Руководства, Инструкции, Бланки

Мотоблок Угра Инструкция По Эксплуатации img-1

Мотоблок Угра Инструкция По Эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Мотоблок Угра

Мотоблок "Угра". Характеристики, отзывы владельцев, цена

Для каждого хозяина важно иметь под рукой качественную технику, которая станет помощником в быту. Собственный приусадебный земельный участок, маленькое фермерское хозяйство невозможны без профессионального и надежного мотоблока. Какую технику лучше выбрать? Как не ошибиться и приобрести качественный товар? Этим вопросом задаются многие люди. Рассмотрим мотоблок «Угра», который имеет достаточно отзывов потребителей.

Производитель

Предприятие «Калужский двигатель» - это единственный российский производитель, который владеет передовыми технологиями и применяет их для производства газотурбинных двигателей. Помимо таких сложных агрегатов предприятие выпускает и садовую технику, бензиновые двигатели, мощность которых составляет до 8 л. с. и многочисленное сопутствующее оборудование. Высокое качество продукции, обусловленное жестким контролем качества на всех этапах производства, это то, что привлекает потребителей, выбравших технику под маркой «Угра».

Особенности мотоблоков

Мотоблок «Угра» (отзывы об этой технике только положительные) относят к профессиональному оборудованию. В пользу этого говорит и комплектация, соответствующая всем мировым требованиям. Мотоблок оснащен редуктором привода колес. У этой техники шестеренчатая коробка передач и многодисковое сцепление. Есть и два вала для отбора мощности. Не много отечественной техники сделано на таком профессиональном уровне в соответствии со всеми европейскими стандартами. Вот почему мотоблок «Угра», цена на который является вполне приемлемой, так популярен. Важной особенностью является экономичность техники за счет особого двигателя.

Технические характеристики

Два вала мощности позволяют технике быть многофункциональной и выполнять дополнительные действия. Мотоблок «Угра» может использоваться для выполнения операций, не связанных с обработкой земли. К нему можно подсоединять водяной насос, бур для сверления земли или дробилку для корма. Агрегат не имеет клиновых приводных ремней, поэтому выход из строя в начале эксплуатации практически исключен. Такие проблемы, как соскакивание, обрыв или проскальзывание ремня, мотоблоку не знакомы.

Коробка и рулевая колонка

Об этих двух агрегатах хочется сказать отдельно. Коробка передач имеет три скорости для движения вперед и одну заднюю скорость. Этот вариант является оптимальным при использовании прицепных орудий. Производитель увеличил в два раза тяговое усилие, что является очень важным показателем в характеристике данной техники. Мотоблок «Угра» имеет рулевую колонку, которая регулируется как по горизонтали, так и по вертикали. Она оснащена защитой от вибрации. Можно развернуть рулевую колонку в горизонтальной плоскости, что исключает попадание обработанной почвы под ноги.

Мотоблок с двигателем "Лифан"

Технику оснащают различными типами двигателей, разных производителей. Мотоблок «Угра» с двигателем "Лифан" – это достойный представитель славного семейства. Двигатель имеет мощность 6,5 л. с. Объем топливного, металлического бака составляет 3,6 литра. Мотоблок «Угра», цена на который варьируется в пределах от 30000 до 38000 рублей, это лучший вариант для небольшого фермерского хозяйства или большого загородного участка. Его отличают высокое качество, легкость в эксплуатации и простота в обслуживании. Особым достоинством является многофункциональность. Один агрегат может заменить в подсобном хозяйстве много техники. Даже в зимний период можно использовать мотоблок «Угра» для уборки снега, подобрав к нему дополнительное оборудование. Мотоблок оснащен профессиональным редуктором с большим запасом прочности. Двигатель "Лифан" отличается высоким качеством сборки и отвечает всем мировым требованиям. При соблюдении всех требований эксплуатации мотоблок будет работать не один год.

