Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Баланса Малого Предприятия 2015 img-1

Образец Баланса Малого Предприятия 2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Баланса предприятия пример > - заявления на учебу

Баланса предприятия пример


Фз о образовании. Бухгалтерская отчетность 2014 - 2015, баланс, малые компании. Строчка рассчитывается как разность суммы остатков на конец периода по дебету счетов 03,04,09,58 и суммы остатков на конец периода по кредиту счетов 05,59. Налог на прибыль доходы. Данный TIF - шаблон рекомендован фнс рф и расположен на веб-сайте фгуп гнивц фнс рф. Приготовленную на основании TIF - шаблона фгуп гнивц фнс рф и доступную для наполнения в програмке Adobe. Данную форму в - Excel с графой код. Росстат, может быть, воспримет 2-ой экземпляр бухгалтерской отчетности в печатной форме на бланках без штрихкода и всякого переименования заглавий форм. Минфином рф в приложение N 5 к приказу министерства денег русской федерации от 2 июля 2010. Закон не просит отчитываться через веб. Учетной политикой предвидено, расходы признаются по мере оплаты и уменьшают денежный итог текущего периода, что выручка определяется по мере поступления средств от покупателей. А единый налог по упрощенке как раз таким и является. И 19 пбу, согласно закону о бухучете в состав бухгалтерской отчетности заходит конкретно отчет о денежных результатах. Итоговые проводки для баланса, закрытие счетов баланса года. Перед составлением бухгалтерской отчетности за год бухгалтеру нужно подвести итоги деятельности организации и закрыть счета бухгалтерского учета, по данным которых определяется денежный итог деятельности организации. Скачать форму в - Excel с графой код и штрихкодами по форме по кнд 0710098. До этого чем составить баланс. Машиночитаемую форму бухгалтерской денежной отчетности субъектов малого предпринимательства форма по кнд 0710098 в формате TIF. Заказным письмо с описью вложений. Нематериальные, денежные и остальные внеоборотные активы. Расходы по обыденным видам деятельности. Лишь его нужно соответствующе переименовать. Либо по доверенности в налоговую. Предприятие находится на усн - % и занимается оценочными услугами. Проверьте: все ли хозяйственные операции за отчетный период отражены в учете. Фз о бухучете. Бланк баланса для малых компаний. Ориентированы упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о денежных результатах. Поэтому что они потом сканируют эту отчетность. Нематериальные, денежные и остальные внеоборотные активы, а также денежные и остальные оборотные активы в организации отсутствуют. № 402- фз «о бухгалтерском учете». Указывается сумма налога на прибыль, указанного по счету. Согласно приказу №66н, организации - субъекты малого предпринимательства сформировывают бухгалтерскую отчетность по последующей упрощенной системе: в бухгалтерский баланс и отчет о денежных результатах малого компании. В работе также нужно управляться планом счетов бухгалтерского учета. Для этого поначалу составьте отчет о денежных результатах. Некие налоговые, принимают бухгалтерскую отчетность малого компании лишь, при сдаче отчетности там лично. Для организаций на усн необходимо указать здесь налог по упрощенке.

Баланса предприятия пример

Баланса предприятия пример

Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 21.02.2014
Пользователь №: 14480
Спасибо сказали: 4 раз(а)

Мероприятия по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности оао вяземский щебеночный завод. Во внедрении обосновывается актуальность избранной темы, формулируются цель и задачки исследования, указывается объект и предмет исследования. В первой главе дипломного проекта рассмотрены теоретические базы состава и структура оборотных средств компании, определены характеристики использования оборотных средств компании, дано понятие оборотных средств, способы оценки и нормирования оборотных средств. Во 2-ой главе проведен анализ результатов финансово - хозяйственной деятельности, методом расчета технико - экономических характеристик за анализируемый период.

11.03.2015, 10:23
автор: Silent

В заглавии употребляются недопустимые знаки.

24.06.2015, 22:22
автор: onix289

Гардеробная комната может быть таковой же различной. Для дизайна гардеробных комнат в классическом стиле потребуются древесные отделки пола и стенок, пара кресел либо банкетка, а также зеркала и прекрасные светильники, закрытые системы хранения.

