Руководства, Инструкции, Бланки

Акт На Консервацию Объекта Образец img-1

Акт На Консервацию Объекта Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Консервация объектов незавершенного строительства - Обследование зданий - Форум

Консервация объектов незавершенного строительства

6.15. Прекращение строительства и консервация объекта
6.15.1. При необходимости прекращения работ по строительству объекта или их приостановки на срок более 6 мес. должна выполняться консервация объекта - приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды.
6.15.2. Решение о прекращении или приостановке строительства принимает застройщик и извещает о принятом решении лицо, осуществляющее строительство (при осуществлении строительства на основании договора), орган местного самоуправления, а также соответствующие органы государственного надзора. Ответственность за безопасность объекта, строительство которого прекращено или приостановлено, несет застройщик.
6.15.3. О факте прекращения или приостановки строительства в трехдневный срок должны быть поставлены в известность, в случае необходимости, ГИБДД органов внутренних дел с целью отмены ранее введенных ограничений движения транспорта и пешеходов, а также владельцы территорий, включенных в территорию строительной площадки в соответствии с утвержденным и согласованным стройгенпланом.
При осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик) и лицо, осуществляющее строительство при осуществлении строительства на основании договора, не позднее чем через месяц составляют акт о приемке выполненной части объекта с описанием состояния объекта, указанием объемов и стоимости выполненных работ, ведомость примененных (смонтированных) на объекте оборудования, материалов и конструкций, ведомость неиспользованных и подлежащих хранению оборудования, материалов и конструкций, перечень работ, необходимых для сохранности объекта и неиспользованных оборудования, материалов и конструкций.
6.15.4. При необходимости проектировщик по договору с застройщиком (заказчиком) разрабатывает рабочие чертежи и смету консервации объекта, а лицо, осуществляющее строительство, выполняет работы, предусмотренные этими рабочими чертежами и сметами.
6.15.5. Законсервированный объект и стройплощадка при осуществлении строительства на основании договора передаются по акту застройщику (заказчику). К акту прилагаются исполнительная документация, журналы работ, а также документы о проведенных в ходе строительства обследованиях, проверках, контрольных испытаниях, измерениях, документы поставщиков, подтверждающие соответствие материалов, работ, конструкций, технологического оборудования и инженерных систем объекта проекту и требованиям нормативных документов.

("СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781))


Проектирование зданий и частей зданий

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. № 802
"Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства"

В соответствии с частью 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила проведения консервации объекта капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. № 802)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее - объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объект государственной собственности).
2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения (далее - строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.
4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).
5. В решении о консервации объекта должны быть определены:
а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;
б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее - техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации;
г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее - подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).
6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.
7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:
а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;
б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:
о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;
о наличии сметной документации;
о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.
8. После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).
9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:
а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);
е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.
11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).
12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:
а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;
б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.
13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.
II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственнойсобственности
14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
15. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации объекта государственной собственности (далее - проект акта о консервации) подготавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта государственной собственности и согласовывается с субъектом бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно субъектом бюджетного планирования. Если строительство (реконструкция) объекта государственной собственности осуществляется в рамках федеральных целевых программ, проект акта о консервации также согласовывается с государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей федеральной целевой программы в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.
Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.
18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете

Другие статьи

Расходы на консервацию: учет и налогообложение (Антаненкова Е

Расходы на консервацию: учет и налогообложение (Антаненкова Е.И.)

Дата размещения статьи: 17.08.2013

Как оформить консервацию простаивающих основных средств и объектов незавершенного строительства? Каким образом отразить эти операции в бухгалтерском учете? Каковы будут налоговые последствия?

Консервация объектов основных средств

Консервация - это выполнение фактических мероприятий по поддержанию объекта основных средств в исправном состоянии (ограничение доступа к объекту, его техническая защита и т.п.), т.е. под консервацией подразумевается временное неиспользование объекта основных средств, которое не предусматривает его ликвидации (выбытие), соответственно, отсутствуют основания для списания объекта с учета.
На консервацию переводятся объекты основных средств, находящиеся в определенном технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса, когда они не приносят экономической выгоды (дохода), не эксплуатируются в производственной и управленческой деятельности и не могут быть использованы для передачи за плату во временное пользование.
Для определения перечня основных средств, подлежащих консервации, целесообразно провести инвентаризацию. Приказом назначается комиссия, в состав которой, как правило, входят: главный инженер (председатель комиссии), начальники соответствующих подразделений, работник бухгалтерии, представитель экономического подразделения, работник, ведающий вопросами управления имуществом, лица, на которые возложена ответственность за сохранность объектов консервации, и др.
Комиссия определяет целесообразность перевода на консервацию (расконсервацию) объектов ОС; оформляет акты о консервации (расконсервации) и др.; проводит освидетельствование законсервированных объектов, экономическое обоснование перевода на консервацию (расконсервацию); составляет сметы расходов по консервации (расконсервации) объектов, в том числе дополнительных на содержание законсервированных объектов.
После этого руководитель издает приказ о консервации временно неиспользуемого оборудования, техники. Унифицированной формы данного документа нет. Поэтому составить его можно в произвольной форме, приведя в нем перечень простаивающих основных средств. В приказе целесообразно также указать причину консервации объекта, дату перевода, срок консервации, остаточную стоимость объекта. Также необходимо разработать внутренний локальный документ (порядок, который будет определять состав мероприятий по консервации объектов и последовательность их осуществления). При консервации конкретных объектов основных средств необходимо составить и утвердить смету расходов на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов.
В инвентарных карточках основных средств (ф. N ОС-6) следует произвести отметку о переводе их на консервацию. Так как специальная графа для этого не предусмотрена, то сведения о консервации можно указать в разд. 4 "Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств" карточки.
По окончании работ по консервации составляется акт, который подписывается комиссией и утверждается руководителем организации. В нем целесообразно привести перечень законсервированных основных средств с указанием их инвентарных номеров, первоначальной и остаточной стоимости, сумм начисленной амортизации, сроков полезного использования и сроков консервации.
Унифицированная форма данного документа отсутствует, поэтому организации следует разработать его с учетом специфики своей деятельности и зафиксировать в учетной политике.
В процессе консервации объекты основных средств физически не изнашиваются. Это и является причиной исключения соответствующих объектов из состава амортизируемого имущества в бухгалтерском учете, однако лишь в случае, когда срок консервации превышает 3 месяца.
В ПБУ 6/01 четко не отражено, с какого периода следует прекратить начислять амортизацию в связи с консервацией объекта, поэтому данный момент целесообразно отразить в учетной политике организации. Например, приостанавливать начисление амортизации со следующего месяца после консервации, а возобновлять - с месяца, следующего за месяцем расконсервации.
Законсервированные объекты следует продолжать учитывать на счете 01 "Основные средства", но обособленно. Иными словами, консервация простаивающего оборудования отражается записью о переносе первоначальной стоимости в дебет счета 01 "Основные средства", субсчет "Основные средства на консервации", с кредита счета 01 "Основные средства", субсчет "Основные средства в эксплуатации".
Затраты на содержание законсервированных производственных объектов (оплату труда с начислениями, охрану этих объектов, расход материалов на консервацию и при проведении профилактических мероприятий, отопление, электроэнергию, услуги сторонних организаций по содержанию законсервированного объекта и т.д.) относят в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетами учета затрат в пределах сметы, утвержденной руководителем организации.

Консервация объектов незавершенного строительства

Приостановление строительства может быть обусловлено отсутствием финансовой возможности продолжать строительство, трудностями, связанными с организацией получения технических условий по подключению объекта к инженерным сетям и коммуникациям (Письмо Минфина России от 11.12.2009 N 03-03-06/1/805), грубыми нарушениями, допущенными на стадии проектирования, обнаруженными в ходе осуществления строительных работ, необходимостью дождаться более теплого (недождливого) сезона и т.д.
После устранения причин, вызвавших консервацию, работы на объекте продолжатся, поэтому договор строительного подряда не расторгается, а приостанавливается на неопределенный (или определенный) срок. В Гражданском кодексе РФ отсутствует норма, которая связывала бы консервацию с окончательным прекращением договорных отношений сторон, поэтому намерения сторон о прекращении договора подряда в случае консервации строительства, а также порядок его прекращения должны быть предусмотрены в договоре подряда (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.10.2006 по делу N А29-11601/2005-2э).
Если по не зависящим от сторон причинам работы по договору строительного подряда приостановлены и объект строительства законсервирован, заказчик обязан оплатить подрядчику в полном объеме выполненные до момента консервации работы, а также возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства, с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ (ст. 752 ГК РФ).
В случае необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик (заказчик) обязан обеспечить консервацию объекта капитального строительства. О своем решении он в течение 10 календарных дней должен уведомить подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство, а также орган государственного строительного надзора (если строительство объекта подлежит государственному строительному надзору).
Основанием для начала консервации объекта незавершенного строительства является распорядительный документ застройщика (заказчика).
Согласно п. 5 Правил проведения консервации объекта капитального строительства (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 N 802) в решении о консервации объекта должны быть определены:
- перечень работ по консервации объекта;
- лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
- сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта, а также сроки проведения работ по его консервации;
- размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство объекта (подрядчиком), и утвержденного застройщиком (заказчиком).
Для разработки технической документации застройщик (заказчик) и подрядчик составляют специальный перечень работ и затрат, на основе которого разрабатывается смета на консервацию и охрану строительного объекта на время консервации.
Как именно подрядчик будет выполнять строительно-монтажные работы, предусмотренные этой сметой, оговаривается в дополнительном соглашении к основному договору подряда на капитальное строительство, которым устанавливаются сроки выполнения работ и сдачи застройщику (заказчику) законсервированных объектов строительства, а также указываются сроки, в которые подрядной организации будут возмещены имевшие место расходы.
На начальном этапе консервации формируется инвентаризационная комиссия, в состав которой входят представители заинтересованных сторон (подрядчика, застройщика (заказчика), проектной организации и др.). По результатам ее работы формируются инвентаризационные описи и составляется акт в произвольной форме, где отражаются наименование объекта строительства, место проведения обмера, основания для проведения, данные смет и актов выполненных работ, результат, полученный по итогам контрольных обмеров, дата проведения.
Инвентаризационная комиссия определяет состояние и степень готовности элементов объекта строительства, который подлежит консервации; выявляет необоснованное занижение или завышение стоимости выполненных строительных работ, а также факты необоснованного применения сметных норм, коэффициентов, нормативов и т.д.
Кроме того, при инвентаризации обязательно следует проводить контрольные обмеры физических объемов работ, которые по результатам инвентаризации сопоставляются с показателями смет, актов и данными, отраженными в учете по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 3 "Строительство объектов основных средств застройщика (заказчика)". Контрольный обмер физических объемов работ заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуральном выражении (на объекте незавершенного строительства) с аналогичными объемами, указанными в актах выполненных работ. Если установлено, что работы не выполнены или выполнены в меньшем объеме, то оплате они не подлежат и исключаются из объема выполненных работ.
Экземпляры описей и акт, составленные по результатам инвентаризации, передаются в бухгалтерию застройщика (заказчика) и подрядчика. Акты должны быть подписаны членами комиссии с участием подрядной (субподрядной) организации.
После принятия решения о приостановлении строительных работ заказчик и подрядчик составляют акт о приостановлении строительства (ф. N КС-17), который применяется для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства) и составляется в необходимом количестве экземпляров по каждому объекту строительства с указанием приостановленных строительством работ.
Один экземпляр акта передается подрядчику, второй - заказчику, третий по требованию - инвестору. Сведения о затратах на консервацию отражаются в акте на основании сметы.
В результате строительства производимые затраты, отражаемые на счете 08 "Капитальные вложения", подразделяются на расходы, увеличивающие и не увеличивающие стоимости основных средств. Последние также подразделяются на затраты, предусмотренные и не предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства.
По окончании строительных работ затраты, увеличивающие стоимость объектов, образуют инвентарную стоимость здания, а затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, списываются со счета "Капитальные вложения" за счет предусмотренных источников финансирования по мере полного производства соответствующих работ.
Пунктом 3.1.7 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций установлено, что расходы на консервацию строительства относятся к затратам, не увеличивающим стоимость основных средств и не предусмотренным в сводных сметных расчетах стоимости строительства.
По окончании работ расходы организации застройщика (заказчика) на консервацию недостроенного здания могут списываться в состав внереализационных расходов, для учета которых предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы".
Застройщик (заказчик) может не только нести расходы на консервацию объекта, но и оплачивать содержание недостроенного объекта (охрану, освещение и т.п.), эти расходы также следует отражать на счете 91.
Для удобства получения информации о состоянии имущества к счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" застройщику (заказчику) целесообразно открыть отдельный субсчет "Объекты незавершенного строительства на консервации". В этом случае перевод на консервацию объекта незавершенного строительства будет отражен записью:
Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсч. "Объекты незавершенного строительства на консервации",
К-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсч. "Строительство объектов основных средств",
передан на консервацию объект незавершенного строительства.
В учете застройщика (заказчика) консервация объектов незавершенного строительства может быть отражена следующим образом:
Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсч. "Объекты незавершенного строительства на консервации",
К-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсч. "Строительство объектов основных средств",
перевод на консервацию объекта незавершенного строительства;
Д-т сч. 91-2 "Прочие расходы"
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
отражены затраты на разработку проекта консервации;
Д-т сч. 91-2 "Прочие расходы"
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
списаны затраты на консервацию, предъявленные подрядчиком;
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
К-т сч. 51 "Расчетные счета"
погашена задолженность перед проектной организацией;
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
К-т сч. 51 "Расчетные счета"
оплачены услуги подрядчика;
Д-т сч. 91-2 "Прочие расходы"
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
отражены штрафные санкции по договору, подлежащие уплате подрядчику;
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
К-т сч. 51 "Расчетные счета"
перечислен штраф подрядчику;
Д-т сч. 91-2 "Прочие расходы"
К-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
отражены расходы на охрану объекта;
Д-т сч. 91-2 "Прочие расходы"
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
отражены расходы на освещение объекта.
Так как учет расходов на консервацию объекта незавершенного строительства напрямую зависит от источника финансирования, организации-застройщику (заказчику) целесообразно с учетом специфики деятельности и исходя из источника финансирования данных затрат самостоятельно разработать порядок и методику отражения данных расходов на счетах бухгалтерского учета, закрепив их в своей учетной политике.
Если заказчик-застройщик также является инвестором, то расходы на консервацию и на содержание законсервированного объекта НЗП он может отнести к прочим в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99.
Если заказчик-застройщик и инвестор - разные лица, учет расходов по консервации объекта сводится к следующему. В силу Закона об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений, заказчиками являются уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. В права инвесторов входит заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности.
На практике заказчики на основании договора гражданско-правового характера, заключенного с инвесторами, обязуются, как правило, от своего имени и за счет инвестора за вознаграждение осуществить организацию строительства (реализовать инвестиционный проект). Данные условия позволяют квалифицировать заключенный инвестиционный договор как агентский. Комитент обязан помимо уплаты вознаграждения возместить агенту израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы. Таким образом, заказчик, осуществляющий строительство, по сути, является посредником, а понесенные им затраты на консервацию строительства он может перевыставить инвестору. При этом затраты на консервацию объекта заказчик-застройщик может аккумулировать на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" на отдельном субсчете. Далее эти затраты, а также суммы НДС передаются инвестору и отражаются по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Подпункт 9 п. 1 ст. 265 НК РФ позволяет включить во внереализационные расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, затраты, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов. Названная норма применяется и в отношении объектов, строительство или реконструкция которых не завершены.
Минфин России в Письмах от 15.09.2010 N 03-03-06/1/590 и от 18.03.2009 N 03-03-06/1/164 отметил, что расходы, связанные с консервацией объекта основных средств, направлены на сохранение и содержание в должном состоянии имущества, которое в дальнейшем принесет доход, и поэтому они (включая затраты по текущему содержанию, ремонту, охране объектов, необходимые для содержания простаивающих и законсервированных основных средств) признаются экономически обоснованными для целей налогообложения прибыли.

Консервация основных средств

Для целей налогообложения прибыли законсервированные основные средства исключаются из состава амортизируемого имущества, однако только в случае, когда срок консервации превышает три месяца (п. 3 ст. 256 НК РФ). Прекратить начисление амортизации по простаивающему оборудованию следует с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основные средства будут переданы на длительную консервацию. Вновь начать амортизировать данные объекты следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем расконсервации (п. 2 ст. 322 НК РФ).
Значение имеет фактический, а не предполагаемый период консервации. Если по решению руководителя оборудование было передано на консервацию на полгода, но уже через два месяца его по каким-либо причинам расконсервировали, придется доначислить амортизацию за эти два месяца.
После расконсервации основного средства амортизация начисляется в прежнем порядке (Письмо УФНС России по г. Москве от 01.12.2009 N 16-15/125953). При этом срок полезного использования объекта следует продлить на период консервации (п. 3 ст. 256 НК РФ).
Расходы на охрану законсервированных объектов и их ремонт признаются экономически обоснованными для целей налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 03.04.2009 N 03-03-06/1/218, Определение ВАС РФ от 31.01.2008 N 691/08).

Расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, относятся к внереализационным. Это касается заказчика-застройщика, который является одновременно и инвестором.
Если заказчик-застройщик и инвестор - разные лица и речь идет об агентском договоре, то в налоговом учете затраты заказчика-застройщика подлежат возмещению. Ему они не принадлежат, не учитываются у него в целях исчисления налогооблагаемой прибыли, равно как и суммы, поступившие от инвестора в порядке возмещения затрат на консервацию объекта (пп. 9 п. 1 ст. 251, п. 9 ст. 270 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

При переводе на консервацию недоамортизированных основных средств, в отношении которых суммы НДС ранее были правомерно приняты к вычету, восстановление сумм налога с остаточной стоимости таких основных средств на период консервации не производится, так как обязанность по восстановлению НДС в случае перевода объекта на консервацию отсутствует (п. 3 ст. 170 НК РФ; Письма ФНС России от 20.06.2006 N ШТ-6-03/614@, Минфина России от 06.06.2006 N 03-04-15/116).
А как быть с "входным" НДС по "консервационным" расходам? По данному вопросу существуют две точки зрения.
По мнению контролирующих органов, применять вычет с затрат на консервацию по НДС нельзя, так как они не связаны с ведением облагаемых операций, поскольку законсервированное имущество не используется в производственной деятельности. Кроме того, работы по консервации - это работы для собственных нужд, которые не облагаются НДС.
По мнению арбитражных судов, поддержание временно не используемых производственных мощностей в надлежащем состоянии относится к производственной деятельности предприятий. И если она облагается НДС, то вычет входного налога по "консервационным" расходам правомерен (Постановления ФАС СЗО от 04.04.2008 по делу N А56-51219/2006, УО от 05.08.2010 N Ф09-6084/10-С3 по делу N А07-13364/2009 и др.).
Учитывая изложенное, если после расконсервации и завершения строительства планируется использовать имущество для выполнения операций, облагаемых НДС, то понесенные при консервации расходы связаны с деятельностью, облагаемой этим налогом. НДС принимается к вычету в обычном порядке, т.е. после принятия на учет указанных материалов (работ, услуг) и при наличии счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). При этом существует вероятность того, что указанную позицию налогоплательщику придется отстаивать в суде.

Налог на имущество

Для налога на имущество объект налогообложения - это основные средства. Поскольку законсервированное имущество остается в составе основных средств, то нет никаких оснований не платить налог с его стоимости (Письмо Минфина России от 15.05.2006 N 03-06-01-04/101).
При осуществлении капитального строительства налог на имущество необходимо уплачивать с момента отражения завершенного строительством объекта в качестве основного средства. Имущество включается в состав основных средств, если оно отвечает признакам, установленным п. 4 ПБУ 6/01. В частности, это означает, что объект строительства должен быть доведен до состояния, пригодного к использованию. Следовательно, объекты незавершенного строительства, находящиеся на консервации, не признаются основными средствами и, следовательно, налогом на имущество не облагаются (Письмо Минфина России от 22.06.2011 N 03-03-06/1/370).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: