Руководства, Инструкции, Бланки

Бланки На Егэ 2016 img-1

Бланки На Егэ 2016

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему: ГОТОВИМСЯ К РЕГИСТРАЦИИ НА ЕГЭ

ГОТОВИМСЯ К РЕГИСТРАЦИИ НА ЕГЭ. ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ 2016 ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ 2016 Бланки с ответами выпускников будут отсканированы в ППЭ сразу в день экзамена. - презентация Презентация по предмету "ЕГЭ" на тему: "ГОТОВИМСЯ К РЕГИСТРАЦИИ НА ЕГЭ. ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ 2016 ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ 2016 Бланки с ответами выпускников будут отсканированы в ППЭ сразу в день экзамена.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ 2016 ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ 2016 Бланки с ответами выпускников будут отсканированы в ППЭ сразу в день экзамена КИМы на ЕГЭ по литературе будут печататься в ППЭ Математика на базовом и профильном уровнях Досрочный период сдачи ЕГЭ с 21 марта по 23 апреля Исключены февральский и сентябрьский сроки сдачи ЕГЭ Устная часть по иностранным языкам дополнительно к письменной Основной период сдачи ЕГЭ с 27 мая по 30 июня Сочинение/ изложение – одно из условий допуска к ЕГЭ

3 ВЫБОР ПРЕДМЕТОВ Математика и русский язык - обязательные учебные предметы Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают добровольно, по своему выбору Выбранные учебные предметы необходимо указать в заявлении

4 Заявление необходимо подать до 1 февраля Количество предметов, которое можно выбрать не ограничено (5 ВУЗов, по 3 направления в каждом) После 1 февраля изменить выбор нельзя, а выбрать 14 предметов можно ПРАВО ВЫБОРА - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВО ВЫБОРА - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5 Выбрать уровень экзамена по математике (базовый? профильный? базовый и профильный?) Выбрать или нет устную часть по иностранному языку? Нужно выбрать «основной» и «резервный» ВУЗы, «основную» специальность и «резервную» (неявка на экзамен по выбору не наказуема) Понимать, что выбор предмета зависит только от выпускника и его семьи, вашей оценки степени готовности к ЕГЭ Учитывать, что в разных ВУЗах на одинаковые направления могут быть установлены разные предметы для поступления ПРАВО ВЫБОРА - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВО ВЫБОРА - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6 Поступающим на творческие направления подготовки учесть риск возможного не прохождения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности (до 1 февраля включить в перечень выбранных предметов «резервные») Поступающим в военные (пожарные, МЧС, ФСБ и т.д.) ВУЗы учесть возможность отрицательного результата оценки уровня физической подготовки (до 1 февраля включить в перечень выбранных предметов «резервные, для гражданских ВУЗов) Перечень вступительных испытаний должен быть взят только из надёжного источника – сайта выбранного ВУЗа (исключение – ВУЗы военной направленности, необходимо обратиться в военные комиссариаты) ПРАВО ВЫБОРА - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВО ВЫБОРА - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7 Выбирает предметы в соответствии с перечнями вступительных испытаний, размещёнными на сайтах ВУЗов. Принимает решение об окончательном избыточном перечне предметов для сдачи ЕГЭ Пишет с 11 до 31 января 2016 года в школе новое заявление по новой форме с окончательным выбором предметов (для несовершеннолетних подпись двух родителей на заявлении обязательна) ДО 1 ФЕВРАЛЯ выпускник и его семья

8 Готовимся к ЕГЭ по ИСТОРИИ История – принципиальные изменения КИМ. Из работы исключены задания 1–21 и 24 по нумерации 2015 г. В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия. Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме. Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России. Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.

9 Готовимся к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Обществознание – существенные изменения: Из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. Общее количество заданий части 1 сократилось на 7 заданий. В результате общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо 36).

10 Готовимся к ЕГЭ по ГЕГРАФИИ География – существенные изменения. Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения которые могут использоваться для выполнения заданий. Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34.

11 ЧЕМУ БЫ ТЫ НИ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

12 Минимальные пороги не изменились Преодоление минимального порога по математике и русскому языку влияет на получение аттестата

13 Каждый школьник, студент или родитель, столкнувшийся с проблемами по вопросам ЕГЭ, может звонить по телефонам: 8(918) (861) (861) «ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ «ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ

14 Спасибо за внимание! Гардымова Руженна Анатольевна руководитель ГКУ КК ЦОКО, тел. (861)

Другие статьи

ЕГЭ Новости

7 декабря 2016 года выпускники 11(12) -х классов общеобразовательных организаций, а также выпускники прошлых лет написали итоговое сочинение, результат которого является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Выпускники прошлых лет писали сочинение в целях использования его результатов при приёме в образовательную организацию высшего профессионального образования.