03.06.2015, 16:18
автор: ZAKERI

Это даст для вас достоинства перед иными кандидатами. Этот эталон составления резюме логиста проверен практикой. Мы уже почти всем людям посодействовали составить «продающее», что работает, мощное резюме и сообразили, а что нет.

21.04.2015, 10:51
автор: JoraMesivo

Список форм первичной учетной документации. В приеме и оприходовании средств по кассе в отчете подписываются старший кассир и управляющий организации. Закон о сми крайняя редакция. Средств, возвращенная покупателям клиентам по неиспользованным кассовым чекам.

Другие статьи

Годовая отчётность малого предприятия

Годовая отчётность малого предприятия

Бухгалтерскую отчётность за 2015 год организациям необходимо представить в орган государственной статистики и налоговый орган до 31 марта 2016 г. включительно. Как составить годовую отчётность субъекту малого предпринимательства, рассмотрим в данной статье.

Субъекты малого предпринимательства вправе отчитываться по общим правилам, как все остальные организации, или формировать бухгалтерскую отчётность по упрощённой системе, если они вправе применять упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта.

В общем случае годовая бухгалтерская отчётность коммерческих организаций (кроме страховых и кредитных) включает:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчёт о финансовых результатах;

и приложения к ним:

  • отчёт об изменениях капитала;
  • отчёт о движении денежных средств;
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах.

Следует заметить, что в п. 28 ПБУ 4/99 установлено, что статья бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках, к которым даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие.

К сведению! В 2015 году Минфин РФ обновил свой приказ, утверждающий формы бухгалтерской отчётности и наконец-то переименовал «отчёт о прибылях и убытках» в «отчёт о финансовых результатах». Кроме того, из форм убрали подпись главного бухгалтера.

Формы бухгалтерской отчётности являются обязательными. Поэтому из них нельзя исключать какие-либо строки по причине отсутствия соответствующих данных. Если у организации отсутствуют активы (обязательства, доходы, расходы и т. п.), данные о которых подлежат раскрытию в той или иной строке формы, то эта строка прочеркивается (п. 11 ПБУ 4/99). При заполнении указанных форм детализацию по статьям отчётов организация определяет самостоятельно. Если возникает необходимость в детализации отдельных статей баланса или отчёта о финансовых результатах, то организация имеет право ввести в формы дополнительные строки.

В бухгалтерской отчётности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». Графу «Код» следует добавить в форму бухгалтерской отчётности самостоятельно. Коды показателей приведены в Приложении № 4 к Приказу Минфина № 66н. Дополнительно введённые строки кодировать не нужно.

Пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчётности. Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчётности, если считает её полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. Однако такая информация не является приложением к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах.

КАКИЕ СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЧИТАЮТСЯ «МАЛЫМИ»?

Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства установлены ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее ? Закон № 209-ФЗ).

Чтобы считаться «малым» необходимо выполнение трёх условий:

  1. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
  2. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС за предшествующий календарный год не должна превышать 800 млн рублей.
  3. должны выполняться ограничения, установленные пп. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. В частности по суммарной доле участия в уставном капитале иностранных юридических лиц и организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Так, у малого предприятия (за исключением некоторых «интеллектуальных» организаций, в том числе «сколковцев») суммарная доля участия иностранных или крупных компаний не должна превышать 49 % каждая.

Для подтверждения статуса предприятию не нужно получать никакого специального документа. Свой статус оно может подтвердить налоговой и статистической отчётностью (в части размера выручки и средней численности) и выпиской из ЕГРЮЛ (в части структуры уставного капитала). Если предельные значения (выручки и средней численности) будут выше или ниже предельных значений в течение трёх календарных лет, следующих один за другим, категория хозяйствующего субъекта может измениться (ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 156-ФЗ).

В Письме № Д05и-1163 от 10.09.2015 чиновники Минэкономразвития России пояснили порядок определения соответствия критериям субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) с учётом трёхгодичного срока.

Согласно их разъяснениям, в 2015 году компания будет являться малым предприятием при условии, что в предшествующем календарном году (2014) выручка компании не превысит предельное значение выручки (800 млн руб.). При этом компания должна также соответствовать требованиям по структуре уставного (складочного) капитала и средней численности работников (до 100 человек). В случае если значения средней численности работников и (или) выручки компании за 2014 год не соответствуют установленным предельным значениям, необходимо обратить внимание на значения средней численности работников и (или) выручки указанного хозяйствующего субъекта за 2013 год или 2012 год. При соответствии предприятия предельным значениям, установленным для малых предприятий, по итогам 2012 года или 2013 года такое предприятие также будет относиться к малым, несмотря на превышение таких значений по итогам 2014 года.

Вновь созданные организации признаются СМП в течение того года, в котором они зарегистрированы, если все критерии не превышают предельных значений за период, прошедший со дня государственной регистрации организации (ч. 5 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

ЧТО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОТЧЁТНОСТЬ ПО УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЕ?

«Упрощённый бухучёт» ? это право организации. Она самостоятельно выбирает способ ведения упрощённого бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйствования, величины организации и других соответствующих факторов. Необходимым условием применения упрощений является их закрепление в учётной политике организации.

Упрощённый способ ведения бухгалтерского учёта включает в себя также возможность составлять бухгалтерскую отчётность в сокращённом объёме и по упрощённым формам. А именно ? отчётность может состоять только из бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах. При этом показатели могут включаться в неё только по группам статей (без детализации показателей этим же статьям). Приложения к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах составляются в случае, если в них необходимо привести информацию, без которой невозможно оценить финансовое положение или финансовые результаты деятельности организации. СМП, применяющие упрощённые способы, самостоятельно разрабатывают формы бухгалтерской отчётности. При этом они могут использовать упрощённые формы бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах.

Упрощённые формы бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах приведены в Приложении № 5 к Приказу № 66н. Формировать бухгалтерскую отчётность по упрощённым формам субъекты малого предпринимательства вправе только в случае, если они не являются микрофинансовыми и их бухгалтерская отчётность не подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ).

Решение о применении упрощённых форм годовой отчётности целесообразно согласовать с учредителями, заинтересованными в получении объективной и полной информации о финансовом положении компании.

Табличная часть бухгалтерского баланса в упрощённой форме выглядит следующим образом (с учётом кодов строк, приведённых в Приложении № 4 к Приказу Минфина России № 66н) (таблица 1) .

В чём отличие этих форм от общепринятых? Актив баланса состоит их одного раздела вместо двух и включает в себя только пять показателей плюс один итоговый, а в пассиве лишь шесть показателей в одном разделе плюс одна итоговая величина.

Строкам, в которых приводятся укрупнённые показатели (например, «Материальные внеоборотные активы», «Нематериальные, финансовые и другие оборотные активы»), присваивается код, соответствующий показателю, который

К сведению! При заполнении строки «Материальные внеоборотные активы» включаются данные о дебетовых сальдо по счетам 01, 03, 07, 08 (кроме субсчетов 08-5 и 08-8), 15 (в части, относящейся к оборудованию к установке), 60 (в части авансов и предоплаты, перечисленных в связи со строительством или приобретением объектов основных средств), сальдо по счёту 16 (в части, относящейся к оборудованию к установке), а также о кредитовом сальдо по счёту 02.

При заполнении строки «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» могут использоваться данные о дебетовых сальдо по счетам 04, 58 (в части долгосрочных финансовых вложений), 97 (в части расходов будущих периодов со сроком списания свыше 12 месяцев), субсчетам 08-5, 08-8, 55-3, 73-1, а также о кредитовом сальдо по счетам 05 и 59 (п. 35 ПБУ 4/99).

Что касается отчёта о финансовых результатах, то в нём всего семь строк вместо привычных восемнадцати. Нет в упрощённой форме отчёта о финансовых результатах и раздела «Справочные данные».

При заполнении данной формы также есть свои нюансы. Так, строке «Расходы по обычной деятельности» может быть присвоен код 2120, 2210 или 2220 в зависимости от того, какая составляющая данного показателя имеет наибольший удельный вес: себестоимость продаж, коммерческие расходы или управленческие расходы.

Поскольку в упрощённой форме отчёта о финансовых результатах строка «Чистая прибыль (убыток)» следует непосредственно за строкой «Налоги на прибыль (доходы)» и иные показатели между этими строками не предусмотрены, в показатель строки «Налоги на прибыль (доходы)» могут включаться также:

  • штрафные санкции, уплачиваемые организациями за нарушения налогового и иного законодательства;
  • доначисления (суммы к уменьшению) по налогу на прибыль за предыдущие налоговые периоды.

Строке «Налоги на прибыль (доходы)» присваивается код 2410 или 2460 в зависимости от того, какая составляющая данного показателя имеет наибольший удельный вес: налог на прибыль организаций за отчётный период или иное (налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных налоговых режимов, налог на игорный бизнес, доначисления по налогу на прибыль за предыдущие годы).

Как определить собственный капитал по балансу на примерах

Собственный капитал предприятия – это его базовая платформа, на которой строится все дальнейшее развитие бизнеса. Чем выше этот показатель, тем стабильнее компания, тем более привлекательно она выглядит для инвесторов. Рассмотрим два варианта формул и примеров того, как можно определить величину собственного капитала предприятия по бухгалтерскому балансу.

Определение собственного капитала

Собственный капитал предприятия – это совокупность его чистых активов, вложенных изначально учредителями, плюс нераспределенная прибыль.

По сути, собственный капитал компании состоит из уставного капитала, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и различных спецфондов. Сюда же плюсуются суммы после переоценки внеобротных активов и собственные акции, выкупленные обратно у акционеров. При этом последний показатель учитывается в пассиве баланса как отрицательный и при суммировании уменьшает размер собственного капитала компании. Это логично – если уставный капитал, входящий в состав капитала собственного, формируется при оплате акций акционерами, то их обратный выкуп должен вести к его уменьшению.

Уставный капитал – формируется при образовании предприятия и состоит из вкладов учредителей.

Добавочный капитал образуется в том случае, если учредители компании вкладывают в нее дополнительные средства сверх своей доли в уставной капитал. Кроме того, добавочный фонд может образоваться в случае получения дохода от эмиссии, сюда же могут направляться средства от переоценки внеобротных средств и часть прибыли, оставшейся после распределения.

Резервный капитал – это средства, отложенные предприятием на различный форс-мажор, чтобы можно было возместить убытки.

Нераспределенная прибыль – это оставшиеся свободные средства из прибыли, после того, как предприятие выплатит все налоговые и другие обязательные платежи. В балансе по этой строке также отражаются остатки различных спецфондов, образованных на предприятии.

Собственный капитал по балансу

Если взять действующую на текущий момент форму бухгалтерского баланса (ОКУД 071001, с учетом последней редакции от 06.04.2015 г.), то показатель размера собственного капитала можно найти в итоговой строке раздела III «Капитал и резервы». Согласно этому, собственный капитал будет равен сумме строк этого раздела.

Рассмотрим пример № 1 определения собственного капитала по балансу.

Соответственно, собственный капитал на конец первого квартала 2016 года будет равен: (15,0-5,0) + 1,2 + 50,0 + 255,0 = 316,2 тыс. руб. Если посмотреть на предыдущие периоды, становится заметно, что компания находится в стадии активного роста своего финансового благополучия.

Этой формулой для определения собственного капитала чаще всего пользуются в бухгалтерии. Существует второй путь нахождения показателя – через левую, активную часть баланса. В таком случае собственный капитал компании определяют как совокупность внеобротных и оборотных активов (строки 1100 и 1200) за минусом долгосрочных и краткосрочных обязательств (строки 1400 и 1500).

Соответственно, в этом примере собственный капитал компании будет равен: (700+300) – (300+300) = 400 тыс. руб.

Растет размер собственного капитала – увеличивается и инвестиционный потенциал компании, ее финансовая мощь. Это важный показатель экономического состояния предприятия. Если оно обеспечено собственными средствами, ему не приходится прибегать к кредитам, что говорит о стабильности и независимости. В существующих реалиях, конечно, мало кто обходится без заемных средств, но если размер собственного капитала достаточен, за финансовую независимость предприятия можно не бояться.

Преимущества малого предприятия

Преимущества малого предприятия

Категория малого предприятия определена в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – закон №209-ФЗ). Так, к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП) можно отнести коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), потребительские кооперативы и индивидуальных предпринимателей (в т. ч. КФХ), если одновременно ими выполняются следующие условия:
1.  Доля участия в уставном капитале потенциального СМП суммарно не превышает:

  • 25%, если участники: РФ, субъект РФ, муниципальные образования, общественные, религиозные организации и фонды;
  • 49%, если участники – иностранные организации;
  • 49%, если участники – другие организации, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства.

2.  Не более 100 человек – средняя численность работников за предшествующий календарный год.
3.  Не более 800 млн руб. – выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год (п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 №702, действует с 25 июля 2015 года).
Приведем пример. Как определить, соответствует ли ваша организация СМП (предположим, что требования к участникам организации соответствуют требованиям, предъявляемым законом №209-ФЗ2 (п. 1 ч. 1 ст. 4 закона №209-ФЗ).

Вывод. В течение трех лет подряд средняя численность работников и выручка организации не превышала установленных законом №209-ФЗ предельных значений. Следовательно, на протяжении 2016 года организация будет считаться малым предприятием (ч. 4 ст. 4 закона №209-ФЗ) .
Для сведения: для микропредприятий и субъектов среднего предпринимательства требования в отношении участия в их уставном капитале идентичны СМП. При этом для микропредприятий средняя численность работников не должна превышать 14 человек, а выручка от реализации – 120 млн руб. А для средних предприятий не более 250 человек и 2 млрд руб. соответственно.
Вновь созданной организации также можно получить статус СМП, не дожидаясь истечения календарного года. Если все перечисленные выше критерии не превышают предельных значений за период, прошедший со дня государственной регистрации, то организация подпадает под СМП (ч. 5 ст. 4 закона №209-ФЗ).
Однако СМП утратит свой статус, если будет превышено предельное значение:

  • доли участия в уставном капитале – с даты, когда изменение долей в уставном капитале зарегистрировано в ЕГРЮЛ;
  • численности работников и выручки от реализации в течение трех календарных лет подряд – по истечении этих трех лет, т. е. на четвертый год (ч. 4 ст. 4 закона №209-ФЗ) .

Преференции для предприятий

В ст. 7 закона №209-ФЗ определены ключевые меры поддержки малого предпринимательства за счет снижения финансовых и управленческих издержек с целью создания комфортных условий ведения бизнеса в России.
Рассмотрим наиболее значимые льготы.

1. Малый бизнес освобожден от проверок в течение трех лет .

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года введен мораторий на проведение плановых неналоговых проверок в отношении СМП (ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», далее – закон №294-ФЗ). Однако такие «каникулы» не распространяются:

  • на виды деятельности, указанные в ч. 9 ст. 9 закона №294-ФЗ;
  • на отдельные ви­ды государственного контроля, исчерпывающий перечень которых содержится в ч. 6 ст. 26.1 закона №294-ФЗ (с учетом частей 3, 3.1 ст. 1 закона №294-ФЗ) ;
  • на злостных нарушителей; критерии приведены в ч. 2 ст. 26.1 закона №294-ФЗ.

В случае если юридическое лицо (ИП) обнаружит, что сведения о нем неправомерно содержатся в ежегодном плане проведения плановых проверок, то ему необходимо направить соответствующее заявление в орган государственного контроля об исключении его из плана проверок (ч. 3 ст. 26.1 закона №294-ФЗ) .

2. Меры поддержки в сфе­ре налогообложения.

Особенности налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства законом РФ о налогах и сборах не предусмотрены (Письмо ФНС России от 09.02.2015 №ГД 4 3/1836@).
Вместе с тем такие льготы могут устанавливаться на региональном и местном уровнях нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. В частности, по земельному налогу(п. 2 ст. 387 НК РФ) .
Так, на территории города Москвы, в зависимости от категории земельного участка, применяются дифференцированные налоговые ставки, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 №74 «О земельном налоге». Как правило, СМП уплачивают земельный налог по ставке 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Также, к примеру, Законом г. Москвы от 05.11.2003 №64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что СМП уплачивает налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости недвижимости, но при соблюдении еще двух условий (п.1 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 №64 «О налоге на имущество организаций») :

  • налогоплательщик состоит на учете в налоговых органах не менее трех календарных лет, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
  • за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации на одного работника составила не менее 2 млн рублей.

При этом налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 м2 площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика.

3. Статистическое наблюдение за деятельностью СМП.

На основании ч. 2 ст. 5 закона №209-ФЗ сплошные статистические наблюдения за деятельностью СМП проводятся один раз в пять лет.
Однако данное правило не действует, если СМП попали в так называемую «выборку» (ч. 3 ст. 5 закона №209-ФЗ, п.п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Правила). которая проводится ежемесячно или ежеквартально. В этом случае малым предприятиям придется представлять статотчетность в Росстат (п.п. 2, 6, 7 Правил). Узнать подробный порядок представления и сроки сдачи отчетности, а также бесплатно получить бланки форм федерального статистического наблюдения вы можете в территориальном отделении Росстата (п.п. 11.1, 14.1 Приказа Росстата от 27.11.2012 №618 «Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной статистики»).

4. Особенности ведения СМП кассовых операций.

С 1 июня 2014 года на основании Указания Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание №­3210-У) для СМП действует упрощенный порядок ведения кассовых операция, который заключается в том, что лимит остатка наличных денег СМП могут не устанавливать (п. 2 Указания №3210-У, Письмо ФНС от 09.07.2014 №ЕД-4-2/13338) .

5. Льготы в сфере бухгалтерского учета и отчетности.

По общему правилу СМП используют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Однако если СМП относятся к экономическим субъектам, перечисленным в ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – закон №402-ФЗ), то применять упрощенную бухгалтерскую отчетность такие субъекты не могут.
Субъектам малого предпринимательства разрешены следующие способы упрощения бухучета и отчетности:

  • самостоятельное ведение бухучета руководителем организации на основании соответствующего приказа (ч.3 ст. 7 закона №402-ФЗ) ;
  • сокращенный рабочий план счетов (п.3 Информации Минфина №ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» (далее – Информация Минфина №ПЗ-3/2015) ;
  • упрощенная форма баланса и отчета о финансовых результатах (п. 1 ч. 4 ст. 6 закона №402-ФЗ). Пояснения к отчетности составляются, если в них нужно привести информацию, без которой невозможно оценить финансовое положение или результаты деятельности организации (п.п. 17-18.1 Информации Минфина №ПЗ-3/2015, Письмо Минфина от 27.12.2013 №07-01-06/57795) ;
  • использование кассового метода учета доходов и расходов (п. 12 Приказа Минфина России от 06.05.1999 N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99», п. 18 Приказа Минфина России от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99») ;
  • ПБУ 2/2008, ПБУ 8/2010, ПБУ 11/2008, ПБУ 16/02, ПБУ 18/02, ПБУ 12/2010 не применяются (п. 19.2 Информации Минфина №ПЗ-3/2015) ;
  • резерв на оплату отпусков не создается (п. 3 ПБУ 8/2010, п. 11 Информации Минфина № ПЗ-3/2015) ;
  • проценты по займам учитываются как прочие расходы (п. 7 ПБУ 15/2008) ;
  • финансовые вложения не переоцениваются по рыночной стоимости (п. 19 ПБУ 19/02) ;
  • ошибки в бухучете исправляются как несущественные (п.п. 9, 14 ПБУ 22/2010) ;
  • последствия изменения учетной политики отражаются в отчетности перспективно (п. 15.1 ПБУ 1/2008) .

Обратите внимание! Способы упрощения бухучета и отчетности, применяемые СМП, должны быть закреплены в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008). Что же касается уплаты СМП взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование, то законодательством в этой области особенности не установлены. СМП исчисляют и уплачивают страховые взносы в общем порядке.

СМП, арендующим нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы, предоставлена имущественная поддержка в виде ставки арендной платы в размере 3500 руб. за 1 м2 в год (Постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 №800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы» (далее – Постановление №800). Такой размер арендной платы установлен до 30 июня 2016 года (п. 5 Постановления №800-ПП).
При этом не все СМП могут воспользоваться льготной арендной ставкой, а только поименованные в п. п. 1.1 – 1.3.2 Постановления №800-ПП.
Решение о предоставлении имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы принимается Межведомственной комиссией на основании обращения СМП с приложением комплекта документов (п. 5.1 Постановления Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-ПП «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» ).
Следует помнить, что для получения льготной арендной ставки на следующий год СМП необходимо обратиться в Департамент городского имущества города Москвы или Межведомственную комиссию в срок до 1 декабря текущего года.

7. Преимущественное право приобретения арендованного имущества.

Напомним, Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон ­№159-ФЗ) для СМП установлено преимущественное право на приобретение в собственность арендованного недвижимого государственного или муниципального имущества. Воспользоваться таким правом СМП сможет до 1 июля 2018 года (ч. 3 ст. 10 закона №159-ФЗ) .
Для реализации преимущественного права на приобретение имущества СМП (за исключением некоторых) следует соблюсти условия, предусмотренные ст. 3 закона №159-ФЗ:

  • по состоянию на 1 июля 2015 года имущество находится в аренде непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества;
  • у арендатора отсутствует задолженность по арендной плате и неустойкам (штрафам, пеням);
  • арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень имущества, предназначенного для передачи в аренду СМП. В случае если все условия соблюдены, СМП-арендатор может обратиться в уполномоченный орган с заявлением о приобретении в собственность арендуемого имущества. В свою очередь уполномоченный орган обязан принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок (п. 2 ч. 3 ст. 9 закона №159-ФЗ) .

8. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в тендерах.

По общему требованию при осуществлении закупок заказчик обязан предоставить преимущества отдельным категориям участников (ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон №44-ФЗ).
Перечислим основные преимущества, предоставляемые для СМП:

  • На основании ч. 1 ст. 30 закона №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять не менее 15% совокупного годового объема закупок у СМП.
    Однако такая обязанность у заказчика отсутствует в случае, если рассчитанный объем закупок у СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций составил ноль рублей (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 №Д28и-2891) .
    Реализовать данное требование заказчик может путем указания в извещении о проведении закупки, что ее участниками являются только СМП и социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная максимальная цена контракта (НМЦК) не может превышать 20 млн рублей (п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 30 закона №44-ФЗ).
    Вторым способом соблюдения ч. 1 ст. 30 закона №44-ФЗ является привлечение СМП в качестве субподрядчиков (соисполнителей). Такое условие должно быть зафиксировано в контракте (ч.ч. 5, 6 ст. 30 закона №44-ФЗ) .
  • Если участником закупки является СМП, то размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе не может превышать 2% НМЦК (ч. 15 ст. 44 закона №44-ФЗ) .
  • Срок оплаты контракта (отдельного этапа его исполнения), заключенного с СМП, не должен превышать 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30 закона №44-ФЗ). Такое условие об оплате обязательно должно быть отражено в контракте.
  • Для участия в закупках СМП не требуется подтверждать свой статус дополнительными документами. Участнику необходимо только задекларировать в заявке свою принадлежность к СМП (ч. 3 ст. 30 закона №44-ФЗ; Письмо Минэкономразвития России №7158-ЕЕ/Д28и,ФАС России №АЦ/13590/14 от 4.04.2014«О позиции Минэкономразвития Россиии ФАС России по вопросу применения нормФедерального закона от 5 апреля2013 г.№44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малогопредпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», п. 43 Письма МинэкономразвитияРоссии от 30.09.2014 №Д28и-1889 ).

В заключение отметим, что для использования льгот, установленных для СМП, не требуется получать специальный документ, свидетельствующий о статусе СМП. И более того, не нужно вносить сведения о компании в реестры СМП – получателей поддержки. Согласно ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 16 закона №209-ФЗ в такие реестры включаются сведения только о тех предприятиях, которые получают от этих органов финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки и повышения квалификации работников. В случае если организации необходимо подтвердить свое соответствие СМП, то о таком статусе может свидетельствовать выписка из ЕГРЮЛ, бухгалтерская и статистическая отчетность.