Руководства, Инструкции, Бланки

График Технического Обслуживания Школьного Автобуса Образец img-1

График Технического Обслуживания Школьного Автобуса Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор на оказание услуг по эксплуатации, обслуживанию автобуса, перевозке школьников

Серковская средняя общеобразовательная школа деревни Серково Щёлковского муниципального района Московской области

на оказание услуг по эксплуатации, обслуживанию школьного автобуса и перевозке обучающихся

г. Щёлково «__» _______2013г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Серковская средняя общеобразовательная школадеревни Серково Щёлковского муниципального района Московской области, именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора Мирошниковой Н.Г. действующего на основании Устава, с одной Стороны,и Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «МОСТРАНСАВТО», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице Первого заместителя Генерального директора Селищева Сергея Владимировича, действующего на основании доверенности от 25.11.2013г. № ОД – 1780, с другой Стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор на основании Протокола по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме №0148300026013000475от 06 декабря 2013 года, о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства пооказанию услуг по эксплуатации, обслуживанию школьного автобуса и перевозке обучающихся (далее - Услуги).

1.2. Заказчикпередает школьный автобус марки ЛИАЗ 525626-20, государственный номерной знак Е 352 АМ 190, находящийся у него в оперативном управлении, Исполнителю для оказания Услуг по эксплуатации, обслуживанию школьного автобуса и перевозке обучающихся. В момент передачиавтобуса составляется Акт приема-передачи, в которомуказывается техническое состояние и степень износа на дату составления Акта, подписываемого уполномоченными представителями Сторон. Свидетельство о регистрации на школьный автобус передается одновременно с его передачей от ЗаказчикаИсполнителю на время оказания Услуг, о чем делается отметка в Акте приема-передачи.

2. Стоимость работ по Договору

2.1.Цена договора составляет 1 447 816 (один миллион четыреста сорок семь тысяч восемьсот шестнадцать) рублей 00 коп,в т.ч. НДС 218 862, 60 руб.

2.2.Финансирование оказания Услуг осуществляется за счет средств бюджета Щёлковского муниципального района.

2.3.В цену Договора включаются все затраты, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей

2.4.Оплата оказанных Услуг производится Заказчиком ежемесячно безналичнымрасчётом платежными поручениями, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в соответствии с реквизитами, указанными в настоящем Договоре в два этапа:

1 этап – предоплата в размере 30 %в течение 10 рабочих дней после выставления Исполнителем счёта Заказчику;

2 этап – окончательный расчет за отчетный месяц не позднее 30 календарных дней после выставления счета, счета-фактуры, и подписанияАкта сдачи - приемки услуг (Приложение № 2) .

2.5.Цена настоящего договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Цена настоящего договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных настоящим договором количества объема услуг и иных условий исполнения настоящего договора.

3. Обязательства Сторон

3.1. Исполнитель обязуется :

3.1.1. Оказать Услуги с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года.

3.1.2. Предоставлять школьный автобус марки ЛИАЗ 525626-20, государственный номерной знак Е 352 АМ 190 в учебные дни по маршруту: Жегалово - д. Серково - д. Оболдино - п. Загорянский - д. Серково, МБОУ Серковская СОШ д. Серково ЩМР МО и обратно, по согласованному с Заказчиком графику в соответствии с утвержденным расписанием движения, в остальные дни - на основании дополнительной заявки от Заказчика, согласованной с Комитетом по вопросам образования и делам молодежи Администрации Щёлковского муниципального района и дополнительно оплаченным Заказчиком топливом.

3.1.3. Осуществлять управление школьным автобусом, в соответствии с путевой документацией и доверенностью, выданной Заказчиком водителю.

3.1.4. Осуществлять контроль за техническим состоянием школьного автобуса при выезде и возврате.

3.1.5. Своевременно сообщать Заказчику о необходимости проведения ремонтных работ и подавать заявку на приобретение необходимых запасных частей в течение суток после обнаружения неисправностей.

3.1.6. Нести материальную ответственность за сохранность транспортного средства. Предоставить водителя, имеющего соответствующую квалификацию и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет на территории Российской Федерации.

3.1.7. Проводить необходимые ремонтные работы школьногоавтобуса (без стоимости запасных частей), при своевременном предоставлении Заказчиком материалов, запасных частей и шин на основании Акта приема-передачи.

3.1.8. Осуществлять гаражное хранение.

3.1.9. Обеспечить заправку ГСМ.

3.1.10. Оформлятьпутевую документацию.Передавать оригинал путевого листа Заказчику.

3.1.11. Проводить пред рейсовый и после рейсовый медосмотр водителя.

3.1.12. Осуществлять санитарно-техническую уборку школьного автобуса.

3.1.13. Обеспечить своевременное устранение недостатков, выявленных в процессе оказания услуг и их приемке.

3.1.14. Обеспечить и нести ответственность за соблюдение норм и правил охраны труда, техники безопасности, взрыво, пожаро и электробезопасности, охраны окружающей среды.

3.1.15. Иметь Лицензию по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более чем 8 человек.

3.1.16. Обеспечивать перевозку обучающихся в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утв. Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ и Главным государственным санитарнымврачом РФ 21.09.2006 г).

3.1.17. При выезде на линию к месту посадки водитель «Исполнителя» должен лично проверить состояние укомплектованности автобуса, в соответствии с п. 3.2.11. договора. Выпуск на линию автобуса без проведения контроля категорически запрещен.

3.2 Заказчик обязуется:

3.2.1. Предоставлять Исполнителю условия для оказания Услуг:

-использовать школьный автобус по целевому назначению;

- поддерживать надлежащее санитарное состояние школьного автобуса.

3.2.2.Предоставлять Исполнителю график маршрута школьного автобуса в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу обслуживания.

3.2.3. Осуществлять приемку фактически оказанных Услуг.

3.2.4. Оплачивать стоимость оказанных Услуг по согласованному графику платежей (Приложение № 1) и на основании Акта сдачи - приемки услуг (Приложение № 2).

3.2.5. Планировать транспортную работу согласно режиму работы школы и необходимых объемов работы по перевозке учащихся по маршруту и заблаговременно, в письменной форме (накануне, до дня предстоящей поездки) сообщать диспетчерской службе Исполнителя обо всех изменениях в графике (плане) движения школьного автобуса.

3.2.6. Застраховать гражданскую ответственность владельцев транспортных средств (ОСАГО) на школьный автобус марки ЛИАЗ 525626-20, государственный номерной знак Е 352 АМ 190 за свой счет в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

3.2.7. Выдать Исполнителю оформленный в установленном порядке паспорт по маршрутам и доверенность на имя водителя на право управления школьным автобусом по количеству водителей, осуществляющих управление школьным автобусом.

3.2.8. Осуществлять приобретение материалов, запасных частей и шин для школьного автобуса за свой счет на основании Акта технического осмотра, составленного Исполнителем. Заказчик передает материалы, запасные части и шины на основании Акта приема-передачи, одновременно представляя Исполнителю сертификаты качества для проведения ремонтных работ.По окончанию ремонтных работ Исполнитель оформляет заказ-наряд и Акт сдачи-приемки услуг (Приложение № 2) и передает его Заказчику.

3.2.9.В случае простоя школьного автобуса в ремонте по вине Заказчика более суток, Заказчикберет на себя обязанности по перевозке обучающихся.

3.2.10. Обеспечить сопровождение школьников при осуществлении перевозок в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утв. Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ и Главным государственным санитарным врачом РФ 21.09.2006 г.).

3.2.11. В соответствии с ГОСТу Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» укомплектовать автобус:

  • двумя легкосъемными огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, другой – в пассажирском салоне автобуса;
  • квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы – 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 ПДД «Дети», которые должны быть установлены впереди и сзади автобуса;
  • медицинской аптечкой (автомобильной) первой помощи, а автобусы категории М3 (максимальная масса которых превышает 5 т.) классов II и III должны быть укомплектованы тремя медицинскими аптечками;
  • не менее чем двумя противооткатными упорами;
  • знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27.

3.2.12. В соответствии с «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №720, оборудовать школьный автобус аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3.2.13. Назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении школьных перевозок работника Образовательногоучреждения, прошедшего инструктаж по охране труда, специальное обучение и аттестованного в установленном порядке.

3.2.14. Назначать сопровождающих лиц из числа работников Образовательногоучреждения и обеспечивать их инструктаж по вопросам безопасности дорожного движения и правилам оказания первой медицинской помощи.

4. Ответственность Сторон

4.1. В случае прекращения оказания Услуг, предусмотренных настоящим Договором, по вине Исполнителя, последний обязан возместить Заказчику понесенные им убытки.

4.2. В случае прекращения оказания Услуг, предусмотренных настоящим Договором, по вине Заказчика, Заказчик обязан оплатить стоимость Услуг в полном объеме по согласованному графику платежей (Приложение № 1).

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнениеобязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Стороныне несут ответственности за нарушениеусловий настоящегоДоговора, еслидокажут, что такоенарушение произошло не по их вине.

4.5. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Исполнитель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

5. Сроки оказания Услуг, качество, гарантийный срок

5.1. Срок оказания Услуг: с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года.

5.2. Оказанные Исполнителем Услуги принимаются послеежемесячного подписания Акта сдачи – приемки услуг (Приложение № 2) между Исполнителем и Заказчиком.

5.3. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения Акта сдачи-приемки услуг (Приложение № 2)обязан направить Исполнителю один экземпляр подписанного Заказчиком Акта сдачи-приемки услуг (Приложение № 2) или мотивированный отказ, в случае не представления Заказчиком Акта сдачи-приемки услуг (Приложение № 2) или мотивированного отказа, в установленный Договором срок, Услуги считаются принятыми.

5.4. Исполнитель обязан выполнить Услуги по качеству, соответствующему установленнымнормам, правилам и требованиям.

5.5. Плановое техническое обслуживание школьного автобусаЗаказчик проводит самостоятельно.

6.1. Стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязанностей по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием наступления таких независящих от воли Сторон обязательств, как наводнение, пожар, землетрясение, другие стихийные бедствия, военные действия, всеобщая забастовка, гражданские или национальные волнения, действия властей,заторы на дорогах, дорожно-транспортные происшествия и др.

6.2. Если любое из перечисленных в п. 6.1 обстоятельств непосредственно повлияло на исполнение обязательств Сторон, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обязательства.

6.3. Стороны обязаны немедленно (не позднее пяти дней) в письменной форме уведомить другую Сторону о наступлении форс-мажорных обстоятельств, о предполагаемом сроке их действия и прекращения.

7. Срок действия Договора, расторжение Договора

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с 01 января2014 г.и действует по 31 декабря 2014 г.

7.2. Расторжение Договора допускается по письменному соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

7.3. Датой расторжения Договора является дата подписания письменного соглашения о расторжении.

7.4. Все изменения и дополнения условий Договора оформляются дополнительным соглашением.

7.5. В случае досрочного расторжения Договора по любым основаниям Заказчик обязан оплатить Исполнителю за фактически оказанные Услуги.

8. Порядок рассмотрения споров

8.1. Все споры и разногласия по настоящему Договору, а также заявления любой из Сторон о досрочном его расторжении решаются путем переговоров. При не достижении согласия на переговорах спор рассматривается в Арбитражном суде.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящий Договор составлен в электронной форме и, по соглашению Сторон, в письменной форме в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

10. Реквизиты и подписи «Сторон»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Серковская средняя общеобразовательная школа деревни Серково Щёлковского муниципального района Московской области.

Адрес «Заказчика»: 141122, Московская область, Щелковский район,

ИНН 5050030320 КПП 505001001

р\сч40701810900001000185 л\сч 20006510617

Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России

г.Москва 705БИК 044583001

Директор МБОУ Серковской СОШ_____________Н.Г. Мирошникова

Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «МОСТРАНСАВТО»

141400, Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, дом 18.

Почтовый адрес: 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 21, стр. 8.

«Автоколонна № 1785» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Щёлково.

Место нахождения филиала:

141100, Московская область, г. Щёлково, ул. Заречная, дом 84.

р/сч 40602810906000140737 в Щелковском филиале банка «ВОЗРОЖДЕНИЯ» (ОАО) г. Щёлково, к/сч 30101810900000000181, БИК 044525181, ОКАТО 46259501000

Первый заместитель Генерального директора

ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» ______________ С.В. Селищев

кДоговору от ___________ 201_ г

График платежей на оказание услуг по эксплуатации, обслуживанию школьного автобуса и перевозке обучающихся в 2014 году.

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
94 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 15
  • Учащиеся и выпускники - 6
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 9

Общая сумма баллов - 94

Видео

Другие статьи

Техническое обслуживание автобусов - Учебное пособие

Во введении к курсовому проекту должна быть кратко изложена система технического обслуживания и на примерах показано, к чему может привести несвоевременное проведение работ по ТО и ТР (надежность и долговечность, безопасность движения, поломки, отказы и т.д.) В доказательной форме должен быть сделан вывод о необходимости и важности проведения того или иного вида ТО и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

В этом разделе расчетно–пояснительной записки должны быть отражены:

Выбор населенного пункта в соответствии с климатическими условиями, заданными условиями проектирования;

Указано число автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации с учетом коэффициента использования парка;

Примерное распределение транспортных средств по маршрутам: городские, пригородные, междугородние, международные и т.д..

Примечание: В реальных условиях наблюдается следующее распределение: Примерно 70% парка используется на городских маршрутах, 20% парка на пригородных маршрутах и 10% - на междугородних перевозках.

Перечисляются необходимые цеха, участки и отделы и т.д.

Указываются условия хранения транспортных средств (на открытых площадках, в закрытых помещениях) с обоснованием способа хранения в зависимости от климатических условий.

Определяется схема технологического процесса проведения ТО и ТР в зависимости от климатических условий, категории эксплуатации и т.д.

Указывается количество автобусов, работающих на различных маршрутах с обоснованием выбора марки автобусов (городские, пригородные, междугородние и т.д.)

Указывается среднесуточный пробег для выбранных автобусов.

Схемы маршрутов

В этом разделе приводятся схемы городских, пригородных, междугородних и иных маршрутов, на которых эксплуатируются транспортные средства.

Для наглядности приведенных схем используются цветные карандаши, тушь или паста соответствующих цветов.

Выбор и корректировка нормативов

Коэффициенты корректировки нормативов берутся из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава транспортных средств».

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей и технологически совместимых групп.

Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для:

первой категории эксплуатации;

базовых моделей автомобилей;

умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;

пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 – 75% от пробега до капитального ремонта;

автотранспортных предприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200 – 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимых группы.

Результатирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов

Периодичность ТО – К1 ? К3

Трудоемкость ТО – К2 ? К5

Расход запасных частей – К1 ? К2 ? К3

Примечание: Результатирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.

Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в приложении 1.2 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Расчет периодичности технического обслуживания

Для более удобной формы расчета следует заполнить таблицу 1.

Марка автобуса (автомобиля)

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов рассчитывают по формулам:

Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях)

Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях)

L 1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км)

L 2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км)

L сс – среднесуточный пробег (км)

Расчет количества автобусов, идущих на ТО-1 и ТО-2 ежедневно

Расчет общего количества автобусов, следующих на ТО-1 и ТО-2 в проектируемом АТП ежедневно производится по формулам:

N 1 – количество автобусов, следующих на ТО-1 ежедневно;

N 2 – количество автобусов, следующих на ТО-2 ежедневно;

Q – общее количество автобусов данной марки, находящихся в эксплуатации;

P 1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях);

P 2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях).

Для того, чтобы перейти к определению численности рабочих, необходимо составить график проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов.

Анализ графика приводит, как правило, к сокращению количества автобусов, идущих ежедневно на ТО-1 и ТО-2 за счет совпадения дней проведения соответствующего обслуживания.

Таблица 1. Пример построения графика

? - ТО -1 и ? – ТО-2 выделяются различным цветом.

По горизонтали отсчитываются дни месяца, по вертикали – порядковые номера автобусов. При необходимости составляется двухмесячный или трехмесячный график. Это зависит от среднесуточных пробелов той или иной группы автобусов.

Для удобства последующих расчетов составляется таблица.

По реальным пробегам

Определение численности рабочих

Количество рабочих, необходимых для проведения ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

N 1 – количество автобусов;

T 1 – рассчитанная трудоемкость проведения того или иного технического обслуживания;

K – продолжительность рабочего дня.

Расчет постов линии технического обслуживания производится, исходя из максимального количества людей на одном посту, рекомендованного «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» по формуле:

N раб – количество рабочих, необходимых для проведения ТО-1;

N пол – количество рабочих на одном посту, рекомендованное «Положением».

Аналогично проводятся расчеты количества постов для зоны ТО-2. Затем принимается решение о технологическом процессе технического обслуживания (конвейеры, поточные линии, тупиковые посты).

Техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее: для ТО-1 – 12-15, для ТО-2 – 5-6 обслуживаний технологически совместимых групп. Минимальная программа для перевода ТО-2 на поток составляет пять-шесть обслуживаний в смену, что соответствует примерно парку автомобилей в 350-450 ед. С увеличением программы или численности парка возрастает экономический эффект от перевода ТО-2 на поток. Количество постов на линии принимается четыре-шесть, большее число усложняет организацию производства и может снизить показатели работы линии. Если линия в пять-шесть постов не обеспечивает потребности зоны, то тогда или увеличивают количество смен, или вводят вторую поточную линию. На практике число линий можно принимать не больше трех.

С целью совершенствования технологического процесса и обеспечения высокого качества весь объем работ по ТО-1 или ТО-2 следует разбить на группы операций и проводить в определенной последовательности (см. НИИАТ, стр. 228-249).

Охрана труда и техника безопасности

В этом разделе определяются задачи охраны труда и указываются:

виды инструктажей (вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный инструктаж);

требования техники безопасности к техническому состоянию подвижного состава;

требования техники безопасности при техническом обслуживании;

требования техники безопасности при обращении с этилированным бензином;

требования техники безопасности при обращении с антифризом, кислотами и растворителями;

правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями;

правила монтажа и демонтажа шин;

правила техники безопасности при использовании переносных электроламп и инструментов;

меры пожарной безопасности.

Список литературы должен быть оформлен согласно ГОСТу 7.1 – 84 «Библиографическое описание документа. Общие требования правила составления».

Библиографическое описание используемого при выполнении курсового проекта документа может быть двух видов – авторское, т.е. когда оно начинается с фамилии автора или авторов (если их не более трех), и под названием, т.е. когда авторов больше трех, например:

если 1 автор – Круглов С.М. Все о легковом автомобиле – М. Высшая школа, 1998.

если два автора – Кузнецов М.Ф. Филиппов А.А. Конструкции современных автомобилей - М. Высшая школа, 2000.

три автора – Кленников В.М. Ильин Н.М. Буралев Ю.В. Учебник водителя категории «В» - М. Трнаспорт, 1983.

Орлов Ю.Н. и др. Справочник по автомобилям (Храмов С.В. Овсянников М.П. Кукин Н.Б.) – Киев: Техника. 1997.

если более трех авторов – под редакцией Колесника П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (Колясинский З.С. Лушников О.А. Парамонов М.М. Шейнин В.А.) – М. Транспорт, 1976.

Запись документа по названию

– Справочник. Автобусы «Икарус». Под редакцией Е.С. Кузнецова – М. Транспорт, 1976.