Для выпускников Иркутской области экзаменационный комплект включал пять тем.

Самой выбираемой стала тема «Когда разум и чувство борются в человеке?», ее выбрали 50% выпускников. На втором месте - «Как можно выйти с честью из трудной ситуации?» – 24%, на третьем месте – «В чём причины вражды между людьми?» – 14,2%.

Оценивание работ осуществлялось по системе "зачет" – "незачет".

В написании сочинения приняли участие 12316 человек, из них 97,7% получили «зачет».

Для выпускников текущего года, получивших «незачет» и повторно допущенных к написанию итогового сочинения или не явившихся по уважительной причине, подтвержденной документально, а также для выпускников прошлых лет, не принявших участие в основной день, установлены дополнительные сроки – 1 февраля и 3 мая 2017 года.

Минимальное количество баллов ЕГЭ

Рособрнадзор определил минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования и необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Уточненные редакции методических документов

Рособрнадзор направил в субъекты Российской Федерации для применения в работе методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2017 году.

С методическими документами можно ознакомиться в разделе нормативно – организационные материалы .

О назначении муниципальных координаторов и утверждении ППОИ

В муниципальных образованиях Иркутской области назначены ответственные за подготовку и проведение ГИА - 2017, утверждены пункты первичной обработки информации.

С Распоряжением министерства образования Иркутской области от 01.12.2016 № 812-м-р можно ознакомиться здесь.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2016-2017 учебный год

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».

Комплект тем итогового сочинения

Когда разум и чувство борются в человеке?

Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

Только ли горечь несут человеку поражения?

Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?

В чём причины вражды между людьми?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

  1. Разум и чувство
  2. Честь и бесчестие
  3. Победа и поражение
  4. Опыт и ошибки
  5. Дружба и вражда

© 2016 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904

Сейчас 142 гостей онлайн

Скандал с бланками на ЕГЭ по русскому языку: детей на выпускали из аудиторий и заставляли писать «правильные» жалобы - Город 812

Скандал с бланками на ЕГЭ по русскому языку: детей на выпускали из аудиторий и заставляли писать «правильные» жалобы

В России прошел экзамен ЕГЭ по русскому языку. Эксперты сходятся во мнении, что в этот раз удалось предотвратить "слив" заданий и не допустить списывания. Однако без проблем, все же, не обошлось. Многие школьники написав черновик, не смогли получить бланков для чистового варианта. В школах заставляли детей писать по этому поводу писать "правильные" объяснительные.

– Р одители, ваш ребенок может быть хоть семь пядей во лбу, хоть гением, вы можете выкидывать тысячи на репетиторов, ребенок будет сутками зубрить, но все усилия может запросто разбить какой-то мудак (уж простите, но эмоции сейчас через край), ответственный за необходимое количество бланков на экзамене, – возмущенно пишет на своей странице в Фейсбуке москвичка Анна Водолазская

Бланков, именно чистовых бланков сегодня не хватило в московской школе № 867 на ЕГЭ по литературе! Дети не смогли переписать задания с черновиков в чистовые бланки.

Моя дочь попала в число этих «счастливчиков», и таких детей, как минимум, оказалось около 30. Им всем сказали, что бланки кончились и все. Сообщили уже когда работа вся была закончена, осталось только переписать. Кончились, Карл! Москва, 21 век, кончились бланки на первом же экзамене!

Детей, а большинство из них ещё не совершеннолетние, заставили писать заявления на апелляцию. Под диктовку. Запретили писать о том, что бланки закончились по вине организаторов. Мою дочь под давлением 4-х взрослых человек заставили вычеркнуть из заявления эти слова. Я представляю эту картину – стоят 4 учителя и наезжают на девчонку на предмет «не правильно» написанного заявления. Стресс за стрессом, это уже после 3,5 часов экзамена и 1,5 часов пустого ожидания дополнительных бланков.

Родителей никто не уведомил. Дети без телефонов, 1,5 часа после экзамена не выходили на связь, потому что их не выпускали из аудиторий.

