Категория: Инструкции
Здравствуйте! Я работаю младшим воспитателем в детском саду. В моей должностной инструкции есть глава 5: взаимоотношения и связи, пункт 5.2 :заменяет временно отсутствующего младшего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации ( в зависимости от срока замены).Недавно мне было предложено временно заменить уходящего в ежегодный отпуск другого младшего воспитателя.Я отказалась, ссылаясь на семейные обстоятельства, на что заведующий, мотивируя этим пунктом, сказала, что я обязана заменить. За отказ она решила лишить меня премии за несоблюдение должностной инструкциии. Правомерно ли это? Могут ли без моего согласия заставить меня подрабатывать?
Бородулина Надежда Степановна 11 апреля 2012, 17:30
Ответ экспертаОбщероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93 <1> относит должностные инструкции к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации, тем самым подтверждая, что должностная инструкция является локальным нормативным актом, определяющим задачи, функции, основные обязанности и сферу ответственности работников при осуществлении ими трудовой деятельности согласно занимаемой должности.
Как нормативно-правовой документ, должностные инструкции служат основанием для пересмотра штатного расписания, разрешения трудовых споров, производственных конфликтов, например, о необходимости исполнения тех или иных обязанностей, для определения правомерности тех или иных мер дисциплинарных взысканий и поощрений.
Подписав должностные инструкции, Вы тем самым приняли его условия, в частности, взяли на себя обязанность заменить временно отсутствующего младшего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).
Отказ же работника от исполнения либо ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей ч. 1 ст. 192 ТК РФ квалифицирует как дисциплинарный проступок и предоставляет работодателю право применить к подобному работнику соответствующие меры взыскания, предусмотренные федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
В частности, работодатель вправе лишить Вас премии, если таковое в качестве меры взыскания предусмотрено Положением о премировании и иными локальными актами организации, в которой Вы работаете.
Однако, с другой стороны, ст. 60 2 ТК РФ предусматривает совмещение должностей с письменного согласия самого работника, что, в свою очередь, исключает возможность принудительного привлечения работника к выполнению дополнительной работы и соответственно лишения его премии в случае отказа.
Таким образом, в Вашей ситуации возник индивидуально-трудовой спор, для разрешения которого рекомендуем обратиться в комиссию по трудовым спорам либо с соответствующим иском в суд по месту нахождения ответчика. При этом срок обращения в комиссию либо суд для работника составляет три месяца с момента, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст.386, ст.392 ТК РФ соответственно).
Средняя оценка: 4.11 (9 голосов)
1.1. На должность младшего воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза.
1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
1.4. Продолжительность рабочей недели - 40 часов в день. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности.
2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, проводить сон детей и другие режимные моменты.
2.4. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, утренников, праздников и других мероприятий. Помогает воспитателю разводить детей по подгруппам на занятия.
2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
2.11. Моет окна два раза в год.
2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
2.14. Выполняет требования руководителя, медсестры, старшего воспитателя.
2.15. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.
3. Младший воспитатель должен знать:
3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
3.3. Правила санитарии и гигиены.
3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.
3.5. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы гигиены, доврачебной медицинской помощи.
3.6. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста.
3.7. Правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за ними.
4.1. Требовать улучшений условий труда.
4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.
4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем.
4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.
4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы.
5.2. За сохранность вещей детей.
5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.
5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.
5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
5.6. За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата ____________________________ Подпись ________________________
1.1. Учитель – логопед относится к категории педагогических работников.
1.2. Учитель – логопед назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренным законодательством РФ.
1.3. На должность учителя – логопеда назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявлений к стажу работы.
1.4. В своей деятельности учитель – логопед руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, локальными нормативными актами ДОУ.
1.5. Учитель – логопед должен знать:
* приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
* законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
* Конвенцию о правах ребенка;
* возрастную и специальную педагогику и психологию;
* анатомо – физиологические и клинические основы дефектологии;
* методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
* нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
* программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
* новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
* теорию и методы управления образовательными системами;
* методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
* современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
* методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
* технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
* основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
* правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
* правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников (нарушение зрения, слуха, речи, умственная отсталость, другие ограниченные возможности здоровья).
2.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.
2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
2.5. работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает проводимыми ими занятия.
2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лицами, их заменяющими) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Ведет необходимую документацию.
2.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации.
2.9. Реализует образовательные программы.
2.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения из развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.11. Проводит занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современные информационных технологий.
2.12. Соблюдает права и свободы воспитанников.
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицами, их заменяющими).
2.15. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.
Учитель-логопед имеет право:
3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.
3.4. Представлять на рассмотрении заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.
3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
Учитель-логопед несет ответственность:
* за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
* за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
* за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):___________ /_______________________ /
«_____» «________________» 2012г.
Один экземпляр выдан на руки.
Председатель профкома Заведующий МАДОУ
Гафарова Г.Ш. Детский сад №6 «Солнышко»
1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренным законодательством РФ.
1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, локальными нормативными актами ДОУ.
1.5. Педагог-психолог должен знать:
– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
– Декларацию прав и свобод человека;
-Конвенцию о правах ребёнка;
– нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;
– общую психологию;
– педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
– основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
– методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
– современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;
– методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
– методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
– современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
– правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
– правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ.
2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.
2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
2.5. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.6. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.7.Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.9. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению.
2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.
2.11. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
2.13. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.14. Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
2.15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
2.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.18.Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.
3.4. Представлять на рассмотрении заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.
3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
Педагог-психолог несет ответственность:
– за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
– за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
– за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):___________ /_______________________ /
«_____» «________________» 2012г.
Один экземпляр выдан на руки
Председатель профкома Заведующий МАДОУ
Гафарова Г.Ш. Детский сад №6 «Солнышко»
Младший воспитатель имеет право:
Младший воспитатель несет ответственность:
– за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с трудовым законодательством;
– правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
– причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):___________ /_______________________/ «_____» «________________» 201 г.
Один экземпляр выдан на руки.
Председатель профкома Заведующий МАДОУ
Гафарова Г.Ш. Детский сад №6 «Солнышко»
2. Должностные обязанности.
Воспитатель несёт ответственность за:
С должностной инструкцией ознакомлен(а):___________ /_______________________ /
«_____» «________________» 2012г.
Один экземпляр выдан на руки.
Председатель профкома Заведующий МАДОУ
Гафарова Г.Ш. Детский сад №6 «Солнышко»