Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Возложении Обязанностей Кассира На Директора Образец img-1

Приказ О Возложении Обязанностей Кассира На Директора Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о возложении обязанностей кассира на директора образец

Закрываем кадровые "дыры" (о заместителях и исполняющих обязанности)

[Окончание. Начало см. «Кадры предприятия» № 11, 2003]

В прошлом номере мы «латали» кадровые «дыры», возникшие в связи с временным отсутствием различных категорий работников. В этом — будем заполнять «бреши», которые образуются в результате незапланированного увольнения управленцев разных уровней.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДОЛЖНОСТЬ ВАКАНТНА

Вакансия «Руководитель организации»

Что означает «и.о.» знают даже те, кто не имеет никакого отношения к решению кадровых вопросов и управлению. Все хорошо помнят, как государственными органами и ведомствами в течение длительного времени управляли «исполняющие обязанности». Первыми, о ком вспоминают собственники компаний при решении вопроса о срочном замещении вакантной должности руководителя организации — об «и.о. Генерального прокурора РФ» и «и.о. Центрального банка РФ». Очень часто юристам, перед которыми ставится задача оформления назначения «и.о. генерального директора» на время открытой вакансии, доводится слышать: «Почему Ильюшенко пробыл «и.о.» полтора года, а мы не можем назначить исполняющего обязанности?»

Вспомним, как все было, и проанализируем, может ли эта практика быть распространена на коммерческие организации.

1994 год. В связи с отставкой Генерального прокурора Казанника А.И. Президент РФ своим Указом от 26.02.1994 № 391, руководствуясь подпунктом «е» статьи 83 Конституции РФ представляет Совету Федерации в качестве кандидата для назначения на должность Генерального прокурора РФ Ильюшенко А.Н. Одновременно с представлением кандидатуры в Указе решается вопрос о том, что до назначения Генерального прокурора РФ исполнение его обязанностей возлагается на Ильюшенко А.Н.

25.04.1994 Совет Федерации выносит постановление, которым отклоняет по результатам тайного голосования представленную Президентом РФ кандидатуру Ильюшенко А.Н. для назначения на должность Генерального прокурора РФ и предлагает Президенту РФ в двухнедельный срок представить Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ. Президент РФ представляет ту же кандидатуру и 25.10.1994 Совет Федерации снова отклоняет ее по результатам тайного голосования.

Поскольку процедура повторного отклонения кандидатуры в законодательстве не имела правового решения, Ильюшенко А.Н. пробыл в статусе исполняющего обязанности до 08.10.1995 — до освобождения его от исполнения обязанностей Генерального прокурора РФ специальным Указом Президента РФ № 1027.

Аналогично складывалась ситуация и с исполнением обязанностей Председателя Центрального банка РФ.

1994 год. Указом Президента РФ от 14.10.1994 освобождается от должности Председателя Центрального банка РФ Геращенко В.В. С 18.10.1994 обязанности по этой должности были возложены на Парамонову Т.В. При этом в Указе Президента РФ от 18.10.1994 было четко указано — что исполнение обязанностей возлагается до назначения Председателя Центрального банка РФ Государственной Думой РФ. В статусе «исполняющей обязанности» Парамонова Т.В. пробыла до 08.11.1995.

