Руководства, Инструкции, Бланки

Вибрация Инструкция img-1

Вибрация Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Защита от вибраций

Вибрация - это механические колебания машин, механизмов и их элементов.

Контакт человека с вибрирующими поверхностями ухудшает его здоровье и работоспособность: повышается утомляемость, снижаются производительность и качество труда, развивается профессиональное заболевание - вибрационная болезнь.

Различают: общую (сотрясение всего организма) и локальную (обычно руки) вибрацию.

Основа вибрационной болезни - рефлекторные воздействия, оказываемые вибрацией на центральную нервную систему. Симптомы вибрационной болезни: головные боли, головокружения, плохой сон, сердечно-сосудистые заболевания.

Локальная вибрация вызывает спазмы сосудов, вследствие чего нарушается периферическое кровоснабжение. Одновременно наблюдается воздействие вибрации на нервные окончания, мышечные и костные ткани, возникает побледнение пальцев рук, при более выраженных формах сопровождающееся судорогами в пальцах. Все эти нарушения усугубляются при работе в цехах с пониженной температурой воздуха.

Защита от вибрации

Вибродемпфирование - это снижение вибраций путем перевода в другие виды энергии, чаще всего в теплоту (применение материалов с большим внутренним трением, например мягкие пластмассы, резину, пенопласт).

Виброгашение - это снижение уровня вибраций машин и агрегатов установкой их на виброизолирующих фундаментах.

Виброизоляция - это снижение уровня вибрации защищаемого объекта путем уменьшения передачи колебаний этому объекту от источника колебаний. Применяют виброизоляторы трех видов: резиновые, пружинные и комбинированные.

Средства индивидуальной защиты от вибраций - виброзащитные перчатки, рукавицы, обувь.

Специальный режим труда

Так, при работе с ручными машинами суммарное время работы с вибрациями не должно превышать 2/3 рабочей смены. При этом продолжительность одного сеанса работы, включая технологические микропаузы, не должно превышать 15 - 20 мин. Обеденный перерыв должен быть не менее 40 мин; предусмотрено два регламентированных перерыва для активного отдыха.

При обнаружении признаков виброболезни рабочего необходимо временно (до решения медико-социальной экспертизы) перевести на другую работу, не связанную ни с вибрацией, ни со значительным мышечным напряжением, ни с охлаждением рук.

Другие статьи

Учебная инструкция для работы с измерителем шума и вибрации вшв-003

Учебная инструкция для работы с измерителем шума и вибрации вшв-003

Рис. 33.4. Измеритель шума, вибрации „ВШВ-003”

Назначение прибора - для измерения и частотного анализа параметров шума и вибрации при выполнении научных работ и для борьбы с постоянным шумом и вибрацией в производственных помещениях.

Принцип работы прибора. Измеритель ВШВ-003 построенный на принципе преобразования звуковых и механических колебаний исследуемых объектов в пропорциональные им электрические сигналы, которые потом усиливаются и измеряются с помощью измерительного прибора.

Подготовка прибора для измерения шума и его спектральногосостава. Прибор ВШВ-003 может работать от элементов 373 или от электрической сети с напряжением 220 В. В этом случае прибор заземляют через гнездо 1. Механическим корректором (при необходимости) устанавливают стрелку прибора на нуль шкалы.

Переключатель "Род работы" устанавливают в позицию -||- для контроля напряжения элементов питания. При достаточном напряжении стрелка прибора должна находиться в пределах от 7 до 10 деления шкалы - + 10 дБ (нижняя шкала, границы обозначены зеленой черточкой). О наличии питания свидетельствует также свечение одного из светодиодов переключателя "Делитель - дБ 1, 2". Переключатель "Род работы" переводят в положение F или S. Прибор готовый к работе.

Порядок работы. Перед началом измерения уровней звука (а также периодически в процессе измерения) проводят электрическую калибровку измерителя ВШВ-003 (по специальной методике).

Измерение уровней звукового давления на частотных характеристиках "ЛИН", С. В. А:

- кнопки "V", "І kHz", "Фильтры октавные", "Н" должны быть отключенные (не утопленные). Переключатель "Род работы" отключен.

- переключатели измерительного прибора устанавливают в положение "Делитель дБ I” - 80, "Делитель дБ 2" - 50. Фильтры - на "ЛИН", "Род работы" - на F.

При этом загорается светодиод крайний по правую сторону, что отвечает значению шкалы 130 дБ М101 (верхняя на панели). Прибор прогревается на протяжении двух минут.

