Руководства, Инструкции, Бланки

Бухгалтер В Образовательном Учреждении Должностная Инструкция img-1

Бухгалтер В Образовательном Учреждении Должностная Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция главного бухгалтера школы Общие положения

Инструкция главного бухгалтера школы Общие положения

Директор МОУ СОШ №5

_________ Кухтина Е.В.

«___» __________ 200_г.

Должностная инструкция главного бухгалтера школы

Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных приказом Минообразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Министерства труда России от 17 1995 г. №46. Бухгалтер назначается и освобождается от должности директором Школы по согласованию с главным бухгалтером Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности одного бухгалтера его обязанности могут быть возложены на других сотрудников школьной бухгалтерии. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2.Бухгалтер должен, как правило, иметь высшее или среднее специальное образование или опыт работы не менее 3-х лет на соответствующих должностях.
1.3.Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру Школы.
В своей деятельности бухгалтер руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Законом Российской Федерацией «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учёте», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и бухгалтерского учёта, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Функции
2.1.Основными направлениями деятельности бухгалтера является обеспечение правильной постановки и ведения бухгалтерского учета.

Должностные обязанности
Бухгалтер выполняется следующие должностные обязанности:
3.1.Анализирует:
-финансовую политику государства, города и округа для внесения предложений по формированию финансовой политики Школы;
-состояние материальной базы Школы;
-эффективность и правильность расходования, денежных средств, материальных средств.
3.2.Прогнозирует:
-тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения продолжений по корректировке финансовой стратегии Школы;
-последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию материально- технической базы Школы.
3.3.Планирует:
-разработку необходимой финансово- хозяйственной документации;
-мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных средств;
-с участием заместителей директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение списания износившихся и морально устаревших материальных ценностей в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, а также в подсобных помещениях;
-проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учёта и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
-выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета;
-участвует в разработке и осуществлении мероприятий направленных на соблюдении финансовых дисциплин и рационального использования ресурсов;
-участвует в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета на основе применении вычислительной техники;
-подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3.4.Координирует:
-разработку необходимой финансово- хозяйственной документации материально-ответственный лиц;
-работу сотрудников Школы по вопросам материально- хозяйственной деятельности.
3.5.Контролирует:
-рациональное расходование материальных средств;
-своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности школы;
-движение имущества;
-осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета;
-отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;
-производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, налогов и других выплат и платежей.
3.6.Корректирует договора по материально-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с изменяющимися законодательством.
3.7.Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерского учета и материально- хозяйственной документации;
3.8.Обеспечивает:
-соответствие осуществляемых материально- хозяйственных операций законодательству Российской Федерации;
-своевременное и правильно оформление бухгалтерской документации;
-своевременное представление необходимой отчётной документации в выше стоящие и контролирующие организации.

Права
Бухгалтер имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Давать обязательные распоряжения по оформлению бухгалтерской документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным сотрудникам Школы.
4.2.Представлять к дисциплинарной ответственности директору Школы материально-ответственных лиц, нарушающих или не выполняющих в срок требования по оформлению бухгалтерской документации и представление ее в бухгалтерию.
4.3.Принимать участие:
-в ведении переговоров с партнерами Школы по материально-техническому оснощению;
-в разработке любых управленческих решений по материально-хозяйственным вопросам;
-в разработке стратегии развития Школы.
4.4.Устанавливать от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию материально-технического оснащения Школы.
4.5.Вносить предложения по совершенствованию работы сотрудников школьной бухгалтериии.
4.6.Повышать свою квалификацию.

Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации материально-хозяйственной деятельности бухгалтера привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей бухгалтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности
Бухгалтер:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40- часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.
6.2.Планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера. План работы представляет на утверждение директору Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3.Представляет главному бухгалтеру письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней после сдачи отчетов за полугодие, 9 месяцев и за год.
6.4.Получает от директора Школы и главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками школьной бухгалтерии, младшим обслуживающим персоналом Школы, заместителями директора и педагогами.
6.6.Исполняет обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.
6.7.Информацию, полученную на совещаниях различного уровня, передает директору и главному бухгалтеру непосредственно после его получения

С должностными обязанностями ознакомлен ___________ __________ 200__г.


Должностная инструкция директора школы

Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных приказом Минообразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Министерства труда России от 17 1995 г. №46), Закона Российской Федерации «Об образовании», утвержденного Президентом Российской Федерации 13 января 1996 года № 12-ФЗ, типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 09.09. 96 № 1058, «Положение о Московском комитете образования», утвержденного постановлением Правительства Москвы № 985 от 17 декабря 1996 года, «Положение об окружном управлении образования», утвержденного приказом Московского комитета образования №3 от 10.01.97, Федерального Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, утвержденного 21 ноября 1996г. Президентом Российской Федерации. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.
1.2.Директор Школы назначается и освобождается от должности начальником департамента образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности директора его обязанности могут быть возложены на одного из его заместителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника департамента образования, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3.Директор Школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет педагогических или руководящих должностях.
1.4.Директор Школы подчиняется непосредственно начальнику окружного управления образования.
1.5.Директору Школы непосредственно подчиняются:
заместители директора Школы,
главный бухгалтер Школы,
секретарь-машинистка.
1.6.В своей деятельности директор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», Гражданским кодексом Российской Федерации, «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете», решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Директор Школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Функции
Основными направлениями деятельности директора Школы являются:
2.1.Руководство Школой в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.
2.2.Организация целенаправленного процесса развития Школы в соответствии с ее статусом.
2.3.Системная организация учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процессов в Школе, руководство ими и контроль за развитием этих процессов
2.4.Делегирование полномочий своим заместителям в рамках их компетенции.
Установление контактов с внешними организациями.

Должностные обязанности
Директор Школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Анализирует:
проблемы жизнедеятельности Школы, актуальные и перспективные потребности функционирования и развития Школы;
наличие и перспективные возможности Школы в области осуществления своих уставных задач;
ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов.
3.2.Прогнозирует:
последствия запланированных процессов функционирования и развития Школы;
тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для определения стратегии развития Школы.
3.3.Планирует и организует:
воспитательную, образовательную и административно-хозяйственную работу Школы;
разработку и реализацию программы развития Школы;
разработку общих требований к процессам и результатам деятельности Школы и критериев их оценки;
изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности Школы;
сбор и накопление информации о значимых для Школы инновациях в воспитании, образовании, административной и хозяйственной деятельности;
систему внешних связей Школы, необходимых для ее успешного функционирования и развития;
систему контроля за ходом деятельности Школы.
3.4.Координирует:
совместную деятельность своих заместителей, служб и подразделений Школы;
взаимодействие представителей сторонних организаций и Школы.
3.5.Руководит:
организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности Школы;
работой Педагогического совета;
реализацией системы стимулирования сотрудников Школы;
созданием благоприятной обстановки функционирования и развития Школы.
3.6.Контролирует:
деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных;
выполнение плана работы Школы;
реализацию стратегии развития Школы;
соответствие хода инновационных процессов и их результатов;
резусное обеспечение функционирования и развития Школы;
выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности Школы.
3.7.Корректирует:
программы функционирования и развития Школы.
3.8.Разрабатывает:
Устав Школы;
структуру управления Школой;
стратегические документы функционирования и развития Школы;
нормативные документы для структур и подразделений Школы;
на основе типового штатного расписания штатное расписание Школы в пределах фонда заработной платы;
правила внутреннего трудового распорядка;
должностные инструкции сотрудников Школы;
необходимые локальные нормативные акты.
3.9.Консультирует:
сотрудников Школы, учащихся, их родителей (законных представителей) по принципиальным вопросам функционирования и развития Школы;
лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по вопросам ее специфики, задач, программ, обновления и т.д.
3.10.Оценивает, экспертирует:
стратегические документы функционирования и развития Школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития и т.п.);
предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами.
3.11.Редактирует:
подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии Школы, результатных исследований, экспериментов.
3.12.Обеспечивает:
системную, образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную деятельность Школы;
эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности;
прием на работу, подбор и расстановку кадров;
на основании лицензии формировать контингента учащихся.
3.13.Принимает участие:
-в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых окружным управлением образования, в соответствии с годовым календарным планом.
3.14.Налагает вето:
на решение коллегиальных органов управления Школой, если они противоречат действующему законодательству.
3.15.Представляет:
Школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.
3.16.Содействует:
деятельности педагогических, ученических и общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Права
Директор Школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать любые управленческие решения, касающиеся деятельности Школы.
Заключать от имени Школы любые договора, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Проводить приемку работ, выполненных по заказу Школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций), (при приемке ремонтно-строительных работ с привлечением специалиста из дирекции по эксплуатации).
Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных сотрудников Школы (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.)
Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности сотрудников Школы.
Присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых сотрудниками Школы (без права входить в класс после начала замятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой занятия.
Требовать от сотрудников Школы соблюдения технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
Давать обязательные распоряжения сотрудникам Школы.
Поощрять обучающихся в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях.
Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
Поощрять сотрудников Школы в соответствии с Положением о премировании по согласованию с выборным профсоюзным органом.
Представлять сотрудников Школы к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представителей Педагогическим советом.
Налагать на сотрудников Школы на взыскания в
соответствии с действующим законодательством.
Повышать свою квалификацию.
Утверждать любую нормативно-правовую документацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации, регламентирующую деятельность Школы, ее подразделений и отдельных сотрудников.

Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений начальника окружного управления образования и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав и принятые управленческие решения, директор Школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, директор Школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов директор Школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор Школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.
Директор Школы:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть с учетом плана работы окружного управления образования.
6.3.Своевременно представляет в окружное управление образования необходимую отчетную документацию.
6.4.Получает от начальника окружного управления образования и назначенных им сотрудников управления образования информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Систематически представляет информацию сотрудникам Школы по вопросам, входящим в их компетенцию;
6.6.Информирует окружное управление образования о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности Школы.
6.7.Информирует окружное управление образования о всех чрезвычайных происшествиях в школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.


Должностная инструкция заведующего столовой

I. Общие положения

1. Заведующий столовой относится к категории руководителей.
2. На должность заведующего столовой назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Назначение на должность заведующего столовой и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
4. Заведующий столовой должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания.
4.2. Организацию производства и управления столовой, задачи и функции ее подразделений.
4.3. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
4.4. Режим работы столовой.
4.5. Экономику общественного питания.
4.6. Организацию оплаты и стимулирования труда.
4.7. Законодательство о труде.
4.8. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.9. Правила и нормы охраны труда.
4.10. Техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены.

5. Заведующий столовой подчиняется непосредственно _________________________.
6. На время отсутствия заведующего столовой (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности заведующего столовой

1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой.
2. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей.
3. Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными и промышленными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса.
4. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
5. С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания.
6. Организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств и рационального разделения торгово-обслуживающей деятельности столовой.
7. Организует ведение учета и своевременное представление учетно-отчетной документации о производственно-хозяйственной деятельности столовой, правильное применение форм и систем оплаты и стимулирования труда.
8. Осуществляет контроль над качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда и технике безопасности, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.




III. Права заведующего столовой

Заведующий столовой имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений директора предприятия, касающимися деятельности столовой.
2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности столовой.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. Вносить предложения о поощрении подчиненных отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.


Должностные инструкции в торговле


IV. Ответственность заведующего столовой

Заведующий столовой несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция заведующего столовой разработана в соответствии с ___________________

Должностная инструкция экономиста

I. Общие положения

1. Экономист относится к категории специалистов.
2. На должность:

- экономиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием не менее 5 лет;
- экономиста II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
- экономиста I категории - лицо, имеющее высшее профессионально (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.


3. Назначение на должность экономиста и освобождение от нее производится директором предприятия по представлению ____________ (руководителя структурного подразделения (иного должностного лица) в подчинение к которому поступает сотрудник)
4. Экономист должен знать:

4.1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия.
4.2. Организацию плановой работы.
4.3. Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия.
4.4. Порядок разработки бизнес-планов.
4.5. Планово-учетную документацию.
4.6. Порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат.
4.7. Методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений.
4.8. Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений.
4.9. Методы и средства проведения вычислительных работ.
4.10. Правила оформления материалов для заключения договоров.
4.11. Организацию оперативного и статистического учета.
4.12. Порядок и сроки составления установленной отчетности.
4.13. Отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
4.14. Экономику, организацию производства, труда и управления.
4.15. Основы технологии производства.
4.16. Рыночные методы хозяйствования.
4.17. Правила эксплуатации вычислительной техники, возможности ее применения для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
4.18. Законодательство о труде.
4.19. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.20. Правила и нормы охраны труда.


5. Экономист в своей деятельности руководствуется:

5.1. Положением о _____________ (структурном подразделении)
5.2. Настоящей должностной инструкцией.


6. Экономист подчиняется непосредственно ______________ (руководителю соответствующего структурного подразделения).
7. На время отсутствия экономиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.


II. Должностные обязанности экономиста

1. Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.
3. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.
4. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.
5. Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
6. Участвует:

6.1. В рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов.
6.2. В проведении работ по ресурсосбережению.
6.3. Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета.
6.4. В совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления.
6.5. В совершенствовании плановой и учетной документации.


7. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств.
8. Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.
9. Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.
10. Выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.
11. Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.
12. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.
13. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.
14. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов. Пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
15. Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.
16. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.




III. Права экономиста

Экономист имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).
5. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятии от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.


Должностные инструкции в торговле


IV. Ответственность экономиста

Экономист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция экономиста разработана в соответствии с __________________________. __.

У Т В Е Р Ж Д А Ю


Зав. Отделом образования

Должностные инструкции работников


Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы №9»

г. Шуя Ивановской обл.

Другие статьи