Руководства, Инструкции, Бланки

Двигатель V-50 Инструкция img-1

Двигатель V-50 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Мопед двигатель v50 - Мотоциклы и скутеры

Мопед двигатель v50

Мопед двигатель v50


Двигатель для мопеда v50 – один из самых востребованных и популярных. Такой тип двигателя был использован на мопеде «Рига 26» и пользуется спросом по сей день.

Двигатель относится к типу карбюраторных моторов, двухтактный. Система охлаждения сделана так, чтобы двигатель охлаждался встречным потоком воздуха, что существенно уменьшает сложность его обслуживания.

На «Риге 26» стояли двигатели v50 и v501, которые различались, в частности, устройством коробки передач. Первая из этих моделей была оснащена двухступенчатой коробкой с ручным переключением между передачами, а вторая – опять-таки двухступенчатой коробкой передач, но переключались передачи у этой модификации ногами.


Рабочий объем цилиндра двигателя составлял 49,8 кубических сантиметров. что позволяет управлять мопедом, который оснащен таким двигателем, без получения водительских прав и прохождения ежегодного технического осмотра.

Кроме «Риги 26» такими двигателями комплектовались многие другие советские мопеды – например, «Карпаты», «Дельта», «Верховина». При должном уходе и своевременной профилактике такой двигатель служит достаточно надежно и вполне долговечен.

Другие статьи

VOLVO S40

VOLVO S40 / V50 2004-2007 Ремонт и техническое обслуживание

Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volvo S40 в кузове седан и Volvo V50 в кузове универсал 2004-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8 (1798 см3), 2,0 (1999 см3) и 2,4 л. (2435 см3), а также турбодизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л. (1998 см3).

Руководство содержит:
текущее обслуживание автомобиля — простой еженедельный осмотр,
техническое обслуживание — полные пошаговые инструкции,
поиск неисправностей — простое решение специфических проблем,
тормозная система — контроль, диагностика и ремонт,
система питания — необходимые объяснения,
двигатель — регулировки узлов и агрегатов,
ремонт, электрооборудование — диагностика и ремонт,
цветные электрические схемы — легкий поиск элементов,
рекомендации по эксплуатации, подробные ссылки — быстрый поиск необходимых сведений.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Вольво с40 и Вольво в50. станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* ВАШ АВТОМОБИЛЬ VOLVO S40/V50
* Глава 1 часть А Техническое обслуживание — модификации с бензиновыми двигателями
* Глава 1 часть Б Техническое обслуживание — модификации с дизельными двигателями
* Глава 2 часть А Бензиновые двигатели 1.8и 2.0литра — ремонт без снятия с автомобиля
* Глава 2 часть Б Бензиновые двигатели 2.4 литра — ремонт без снятия с автомобиля
* Глава 2 часть В Дизельные двигатели — ремонт без снятия с автомобиля
* Глава 2 часть Г Снятие двигателя и его капитальный ремонт
* Глава 3 Системы охлаждения двигателя, отопления и кондиционирования
* Глава 4 часть А Топливная система и система выпуска отработавших газов — модели с бензиновыми двигателями
* Глава 4 часть Б Топливная система и система выпуска отработавших газов — модели с дизельными двигателями
* Глава 4 часть В Системы снижения токсичности
* Глава 5 часть А Системы запуска двигателя и зарядки аккумулятора
* Глава 5 часть Б Система зажигания — бензиновые двигатели
* Глава 6 Сцепление
* Глава 7 часть А Механическая коробка передач
* Глава 7 часть Б Автоматическая коробка передач
* Глава 8 Приводные валы
* Глава 9 Тормозная система
* Глава 10 Подвеска и рулевое управление
* Глава 11 Кузов и кузовное оборудование
* Глава 12 Электрооборудование кузова
* Приложения

Инструкция по ремонту мопеда карпаты 2

инструкция по ремонту мопеда карпаты 2

На хорошо прогретом двигателе, закручиваем ВК (винт качества) до отказа.

Мокики «Карпаты-2» и «» (Рижского мотозавода) были аналогичны по конструкции и имели некоторые отличия в дизайне.

Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя.

Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Постепенно выкручив ВК добьемся максимальных оборотов (если обороты будут слишком высокими немного выкрутить вхх до приемлемых).

Установка двигателя «Пилота» в «Карпаты» Мото. журнал.

Ранее завод специализировался на выпуске прицепов, но вбыло принято решение освоить новое направление производство мопедов.

61Л-01) на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг.

60C, лмз-) двигатель Ш-58, S-62 или V-50.

70) с двигателем mkg-40, производства немецкой компании.

61С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.

Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя.

Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 14-12 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя - настолько же вывернуть (смесь обеднится).

Спогод передняя фара была металлическая черного цвета, с хромированным ободком.

61С-01) модели «Карпаты-2» придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего фонаря и.

Сгода должен был выпускаться мопед «Львов» (лмз-2.

Вначале была выпущена серия моделей мопедов «», которая оказала существенное влияние на отечественную мототехнику того времени.

Скорость: 50 кмчас Охлаждение: Рекомендованное топливо: Смесь бензина А-76 с маслом М12ТП в соотношении 50:1 (Карпаты-1), смесь бензина А-76 с маслом M-8 (Карпаты-2) Система смазки кпп 2-ступ.

С весны завод стал выпускать модель «Карпаты-1»; в её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».

Передаточные отношения: 1 передача: 1, передача: 0, 3 Задняя передача: отсутствует Привод цепной Передняя шина 2, 0-16 Задняя шина 2, 0-16 Технические характеристики Ёмкость бака 7, Снаряжённая масса, кг 56.

Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода.

61Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

Добившись максимальных оборотов ВК, проверяем, что дальнейшее выкручивание винта на дает увеличения оборотов, пробуем закручивать его до начала уменьшения оборотов, оставляем его в этом положении и затем, выкручивая вхх, выставляем.

Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель.

Материал из Википедии свободной энциклопедии Карпаты Мокик «Карпаты» Общая информация Другие названия Карпач (в народе) Производитель Львовский мотозавод Предыдущая модель «Карпаты» (и модификации) Следующая модель «Карпаты-2» (и модификации) Тип мокик.

61) отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками (догода маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём.

Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота - оборот.

Ручкой газа держим минимально устойчивые обороты, не давая ему заглохнуть, закручиваем винт вхх (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать минимально устойчивые обороты - без помощи ручки газа.

После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво.

В xxi веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.

Если таким методом не получается - значит карбюратор засорен, есть подсос воздуха или бракованный.

Схема электрооборудования мопедов «Риги-4», «Верховины-3», «Карпат» Мото. журнал.

Переделка Двигателя V-50 на ножное переключение передач - 24 Июня 2011

Переделка Двигателя V-50 на ножное переключение передач

Переделка Двигателя V-50 в V-501

Несложная переделка двигателя V-50 превращает его V-501 с ножным переключением. У ножного переключения есть ряд преимуществ, таких как: удобство использования, отсутствия постоянной регулировки натяжения троса, более четкая и стабильная работа механизма, передачи не вылетают.

Разбираем двигатель. Протираем его от масла. На V-50 в правой половинке картера уже имеется отверстие под вал ножного переключения передач. Но он обычно не того диаметра, что необходим для посадки вала. Рассверливаем сверлом 10. Чуть выше имеется наплав - там находится упорный шток для возвратной пружины. Рассверливаем сверлом на 5 на глубину 12 мм. От сверла 5,1-5,2 отрезаем кусочек длинной 25 мм и на горячую, если не получается на холодную, всаживаем в отверстие. Хотя я делал немного по другому, у меня картер просверлен на сквозь и нарезана резьба М6, в неё закручен штифт подходящего диаметра и зафиксирован снаружи контрогайкой.



Если не удасться достать готовую крышку от V-501. то придется расфрезеровать стандартную от V-50. Сначала рассверливается изнутри под бронзовую втулку. Диаметр сверла зависит от внешнего диаметра втулки. Запресовываем втулку с необходимым натягом, внутренее отверстие разворачиваем до Ф12 мм. С наружней стороны крышки растачиваем углубление для сальника 12х26х7 на глубину 6 мм.




В картере имеется выступ -это отлив для фиксатора передач. В нем делаем отверстие и придумываем фиксатор, можно использовать болт М6 с пружиной и шариком. Я использовал болт с мелкой резьбой, внутри посверлил не сквозное отверстие вставил туда пружину и вместо шарика кусок стальной проволоки с закругленным концом Ф6мм. Снаружи механизм регулируется шайбами.

В другой половине двигателя сверлится сквозное отверстие под вал переключения .

В левой крышке корпуса растачиваем отверстие не сквозное Ф12 и запресовываем втулку, разворачиваем внутреннее отверстие втулки Ф10 мм




После собираем картер с коробкой передач. С помощью регулировочных шайб добиваемся идеального включения передач. Шайбы подкладываются, по необходимости, между концами вала и полуотверстием в правой половине картера и отверстием в левой крышке (сцепления).


Впечатления:

После переделки ездить на мопеде стало гораздо приятнее, во-первых устранил вращение ручки на руле, которая раньше переключала скорости, когда ручка жесткая намного приятнее и увереннее себя ощущаешь. Во-вторых мопед с ножным переключеним по стилю езды более похож на мотоцикл, и это тоже несказанно радует. В третьих, отпала постоянная нужда в регулировке механизма, нет троса который заедает и изнашивается, передачи самопроизвольно не выключаються, само включение стало четким и быстрым.

Форсировка V-50 - Двигатели - Каталог статей - Всё о мопедах

Распрессуем палец нижней головки шатуна. Затем двутавровое сечение опилим со стороны впускного окна (сеч.А—А), а всю поверхность отполируем. Для высокооборотного двигателя втулку верхней головки шатуна придется заменить на игольчатый подшипник. Установим ролики диаметром 2 мм, зафиксированные с двух сторон стальными калеными шайбами, ограничивающими сдвиги головки шатуна в бобышках поршня. Длина роликов равна длине его верхней головки. Толщину шайбы «В»

выбираем такой, чтобы зазор между шайбами и бобышками поршня был равен 0,1 мм. Диаметр отверстия в верхней головке шатуна 14+0,01 мм доводим до нужного размера с помощью развертки. Поршень подбираем новый, а если такой возможности нет, оставим все как есть, но зазор между пальцем и втулкой увеличим на 0,02—0,03 мм. На 2—3 гонки такой втулки вполне хватит, Щеки коленчатого вала протачиваем на токарном станке до диаметра 69+0,1 мм. Затем вытачиваем еще два кольца
.
которые напрессовываем на щеки с натягом 0,3 мм по горячей посадке. В щеках фрезеруем выемку под нижнюю головку шатуна. Толщина щеки — 10+0,1 мм. Протачиваем ее по наружному диаметру 78+ 01. Сборку коленчатого вала начинаем с запрессовки пальца и установки шатуна с нижним подшипником, выдерживая наружную ширину щек 35 мм. В щеках коленчатого вала
Вид Б на радиусе 28 мм сверлим восемь отверстий диаметром 9 мм на глубину 12,5 мм. Зачеканиваем их свинцом. Овальные отверстия заливаем смесью эпоксидной смолы с пенопластовой крошкой. Аналогичную операцию проводим с другой щекой. Проверить их балансировку можно в центрах токарного станка или на двух призмах, установленных горизонтально

Вес балансировочного груза не более 45 г. Особое внимание уделим доработке картера. С помощью шарошки и электродрели увеличим живое сечение перепускных каналов

Делать это нужно осторожно, так как стенки здесь очень тонкие. Продувочные каналы должны находиться на одном уровне с наружным диаметром щек коленчатого вала

Каналы стандартного исполнения обычно бывают ниже, поэтому их нужно поднять до нужного уровня, заполнив эпоксидной смолой с алюминиевым порошком. Все поверхности тщательно зачистим и заполируем. Для доработки цилиндра выпрессуем чугунную гильзу. На газовой горелке нагреем цилиндр до 300 градусов С, с помощью молотка через медную оправку извлечем ее. Напильником и надфилем выпилим в гильзе окна согласно развертке цилиндра

Продувочные каналы


подгоним по цилиндру в продольном «а» и поперечном «6» сечении. В алюминиевом цилиндре при помощи шарошек увеличим сечение продувочных каналов по размерам гильзы. Подгоним сечение окон перепускных каналов в плоскости разъема цилиндра и картера

При их расточке необходимо соблюдать симметричность. Теперь можно приступить к запрессовке гильзы. Ставим их на ровную поверхность. Цилиндр нагреем до 300—350 градусов С и наденем на гильзу до полной посадки, следя за совпадением продувочных каналов с окнами. Первые несколько секунд цилиндр и гильза свободно проворачиваются, этого достаточно для совмещения отверстий. Напильником снимаем фаски с кромок окон цилиндра
Сеч.1 и 11 Если используется новый поршень, с помощью притира необходимо подогнать гильзу до номинальных размеров (рис. 9), используя вначале грубую, затем тонкую абразивные пасты. Добьемся, чтобы смазанный маслом поршень от легкого усилия свободно перемещался. Зазор между поршнем и гильзой — 0,05 мм. По окончании доводочных работ проводим полировку всех каналов и окон. Заканчивается первый этап сборки установкой в картере коренных подшипников. Половинки картера нагреваем на электроплитке или в воздушной бане до 70—80 градусов С. Затем запрессовываем подшипники. Между половинками вкладываем заводскую прокладку, предварительно смазав ее тонким слоем герметика ВГО-1, устанавливаем коленвал, собираем коробку передач, завинчиваем все винты. Подбираем поршень с одним стальным кольцом толщиной 1 мм и с диаметром отверстия под поршневой палец 10мм

Для улучшения динамики газового потока со стороны впуска (вид А) подрезаем юбку поршня по размерам впускного окна в цилиндре. Увеличиваем ширину продувочных окон на поршне до 20мм, выдерживая размер 42 мм. Рекомендуем произвести притирку поршневого кольца в канавке. Для этого установим кольцо на поршень и, смазав моторным маслом, вставим поршень в цилиндр на глубину 10—15 мм. Вращая его, добьемся свободного проскальзывания кольца в поршневой канавке. Затем, промыв поршень в бензине, снимем кольцо и установим стопор. Для этой операции нужно правильно произвести разметку — убедимся, что стопоры находятся в местах, свободных от окон. В поршне сверлим отверстие диаметром 0,8 мм на глубину 5 мм. Подбираем стальную или латунную проволоку диаметром 1 мм, конец которой обрабатываем на конус молотком. В нагретый до 100 градусов С поршень забиваем маленьким молоточком стопор. Длинный конец откусываем, а выступающую часть запиливаем надфилем до высоты, равной половине канавки под поршневое кольцо. Размер зазора в поршневом кольце устанавливаем 0,1—0,12 мм. Головку поршня тщательно полируем. Для двигателя малых объемов широкое распространение получила камера сгорания со смещенной сферой — «жокейская шапочка»

Весь объем камеры завариваем аргонной сваркой, предварительно завернув в гнездо чистую ненужную свечу. Расточку новой камеры проводим в четырехкулачковом патроне на токарном станке. Нарезаем резьбу М14х1,25 под свечу зажигания. Тщательно полируем поверхность камеры. Для уплотнения головки применяем свою алюминиевую прокладку. Карбюратор берем с диаметром диффузора 28 мм. Главный жиклер — 1 20—125. Правильно подобранная длина впускного патрубка дает возможность использовать резонансные явления газового потока, что повышает коэффициент наполнения цилиндра. Патрубок изготовлен из алюминия

длина его 50 мм. С помощью напильника добьемся совпадения каналов (вид А). Карбюратор закрепляем на впускном патрубке с помощью дюритового шланга с внутренним диаметром 38 мм и стальными хомутами. Для надежного крепления на патрубке и карбюраторе протачиваем канавки шириной 3 мм и глубиной 1—1,5 мм. Для воздушного фильтра подойдет поролон толщиной 5 мм. Фланец
изготовим из алюминия и напрессуем его на карбюратор, зафиксировав штифтом. На фланце закрепляем каркас из стальной проволоки, на который надеваем мешочек иа поролона. Глушитель в двухтактном двигателе оказывает существенное влияние на его характеристики и мощность. Откажемся от стандартного и изготовим по

новый. Для колена подбираем трубу толщиной 1-1,5 мм с внутренним диаметром 28 мм. Корпус изготовим из стального листа толщиной 0,7-1 мм, стыки проварим газосваркой. Для крепления глушителя к цилиндру выточим стальной фланец

и приварим к впускному колену по месту. К цилиндрической части глушителя приварим кронштейн из стали толщиной. 2-3 мм для его крепления к раме. _ Корзины сцепления упрочит стальная полоска толщиной 1 мм, приваренная контактной электросваркой по наружному диаметру. Второй этап — сборка двигателя согласно заводской инструкции. При установке цилиндра вырежем под него новую прокладку из ватмана, смазав ее тонким слоем герметика ВГО-1. Проследим, чтобы прокладка и излишки герметика не попалив продувочные каналы, а сама прокладка расположилась вровень с окнами. Впускной патрубок крепится на цилиндре двумя шпильками, прокладка также вырезается из ватмана по размерам окна и смазывается герметиком ВГО-1. Фланец глушителя крепится к цилиндру двумя шпильками, уплотнение — асбестовая нить. Обкатку форсированного двигателя производят согласно инструкции. Нельзя перегружать двигатель, развивая максимальные обороты. Регулировке подвергаются карбюратор и свеча зажигания. Опережение зажигания устанавливаем—1,6 мм до верхней мертвой точки. Регулировку карбюратора начинаем с богатой смеси и постепенно переходим к бедной, избегая заклинивания или поломки поршня. Начнем операцию с установки главного жиклера 120-125. Если прогретый двигатель на второй передаче не работает на максимальных оборотах или на низких передачах при максимальных оборотах дает перебои — это говорит об очень богатой смеси. Уменьшим главный жиклер, взяв смежный размер. Далее работу оцениваем по состоянию свечи и по максимально развиваемым оборотам двигателя. После пробега 1-2 км на максимальной скорости остановите двигатель и выверните свечу. Черный нагар на электродах и корпусе говорит о чрезмерно обогащенной смеси. Обгоревшие электроды с капельками расплавленного металла, белый изолятор и светлый корпус — о бедной. При правильно подобранном составе электроды остаются сухими, изолятор окрашен в кофейный цвет, а корпус в темно-серый, без следов нагара. Работу двигателя на режимах с минимально открытым дросселем определяют жиклер и регулировочный винт холостого хода. Карбюратор нужно отрегулировать так, чтобы двигатель переходил с одного режима на другой плавно, без провалов мощности. И при быстром сбросе ручки газа, не должен глохнуть.

Просмотров. 11736 | Рейтинг. 2.8 / 12

Всего комментариев. 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]