Мотоблок «Угра» НБМ – 1Н10

На эту технику изготовитель дает гарантию два года при условии ее правильной эксплуатации. Мотоблок «Угра» 1н10 оснащен металлическим баком, объем которого составляет 3,6 литра. Сердцем техники является мотор марки Robin Subaru EX-21 мощностью 7 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 2500 оборотов в минуту. Масса техники с культиватором равна 91 килограмму. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров. Коробка передняя четырехступенчатая с одной задней скоростью. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях и имеет автоматику безопасности, что соответствует европейским стандартам. Особое устройство снижает вибрацию до минимума. Глубина культивации достигает 320 миллиметров. Облегченная конструкция делает эксплуатацию техники более удобной.

Мотоблок «Угра» НМБ-1Н9

Это компактный представитель мотоблоков предприятия «Калужский двигатель». Но от данного факта его функциональность и технические характеристики не стали хуже. Предназначен мотоблок для использования на приусадебных участках для проведения сельскохозяйственных и транспортных работ, а также для уборки газонов, дорожек и тротуаров. Японский двигатель Robin Subaru EX-17 четырехтактный, одноцилиндровый, имеющий воздушное охлаждение, обеспечивает долгую и надежную работу. Его мощность составляет 6,0 л. с. Топливный бак имеет объем в 3 литра. Редуктор оснащен дополнительным валом отбора мощности. Коробка передач четырехступенчатая. Главная передача прямозубая, коническая, имеет дополнительную понижающую передачу. Ширина вспашки достигает одного метра. Мотоблок весит 85 килограмм, что делает работу с техникой более комфортной. Стоимость такого агрегата составляет около 35000-38000 рублей.

Послесловие

Отечественный производитель предлагает качественную садовую технику по приемлемым ценам, которая не уступает импортным аналогам ведущих марок. Мотоблоки «Угра» - это надежность, безопасность и доступность. При производстве и разработке были соблюдены все европейские нормы безопасности. Мотоблок можно легко и быстро остановить в случае необходимости. Используя дополнительное навесное оборудование можно использовать эту технику в разных областях. Особо стоит отметить компактные размеры. Мотоблок легко помещается в багажное отделение легкового автомобиля при минимальной разборке. Соединительная шестигранная труба повышает эксплуатационные характеристики агрегата. В процессе обрабатывания земли корни и трава не наматываются на рабочие элементы.

Мотоблок «Угра» можно эксплуатировать даже на тяжелых почвах. Использование агрегата не требует особых навыков и профессиональной подготовки. Необходимо просто соблюдать все правила эксплуатации, прописанные производителем. В этом случае техника прослужит очень долго. Ремонт мотоблока «Угра» не вызывает сложности. Все комплектующие доступны и не слишком дорого стоят. Но высокое качество и надежность техники гарантируют длительную работу, не требующую проведения ремонта.

Добавить комментарий

Другие статьи

Мотоблок Угра - чертежи, фото, характеристики в разделе Купить мотоблок

Для тех, кто решил купить мотоблок российского производства "НЕВА": фото, описания, технические характеристики, отзывы и советы как правильно выбрать и купить мотоблок "Нева"

Дешевые китайские мотоблоки ZUBR (Зубр): как правильно выбрать и купить, особенности эксплуатации с различным навесным оборудованием, преимущества и недостатки, цены и отзывы

Белорусские мотоблоки МТЗ: фото, описания, технические характеристики, цены, обзоры моделей, сравнения и отзывы, советы и рекомендации по выбору и покупке мотоблока МТЗ

Российский мотоблок "Салют": советы и инструкции как выбрать, купить и правильно эксплуатировать мотоблок САЛЮТ, фото с описаниями, технические характеристики и цены, преимущества и недостатки

Купить китайский мотоблок Kentavr: обзоры моделей, цены и технические характеристики. Сравнения и отзывы о мотоблоках "Кентавр", в чем преимущества и недостатки, особенности и функциональные возможности

Отечественные мотоблоки КАСКАД (Пермь) в фотографиях и картинках. Обзоры моделей, описания, цены и отзывы об мотоблоках КАСКАД

Универсальные мотоблоки Урга (с двумя валами отбора мощности и широким спектром функциональных возможностей): фото с описаниями и техническими характеристиками, в чем заключаются преимущества мотоблока Урга при выборе и покупке для приусадебного участка и хозяйства

Тяжелый профессиональный мотоблок Агро для суглинистых и целинных почв: фотографии, описания, технические характеристики, цена и отзывы, преимущества и недостатки

Обзоры моделей мотоблоков "ОКА", технические характеристики с различными двигателями, советы и инструкции как правильно выбрать и где лучше купить мотоблок Ока

Мотоблоки "Фаворит" отечественного производства: описания и технические характеристики моделей мотоблоков Фаворит, фотографии, картинки, обзоры и отзывы

Преимущества и недостатки мотоблоков "Целина": фото и обзоры моделей, сравнения и отзывы, цены и технические характеристики, советы и рекомендации по выбору, покупке и эксплуатации мотоблоков ЦЕЛИНА

Китайские мотоблоки Zirka для тех, кто решил купить недорогой, но качественный мотоблок. Фото, обзоры моделей и описания технических особенностей мотоблоков Зирка: цены, характеристики, отзывы

Фотографии и картинки с описаниями мотоблоков и мотокультиваторов Крот: советы как правильно выбрать и где купить мотокультиватор Крот, технические характеристики и цены, сравнения и отзывы, преимущества и недостатки

Мотоблок Угра


(из раздела Купить мотоблок нашего фотоальбома)

Универсальные мотоблоки Урга (с двумя валами отбора мощности и широким спектром функциональных возможностей): фото с описаниями и техническими характеристиками, в чем заключаются преимущества мотоблока Урга при выборе и покупке для приусадебного участка и хозяйства

Всего фотографий (схем/картинок/чертежей) в категории Мотоблок Угра. 8
(для перехода жмём на фото )

Мотоблок угра инструкция по эксплуатации - Это то о чем все говорят

Мотоблок угра инструкция по эксплуатации

Мотоблок Угра НМБ-1Н10 с двигателем Subaru ЕХ 21 7 л. W-30 в двигатель-0,6 л, трансмиссионное 85W в трансмиссию. Угра НМБ-1Н2 Мотоблок инструкция по эксплуатации, характеристики и руководство пользователя загрузить бесплатно в формате pdf на русском языке. Инструкция по эксплуатации мотоблоков типа МБ. Мощные инновационные мотоблоки в «Газон и Техника». Косилка Заря инструкция (607 Kb). Скачать Руководство по эксплуатации. Тут же люди с Угрой? Навесное оборудование, дополнительные принадлежности и расходные материалы для данного товара: Чехол для мотоблоков. Все по инструкции, с точным соблюдением порядка работы и смены масла. Я рассматриваю вариант приобретения этого "помощника", интересует любая информация из опыта по эксплуатации.

Название файла: мотоблок угра инструкция по эксплуатации

Безопасно! Проверено антивирусами:

Полезные статьи

Мотоблок Угра НМБ 1Н10 отзывы, двигатель, цена, видео, фото

Мотоблок Угра НМБ-1Н10

Мотоблоки серии Угра начали выпускать еще в советский период, потому техника обладает определенным запасом прочности и высокими техническими характеристиками. В последних версиях мотоблока были применены импортные силовые установки, что сделало модель еще более производительной и надежной. Серия Угра способна выполнять широкий спектр задач, а дополнительные навесные элементы делают ее по-настоящему многофункциональным мотоблоком.

Одним из преимуществ техники является ее небольшая стоимость. Модель Угра НМБ-1Н10 можно приобрести значительно дешевле, чем иностранные мотоблоки.

Мотоблок Угра видео

Техника отлично подходит для выполнения различного рода сельскохозяйственных операций: культивирования, вспахивания земли, уборки территорий от мусора и прошлогодней листвы. При этом особого ухода агрегат не требует. Собственнику достаточно выполнять действия, описанные в инструкции, прилагающейся к устройству. Дополнительную надежность обеспечивает стальной шестеренчатый редуктор.

Модель Угра НМБ-1Н10 является одной из наиболее популярных в линейке производителя. Внешность мотоблока практически не отличается от предшественников. Существенные изменения произошли лишь в системе питания. Над колесами появились специальные крылья, защищающие ноги оператора во время культивирования и в процессе перевозки грузов на тележке. Данные крылья снимаются самостоятельно за 5-10 минут, поскольку они закреплены всего на четыре гайки.

В состав конструкции мотоблока входит откидная рама, представляющая собой подпорку на пружине. Благодаря этому НМБ-1Н10 удобно парковать. Сама подпорка убирается автоматически, усилий для этого прилагать не нужно. Для упрощения эксплуатации мотоблок оснащается специальной коробкой, закрепленной на балке. Ее оператор может использовать для хранения личных предметов или запчастей для техники.

Угра НМБ-1Н10 отличается от других моделей бренда системой крепления ручек руля. Увеличился угол наклона, за счет чего стало легче регулировать руль. Данная особенность позволила упростить работу с мотоблоком. Поскольку вал отбора мощности у модели находится за коробкой передач, а при использовании косилки приходится двигаться задним ходом, то поворачивать руль просто необходимо.

Другой особенностью техники Угра НМБ-1Н10 является возможность блокировки зажигания. Модель имеет специальную красную ручку. Если ее отпустить, то мотор перестает работать.

Техника Угра НМБ-1Н10 – многофункциональный и компактный мотоблок, который подойдет для выполнения различных операций на приусадебных участках, огородах, садах небольшой площади, а также для механизации работ коммунальных служб. Использовать машину можно круглогодично. Благодаря компактным размерам мотоблок удобно транспортировать даже в обычной машине.

Угра НМБ-1Н10 производится в Калуге. В модели используется мало иностранных элементов, что минимизирует проблемы с приобретением запчастей или дополнительного оборудования. При этом техника является единственной российской моделью, соответствующей европейским стандартам безопасности.

Технические характеристики

Мотоблок Угра НМБ-1Н10 имеет выдающиеся рабочие характеристики:

  • ширина обработки – до 900 мм;
  • глубина обработки – до 320 мм.

Техника имеет три передних и одну заднюю передачи, что позволяет ей передвигаться со скоростью 3,6-8,5 км/час. Масса модели составляет 90 кг.

Габариты мотоблока:
  • длина – 1500 мм;
  • ширина – 600 мм;
  • высота – 1050 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.
Расход топлива мотоблока Угра

Средний расход топлива для модели Угра НМБ-1Н10 равняется 2 л/час. Топливный бак техники вмещает до 3,6 л горючего.

Мотоблок комплектуется японской силовой установкой модели Robin Subaru EX-21, отличающейся повышенной надежностью. 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат позволяет выполнять различные работы с максимальной эффективностью.

Среди преимуществ данного двигателя следует выделить:

  • повышенный срок службы в сравнении с китайскими моторами;
  • легкий и быстрый запуск, который достигается за счет использования продвинутой системы механической компрессии и новой формы камеры сгорания;
  • небольшой уровень шума;
  • уверенная работа при низких температурах;
  • высокая степень взаимозаменяемости и простота в обслуживании;
  • наличие шариковых подшипников увеличенных габаритов, обеспечивающих стабильную работу;
  • модернизированная система смазки и охлаждения. Уменьшение нагрева достигается за счет использования ребер охлаждения, расположенных в посадочных местах, корпусе агрегата и головке блока;
  • наличие чугунной сменной гильзы цилиндра, сокращающей степень износа двигателя.
Параметры мотора Robin Subaru EX-21:
  • рабочий объем – 0,211 л;
  • номинальная мощность – 7 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 13,9 Нм;
  • диаметр поршня – 67 мм;
  • масса – 16 кг.

Владельцы мотоблока Угра НМБ-1Н10 особенно довольны японским агрегатом, который получила техника. Силовая установка несколько увеличила стоимость машины, но добавила ей надежности и эффективности.

Похвалы удостоилась и конструкция мотоблока, которую производитель продумал до мелочей. Фильтр, служащий для очистки топлива, сделан удобно и просто. Благодаря грамотной компоновке он не соприкасается с горячими частями бензобака и мотора, что существенно продлевает его «жизнь».

Двигатель в модели Угра НМБ-1Н10 существенно смещен вперед, а коробка передач находится над осью техники. Вал отбора мощности у мотоблока находится сзади коробки передач и имеет особый вид шестеренок. Это существенно затрудняет подбор навесной техники, потому работать Угра НМБ-1Н10 может исключительно с заводскими устройствами. Данный факт несколько снижает универсальность модели.

Собственники машины Угра НМБ-1Н10 отмечают, что она значительно функциональнее и сложнее предыдущих продуктов бренда. Несмотря на новые детали в конструкции, модель сохранила свою ремонтопригодность. Элементы мотоблока отсоединяются довольно легко. В конструкции мотоблока количество пластмассовых деталей минимально, что положительно сказывается на ресурсе службы.

К достоинствам модели также относится высокая скорость обработки почвы. Целину на НМБ-1Н10 лучше обрабатывать в два прохода. При этом техника обеспечивает заявленную глубину обработки в 300 мм.

Есть у мотоблока и свои минусы. Среди них:

  • сложность конструкции;
  • непрочные культиваторы. Данные элементы при обработке тяжелой почвы нередко гнутся и ломаются;
  • сильная вибрация на руле, которая негативно сказывается на работе;
  • малый объем топливного бака. Одной заправки хватает на 1-2 часа работы;
  • чрезмерно резкое включение сцепления. Плавно тронуться на мотоблоке не получится;
  • отсутствие дополнительных культиваторов для данной модели;
  • малое количество навесного оборудования;
  • непродуманная конструкция пускового устройства, которое сильно скрежет и с трудом сматывает обратно шнурок.

При довольно большом количестве недостатков и достоинств мотоблок Угра НМБ-1Н10 многие считают одним из лучших в своем сегменте.

Цена нового и б/у Угра НМБ-1Н10

Стоимость модели Угра НМБ-1Н10 является сравнительно небольшой. Новый мотоблок предлагается за 46000-50000 рублей в минимальной комплектации. Отдельно доступно дополнительное оборудование, которое может увеличить ценник на 10000-20000 рублей.

Подержанных вариантов техники довольно много на отечественном рынке. Здесь стоимость колеблется от 15000 до 35000 рублей.

К ближайшим аналогам модели Угра НМБ-1Н10 относятся мотоблоки Нева МБ-2С-7.5 PRO и Craftsman 24030B. Последний несколько уступает рассматриваемой технике в характеристиках.

Мотоблок Угра НМБ-1Н10 с двигателем Subaru ЕХ21 7, 0 л

Мотоблок Угра НМБ-1Н10 с двигателем Subaru ЕХ21 7,0 л.с

Бренд малой моторизованной сельхозтехники «Угра» принадлежит ОАО «Калужский Двигатель» (КАДВИ), образованному в 1966 году как Калужский опытно-моторный завод на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Сегодня ОАО «КАДВИ» является одним из лидеров российского двигателестроения - многопрофильное предприятие, владеющее уникальными газотурбинными технологиями, оснащенное высокопроизводительным оборудованием, автоматизированными системами проектирования, вызывающее доверие и уважение со стороны партнеров и клиентов. Среди основных видов деятельности является серийное производство аграрной и сельскохозяйственной техники мощностью до 9 л.с.

В настоящее время мотоблоки «Угра» производятся в России (г. Калуга, Калужская область).

Мотоблок Угра НМБ-1Н10 (артикул НМБ.000.000.0-20 Д или КВ – круглый вал) относится к семейству мотоблоков «Угра НМБ-1» (с коробкой передач 3+1, с дисковым сцеплением) модификация «Н» - с передаточным числом суппорта 25,46, модификация «10» - с двигателем Robin SUBARU мощностью 7,0 л.с. профессионального назначения (серия EX PREMIUM ) - для работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе с металлическими колесами (согласно инструкции) – до 80 кГс (0,78 кН) и с пневматическими колесами 47,6 кГс (0,466 кН).
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале до 50 соток земельного массива.

Угра НМБ-1Н10является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор с валом отбора мощности (ВОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и двух валов отбора мощности мотокультиваторы Угра НМБ-1допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.

Особенности классических мотоблоков «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности, имеет дисковое сцепление, расположение оси двигателя вдоль оси мотоблока, два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач сзади, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
Особенности семейства «Н» - увеличенные размеры и вес, увеличенный дорожный просвет, применение колес только с пневматическими шинами, увеличенное передаточное число суппорта и соответственно уменьшенная скорость движения.
Особенности модели «НМБ-1Н10» - двигатель Robin SUBARU EX 21 / EX 21 PREMIUM с максимальной мощностью 7,0 л.с.

Основные элементы мотоблока Угра НМБ-1Н10:

Двигатель Robin SUBARU (Япония) серии EX PREMIUM (черный), модель 21, мощность 7,0 л.с. (возможны модификации, модель установленного двигателя указана в паспорте)

SUBARU – торговая марка компании FHI (Fuji Heavy Industrie).

Robin –бренд производства (подразделение) продукции индустриального назначения.

Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама (http://www.subaru-robin.ru/).

Серия EX PREMIUM – профессиональные двигатели, ориентированные на высокую производительность, повышенную надежность и большой срок службы. Это карбюраторные бензиновые двигатели (« E » - engine) с наклонным расположением цилиндра («X») и верхнеклапанным приводом, то есть с верхним расположением распределительного вала (OHC - Over Head Camshaft). Характеризуются компактностью и небольшим весом.

Модель 21 – одноцилиндровый (объем 211 куб.см. диаметр поршня 67 мм, ход поршня 60 мм) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, максимальная мощность которого 7 л.с. при 4000 об/мин. Связь с коленвалом цепная. Иногда EX21 маркируют как EX21D, что указывает на отбор мощности двигателя от коленчатого вала (D - driving shaft).
При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей.
Конструктивные особенности обеспечивают:

Повышенный срок службы - за счет применения литых чугунных гильз цилиндра, двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального, кованного коленчатого вала и электронной системы зажигания.
Максимальная надежность - благодаря максимальному использованию металла в элементах двигателя, развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров.
Оптимальная эффективность охлаждения двигателя – за счет оснащения охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.
Низкий уровень шума (на 2дБ ниже, чем у двигателей этого класса у других производителей) – за счет системы верхнеклапанного привода, применения воздушного фильтра новой конструкции, а также жесткого крепления глушителя оптимальной мощности.
Низкая токсичность выхлопов - соответствует современным мировым нормам (международный экологический сертификат ISO14001), чистый выхлоп - 500 моточасов .
Легкий запуск даже при очень низких температурах - благодаря применению бобины большого диаметра в стартере, автоматической системы декомпрессии и новой формы камеры сгорания.

Система запуска - ручной стартер обратного хода с втягивающимся шнуром (электрический стартер в качестве опции). Вес «сухого» двигателя –18,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин (АИ-92, АИ-95) и масло SAE 10W-30, 20W, 30W.
Объем топливного бака - 3,6 л. объем масла – 0,8 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 270 г/л.с. в час (367 г/кВт-ч).

Трансмиссия мотоблоков УГРА состоит из сцепления, коробки передач и суппорта (углового редуктора).
Сцепление – механическое, мокрое в масляной ванне, многодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной. Диски – металлокерамические. Привод выключения сцепления – механический тросовый. Сцепление состоит из ведущей и ведомой полумуфт в сборе с выжимными подшипниками, ведущих и ведомых дисков, сжимаемых тарельчатой пружиной. Передача вращения от двигателя к коробке передач прекращается при нажатии на рычаг сцепления, что ведет к освобождению ведомых дисков от ведущих с помощью вилки сцепления.
Коробка передач – механическая, шестеренчатая, двухвальная, двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Передаточные числа, соответственно: 3,89/2,39/1,65/6,18
Состоит из корпуса, вала-шестерни ведущей, вала-шестерни ведомой в сборе, оси промежуточной заднего хода в сборе и механизмов переключения передач, управления муфтой безопасности заднего хода, выключения сцепления.
Корпус отлит из алюминиевого сплава. К переднему фланцу корпуса крепится силовой агрегат через сцепление. Задняя часть корпуса имеет обработанный фланец для крепления приводимых навесных орудий, закрываемый пластмассовой крышкой. К нижнему фланцу пристыковывается суппорт (угловой редуктор) с выходным валом на колеса или культиватор. Справа и слева крепятся крылья.
Суппорт с главной передачей– механический. Представляет собой угловой редуктор, имеет передаточное число 12,73 для НМБ-1(М) и 25,46 для НМБ-1(Н). Состоит из: корпуса верхнего, корпуса нижнего, вала шестерни промежуточной в сборе с шестерней конической, вала выходного в сборе с конической шестерней. Суппорт крепится к нижнему фланцу коробки передач.

Вал отбора мощности – мотоблоки УГРА имеют два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач и направленных по оси движения в сторону заднего хода. Поэтому работы с активным навесным оборудованием требующем поступательного движения производятся на передаче заднего хода с переустановкой руля против часовой стрелки на 180° от ВОМ. В этом случае навесные орудия приводятся от ведущего вала коробки передач (верхний). У стационарных навесных орудий есть возможность получать вращательное движение от ведомого вала коробки передач (нижний), имеющего передаточное число соответственно передачам мотоблока.

Рама – предназначена для расположения и жесткого соединения между собой двигателя, сцепления и трансмиссии. К раме также крепится дуга-бампер, дуга-опора (третья точка). Кроме того, к коробке передач крепится рулевая колонка, защитные крылья с надкрылками и сцепка с кронштейном, на который устанавливается сошник; к выходному валу суппорта - колеса или культиватор; к ВОМ коробки передач – навесные приводные орудия.

Органы управления – служат для выполнения мотоблоком своих функций. Органы управления состоят из: рулевой колонки, руля, рычагов управления и рычага переключения передач.
Рулевая колонка представляет прямоугольную трубу с одной стороны, к которой приварена скоба для крепления к корпусу коробки передач, с другой – зубчатый сектор и устройство для крепления руля.
Руль представляет круглую гнутую трубу с зубчатым сектором, приваренным посередине, и рукоятками управления по концам. Руль через промежуточное звено, зубчатым сектором садится на зубчатый сектор рулевой колонки и стягивается специальной гайкой с ручкой.
Рычаги управления мотоблоком установлены на руле и состоят из: рычага «Стоп» (красный), рычага сцепления, рычага газа, троса, рычага включения муфты безопасности заднего хода. Рычаг «Стоп» и рычаг сцепления представляют собой сборную конструкцию и установлены на левой рукоятке руля. Рычаг газа и рычаг включения муфты безопасности заднего хода – на правой.
Рычаг переключения передач крепится к коробке передач справа от рулевой колонки, управляет механизмом переключения передач.

Сцепка с кронштейном – представляет сварную конструкцию и служит для установки на мотоблок сошника и навесных орудий. Сцепка крепиться к заднему фланцу корпуса коробки передач и к верхнему корпусу суппорта. Кронштейн сошника крепится к сцепке шкворнем и фиксируется от поворота вокруг оси шкворня.

Штырь на передней части рамы– конструкцией не предусмотрен. для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо сцепка мотоблока, либо специальное сцепное устройство (руль разворачивается на 180 градусов).

Ограничитель глубины культивации (сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока на кронштейн сцепки, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте, с изменяемым установочным углом, острым концом вверх или вниз в зависимости от плотности обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на выходной вал суппорта в соответствии с инструкцией по паспорту НК.01.000.3ПС.
С мотоблоками НМБ-1(Н) поставляется в комплекте культиватор НК.01.000.3-02 (2 пары фрез). По заявке потребителя (опция) возможна поставка культиватора НК.01.000.3-03 (3 пары фрез).

Колеса – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. Колесо состоит из диска, ступицы и шины пневматической или литой (только для НМБ-1(М).

Два вала отбора мощности позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, как мобильных (косилка роторная, снегоуборщик, картофелевыкапыватель и др.), так и стационарных (циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и др.).

Важной особенностью мотоблоков «Угра» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают многие производители в России и бывших союзных республиках.
Кроме того, «Угра» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.

В инструкции (таблица 6) на мотоблок определен следующий перечень навесных и прицепных орудий . допускаемых для работы с мотоблоком НМБ-1:

Изготовитель ОАО «КАДВИ» г. Калуга, Калужская область:
1. Косилка роторная КР 06.000.0 ТУ 1-01-0800-87
2. Редуктор универсальный РУ к косилке КР.06.000.0 и РУ-01 к снегоуборщику СМ-06

Изготовитель ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин, Смоленская область:
3. Снегоуборщик СМ-0,6 ТУ 4737-04-12352276-00
4. Тележка прицепная мотоблочная ТПМ-300 ТУ 4737-002-12352276-95
5. Грунтозацепы ТУ 4737-001-12352276-94
6. Окучники ТУ 4737-001-12352276-94
7. Плуги ТУ 4737-001-12352276-94
8. Сцепки ТУ 4737-001-12352276-94
9. Картофелевыкапыватель КВ-2 ТУ 4737-001-12352276-94

Изготовитель ЗАО «Всеволжский РМЗ» г. Всеволожск, Ленинградская область:
10. Плуг однокорпусной навесной ТУ 4732-001-05752207-94
11. Окучник двухрядный навесной ТУ 4737-001-05752207-94
12. Окучник однорядный навесной ТУ 4732-001-05752207-94
13. Сцепка универсальная ТУ 4732-001-05752207-94
14. Выкапыватель навесной ТУ 4732-001-05752207-94
15. Колеса ТУ 4732-001-05752207-94

Примечание. Для получения хороших результатов при работе с плугом, окучником, выкапывателем на мотоблок вместо штатных колес рекомендуем устанавливать колеса металлические штампованные (грунтозацепы).

Работы с навесным оборудованием, требующие поступательного движения, производятся на передаче заднего хода.

При использовании мотоблока с навесными орудиями, необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Адаптер полноприводной АМПК-500 или прицеп полноприводной АМПК-500 предназначен для работы со всеми  мотоблокоми с ВОМ серии НМБ-1 Угра.Подключается к одному из двух валов отбора мощности и таким образом имеет привод на задние колеса. При использовании соответствующего навесного оборудования, выполняет все операции по обработке земли. Имеет быстросъемный кузов. Перевозит груз до 500 кг. Значительно увеличивает эффективность и производительность садовой техники, облегчает работу оператора.

Максимальная разрешенная масса: