Руководства, Инструкции, Бланки

Годовой Отчет Преподавателя Колледжа Образец img-1

Годовой Отчет Преподавателя Колледжа Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Творческий отчет преподавателя техникума Мусиной Ж

Материал по теме:
Творческий отчет преподавателя техникума Мусиной Ж.М. за 2010-2011 учебный год
Предварительный просмотр:

Методическая и творческая работа преподавателя общеобразовательных дисциплин Мусиной Ж.М. за 2010-2011 учебный год

  1. Дисциплины (с указанием нагрузки и курсов)
  1. Информатика (I курс) – 96 часов
  2. Информатика (II курс) – 60 часов
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности (III курс) – 60 часов
  1. Написаны методические разработки (для методического кабинета техникума) за 2010-2011 уч.год:
  1. «Сценарий вечера, посвященного встрече Нового Года»
  2. Конспект и презентация к классному часу "День семьи, любви и верности"
  3. Сценарий классного часа, посвященного «22 апреля – День Земли» - «Наш Дом - Земля»
  4. Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Интернет - зависимость"
  5. Доклад «Электронная презентация в учебном процессе» на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин
  1. Используемые инновационные технологии
  1. «Мозговой штурм»
  2. «Проектная методика на занятиях «Информатика»»
  3. Мультимедийные презентации и др.
  1. Проведено открытых уроков:
  1. По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в гр. 331 (в рамках конкурса «Мой лучший урок») в декабре 2010 г.
  2. По дисциплине «Информатика» в гр. 532 (в рамках конкурса «Лучший учитель», среди преподавателей СПО и НПО) в марте 2011 г.
  1. Проведено открытых внеклассных мероприятий – совместное мероприятие «Новый год (для студентов)» с руководителем Молодежного Центра Аитбаевой З.М.
  2. Участие в конкурсах и иных мероприятиях (на общероссийском и республиканским уровнях): на I этапе республиканского конкурса «Лучший учитель - 2011» (Сибайско - Белорецкий регион).
  3. Создание сайта: в социальной сети работников образования ns-portal.ru создан персональный мини-сайт Мусиной Ж.М. (имеется сертификат).
  4. Создание электронного портфолио: в социальной сети работников образования ns-portal.ru создано электронное портфолио Мусиной Ж.М. (имеется сертификат).
  5. Публикации. в том числе размещенных в Интернете ( в скобках указан адрес):
  1. Сценарий вечера, посвященного встрече Нового Года – авторы Аитбаева З. и Мусина Ж.М. (статья в личном кабинете - http://www.uchportal.ru/)
  2. Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию "Наш Дом – Земля"- автор Мусина Ж.М. (http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-16964) – имеется сертификат .
  3. Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию "Скажи доброе слово о Маме" – авторы Мишенина Л.В. Тувальбаева Х. и Мусина Ж.М. (http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-16762) – имеется сертификат.
  4. Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию "День Учителя" – авторы Мусина Р.И. и Мусина Ж.М. (http://www.uchportal.ru/load/121-1-0-17461)
  5. Конспект и презентация к классному часу "День семьи, любви и верности" - автор Мусина Ж.М. (http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-17473)- имеется сертификат.
  6. Презентация «Наркотики. Жизнь или Смерть ?» - автор Мусина Ж.М. (http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-17308) Презентация к внеклассному мероприятию "Курение"- автор Мусина Ж.М. (http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-17288) Презентация к внеклассному мероприятию "Алкоголизм" - автор Мусина Ж.М. (http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-17373) Презентация к внеклассному мероприятию "Интернет - зависимость" - автор Мусина Ж.М. (http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-17437)
  7. «Индивидуальный план преподавателя» (http://metodisty.ru/m/files/view/individualnyi_plan - имеется сертификат о публикации)
  8. «Документы по ПЦК» » (http://metodisty.ru/m/files/view/dokumenty_po_pck - имеется сертификат о публикации)
  9. «Профориентационная работа в Баймакском техникуме» » (http://metodisty.ru/m/files/view/proforientacionnaya_rabota_v_baimakskom_tehnikume - имеется сертификат о публикации)
  10. Учебная документация для II курса по дисциплине «Информатика» в социальной сети работников образования ns-portal.ru (имеется свидетельство о публикации).
  11. План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебный год в социальной сети работников образования ns-portal.ru (имеется свидетельство о публикации).
  12. Рабочая программа и календарно тематический план по дисциплине «информационные технологии в профессиональной деятельности» в социальной сети работников образования ns-portal.ru (имеется свидетельство о публикации).
  13. Рабочая программа учебной практики для специальности 080110 в социальной сети работников образования ns-portal.ru (имеется свидетельство о публикации).
  1. Рецензирование методических разработок (Ф.И.О. преподавателя, тема разработки) – имеются, но я их не регистрировала в течении учебного года.
  2. Посещено уроков и мероприятий других преподавателей:
  1. Кружковая работа: в течении учебного года проведено 40 часов ФОП «Оператор ЭВМ». По результатам работы ФОП в Интернет выложены следующие работы (в скобках указан адрес) :
  1. Презентация «Великая Отечественная Война», студент Полевой Максим (http://www.uchportal.ru/load/147-1-0-16755)
  2. Презентация «Темная ночь», студент Султанов Азат (http://www.uchportal.ru/load/147-1-0-16753)
  3. Презентация «Ах, эти тучи в голубом !», студент Аминев Нуриман (http://www.uchportal.ru/load/147-1-0-16752)
  4. Презентация «дорога на Берлин», студент Варганов Сергей (http://www.uchportal.ru/load/147-1-0-16754)
  5. Презентация «Герои ВОВ Учалинского района РБ», студент Аминев Нуриман (http://metodisty.ru/m/files/view/prezentaciya_-geroi_vov_uchalinskogo_raiona_respubliki_bashkortostan)
  6. Слайд-шоу «Служу России», студент Агапов Евгений (http://metodisty.ru/m/files/view/slaid-shou_-ya_sluzhu_rossii)
  7. Презентация «Зилаирского района РБ», студент Саглаев Николай (http://metodisty.ru/m/files/view/prezentaciya_zilairskogo_raiona_respubliki_bashkortostan)
  8. Слайд-шоу «Трактористы-машинисты», студент Манапов Идель (http://metodisty.ru/m/files/view/traktoristy-_kombainery)
  9. Слайд-шоу «Нам нужна одна Победа», студент Полевой М. (http://metodisty.ru/m/files/view/nam_nuzhna_odna_pobeda)
  10. Презентация «Подсолнухи», студент Саитов Айбулат ( http://nsportal.ru/sites/default/files/Podsolnuhi.pptx ).
  11. Презентация "Подсолнух (интересные факты)", студент Даутов Динар ( http://nsportal.ru/sites/default/files/Podsolnuhi_-_2_1.pptx )
  12. Презентация и доклад "Кладовая витаминов - капуста", студентка Рыцева Лиана (http://www.uchportal.ru/load/147-1-0-17724)
  1. Повышение квалификации:

в Интернет – Университете Информационных технологий по курсам

  1. «Введение в практическое тестирование» - 72 часа (февраль 2011 г.)
  2. «Всемирная сеть (WWW) – использование и приложения» - 72 часа (февраль 2011 г.)
  3. «Основы бухгалтерского учета» - 72 часа (февраль 2011 г.)
  4. «Работа в Microsoft Word 2010» - 72 часа (февраль 2011 г.)
  5. «Эффективная работа преподавателя» - 36 часов (январь 2011 г.)
  6. «Microsoft Windows для начинающего пользователя» - 36 часов (февраль 2011 г.)
  7. «Работа в Microsoft Publicher XP» - 16 часов (январь 2011 г.)
  8. «Microsoft Word 2007 для начинающих» - 72 часа (январь 2011 г.)

В центре компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана

  1. «Пользователь Microsoft Word 2010» - апрель 2011 г.
  2. «Пользователь Microsoft Excel 2010» - апрель 2011 г.

Международный Институт Развития «ЭкоПро»

Факультет «Реформа образования»

  1. Электронный курс «Активные методы обучения» - июнь 2011 г.

Виртуальный университет социальной сети работников образования ns-portal.ru

  1. «Основы компьютерной грамотности» - май 2011 г.
  2. «Конфликты в педагогическом коллективе» - май 2011 г.
  1. Поощрения:
  1. Благодарственное письмо от методического совета ТГ «НПО&СПО» профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» (htth:\metodidisty.ru) за активное участие в творческой группе НПО&СПО, успехи в области СПО и т.п.
  2. Благодарность в приказе по ГОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум» за I место в конкурсе «Мой лучший урок» среди преподавателей техникума.
  3. Диплом за II место в номинации «Мастер-класс» по итогам конкурса «Лучший учитель» (Сибайско-Белорецкий регион НПО/СПО, март 2011 г.)
  4. Почётная грамота от администрации ГОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум», за III место в смотре-конкурсе «Лучший классный руководитель – 2011 у.г.»
  1. Дополнение: в Интернет – Университете Информационных технологий мною в марте 2011 г. организована группа «Студенты БСХТ» (код группы 567) из числа студентов гр.241 и 151 (специальность 080100 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)», заочное отделение) для прохождения соответствующих курсов по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета», «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Получены удостоверения по окончанию курсов, из числа студентов ОЗО:
  1. Махмутовой Еленой
  2. Шариповой Альфирой
  3. Рысмухаметовой Айслу

21 июня 2011 г. Преподаватель: Мусина Ж.М.

Другие статьи

ПАТ: Преподавателю

Протокол заседания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Информатизация учебного процесса Электронные образовательные ресурсы
  1. Все для поступающих. Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
  2. Всем, кто учится. Здесь можно найти: экзаменационные билеты (вопросы) и ответы к ним практически по всем предметам школьной программы и материалы для подготовки к ЕГЭ; учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.); тематические ссылки на различные учебные сайты по всем предметам школьной программы; ссылки на сайты с учебными материалами и тематические библиотеки, а также различные учебные пособия, размещенные на самом сайте; грамматика английского языка, правила чтения и произношения и др.; параллельные англо-русские тексты и др.
  3. Образовательные ресурсы сети Интернет. На сайте размещены тематические ссылки на образовательные ресурсы сети Интернет: федеральные образовательные ресурсы; региональные образовательные ресурсы; учебное книгоиздание и образовательная пресса; конференции, выставки, конкурсы, олимпиады; инструментальные программные средства; электронные библиотеки, словари, энциклопедии; ресурсы для администрации и методистов; ресурсы для дистанционных форм обучения; информационная поддержка ЕГЭ; ресурсы для абитуриентов; ресурсы по предметам образовательной программы; внешкольная и внеклассная деятельность.
  4. Образовательные ресурсы в Интернет / ГНПБ им.К.Д.Ушинского. Аннотированный Web-каталог, включающий более 140 онлайновых образовательных ресурсов.
  5. Открытый колледж. Образовательный интернет-проект. Интегрирует учебные и методические материалы, интерактивные компьютерные курсы, тесты по дисциплинам естественнонаучного цикла: физике, математике, астрономии, химии, биологии.
  6. Наука и образование в Интернет. Этот Интернет-путеводитель предлагает избранные каталоги веб-ресурсов, которые раскрывают научное и образовательное пространство Интернет. Воспользуйтесь ими в качестве стартовых точек поиска необходимой информации.
  7. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ). Он позволяет бесплатно изучить в дистанционном режиме множество учебных курсов, ориентированных на дополнительное образование и повышение квалификации. Имеется каталог, включающий более 300 курсов, охватывающих все направления информационных технологий. Имеется интернет-магазин.
  8. Универ-ТВ. Образовательный видеопортал. Здесь вы можете: посмотреть образовательные фильмы на различные темы; побывать на лекциях в ведущих российских и зарубежных вузах; посетить престижную научную конференцию или научно-популярную лекцию по интересующему вас вопросу; в разделе «Школа» – увидеть лучшие образцы преподавания сложных школьных тем.
  9. Интернет-урок. Образовательный видеопортал. Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы — в открытом доступе и без рекламы.
Дистанционные курсы повышения квалификации и переподготовки для педагогических работников

Годовой отчет

Приёмная комиссия тел. 8(4212) 275670

ПРИКАЗ О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ ТАБАКА В ЗДАНИЯХ И НА ТЕРРИТОРИИ КОЛЛЕДЖА

В соответствии с требованиями Федерального закона РФ №87-ФЗ Об ограничении курения табака в целях пропаганды здорового образа жизни, повышения успеваемости обучающихся, производительности труда работников, образовательных учреждениях и с учетом отрицательных последствий влияния курения табака на организм человека, невозможности исключения этого влияния на пассивных курильщиков. обеспечения пожарной безопасности запрещается курения табака в здании и на территории колледжа.

Годовой отчет

Аналитический отчет

Аналитический отчет

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ имени И.И. ПОЛЗУНОВА

(ГБОУ СПО СО «УГК им.И.И.Ползунова»)

ТЕЗИСЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2009 – 2014 г.г.

«Организация самостоятельной работы на уроках по экономическим дисциплинам»

Гильманова Ольга Павловна,

преподаватель экономических дисциплин,

вторая квалификационная категория

Гильманова Ольга Павловна, автор данных тезисов, является преподавателем ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова, его Верхнепышминского филиала. В 2012 году колледж относится к государственным бюджетным образовательным учреждениям СПО Свердловской области.

В межаттестационный период преподавала такие дисциплины как, «Экономика», «Документационное обеспечение управления», «Основы экономики», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Обществознание (включая экономику и право)» в группах I. II, III курсов очной и заочной форм обучения по всем реализуемым специальностям в Верхнепышминском филиале. Средняя годовая нагрузка за межаттестационный период составляет 738 часов в год. Общий педагогический стаж составляет 9 лет, в данном учебном заведении 12 лет. В третий раз прохожу аттестацию, повышаю разряд, аттестуюсь на первую квалификационную категорию.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогический процесс решает задачи образования, направленные на удовлетворение потребностей общества, государства, а также самой личности в ее развитии и саморазвитии. Сегодня в основе профессиональной деятельности преподавателя экономических дисциплин лежит компетентностный подход, обусловленный требованиями, предъявляемыми ФГОС к содержанию и уровню подготовки специалистов СПО.

Задачи, которые ставились мной в ходе проведения учебного образовательного процесса следующие:

- использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий с целью эффективности учебных занятий;

- изучение нормативной документации и рекомендаций по внедрению и реализации ФГОС по реализуемым специальностям;

- формирование у студентов учебно-познавательной мотивации;

- обмен педагогическим опытом через участие в педагогических семинарах и конференциях студентов и педагогических работников.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами подготовки специалиста общими компетенциями, формируемыми при изучении дисциплин «Экономика», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Обществознание (включая экономику и право) являются:

1. понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

2. организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;

3. осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

4. самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации.

Основными направлениями профессиональной деятельности в межаттестационный период являлись:

- организация образовательной деятельности студентов в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин: «Экономика», «Документационное обеспечение управления», «Основы экономики», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Обществознание (включая экономику и право)»;

Основные задачи, решаемые в межаттестационный период:

1. использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий с целью эффективности учебных занятий;

2. изучение нормативной документации и рекомендаций по внедрению и реализации ФГОС по реализуемым специальностям;

3. формирование у студентов учебно-познавательной мотивации;

4. обмен педагогическим опытом через участие в педагогических семинарах и конференциях студентов и педагогических работников.

За межаттестационный период мною была разработана методическая тема «Организация самостоятельной работы на уроках по экономическим дисциплинам», основной целью которой является:

- формирование навыков оценки, организации и управления образовательной деятельностью.

В связи с этим мною решались следующие задачи:

развитие практических навыков работы, базирующихся на теоретических экономических знаниях;

привитие умений самостоятельной работы с дополнительными источниками, справочными изданиями, статистическими материалами и т.п.

В основу моей педагогической деятельности положено личностно-ориентированное обучение и индивидуально-дифференцированный подход. определяющий методологию и технологию учебного (образовательного) процесса, который предполагает отношение преподавателя к студенту, как к личности в процессе сотрудничества и активного взаимодействия в учебной и профессиональной деятельности.

Ключевые цели самостоятельных внеаудиторных занятий заключаются в закреплении, расширении теоретических знаний, формировании умений и навыков самостоятельного умственного труда, развитии самостоятельного мышления и способностей к самоорганизации.

Своеобразие самостоятельной работы студента как активного метода обучения заключается в том, что его основу составляют самостоятельные действия, которые студент выполняет без помощи преподавателя, он сам выбирает способы выполнения этих действий, контролирует их соответствие с поставленной целью. Особенностью самостоятельной работы являются действия самоконтроля, как одной из важнейших форм осуществления саморегуляции студента.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

И ФОРМЫ ЕЕ КОНТРОЛЯ

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов.

Роль преподавателя экономических дисциплин заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания и умения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Выполняемая студентами самостоятельная работа не однозначна по своей сути и может быть представлена разными видами, объединенными в группы:

по дидактической цели – познавательная, практическая, обобщающая;

по характеру познавательной деятельности и типу решаемых задач – исследовательская, творческая, познавательная и т.д.

по уровню проблемности – репродуктивная, репродуктивно-исследовательская, исследовательская;

по характеру коммуникативного взаимодействия студентов – фронтальная, групповая, индивидуальная;

по месту выполнения – классная, домашняя;

по методам научного познания – теоретическая, экспериментальная (по В.А. Ситарову).

На учебных занятиях по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», содержание учебного материала является той средой, которая позволяет формировать и развивать личность студентов в социальной, экономической, политической и духовной сферах.

При выполнении аудиторной самостоятельной работы мною используются:

1. Работа на лекции. В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления» – выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана. Опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем учебных занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.), указанные в рабочих тетрадях в разделе «Практическая часть (самостоятельная работа)».

Важнейшим средством активизации стремления к самостоятельной деятельности являются активные технологии процесса обучения. В этом плане эффективной формой обучения на экономических дисциплинах являются проблемные лекции.

Основная задача преподавателя в этом случае – не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей (студентов) к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Функция студента – не только переработать информацию, но и активно включиться в открытие неизвестного для себя научного знания.

2. Работа на практических занятиях.

Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Семинар-дискуссию я в большей степени использую на дисциплинах «Обществознание (включая экономику и право)», «Экономика» для студентов I курса обучения. Студенты учатся выражать свои мысли посредством публичного выступления, докладов и сообщений, активно отстаивают свою точку зрения, аргументировано возражают, опровергают ошибочную позицию сокурсника. Данная форма работы позволяет повысить уровень интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.

3. Деловые игры.

По учебной дисциплине «Основы экономики» мною разработан и издан сборник методических разработок занятий, включающий в себя различные виды и типы уроков (урок-конференция, урок-семинар, урок-турнир, урок-деловая игра, комбинированный урок).

Несомненно, что подготовка деловых игр требует значительного количества времени на их разработку, имеется и определенная сложность по их проведению, однако практическая направленность существенно выделяет их по сравнению с обычными традиционными методами обучения.

4. Тестовые задания.

Разработанные и изданные мной тестовые задания помогают мне, как преподавателю, наиболее эффективно организовать учебный процесс и сформировать у студентов систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности общества. Тестовые материалы включают разнообразные задания (задачи, творческие задания) и тесты (в открытой и закрытой формах, а также комбинированные), что позволяет использовать их для проведения промежуточного и итогового контроля по преподаваемым учебным дисциплинам.

Мной разработаны банки тестовых заданий по дисциплинам: «Экономическая теория», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Документационное обеспечение управления», «Основы банковского дела». В стадии доработки находятся тестовые задания по дисциплинам «Экономика», «Обществознание (включая экономику и право)», «Теория оценки», «Основы экономики».

К внеаудиторной самостоятельной работе мной отнесены:

1. Доклад - вид самостоятельной работы, который способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданным темам студентам следует составить план, подобрать основные источники, систематизировать полученные сведения, сделать выводы.

2.Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по предложенной теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. По каждой преподаваемой мной учебной дисциплине разработаны темы рефератов, которые студенты выбирают самостоятельно.

3. Контрольная работа одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Для письменных контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и умения. Темы контрольных работ разрабатываются преподавателем самостоятельно.

4. Презентации. В последнее время все популярнее становится представление кейсов на электронных носителях (мультимедиа-презентаций). Очевидно, что в определенных профессиональных областях невозможно обойтись без образно-наглядного представления информации. Аудиовизуальный метод представления учебного материала по экономическим дисциплинам обладает рядом неоспоримых преимуществ перед стандартным традиционным обучением, среди которых можно указать обеспеченность наглядности обучения, когда средствами мультипликации или с помощью компьютерной анимации схематизировать представления, способствующие формированию и закреплению изучаемых экономических понятий и терминов. Использование аудиовизуальных технологий дает положительные результаты, эффективно помогает студентам при сдаче экзамена или зачета.

РАБОТА НАД ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РОСТОМ

Для успешной реализации своей педагогической деятельности при разработке методической темы, принимала активное участие в научно-практических конференциях преподавателей и студентов УГК им. И.И. Ползунова:

2011 – тема «Инновационные технологии в образовании: электронный учебник как средство повышения качества и эффективности учебного процесса», статья напечатана в сборнике материалов III научно-практической конференции студентов и педагогических работников Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова «Инновационные технологии, педагогические исследования в образовании, воспитании, управлении: теория и практика вопроса»;

2013- тема «Инновационный характер образования в условиях его модернизации», статья напечатана в сборнике материалов V научно-практической конференции студентов и педагогических работников «Эффективность инновационных технологий в формировании компетенций студентов как фактор саморазвития преподавателей в образовательном процессе колледжа».

Активно участвовала в работе педагогических советов, семинаров, совещаний преподавателей ВПФ УГК имени И.И. Ползунова и заседаний предметно-цикловой комиссии:

2010-2011 уч.год - методический семинар, тема выступления «Применение тестовых заданий с целью контроля уровня сформированности экономических знаний»

2011-2012 уч.год – методический семинар, тема выступления « Организация самостоятельной работы на уроках по экономическим дисциплинам »

Дипломы, сертификаты и свидетельства, полученные за межаттестационный период:

-2010, Диплом от администрации ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», за участие в выставке научной и учебно-методической работы «Образовательные ресурсы ХХ I века», в номинации «Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов»;

- 2010, Диплом от администрации ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», за участие в выставке научной и учебно-методической работы «Образовательные ресурсы ХХ I века», в номинации «Контрольно-измерительные материалы» с разработкой тестовых заданий по дисциплине «Экономическая теория»;

-2011, Сертификат объемом 4 часа ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», тема "Инновационные методы обучения как слагаемые успеха модернизации России: оценки, прогноз, моделирование, сценарии развития";

- 2012, Диплом I степени от администрации ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», за участие в выставке-конкурсе рабочих тетрадей в номинации «Рабочая тетрадь для реализации внеаудиторной самостоятельной работы»;

-2012, Диплом I степени от администрации ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», за участие в выставке-конкурсе рабочих тетрадей в номинации «Рабочая тетрадь для реализации дидактических задач учебных занятий теоретического курса»;

-2012, Диплом II степени, участие в региональном смотре-конкурсе рабочих тетрадей, в номинации «Рабочая тетрадь для реализации теоретического курса УД и ПМ»;

-2012, Диплом I степени, участие в региональном смотре-конкурсе рабочих тетрадей в номинации «Рабочая тетрадь для реализации дидактических задач внеаудиторной самостоятельной работы УД, ПМ»;

-2012 Сертификат от ГБОУ ДПО СО «ИРО», участника областного конкурса методической продукции среди педагогов учреждений СПО Свердловской области;

-2013 Сертификат объемом на 3ч. от директора колледжа ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», педагогические чтения «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения», как участнику семинара-практикума "Проектирование оценочных средств по УД для проведения промежуточной аттестации";

-2013, Диплом от администрации ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», за участие в V научно-практической конференции «Открытия и достижения современной науки в решении модернизации содержания образования и средств обучения в рамках реализации ФГОС»,;

-2013, Диплом Ассоциации творческих педагогов России, участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического мастерства, тема «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование»;

-2013, Свидетельство Ассоциации творческих педагогов России, о публикации материалов: сборник методических разработок занятий по дисциплине «Основы экономики», рабочая тетрадь по дисциплине «Документационное обеспечение управления», тестовые задания по дисциплине «Экономическая теория».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ,

ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА

Педагогическая технология – это взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач.

В своей педагогической деятельности мною используются следующие педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение и индивидуально-дифференцированный подход;

- элементы проблемного обучения;

За межаттестационный период мною применялись новые технологии обучения: с использованием интерактивных технологий, мультимедиа-технологии. Занятия проводились с использованием современных средств обучения (учебные фильмы, презентации).

Ведущим стратегическим направлением развития системы среднего профессионального образования, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование.

Личностно – ориентированное образование – это образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности студента, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системно - деятельностного подхода, особой организации взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения.

Задачей преподавателя в личностно-ориентированном обучении является выявление на каждом уроке избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, его внутренней мотивации, протекания процесса самореализации, предпочтения к определенным видам деятельности. То есть применительно к каждому школьнику фиксируются три основные линии его развития: зона актуального развития (знания, умения, отношение к учению); зона ближайшего развития (способность к усвоению системы знаний с помощью учителя); зона самореализации ( активность, самостоятельность, адекватная самооценка). При таком подходе развивается целостная личность, способная принимать нестандартные решения, быстро искать и находить свое место в условиях социально-экономической неопределенности, разбираться во многогранных проблемах взаимодействия общества и природы, справляться с решением глобальных проблем современности.

Экономика как учебная дисциплина в большой мере обуславливает необходимость осуществления дифференцированного подхода к студентам – как к определенным их группам (сильным, средним, слабым), так и к отдельным студентам. Дифференцированный (групповой или индивидуальный) подход становиться необходимым не только для поднятия успеваемости слабых студентов, но и для развития сильных студентов.

Как правило, в группе обучаются студенты с различными способностями, интересами, психическим и физическим развитием, поэтому на уроке я чередую коллективную, индивидуальную и групповую работы студентов.

Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении является педагогический такт. Спокойный тон обращения к студенту, слова поощрения, одобрения за удачный ответ, верно решенную задачу или пример, дают хороший результат.

Эффективность дифференцированного подхода в обучении зависит от умения студентов выполнять дифференцированные задания. Основное назначение таких заданий состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия в учебных возможностях студентов, обеспечивать каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.

В процессе обучения экономики я стараюсь добиваться, чтобы каждый студент трудился и в колледже и дома, для достижения этой цели стараюсь использовать разнообразные методические средства и приемы. Провожу различные виды учебных занятий на уроке: индивидуальная работа, работа в паре, в группе, фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа.

Например, для слабых студентов использую более простые варианты задач, чтобы они могли при достаточных со своей стороны усилиях, также решать задание.

Элементы данных педагогических технологий, их комплексное и систематическое использование гарантируют достижение планируемых результатов в образовательном процессе.

Образовательный процесс строится с применением следующих педагогических средств, приемов и методов: элементы проблемного обучения (решение ситуационных задач), личностно-ориентированного обучения (индивидуальные творческие задания в виде разработки презентаций, сообщений), практико-ориентированный подход (выполнение практических работ). Данные приемы, методы и средства позволяют оптимально решать образовательные цели и задачи, сохранять и развивать качества личности: коммуникативность, ответственность, толерантность, самостоятельность.

Современная педагогическая практика показывает, что наиболее продуктивными и перспективными в профессиональном образовании являются технологии, позволяющие организовать учебный процесс с учётом профессиональной направленности обучения, а это требует от педагогов применения новых методов, приемов и форм работы. Одним из таких методов является практикоориентированное обучение. Работодатели хотят, чтобы будущий специалист обладал стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владел новыми технологиями, умел принимать самостоятельные решения и адаптироваться в профессиональной сфере, решать проблемы и работать в команде. В новых федеральных стандартах представлены не только знаниевые дидактические единицы, но и умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции.

Мной сформирован и обновляется банк заданий для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов (тематика реферативных работ, докладов и сообщений, электронных презентаций, кроссвордов и др.)

За межаттестационный период разработаны учебно-методические комплексы по преподаваемым дисциплинам для нормативного и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, включающие конспекты лекций, методические рекомендации к практическим работам, сборники тестов для контроля уровня сформированности знаний и умений, презентационные материалы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2012 году разработана рабочая программа дисциплины «Основы экономики» для реализации ОПОП по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в соответствии с ФГОС.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям основным результатом образовательной деятельности является сформированность общих и профессиональных компетенций.

С 2009 по 2013 уч.годы мною были разработаны учебно-методические комплексы по изучаемым экономическим дисциплинам, для нормативного и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, включающие рабочие тетради, сборники тестов для контроля уровня сформированности знаний и умений, сборник разработок уроков, презентационные материалы.

В 2013 уч.году были разработаны фонды оценочных средств для осуществления контроля знаний по дисциплинам «Основы экономики», «Документационное обеспечение управления» для студентов 2 курса дневной формы обучения.

Результатом деятельности преподавателя является не только качество образовательного процесса, но качество его результатов, выраженное в достижениях обучающихся.

В своей педагогической деятельности я ориентируюсь на достижение результата образования, связанного с планируемыми и измеряемыми индивидуальными достижениями обучающихся, выраженные как знания, умения, опыт практической деятельности, профессиональные и общие компетенции, описывающие, что будет в состоянии делать обучающийся или выпускник по завершении всей или части образовательной программы.

Средние показатели качества и успеваемости по преподаваемым дисциплинам за 5 лет носят стабильный характер и имеют высокие показатели:

Данные приведены по результатам промежуточной аттестации студентов.

При проведении срезов остаточных знаний средние показатели успеваемости – %, качество – %.

За межаттестационный период студентами I. II, III курса дневной формы обучения были выполнены творческие проекты:

- сообщения « Страхование, участники страховых отношений», «Виды доходов населения», «Функции рынка», «Виды рынков», «Преимущества и недостатки рыночного механизма», «Организационно-правовые формы предприятий», «Проблемы безработицы в России», «Политика государства в области занятости», «Деятельность профсоюзов на рынке труда»;

-презентации «Налоговая система», «Инфляция», «Безработица и занятость», «Банковская система».

- написание эссе по вопросам ««Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан». И. Этвеш.; «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять обязанности граждан» С. Смайлс, «Политика стала таким дорогим занятием, что даже провалиться на выборах стоит немалых денег». Боб Эдуардз. «Как предупредить преступления и правонарушения среди несовершеннолетних»

- т ворческий проект «Портрет современного потребителя», оформленный в виде мини-сочинения.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Задачей преподавателя экономических дисциплин является проведение регулярной проверки уровня усвоения знаний студентов, отслеживание качества достижений студентов посредством использования критериев оценки их работ для поддержания уровня мотивации.

Важным моментом в учебной деятельности преподавателя является объяснение критериев оценки как аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, что позволяет преподавателю отслеживать качество достижений студентов и позволяет добиться справедливости в системе поощрения и наказания.

У ровень сформированности объективной оценки и адекватной самооценки отслеживается преподавателем при выполнении студентами дифференцированной творческой внеаудиторной самостоятельной работы, связанной с написанием на выбор студента из предложенной тематики (реферата и сообщения).

Критериями оценки реферата являются:

-соответствие содержания работы по предложенной теме;

-качество оформления реферативной работы;

-самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование дополнительной литературы, информационных технологий и использование Интернет-сайтов;

-обоснованность и доказательность выводов.

Оценивание реферативной работы и сообщения проводится по 4-х бальной шкале: «отлично, «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

-«отлично» - содержание темы раскрыто полностью, работа соответствует выбранной теме;

-«хорошо» - содержание работы в основном соответствует выбранной теме;

-«удовлетворительно» - содержание работы частично соответствует теме;

-«неудовлетворительно» - содержание работы не соответствует поставленной теме.

Критерии оценки выполнения заданий в рабочих тетрадях

Контроль и оценка результатов выполнения заданий рабочей тетради осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по каждой дидактической единице (учебной теме) проводится в соответствии с универсальной шкалой:

В преподаваемых мною экономических дисциплинах «Экономика», «Основы экономики», «Обществознание (включая экономику и право» использую метод обучения – дискуссию, как одну из активных форм обучения, что способствует формированию у студентов жизненной позиции, готовности и способности ее аргументировать.

В дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» тематикой дискуссий являются «Преступление – бесспорное зло. Жертвы преступления те, кто испытывает на себе зло, а преступники те, кто причиняет людям зло. «Лучше терпеть зло, чем причинять зло?» (Г.Гессен)», «Человечность есть цель человеческой природы». (И.Г. Гердер)», «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастит, то потребует жертв». (П. Буаст), «Нужда – это шестое наше чувство, нередко заглушающее все остальные» (М. Сафир)

При взаимодействии преподавателя со студентами на учебных занятиях данная форма обучения способствует коллективному обсуждению, поиску решения на поставленные вопросы, которые осуществляются путем свободного выражения мнения всех участников.

Основная проблема педагогической деятельности

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, я выделила основную и острейшую проблему при обучении студентов на учебных занятиях: недостаточное владение информационно-коммуникационными технологиями, использование Интернет-ресурсов. Это не позволяет мне в полной мере использовать все возможности современных информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе, общении со студентами, что приводит к снижению мотивации студентов в учебном процессе.

ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

На новый межаттестационный период планирую:

в соответствии с ФГОС специальностей СПО создать условия для реализации компетентностного подхода, в связи с чем, обновить учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин;

доработать рабочие тетради, сборник тестовых заданий, в том числе на электронных носителях;

пополнить учебно-методический комплекс презентациями, видеофильмами.

В ходе защиты аналитического отчета, которая состоится 10 апреля 2014 года, можно будет познакомиться со следующими материалами:

1. рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика»;

2. тестовые задания по дисциплине «Экономическая теория»;

3. сборник методических разработок занятий по дисциплине «Основы экономики»;

4. фонды оценочных средств по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

Дата составления тезисов аналитического отчета

Подпись автора тезисов аналитического отчета