутинным ремеслом копирайтера. До этого момента вы были сконцентрированы на двух проблемах – история (специально не называю её ни сюжетом, ни фабулой) и герой. История и герой это то, что вы продаёте и с помощью чего собираетесь получить проект. то есть, дальнейшую работу. И ещё раз повторю (просто запомните):
1. Заявка не может быть абстрактно-универсальной как платоновская идея. С абстрактной заявкой можно идти только к абстрактным продюсерам.
2. Продюсер ещё до вашего появления знает, что ищет. Избегайте тех, про кого говорят “ну, сам не знает, чего хочет”. В каждом случае вы должны знать, к кому идёте с предложением. Сейчас вы менеджер по продажам, так что не облажайтесь .
3. Заявка должна завлекать и соблазнять, но не должна обманывать. Если вы не способны исполнить некоторых вещей, то и не обещайте их.

Поехали. История и герой у нас типа есть, поэтому сосредоточимся на девайсах и тюнинге .

Имя Фамилия
“Мандельштам, паси собак” и “Набоков, пеки булки” говорить рано. Просто не забудьте указать свои данные. В припадке ложной скромности можете это сделать в конце текста. Ни в коем случае не указывайте три варианта творческих псевдонимов, знак зодиака или соционический психотип. Имя и фамилия. Точка.

Название проекта
Вроде бы ничего нового сейчас не сообщил, но с этого пункта всё и начинается. Начинается конкретика. Да, на сегодняшний день британские учёные зафиксировали триллион бессмысленных названий, да, уникальное название придумать невозможно, да, правильное название половина дела, да, можно скромно назвать заявку Заявкой, но это всё мимо. Сейчас вы оформляете шапку, которая должна принести прибыль. Так вот. Первое. Забейте в поиск “нейминг” и проштудируйте правила (займёт времени меньше, нежели чтение этой статьи). Второе. Бегло просмотрите обложки бульварных книг, от которых вы ещё вчера воротили нос (хотя, у кого-то есть врождённый дар на подобные заголовки ). Третье. Выпишите названия праймовых сериалов, на которые вы ориентируетесь. Я сейчас не шучу. Вы должны понимать логику названий. Названия на НТВ и Первом канале отличаются. Эти отличия надо уметь видеть. Правильное название в себе содержит: жанр, обращение к ЦА, канал и даже эфирное время. Знаете об этом? Замечательно. Названий действительно около двух триллионов, но успешными они становятся благодаря всеобщим усилиям. Получится проект хорошим, то и про название скажут, что оно очень типа удачное. А будет проект провальным, так никто и не вспомнит, как он назывался. Ваше дело найти не что-то уникальное, а скорее наоборот – соответствующее ожиданиям/вкусам/потребностям канала. Сериал не снимается в надежде, что его покажут на арт-хаусном фестивале. Повторю: название отображает жанр. И, кстати, не грузите продюсера вариантами рабочих названий. Если сомневаетесь, выпишите названия в отдельный блокнот. Обсудите названия с теми, кому доверяете. Определились с окончательным вариантом? В любом случае, это обсуждаемо. Поехали дальше.
Как вы лодку назовете, так она и поплывет! © Капитан Врунгель, 1937 год.

Референсы
Если сомневаетесь, то ничего не указывайте. Девайс важный, но и без него всё должно работать. Указываю этот пункт по той причине, что он всё чаще требуется. Под референсами мы подразумеваем фильмы/сериалы, на которые ориентируемся. Осторожно, здесь можно накосячить. Никто не интересуется вашими творческими ориентирами. И перечислять шедевры никто не требует. Референсы с дальнейшей заявкой должны совпадать по жанру, идее, фишке. Указываете, что из Доктора Хауса вас интересует Хью Лори, а из Клиники атмосфера (ни в коем случае этот трюк не повторяйте, но в черновой заявке сделайте). Если указываете какие-то дорогие проекты, то уточните, что вас интересует только идея, а не навороченная постановка. Короче, хз, пока этот пункт не признан общеобязательным.

Жанр
Как сказано выше, название уже должно указывать на жанровую принадлежность. Мы-то с вами знаем, что из одного сюжета можно замутить и комедию, и мелодраму, и мистический детектив, только в данном случае двусмысленности лучше избежать. Первое. Определив жанр, вы должны ещё раз посмотреть на название, референсы, героев, историю и ответить себе, точно ли все описания соответствуют жанру. Вот если вы забудете этот пункт, то будет ли читателю ясно, что речь идёт о таком-то жанре? И второе. Указывая жанр, вы часть продюсеров и каналов для себя отметаете. Вот это и нужно держать в голове при подготовке заявки! За универсальную историю будут драться все каналы, но жанровая принадлежность должна быть внятной.

Сеттинг
Мне не доводилось указывать сеттинг. Перекочёвывает в заявки, подозреваю, из ситкомов, где обычно два-три места действия на всю историю. Указывать имеет смысл, если всё действие разворачивается на Марсе или в одиночной камере. Если всё как у всех. то не грузите. Сеттинг – при одном условии, а именно – место действия необычно и является неотъемлемой составляющей событий. Видел презентацию одной молодёжной драмы, в которой было скромно указано: место действия – горнолыжный курорт. В таком случае да, сеттинг имеет смысл указать, в остальных – нет.

Формат
По секрету скажу (только нигде не повторяйте), что этого вы знать не можете. Это на данном этапе ваше желание. Поэтому указывайте честно: горизонтальный сериал, столько-то серий. “Столько-то серий” предполагает наличие посерийного плана (о нём ниже говорить не буду, поэтому воткну здесь: в посерийном плане должны быть чётко видны события серий и все значимые сюжетные повороты). “Столько-то серий” это то, что вы можете – при удачном расположении звёзд – хорошо и в сроки исполнить. В идеале количество серий должно быть продиктовано самой историей, а ни чьей-то прихотью (увы, но промолчу). Хронометраж серии или всего сериала – держите до поры в уме, пусть цифры вызревают. Если говорить серьёзно, то а) не вам принимать решение по хронометражу, б) точное знание кому и что вы предлагаете, уже автоматически проставляет цифры. И в сотый раз повторю: вы должны представлять, к кому и с чем вы идёте. Если у вас заявка на убойный 8-ми серийный боевик по 42 минуты серия, то будьте уверены, что придётся цифры поправить на 16-ти серийную криминальную драму по 48 минут серия. И важно не грузить так, как сейчас грузит вас этот текст (продерётесь сквозь свою лень или усталость и будет вам счастье). Повторю стопицотпервый раз: вы пишете продающий текст, поэтому вы должны знать, что производит ваш будущий работодатель, на чём, на каком формате специализируется. Если история еле тянет на двухсерийку. а вы указываете иное, то есть вероятность, что она (история) уйдёт от вас.

ЦА
Не знаю, на каких каналах требуется этот пункт и что в нём указывать. Считается, что целевая аудитория НТВ это потребители пива в пластиковых баклажках, а целевая Первого канала это потребительницы йогуртов в пластиковых стаканчиках. До недавнего времени другого зрителя не существовало, но вот благодаря буржуйским каналам у нас появились подростки и молодёжь (если повезёт, то скоро пойдут и маленькие дети, для которых тоже потребуется определённый контент), а ТВ3 доказало, что ЦА может делиться на подгруппы. Длинно и невнятно? Ок. напишите о целевой аудитории коротко и однозначно, а мы с радостью перепостим и поставим на теме крест. Целевая аудитория автоматически задаётся названием и жанром. Всё, что мы для собственной безопасности можем указать, это “для семейного просмотра”. Или дать ограничение типа “18+”. Уверен, что этот пункт прилип от презентации сценария полнометражного фильма (да и то, приполз с каким-нибудь буржуйским проектом или неправильным переводом). Забейте. Ваша целевая аудитория это конкретные люди, чьих имён сейчас упоминать не будем. Вот они за вас и решат, ага. Но если точно знаете, что история рассчитана исключительно на негров преклонных лет, то обязательно сообщите об этом, ибо каждый пункт создан для того, чтобы Принимающий Решения быстро принял решение. Всё, что работает против вас, надо опускать. Спросят – ответите. А пока – в черновик.

Из всего, что было выше, нам важны три строчки: название, жанр, формат. Пока мы ещё толком ничего не сделали, но уже очень устали. Устали по той причине, что принимали судьбоносные решения. Устали из-за того, что заявка за две секунды левой пяткой не пишется. Да, устали, ибо слова приближаются к стандартам, принятым в ювелирном деле. Впереди у нас дофига места для самой заявки.

Тэглайн
Как только поймёте, что ваша заявка безукоризненна, так сразу же примите смертельную дозу водки. Если верить пропаганде, лучшие слоганы придумываются с жесточайшего бодуна. Это ложь, но в данном случае пох. Надо придумать аттрактивное высказывание в три-четыре слова. Или вслед за Есениным повеситься. Нет, вслед за Маяковским застрелиться – вот кто рулил рекламой. Тэглайн вписываем в заявку в хороший светлый день, а в состоянии безнадёги себя не изводим и этот пункт игнорируем. Никто не заметит, что у проекта нет слогана.
По существу. Выпишите тэглайны любимых фильмов. Классифицируйте их. Включите телевизор и настройте свой слух на рекламные анонсы. Тэглайн маякует о жанровой принадлежности, передаёт эмоцию (или, точнее, обещание эмоций), но сути не раскрывает. Тэглайн это вам не логлайн, ага.

Логлайн
Идите в жж Волкова и почитайте о логлайне. И не надо никому говорить, что у вас такой закрученный сюжет, что в нём сам чёрт ногу сломит. Сюжет закручен, но история проста. Изложением этой истории вы решаете свою судьбу и судьбу проекта. Про 25 и 50 слов в логлайне забудьте. У буржуйских продюсеров есть специально обученные мулатки, которые только и делают, что подсчитывают количество слов. в отечественном бизнесе мулатки приживаются плохо, поэтому никто ничего вам за вас считать не будет. Пишите столько слов, сколько нужно, а затем выкидывайте всё, кроме глаголов. Речь у нас о заявке в целом, поэтому с логлайнами дрочитесь сами. Могу сказать одно: не вводите в заблуждение. Логлайн должен давать представление о герое и самой истории. По одному только логлайну мы должны угадать жанр, название, место действия и характер героя. И всё это в одно предложение по классической схеме “эта история о Шрёдингере, который усадил любимого кота в короб с газом, но…” Обратите внимание, что если в логлайне речь о Шрёдингере, то в синопсисе вы не можете основное внимание уделять коту. Так вот. С этого момента вы смотрите на свою историю как на историю главного героя. Шапка закончилась, переходим к телу заявки.

Аннотация
Здесь начинается путаница с терминологией, но суть истории не меняется. Линейно (!) рассказываем сюжет. Линейно, в хронологическом порядке выстроенные события в советской драматургической школе назывались фабулой. Затем появились (прибавились и отпочковались) такие понятия, как концепция и синопсис. Короче, с нас внятная история без рекламных заманух типа “а это вы узнаете, если купите заявку”. На что обратить внимание? На проработку главного события, после которого рассказ нельзя бросить. Это событие должно включать так называемую точку невозврата. Выкиньте экспозицию и предысторию, начните с события, которое каждому захочется пересказать, переиграть, уточнить или дополнить. По этому первому событию читатель понимает, в каком ключе будет развиваться история (жанр) и на сколько потянет (формат). Отфильтруйте сюжетные повороты (предполагается, что у вас их в загашнике на каждую серию минимум по две штуки). Напишите однозначный финал. Финал может быть открытым (о финалах мы ещё не говорили, поэтому на всякий случай уточню, что “открытый финал” это драматургический термин, пошукайте если чё в Сети). Финал даёт понять, что история рассказывалась не зря. Хороший финал провоцирует выводы и разночтения, но вам этого (выводов) делать не следует. Событие, поворотные точки, финал. Вот и всё, что требуется. На что ещё обратить внимание? Да на то, что каждое слово связано с “жизнью” главного героя. Второстепенные линии опускаем. С героя история началась, героем и закончилась. В качестве подсказки держим в уме вопрос: какой у героя корыстный интерес к данному событию? Если событие может существовать без героя, а герой без события, то в этом тексте это не событие, а вода. Грамотный редактор быстро прочухает. что вы его забалтываете “интересными фактами из светской хроники”. Не нужно этого делать. В дальнейшем подобный трюк (если пройдёт) превратится в вашу собственную проблему.

Герои
Некоторым талантливым авантюристам кажется, что персонажей можно штамповать как пирожки. Наверно можно, когда проект запущен (а по сильно запущенным проектам видно, что используются поточные технологии, но сейчас штамповку допускать нельзя, только ручная работа). Прежде всего нас интересует только главный герой. В идеале он должен раскрыться в предыдущем пункте, то есть, в самой истории. Давайте обсудим, что нам указывать необходимо, а что можно/нужно опустить.
Мастера Сценарной Заявки (далее МСЗ) советуют описать арку или дугу героя, нагрузить его важными недостатками, накрутить “психологии” в виде “отношения героя с персонажами, персонажей с героями” и получится “как в жизни”. МСЗ к этому относятся серьёзно, но не говорят, почему. Так вот. Арка героя должна быть видна из логлайна и/или синопсиса. Не надо повторять(ся). Недостатки. Это в какой-то степени важно, но я забыл бы о самих понятиях недостатки/достоинства. Вы пишете портрет, он должен быть скупой и объёмный. По сути нас интересует только главный герой. Главный герой либо продаст вашу историю, либо потребует полной переработки. Не уверены, не обгоняйте. Расскажите о вашем герое детям, которые не имеют доступа к продюсерам. Дети поняли и детям понравилось? Дети не сказали, что такое уже тыщу раз было? Тогда вы на правильном пути. Затем нам важны враг героя (антагонист) и помощник героя (забыл умное слово). Из правильного описания этой троицы сразу же возникнут их отношения. Не надо повторять то, что очевидно. Описания отношений прилипли от заявок на вертикалки. где у нового сценариста нет времени на просмотр ста предыдущих сезонов. Он получает в подмогу арки и отношения. Не будем этого делать и не будем стремиться к тому, что “в жизни так бывает”. В жизни не бывает ни доктора Хауса, ни доктора Лайтмана, ни доктора Лектора. Так вот. На первоначальном этапе не ломайте себе голову арками и не морочьте других. Не нагружайте героя “очаровательными” недостатками, а найдите ахиллесову пяту героя. Недостаток должен работать не на оживляж. а на саму историю. Если истории недостаток не нужен, то забейте. И забейте на толпу второстепенных персонажей. И на их реалистичные отношения в духе новой драмы европейского театра начала двадцатого века. И так много хни не позволяйте, вы не в личном блоге фигачите намётки к кинороману. Уяснили? Повторим. Только тот хромой чёрт, пожирающий викодин, и только та тёлка, которую он хочет трахнуть. Всё остальное отсекаем. Герои с их бурной интимной жизнью и прочими подробностями не должны отвлекать от главного – от главного героя и его истории. Запомните простые правила: нет героя – нет истории, нет конфликта – нет истории и героя, нет финала – значит где-то ошибка, вы не вполне понимаете, о чём и для чего весь этот бессмысленный трэш. И не надо мне говорить, что я редко пишу. Зато видишь, мой юный друг, как много букв в твою творческую копилку. А жизнь сцуко коротка и объективно бестолкова. Так что давай подведём итоги.

Можно забить на всё и написать креативную заявку. Тогда вы априори лучше знаете, как это делается. Вы талантливы и у вас всё получится. А если с первого раза не получится, то не беда. Представьте, что на стол продюсера заявки лезут изо всех щелей. И у него нет времени на “креативы”. Он смотрит на распечатку и за секунду понимает, что вы за гусь такой. Да-да, уже по внешнему виду заявки можно кое-что рассказать о вашем прошлом. Так что давайте обсудим бэк-стори .

Другое
МСЗ предлагают добавить в заявку ещё несколько пунктов. Не надо, ничего “другое” не добавляйте, ваша сценарная заявка идеальна.
Краткие сведения об авторе. Ваши краткие сведения это емэйл и телефон. Номер подбирайте по фен-шуй, но мыло на ебанат.ком не заводите.
Оригинальность. Она уже видна из логлайна, истории и героя, всё остальное подпорки.
Атмосфера. Это прилипло либо из режиссёрской экспликации, либо из продюсерской презентации. Атмосфера у нас – между букв – указана в графе “жанр”.
Бюджет. Даже если вы супер-пупер экономист, то всё равно не позорьте себя. Кстати, и на форумах не понимаю ремарок “бюджет средний, бюджет чуть ниже среднего”. Всё, что мы можем указать (если, например, хотим подчеркнуть эконом-класс проекта). это количество действующих лиц (например, не более трёх персонажей на сезон) и основные локации (85% действия происходит в прихожей).
Так. Чёта дохера получается, прервёмся, сделаем гимнастику для глаз и подумаем о чём-нибудь простом и важном. например, о чашечке кофе.

О том, как работать с героем, а точнее, как описывать главного героя в сценарной заявке, читаем здесь. Как заявка помогает в работе над сценарием – здесь .

34 комментариев для "Готовим сценарную заявку"

Оксана | 7 Апрель 2013 в 23:46

Спасибо за информацию, полезная, даже не устала читать! Сразу к делу. Я пишу исключительно сценарии только к фильмам, сериалы не моя стихия. Интуитивно я понимаю как сделать сюжет таким, чтобы была “бомба”, понимаю, что от названия зависит многое, но не все. У меня такой вопрос,могу ли я не имея специального образования выступить в качестве сценариста и режиссера? Рука не поднимется отдать свой сценарий, которому я отдаюсь целиком и полностью другим людям! Я опять же чисто интуитивно понимаю, что нужно делать во время съемок.

Кот Шрёдингера | 8 Апрель 2013 в 0:20

Оксана, спасибо за отзыв и спасибо за вопрос.
Если под специальным образованием мы понимаем какую-то там корочку, то её можно заменить либо самообразованием (чем вы, думаю, занимаетесь), либо опытом.
Что такое опыт сценариста? Это наши сценарии. Вот их нужно не только писать, но и как-то продвигать. Хотя бы читать своим знакомым (это, кстати, нехилый опыт). Как кто-то сказал, сценаристом вас можно считать после того, как ваш сценарий будет поставлен. В современных условиях звание сценариста уже можно выдавать тем, чей сценарий продан/куплен. Считайте себя сценаристом с момента, когда ваш сценарий полностью прочитан/выслушан посторонним незаинтересованным лицом. Как-то так.

А вот выступить в роли режиссёра это риск. Кто-то из великих: режиссёром может быть каждый, кто не доказал обратного. Так что смело можете считать себя режиссёром. А если серьёзно, то попробуйте снять одну сцену своего сценария. Найдите аппаратуру, оператора, актёров. Или тех, кто на ваш взгляд справится с поставленными вами задачами. Получится сцена, и можете идти искать продюсеров или инвесторов. В ваших руках будет не только сценарный пакет, но снятая сцена и ваш энтузиазм.

Вот. Как-то так. Чудеса бывают. Как мне лет сто назад сказал один безызвестный режиссёр, на пятнадцатом сценарии обязательно случится чудо.

glasha_yu | 6 Апрель 2013 в 12:29

Александр | 5 Апрель 2013 в 22:02

Привет всем. Очень интересные и полезные советы для сценаристов. О себе. Сам я с Киева. Учусь быть сценаристом. Сейчас прохожу обучение в Первой школе телевидения в Киеве. Естественно хочу внести свою лепту в кино тем более я не “пустой”. Идей, cюжетов и тем на игровые фильмы подобрано уже не мало. Жанры разные. Комедия, криминальные драмы, фантастика, о Великой отечественной и другие немаловажные события из истории Словяндии – территории славян.

Кот Шрёдингера | 6 Апрель 2013 в 1:21

Александр, замечательно, что всего у вас не мало, но пора уже определяться с конкретной темой, сюжетом и жанром. А всё и сразу – так только в сказках бывает.

glasha_yu | 26 Март 2013 в 22:47

Сейчас читаю заметки о писательском труде Дубравки Угрешич. Одна из заметок так и называется “Заявка на книгу”. Думаю, что эти заявки сродни друг другу, поскольку в них нужно уместить все – содержание (идею), адресацию, осветить прагматический аспект.
Ваши комментарии читать тоже интересно.
Всем успехов!

Кот Шрёдингера | 26 Март 2013 в 22:57

glasha_yu, а можно ссылку на заметку? Или вы в бумажном виде читаете?

Владимир | 26 Март 2013 в 15:43

А вы со своим талантом вправе от руки на туалетной бумаге писать.

А мой талант здесь причем?

Кот Шрёдингера | 26 Март 2013 в 22:38

Владимир, простите, облажался и некорректно выразился. Под “вы” подразумевал не вас лично, а по привычке обобщил. В том смысле, что все вправе писать как угодно, что угодно, о чём угодно. Пока речь не заходит о продаже. Знаю людей, которые отказываются прогибаться и сидят на своих электронных рукописях. Знаю тех, кому по всей видимости везёт (подсвеченные). Большинство же принимает правила игры, навязываемые издательствами или продюсерами.
Отвечал наспех, чего лучше не делать. Простите, если как-то задел.

Владимир | 26 Март 2013 в 23:46

вас лично, а по привычке обобщил.
Да, ладно… если бы вы знали, какую я над своим рабочим столом выращиваю редиску, вы бы предо мною не извинялись…
А если серьезно, то тема правильная. Только нужно сделать не два, а три пункта: 1. Заявка в свободной форме (это кто на что гаразд), 2. То, что требуют «приёмники» – так, как требуют студии, в соответствии со своими, самими же выработанными требованиями (это очень интимное… все студии и компании требуют присылать так, как хочется им… в установленном ими же формате, и форме… и спорить с ними не нужно – кто бабки платит тот прав) 3. И то, что выписано выше. Возможно, я ошибаюсь… но это спишем на редиску (смайлик).

Кот Шрёдингера | 27 Март 2013 в 0:01

Что касается второго пункта. Замечательно, когда студия показывает образец успешной на их взгляд заявки или предъявляет внятные требования. Спорить не надо, но… нужно проверить, что эти студии делали до вашего появления. Если они в производстве (в теме), то они лучше знают, что просить. Если же они на уровне “мы снимем такое, что зрители кипятком будут писать”, то в таком случае следует хватать аванс и рассчитывать только на него.
Третий пункт – не моя фантазия. Это то, студии несут на ведущие каналы (кстати, видел заявки, оформленные как комиксы, из увлекательных картинок; я намеренно пропустил пункт дрим-каст, о нём скоро). Возможно эти же студии на эти же каналы, но другие проекты оформляют как-то иначе. Напомню, речь только о заявке на горизонтальный сериал в 16 максимум серий. Говорю то, что знаю из опыта. Как выглядит заявка на бесконечный вертикальный сериал, понятия не имею, но подозреваю, что пишутся они “не простыми смертными”. И подозреваю, что сто тыщ серий на первоначальном этапе укладываются в одну страницу.

Владимир | 27 Март 2013 в 0:24

Вопрос не в третьем пункте, а в том, что их просто должно быть три … пока три… (смайлик) Не принимайте близко к сердцу. Нужно стандартную заявку – бум делать. А куда денемся? (смайлик)

Кот Шрёдингера | 27 Март 2013 в 0:34

Да будем делать всё, что скажут (смайлик-задница-сердечко). Как говорил мой мастер, в нашей профессии приходится стоять в позе “чего изволите, господа?”

Владимир | 26 Март 2013 в 14:45

Я, конечно, человек от этого всего далекий. Хочу только высказать свое мнение. Точнее не свое… Мое мнение несколько позже.

Вот… Как-то говорил мне один мой знакомый, да и не только мой, о написании заявок… примерно так: сценарии (и заявки) пишутся не для людей, а для небожителей (редакторов, продюсеров, агентов, всевозможных посредников и даже проходимцев). Твоя основная задача: найти выход к этим «небожителям» и написать заявку так, как они привыкли читать. И желательно то, что они ищут (есть еще люди старой формации, которые читают, и требуют присылать сценарии в старой доброй кинопрозе и т.д.).

Если есть интересная история, интересный герой, в самой истории есть оригинальный «самоиграющий ход» – то, что позволяет сделать из твоей истории и драму и комедию и даже фильм ужасов, то даже самый упертый продюсер, который работает с детективами, не сможет не спросить себя после прочтения твоей истории: а не снять ли мне мелодраму? А вот заставить его прочесть, это уже дорогого стоит. Если тебя «в доме» не встретили по одежке, то естественно, по уму провожать никто не станет… значит нужно искать нестандартный способ попасть в этот дом! (я, конечно, утрирую, просто пытаюсь своими словами донести чужую мысль).

Еще, советовал мне мой знакомый, нужно научится составлять не заявки, а «предложения» так называемые Квери леттер всего на пол странички текста, и отправлять это нужно тогда, когда четко знаешь: кому, зачем, почему и что ты хочешь из этого получить. Еще много говорил о логлайнах…

Теперь от себя… Хочу высказать оду интересную мысль, которую прочел совсем недавно. Дословно не помню, но примерно так: есть люди «осветленные богом». Нет, не просто талантливые, а именно «осветленные». Это те, которые всегда, при любых условиях остаются на виду (талантливые или нет – значения не имеет) Притом, что бы они не делали: писали бы стихи, сценарии, картины, снимали кино. Они всегда остаются на виду. Еще в статье приводился пример с Пушкиным. Оказывается, в то время было немало талантливых поэтов, не менее талантливых, чем АС, но имена их оставались в тени. Нет, против гениальности АС, я ничего не имею, упаси меня бог от мести Пушкинистов… я хочу сказать, что АС был интересен, прежде всего, как человек, а своим талантом он лишь «подогревал» интерес к себе.

Что же я хочу этим сказать? Да в сущности и ничего… А мысль, которую я хотел донести, проста: талантливый автор должен быть не только «отмечен» богом, а и еще чуточку богом «подсвечен», иначе о нем просто никто и не узнает. Разве что его величество случай поможет. И то не всегда. Так что учится заявки писать – это дело нужное, но и от бога еще нужно что-то иметь.

Вот… теперь и я «капну визина» в ясные свои очи и чувством глубокого удовлетворения от очередного своего трепа, тоже пойду кофейничать.

Кот Шрёдингера | 26 Март 2013 в 15:00

Не вижу противоречия между мыслями вашего приятеля и текстом.
А вот главное-то я и забыл указать. Приятель прав: не более 1 страницы. Никаких там 2-3 страниц, небожители действительно не любят переворачивать страницы.

А вот выяснять, подсвечен я или нет, или ждать этой подсвеченности, так можно раньше времени крест на себе поставить. Начнёте разбираться с подсвеченными и выясните, что у одних это связи, у других упёртость. И Пушкин со своей подсвеченностью вечно в долгах сидел. И многие другие подсвеченные.

Мы говорим вообще не о таланте. И даже не о ремесленном профессионализме. Речь всего лишь о том, как должна выглядеть заявка. Документ. Справка. А вы со своим талантом вправе от руки на туалетной бумаге писать.

Внесу в текст, что заявка должна быть не более одной страницы.

glasha_yu | 25 Март 2013 в 20:27

Споткнулся глаз на “продающий текст”. Сначала подумала, что речь идет о том, кто пишет заявку. Но дальше не вырисовывается. Все же, скорее, “продающийся”.
Если что – извините за вмешательство

Кот Шрёдингера | 25 Март 2013 в 20:34

Спасибо за вмешательство, я целый вечер вас ждал:)
Глаз правильно споткнулся, но всё-таки продающий, а не продающийся. Заявка ради себя самой это отдельная песня, но не предмет нашего разговора. Так что текст не продающийся, а продающий нечто. Если на питчинге вы устно объясняете, чем ваш проект интересен, то заявка это делает за вас и, чаще всего, удалённо.
Текст, продающий будущий (или уже имеющийся в наличии) сценарий. Текст, с помощью которого ваш продюсер получает добро на съёмку.
Выражение придумано не мной, а взято у копирайтеров (у которых пора некоторым вещам учиться). Забейте в поиск “продающий текст”.

Спасибо, что заглянули.

ZurBlog Записки кота Шрёдингера