Руководства, Инструкции, Бланки

Паспортичка В Анкете Образец img-1

Паспортичка В Анкете Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспортичка в анкете образец - Интересная информация

Паспортичка в анкете образец

Презентация на тему: "Анкета… Что это такое и как ее составить? Анкета… Что это такое и как ее составить? Когда человека о чем-нибудь спрашивают, он может дать правильный ответ на любой вопрос — при условии, что вопрос задан правильно. Платон, «Федон» Слайд 2 2 АНКЕТА — социологический инструментарий опроса, представляющий собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации. Участники анкетирования: анкетер от франц. Responsum — ответ, т. Слайд 3 3 СТРУКТУРА АНКЕТЫ Анкета обычно состоит из введения, основной части и паспортички демографического блока. Во введении: обращение к респонденту, указание на проводящего опрос, цель опроса, инструкция заполнения анкеты. Пример Слайд 4 4 АНКЕТА УЧАСТНИКА конференции проектных исследовательских работ Дорогой друг. У организаторов и участников конференции общее стремление сделать ее интересной, запоминающейся, помогающей в учебе и жизни. Чтобы повысить качество организации конференции и полнее учесть мнение ее участников, оргкомитет конференции проводит социологическое исследование. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты, следуя инструкциям к вопросам. Заполнить анкеты несложно и не потребует много времени. Прочтите, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты ответов на. Номер того ответа, который совпадает с Вашим мнением, обведите кружком. Если готовых ответов нет или ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свои соображения на специально отведенных строках. Ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько обстоятельно и полно Вы ответите на все вопросы. Поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьезно и благожелательно. Заранее благодарим за участие в исследовании. Слайд 5 5 Основная часть: вопросы, направленные на исследование изучаемой проблемы. Простые вопросы, вводящие респондента в контекст обсуждаемых проблем. Сложные вопросы, требующие серьезных размышлений в середине анкеты. Демографическая часть паспортичка. вопросы о статусе респондента пол, возраст, образование, место жительства и др. В конце анкеты высказывания: «Благодарим за участие в исследовании! », «Большое спасибо за Ваши ответы», «Благодарим за сотрудничество! Слайд 6 6 Виды вопросов по форме Закрытый вопрос на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов Альтернативные вопросы возможность выбора респондентом одного варианта ответа, сумма ответов на все варианты всегда составляет 100% 3. Участвовали ли Вы ранее в окружных конференциях проектных исследовательских работ? Неальтернативные вопросы выбор респондентом нескольких вариантов ответов, поэтому их сумма может превышать 100% 5. В каких конференциях проектных исследовательских работ Вы принимали участие? Слайд 7 7 Полузакрытый вопрос респондент может помимо предлагаемых в анкете ответов предложить свой вариант 7. Что Вы приобрели благодаря участию в конференциях проектных исследовательских работ? Появился повышенный интерес к изучаемым учебным предметам. Определился с выбором будущей профессии. Приобрел опыт публичного выступления. Напишите 3 затруднения, с которыми Вы столкнулись в период разработки проекта или осуществления учебного исследования. Слайд 9 9 Прямые вопросы позволяет получить от респондента прямую информацию 2. Удовлетворены ли Вы публичной презентацией своего проекта? Нет, не удовлетворен полностью. Косвенные вопросы задаются, когда требуется проявление критического отношения к себе, оценки каких- либо негативных явлений действительности Позволяет сгладить личностную окраску вопроса. Просим Вас закончить следующую фразу: «Когда говорят, что успех проекта зависит на 90% от научного руководителя, я думаю, что…» Слайд 10 10 Виды вопросов по значимости и роли в анкете Основные вопросы направлены на сбор информации об исследуемом явлении 9. Выпишите в строчку номера высказываний в порядке убывания их важности: "Я занимаюсь проектной исследовательской деятельностью, потому что…» Хочу знать. Хочу получить хорошие отметки в семестре аттестате. Содержание этой деятельности, возможно, связано с моей будущей профессией. Мне нравится научный руководитель. Работа над проектом, исследованием проходит интересно. В школе этот вид деятельности обязателен для. Чтобы не отставать от одноклассников, друзей. Это важно для родителей. Это позволяет мне творчески самореализоваться. Слайд 11 11 Неосновные вопросы выполняют служебные функции: проверяют искренность респондента, помогают ему понять смысл основного вопроса и т. Были ли Вы участником прошлогодней конференции проектных исследовательских работ? Если Вы участвовали, то оцените по 5-бальной шкале проведение данной конференции: 1 2 3 4 5 Слайд 12 12 Виды вопросов по содержанию Вопросы о фактах сознания направлены на выявления мнений, пожеланий, планов на будущее и т. Если бы время повернуть вспять, стали бы Вы снова выполнять данный проект, исследование? Сколько времени у Вас заняла работа над проектом, исследованием? Обведите кружком только один номер предполагаемого ответа 2. Один месяц и менее 2. От одного до трех месяцев 2. От трех до шести месяцев 2. Более года Слайд 13 13 составляют социально- демографический блок паспортичку анкеты, устанавливают, если это необходимо, половозрастной или социальный статус респондента пол, возраст, образование, место жительства и др. Вопросы о личности респондента Слайд 14 14 Требования к анкете 1. Учет количества вопросов в анкете, оптимально 15-20 вопросов. Включение понятных для респондента терминов, неперегруженность лишними словами. Соблюдение принципа расположения вопросов: простые - сложные - простые. Недопустимость влияния предшествующих вопросов на последующие. Отсутствие излишнего количества однотипных вариантов возможных ответов на Ваш вопрос. Снабжение вопросов-фильтров указателями-переходами для разных групп респондентов. На следующие два вопроса отвечают только те, кто уже принимал участие в нашей конференции проектных исследовательских работ. Те, кто принимает участие впервые переходят к вопросу …. Стремление ясно объяснить технику ответов на вопросы, увязывая при необходимости сколько вариантов ответов он может отметить. Превращение закрытых вопросов в полузакрытые, добавляя позицию «Ваш вариант ответа» иди «другие ответы». Недопустимость опечаток в тексте анкеты. Слайд 15 15 Схема обработки анкет 1. Проверка на чистоту и полноту заполнения. Составление таблиц, первично обобщающих полученную информацию 3. Обработка каждого вопроса закрытого и полузакрытого в соответствии с нумерацией. Работа с открытыми вопросами. Обработка данных на компьютере или вручную. Информация должна быть сгруппирована, обобщена, подвергнута статистическому анализу. Написание итоговых выводов Слайд 16 Памятка анкетера АНКЕТЕР! Когда идешь к респонденту, помни: мы должны не просто получить ответы, а получить ПРАВДИВЫЕ ОТВЕТЫ. Тот, к кому ты идешь, пока только один из нашей выборки; захочет ли он принять на себя роль опрашиваемого, зависит от. Первое впечатление самое сильное. А ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕ­НИЕ, которое респондент получит о нашем исследовании в целом, О ТЕБЕ, наш анкетер. Поэтому будь вежлив, внимателен, аккуратен, энергичен, уверен в себе, обаятелен. У самых разных людей ты должен вызвать симпатию, расположить к искренности. Ты идешь искать истину, которой можешь не знать ты, но знают твои респонденты. А потому будь ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН И ТРЕБОВАТЕЛЕН одновременно. Встретиться с респондентом лучше утром. Хорошо, если ты сумеешь договориться с ним заранее по телефону: у него могут быть другие планы. Обращаться к респонденту по имени и отчеству. Список опрашиваемых в руках не держи, галочек в нем при респонденте не ставь. Коротко объясни: кто, о чем и зачем проводит опрос. Обязательно нужно указать практическую цель исследования. Это поможет заинтересовать респондента, создать у него мотивацию к участию в исследовании. Прежде чем обратиться к респонденту с просьбой ответить на вопросы, необходимо сказать несколько слов о правилах выборки. Гарантия анонимности: мы обязуемся не допускать к заполненным анкетам никого, кроме представителей исследовательской группы, не оглашать содержания ответов. Информация будет сгруппирована, обобщена, подвергнута статистическому анализу. Объясни правила заполнения и сдачи анкеты. Анкетер, мы просим тебя написать короткий отчет о своей работе, в котором ты укажешь: 1 тех, кто отнесся к нашей работе доброжелательно сколько человек их характеристики: пол, возраст, степень, должность; 2 2 кто отказался их количество, признаки, причина отказа. Петр Прусов — конструктор «Нивы» и герой книги 20 января в Литературной гостиной прошла презентация книги «Петр Прусов» журналиста Дианы Стукановой. Из семи миллиардов землян, живущих на планете, немногие могут гордиться тем, что они «нечто» придумали или сделали своими руками.

Смотри также

Видео

Другие статьи

Проведение анкетирования

Проведение анкетирования

Оно осуществляется с помощью инструмента, назы­ваемого анкетой. Анкета – это опросный лист с упорядо­ченным списком вопросов, на которые опрашиваемый са­мостоятельно отвечает в соответствии с указанными пра­вилами.

Анкетирование может быть групповым ииндиви­дуальным.

Групповой анкетный опрос применяется по месту работы, учебы. Анкеты раздаются для заполнения в ауди­тории, куда приглашаются респонденты. Обычно один ис­следователь работает с группой 15-20 человек. При этом обеспечивается возможность получения дополнительной консультации по технике заполнения, а анкетер, собирая анкеты, может контролировать качество их заполнения.

Прииндивидуальном процессе анкеты раздаются на рабочих местах или по месту жительства респондентов, а время возврата заранее оговаривается. Опрашиваемый за­полняет анкету самостоятельно, здесь нет психологиче­ского давления анкетера. Но следует учесть, что в этом случае потери анкет неизбежны.

Анкетирование может быть очным и заочным (поч­товый опрос, опрос через газету, журнал). В социологиче­ских исследованиях нередко применяются почтовые оп­росы, которые имеют важное преимущество – простоту организации и стоимость в 10-20 раз дешевле, чем интер­вью. Нет надобности в подборе, обучении и контроле за деятельностью интервьюеров. При известном опыте ис­следователей почтовый опрос в 2000 человек может быть осуществлен за 7-10 дней. Достоинством метода является и то, что он позволяет провести одновременно опрос на большой территории, в труднодоступных районах. Основ­ной недостаток почтового опроса – неполный возврат ан­кет (не все заполняют и отправляют). Поэтому важно сти­мулировать возврат анкет (70-75% возвращенных анкет – это гарантия надежности информации). Исследования со­циологов показали, возврат анкет можно увеличить: 1) если за 3-4 дня до отправки анкеты участнику анкетирова­ния послать уведомление об опросе; 2) напоминанием че­рез 2-3 недели о том, что была отправлена анкета; 3) возна­граждением за участие, календарик, сувенир и пр.

Задача исследователя – грамотно составить анкету. Составление анкеты требует соблюдения определенных принципов ее конструирования, знания особенностей раз­ных видов вопросов, порядок их расположения, и правил формулирования.

Композиция анкеты .При разработке анкеты необходимо иметь в виду, что она имеет строгую структуру, т.е. композицию.

Анкета должна состоять из трех частей:

1. Обращение или вводная часть.

2. Основная часть.

3. «Паспортичка» (социально-демографическая ха­рактеристика респондента).

Обращение. Его основной смысл состоит в том, чтобы стимулировать интерес опрашиваемого к исследо­ванию, создать деловую атмосферу. Нужно указать кто (организация или научное учреждение) и для чего прово­дит опрос, как будут использованы данные. Надо попу­лярно объяснить цель опроса, не прибегая к сложным сло­весным конструкциям и так, чтобы заинтересовать респон­дента. Не следует писать во введении «нас интересует то-то». Такой оборот скорее вызовет неприязнь, чем желание помочь организаторам опроса. Лучше подчеркнуть актив­ную позицию респондента, например, «Ваши ответы помо­гут улучшить работу в такой-то области».

В большинстве случаев подчеркиваются гарантии анонимности опроса. Это очень важный момент исследо­вания. Анонимность опроса способствует получению ис­кренних, достоверных ответов.

В обращении следует также описать технику запол­нения анкеты. Обращение необходимо завершить выраже­нием благодарности респонденту за его желание принять участие в опросе.

Таким образом, в обращении должны быть отражены следующие моменты:

1. Актуальность темы опроса.

2. Цель исследования.

3. Правила заполнения анкеты.

4. Гарантия анонимности.

Приведем в качестве примера обращение к респон­дентам в исследовании, посвященном подготовке ино­странных студентов в Пермской медицинской академии.

В Пермской государственной медицинской академии подготовка иностранных студен­тов началась в 1990-е годы. Накоплен определенный опыт, который требует изу­чения и обобщения. Цель данного оп­роса – изучение мне­ния студентов-иностранцев об учебе в академии, о жизни в России. Ваши искренние ответы по­могут в работе по со­вершенствованию подготовки ино­странных специалистов.

Внимательно прочтите вопрос и все варианты отве­тов. Выберите наиболее соответствующие Вашему мнению и обведите кружочками цифры, которыми они обозначены. Если ни один из предлагаемых ответов не отражает Ваше мнение, допишите свой ответ.

Анонимность опроса гарантируется. Заранее благо­дарим Вас за участие в исследовании!».

В основной части обычно принято первыми задавать наиболее простые и доступные по смыслу и технике за­полнения вопросы. Они называются контактными. Такие вопросы вызывают у респондента чувство уверенности в своей компетентности, интерес к теме опроса, желание от­вечать дальше. Например, «Любите ли Вы кино вообще?» Таким образом, цель контактных вопросов – заинтересо­вать респондента, обеспечить процесс вхождения в про­блему. По мере активизации внимания и усиления инте­реса респондента может возрастать сложность и острота вопросов. Переход от простых к более сложным вопросам называют правилом воронки.

В середине анкеты располагаются наиболее важные с точки зрения исследования и трудные для респондента во­просы. Содержание этих вопросов отражает цели и задачи исследования. Поэтому для решения каждой задачи надо разработать определенный блок вопросов: несколько во­просов, объединенных по тематическому и проблемному принципам.

В ходе опроса следует учитывать, что примерно че­рез 45 минут напряженного внимания респондент начинает утомляться, поэтому вторую половину опроса рекоменду­ется посвятить более простым вопросам, ответы на кото­рые не требуют сильного напряжения памяти и внимания. Главная функция заключительных вопросов – снять пси­хологическое напряжение, дать почувствовать, что сделана большая и нужная работа. По мнению известного россий­ского социолога В.А. Ядова, динамика развития опроса, продолжительность которого варьируется от 10-15 минут до 1,5-2 часов в зависимости от целей, выглядит так: в пер­вой половине опроса – плавный подъем, примерно 15% уделено «отдыху» (спад), затем около четверти времени самой напряженной работы (к этому моменту респондент включился в опрос и подготовлен к серьезному обдумыва­нию ответов) и резкое снижение трудности в завершающей фазе.

«Паспортичка» – заключительная часть анкеты. Она фиксирует сведения о личности опрашиваемого; включа­ются вопросы о профессии, образовании, доходе, поле, со­циальном происхождении, месте рождения и проживания, национальности и т.д.

Главным является выделение обоснованных группи­ровок для получения надежных ответов. Если такие харак­теристики, как пол и национальность, группировать не­трудно, то другие признаки (возраст, профессия, семейное положение и др.) требует определенных знаний. Остано­вимся для примера на возрастной характеристике.

Обычно встречаются три типа формулировок вопроса о возрасте:

1. Сколько Вам лет?

2. Сколько Вам лет? Укажите на шкале.

3. В каком году Вы родились?

Преимущество первой формулировки состоит в том, что это привычный вопрос для респондента, легко и про­сто обрабатывается после опроса. Но есть в вопросе неоп­ределенность: нужно указывать количество полных лет или округлять свой возраст?

Вторая формулировка означает возможность для дальнейшего сравнительного исследования по возрастному признаку.

Наиболее подходящей считается третья формули­ровка, т.к. нет определения возраста, есть широкие воз­можности для сравнения, хотя такой вариант несколько усложняет обработку (кодирование) данных.

Можно пользоваться при выделении возрастных групп стандартами государственной статистики. Обычно используют следующую периодизацию возраста: 1-4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65-69, 70-79, 80 лет и старше.

Исследователь сам решает, какие пороговые группи­ровки для него представляют интерес. Важно учитывать, что для многих статистических операций необходимы рав­ные интервалы. Поэтому, например, при опросе трудоспо­собного населения используют следующую шкалу: 16-19, 20-29, 30-39, 40-49, 50-59, 60-69 лет. В исследованиях мо­лодежи используют следующие деления по возрастному признаку: 14-16, 17-19, 20-23, 24-26, 27-30 лет.

Не сложилось в практике российских исследователей единообразие в формулировке вопросов об образовании. Применяются, например, номинальные шкалы с указанием формы обучения и его длительности:

- начальное (ниже 7 классов);

- неполное среднее (7 классов до 1961 г. 8,9 – после 1961 г.);

- ПТУ без среднего образования;

- ПТУ со средним образованием;

- среднее специальное образование;

- незаконченное высшее (3 курса вуза и больше);

- полное высшее образование.

Во многих странах предлагается универсальный во­прос об общей численности лет обучения, включая общее и специальное. Отдельно задается вопрос о численности лет профессионального обучения.

Важное правило составления «паспортички» – то, что ее структуру нельзя переносить из одной анкеты в другую. Все социально-демографические признаки респондента каждый раз определяются целями и задачами исследова­ния.

После «паспортички», в заключение анкеты, жела­тельно поместить благодарность респонденту за участие в исследовании, которая может быть выражена такими фра­зами «Благодарим за помощь!», «Спасибо за участие в ис­следовании!» и пр.

Для того чтобы получить достоверную информацию, необходимо правильно сформулировать и расположить вопросы в анкете. Для этого нужно знать классификацию вопросов .

Рассмотрим подробнее классификацию вопросов по форме. Закрытым называется вопрос, если на него в ан­кете приводится полный набор вариантов ответов. Их дос­таточно прочитать и обвести кружком код вопроса.

Закрытый вопрос может быть альтернативным инеальтернативным. Альтернативный – выбор всего од­ного варианта ответа, в результате чего сумма ответов на все вопросы всегда составляет 100%.

Все темы данного раздела:

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских

От редакторов
Данное пособие завершает серию учебной литера­туры, подготовленной профессорско-преподавательским составом кафедры истории Отечества, истории меди­цины, политологии и социологии Пермской госу

Предмет и структура социологической науки
Термины «социология», «социологические исследо­вания» сегодня мы слышим постоянно. Средства массовой информации сообщают о результатах опросов обществен­ного мнения, рейтингах тех или иных политиче

Достижения и проблемы
В XX столетии центром развития мировой социоло­гической мысли становятся США. Именно здесь происхо­дит формирование новых фундаментальных теорий и на­правлений, а т

Понятие личности. Основные концепции личности
Понятие «личность» является одним из основных в социологии, так же, как и «общество», «социальное». Ведь именно личность является источником всей социальной жизни, ее основным элементом. Л

Общественных отношений
Наиболее четко личность как субъект общественных отношений предстает в ролевой теории (Р. Мертон, Р. Дарендорф). Из отечественных социологов ролевую тео­рию развивает И.С. Кон. Автор теори

Понятие малой социальной группы
Существует масса социальных общностей, к которым в обыденном смысле применимо понятие «группа». Между тем не все эти сообщества являются группами в социоло­гическом смысле слова. Ря

И проблема их изучения
Социологи, изучающие группы, сталкиваются с ог­ромным их разнообразием. МСГ различаются и по разме­рам, и по видам деятельности, и по внутригрупповым взаимоотношениям, по поведению. Выделим лишь са

Проблема групповой динамики
Новое направление в исследовании МСГ было дано Куртом Левиным (1890-1947). Левин настаивал на более широком применении в социологии экспериментальных методов. Он ввел в социологию

Семья и здоровье
Семья – это не только социальный институт, но и ма­лая социальная группа, принадлежность к которой человек ощущает всю жизнь. Семья дает человеку чувство безо­пасности и зависимости, свободы и огра

Понятие девиации. Теории девиации
Социология девиантного поведения как самостоя­тельное направление социологической мысли зарождалась на рубеже XIX-XX вв. Возникновение этого направления связано с именем выдающегося французского со

Адаптация к девиантному поведению
При всей масштабности и распространенности деви­антного поведения, очевидно, далеко не все челны обще­ства склонны к нему. Иначе общество просто не могло бы существовать. Поэтому не

Основные виды девиации
Сегодня, к сожалению, Россия имеет репутацию страны, где процветают преступность, наркомания, алко­голизм, проституция и насилие. Социальными причинами «расцвета» этого зла являются и кризис общест

Социологического знания
Сегодня социология молодежи – одна из важнейших и стремительно развивающихся отраслей социологии. По своему предмету она имеет комплексный характер и охва­тывает целый ряд проблем молодежи как особ

Социализация молодежи
Социализация – полная интеграция личности в соци­альную систему, в ходе которой происходит ее адаптация к сложившимся условиям социальной среды, ее культурным, психологическим и социальным факторам

Российской молодежи
Как элемент структуры личности, ценностные ориен­тации – это то, что определяет практическое поведение ин­дивида. Наиболее существенные за последние десятилетия изменения в ценностном сознании моло

Интеллектуально-образовательные ценности
Творческий потенциал молодежи несколько снизился, что связано с ухудшением физического и психического здоровья детей и подростков. Продолжается «утечка моз­гов» за рубеж. Сами молодые люди оцениваю

Культурные ценности российской молодежи
Общество, сделавшее деньги главным мерилом чело­веческого существования ориентируется в основном на массовую культуру. Усваивая те стандарты, которые наса­ждаются средствами массовой информации, мо

Политические ценности молодежи
Сегодня в сознании молодежи идут сложные про­цессы осознания роли власти в преобразованиях, происхо­дящих в России. Процесс этот достаточно сложен и инди­видуален. Главная тенденция здесь – постоян

Роль семьи и брака в жизни молодежи
Место любви и брака в системе жизненных ценностей молодежи остается традиционно высоким. Анализ много­численных данных позволяет сделать вывод о том, что лю­бовь и брак являются одной из главных жи

Социальная дифференциация и социальное неравенство
Даже поверхностный взгляд на окружающих нас лю­дей дает основания говорить об их несхожести. Различия между людьми, обусловленные их физиологическими и психологическими особенностям

Социальная мобильность
Иерархическая структура общества не означает, что внутри нее не происходит какого-либо движения. Проис­ходит либо подъем, либо опускание значительных групп. И даже относительная устойчивость социал

Изменение социальной структуры России
Россия находится в стадии перехода от тоталитаризма к демократии и от огосударствленной административно-распределительной к рыночной экономике. Соответственно, переходный период носят критерии соци

Социология медицины: предмет и задачи
Как уже отмечалось ранее, наряду с фундаменталь­ными теориями, формируется еще один уровень социоло­гического знания – специальные социологические теории или теории среднего уровня

Здоровье как социальная ценность и предмет социологического анализа
Важнейшей категорией социологии медицины явля­ется категория «здоровье». Но социологические аспекты и задачи изучения здоровья отличаются от чисто медицин­ских, хотя и в медицине о

Конкретно-социологические исследования в медицине и здравоохранении
Вопросы охраны здоровья населения, оценок субъек­тивного фактора во взаимоотношениях больного с врачом, нужды и запросы людей, их представления о том, какой должна быть медицина, на

Социологические исследования: понятия и виды
Как уже отмечалось, социологические исследования – это эмпирический уровень развития социологической науки. КСИ – это система методологических, теоретиче­ских и практических

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
- определение проблемы, объекта и предмета ис­сле­дования; - постановка целей и задач исследования; - уточнение понятий; - выбор индикаторов, показателей; - пред

Методы сбора и обработки социологической информации
Методы сбора данных – перечень тех методик, при помощи которых будет «добываться» информация: беседы, интервью, письменные анкеты, контент-анализ, маркетинг, наблюдение, эксперимен

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
В условиях трансформации российского общества возрастает значение качественного профессионального образования в области паблик рилейшнз. Специальность 350400 – связи с общественностью Федерального

Подготовка социологического опроса
Как каждое серьезное дело, социологический опрос требует тщательной подготовки. Ценность и достоверность информации, получаемой в результате исследования, на­прямую зависит от его подготовки. Бывае

Удовлетворены ли Вы качеством медицинского обслуживания в больнице?
Параметры Да Нет Не могу высказать определенного мнения 1.Организация лече­ния (полнота, опе

Итоговый отчет
Конечное звено социологического опроса – отчет. Для подготовки отчета сначала надо математически обработать полученную информацию вручную (если мас­сив небольшой) или на ко

Удовлетворены ли Вы организацией учебного процесса?
Параметр Да Нет Затрудняюсь ответить Качество преподавательского со­става