Но это ещё не вся беда, теперь не известно допустят ли до пересдачи, по результатам этих непонятных заявлений, написанных под диктовку. Вполне возможно, что организаторы просто попытаются замять инцидент, чтобы не всплыла халатность с недостачей бланков. А если пересдачу и назначат, то, скорее всего, на 24 июня. Дальше будет ещё интереснее. Результаты ЕГЭ будут известны через 2 недели – к 6 июля, а документы вузы принимают до 7 июля.

Классный квест – день на подачу документов в 5 вузов!

Тошнит от бодрых рапортов в СМИ о том, что первый день ЕГЭ прошел без происшествий. Наш случай – капля в море. Но именно для нас он может стать роковым для поступления в этом году.

Очень хочется посмотреть в глаза ответственным за бланки людям, в том числе и тем, которые заставляли детей вычеркивать слова из заявлений.

Жалобы в Роскомобрнадзор, департамент образования, Минобр и т.д. и т.п. уже поданы, что дальше – не знаю. Вся семья в шоке .

Комментарии:

ЕГЭ - зло. К сожалению, этот год ничем не будет отличаться от предыдущих. Снова вся страна услышит о громких скандалах и разоблачениях, увидит слёзы и нервные срывы выпускников и их родителей. Все они связаны с ЕГЭ – затянувшимся экспериментом, продолжающим разрушать систему образования. Сергей Миронов: "Вместо объективной и спокойной оценки глубины полученных за школьные годы знаний чиновники считают необходимым сначала обыскать учеников, чтобы они не смогли пронести в класс мобильные телефоны, а потом заставляют сосредоточиться под прицелом видеокамер. Как можно нормально сдать экзамен в подобных условиях?!"

Оставить свой комментарий

Правила сдачи ЕГЭ ужесточатся - Российская газета

Врача позвали на ЕГЭ

На апелляции баллы могут не только увеличить, но и уменьшить. Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Минобрнауки внесло изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации.

В частности, все помещения, которые не используются для проведения экзамена, должны быть опечатаны и заперты, все стенды и плакаты в аудиториях - закрыты. На всех пунктах сдачи ЕГЭ организуют видеонаблюдение и установят металлоискатели, а видеозапись будет храниться до 1 марта следующего года. По решению комиссии пункты могут быть оборудованы средствами подавления сигнала связи.

Официально утверждена дата проведения итогового сочинения или изложения - первая среда декабря последнего года обучения. Иными словами, для сегодняшних десятиклассников итоговое сочинение пройдет 7 декабря, а в 2017 году - 6 декабря. Кому разрешено писать изложение? Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, ученикам спецшкол закрытого типа (их в России около 40), школ при колониях, детям, которые учатся на дому или в санаториях и нуждаются в длительном лечении.

читайте также

Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет, ученики иностранных школ, учащиеся колледжей и техникумов, в том числе - зарубежных. Тем, кто получил по сочинению или изложению "незачет", не смог прийти на сочинение по уважительным причинам или завершить работу, разрешается ее переписать.

Сроки уже определены и меняться не будут: первая среда февраля и первая рабочая среда мая. Выпускники 2017 года смогут это сделать 1 февраля и 3 мая следующего года.

Теперь в пункте проведения ЕГЭ обязательно должен находиться врач. Допустим, школьнику во время экзамена вдруг стало плохо. В этом случае организаторы ведут его к медработнику, составляется акт о том, что выпускник по уважительной причине не смог сдать экзамен.

Разрешено присутствие и тьюторов, которые могут быть рядом с некоторыми выпускниками во время ЕГЭ.

читайте также

Если экзаменационные задания регион получил в электронном виде, то распечатываться в бумажном они должны в присутствии выпускников прямо на экзамене. Задания раздела "говорение" в ЕГЭ по иностранным языкам приходят только в электронном виде.

Есть и другие уточнения: с собой на ЕГЭ нужно принести гелевую или капиллярную ручку с чернилами черного цвета. На устной части ЕГЭ по иностранным языкам никаких черновиков у сдающего быть не должно.

Отсканированные, сверенные экзаменационные работы выпускников хранятся по новым правилам до 1 марта следующего года. До этого времени эксперты могут перепроверять бланки с ответами. Посмотреть свою работу можно будет в течение того дня, когда выпускникам в школах объявят результаты. Особо подчеркивается, что при подаче апелляции баллы могут быть не только увеличены или сохранены, но и уменьшены.

