Руководства, Инструкции, Бланки

Как Правильно Передать Автомобиль От Одного Водителя Другому Образец img-1

Как Правильно Передать Автомобиль От Одного Водителя Другому Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как вписать в страховку ещё одного водителя - сколько стоит со стажем, без стажа, сколько стоит?

Как правильно вписать в автостраховку ещё одного водителя?

Покупка автомобиля в РФ напрямую связана со страхованием как обязательным, так и добровольным. Наличие полиса позволяет избежать финансовых потерь в случае повреждения или утраты имущества, возместить ущерб участникам ДТП. Законодательство требует от автовладельца застраховать опасность возникновения гражданских нарушений. Причём счастливый обладатель нескольких транспортных средств должен получить полис на каждое из них.

Несколько лет назад в Госдуму был внесён законопроект о том, чтобы не привязывать страховку к конкретному автомобилю. Любой гражданин смог бы оформить один полис на себя лично, сэкономить деньги и управлять по нему любой машиной. К сожалению, такие изменения в действующую систему ОСАГО не приняли. И сегодня, чтобы доверить другому человеку управление своим автомобилем, необходимо оформить страховку без ограничений либо вписать в неё ещё одного водителя.

В каком случае это требуется

Страхователь должен внести в полис дополнительного эксплуатанта при выполнении следующих условий:

  • используется ОСАГО с ограничениями;
  • на автомобиль оформлено КАСКО с определённым кругом допущенных к управлению водителей.

Дело в том, что страховая компания откажет в выплате по добровольному полису, если машиной управляло лицо, не фигурирующее в договоре. Кроме этого, если речь идёт об ОСАГО, то потерпевший может обращаться за возмещением ущерба (предельная сумма зафиксирована законодательством) к страховщику. Но впоследствии автовладельцу, скорее всего, будут предъявлены регрессные требования. Водителю транспортного средства, не включённому в страховку, грозят штрафные санкции.

При страховании автогражданской ответственности организацией всегда оформляется полис без ограничений.

Куда обратиться

Законодательство накладывает на страхователя обязательства известить организацию, с которой заключён договор, в письменном виде о необходимости передать управление лицу, не добавленному в полис ОСАГО. Все документы направляются Почтой России письмом с уведомлением. Страховая компания обязана рассмотреть их и ответить в течение двух недель.

Но обычно, для внесения таких изменений в добровольный или обязательный полис, автовладельцу достаточно прибыть в любое представительство страховщика лично или направить вместо себя доверенное лицо (нотариально оформленное). Некоторые страховые организации имеют возможность прислать агента к страхователю на дом.

Какие нужны документы

Чтобы добавить в страховку обязательной автогражданской ответственности нового эксплуатанта, потребуется предоставить оригиналы следующих документов:

  • страховое свидетельство;
  • водительские права и удостоверение личности гражданина, которому нужно разрешить управление автомобилем;
  • заявление, на основании которого будут внесены изменения в базу данных ОСАГО.

Количество дополнительных водителей не ограничено. Если в полисе не хватает строк, то список делают на другой стороне или отдельном листе и заверяют печатью и подписью должностного лица.

В случае КАСКО всё зависит от условий заключённого договора. Но, как правило, список документов аналогичный представленному выше. А количество эксплуатантов может быть ограничено по желанию страховщика.

Сколько стоит

В первую очередь рассмотрим особенности ОСАГО. Страховой тариф состоит из базовой ставки и коэффициентов. Они учитывают вероятность наступления событий, приводящих к возникновению обязанности страховщика произвести выплату.

Поэтому возможная дополнительная плата за внесение в полис ещё одного водителя зависит от четырёх параметров:

  • Биологический возраст. Лицо старше 22 лет, допущенное к управлению автомобилем, претендует на дополнительные льготы.
  • Безаварийный период. Если водитель, которого нужно внести в полис, предоставит соответствующую справку, то, возможно, доплата не потребуется. В зависимости от количества ДТП, произошедших по вине данного гражданина в предыдущем году, ему присваивается класс ОСАГО. Каждому такому классу (их тринадцать) соответствует свой коэффициент бонус-малус, который, в свою очередь, уменьшает или увеличивает базовый тариф. Водитель, впервые оформляющий ОСАГО, соответствует классу 3. В дальнейшем каждое ДТП по его вине в течение года понижает этот показатель. И наоборот, езда без происшествий способствует повышению.

Не стоит забывать, что если в страховку вписано несколько водителей, то для расчёта тарифа учитывают самый низкий класс лиц допущенных к управлению.

Поскольку в РФ до сих пор нет единой базы ДТП для обязательного страхования, а существует только пробная версия, в которой участвуют несколько крупных организаций, некоторые автолюбители пытаются утаить такую информацию от страховщиков. К их сожалению, её легко проверить, отправив запросы в компании, где они были застрахованы ранее. Возможные санкции – увеличение стоимости продукта на 50%.

  • Срок страхования. Возможная доплата рассчитывается с учётом количества дней, на которое в полис добавляется новый эксплуатант.
  • Стаж вождения. В зависимости от продолжительности периода управления автотранспортными средствами значение коэффициента может быть уменьшено. Соответственно изменится и страховая премия.

Если опыт водителя более трёх лет, то на стоимость полиса влияет его возраст:

  • Для граждан старше 22 лет стоимость ОСАГО не увеличивается (коэффициент равен 1).
  • Лицам до 22 лет придётся заплатить дороже. Базовая ставка увеличится на 30% (коэффициент 1,3).

Добавление эксплуатанта, который имеет права на управление транспортным средством менее трёх лет, может значительно увеличить страховую премию:

  • Если водитель старше 22 лет, то ставка увеличивается на 50% (коэффициент 1,5).
  • База возрастёт на 70%, если за руль автомобиля сядет лицо в возрасте до 22 лет.

Что касается КАСКО, то доплата за возможность расширить круг допущенных к управлению транспортным средством зависит от условий договора со страховщиком. Но в любом случае будут учитываться водительский стаж и возраст гражданина, а также срок, на который вносятся изменения.

Можно ли вписать самостоятельно

Договор страхования – это соглашение, по которому страховщик обязуется возместить убытки страхователя, в случае если произошли оговорённые события. Внести любые изменения в одностороннем порядке невозможно. Поэтому попытка страхователя добавить нового водителя самому может быть расценена как подлог документов. Страховая компания откажет в выплате или предъявит регрессивные требования.

Таким образом, все дополнения в договор может вносить только представитель страховщика с согласия владельца полиса.

Каким будет штраф, если водитель не вписан в страховку

Если за рулём транспортного средства находится лицо, не фигурирующее в полисе ОСАГО, то это административное нарушение. Оно карается денежным взысканием в размере 500 рублей. Сумма небольшая, но имеется возможность понести значительный ущерб в случае ДТП. Если такого водителя признают виновным, то впоследствии страховая компания взыщет с него через суд деньги, уплаченные потерпевшим.

А вот гражданин, не указанный в КАСКО, имеет полное право управлять автомобилем. Правда, и здесь есть один большой минус: в случае происшествия страховщик откажет в выплате.

Избежать всех этих неприятностей можно, если оформить полис без ограничений. В большинстве случаев он обойдётся дороже, но в итоге сэкономит время, нервы, а иногда и деньги.

Итак, прежде чем добавлять в ОСАГО или КАСКО дополнительных лиц, имеющих право на управление транспортным средством, нужно в первую очередь обдумать все плюсы и минусы.

И если это действительно необходимо, то потратить совсем немного времени, чтобы совершить следующие действия:

  • найти ближайший офис представителя страховой компании, с которой заключён договор;
  • связаться по телефону со страховым агентом для уточнения возможной доплаты;
  • собрать необходимые документы (паспорт и права водителя, страховой полис);
  • встретиться с представителем страховщика для написания заявления и дополнительной оплаты (если она потребуется);
  • получить дубликат страхового свидетельства.
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Какова стоимость вписывания человека в страховку?

  • Как самому рассчитать стоимость ОСАГО?

  • Стоимость страховки на автомобиль

  • Другие статьи

    Как правильно общаться с инспектором ГАИ? ТЕМА: интернет-издание

    Как правильно общаться с инспектором ГАИ?

    14 декабря 2011 | 09:10

    Показывайте права через стекло, дышите в алкотестер вместо лица инспектора и не отдавайте страховой полис «просто так». Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. На первый взгляд, можно не ломать себе голову, а довериться представителю власти на дороге - инспектору ГАИ. Но, увы, часто и они либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку: хотя руководство МВД и заявляет о том, что таких случаев стало меньше, но, судя по количеству жалоб водителей, проблема актуальна как никогда, - пишет газета "Сегодня".

    Перечень вопросов, которые мне лично задают и знакомые, и читатели, довольно большой.

    Какие документы и каким образом теперь нужно предъявлять: передавать в руки или просто показать? В каких случаях инспектор имеет право остановить водителя и забрать машину? Что грозит водителю за отказ платить парковщику и в случае неуплаты штрафов за нарушения ПДД? Имеет ли право инспектор нюхать водителя и при подозрительном запахе обвинять в вождении в нетрезвом виде? В каких случаях пешехода нужно пропустить с полной остановкой, а когда достаточно просто сбавить скорость? За какое нарушение ПДД могут забрать права и как этому противостоять?

    Хотя «Сегодня» и освещала эти вопросы раньше, но в этой статье мы попробуем систематизировать информацию - объединили 5 самых популярных случаев конфликтов между водителями и гаишниками. Сразу оговоримся, что мы не даем советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности. Наоборот, призываем к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями. Помните о том, что межсезонье, как сейчас, - самый опасный для водителя период. Так, в данный момент в сутки на дорогах страны гибнет от 14 до 20 человек (цифры основаны на сводке за последний месяц). И число жертв растет. Однако в том случае, если все-таки инспектор перегибает палку, нужно знать аргументы для того, чтобы отстоять свои права и в прямом и переносном смысле.

    Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь - только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

    Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД - то есть плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним - такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле «аварийку».

    В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис Автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

    Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ «О дорожном движении» от 13.08.2011), причем документы, как мы все знаем, можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки. Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные. А вот страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола о нарушении Правил дорожного движения. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть авто, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

    Частый «развод» со стороны гаишников - говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 мес. до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн. штрафа). На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, «вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан».

    Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно - права можно не отдавать.

    Пропустить пешехода - святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и «рывками». Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, - например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), - часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

    Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, «нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах» карается штрафом в 255-340 грн.

    Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры «сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку». А если вы проехали на небольшой скорости и столкновения с пешеходом не произошло (и с его стороны нет жалобы на то, что его не пропустили), значит необходимости в полной остановке не было.

    Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: «А ну дыхни». Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов «дышать» на инспектора не обязывает. Известный адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой «Дышать я буду на жену». По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.

    Руководитель общественного проекта юрист Ростислав Шапошников говорит, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

    Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (их данные записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.

    В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить его. А вот если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос «согласен ли водитель с результатами теста».

    В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

    Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

    Любимое занятие сотрудников ГАИ - проверить документы и в случае отсутствия любой «бумажки» забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, - нарколог признал водителя пьяным.

    Юристы объяснили «Сегодня», что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

    Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать авто.

    Если инспектора ГАИ за руль авто нарушителя правил дорожного движения садятся сами и доставляют авто на штрафплощадку своим ходом, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины («Незаконное завладение транспортным средством») - владельцу авто нужно подавать заявление в милицию. Обычно такого рода заявления в участке не принимают - в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд. И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.

    Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку - заблокировать двери и положить ключи себе в карман.

    В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины «Разбой. Нападение с целью овладения чужим имуществом. ». На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

    Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью. Как уже писала «Сегодня» месяц назад, каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.

    Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто. В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили. Для эксперимента, правда, несколько раз я сказал, что работаю в Администрации президента (как вариант - помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) - деньги за парковку также после этого никто не требовал.

    Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255-340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример - Крещатик). Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного парохода пешеходов. Лично я знаю более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и «попадали» на 255 грн. штрафа.

    Еще один риск - поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн. он посмотрит, чтобы все было в порядке. Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой. В чем тогда заключается суть услуги под названием «парковка», вопрос остается открытым.

    Списание ГСМ при утилизации автомобиля Архив

    Добрый день! У меня такая же ситуация, остался бензин в машине. Утилизировать с ним я, разумеется, не собираюсь, но вот с надлежащим документальным оформлением растерялась )) Как правильно оформить слив с одной и перелив в другую? )) Остаток бензина числился за КАЖДЫМ автомобилем раздельно. Подскажите, пожалуйста! Бух.справку что ли сочинить или что? Спасибо!

    за автомобилем числится или за водителем?
    как ГСМ может числиться за автомобилем?
    от одного водителя другому передаете по накладной
    у нас водители меняются и передают остаток друг другу по накладной.

    за автомобилем числится или за водителем?
    как ГСМ может числиться за автомобилем?
    от одного водителя другому передаете по накладной
    у нас водители меняются и передают остаток друг другу по накладной.

    У нас один водитель, а автомобиля два: один новый, который пользуем, другой -старый, подготовлен к утилизации. Поэтому у нас тоже ГСМ числится за разными автомобилями.

    У нас один водитель, а автомобиля два: один новый, который пользуем, другой -старый, подготовлен к утилизации. Поэтому у нас тоже ГСМ числится за разными автомобилями.

    за материальные ценности отвечает МОЛ, а не другие материальные ценности
    так что бензин весь должен числиться за водителем.
    но если вам так удобнее - пусть внутреннюю накладную оформит приема передачи ГСМ от самого себя самому себе с указанием автомашины.
    а можно просто служебную от него взять что ГСМ в таком-то кол-ве слито с такой-то а/маш и перелито в такую-то

    за материальные ценности отвечает МОЛ, а не другие материальные ценности
    так что бензин весь должен числиться за водителем.


    это понятно, но когда за каждым водителем по 2-3 машины, сложно отследить движение ГСМ по каждому автомобилю, поэтому для удобства разделяем еще и по машинам. а числится бензин естественно за МОЛ.

    от одного водителя другому передаете по накладной
    у нас водители меняются и передают остаток друг другу по накладной.
    У нас аналогично.

    это понятно, но когда за каждым водителем по 2-3 машины, поэтому для удобства разделяем еще и по машинам. Все правильно. Вводится дополнительный аналитический учет по местам хранения (МХ). По одному МОЛ вполне может быть несколько МХ.

    Дополнительная аналитика в этом случае ну никак не вредит,
    а компьютер от этой доп. аналитики не потеет, он железный. yes:

    Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

    Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot