Руководства, Инструкции, Бланки

Порядок Выдачи Аттестатов Особого Образца В 2016 Году В 9 Классе img-1

Порядок Выдачи Аттестатов Особого Образца В 2016 Году В 9 Классе

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Вручение аттестатов выпускникам 9 классов - Вологодский многопрофильный лицей

Вручение аттестатов выпускникам 9 классов

Еще совсем недавно для наших выпускников 9-х классов прозвенел последний звонок, а уже июнь на исходе, прошла волнительная пора экзаменов и 21 июня в актовом зале лицея состоялось вручение аттестатов об основном общем образовании. Аттестаты получили 34 выпускника гуманитарных классов и 19 выпускников естественнонаучного класса.

В этом году документ особого образца получила выпускница 9 а класса Антонова Яна. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награжден Судаков Дмитрий, выпускник 9л класса.

На протяжении последних лет лицеисты показывают стабильно высокие результаты на государственной итоговой аттестации. В 2016 году качество знаний по всем предметам составило 100%, а средний балл по русскому языку, математике, обществознанию, информатике, химии, литературе, английскому языку, физике, географии - 5 баллов.

В адрес выпускников прозвучали добрые слова напутствия директора лицея Елены Юрьевны Бахтенко, воспитателей классов Веры Владимировны Пычиной и Ольги Анатольевны Сушковой, родителей выпускников. Все собравшиеся в зале получили приятную возможность еще раз увидеться в стенах лицея.

Просмотров: 394 | Дата: 29 Июн 2016

Видео

Другие статьи

Экзамены в 9 классе в 2017 году

Экзамены в 9 классе в 2017 году

Как и прежде, в 2017 году 9 класс ждут обязательные экзамены. С 2001 года выпускники 9-ых классов сдают подобные экзамены. Данная проверка знаний проводилась с целью эксперимента, но уже с 2010 года ГИА (Государственная итоговая аттестация) обрела обязательный характер для учеников 9-ого класса. Хоть этот метод аттестации называют некомпетентным, отменять его пока никто не собирается.

ГВЭ и ОГЭ что это?

Для начала разберем данные аббревиатуры. Это очень запутывает учеников. На интернет-источниках легко найти информацию, в которой сказано, что это новые типы аттестаций знаний. Также сказано, что эти экзамены сдают вместо ГИА. Эта формулировка неверна. ГВЭ и ОГЭ – это два способа проведения ГИА в 9 классе. Если ученик ГВЭ или ОГЭ не сдаст, то он не поступит в следующий класс или в другие учебные заведения для получения среднего специального образования.

  • Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) сдают ученики, которые обучаются в интернатах и зарубежных школах, ребята с инвалидностью и несовершеннолетние, находящиеся в местах лишения свободы.
  • Основной государственный экзамен (ОГЭ) основывается на КИМ — ах (контрольно-измерительных материалах). Только остальные школьники сдают ОГЭ вне зависимости от формы обучения (очной, домашней или заочной).
Какая специфика проведения?

Главные принципы остались без изменений. Ранее необходимо было сдавать 4 обязательных предмета, но вскоре количество сократилось до 2. Это отразилось на уровне знаний школьников, потому что основная часть выпускников не захотели сдавать дополнительные экзамены. Вскоре из-за этого приняли решение об увеличении числа экзаменов. Если вспомнить 2015 год, то ребята должны были сдать 2 обязательных экзамена и по своему предпочтению дополнительно еще 2 дисциплины. А в 2016 ученики сдавали 4 экзамена без исключений – 2 обязательных и 2 выбранных произвольно. К сожалению, девятиклассников 2017 года ждет довольно сложная ситуация. Выпускникам нужно будет выбирать уже не 2, а 3 предмета для сдачи. Главными дисциплинами останутся, как и прежде. А к 2020 году планируют увеличить количество экзаменов до 6. Как говорят эксперты, такая методика значительно увеличит качество и престижность знаний, соответственно, поднимет уровень образования.

Какие изменения экзаменов в 9 классе в 2017 году?

Каждый год изменяются условия и правила проведения экзаменов. Как говорилось ранее, каждый девятиклассник обязан сдать: русский язык и математику. Остальные дисциплины будут выбираться из следующего списка:

  • гуманитарные науки (языки, история, обществознание или литература)
  • естественные науки (химия, физика, география или биология)
  • технические науки (информатика)

В предыдущие годы во время подсчета аттестата учитывали итоги обязательных предметов. Однако в 2017 уже будут браться в расчет еще и дополнительные дисциплины, но одна из них влиять на балл не будет. То есть, если ответить на вопрос, сколько необходимо сдать экзаменов в 2017 году после 9 класса, то с уверенностью можно сказать, что дисциплин будет 5, однако 1 из них на средний балл никак не повлияет. Чтобы получить аттестат необходимо иметь удовлетворительные оценки за обязательные предметы.

Также относиться к проведению аттестации станут намного серьезнее, оценивать и обсуждать работы выпускников будет независимая государственная комиссия, а не как раньше региональные советы. Это позволит рассчитывать на справедливую оценку, так как члены комиссии не знают, чью работу они будут проверять. А также это даст уверенность в неподкупности проверяющей комиссии.

Что же осталось без изменений?

Процесс сдачи экзаменов не изменился в отличие от количества экзаменов. Для начала, как и прежде необходимо получить допуск на прохождение экзаменов. Ученику нужно будет написать сочинение по литературе, после чего преподаватель решает – допускать или не допускать его к сдаче экзаменов. При наличии низкого бала будет проводиться пересдача.

Можно ли пересдать экзамены в 2017 году?

Что относится к возможности пересдач экзаменов, то ее еще не отменили, но выпускник может пересдать только 2 предмета. Это относится ко всем экзаменам. Но если ученик получил неудовлетворительные оценки по 3 или 4 дисциплинам, то он сможет пересдать экзамены, но только уже осенью 2017 года, соответственно он останется на второй год обучения. Пересдать 1 экзамен можно 3 раза. Со слов министерства, эти новшества гарантируют объективность и справедливость оценивания работ, и результативность проведения проверки знаний. Избавление от суровых рамок, со слов руководителей министерства, уменьшит нагрузки на выпускников. Однако существует один минус, учащиеся начинают пренебрежительно относиться к «второстепенным» предметам, уделяя внимание обязательным экзаменам.
Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

11 классы

Государственная итоговая аттестация 11 классы

Горячая линия по вопросампроведения государственной итоговой аттестациипо образовательным программам среднего общего образования, в том числе итогового сочинения

Вопросы по организации ЕГЭ 2017 МБОУ "Школа №91" можно задать здесь

Консультации по вопросам ГИА
Ларькина Галина Александровна - заместитель директора, тел. 251-90-83, каб.204

Консультации психолога по вопросам ГИА

Понедельник, среда 10-00 – 14-30

Психолог Прахова Светлана Николаевна ( Каб. 213 2 этаж)

Результаты ЕГЭ школы №91 за 8 лет

На сайте russiaedu.ru/tests/ можно проверить уровень знаний при подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего и основного общего образования. Сервис реализован на основе демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов, разработанных ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" для экзаменационной кампании 2016 года. Данные материалы максимально точно воспроизводят условия проведения испытаний, дают возможность любому заинтересованному лицу составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, количестве, форме, уровне сложности и методике оценки результатов их прохождения.

Порядок выдачи аттестатов (правила выставления итоговых отметок в аттестат в п. 5.3)
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.

Перечень индивидуальных достижений при приеме в ВУЗы (п.44 нового порядка приема в ВУЗы)

44. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", - при поступлении наобучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;

в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);

г) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

д) выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения).

45. По решению организации высшего образования баллы за индивидуальные достижения, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 44 Порядка, могут не начисляться.

46. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему начисляется:

не более 10 баллов суммарно за индивидуальные достижения, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 44 Порядка;

не более 10 баллов за индивидуальное достижение, указанное в подпункте "д" пункта 44 Порядка.

а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", - при поступлении наобучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта; б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием; в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет); г) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности; По решению организации высшего образования баллы за индивидуальные достижения, указанные в пунктах "в" и "г" пункта 44 Порядка, могут не начисляться.

Утверждённый перечень индивидуальных достижений

Утверждённый перечень индивидуальных достижений

Фоторепортаж - Столичные выпускники-отличники получили аттестаты особого образца

В малахитовом зале Кыргызского национального академического театра оперы и балета имени А. Малдыбаева состоялась торжественная церемония вручения аттестатов особого образца выпускникам 11-х классов столичных общеобразовательных организаций.
Аттестаты выпускникам вручали вице-мэр г. Бишкек Айгуль Рыскулова и председатель Бишкекского городского кенеша Алмаз Кененбаев.

Обращаясь к выпускникам, Айгуль Рыскулова поздравила всех с успешным завершением школы и пожелала достигать в жизни только больших успехов и отличных результатов.
«Дорогие выпускники! Поздравляю вас с успешным окончанием школы и хочу сказать, что в ваши успехи не малый вклад внесли учителя и родители. Благодарю их за это. Хочу сказать, что в этом году 50 выпускников по всей стране получили золотые сертификаты ОРТ, из них 33 из города Бишкек, это практически большая часть», — сказала вице-мэр.


После церемонии награждения для выпускников была показана праздничная концертная программа.
В 2016 году из столичных школ выпускаются 9 тысяч 362 ученика девятых классов и 5 тысяч 464 ученика одиннадцатых классов. В столице стало традицией проведение городского выпускного бала для учащихся, которые все годы в школе учились только на «отлично». Из 5464 выпускников столичных школ 76 стали гостями праздника, проводимого бишкекским управлением образования.
Среди «золотых» выпускников — победители городских и республиканских олимпиад, призеры и лауреаты многочисленных городских и республиканских конкурсов. Позади общереспубликанское тестирование, которое дает право на зачисление в вузы по полученным балам, на бюджетные места, впереди вступительные экзамены в вузы, но многие из выпускников уже досрочно стали студентами. Страна получит достойную смену, огромный резерв юной талантливой молодежи, полной энергии, творческого потенциала. Им предстоит жить и творить на благо развития и процветания нашего Кыргызстана.
На вручении аттестатов также присутствовали депутаты, акимы районов, директора школ и представители родительской общественности.
Сегодня же во всех школах города состоялось вручение аттестатов об образовании выпускникам 2016 года.

Положение об аттестации

Положение об аттестации

Утверждено
решением Президентского совета
НП «Институт профессиональных
бухгалтеров и аудиторов России»
(протокол № 2/15 от 26 февраля 2015 г.)

Президент НП «ИПБ России»

___________________ Л.И. Хоружий

С изменениями и дополнениями,
утвержденными решениями
Президентского совета
НП «Институт профессиональных
бухгалтеров и аудиторов России»
(протоколы № 3/15 от 17 апреля 2015 г.,
№ 10/15 от 24 декабря 2015 г.,
№ 4/16 от 28 апреля 2016 г.)

1. Основные термины и определения

1.1. Профессиональный стандарт «Бухгалтер» (далее по тексту — Стандарт) — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета. Стандарт разработан Некоммерческим партнерством «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (далее по тексту — ИПБ России), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2014 № 1061н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23.01.2015 № 35697).

1.2. Квалификация — совокупность конкретных знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности.

1.3. Аттестация — процесс, который позволяет установить соответствие квалификации претендента требованиям Стандарта.

1.4. Претендент — для целей данного Положения — физическое лицо (гражданин(ка) Российской Федерации, иностранный гражданин(ка), законно находящийся(щаяся) на территории РФ), полностью дееспособное, подавшее заявление и необходимые документы на аттестацию.

1.5. Аттестат ИПБ России — документ, разработанный и выданный ИПБ России по результатам аттестации, подтверждающий соответствующий уровень квалификации претендента.

1.6. УМЦ — аккредитованная ИПБ России организация, осуществляющая реализацию рекомендованных программ подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров на соответствие квалификационным требованиям профессионального стандарта «Бухгалтер», разработанных и утвержденных ИПБ России (далее — программы ИПБ России).

1.7. ТИПБ — территориальный институт профессиональных бухгалтеров или палата профессиональных бухгалтеров и аудиторов, а также иное профессиональное объединение, с которым ИПБ России заключил соглашение о сотрудничестве.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение определяет порядок аттестации претендентов.

2.2. Документооборот по подготовке и проведению аттестации претендентов организуется в порядке, установленном ИПБ России

2.3. Аттестация включает:

  • определение уровня образования, обучения и опыта практической работы претендента на основе представленных им документов;
  • определение уровня профессиональной подготовки претендента в ходе промежуточной аттестации;
  • прохождение претендентом квалификационного экзамена ИПБ России.

2.4. Профессиональная подготовка претендентов осуществляется по программам ИПБ России:

  • в УМЦ (ТИПБ);
  • с помощью материалов, разработанных ИПБ России.

2.4.1. Структура, содержание и объем программ ИПБ России утверждаются Президентским советом ИПБ России. Программы ИПБ России актуализируются с учетом изменений в законодательных, нормативных правовых актах.

2.5. Определение уровня образования, обучения и опыта практической работы, а также уровня профессиональной подготовки претендента проводится УМЦ и ТИПБ (при отсутствии ТИПБ на территории проживания (временного проживания) претендента — ИПБ России).

2.6. Квалификационный экзамен ИПБ России (далее по тексту — экзамен) проводится в форме электронного тестирования на официальном сайте ИПБ России. Состав и содержание тестов определяются в зависимости от вида аттестата ИПБ России — Приложение № 1 к настоящему Положению.

2.7. ИПБ России выдает следующие виды аттестатов профессионального бухгалтера:

2.7.1. Аттестат бухгалтера — аттестат профессионального бухгалтера ИПБ России, подтверждающий соответствие квалификации претендента требованиям 5-го уровня Стандарта по обобщенной трудовой функции «Ведение бухгалтерского учета» (код А).

2.7.2. К аттестату бухгалтера выдается соответствующее приложение с указанием специализации (бухгалтерский учет в коммерческих организация или в государственных (муниципальных) учреждениях), содержащее перечень трудовых функций бухгалтера:

Код трудовой функции

Наименование трудовой функции

Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками

2.7.5.1. Соответствие квалификации претендента каждой трудовой функции оформляется отдельным приложением, которое является неотъемлемой частью аттестата, действует до истечения срока действия аттестата и без аттестата недействительно.

2.8. Порядок получения аттестата главного бухгалтера для лиц, имеющих аттестат бухгалтера, и порядок получения приложений к аттестатам ИПБ России определяются Положением о тестировании по трудовым функциям профессионального стандарта «Бухгалтер».

2.9. При условии прохождения профессиональной подготовки в УМЦ и подачи до 31 декабря 2016 года заявления установленного образца (Приложение № 2 к настоящему Положению) претендентам предоставляется возможность получить одновременно с аттестатом главного бухгалтера приложение по трудовой функции «Ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, налоговое планирование» (код В/04.6).

3. Требования к претендентам

3.1. Претендент на получение Аттестата бухгалтера должен удовлетворять следующим требованиям к образованию, обучению и опыту практической работы:

3.1.1. иметь среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Экономика и управление» (код ОКСО1 — 080000) без предъявления требований к опыту практической работы, или

3.1.2. на момент обращения обучаться в вузе на курсе не ниже 3-го по направлению подготовки «Экономика и управление» (код ОКСО — 080000) без предъявления требований к опыту практической работы, или

3.1.3. иметь образование не ниже среднего профессионального образования и дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) по бухгалтерскому учету без предъявления требований к опыту практической работы;

3.1.4. иметь образование не ниже среднего общего, специальную подготовку по бухгалтерскому учету, а также опыт практической работы не менее 3-х лет по профессии, относящейся к базовым группам «бухгалтеры» (код ОКЗ2 — 3433) и «служащие, занятые бухгалтерскими операциями и учетом» (код ОКЗ — 4121).

3.2. Претендент на получение Аттестата главного бухгалтера должен удовлетворять следующим требованиям к образованию, обучению и опыту практической работы:

3.2.1. иметь высшее образование по направлению подготовки «Экономика и управление» (код ОКСО — 080000) и опыт практической работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью не менее 3 лет из последних 5 календарных лет по профессии, относящейся к базовым группам «руководители финансово-экономических и административных подразделений (служб)» (код ОКЗ — 1231) и «бухгалтеры и специалисты по финансам и кредитам» (код ОКЗ — 2411), или

3.2.2. иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) в области ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности либо аудита, а также опыт практической работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью не менее 3 лет из последних 5 календарных лет по профессии, относящейся к базовым группам «руководители финансово-экономических и административных подразделений (служб)» (код ОКЗ — 1231) и «бухгалтеры и специалисты по финансам и кредитам» (код ОКЗ — 2411), или

3.2.3. иметь среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Экономика и управление» (код ОКСО — 080000) и опыт практической работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью не менее 5 лет из последних 7 календарных лет по профессии, относящейся к базовым группам «руководители финансово-экономических и административных подразделений (служб)» (код ОКЗ — 1231) и «бухгалтеры и специалисты по финансам и кредитам» (код ОКЗ — 2411), или

3.2.4. иметь среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) в области ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности либо аудита, а также опыт практической работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью не менее 5 лет из последних 7 календарных лет по профессии, относящейся к базовым группам «руководители финансово-экономических и административных подразделений (служб)» (код ОКЗ — 1231) и «бухгалтеры и специалисты по финансам и кредитам» (код ОКЗ — 2411).

3.3. Претенденты на получение любого аттестата ИПБ России не должны иметь судимости.

4. Определение уровня образования, обучения и опыта практической работы претендента

4.1. Документы, подлежащие представлению для аттестации:

4.1.1. Заявление на аттестацию — Приложение № 2 к настоящему Положению;

4.1.2. Документ об образовании и обучении:

  • копия диплома/аттестата об образовании;
  • для претендентов, удовлетворяющих требованиям п.п. 3.1.3, 3.2.2 и 3.2.4, — копия документа о дополнительном профессиональном образовании по соответствующим программам;
  • для претендентов, удовлетворяющих требованиям п.п. 3.1.2, — справка об обучении в вузе на момент подачи заявления на курсе не ниже 3-го по направлению подготовки «Экономика и управление» (код ОКСО — 080000). В справке указываются: Ф.И.О. претендента; специальность, по которой претендент проходит обучение, факультет и курс; дата выдачи справки;
  • для претендентов, удовлетворяющих требованиям п.п. 3.1.4 — копия документа, подтверждающего специальную подготовку по бухгалтерскому учету.

4.1.3. Документы, подтверждающие опыт практической работы, заверенные работодателем:

  • копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки) и копия вкладыша в трудовую книжку (при наличии);
  • при отсутствии в трудовой книжке записи о трудовой деятельности — иные документы:
    • а) копия трудового договора (трудового соглашения) и/или
    • б) справка (на бланке организации (учреждения)) о работе по совместительству в соответствующих должностях. В справке должны быть указаны период работы и дата оформления документа.

4.1.4. Копии страниц паспорта, содержащие данные о выдаче паспорта, Ф.И.О. дате рождения и регистрации по месту жительства.

4.1.5. Две фотографии (3*4 без уголка, цветные, матовые).

4.2. Документы претендента должны быть оформлены на одну фамилию. При несоответствии фамилии в документах предоставляется ксерокопия документа об изменении фамилии.

4.3. Претендент, проходящий профессиональную подготовку в УМЦ, предоставляет указанный в п. 4.1 пакет документов, непосредственно в УМЦ. УМЦ формирует личное дело претендента и представляет его в ТИПБ (при отсутствии ТИПБ на территории проживания (временного проживания) претендента — в ИПБ России).

4.4. Претендент, осуществляющий подготовку с помощью материалов, разработанных ИПБ России, предоставляет указанный в п. 4.1 пакет документов в ТИПБ (при отсутствии ТИПБ на территории проживания (временного проживания) претендента — в ИПБ России).

4.5. Документы должны быть представлены в полном объеме и надлежащего качества. В случае выявления несоответствия документов претендента установленным требованиям, ИПБ России принимает решение об отклонении заявления на аттестацию и письменно сообщает об этом претенденту с указанием причин.

5. Определение уровня профессиональной подготовки

5.1. Особенности определения уровня профессиональной подготовки претендента в УМЦ (ТИПБ):

5.1.1. Уровень профессиональной подготовки претендента определяется в ходе промежуточной аттестации, осуществляемой в порядке и по форме, установленными УМЦ (ТИПБ), который проводил подготовку.

5.1.2. Для допуска к квалификационному экзамену УМЦ (ТИПБ) представляет в ИПБ России список претендентов, успешно прошедших промежуточную аттестацию.

5.2. Особенности определения уровня профессиональной подготовки претендента, прошедшего подготовку с помощью материалов, разработанных ИПБ России:

5.2.1. Уровень профессиональной подготовки претендента определяется в ходе промежуточной аттестации в форме тестового задания, размещенного на официальном сайте ИПБ России.

5.2.2. При успешном прохождении промежуточной аттестации претендент допускается к квалификационному экзамену ИПБ России.

6. Квалификационный экзамен ИПБ России

6.1. Экзамен организует ТИПБ совместно с ИПБ России. При отсутствии ТИПБ на территории проживания (временного проживания) претендента экзамен организует ИПБ России.

6.2. На каждый экзамен ТИПБ (при отсутствии ТИПБ на территории проживания (временного проживания) претендента — ИПБ России) назначает администратора, ответственного за проведение экзамена.

6.3. Для участия в проведении экзамена ИПБ России имеет право направить в ТИПБ своего наблюдателя без согласования с ТИПБ.

6.4. Присутствие на экзамене посторонних лиц, кроме наблюдателей от ИПБ России и ТИПБ, не допускается.

6.5. Тесты экзамена формируются методом случайной выборки из утвержденного ИПБ России перечня вопросов индивидуально для каждого претендента.

6.6. Продолжительность экзамена определяется в зависимости от заявленного претендентом вида аттестата ИПБ России — Приложение № 1 .

6.7. Претендентам в ходе экзамена разрешается использовать:

  • нормативные правовые акты Российской Федерации (к нормативным правовым актам относятся акты законодательной, исполнительной и судебной власти России (Конституция РФ, законы (кодексы), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте РФ (в т.ч. получившие заключение «не требует государственной регистрации»), акты судебной власти);
  • формы отчетности, рекомендованные ИПБ России к решению задач и выполнению тестов:
    • Бухгалтерский баланс (Активы и Пассивы);
    • Отчет о финансовых результатах;
    • Отчет о движении денежных средств;
    • Отчет об изменениях капитала;
    • Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (фрагмент).

6.8. Документы, которыми разрешено пользоваться на экзамене, предоставляются ТИПБ (при отсутствии ТИПБ на территории проживания (временного проживания) претендента — ИПБ России).

6.9. Претендентам на экзамене запрещается: вести переговоры, пользоваться средствами связи, а также справочной и специальной литературой, за исключением указанной в пункте 6.7. настоящего Положения.

6.10. При нарушении указанных правил администратор экзамена вправе принять решение об удалении с экзамена нарушителя, который в этом случае считается не сдавшим экзамен.

6.11. По окончании экзамена автоматически подводится его результат в соответствии с критериями, указанными в Приложении № 1 к настоящему Положению, и формируется протокол результатов экзамена.

6.12. На экзамене каждый правильный ответ на один вопрос теста оценивается в 1 балл.

6.13. Претендент на получение аттестата ИПБ России считается:

  • успешно сдавшим экзамен, если получил оценку не ниже проходного балла по каждому блоку вопросов, входящему в экзаменационный билет;
  • не сдавшим экзамен, если получил оценку ниже проходного балла хотя бы по одному из блоков вопросов, входящих в экзаменационный билет.

6.14. Проходные баллы по блокам вопросов, которые необходимо набрать для получения соответствующего аттестата ИПБ России, указаны в Приложении № 1 к настоящему Положению.

6.15. Претендент, успешно сдавший экзамен в соответствии с настоящим Положением имеет право получить соответствующий аттестат ИПБ России.

6.16. Претендент, не согласный с результатами экзамена, вправе апеллировать в ИПБ России в соответствии с Положением об апелляции результатов квалификационного экзамена на получение аттестатов Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

6.17. Претендент, не сдавший экзамен, имеет право пересдачи соответствующих блоков вопросов. Общая продолжительность экзамена при пересдаче определяется исходя из суммарной продолжительности экзамена по каждому блоку вопросов.

6.18. Пересдача экзамена осуществляется на основании Заявления (Приложение № 3 к настоящему Положению) в соответствии с действующими на дату пересдачи программами ИПБ России.

6.19. По результатам пересдачи определяется итоговый результат экзамена.

7. Заключительные положения

7.1. Претенденту, успешно прошедшему аттестацию, на основании решения Президентского совета ИПБ России, выдается аттестат ИПБ России сроком на 3 (три) года и соответствующее специализации приложение.

7.2. При выявлении недостоверных сведений в документах, представленных в ИПБ России как до, так и после получения аттестата ИПБ России и приложения к аттестату, Президентский Совет ИПБ России вправе принять решение об аннулировании аттестата ИПБ России.

7.3. Выдача аттестатов ИПБ России и приложений к ним осуществляется в соответствии с Положением о выдаче аттестатов ИПБ России.

______________________________
1 См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию
2 См. Общероссийский классификатор занятий

Приложение № 1 к Положению об аттестации.
Состав и структура экзаменационных билетов на квалификационном экзамене
1. Для претендентов на получение аттестата бухгалтера:

Наименование блока вопросов