Одними из самых заметных «и.о.» Ильюшенко А.Н. и Парамонова Т.В. стали по той причине, что законодательством предусмотрена сложная процедура назначения на должности Генерального прокурора РФ и Центрального банка РФ. Согласно Конституции РФ назначение на обе должности осуществляются коллегиальными органами по представлению Президента РФ: на первую — Советом Федерации, на вторую — Государственной Думой Федерального Собрания РФ. Президент РФ не уполномочен самостоятельно заполнять образовавшиеся вакансии (с точки зрения трудового права незамещенные должности являются вакансиями). При отклонении коллегиальным органом предложенной Президентом РФ кандидатуры ведомство или министерство оставалось без руководителя и фактически не могло осуществлять свою деятельность. Ввиду отсутствия в 1994—1995 годах правовых норм, определяющих механизм передачи руководства важнейшими ведомствами, решение этого вопроса взял на себя Президент РФ. Юристы и политики сложившуюся ситуацию называли способом узурпации власти, позволяющим проигнорировать полномочия других ветвей власти. К сожалению, этот прецедент не получил должной правовой оценки у судов. Все это и аналогичные действия по решению затруднительных ситуаций с назначением руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления стали образцами для коммерческих организаций и применяются ими без учета того, что назначение «и.о.» Председателя Правительства РФ, Генерального прокурора РФ, Центрального банка РФ и других VIP-лиц базируется на нормах специальных законов.

Между тем споры по кандидатуре на внезапно открывшуюся вакансию руководителя организации вынуждают учредителей (участников) коммерческих организаций принимать решения о назначении «и.о.».

Общее собрание учредителей ООО удовлетворило просьбу генерального директора о досрочном прекращении трудового договора. При решении вопроса об избрании нового генерального директора учредители разделились на 2 лагеря: один категорически против кандидата, продвигаемого другим. Поскольку компромисс так и не был достигнут, было принято решение о назначении первого заместителя исполняющим обязанности генерального директора. У отдела кадров 2 вопроса:

1) нужно ли издавать приказ о назначении «и.о.»?

2) сколько зам. может быть «и.о.»?

в случае, если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров и единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) не может исполнять свои обязанности, совет директоров (наблюдательный совет) общества вправе принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и об образовании нового исполнительного органа общества.

Временное заместительство. Согласно пункту 2 Разъяснения «О порядке оплаты временного заместительства» (утверждено постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.12.1965 (с учетом определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11.03.2003) назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не допускается. Это возможно только по должности, назначение на которую производится вышестоящим органом управления (в контексте юридического лица таким вышестоящим органом является общее собрание участников (акционеров), совет директоров, др.). В этом случае руководитель предприятия, учреждения, организации обязан не позднее месячного срока со дня принятия трудящегося на работу представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на должность, а последний — в месячный срок со дня получения документов должен рассмотреть вопрос и сообщить руководителю о результатах. Понятно, что эти нормы в отношении исполняющего обязанности руководителя организации применены быть не могут и ориентированы на другие категории персонала.

Совмещение обязанностей. Возложение обязанностей по вакантной должности руководителя организации на условиях совмещения должностей (то есть выполнения работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой должности, на одном и том же предприятии в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня) также неприменимо, поскольку в постановлении Совета Министров СССР от 04.12.1981 № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (с учетом определения Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 25.03.2003) фактически содержится запрет на совмещение должностей руководителем организации и его заместителей.

Остается перевод на вакантную должность. В принципе, именно как перевод трактовалось возложение обязанностей по вакантной должности тем же Разъяснением «О порядке оплаты временного заместительства» в редакции 1965 года: «Назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не считается временным заместительством. Такое назначение является переводом на другую работу с согласия работника, поэтому освобождение от должности, по которой он исполняет обязанности, может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством. Если работник назначен исполняющим обязанности по должности, замещение которой требует согласования с вышестоящей организацией, то освобождение его от этой должности, в случае неутверждения вышестоящей организацией, должно быть произведено с предоставлением работы по квалификации и оплате не ниже той, которую работник выполнял до перевода. При назначении работника, в том числе штатного заместителя (помощника) или главного инженера, исполняющим обязанности по вакантной должности, оплата труда производится по этой должности». В 1986 году это положение было пересмотрено и новая редакция пункта 2 Разъяснения стала предусматривать прямой запрет на возложение обязанностей по вакантной должности (см. выше). А ведь именно с 1965 года и ведет свой отсчет «и.о.» — работник, на которого возлагалось исполнение обязанностей по вакантной должности, до утверждения его вышестоящим органом именовался «и.о.».

Но и с переводом не все так просто, как кажется на первый взгляд. Согласно пункту 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.1992 № 16 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» (с изм. на 21.11.2000) временный перевод работника без его согласия для замещения отсутствующего работника возможен в случаях, когда его отсутствие вызвано болезнью, нахождением в отпуске, в командировке и другими подобными причинами. Временный перевод на работу по вакантной должности допустим лишь с согласия работника, кроме случаев, когда такой перевод обусловлен производственной необходимостью. Следовательно, вопрос с назначением временного единоличного исполнительного органа организации из числа работников организации действительно можно решить посредством перевода, осуществляемого по правилам статьи 74, которая позволяет квалифицировать ситуацию с вакансией руководителя организации как производственную необходимость. При этом гарантии в связи с временным переводом являются одним из важнейших условий — после избрания руководителя организации работнику, указанному в вопросе читателя, должна быть предоставлена должность, которую он занимал до назначения его «и.о.», то есть должность первого заместителя руководителя организации.

Несмотря на вышеизложенное, учредители предпочитают назначать «и.о.» на условиях временного заместительства с выплатой разницы в окладах либо на условиях совмещения должностей с соответствующей доплатой. При этом положения названных Разъяснения «О порядке оплаты временного заместительства» и постановления «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» игнорируются либо осознанно, либо по незнанию.

Поскольку, как уже не раз отмечалось, назначение исполняющего обязанности руководителя организации находится на «стыке» двух отраслей — законодательства о юридических лицах и трудового законодательства — учредителям (участникам) организации крайне желательно решить его в учредительных документах.

У нас возник вопрос, на который мы не нашли ответ в законодательстве. Просим разъяснить, сколько месяцев человек может работать в качестве исполняющего обязанности начальника отдела? Должность начальника является вакантной.

В случае неутверждения в должности работника, выдвинутого на руководящую должность из числа резерва данного предприятия, учреждения, организации, ему должна быть предоставлена работа по квалификации и оплате не ниже той, которую он выполнял до назначения на новую должность.

Из Разъяснения следует, что назначение «исполняющим обязанности начальника отдела» возможно только в том случае, если назначение на должность начальника отдела производится вышестоящим над руководителем организации органом управления.

Согласно статье 19 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации. Данной нормой учредителям (участникам) организации целесообразно воспользоваться при определении в уставе порядка назначения или утверждения руководящих работников по ключевым позициям (например, главного бухгалтера, первого заместителя организации, заместителя руководителя организации по финансам и т.д.).

Срок «и.о.» также определен Разъяснением — 2 месяца (1 месяц с момента назначения «и.о.») отводится руководителю организации для представления в вышестоящий орган управления документов для назначения работника на должность и 1 месяц (с момента получения документов) дается вышестоящему органу для принятия решения по кандидатуре и сообщения руководителю организации о результатах).

О назначении исполняющим обязанности по вакантной должности издается соответствующий приказ (примерный образец приводится в разделе «БУМАГИ» — стр. 84).

Если уставом (положением) организации не предусмотрено назначение на должность вышестоящим органом, применение норм Разъяснения затруднительно. Однако они продолжают применяться в силу статьи 423 Трудового кодекса РФ, согласно которой, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией РФ, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № -I «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Вместе с тем работодатель не лишен инструментов заполнения вакансии — от временного перевода на должность до приема нового работника с соблюдением вышеизложенных условий. Причем, если вакансия длительное время не заполняется из-за отсутствия подходящей кандидатуры, работодатель может воспользоваться своим правом на установление испытания при приеме на работу (при заключении трудового договора) и путем такого правомерного поиска найти нужного работника.

Временный перевод на вакантную должность можно обосновать производственной необходимостью. Отсутствие работника, который должен осуществлять руководство определенным направлением работы организации или ключевым структурным подразделением, может привести к простою, т.е. как следует из части первой статьи 74 Трудового кодекса РФ — временной приостановки работы по причинам организационного характера.

Приказ о возложении обязанностей

Olesionok | 22.08.2007 08:38

Добрый день, коллеги!

Конечно нужен, а как же вы начислите доплату за совмещение :) на самом деле lawyer@ права, если должность не дает права подписи, то еще и доверенность нужна с правом подписи от имени ген.дира.

Просто, вопрос возник из-за того, что должность "Заместитель генерального директора" (как я считаю) сама по себе предполагает замещение на период отсутствия генерального, поэтому нафиг дополнительно приказом возлагать обязанности. confused:

Раздел III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ, ВОЗЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ, ЗАЧИСЛЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА), ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Статья 11. Порядок назначения на воинские должности

1. Назначение офицеров на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, осуществляется указами Президента Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

а) командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады;

б) заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений;

в) заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник штаба тыла, начальник отдела военного округа (группы войск, округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны), флота (группировки войск и сил), Воздушно-десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

г) заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений;

д) военный комиссар;

е) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научно-исследовательской организации;

ж) заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета;

з) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища;

и) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

к) начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования;

л) военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны Российской Федерации или Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

3. Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Полномочия должностных лиц Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности (за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами) устанавливаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

4. Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

5. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.

6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

7. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, и подлежащую замещению офицерами или прапорщиками (мичманами) соответственно.

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно-учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, и подлежащую замещению солдатами, матросами, сержантами или старшинами.

Гражданин, зачисленный в военно-учебное заведение, назначается на воинскую должность курсанта, слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, в соответствии с присвоенным ему воинским званием.

8. Военнослужащие, не зачисленные в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, возвращаются в воинские части, из которых они были направлены для поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, на прежние воинские должности.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, направлены для дальнейшего прохождения военной службы в другую воинскую часть либо уволены с военной службы при наличии оснований для увольнения.

9. Военнослужащие, окончившие военно-учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру, назначаются на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей.

При невозможности назначения на указанные воинские должности такие военнослужащие могут быть назначены на иные воинские должности, но не ниже ранее занимаемых.

Офицеры, окончившие высшие военно-учебные заведения, назначаются на воинские должности (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение командира (начальника) для дальнейшего назначения на воинскую должность) приказами руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, - указами Президента Российской Федерации.

10. При назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия:

а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

б) военнослужащие женского пола назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей;

в) комплектуемые офицерами вакантные должности профессорско-преподавательского состава и научных работников в высших военно-учебных заведениях, в научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

г) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением;

д) военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;

е) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

ж) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

з) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

и) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин;

к) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

11. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

18. Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

19. Беременные женщины-военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

20. Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

21. Форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

22. Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.

23. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

24. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях (п. 24 введен Указом Президента РФ от 16.01.2008 № 50 ).

Статья 12. Порядок возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности

1. В связи со служебной необходимостью на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по следующей равной или высшей воинской должности, которую он не занимает:

а) вакантной (незанятой) воинской должности - с его согласия (временное исполнение должности - врид);

б) невакантной (занятой) воинской должности - в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей - врио).В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается.

2. Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает, не должен превышать:

а) шести месяцев - в случае исполнения обязанностей по вакантной воинской должности;

б) четырех месяцев - в случае исполнения обязанностей по невакантной воинской должности.

На военнослужащего может быть с его согласия возложено исполнение обязанностей по невакантной воинской должности на период нахождения занимающего ее военнослужащего в отпуске по уходу за ребенком.

3. Возложение на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности и освобождение его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность.

При этом возложение на военнослужащих временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям, подлежащим замещению высшими офицерами, осуществляется руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с разрешения Президента Российской Федерации.

4. Командир воинской части, ему равный по должности или вышестоящий командир (начальник) в случае своего временного отсутствия возлагает временное исполнение обязанностей по своей воинской должности на одного из заместителей.

В иных случаях временное исполнение обязанностей по невакантной воинской должности возлагается на военнослужащего командиром воинской части, ему равным по должности или вышестоящим командиром (начальником), являющимся его прямым начальником и ближайшим прямым начальником временно отсутствующего военнослужащего.

5. Для временного исполнения обязанностей по вакантным и невакантным воинским должностям могут назначаться:

а) солдаты, матросы, сержанты и старшины - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены указанные воинские звания, а также воинские звания прапорщиков (мичманов);

б) прапорщики и мичманы - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания прапорщиков (мичманов) и младших офицеров;

в) младшие офицеры - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания младших офицеров и старших офицеров;

г) старшие офицеры - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания старших офицеров и высших офицеров;

д) высшие офицеры - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров.

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;

в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу;

г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, - до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;

Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 № 123, предусмотрено освобождение от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимое для оформления увольнения, на срок до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части .

д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой - не более чем на три месяца;

е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца - до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;

ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного - до его освобождения;

з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, - до окончания этого отпуска;

и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, - до его исключения.

3. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.

Статья 14. Порядок освобождения от воинской должности

1. Военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. Право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.

Нужно ли делать дополнительное соглашение на совмещение должностей?

Здравствуйте. я бухгалтер, в маленькой компании, вот приходиться заниматься кадрами. Подскажите пожалуйста как поступить..

До сегодняшнего дня главным бухгалтером и генеральным директором было одно лицо. в штатном расписании должности гл. бухгалтера нет. Есть доки: Учетная политика в которой прописано, что ген. дир. ведет бухучет сам;Трудовой договор в котором, есть пункты "Работник имеет право: - вести бухгалтерский учет лично и предоставлять отчетность ;- совмещать должность главного бухгалтера и выполнять трудовые обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой ", оплата указана в договоре по основному месту без совмещения должностей, есть приказ о назначении себя гл. бухгалтером. С этого года меня взяли в должности бухгалтера, главным бухгалтером по прежнему останется ген. дир. Какие документы необходимы, чтобы ген.директор остался гл. бухгалтером, а я обычным бухгалтером. Как я понимаю нужно ввести в штатное расписание должность гл. бухгалтера и бухгалтера, а также внести изменения в учетную политику..Вопрос. Нужно ли составлять доп. соглашение на совмещение должностей гл. бухгалтера и ген. директора (ведь в трудовом договоре, есть пункт о праве вести бухучет самому или совмещать) или достаточно приказа, например

О внутреннем совмещении

В связи с производственной необходимостью

1. Поручить Иванову Ивану Ивановичу, генеральному директору, выполнение в порядке совмещения трудовых обязанностей по вакантной должности главного бухгалтера в полном объеме в соответствии с должностной инструкцией с 01 мая по 31 декабря года.

2. Установить Иванову И.И. генеральному директору, ежемесячную доплату за совмещение должности в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Дополнительное соглашение от 01.05.г N 2 к трудовому договору от 25.03.г N 14/.

Генеральный директор И.И.Иванов

С приказом ознакомлен: И.И.Иванов

Если можно напишите по пунктам, какие документы нужно сделать или изменить и есть ли ошибки в предыдущих документах, может чего то не хватает.

Заранее спасибо за ответ.

УКАЗ Президента РФ от 16.09.99 N 1237 (ред. от 11.02. с изменениями, вступившими в силу с 11.02.) "ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ" (вместе с.

ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Руководствуясь Федеральным законом "Об обороне", постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения военной службы.

2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 574 "О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации".

3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обобщить практику применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденного настоящим Указом Положения о порядке прохождения военной службы и при необходимости в марте 2000 г. представить в установленном порядке предложения по его совершенствованию.

4. Не применять на территории Российской Федерации Указы Президиума Верховного Совета СССР по перечню согласно приложению.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 "Вопросы прохождения военной службы"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 264).

6. Правительству Российской Федерации привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

Другие статьи