Руководства, Инструкции, Бланки

Подробная Инструкция По Ремонту Тнвд Лукас Эпик 2.1 img-1

Подробная Инструкция По Ремонту Тнвд Лукас Эпик 2.1

Категория: Инструкции

Описание

Демонтаж и монтаж ТНВД Лукас эпик

Peugeot 406 2.1 тд › Бортжурнал › Демонтаж и монтаж ТНВД Лукас эпик

Всем привет. Пришло время менять резинки в ТНВД (потёк насос). Я снял насос и отвёз в мастерскую на ремонт, замена резиновых уплотнений заняло около 2 часов. Немного расскажу какие встретились нюансы. Снимаем: блок управления, вспомогательный ремень, насос гидроусилителя, воздуховоды. Снимаем крышку ГРМ со стороны топливного насоса. Делаем метку как стоял ТНВД, чтобы не мучиться с зажиганием. Нужен будет съёмник для звёздочки, два болта блокирующих звёздочку, ключ накидной на 13 изогнутый (чтоб сорвать с места гайку). Когда сорвём гайку в низу на насосе, можно остальную резьбу открутить торцевым ключом с карданчиком. Сборка производиться в обратной последовательности. Когда всё соберёте, заполните систему топливом и немного отпустите топливную трубку высокого давления (одну любую), чтобы воздух вышел. Запускаете и когда заведётся, зажмите трубку как положено. Сделаете сами, сэкономите деньги. Всем удачи.

Звёздочка ТНВД Лукас эпик

Блокируем звёздочку ТНВД. Болты разные по диаметру один на 8мм другой на 10мм, резьба у обоих одинаковая на м8.

Когда будете откручивать гайку звёздочки, сделайте приспособу, чтобы нагрузка не была на фиксирующие болты.Насос освободите от крепления и съёмником снимите звёздочку.

Другие статьи

Проблемы с ТНВД Lucas Epic 2

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

У меня 806-е 2.1 ТД
насос Лукас зимой проблемы следующего характера.
Пуск без проблем практически в любой мороз, прогрел 5 мин поехал все отлично пока не заглушил двигатель. Машина стоит 30 мин-1час как когда и не заводится ни с буксира ни как даже не схватывает. Внешне все хорошо накал, солярка, АКБ, двиг. даже еще теплый. Когда сразу завожу как заглушил заводится. Дальше постоит когда 2 часа,4,5, когда пол дня, ночь опять все отлично завелась.
Пробовал завести прогреть машину 5 минут и заглушить тоже потом ни каким чертом не заведешь.
Но всегда на утро заводится как надо.
Что? Где? Почему? Вопрс куда смотреть? Может у кого была такая прблем?


Прошлую зиму ездил на 405 1.9 Д на работу.
Проблема исчезает сама собой ПРИ ПЛЮСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ. Только при 0 - +2 гр периодически возникала проблемка с динамикой машинки вдруг пропадала тяга при разгоне валил черный дым звук мотора как у трактора
холостые нормальные когда машину заглушил завел все прополо едет как надо возникала данная проблем спонтанно. ЭТО ВОЗНИКАЕТ ТОЛЬКО ВСЕГДА ВЕСНОЙ И ОСЕНЬЮ.

прошло все ОК.ПОТОМУ ЧТО ЛЕТО!
Я так думаю что проблема в электрике еслибы механика была не исправна то проблемы были бы всегда. А так скорее всего какието датчики глючат при минусовых t.
Лето отъездил без проблем
Наступила зима -3 на улице в гараже +1 прошло два дня после выезда и машина вообще не завелась. Проверил фильтр норм, крутит стартер отлично машина даже не схватывает. Проверил управляющую форсунку в норме, измерил сопротивление актюаторов обрыва нет, сопротивление датчиков на ТНВД. Открутил трубку на одну форсунку покрутил стартером а СОЛЯРА НЕ ИДЕТ НА ФОРСУНКИ!!!!
Клапан отсечки тоже прозвонил.[email="sssr19711@yandex.ru"]

#2 ONLINE Shapovalov

Отправлено 10 January 2011 - 21:29

Пежо 806 2.1 ТД,
двигательP8C (XUD11BTE),кв/лс 80/109 топливо Дизель дата выпуска 1999
объём(см?)2088 цилиндров 4 клапанов 12 Привод на передние колеса


Объём двигателя (куб.см) 2088
Клапанов на цилиндр 3
Расположение клапанов и распр. вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Система питания дизель
Мощность (об./мин.) 4300
Крутящий момент (Нм) 250
Крутящий момент (об./мин) 2000
Разгон до 100 км/ч (с) 14.1
Максимальная скорость (км/ч) 175
Кол-во ступеней МКПП 5

Больше не знаю что про авто писать.