Возьми на заметку

Расписание ЕГЭ -2016 (основная волна)

27 мая - география, литература

30 мая - русский язык

2 июня - математика, базовый уровень

6 июня - математика, профильный уровень

8 июня - обществознание

10 июня - иностранные языки (говорение)

11 июня - иностранные языки (говорение)

14 июня - иностранные языки (кроме говорения)

16 июня - информатика, история

20 июня - химия, физика

В майские дополнительные сроки в этом году 6 тысяч выпускников написали итоговое сочинение. Из них более 3 тысяч - выпускники этого года, которые получили в декабре за сочинение "незачет" или пропустили экзамен. Остальные - выпускники прошлых лет. Как сообщили в Рособрнадзоре, на изложение заявлено порядка 240 человек, из них 230 человек - выпускники текущего года.

- Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов время увеличивается на 1,5 часа. - подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.

Инфографика РГ/Михаил Шипов/Ирина Ивойлова

ЕГЭ обществознание часть 2

ЕГЭ обществознание часть 2

Письменная часть ЕГЭ по обществознанию всегда вызывает сложности у выпускников. Здесь требуется не только уверенное знание теоретического материала, но и применение собственных знаний, широкого кругозора и понимание социальных взаимодействий. Предлагаю разобрать реальные задания части 2, встретившиеся на ЕГЭ 2016 года.

Часть 2 ЕГЭ по обществознанию

26 —27 — задачи на обществоведческую практику, умение применять теоретические знания и приводить собственные примеры; 28 — сложный план и 29 — обществоведческое эссе).

Сразу выделим несколько блоков «трудностей», связанных с их решением на ЕГЭ:

  1. Недостаток времени (значительный объем письменной части, необходимость выписывать ее в черновик, а, затем, аккуратно переносить записи в чистовик — бланки ответов 2);
  2. Недостаточное знание теории основных обществоведческих (гуманитарных) наук;
  3. Неумение применить эти знания на практике, приводя примеры из социальной практики и из собственной жизни;
  4. Недостаточное понимание того, как правильно, и в «выгодном» для себя свете оформить ответ, который будет проверять субъективно настроенный человек — эксперт ЕГЭ.

Отметим к тому же, что именно эти задания принесут Вам на ЕГЭ около половины от всех возможных баллов, которые можно набрать на экзамене — 27 из 62, согласно критериям оценки в демоверсии ЕГЭ 2016.

Разбалловка на ЕГЭ по обществознанию в зависимости от уровня сложности заданий

Реальные задания и ответы части 2 ЕГЭ по обеществознанию 2016

Предлагаю посмотреть, как была выполнена работа части 2 одним из выпускников на ЕГЭ 2016 года, а затем проанализировать ее. Для начала посмотрим на заполненные бланки ответов 2:

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

А теперь посмотрим на тексты заданий и на разбалловку, полученную выпускником за выполнение заданий части 2:

Гарантии законности и правопорядка

В правовом государстве существует целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и специальные меры. принимаемые государством, которые обеспечивают прочный режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности и правопорядка.

К материальным гарантиям относится такая экономическая структура общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между производителями и потребителями материальных благ. При эквивалентных рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой субъект права становится экономически свободным и самостоятельным. Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои возможности в сфере материального производства, что является важнейшей гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный и социально защищенный индивид, как правило, сообразует свое поведение с правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают объективное воплощение в правопорядке.

Политическими гарантиями законности и правопорядка являются все элементы политической системы общества, которые поддерживают и воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы, разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в интересах своего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим законности и стабильность правопорядка. Те политические организации или отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку, установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

К юридическим гарантиям относится деятельность государственных органов и учреждений, специально направленная на предотвращение и пресечение нарушений законности и правопорядка. Ее осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. Основные направления борьбы с правонарушениями формируют законодательные органы, издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие юридическую ответственность за противоправные действия. Непосредственную же работу по профилактике и пресечению правонарушений осуществляют правоохранительные государственные органы. При наличии достаточно прочных экономических и политических гарантий правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает оптимальный режим законности и устойчивость правопорядка.

Нравственными гарантиями законности и правопорядка являются благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования участвуют все звенья политической системы общества, в том числе благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа, высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество — это общество, функционирующее на основе законов, в условиях стабильного правопорядка.

Законность и правопорядок в обществе обеспечиваются всей системой гарантий, которые органически взаимодействуют между собой, взаимообусловливают и дополняют друг друга.

Что автор называет гарантиями законности и правопорядка? Назовите три вида таких гарантий, приведенные в тексте.

Какая система, по мнению автора, является основой нормального экономического развития общества? Как в тексте объясняется то, что субъекты экономической деятельности заинтересованы в обеспечении законности и правопорядка? Проиллюстрируйте такую заинтересованность примером.

Какие ветви власти известны Вам из курса обществознания? Назовите их и приведите примеры их деятельности по обеспечению законности и правопорядка.

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения того, что режим законности и стабильного правопорядка способствует обеспечению нормальной жизнедеятельности общества.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о видах социальных групп, и одно предложение, содержащее информацию о любой из функций социальных групп.

Назовите и проиллюстрируйте (конкретными) примерами три вида несовершенной конкуренции.

Молодого человека в возрасте 16 лет принимают на работу на следующих условиях: без медицинского освидетельствования, рабочий день с 16 до 23 часов, отпуск только после 6 месяцев работы, и кроме этого оплата почасовая. Нужно найти нарушения, допущенные работодателем, и пояснить их.

План по теме «Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром».

«Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам» (Н.А. Добролюбов).

Анализ выполнения заданий части 2

Не станем комментировать и подробно останавливаться на тех заданиях, где были выставлены максимально возможные баллы. В форме совместного анализа выпускника и эксперта ЕГЭ Коцарь Евгения Сергеевича проанализируем те моменты, за которые выпускник мог не получить максимальный балл:

Какие ветви власти известны Вам из курса обществознания? Назовите их и приведите примеры их деятельности по обеспечению законности и правопорядка.

Задание 23 на ЕГЭ 2016 по обществознанию

«Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из личного социального опыта выпускников или получившие общественную известность; реальные события, примеры из искусства и смоделированные ситуации. В ответах допускается различная степень конкретизации . и в этой связи одни экзаменуемые могут идти по пути все большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны, аспекты, формы проявления и т.д.; другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего.»

Это приведено в рекомендациях по проверке задания 26, но возможно на эту фразу можно сослаться на апелляции.

  • Подозреваю, что поставили только один балл из трех за то, что конкретным им показался только 3й пример, а первые два сочли за то, что в критериях из Демоверсии называется «Приведены рассуждения общего типа».

Допустим, второй пример действительно похож на «общие рассуждения». Но чем 1й пример плох? По сути там сказано о разработке законопроекта, регулирующего сферу экономических отношений, и указана суть этого законопроекта

  • Возможно, они хотели бы видеть в каждом примере ссылку на какой-либо гос. орган, т.е. чтобы в каждом примере был указан субъект этой деятельности. Например, в 3м у меня сказано про суд, а в первых двух никакого такого субъекта нет. Но насколько я помню, в условии ничего не сказано было про органы власти – нужно было именно написать про ветви власти. Если же там все-таки было не про ветви, а про что-то более конкретное, то тогда, наверное, сняли справедливо

И все же, думаю, можно попробовать отапеллировать 1 балл за первый пример.

Второй аргумент точно не зачтут, «осуществление мер… (?каких. )»

Согласен, что скорее всего зачли 3й пример (больше конкретики), но также что можно бороться за 1й (формулировка задания не предусматривала конкретизации, функции законодательной власти не искажены). Абсолютно верно приводите выдержку из Методических рекомендаций.

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения того, что режим законности и стабильного правопорядка способствует обеспечению нормальной жизнедеятельности общества.

Задание 24 на ЕГЭ 2016 по обществознанию

В данном случае вообще не понимаю, из каких соображений только один балл из трех. Если посмотреть на ответ к заданию 24 из демоверсии ЕГЭ 2016, то какой-то конкретики там вроде бы и не требуется. Разве что у меня, может быть, написано более развернуто и более трудно для понимания с первого прочтения. Кроме того, достаточно активно используются различные термины из курса.

1 балл подразумевает, что эксперты приняли только одно объяснение из трех. Но на мой взгляд, здесь все три объяснения по характеру фактически одинаковы. То есть, если предположить, что есть какой-то изъян в одном из объяснений, то такой же изъян должен быть и в остальных. В таком случае здесь нужно было ставить либо 0, либо все 3 балла. Но я не вижу здесь никаких проблем в объяснения, поэтому больше склоняюсь к 3 баллам.

Согласен с Вашими размышлениями. Все три объяснения идентичны по содержательной нагрузке, не противоречивы и не искажают теоретические положения и здравый смысл, не пересекаются между собой. И верно, непонятно тогда, почему только 1.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о видах социальных групп, и одно предложение, содержащее информацию о любой из функций социальных групп.

Задание 25 на ЕГЭ 2016 по обществознанию

Про функцию предложение есть. Возможно, они хотели увидеть какой-нибудь термин, типа «коммуникативная» и тому подобное, и поэтому сняли балл.

Другой вариант: есть какая-нибудь неточность в определении. Если же определение точное, то можно попробовать апеллировать на один недостающий балл в этом задании.

Первое предложение точное, иначе по критериям демоверсии все задание бы просто не зачли:

Критерии проверки задания 25 согласно демоверсии ЕГЭ 2016 по обществознанию

Думаю что не зачли третье предложение, так как просили информацию О ФУНКЦИИ, а не просто назвать функцию, как это Вы сделали (что-то вроде «удовлетворение потребности в общении в группе позволяет человеку осознавать себя частью социума, взаимодействовать с представителями этой группы». ).

Думаю, что все равно можно побороться за этот балл.

«Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам» (Н.А. Добролюбов)

  • 1 Балл за Критерий 2 подразумевает, что:

«В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения»

В эссе использованы такие понятия, как «патриотизм», «народ», «этническая общность», «этнообразующие факторы» и, на мой взгляд, они между собой вполне нормально связаны. Связь понятий с аргументами, как мне кажется, тоже есть. 3й абзац («Действительно,…») логично вытекает из предыдущего текста и в нем используются те же понятия («дискриминация», «народ»).

Другой вариант: имеются ошибочные положения, и поэтому сняли 1 балл за этот критерий. Но я никаких ошибок пока не вижу.

У меня здесь два примера. Один из истории про Великую Отечественную войну. второй, который, может быть, можно было бы отнести к социальному опыту – последний абзац про глобализацию .

Подозреваю, что про глобализацию они пример не зачли, то есть:

«Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример»

Возможно, здесь тоже можно было бы поговорить с экспертами про этот пункт.

Для начала в эссе не видно прямого раскрытия смысла цитаты. это не очень хорошо, балл за Критерий 1 думаю, Вам ставили исходя из «Содержание ответа даёт представление о его понимании»:

Критерии проверки задания 29 (критерий 1) согласно демоверсии ЕГЭ 2016 по обществознанию

Уже небольшой минус в глазах эксперта.

Вы не приводите проблему, поднимаемую автором, не видите ее иные аспекты, то есть просто соглашаетесь, не пытаетесь спорить, дискутировать сами с собой (это обычно ценится). По поводу набора терминов, согласен, они есть, на это можно упирать при проверке.

Глобализация не будет примером сама по себе, это просто теоретическое положение, оно у Вас не раскрыто примером (например, о том, что в Европе открыты границы, что позволяет «мигрантам на орбите» включаться в социальные структуры этих стран…). Или, наоборот, о том, какие это явление создает проблемы для европейцев.

И теперь взгляд на Ваше эссе через рекомендации ФИПИ для экспертов:

Основания для более высокого балла:

  1. При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов (нет).
    2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования (да).
    3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни (нет).
    4. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта (нет).
    5. Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы (да).

Основания для более низкого балла:

  1. Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности (нет).
    2. Содержится много «информационного шума» — положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении (нет).
    3. Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием (нет).

То есть, есть небольшой шанс побороться за балл за Критерий 2. За Критерий 3 точно ничего не добавят на апелляции.

Подведем итоги

Итак, мы сегодня с Вами проанализировали структуру, шкалу оценивания и методику выполнения и проверки заданий части 2 на ЕГЭ по обществознанию.

И в завершении, напомним Вам, что успешный опыт подготовки к ЕГЭ 2017 года по обществознанию Вы можете получить из расширенного курса от эксперта ЕГЭ по обществознанию Коцарь Евгения Сергеевича, как и уроки по ВСЕМ темам кодификатора экзамена.

Похожие записи: