Руководства, Инструкции, Бланки

Герметик Системы Охлаждения Liqui Moly Инструкция img-1

Герметик Системы Охлаждения Liqui Moly Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Герметик системы охлаждения Kuhlerdichter

Средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

  • Купить
  • Магазины рядом
  • Обсудить

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

- Трещины и небольшие места протечки заделываются надежно и на длительное время
- Совместим с любыми антифризами
- Отсутствие негативных побочных влияний на водяной насос и контур обогрева
- Пригоден для алюминиевых радиаторов

Использование Kuhlerdichter позволяет быстро и самостоятельно устранить проблему утечки в системе охлаждения, сэкономив на профессиональных услугах.

Применяйте герметик следующим образом:

- перед использованием встряхнуть баллончик;
- прогреть двигатель до рабочей температуры;
- добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости;
- дать поработать двигателю на холостых оборотах минимум 10 минут.

Герметик может находится внутри системы весь срок службы антифриза.

Хранить при положительной температуре!

Другие статьи

Герметик ЛиквиМоли системы охлаждения

А чего его снимать то тысячу раз, достаточно один раз снять и отвести в специализированную мастерскую, когдато так и сделал, долго думал купить новый радиатор или ремонтировать старый, но потом подумав что отечественного производства новое еще не значит не текущее снял свой радиатор и отвез спецам, за 1 тысячу рублей они его весь распаяли, почистили и спаяли как положено и что такое течи и долив антифриза я забыл раз и навсегда. А герметики это все так временная мера, даже если они и помогут то ненадолго, через какоето время потечет сново, если раньше трубки не забьет и не придеться радиатор поменять, причем и печки тоже.

Обнаружил течь из трещины в блоке чуть повыше масл. фильтра, видимо по наследству досталась, т.к. видно, что холодной сваркой залепляли. Залил герметик системы охлаждения хай гировский 6000 км назад. Ни одной капли тосола не ушло.Движок не греется.Не ожидал.Ничего трогать не буду, а если опять засочится, то опять герм. залью, это лучше, чем блок покупать да перебирать всё.Скромное ИМХО.

QUOTE=DmS;1297784]герметик ликви-моли стоит стока, что за эту стоимость можно поменять все патрубки/прокладки/хомуты и отремонтирвоать радиатор. [/QUOTE]

Я купил за 134 руб баночку, врядли за эти деньги что-либо поменяешь. А насчёт ремонта-пайки -- искал, искал. В конторах этих всё заточено под ремонт иномарочного старья или ремонта иномарок после ДТП. Судя по ценам)).
В автохозяйствах немного осталось нормальных радиаторщиков. С удовольствием отдал бы 1000 руб за хороший ремонт, да некому. Если у кого есть такие мастера в Москве, сообщите, буду благодарен.

1.А течет в каком месте?
2. Вам доводилось когда-нибудь держать паяльник в руках? Какие-то навыки есть в этой области?

Не поленился сходить в гараж специально для сомневающихся в пользе герметика:
А почему спрашивал про навыки? Так я тоже думал, что не умею, но когда единственный в поселке спец заломил за ремонт цену в половину нового радиатора-ничего не оставалось как сделать самому. На фото пятый по счёту мной сделаный. Так что не боги, как говорится, радиаторы паяют. Инструмента минимум.Правда паять умел до этого.

Герметик -нормальная вещь. Если правильно пользоваться.
Постоянно лить герметик в радиатор низзя!
Правильный герметик, правильно залитый, отверждается исключительно на воздухе нормальной влажности. Поэтому в радиаторе, будучи растворенным в ОЖ, он ну никак ничего не забьет, если нет воздушных пробок и вы не гоняете с полупустым радиатором.
Герметик заливается один раз в чистый, ничем еще не разбодяженный тосол в количестве, указанном производителем. После чего он там и должен оставаться постоянно. Если не помогло, и течи не устранились -заливать еще раз в тот же тосол герметик категорически противопоказано. Во избежание. Поэтому все сливаем и ремонтируем.
Если ОЖ вытекает ручьем -никакой герметик вам не поможет. Он поможет, когда где-то чего-то мокрит, на крайняк -чуть подкапывает.
И последнее. Герметик -это не экстренный метод "штоп даехать". Это, можно сказать, последняя надежда. Надежда устранить неисправность, ничего не делая.:D

QUOTE=DmS;1297784]герметик ликви-моли стоит стока, что за эту стоимость можно поменять все патрубки/прокладки/хомуты и отремонтирвоать радиатор.

Я купил за 134 руб баночку, врядли за эти деньги что-либо поменяешь. А насчёт ремонта-пайки -- искал, искал. В конторах этих всё заточено под ремонт иномарочного старья или ремонта иномарок после ДТП. Судя по ценам)).
В автохозяйствах немного осталось нормальных радиаторщиков. С удовольствием отдал бы 1000 руб за хороший ремонт, да некому. Если у кого есть такие мастера в Москве, сообщите, буду благодарен.[/QUOTE]
Ну незнаю, год назад просто открыл газету из рук в руки (интернета под рукой небыло) пробежался по газете, выбрал конторку которая поближе, позвонил, привез, на следующий день забрал заплатив 1000 рублей (за эти деньги они отпаяли а потом запояли обе банки и пропаяли тубочку на расширительный бачек).

Обнаружил течь из трещины в блоке чуть повыше масл. фильтра, видимо по наследству досталась, т.к. видно, что холодной сваркой залепляли. Залил герметик системы охлаждения хай гировский 6000 км назад. Ни одной капли тосола не ушло.Движок не греется.Не ожидал.Ничего трогать не буду, а если опять засочится, то опять герм. залью, это лучше, чем блок покупать да перебирать всё.Скромное ИМХО.

Как правильно было сказано гкрметик это не ремонт это возможность доехать.както попробовал жыдкий банка почти как пивная фирму не помню. Очень быстро забилась печка.Пришлось иее снимать.Если необходимо использую ГЕРА.

Расскажу про свой опыт использования герметиков.

1.Была у меня когда-то мазда 323, с пробитым и много раз паяным радиатором. С целью "доехать до дома" несколько раз использовался герметик для радиатора. Далее радиатор паялся и через какое-то время история повторялась, но уже на новом месите. Через несколько лет радиатор печки забился на 100%. Вскрытие показало полную непроходимост ВСЕХ трубок. Но радиатор был очищен собран и установлен на место, без проблем. Делал сам, ничего сложного в этом нет.
2. Был Паджера с "легендарным" дизелем 4D56. ГБЦ трещала постоянно. Пробовал менять, но через полгода история повторялась. Использовал Hi Geer герметик для блоков и ГБЦ он используется с водой и после применения в системе не остается. Проблема решилась.
3. На УАЗе в дальние поездки беру с собой герметик для радиатора. Однажды довелось использовать Манол с целью "доехать до дома" Течь прекратилась, до долма доехал, но этот герметик сумел закупорить шланг расширительного бачка! Хорошо вовремя заметил и прочистил. После этого несколько раз менял тосол, но нерметик все равно откуда-то появлялся и несколько раз закупоривал шланг расширительного бачка.
Герметик удалось вывести только фильтром ОЖ, а радиатор потом все равно потек :-(

Для себя сделал выводы:
1.Использовать герметик только в аварийных режимах, с последующим ремонтом пайкой.
2. Ремонт трещин ГБЦ герметиком - допустим.
3. В дальние поездки герметик брать, но использовать только в крайнем случае.

Не поленился сходить в гараж специально для сомневающихся в пользе герметика:
А почему спрашивал про навыки? Так я тоже думал, что не умею, но когда единственный в поселке спец заломил за ремонт цену в половину нового радиатора-ничего не оставалось как сделать самому. На фото пятый по счёту мной сделаный. Так что не боги, как говорится, радиаторы паяют. Инструмента минимум.Правда паять умел до этого.
Каким припоем и какой флюс? Какой паяльник?
Паять умею. Течь из верхней банки запаял, правда, не знаю, каким припоем.
Сейчас течь из крепления нижнего патрубка. При попытке правильного прогрева места пайки начинает плавиться шов нижней банки, там всё рядом. Как и в любом деле, важны мелочи, которых я пока "не схватил".

[ А насчёт ремонта-пайки -- искал, искал. В конторах этих всё заточено под ремонт иномарочного старья или ремонта иномарок после ДТП. Судя по ценам)).
В автохозяйствах немного осталось нормальных радиаторщиков. С удовольствием отдал бы 1000 руб за хороший ремонт, да некому. Если у кого есть такие мастера в Москве, сообщите, буду благодарен.[/QUOTE]

http://www.radiatora.net/radiators.html попробуй сюда глянуть, я завтра собираюсь свой "друшлак" тащить, потом отпишу

Каким припоем и какой флюс? Какой паяльник?
Паять умею. Течь из верхней банки запаял, правда, не знаю, каким припоем.
Сейчас течь из крепления нижнего патрубка. При попытке правильного прогрева места пайки начинает плавиться шов нижней банки, там всё рядом. Как и в любом деле, важны мелочи, которых я пока "не схватил".
Паяльник самодельный из куска меди.
Флюс- соляная кислота(травлёная цинком) продаётся в любом хозмагазине даже в нашей дыре. Припой тоже там(на фото "инструмент" в виде прута). Совсем не заморачивался марками (ПОС30 или 60), а после ремонта нескольких радиаторов преплавил все остатки в кучу. Это не играет важной роли.
Течь твоя- самая простая и тысячи рублей точно не стоит. Для нее даже паяльник не нужен. Лечится проще всего открытым огнём раз и навсегда! Если хочешь-опишу процесс. Сам удивишься как всё просто. А чтобы не плавилось ненужное место-на него кладётся мокрая тряпка и всё!

Паяльник самодельный из куска меди.
Флюс- соляная кислота(травлёная цинком) продаётся в любом хозмагазине даже в нашей дыре. Припой тоже там(на фото "инструмент" в виде прута). Совсем не заморачивался марками (ПОС30 или 60), а после ремонта нескольких радиаторов преплавил все остатки в кучу. Это не играет важной роли.
Течь твоя- самая простая и тысячи рублей точно не стоит. Для нее даже паяльник не нужен. Лечится проще всего открытым огнём раз и навсегда! Если хочешь-опишу процесс. Сам удивишься как всё просто. А чтобы не плавилось ненужное место-на него кладётся мокрая тряпка и всё!

Пиши, очень интересно!
Насчёт тряпки -- вот точно, век живи, век учись.

Через часик напишу и если получится, то с фотками. Чего-то форум опять тормозит, или только у меня?

Пиши, очень интересно!
Насчёт тряпки -- вот точно, век живи, век учись.

Очень часто необходимо припаять рамку радиатора. Нужно сначала ее хорошо прогреть.Для этово я пользуюсь пром. феном.Температура у нево 800 гр. получаетсч хорошый пропай. попробуте сложново ничево нет и 1000 с экономите.

Для начала необходимы: паяльная лампа или горелка, припой, кислота, вода, узкая кисточка, ну и всякого инструмента по мелочи. Если есть какой-нибудь старый радиатор-то хорошо бы на нём потренироваться, ну, а если нет, то можно потренироваться на рамке своего. Главная задача- подготовить поверхность, чтобы спаиваемые детали были качественно облужены (покрыты тонким слоем припоя). Предварительно обезопасив мокрой тряпкой все ненужные места, греем огнём пока припой не будет готов потечь (но ещё не течёт) и в этот момент (можно не убирая огня) кисточкой, обильно смоченной в воде, смываем припой, а вместе с ним грязь и т.п. Снова греем. В результате многократного повторения этой процедуры получаем абсолютно чистую лужёную поверхность, на которой видны дефекты(точки, где припой не прилип к меди, раковины, незалуженные участки, т.е. возможные места течи). С помощью мелкой наждачки эти места зачищаем до блеска, обрабатываем кислотой и облуживаем. После подготовки снова наносим кислоту, прикладываем друг к другу спаиваемые детали, греем огнём, поднеся рядом кусочек припоя, припой растекается и заливает всё, что надо. Даём остыть.
Таким образом паяются: горловина, верхний и нижние бачки, патрубки, рамка, гайки под кран и датчики-короче всё. Паяльник нужен только как вспомогательный инструмент ( залудить, растащить припой). Основная пайка происходит за счёт самостоятельного растекания припоя. Вот как-то так. Лучше, конечно, один раз увидеть, а другой раз попробовать самому.
Конкретно по патрубку. Если место течи локализовано, то можно попробовать очистить только этот участок. (и ничего,что расплавится припой вокруг всего патрубка, если его не трогать, то он также и застынет). Находим дефект, зачищаем, лудим с помощью кислоты и паяльника и заливаем припоем. Но это полумеры, хоть и эффективные. Если по-взрослому, то патрубок нужно вытащить. Греем его и, слегка покачивая пассатижами, вытаскиваем. Дальше надо хорошенько очистить и облудить место пайки, вставить назад и залить припоем. Вот тогда уж точно навсегда.
Попытался сфотографировать процесс, но очень не хватило третьей руки(чтоб фоткать).
При всём этом необходимо следить, чтобы не расплавить места пайки трубок, а то гемор будет обеспечен большой.
Почему-то фотки встали не по порядку, ну по содержимому разберёшься.

Себе за четыре вечера из мертвого старого сделал новый. Не течёт.

3. На УАЗе в дальние поездки беру с собой герметик для радиатора. Однажды довелось использовать Манол с целью "доехать до дома" Течь прекратилась, до долма доехал, но этот герметик сумел закупорить шланг расширительного бачка! Хорошо вовремя заметил и прочистил. После этого несколько раз менял тосол, но нерметик все равно откуда-то появлялся и несколько раз закупоривал шланг расширительного бачка.
Герметик удалось вывести только фильтром ОЖ, а радиатор потом все равно потек :-(

Для себя сделал выводы:
1.Использовать герметик только в аварийных режимах, с последующим ремонтом пайкой.
2. Ремонт трещин ГБЦ герметиком - допустим.
3. В дальние поездки герметик брать, но использовать только в крайнем случае.[/QUOTE]

Вот и у меня после применения "жидкого" герметика закупорило шланг идущий на расширительный бачек и разорвало верхний бачек радиатора. Вобщем пипец пришел. Мой вам совет: Без ну очень сильной нужды не лейте в радиатор герметик, а если залили то при первой возможности заменить тосол с хорошей промывкой и естественно устранить течь.

Тема потихоньку перастает в "Лудим - паяем" :-)

Тогда еще немного добавлю про полевые ремонты. С собой вожу газовую горелку кислоту и припой в экстренном случае смогу справиться с любой течью радиатора. Места занимает мало, а горелка еще и помогает костер в дождь разводить.

Самая неприятная течь радиатора, когда поймал в него толстую ветку и оборвало несколько трубок. Лечится удивительно просто: Вокруг поврежденных трубок выцарапываем перегородки, трубки перекусываем и заворачиваем, как тюбик зубной пасты. Заглушив таким способом трубки сверху и снизу от места повреждения можно ехать дальше. У меня на Мазде было заглушено штук 20 на охлаждении не сказывается. По возвращении домой желательно эти "тюбики" пропаять. Для пайки трубок достаточно простого 100 ватного паяльника.

И еще: после пайки радиатора надо обязательно смыть большим количеством воды остатки кислоты. Если этого не сделать остатки кислоты способны насквозь проесть трубку рядом с местом пайки.

Себе за четыре вечера из мертвого старого сделал новый. Не течёт.
Спасибо за разъяснения, Сергей!
А как опрессовываешь? Каким давлением?

Какой герметик лучше залить в систему охлаждения двигателя, отзывы

Выбираем хороший герметик для системы охлаждения двигателя

Большинству водителей известна ситуация, когда в системе охлаждения вдруг появляется течь, а заменить патрубок, подтянуть хомуты или отремонтировать радиатор невозможно. В такой ситуации герметики для системы охлаждения помогут своим ходом добраться до места ремонта. Прочитав статью, вы научитесь применять и выбирать герметики, узнаете отзывы о них и последствия неправильно использования.

История появления герметиков

До появления герметиков промышленного изготовления, автолюбителям приходилось самостоятельно искать способы экстренной герметизации системы охлаждения.

Горчичный порошок рекомендуется использовать только в самых крайних случаях

Кому первому пришла в голову идея засыпать в пробитый радиатор горчицу, неизвестно.

Этот метод оказался весьма действенным и позволял долить воды в систему охлаждения и продолжать движение своим ходом до места проведения ремонта. Горчица выручала водителей ограниченного контингента советских войск в республике Афганистан, ведь после ее засыпки в радиатор системы охлаждения и доливки воды, автомобиль легко проезжал 300 – 500 километров.

В систему охлаждения залили горчицу, чтобы доехать до места ремонта. В результате под замену попали ещё и оба радиатора. На фото радиатор охлаждения двигателя, у которого из всех сот остались не забитыми только две.

Со временем химическая промышленность освоила выпуск различных веществ, применение которых позволяло устранить утечку системы охлаждения и добраться до места проведения ремонта. Эти вещества назвали герметиками системы охлаждения автомобильных двигателей.

Для чего применяют герметики?

Два лидера в среде автохимии: ABRO и Hi-Gear, именно этих производителей рекомендует большинство Лифановодов

Любой герметик ухудшает работу системы охлаждения, поэтому его применяют только в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта или дома. На месте протечки он создает пломбу, которая снижает пропускную способность участка. В остальных частях системы охлаждения он создает гелеобразный налет в нижней части труб, шлангов и радиатора.

Такой гадостью забиваются радиатор и шланги системы охлаждения, после применения герметиков

Сильное ухудшение работы каналов радиатора

Еще одно место, где герметик сильно снижает эффективность работы – каналы радиатора.

Радитор, в котором была течь, её устранили при помощи герметика.

И радиатор забился грязью, которая закупорила его каналы. Двигатель стал перегреваться. Радиатор можно почистить и запаять, но в системе охлаждения теперь очень много грязи.

Но через дыры в радиатор попала грязь, и теперь вся эта грязь во всей системе охлаждения двигателя

В каналах установлены текстолитовые или пластиковые спирали-завихрители, которые улучшают теплопередачу от охлаждающей жидкости (ОЖ) к поверхности радиатора. Герметик оседает на поверхности завихрителей, снижая пропускную способность канала и силу вихревого эффекта. Поэтому герметик не применяют как средство профилактики или ремонта, а исключительно как аварийный способ предотвращения течи, после которого придется тщательно промывать систему охлаждения и менять ОЖ.

Виды герметиков

Существует два основных вида герметиков:

Порошковые герметики действуют аналогично горчице. Впитывая в себя охлаждающую жидкость, они разбухают и, зацепляясь за край протечки, образуют там затор, который предотвращает утечку ОЖ. Эффективны, если диаметр, длина или ширина протечки не превышают 1,5 мм. Для ремонта более крупных протечек эти герметики бесполезны.

Полимерные герметики твердеют при контакте с кислородом. После того как герметик вылили в радиатор, он смешивается с ОЖ, затем попадает в протечку и под действием кислорода твердеет. Этот тип герметиков эффективен, если диаметр, длина или ширина протечки не превышает 1 мм.

Плюсы и минусы использования герметиков

Плюсы использования герметиков очевидны – возможность доехать до места ремонта и сохранить двигатель от перегрева.

Ведь не всегда можно вызвать эвакуатор. Поэтому в качестве экстренной меры при небольших протечках, хорошие герметики очень эффективны.

Видео-пример как работает герметик системы охлаждения Liqui Moly

Правда, после их применения придется полностью промывать всю систему охлаждения. но это в десятки раз проще и дешевле замены головки блока цилиндров и основательного ремонта двигателя, который придется делать после перегрева мотора.

Минусы использования герметика в том, что с их помощью можно устранить лишь совсем маленькие повреждения, да и пробег автомобиля до полноценного ремонта не должен быть больше 100 километров. Ведь любой герметик меняет работу системы охлаждения. Ухудшается прохождение ОЖ через радиатор, снижается эффективность теплопередачи, повышается температура двигателя.

Видео о промывке радиатора, после использования герметика Отзывы об использовании герметиков

В интернете можно встретить различные отзывы об использовании герметиков. Условно их можно поделить на две части:

Краткие отзывы описывают лишь впечатление водителя или владельца автомобиля об использовании того или иного герметика без описания повреждений, порядка применения средства и другой важной информации. Поэтому негативные краткие отзывы нередко вызваны не плохими свойствами герметика, а неправильным применением. С другой стороны положительные отзывы тоже мало чем могут помочь, ведь автор не описывает повреждение системы охлаждения, тип ОЖ, марку герметика и порядок применения.

Подробные отзывы, которые чаще всего встречаются на форумах автомобилистов, подробно описывают повреждение системы охлаждения и различные мероприятия по восстановлению работоспособности мотора, в том числе и использование герметиков. В таких отзывах автовладельцы описывают:

  • где именно повреждена система охлаждения; какого типа повреждение;
  • какой именно герметик дал лучший результат;
  • как они его применяли;
  • что было после такой герметизации системы.

Такие отзывы помогают решить, стоит ли рисковать и применять герметик, или лучше потратить деньги на эвакуатор, зато избежать промывки системы охлаждения, а то и ремонта/замены мотора.

Начал уходить Тосол, залил горчицу, катаюсь второй год. Минус один, печка холодить стала хуже, придётся менять радиатор отопителя — Алексей, автолюбитель

Занимаюсь ремонтом автомобильных радиаторов. Пока люди льют горчицу и герметики системы охлаждения, я без работы не останусь. — Валерий, мастер по ремонту автомобильных радиаторов.

Залил герметик, хапнул горя. Зимой в гараже пришлось самому снимать и чистить радиатор шланги и радиатор отопителя салона, радиатор системы охлаждения пришлось заменить, так как он весь тоже забился. Но больше всего промучался с радиатором АКПП, он маленький и его надо тщательно чистить, иначе перегрева коробки не избежать. — Александр, автолюбитель

Как их правильно применять?
  1. Чаще всего герметики заливают/засыпают в радиатор прогретого до рабочей температуры автомобиля.
  2. После чего заводят двигатель и дают поработать 5 – 10 минут.
  3. Часть герметиков затягивает место протечки в процессе работы двигателя, другая часть полимеризуется лишь после остановки мотора.

Из-за того, что каждый производитель герметика выпускает в продукт с различными свойствами и добавками, невозможно сделать подробное и универсальное описание применения этих средств.

Существует особый вид герметиков, который добавляют только в дистиллированную воду, потому что тосол и антифриз блокируют действие компонентов, входящих в его состав. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая написана на упаковке с герметиком. Следование инструкции поможет в полной мере реализовать потенциал герметика.

Как и где купить герметик

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997

Наиболее популярные герметики HI-Gear GOLD и LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997 обойдутся в 300 – 400 рублей за банку. Существуют и более дешевые герметики, стоимостью от 100 до 300 рублей. Перед покупкой посетите автомагазин и запишите названия и цену всех герметиков, которые выставлены в продаже. Затем соберите о них отзывы в интернете. Ориентируйтесь на полные отзывы. Сравните их стоимость в магазине и среднюю цену в интернете. Если герметик в магазине стоит на 20 и более процентов дешевле, чем в интернете, не берите его. Скорее всего, это подделка.

Рекомендуем к прочтению