Сообщение отредактировал sergei1971: 10 January 2011 - 21:31

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

    Форум - Просмотр темы - ТНВД Lucas EPIC

    Сочится топливо между корпусом и шестигранной деталью,не представляю что это,на фото показано стрелкой.Помогите советом,что это и стоит ли туда самому; соваться.Может спеца посоветуете.Машина Пежо Партнёр,насос Лукас.

    У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

    seilan Сообщения: 15 Зарегистрирован: Ноябрь 7th, 2010, 12:25 Откуда: Минск, Пежо Партнёр

    dima_citroen писал(а): Избавляться от подсос воздуха для начала, возможно за время простоя топливо из системы уходит.


    Ещё может подсасывать со слива топлива, со стакана.

    Ситроен ХМ 2000г.в. 2.1ТD (XUD11BTE), BVM5, VF7Y4GZ0001GZ6759, (D8593CJ).
    Citroen Xantia I 1.9 TD, 1996г.в. VF7X1DHXF72164158. Ещё несколько не гидро.
    Бортжурнал

    seilan писал(а): Сочится топливо между корпусом и шестигранной деталью,не представляю что это,на фото показано стрелкой.Помогите советом,что это и стоит ли туда самому; соваться.Может спеца посоветуете.Машина Пежо Партнёр,насос Лукас.


    Эконом-вариант: выкручиваешь эту шестигранную затычку. Если не ошибаюсь, это направляющая штока УОВ. Вытаскиваешь ее, на ней резинки. Аккуратно снимаешь резинки и едешь на рынок в поисках точно таких же. Есть риск не найти точно такие же резинки.
    Полуэконом-вариант №1: покупаешь ремкомплект (

    40 уе) + прямые руки + инструмент + много терпения, снимаешь насос и меняешь все сам. Первый раз занимает где-то день с утра до вечера.
    Полуэконом-вариант №2: снимаешь насос и отдаешь его спецам на переборку. Дорого.
    Неэконом-вариант: отдаешь машину спецам. Очень дорого.
    Выбор за тобой

    xander1006 писал(а): Добрый день. Являюсь обладателем Ксантии 98г.в. 2.1TD. Насос соответственно Lucas. В общем есть такая проблема: прошлой зимой-весной машина заводилась, но клацала секунд 20 (как буд-то компенсаторы без масла), дымила, потом в момент становилось тихо и машина ездила целый день без проблем. Заменил свечи - проблема осталась, но быстро пришло потепление и вроде заводка стала нормальной. Летом поменял топливный фильтр, и вроде после этого машина начала неважно заводиться. Смотрю на прозрачный шланг от стакана к насосу - пузырьки воздуха. Давай воевать со стаканом, снял, заменил резинку, промазал основание герметиком, стало лучше, но иногда пузырьки проскакивают. Вскоре стало холодать по ночам. Завожу утром - сначала глохнет, потом вроде заводится, но как будто схватывают не все цилиндры, дымит сначала черным, потом непродолжительно синевато-сизым, а потом белым (ну это уже наверное пар). И всё это действие сопровождается клацаньем то-ли в голове двигателя, то-ли в ТНВД. Когда поработает пару минут и после поднятия оборотов где-то до 2,5 тыщ.об. стук пропадает и дым тоже. Пробовал заводить с шлангами в бутылке - разницы нет. Последнее время заводил только с выжатой педалью газа, т.к. без газа даже схватывала лениво. А сегодня вообще не завел никак.
    В дополнение скажу, что масло не ест. Охлаждающую понемногу доливаю, т.к. давлением выгоняет из бачка по шву. Пробовал надеть перчатку на бачок - не надулась даже, хотя ОЖ после прогрева пошла уже по большому кругу. Компьютер связи с машиной не находит - наследство от предыдущего владельца.
    Просьба подсказать где что рыть?


    Для начала погонять лексией. У нее есть возможность проверки всех дачиков и актуаторов насоса. 90%, что проблему можно увидеть с компьютера.

    xander1006 писал(а): Добрый день. Являюсь обладателем Ксантии 98г.в. 2.1TD. Насос соответственно Lucas. В общем есть такая проблема: прошлой зимой-весной машина заводилась, но клацала секунд 20 (как буд-то компенсаторы без масла), дымила, потом в момент становилось тихо и машина ездила целый день без проблем. Заменил свечи - проблема осталась, но быстро пришло потепление и вроде заводка стала нормальной. Летом поменял топливный фильтр, и вроде после этого машина начала неважно заводиться. Смотрю на прозрачный шланг от стакана к насосу - пузырьки воздуха. Давай воевать со стаканом, снял, заменил резинку, промазал основание герметиком, стало лучше, но иногда пузырьки проскакивают. Вскоре стало холодать по ночам. Завожу утром - сначала глохнет, потом вроде заводится, но как будто схватывают не все цилиндры, дымит сначала черным, потом непродолжительно синевато-сизым, а потом белым (ну это уже наверное пар). И всё это действие сопровождается клацаньем то-ли в голове двигателя, то-ли в ТНВД. Когда поработает пару минут и после поднятия оборотов где-то до 2,5 тыщ.об. стук пропадает и дым тоже. Пробовал заводить с шлангами в бутылке - разницы нет. Последнее время заводил только с выжатой педалью газа, т.к. без газа даже схватывала лениво. А сегодня вообще не завел никак.
    В дополнение скажу, что масло не ест. Охлаждающую понемногу доливаю, т.к. давлением выгоняет из бачка по шву. Пробовал надеть перчатку на бачок - не надулась даже, хотя ОЖ после прогрева пошла уже по большому кругу. Компьютер связи с машиной не находит - наследство от предыдущего владельца.
    Просьба подсказать где что рыть?


    Для начала погонять лексией. У нее есть возможность проверки всех дачиков и актуаторов насоса. 90%, что проблему можно увидеть с компьютера.

    Тнвд lucas epic (опыт ремонта)

    Тнвд lucas epic (опыт ремонта)

    Откуда: Ростовcкая обл.

    Хочу поделиться своим опытом переборки Транзитовских насосов Лукас, устанавливаемых на модели с 1995 по 2000 год. Сразу скажу, что я не занимаюсь профессиональным ремонтом насосов, а всю проделанную работу делал на свой страх и риск на своем насосе и после этого еще на двух насосах товарищей. Буду рад, если мой опыт поможет и другим самостоятельно отремонтировать свои насосы. Тем более, что особо сложного в этом ничего нет, требуются только ранее приобретенные навыки по ремонту техники и уверенность в своих силах. Я не гарантирую, что данный опыт поможет на сто процентов воостановить нормальную работу этих капризных насосов, но в большинстве случаев это поможет. Внимание-если не уверены в себе, то лучше доверить эту работу специалисту. Тем более, что вам скорее всего придется проделать работу по снятию, разборке и сборке насоса дважды-один раз для дефектовки, второй для установки выписанных или купленных деталей.

    Итак что нужно сделать для подготовки к ремонту:

    -подготовка чистого рабочего места. Пыль, как понимаете-убийца прецизионных деталей насоса. Я работал в закрытом гараже с предварительной влажной уборкой (насколько возможно) на накрытом чистой бумагой верстаке.

    -запастись чистыми безворсовыми тряпочками

    -подготовить чистую емкость для промывки деталей бензином, естественно нужен сам бензин

    -необходим компрессор для продувки деталей, пистолет расположить поближе к рабочему месту

    -масленка с чистым моторным маслом для смазки деталей насоса во время сборки

    -лоток или что-то подобное с несколькими отделениями для того, чтобы не запутаться в деталях. Бумажки с номерами деталей из каталога тоже облегчат сборку.

    -тиски,съемник для фланца шкива, инструменты

    Все рисунки и мануалы я вложил в один файл,ссылки для скачивания:

    Разборку насоса начинаем, предварительно слив остатки соляры через пробку 171 на этом рисунке. Для полного слива повращать насос за шкив.

    Далее разборка насоса довольно подробно описана в мануале по разборке и ремонту. Хочу обратить внимание на один нюанс-на нижерасположенном рисунке,после того,как сняли крышку 165 с датика Холла 147,сам датчик,пока он на месте обведите шилом,чтобы на корпусе насоса осталось его точное местоположение.Это очень важно,не забудьте об этом!

    Раз уж речь зашла о датчике Холла, то тут, после его снятия, может обнаружиться первая типичная неисправность-магниты датчика, после его снятия, могут быть покрыты "ежиком" из продуктов износа насоса. Это приводит к ошибочныму считыванию положения ротора блоком управления. Почистить от опилок.

    На этом же рисунке рассмотрим еще одну неисправность,приводящую к загоранию лампы "проверь двигатель" во время движения и погасанию её после перезапуска двигателя. О положении ротора в отношении опережения впрыска, блоку управления сообщает датчик 137.Датчик получает информацию индуктивным методом через положение штыря 6, который движется в направляющей втулке из мягкого сплава 5. Со временем от вибраций и от частого движения и на штыре и особенно на втулке появляется выработка, которая подклинивает ротор, мешая ему изменять опережение впрыска. Края выработки на штыре можно сгладить и заполировать,а со втулкой два варианта-или заказать (я заказывал через Exist по каталогу,который я выложил) или отнести образец токарю с фрезеровщиком (там еще две канавки надо нарезать), что и дешевле и быстрее.Мы точили из латуни.

    Еще прошу обратить внимание на шарики 34 и 15. На моих шариках были выбоины (на насосах товарищей не было), пришлось заказывать и их.

    Что касается резинок на замену,то самые необходимые я укажу в конце.

    Вернемся к рисунку номер один. Продуть сеточки фильтров 110 и 60. Далее приступим к выбраковке и осмотру деталей насоса. При разболтанных шлицах вала 61 его,к сожалению,придется заменить.Но зато он придет с новым большим подшипником, который как правило шумит.Если со шлицами все в порядке,а с подшипником нет,то при желании и по образцу его можно найти отдельно в фирмах,специализирующихся на торговле подшипниками. По моему даже есть отечественный аналог, точно не помню.

    Смотрим состояние роликов 69.Не должно быть сильно выраженных потертостей с люфтами.

    Далее необходимо разобрать подкачивающий насос 50. Заранее запаситесь длинными и прочными ключами "торкс", винты 58 затянуты от души и находятся в глубине.На щечках насоса не должно быть глубоких рисок-выработок. Пружинки 51 лучше заказать сразу,пришедшие новые гораздо упруже и длиннее старых,сказывается эксплуатация. К слову-Exist получает детали на эти насосы через поставщика в Финляндии, детали могут идти долго. Если какая-то позиция на Exist не пробивается сразу, то попробуйте пробить её через некоторое время.

    Далее осматриваем сердце насоса:ротор-распределитель.Рисунок:

    Деталь под номером 76 (состоит из двух частей) это он и есть. Плунжера после осмотра ставьте на свое место. На них, да и на распределительной части ротора, не должно быть рисок,задиров,цвета побежалости (синевы).

    Осматриваем фигурное кольцо 8. На внутренней части его, на дорожках от роликов 69, не должно быть сильных шероховатостей. В идеале внутренняя часть гладкая. Именно от этой массивной детали больше всего "ежиков" на датчике Холла.

    Итак последний рисунок

    На нем изображена еще одна деталь,вызывающая ошибку двигателя. Это плунжер соленоида останова под номером 126. На конце этого плунжера находится резинка,которая со временем отходит от самого сердечника,рвется и перекрывает собой перепускное отверстие. Вообще эти плунжера отличаются в зависимости от мощности двигателя. Они имеют разные каталожные номера и отличить их можно по количеству рисок, нанесенных на них. Но у меня, сожалению, есть только описание различий плунжеров только на Мерседосовские Лукасы, поэтому на свой насос этот плунжер я выписывал наугад. К слову сказать пришел по закону бутерброда не тот, но на работе насоса эта замена никак не сказалась.

    После окончательной сборки насоса хоршенько затяните гайку фланца 103.На одном из насосов я недостаточно сильно затянул её и во время пробной поездки срезало штифт 100-нагрузки на насос серьезные.

    И наконец про то, какие резинки стоит выписать, дабы избежать течи насоса после сборки. По хорошему их рекомендуется менять все, но я обходился минимальным набором обязательных резинок. Итак это резинки под номерами (в скобках каталожные номера) 123 (7185-950GS) 2 шт,122 (7185-950GR) 2 шт, 146 (7187-140) 1 шт, 135 (7185-950GN) 1 шт. Если снимали ротор-распределитель, то 94, 95 и 141 по одной штуке.

    Желаю успехов в ремонте. Если что непонятно-задавайте вопросы.

    Ford Transit 300L 2008 г,комби 9 мест,110 л/с TDCI,пер.привод

    Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.

    Диагностика и ремонт

    Диагностика и ремонт

    Наша компания готова оказать вам следующие виды услуг по диагностике и ремонту дизельных топливных систем:

    • компьютерная диагностика дизельных насосов высокого давления легковых автомобилей;
    • диагностика и ремонт систем Common Rail Bosch, Delphi, Denso, Siemens-VDO;
      проверка и ремонт (в т.ч. очистка ультразвуком) форсунок, Common Rail Bosch, Delphi, Denso, Siemens-VDO;
    • проверка и ремонт электронных топливных насосов Lucas EPIC (Фаза 1, Фаза 2, Фаза 3);
    • проверка и установка угла впрыска ТНВД LUCAS;
    • чистка ультразвуком регуляторов давления топлива, деталей топливной системы.

    Citroen Berlingo 1.9D

    Citroen Evasion 2.1

    Citroen Jumpy 1.9D

    Citroen Xantia 2.1

    Mercedes W202 2.2D

    Mercedes W210 2.2D