При измерениях предусилитель МП-3 (микрофон) следует держать в вытянутой руке в направлении источника звука. Если стрелка прибора находится в начале шкалы (нижней), то она выводится в сектор - 10 шкалы децибел сначала переключателем "Делитель дБ I", а потом переключателем "Делитель дБ II". Если периодически загорается индикатор "Перегр.", то "Делитель дБ I" следует переключить на более высокий уровень.

При измерении низкочастотных составных звуков могут возникнуть колебание стрелки прибора. В этом случае переключатель "Род работы" следует перевести с положение F в положение S.

Для определения результатов измерения нужно сложить значение светодиода по шкале дБ М101 на передней панели прибора и показание по шкале децибел.

Измерение уровней звукового давления в октавных полосах частот проводится лишь в частотной характеристике "ЛИН" (т.е. при положении переключателя "Фильтры" на "ЛИН").

Нажимают кнопку "Фильтры октавные". Переключателем "Фильтры октавные" включают необходимые октавные фильтры, каждый раз устанавливая переключателем "Делитель дБ II" стрелку шкалы децибел в рамках 0-10 дБ.

Переключатель "Делитель дБ I" должен оставаться в том положении, которое он занимал при измерении общих уровней звука (при характеристике "ЛИН").

При звуковом давлении в условиях ветра, когда скорость его превышает 1м/с, следует пользоваться экраном П-ІІ (для защиты капсюля Ml01 от ветра). Измерение звукового давления выполняется, как было сказано выше.

По результатам измерения чертят спектрограмму (или используют готовый бланк с нормативной кривой), наносят фактические результаты и дают оценку частотам, которые превышают нормативные (рис. 33.2).

Детские качели для новорожденных, купить напольные детские качели для дома, электронные качели для новорожденных

Детские качели для новорожденных

Детские качели Brevi Althea для малыша с первых дней жизни. С самого рождения малыша можно безопасно укачивать в новом кресле-качелях Brevi. Кресло-качели это практичное и полезное решение, позволяющее обеспечить удобное и безопасное место ребенку в то время, когда Вам нужно заняться …

Инструкция для качелей Graco Baby Delight на русском языке. Качели Baby Delight сочетают в себе удобство, легкость, современный стильный дизайн и обеспечивают полную безопасность для малыша. Ваш малыш сможет расположившись в удобном кресле поиграть, отдохнуть и, возможно, вздремнуть. А мама, …

Инструкция для качелей Graco Loving Hug на русском языке. Качели сочетают в себе удобство, легкость, современный стильный дизайн и обеспечивают полную безопасность для малыша. Ваш малыш сможет расположившись в удобном кресле поиграть, отдохнуть и, возможно, вздремнуть под приятную музыку. А …

Инструкция для качелей Graco Loving Hug на русском языке. Качели сочетают в себе удобство, легкость, современный стильный дизайн и обеспечивают полную безопасность для малыша. Ваш малыш сможет расположившись в удобном кресле поиграть, отдохнуть и, возможно, вздремнуть под приятную музыку. А …

Единственный в мире успокаивающий центр для новорожденных SweetPeace. Создает безопасную, уютную и теплую обстановку для вашего ребенка, имитирующую среду, в которой он находился до рождения. Вы можете подобрать сочетание движения, позиции, скорости, звука, прикосновения, тепла и вибрации …

Jetem Breeze - детские электронные качели с пультом дистанционного управления. Приятные мелочи качелей Jetem Breeze: - подходит для детей от рождения и до 11 кг. - в комплект входит пульт дистанционного управления (работает от 4 батареек типа "С"). - наклон сидения в двух …

Если Вы хотите, чтобы c первых дней жизни Ваш малыш чувствовал себя действительно комфортно все время, а не только тогда, когда он у Вас на руках, то Вам просто необходимо приобрести Graco Sweet Snuggle - успокаивающий центр для новорожденных. Это успокаивающий центр, который полностью будет …

Детский шезлонг-качели QQ502 Geoby предназначен для детей от рождения и до 11 кг. Разработаны в соответствии с международными стандартами, в производстве используются только натуральные и гипоалергенные материалы, в комплект входит дуга с мягкими игрушками. Основные характеристики. …

Легкий шезлонг с игрушками на съемной дуге. Специальная система фиксации от качания позволяет использовать шезлонг как кресло. Оснащен большим, глубоким сидением с характеристиками, о которых можно только мечтать. Характеристики: - предназначено для малышей в возрасте до 6 месяцев и весом …

Babe Care Balancelle - новые стильные электрокачели для новорожденных. Очень мобильная модель предназначена специально для родителей, которые не сидят на месте. Качели легко складываются одной рукой. Они суперкомпактны и отлично приспособлены для хранения и транспортировки. Качели оснащены …

Теперь в любом подразделе товаров, при сортировке производителей Вы можете сразу увидеть страну-производителя.

Уважаемые посетители магазина Бэби Кантри, теперь Вы можете не только оставить свои объявления о Покупке/Продаже детских товаров, но и подписаться на получение новых объявлений.

Для вашего удобства изменен дизайн в шапке сайта: расположение элементов стало удобнее, увеличены надписи номеров телефонов, выделен поиск для быстрого нахождения товаров, добавлен элемент Сумма заказов в Корзине.

Приносим извинения нашим клиентам за доставленные неудобства из-за недоступности сайта 29.06.2013. Все технические неполадки устранены. Сайт полностью готов к работе.

Коляски в расцветках PP (polar performance) предлагаются на лакированном гармонирующем по цвету шасси. Для возраста: 6 мес.-4 года. …

Вибрация инструкция

Охрана труда Вибрация. Воздействие вибрации на организм человека

Колебания внутренних органов в грудной и брюшной полостях при положении стоя обнаруживают резонанс под влиянием вибрации при частоте 3,0-3,5 Гц, но максимальная амплитуда колебаний брюшной стенки отмечается на частотах от 7-8 Гц, передней грудной стенки - от 7 до 11 Гц. Частотный диапазон от 4 до 8 Гц может оказаться лимитирующим для устойчивости человека и вибрации из-за смещения внутренних органов, особенно брюшной полости.

На рукоятке ручной машины при работе с ней имеются один максимум вибрации в области ниже 5 Гц и второй - в области 30-40 Гц.

Механическая система прямой руки человека имеет резонанс в области частот 30-60 Гц. При передаче вибрации от ладони к тыльной стороне кисти амплитуда колебаний при неизменной частоте 40-50 Гц уменьшается на 35-65%. Затухание колебаний увеличивается от кисти к локтю с максимальным эффектом в плечевом суставе и голове.

При длительном воздействии общей и локальной вибрации в организме человека возникают сложные морфо-функциональные изменения в различных органах и тканях. Преимущественно страдают центральная и периферическая нервная системы, регуляция сосудистого тонуса, приводящие в конечном итоге к развитию вибрационной болезни.

К факторам производственной среды, усугубляющим вредное воздействие вибрации на организм человека, относятся повышенные мышечные нагрузки, неблагоприятные микроклиматические условия (прежде всего пониженная температура и повышенная влажность), шум высокой интенсивности, который, как правило, сопровождает вибрацию, психоэмоциональная напряженность. Охлаждение и смачивание рук значительно повышает риск развития вибрационной болезни за счет усиления сосудистых реакций.

Гигиеническое нормирование вибрации. Основными нормативными документами, регламентирующими предельно допустимые величины вибрации являются следующие санитарные нормы, правила и стандарты: «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками вибрации» № 310 (2005 г.); «Санитарные нормы и правила при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих» № 3041-84; ГОСТ 12.1.012-7 «ССБТ. Вибрация. Общие требования безопасности».

Гигиеническое нормирование устанавливается отдельно для общей и локальной вибрации. Общая вибрация нормируется в диапазонах октавных полос со среднегеометрическими значениями частот 2, 4, 8, 16, 31,5, 63 Гц (для транспортной вибрации дополнительно нормируется вибрация в октавной полосе с =1 Гц). Локальная вибрация нормируется в диапазонах частот с = 16, 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000 Гц. Нормы установлены для продолжительности рабочей смены в 8 часов.

Допустимые значения уровня виброскорости для общей транспортной, транспортно-технологической и технологической вибрации, а также допустимые значения транспортной вибрации и локальной вибрации в октавных полосах частот представлены в таблицах № 26-28.

Таблица № 26. Допустимые значения транспортной вибрации в октавных полосах частот

Профилактические мероприятия

Меры предупреждения неблагоприятного воздействия на организм общей и локальной вибрации включают в себя технические, административные и медико-профилактические мероприятия. При использовании виброопасных ручных инструментов, работы следует проводить с применением режимов труда, которые должны обеспечивать: ограничение времени воздействия вибрации и рациональное распределение работ с виброопасными ручными инструментами в течение рабочей смены, ограничение длительности непрерывного одноразового воздействия вибрации и использование регламентированных перерывов для отдыха и лечебно-профилактических мероприятий.

В режимах труда необходимо указывать допустимое суммарное время контакта с вибрирующими ручными инструментами, продолжительность и время организации перерывов, как регламентированных, так и в соответствии с режимами труда, а также перечень работ, которыми операторы с ручными инструментами могут быть заняты во время перерывов.

В технических документах (паспорт, техническое описание, инструкция) на то или иное оборудование, инструмент и аппарат, являющихся источниками локальной вибрации, необходимо указывать следующее:


  1. наличие конструктивных решений, исключающих или ограничивающих неблагоприятное влияние вибрации;
  2. вибрационные характеристики (значения виброскорости и виброускорения) для всех номинальных режимов работы оборудования, инструмента и аппарата, измеренные в трех направлениях ортогональной системы осей координат в точках соприкосновения с руками оператора, шумовые характеристики;
  3. масса ручного инструмента, вес ручного инструмента, приходящийся на руки работающего при выполнении различных технологических операций, минимальную силу нажатия, прикладываемую руками работающего в установленном паспортом режиме;
  4. сопутствующие вредные производственные факторы, источниками которых являются данный инструмент и оборудование.

Комплекс мер медико-профилактического характера включает в себя проведение ежегодных профосмотров работающего контингента, получение лечебно-профилактического питания и витаминопрофилактику, санаторно-курортное лечение и ряд других мероприятий.

Техническая защита от вибраций включает следующие меры активной виброзащиты:


  1. виброизоляция - уменьшение передачи колебаний от источника возбуждения к защищаемому объекту при помощи устройств, помещенных между ними (резиновые, пружинные виброизоляторы);
  2. вибродемпфирование - увеличение механического активного импеданса колеблющегося элементов путем увеличения диссипативных сил при колебаниях с частотами, близкими к резонансным;
  3. динамическое гашение колебаний путем присоединения к защищенному объекту системы, реакция которой уменьшает размах вибрации в точках присоединения;
  4. изменение конструктивных элементов и строительных конструкций.

Снижение неблагоприятного воздействия вибрации на работающих осуществляется за счет уменьшения вибрации в источнике образования, за счет конструктивных и технологических решений при разработке новых и модернизации существующих машин, оборудования, инструментов; уменьшение вибрации на пути распространения средствами виброизоляции и вибропоглощения; применения дистанционного и автоматического управления.

Соблюдение требований безопасности, касающиеся исключения контакта работающих с вибрирующими поверхностями за пределами рабочей зоны (предупреждающие надписи, сигнализация, ограждение и др.), запрещение пребывания рабочих на вибрирующей поверхности производственного оборудования во время его работы, планового и предупредительного ремонта машин и оборудования, способствуют снижению повреждающего влияния вибрации на организм ведущих профессиональных групп рабочих.

Охрана труда Законодательство и РД

Причины возникновения вибраций по кузову автомобиля на скорости и способы борьбы

Вибрация по кузову на скорости

Вибрация кузова на скорости, означает, что возникли проблемы с каким то из агрегатов вашего автомобиля. Часто причиной вибрации становятся неисправности рулевого управления, разрушения подушек двигателя или коробки передач и другими неполадками.
Вибрация по кузову при торможении может быть связана с износом колодок или разбалансировкой (износом) тормозных барабанов (или дисков).

Вред от вибрации

На скорости вибрация кузова авто, это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, она, кроме того вредна для машины в целом. Через некоторое время в кузове машины от вибрации возникают трещины. Кроме этого, болты и гайки начинают самопроизвольно откручиваться, что приводит к опасным последствиям в дальнейшем. Таким образом, возникает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, вибрации наносят вред здоровью человека, вызывает сужение сосудов, нарушает кровообращение, приводит к отложению в суставах солей, снижая подвижность, при продолжительных воздействиях.

Причины возникновения

Вибрация по кузову при разгоне, возникает из-за дисбаланса ходовой части машины, причин сразу несколько:

  • Конструктивная причина. обусловлена конструкцией детали, нарушающей балансировку, например вентиль подкачки шин влияет на балансировку колеса (может её нарушать);
  • Технологическая причина. тут вибрация вызвана отклонением от размеров и параметров тех элементов, которыми производится замена;

Например, масса ремонтного шатуна может отклоняться от нормального значения, из-за чего в моторе возникает неравномерное распределение нагрузки и, вследствие этого, вибрации при разгоне, в движении и даже вибрация по кузову на холостых оборотах.

  • Эксплуатационная причина. вибрация возникает при неравномерном износе детали, ее деформации, может быть при потере свойств (разрушении) виброизоляторов.

Виброизоляторы представляют собой подушки крепления мотора, коробки и другие. Они снижают толчки, которые передаются от двигателя к раме и кузову автомобиля. Данные опоры (подушки) изготавливаются обычно из пары металлических элементов, которые разделены слоем резины. Вибрация кузова при разгоне и на холостых оборотах может происходить из-за их разрушения. Происходит в том случае, когда резиновый материал изношен либо нарушена технология при изготовлении.Если при разгоне вибрация кузова обусловлена подушками, их следует немедленно заменить

Если двигатель вибрирует постоянно, то наиболее эффективным способом будет балансировка деталей. Конечно, 100 % устранить вибрации, которые происходят от двигателя, будет трудно, однако заметно снизить уровень вибраций до минимума реально.

Детали мотора, подлежащие балансировке

При выполнении процедуры балансировки деталь подвергают диагностике. С помощью специального прибора определяется наиболее тяжелая ее сторона. Затем мастер решает – или облегчать тяжелую часть или утяжелять противоположную сторону. Такой вариант применяется при балансировке дисков колес. Важно отметить, самостоятельно определить легкую и тяжелую сторону колеса, а коленчатого вала — тем более, без оборудования и опыта практически невозможно

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения. Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра.

Динамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие).
Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё. Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Как найти причину

Как найти источник вибрации, не имея специализированных инструментов? Не имея под рукой специального оборудования, определить превышение уровня колебаний корпуса невозможно. К тому же каждый владелец машины воспринимает это субъективно — для одного водителя колебания и стуки при разгоне машины обычное дело. Для другого водителя, даже шорох может быть поводом для паники.

Однако, тряска считается неприемлемой в таких случаях:

  • Когда предметы, лежащие на приборной панели, начинают самостоятельно перемещаться;
  • Когда ощущается сильная (отдающая в ладони) вибрация руля;
  • Когда появляется биение руля вибрация кузова, причиной проблемы зачастую является дисбаланс передних колес;
  • Когда отражение в зеркале салона начинает размываться;
  • Если ощущается вибрация пола, либо элементов управления, особенно при низких оборотах двигателя;

Сначала вам следует вспомнить, что тряска может возникнуть из-за неравномерной работы мотора. Возможно, совсем недавно вы обращались с целью ремонта мотора на СТО (например, замена коленчатого вала). В этом случае вероятно, что новый коленвал не проходил процедуру балансировки совместно с маховиком. Кроме того, повышенные колебания на кузове возникают от неправильной регулировки карбюратора, или дроссельной заслонки. В этом случае смесь не полностью сгорает, а обороты мотора на холостом ходе получаются ниже 800 об/мин.

Первым делом нужно осмотреть состояние подушек двигателя, коробки, впускной и выхлопной системы и деталей, которые расположены возле них. Диагностику производите сначала при выключенном, затем при запущенном двигателе. Опоры (подушки) двигателя должны всегда быть цельными. Если появилась трещина, либо подушка сжалась, производится замена подушки. Вибрация по кузову после замены подушки своими руками должна пропасть. Защита двигателя, иногда может находиться очень близко к поддону – когда между защитой и поддоном малый зазор, скорее всего, вибрация и стуки имеют место из-за их соприкосновения.

Затем вам необходимо проверить качество затяжки резьбовых соединений, крепления мотора и других агрегатов. Если обнаружили ослабший болт, нужно будет подтянуть его до необходимого уровня. Бывают случаи, когда колебания появляются из-за крыльчатки вентилятора, охлаждающего радиатор. В этом случае снимаете крыльчатку и слушаете работу мотора без нее. Затем нужно поочередно отключать навесное оборудование (снимая приводные ремни), и проверять уровень сотрясения мотора после запуска и при его работе в разных режимах.

Бывает необходима балансировка шкива или замена ремня. Иногда причиной сотрясений становится корзина сцепления с маховиком. Чтобы вычислить их, вам необходимо выжать педаль сцепления в пол, запустить мотор «на передаче», а через пару секунд включить «нейтралку», после этого убрать ногу с педали. Если сотрясение продолжается, значит, происходит оно из-за маховика либо корзины. Возможен дисбаланс цилиндропоршневой группы, особенно если менялся один -два поршня либо один — два шатуна из всех.

Инструкция говорит, если вибрация кузова после 80 километров в час, чаще всего возникает она из-за элементов трансмиссии или ходовой части машины .

Когда вибрация мотора изменяется со скоростью движения авто, скорее всего, вибрирует один из узлов, идущих за ведомым валом КПП. Это карданные либо приводные валы, детали раздаточной коробки (если в вашей машине она установлена), колеса либо ступицы. Кстати, когда возникает вибрация кузова при торможении, цена вопроса – ваша жизнь! Проблема кроется в тормозных дисках, либо барабанах. От исправной работы тормозов зависит ваша безопасность, поэтому тянуть с ремонтом нельзя. Особенно ощутимы такие колебания на рулевом колесе.

Еще одной причиной тряски может быть некачественная резина покрышек. Состав её бывает очень жестким, из-за этого на передние колеса возрастает нагрузка при сбрасывании скорости машины. Вибрация машины при скорости всего 10-15 километров в час свидетельствует о дисбалансе колес. Как правило, подобная проблема возникает после переобувки машины на зимнюю резину. Устраняется балансировкой колес. Если колеса передние она может проявиться в виде биения руля.

Чтобы проверить, виноваты ли колеса в появлении вибрации при разгоне, надо поменять передние и задние местами. Однако, лучше всего, произвести диагностику автомобиля, тогда его элементы будут проверены на стенде и достоверно будет выявлена причина.Дисбаланс дисков решается навешиванием грузиков. Масса грузиков может достигать от 5 грамм и до 100 граммов. После правильной балансировки грузиками, при разгоне вибрация пропадет. Лучше всего балансировку сделают на шиномонтажке, сам хозяин с этим не справится.

Вибрация после выполнения капитального ремонта вызывается нарушением баланса цилиндропоршневой группы, неправильной её сборкой или деформацией деталей. Поршни и шатуны всегда подбираются по массе. Разница в весе не должна быть больше 5-10 грамм.

Внимание: Поршни вдобавок должны быть одного диаметра, иначе возникнет разница в компрессии цилиндров, отсюда вибрации и повреждение деталей.

Еще одной распространенной причиной колебаний является карданный вал:

Карданный вал – частая причина колебаний кузова

Чтобы устранить эту проблему, нужно снять вал. После чего выполнить действия в следующем порядке:

  • Нужно проверить, состояние крестовин, на концах этого вала;
  • Проверьте, чтобы каждая крестовина свободно двигалась в любом направлении при нажатии на неё без усилий;
  • Если необходимо прикладывать усилия, либо в каком то направлении крестовина вообще не двигается тогда её нужно заменить;
  • Если необходима замена крестовин, заодно нужно проверить наличие смазки, в колпачках для роликовых подшипников;
  • Завершив проверку крестовин, можете перейти к проверке шлицевого соединения кардана;
  • Для этого, нужно одновременно крутить части кардана вокруг оси;
  • При этом свободный ход не должен превышать 1 миллиметр;
  • Когда повреждена шлицевая часть, тогда кардан необходимо заменить;

Еще одна причина возникновения вибраций по кузову при холостых бывает неправильное крепление раздаточной коробки, для её регулировки вам необходимо. Если у вас таковая отсутствует, можете пропустить этот пункт. Необходимо поднять авто домкратом либо подъемником. Колеса пи проведении работ соприкасаться с землей не должны. Кроме этого, надо обеспечить свободный доступ к любым креплениям раздатки.

Начинаете с осмотра состояния креплений. Они обычно не отличаются хорошей прочностью, так как изготовлены из алюминиевого сплава. При осмотре, обращаете внимания на трещины и сколы на них. Если есть необходимость заменить старое крепление новым, тогда между креплением и кузовом надо проложить прокладку, которую лучше изготовить из транспортерной ленты. Во время снятия раздатки, следует уделить особое внимание промежуточному валу, расположенному между коробкой передач и раздаткой. После выполнения описанных нами проверок, раздатку следует вернуть на место. Сначала она подвешивается на крепления, гайки при этом не затягиваете до конца. Затем надо попросить помощника, чтобы он разогнал машину до 80км/ч. Только затем можно гайки зажимать до конца.

Вот и все, теперь вы способны сами определить причину тряски и устранить её.