Руководства, Инструкции, Бланки

Документация Электронного Аукциона По 223 Фз Образец img-1

Документация Электронного Аукциона По 223 Фз Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Решение № 223ФЗ-791

Решение № 223ФЗ-791/16

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 791 /16

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Уралкомпрессормаш» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <. >.

при участии представителей: <. >.

р ассмотрев жалобу ОАО «Уралкомпрессормаш» от 07.12.2016 № 1519-КЦ на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11915/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту модульной компрессорной станции Волочаевка - 2 (извещение № 31604260813) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Уралкомпрессормаш» (далее - Заявитель) от 07.12.2016 № 1519-КЦ (вх. 183967-ЭП/16 от 12.11.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11915/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту модульной компрессорной станции Волочаевка - 2 (извещение № 31604260813) (далее – Аукцион. Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.4 Документации Аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление).

В соответствии с пунктом 5.1.1 Документации участник Аукциона (лица, выступающие на стороне участника аукциона) в составе заявки должен представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Реестр МСП), содержащие информацию об участнике аукциона (лицах, выступающих на стороне участника аукциона), или декларацию о соответствии участника закупки (лиц, выступающих на стороне участника закупки) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения №6 к аукционной документации в случае отсутствия сведений об участнике Аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в указанном реестре.

Вместе с тем, согласно пункту 6.5.3.6 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае отсутствие сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником аукционе декларации.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок № 11915/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/16/ 2 от 05.12.2016 Заявителю отказано в допуске, в связи с несоответствием требованиям, предусмотренных пунктом 1.4 Документации.

Согласно представленной информации представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России заявка Заявителя не содержит сведений из Реестра МСП, а только декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, согласно заявке данный Заявитель не является вновь созданным юридическим лицом.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя не противоречат требованиям Документации, Положения о закупках и Закона о закупках.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с п унктом 5.3.3.1 Документации установлено, что участник Аукциона должен соответствовать требованию об «отсутствии у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в предварительном квалификационном отборе в размере не более 1000 рублей».

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих невозможность исполнения договора, заключенного по результатам закупки, в случае наличия у участника задолженности в размере более 1000 рублей по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупки.

Кроме того, требование о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, штрафов, пеней, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования Извещения и Документации в ЕИС, накладывает на участника Аукциона дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган в срок не ранее дня размещения в ЕИС Извещения и Документации, а также ограничивает возможность участников Аукциона в своевременном получении указанной справки, что влечет риск невозможности подать заявку участником закупки.

Кроме того, указанное требование не может быть признано равноправным, поскольку участники имеющие задолженности в размере 1000 рублей по налогам, сборам и пени не может быть применено в равной степени к двум участникам, так как указанная величина налоговой задолженности может быть значимой или напротив ничтожной по отношению к годовому денежному обороту участника.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске участникам Аукциона в случае несоответствия им ограничивает количество участников закупки, что противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Пунктом 6.5.8 Документации установлено, что Заказчик вправе до подведения итогов Аукциона в письменной форме запросить у участников отбора информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с квалификационной заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом не допускается изменение и(или) дополнение аукционных заявок участников.

В соответствии с пунктом 6.5.10 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверки, его заявка может быть отклонена.

Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Аукциона в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Аукциона. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Аукциона допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Признать жалобу ОАО «Уралкомпрессормаш» от 07.12.2016 № 1519-КЦ (вх. 183967-ЭП/16 от 12.11.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11915/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту модульной компрессорной станции Волочаевка - 2 (извещение № 31604260813) необоснованной.

Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 20.12.2016 № 223ФЗ-791/16 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Другие статьи

Документация электронного аукциона по 223 фз образец

Благодарю за ответы! Да в том то и дело, что в документации заказчик пишет:
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
А) согласие участника аукциона на выполнение ремонтных работ по усилению оснований фундамента и кирпичных стен здания гаража в порядке и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в соответствии с техническим заданием. Согласие оформляется по форме Приложение №2 к настоящей документации.
Б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении 1.3. настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара..

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Анкета (Приложение №3 к настоящей документации), с информацией о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), место нахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
Документы, указанные в пункте 11 настоящей документации о закупке.

А сам приложил формы заявки и декларации соответствия с указанием наименования Участника!

Попытка не пытка - подадимся как просят, уроком будет на будущее!))) Всем хороших выходных.

Аукцион по правилам 223 фз

Аукцион в 2014 по нормам 223 фз

Для пропуска на аукцион по правилам 223-ФЗ потенциальные победители заполняют специальную форму, которую отправляют на zakupki.gov.ru, а также публикуют на своих страницах. Так ФЗ 223 является более гибким, простым и четким, чем 94 закон. В нем строго упорядочены многие формальности по госзакупкам.

Естественное завершение аукциона по 223 фз – это победа одного участника и в скором времени подписание им сделки. Мы предполагаем, что победа всегда не за горами, и лучше уже сейчас прикинуть, где можно быстро оформить тендерный кредит?. чтобы обеспечить сделку. Мы оперативно поможем Вам в этом вопросе!

Типы аукциона по данным 223-фз

Аукционы по закупкам на условиях 223 фз проходят оффлайн или онлайн. Возможны торги:

  • встречные,
  • с понижением цены: с фиксированным, плавающим или произвольным шагом,
  • с уклоном на повышение.

По госзаказам основная форма осуществления торгов – с понижением цены. Конкретные пожелания по закупкам, заполненные в специальной форме, позволяют также понижать цену, пройти через ноль и пойти на увеличение ставки. Встречные торги задуманы так, чтобы в процессе поиска цены продавец и покупатель пришли к согласию.

Чтобы придать смысла заявке на торги, Вам обязательно понадобятся деньги, либо хорошая банковская гарантия. Что для Вас предпочтительнее – внести свои деньги, оплатить кредитными средствами или предоставить гарантию? Как поступить эффективно и с выгодой для предприятия – спрашивайте, подскажут у нас!

Пожелания к участнику по 223 фз на аукционе?

Для участия в аукционе по 223 фз принимаются юрлица, физлица, индивидуальные предприниматели. Самое главное – это отвечать требованиям, выставленным заказчиком закупки. Не так важно:

  • каким правовым способом организована деятельность представленного лица,
  • форма собственности,
  • принадлежность участника каким-либо территориальным границам,
  • происхождение капитала.
Счастливчик аукциона по ФЗ 223

По окончании торгов, которые проходили по фз № 223, заказчик составляет договор с лицом, одержавшим победу. Выигравшим аукцион по 223-фз считается следующий участник:

  • заявивший цену контракта предельно низкую, если торги велись с понижением ставки,
  • или назвавший цену самую высокую, если торги дошли до нуля, и цена начала расти.
Документация на аукцион по требованиям 223 фз

По фз 223 документы на аукцион готовят в нескольких частях. Это:

  • специальная форма, заполненная участником,
  • заявка на торги с участника,
  • характерные для личности или юридического лица документы,
  • информационная карта,
  • проект договора на каждый лот,
  • техзадание, предложения по теме торгов.

Заказчик может поставить условия приема бумажной документации. Как правило, это оплата в определенном порядке и в указанный срок.

Сроки касательно аукциона по форме фз 223

Все сроки аукциона по 223-ФЗ строго регламентированы. Так, например:

  • за 25 дней до завершения приема заявок заказчиком размещается объявление о торгах;
  • не позже 15 дней до начала торгов вносятся (если есть) необходимые уточнения в документацию по закупкам;
  • в день торгов по результатам подписывается протокол;
  • 20 дней отводится на документирование договора.
Время аукциона

Длительность аукциона по фз 223 регламентируется в Положении о закупках. Как долго будут длиться торги, заказчик вправе выбрать:

  • фиксированное время (что не очень удобно),
  • с продлением от того момента, когда была сделана последняя ставка (это может быть полчаса).

Компания «Профессиональные услуги» приглашает Вас получить консультационную поддержку наших специалистов и в ускоренном порядке приобрести банковские инструменты или оформить кредит. В главный офис компании звоните по телефону:

8 (495) 540-49-41 (Москва, м. Белорусская). Дополнительные контакты и способы связи смотрите на сайте.

Единая система закупок

Поддержка по 44-ФЗ/Калькулятор сроков аукциона

Калькулятор сроков электронного аукциона позволяет Заказчику определить сроки проведения мероприятий, установленные Законом о контрактной системе.

Принцип работы калькулятора основан на определении возможных дат из допустимого временного интервала исходя из заданных пользователем даты публикации извещения и документации об аукционе и размера начальной (максимальной) цены контракта. Обращаем Ваше внимание, что расчет последующих дат ведется от даты, определенной в предыдущем шаге как средняя между наиболее ранней и наиболее поздней из возможного промежутка, и при использовании иных дат, отличных от указанных в калькуляторе, расчет должен быть скорректирован. Пользователю доступна возможность выбора конкретной даты из допустимого интервала для формирования актуального календарного плана закупок.

Для создания стандартной ситуации хода аукциона расчет в калькуляторе ведется из предположения, что дата начала и дата окончания торговой сессии электронного аукциона совпадают.

Предполагается также, что выполнение действий, которые в соответствии с законом должны быть выполнены «в течение одного часа», «в течение тридцати минут», осуществляется в пределах одного рабочего дня.

Дата публикации извещения и документации

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), руб

Вести расчет для случая, когда:

Учитывать сроки на возможные изменения документации

Учитывать сроки на предоставление протокола разногласий

Учитывать сроки приостановления заключения контракта

Учитывать сроки изменения контракта

Введите предполагаемую дату изменения контракта

Учитывать сроки расторжения контракта

Введите предполагаемую дату расторжения контракта

Введите основание расторжения контракта

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Что такое электронный аукцион? Какие электронные торговые площадки существуют? Как правильно подать заявку и провести электронный аукцион, а также обо всех подводных камнях при проведении электронного аукциона расскажем далее.

Электронный аукцион или аукцион в электронной форме — это аукцион, где организатор процедуры через размещенное в ЕИС извещение приглашает принять участие в торгах на специализированных сайтах (электронных площадках). Информация о закупке не ограничена в доступе. Участник, предложивший наименьшую цену, становится победителем.

Закон № 44-ФЗ подробно рассказывает об этой процедуре закупок в ст. 59 – 71.

Электронные площадки для аукционов в электронном виде

Электронная площадка — это спецсайт в глобальной сети интернет. который служит посредником и помощником между заказчиком (организатором) и участником торгов (потенциальным поставщиком) в проведении электронных торгов.

Совместно ФАС и Минэкономразвития отобрали пять электронных площадок, которые в последующем стали основными федеральными.

Назовем площадки и их сайты во всемирной паутине:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» — www.sberbank-ast.ru
  2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» – www.roseltorg.ru
  3. ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» — www.zakazrf.ru
  4. ООО «РТС тендер» — www.rts-tender.ru
  5. ЗАО «ММВБ» — www.etp-micex.ru

Для участия, потенциальному поставщику необходимо иметь ЭЦП (электронную цифровую подпись) и быть зарегистрированным на площадке, проводящей электронный аукцион.

Процедура аккредитации (регистрации) участников электронного аукциона на электронных площадках регламентирована ст. 61 Закона о контрактной системе.

Потенциальному участнику необходимо направить оператору ЭТП необходимые для регистрации документы. Полный перечень указан в части 2 той же статьи.

Рассмотрение документов и направленной информации занимает не более пяти дней. После чего оператор должен зарегистрировать участника или отказать ему, обосновав в обратном уведомлении за что. Отказать участнику оператор может за непредоставление нужных документов или предоставление, но если информация является недостоверной. Отказ так же ждет компанию, зарегистрированную в оффшорной зоне.

Срок аккредитации составляет 3 года. За три месяца до истечения срока оператор площадки обязан уведомить участника. Пройти переакредитацию (или продление срока) участник может не ранее чем за шесть месяцев до её окончания.

Подготовка к электронному аукциону

Итак, участник прошел подготовительный этап. После получения ЭЦП и аккредитации на электронных площадках он стал полноправным участником электронных торгов.

Следующий этап – это поиск нужных (интересных компании) аукционов. Для этого в единой информационной системе (ЕИС). на специализированном сайте закупок, участник подыскивает подходящую информацию о предстоящем аукционе. Поиск можно осуществлять как на самих ЭТП, так и посредствам различных поисковых систем, как платных, так и бесплатных.

Дальнейшие действия участника – это анализ аукционной документации .

На этом этапе необходимо тщательнейшим образом изучить техническое задание, обратить внимание на сроки оказания услуг, ознакомиться с информационной картой и проектом контракта. При выявлении ошибок или неясностей в документации, участник может направить запрос на разъяснение аукционной документации. Сделать это надо не позднее 3-х дней до даты окончания срока подачи заявки.

Если информационная карта электронного аукциона, имеет разночтение с информацией, в общей части аукционной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, которая указана в информационной карте.

После того как аукционная документация проработана и условия являются приемлемыми и выгодными участнику, необходимо отозваться на этот заказ. Для этого необходимо подготовить и направить заявку на участие в электронном аукционе. Как правило, заказчик в документации устанавливает требование об обеспечении заявки и исполнения контракта. Поэтому следующими действиями участника будут зачисление денежных средств на свой счет электронной площадки.

Подача заявки на электронный аукцион

Этот этап можно назвать основным. Подать заявку участнику разрешается в любое время, со дня опубликования извещения и до момента окончания срока подачи. Возможен так же отзыв заявки до этого срока. Заявка состоит из двух частей, которые подаются одновременно, но рассматриваются отдельно. Первая часть рассматривается заказчиком до проведения самого аукциона и итогом рассмотрения является допуск или отказ в допуске к электронным торгам.

Поэтому нужно внимательно прикрепить и подписать усиленной подписью все необходимые документы. После отправки пакета документов оператору ЭТП, денежные средства, требуемые заказчиком для обеспечения заявки, будут временно заблокированы. Признание заявки участника соответствующей автоматически выводит на аукцион.

Проведение электронного аукциона

Следующая ступень - это проведение аукциона в электронной форме и непосредственное участие в нем. Днем проведения электронного аукциона является обязательно рабочий день. Аукцион проходит после истечения двух дней после рассмотрения первых частей заявок и публикации протокола с итогами. Время электронных торгов указывает оператор ЭТП с учетом часового пояса заказчика. Аукцион начат. Торги проводятся путем снижения участниками НМЦК.

Шаг аукциона или процент снижения участник выбирает сам, но варьируется от 0,5 до 5% от начальной (заявленной заказчиком) цены. Время на подачу каждого предложения – 10 минут. По истечении 10 минут и неподачи меньшего ценового предложения, аукцион останавливается и открывается так называемый процесс доподачи.

На этой стадии участники электтронного аукциона могут так же подать свое предложение, но не ниже той, которая была на стадии завершения. В течении получаса оператор площадки размещает протокол проведения электронного аукциона, а еще через час направляет заказчику вторые части заявок. После рассмотрения вторых частей заказчик публикует протокол рассмотрения и подведения итогов аукциона.

Участник, предложивший наименьшую цену и документы которого соответствуют всем требованиям, признается победителем. С ним и заключается контракт, но только после предоставления обеспечения исполнения контракта. Оно может быть обычным платежным поручением или банковской гарантии.

Бывают случаи, когда подана только одна заявка, не подано ни одной или все заявки отклонены по несоответствию. Такой аукцион признается несоответствующим.

Реестр недобросовестных поставщиков

За что можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков?

Рассмотрим и случаи когда участник аукциона (победитель торгов) не подписал контракт в установленный срок или направил протокол разногласий по истечении 13-ти положенных дней. Такой участник аукциона признается уклонившимся от выполнения своих обязательств по подписанию контракта. В этом случае заказчик вправе ходатайствовать о занесении недобросовестного участника в реестр.

Попасть в реестр недобросовестных поставщиков можно и в случае если начальная цена была снижена более чем на 25% и победитель не предоставил увеличенное в полтора раза обеспечение исполнение контракта. Об этом говориться в ч. 1 ст. 37 44-ФЗ об антидемпинговых мерах.

За что отклоняют участников электронного аукциона

Первая часть заявки. За что чаще всего отклоняют:

  • нет информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или она представлена, но является недостоверной. Чаще всего – это неправильно указаны или неуказанны вовсе конкретные показатели товара. Это основная причина для отклонения первых частей заявок.
  • информация не соответствует требованиям документации. Необходимо заполнять все предложенные заказчиком бланки для заполнения.

Вторая часть заявки. За что отклоняют на этом этапе.

При рассмотрении вторых частей отклонения заявок происходит реже. Если же это случается, то чаще всего из-за невнимательности или спешке. Участник аукциона мог не заметить, что объявленная процедура только для СМП, или забыли прикрепить лицензию или декларацию. Все требования к участникам прописаны законом в ст.31 и 66 44-ФЗ:

  • непредоставление учредительных документов компании (п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66);
  • документы не соответствуют требованиям аукционной документации. Возможно, приложенные к заявке документы просрочены;
  • участника аукциона не соответствует требованиям, установленным п.1, ч.1.1 и п.2 ч.2.1 ст. 31 44-ФЗ.
Если участника отклонили

Если заявку отклонили и участник уверен, что действия заказчика неправомерны необходимо подать жалобу ФАС (Федеральная антимонопольная служба) на действия Заказчика, комиссии по рассмотрению заявок.

После грамотного заполнения жалобы и подачи ее в территориальное отделение ФАС, ФАС уведомляет оператора ЭТП о разбирательстве и приостановлении определения поставщика.

За что участник может подать жалобу на заказчика

Прежде всего, участнику закупки необходимо детально разобрать причину отклонения заявки указанную заказчиком в протоколе. Если отклонение неправомерно и участник в этом четко уверен, можно переходить к разработке жалобы в ФАС.

Первым делом необходимо понять, на действия (бездействия) кого будет жалоба.

Это может быть комиссия заказчика и ее члены, контрактная служба или специализированная организация. Далее, нужно понять на какой этап участник хочет пожаловаться. От этого будет зависеть решение ФАС об отмене той или иной стадии. Антимонопольная служба может как приостановить определение поставщика на стадии рассмотрения первых частей, так и отменить электронный аукцион в целом и заставить заказчика вновь разместить заказ.

Самой распространенной жалобой в ФАС является отказ на участие в электронном аукционе по первой части заявки. Менее распространенной – отклонение по вторым частям. Рассматриваются жалобы на нерегламентированные законом требования заказчика к оказанию услуг. Не редки случаи жалоб на операторов ЭТП.

Неправомерное отклонение заявки на аукцион

Заказчики тоже люди и зачастую они тоже ошибаются. Если после тщательного разбора недопуска заявки участника (обоснования заказчика) принято решение о нарушениях, то для восстановления прав необходимо обращаться в ФАС.

Для подтверждения правоты, участник может воспользоваться уже принятыми решениями антимонопольной службы по аналогичным разбирательствам.

Заключение контракта с победителем

Заключение контракта может быть не ранее чем через 10 дней с даты размещения заказчиком протокола подведения итогов электронного аукциона.

Сначала заказчик направляет проект контракта на подпись участнику, предложившему лучшую цену. После подписания контракта ЭЦП победителем, заказчик подписывает контракт сам. При возникновении спорных моментов, общение заказчика и исполнителя продолжаются в виде протоколов разногласий.

Контракт считается заключенным после обоюдного подписания и размещения контракта заказчиком в ЕИС.

Ответственность за неисполнение условий контракта

Согласно ч. 4 ст.34 44-ФЗ контракт между заказчиком и поставщиком должен содержать обязательное условие об ответственности сторон. Причем ответственность прописывается как для исполнителя, так и для заказчика.

Что заказчик обязательно должен указать в контракте:

  • размеры пени в случае просрочки своих обязательств для обеих сторон;
  • размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами.

Размеры пени указываются в процентном показателе и начисляются за каждый день просрочки. Штрафы – в числовом, в виде фиксированной суммы.

Штрафы – в зависимости от суммы контракта.

В случае ненадлежащего исполнения заказчиком :

Начисление пени для заказчика и поставщика рассчитывается по-разному.

Пени для заказчика – это размере одной трехсотой на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолжности.

Расчет пени для поставщика – по формуле, с которой детально можно ознакомиться в правилах определения размеров пени и штрафов, утвержденные постановлением № 1063 от 25.11.2013 г. Или в статье Ответственность за неисполнение контракта: определение размера неустоек .

Расторжение контракта в одностороннем порядке

За что заказчик и исполнитель могут расторгнуть контракт в одностороннем порядке? При возникновении разногласий между участником и заказчиком, не редко возникает вопрос об односторонним отказе от исполнения обязательств как со стороны организатора торгов, так и исполнителя по контракту. Отказ возможен, но только если это прописано в договоре. Причин может быть несколько.

Расторжение контракта в одностороннем порядке происходит по инициативе подрядчика в том случае если :

  • заказчик не представил оборудование для выполнения работ или предоставил, но материал и инструменты ненадлежащего качества или изношены и не соответствуют качественному оказанию услуг;
  • подрядчик предупредил заказчика о невозможности выполнения работ по тем или иным причинам, но причины не были устранены организатором;
  • заказчик отказывается производить увеличение оплаты за незапланированные траты по независящим от подрядчика причинам.
  • исполнитель не соответствует заявленным в документации требованиям к участникам закупки;
  • подрядчик предоставил недостоверную информацию о своем соответствии заявленным в документации требованиям.
Преференции в закупках

Ни для кого ни секрет, что в последние годы в стране ведется активная политика за поддержание отечественного производителя. Импортозамещение иностранного товара все больше набирает обороты. Расскажем подробнее о преференциях и запретах для напоминания участнику об ограничениях.

Приказом Минэкономразвития №155 от 25 марта 2013 года утвержден перечень продукции отечественного производства. Он очень широк. В него включены товары от овощей и фруктов до литейных машин и ядерных реакторов. Приказ не запрещает учавствовать в процедурах торгов иностранцам, но дает преимущества России и производителям из ЕАЭС.

  • При проведении конкурсов и запросах котировок, при рассмотрении и оценке заявок, заказчик обязан применить к товару-иностранцу понижающий коэффициент, который равен 15 процентам.
  • При заключении контракта после проведения электронного аукциона, в случае признания победителем компанию с иностранными товарами, включенными в перечень, то с таким поставщиком заключение контракта происходит по цене, сниженной на 15%.
Запреты и ограничения в закупках

На сегодняшний день ограничение и запреты на закупки иностранных товаров установлены в следующих категориях:

  • оборудование для нужд обороны и безопасности (постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224);
  • продукты питания (постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832);
  • товары машиностроения (постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656);
  • товары лёгкой промышленности (постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791);
  • медицинские изделия и лекарственные средства (постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102);
  • программное обеспечение (постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236).

? Подробнее о запретах в закупках: