Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Договора Купли-продажи Земельного Участка Образец 2016 Росреестр img-1

Бланк Договора Купли-продажи Земельного Участка Образец 2016 Росреестр

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Передаточный акт к договору купли продажи дома и земельного участка, доверенность и другие документы

Оформление купли-продажи земельного участка с домом: основной и дополнительный пакет документов

Правильное документальное сопровождение сделки купли-продажи выступает наиболее важным условием ее успешного проведения, особенно когда ее предметом выступает различная недвижимость.

Помимо базового пакета документов. которые необходимы всегда, в некоторых случаях могут потребоваться и другие документы. Далее будут рассмотрены как основные, так и дополнительные бумаги, которые используются при проведении сделки купли-продажи на примере земельного участка с домом.

Наиболее важные документы

Для оформления договора купли-продажи земли дома с земельным участком требуется множество важных документов, без которых проведение этой сделки является невозможным. Их можно условно разделить на две группы:

  • Личные документы сторон. Они включают в себя удостоверение личности покупателя и продавца, которое чаще всего представлено в виде паспорта.
  • Бумаги на недвижимость. Данный перечень более широкий и включает в себя бумаги как на участок, так и на дом.

К документам на недвижимость можно отнести следующие:

  • кадастровый план или паспорт (в зависимости от года оформления прав собственности на участок);
  • свидетельство о праве собственности;
  • правоустанавливающий документ (например, это может быть другой договор купли-продажи или мены, дарственная. свидетельство о вступлении в наследство, решение суда и т.д.);
  • выписка из ЕГРП (при этом желательно, чтобы она была получена перед самым совершением сделки).

Для дома потребуются:

  • правоустанавливающий документ (также может быть разным, в зависимости от способа получения имущества);
  • свидетельство о праве собственности;
  • выписка из ЕГРП (необходима для подтверждения отсутствия на доме каких-либо запретов, арестов или ограничений);
  • справка, подтверждающая отсутствие прописанных граждан в доме (если он является жилым).

Например, это может быть жена или муж, если продавец состоит в законном браке и недвижимость является совместным имуществом супругов. Также к заинтересованным лицам относятся другие собственники участка или дома, если это имущество находится в совместной собственности. Стоит учесть, что данное согласие должно оформляться в письменном виде и заверяться нотариально.

Перечисленная выше документация является базовой и требуется абсолютно во всех случаях без каких-либо исключений. Однако чаще всего этот перечень дополняется дополнительными бумагами, необходимость в наличии которых может быть вызвана специфическими условиями проведения сделки. Далее будут рассмотрены некоторые документы, необходимые для оформления договора или изменения его условий.

Образец договора купли-продажи земельного участка с домом можно скачать здесь.

Дополнительные документы Передаточный акт

Акт приема-передачи (передаточный акт) представляет собой документ, в соответствии с которым продавец передает, а покупатель принимает недвижимость.

Он не только подтверждает факт передачи участка и дома другой стороне, но и закрепляет состояние, в котором находится это имущество.

  • Реквизиты сторон. Здесь приводятся данные продавца и покупателя: ФИО, адрес, дата рождения, серия и номер паспорта.
  • Описание предмета договора. В этом случае им выступает земельный участок и дом. Описание данных объектов должно быть максимально подробным, как и в договоре купли-продажи. То есть необходимо указать их адрес и площадь, а также кадастровый номер участка и этажность дома. При этом также указывается, что участок и дом с этими реквизитами продавец передал, а покупатель принял в свое фактическое пользование. При наличии на объектах недвижимости каких-либо проблем это обязательно заносится в документ. В случае отсутствия также фиксируется, чтобы в дальнейшем избежать возможных претензий.
  • Срок. Стороны могут установить момент, когда недвижимость переходит в пользование — в конкретный день или через определенный срок. Если же этот вопрос не определен в акте, считается, что он, в соответствии с общими правилами, вступает в силу с момента подписания его сторонами. После может быть указано, что акт составляется в нескольких экземплярах — по одному для обеих сторон, причем каждый из этих экземпляров имеет равную юридическую силу. В конце стороны ставят свои имена, подписи и дату оформления.

Бланк передаточного акта к договору купли-продажи можно скачать здесь.

Передаточный акт играет важную роль при оформлении купли-продажи, поскольку позволяет защитить права обеих сторон — и покупателя, и продавца. Однако стоит учитывать, что он является основанием только для передачи прав владения участком — право собственности возникает лишь после окончания процедуры государственной регистрации в Росреестре договора купли-продажи.

Доверенность

Она может потребоваться в ситуациях, когда покупатель или продавец не могут лично участвовать в сделке и привлекают для этого третье лицо. Для подтверждения полномочий этого доверенного лица и составляется доверенность .

  • простая письменная — может быть составлена на компьютере или даже от руки, без нотариального удостоверения;
  • заверенная нотариально — в этом случае документ составляется и заверяется юристом, что подтверждает дееспособность сторон и их обоюдное согласие;
  • генеральная — наиболее сложный документ, который позволяет доверенному лицу совершать любые сделки от имени составителя.

Для проведения купли-продажи необходима какая-то из двух последних видов доверенностей, простая письменная форма этого документа для данной сделки не подходит. Примерная структура выглядит следующим образом:

  1. Данные составителя (то есть продавца или покупателя). В частности, необходимо указать его ФИО, серию и номер паспорта, дату рождения и место регистрации. Эта информация должна соответствовать паспортным данным.
  2. Данные доверенного лица. Требования к информации в этом случае такие же, как и в предыдущем.
  3. Полный перечень разрешенных действий. Если оформляется генеральная доверенность, то разрешается совершение любых действий от имени составителя, если они не противоречат законодательству. Если же документ составляется только для купли-продажи, то необходимо привести перечень конкретных операций, которые может проводить доверенное лицо. Например, это может быть:
    • сбор и оформление необходимой документации;
    • получение денежных средств от покупателя или передача их продавцу;
    • проведение процедуры регистрации участка в Росреестре .
Чем подробнее будет этот перечень, тем меньше вероятность возникновения каких-либо проблем при осуществлении купли-продажи. Поэтому необходимо предусмотреть все действия, в которых может возникнуть потребность при проведении сделки по доверенности.
  • Данные о предмете купли-продажи (то есть о земельном участке и доме). Требования к описанию этих объектов такие же, как и для договора купли-продажи.
  • Срок действия. При этом может быть установлен любой срок действия, но не более трех лет.
  • В конце ставятся подписи сторон с обязательной расшифровкой, и документ заверяется нотариально. Именно участие юриста повышает надежность проведения сделки и позволяет совершать любые действия в отношении недвижимости, практически без ограничений.

    Пример доверенности на совершение сделки купли-продажи:

    Стоит также помнить, что составитель доверенности всегда имеет право отозвать ее и изменить условия купли-продажи (к примеру, повысить цену). Такой возможный риск обязательно стоит учитывать еще на этапе договоренности с покупателем или продавцом.

    Хотите оформить переуступку по договору аренды земельного участка? Здесь описана пошаговая процедура.

    При сдаче в аренду земли с/х назначения нужно знать определенные нюансы. О них мы рассказали в этой статье.

    Дополнительное соглашение

    Этот документ составляется уже после подписания основного договора, например, когда данный договор находится на регистрации в Росреестре.

    Целью его составления может быть:

    • изменение некоторых условий договора купли-продажи ;
    • отмены отдельных его пунктов;
    • внесение в документ новой информации.
    • Наименование. В нем должен быть указан конкретный договор, к которому вносятся изменения (например, дополнительное соглашение №1 к договору купли от 20.10.2016 г.).
    • Реквизиты сторон. Требования в этом случае такие же, как и при оформлении купли-продажи.
    • Дата и место заключения. Необходимо указать конкретный населенный пункт, область, число, месяц и год подписания соглашения.
    • Перечень вносимых изменений. При этом нужно отметить, какие конкретно пункты подлежат корректировке, отмене или дополнению. Например, стороны могут изменить характеристики участка, цену, способ расчетов и т. д.
    • Наименование сторон и подписи. В случае если в сделке принимают участие юрлица, необходима еще и печать.

    Образец дополнительного соглашения к договору купли-продажи можно скачать здесь.

    Доп. соглашение к договору купли-продажи составляется в обязательной письменной форме и в нескольких экземплярах, по одному для каждой из сторон.

    После составления оно подлежит государственной регистрации в таком же порядке, что установлен и для основного договора.

    Таким образом, очевидно, что сделка купли-продажи требует серьезного документального оформления, потому что, как правило, базового пакета бумаг недостаточно. От наличия всех необходимых документов и правильности их оформления напрямую зависит надежность этой сделки и положительный исход от ее заключения.

    Желательно, чтобы решением данного вопроса занимался квалифицированный юрист, который может правильно составить необходимые и бумаги и проверить имеющиеся на руках у сторон документы.

    Другие статьи