Руководства, Инструкции, Бланки

Образцы Муниципальных Заданий img-1

Образцы Муниципальных Заданий

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как составить муниципальное задание

Совет 1: Как составить муниципальное задание

Изучите нормативные требования к составлению задания, форму оформления документов и отчетных листов по нему (см. статья 69.2 Бюджетного Кодекса РФ).

В документе укажите «Назначение» задания, «Пользователи» и «Основные требования». В первом пункте пропишите, что именно должен выполнить подрядчик по данному заданию (разработать программный комплекс, возвести сооружение, провести мероприятие и пр.), во втором - для какого именно учреждения составлен заказ, а в третьем – напишите основные требования к конечному продукту. В этой части документа также указывается и перечень лиц, для которых осуществляется приобретение товаров/услуг, порядок предоставления товаров или оказания услуг, ценовой диапазон, в котором может проводиться закупка и пр. Если такой документ вы составляете впервые, то имеет смысл в качестве образца использовать уже исполненные задания.

Обратите внимание, что в муниципальном задании в обязательном порядке должны содержаться показатели, на основании которых можно будет оценить соответствие качества предоставляемых товаров/услуг выставляемым в рамках задания требованиям.

Помимо критериев оценки, включите в задание подробную информацию по методам и порядку проведения контроля за его исполнением, имеет смысл оговорить и порядок досрочного прекращения исполнения муниципального задания.

Приведите перечень требуемой отчетности по итогам исполнения указанного задания. Последним пунктом укажите, кто и как финансирует выполнение, а также порядок расчетов.

Указанные в муниципальном задании показатели в дальнейшем используются при формировании проектов распределения бюджетных средств, составлении сметы бюджета того или иного государственного учреждения. Выполнение муниципальных заданий после согласования бюджетов выполняется за счет федеральных бюджетных средств и внешних источников финансирования.

Совет 2: Как рассчитать муниципальное задание

Деятельность автономных учреждений, согласно действующему законодательству, осуществляется на основании муниципального заказа, который они получают от учредителей – правительства, органов власти субъектов РФ или местной администрации муниципального образования. Финансирование муниципального задания осуществляется на основании расчета нормативных затрат.

Как рассчитать муниципальное задание в общем случае, подробно определено в «Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений», утвержденных Приказом Минфина и Минэкономразвития РФ № 137н/527 от 29 октября 2010 г. Изучите данный документ и на его основе рассчитайте нормативные затраты индивидуально, для каждого учреждения, участвующего в формировании муниципального заказа.

Рассмотрите все виды затрат и разделите их на два вида. К первому отнесите прямые затраты, которые следует включить в норматив на оказание того или иного вида услуг. Ко второму – косвенные, те, что относятся к расходам на содержание имущества, коммунальные услуги, транспортные услуги и пр.

Выберите метод расчета прямых затрат. Для одного объекта затрат (одного вида государственной услуги) можно использовать несколько. Самым простым считается расчет затрат по ресурсам, когда известна стоимость каждого ресурса и их количество. Можно также использовать метод расчета затрат по нормативам, когда применяется стандартный набор государственных услуг постоянного качества. Для особых заданий используется метод расчета затрат на выполнение уникальных заданий или на осуществление процессов, разница между которыми заключается в порядке группировки затрат.

В том случае, если ваше учреждение оказывает несколько услуг, выберите метод разнесения косвенных затрат. Порядок их определения утверждает орган, который является учредителем. Основным нормативным документом, регламентирующим этот порядок, является также приказ № 137н/527. Согласно ему, распределение косвенных затрат можно осуществлять пропорционально фонду оплаты труда, объему оказываемых государственных или муниципальных услуг, площади, используемой для оказания каждой из этих услуг или методом отнесения общего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну услугу, определенную как основная.

Как и в какой срок оплачивается больничный лист

Больничный лист – это официальный документ, подтверждающий временную потерю трудоспособности сотрудника и освобождение его от.

  • Как изменятся правила государственной регистрации права на недвижимость с 1 января 2017 года
  • Как и где поменять паспорт в 45 лет в России
  • Как узнать, от кого пришло письмо по извещению?
  • Словакия оффшор. Регистрация компании в Словакии
  • Другие статьи

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: подходы к разработке документа

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: подходы к разработке документа

    Мария Вячеславовна Федотова,

    заведующая лабораторией социально-экономических исследований в образовании Нижегородского института развития образования, доцент, кандидат экономических наук

    Вот уже полтора года школы работают на основе муниципальных заданий (Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 года № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»). Однако сегодня в разных регионах муниципальные задания существенно различаются и по структуре самого документа, и по содержанию.

    Разработка муниципального задания как документа важна для любой школы, поскольку именно в нём за­кладываются условия её функциони­рования, финансово-хозяйственной деятельности. Форма муниципально­го задания становится инструментом для контроля учредителя за выпол­нением качественных и объёмных показателей оказания образователь­ной услуги/работы. Степень детали­зации разделов этого документа в конечном итоге может упростить или усложнить деятельность школы и специалистов районных управлений образованием. Поэтому так важно, чтобы документ имел ясный и до­ступный характер как по формату (структуре разделов), так и по со­держанию заложенных в нём пока­зателей. Руководителю школы дол­жен быть понятен каждый из крите­риев оценки порядка оказания обра­зовательных услуг. Эти показатели также должны быть жёстко связаны с основанием для выделения опреде­лённого объёма бюджетных средств

    или приостановлением (прекращением) финансового обеспечения.

    Общие принципы формирования муниципального задания

    В целом вопрос формирования муници­пального задания (МЗ) регулируется статьёй 69.2 Федерального закона РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Феде­рации» (БК РФ). Так, например, в муниципальное задание по структуре документа необходимо включить разделы:

    • выписку из реестра расходных обяза­тельств;
    • показатели, характеризующие состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг/вы­полняемых работ;
    • порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного пре­кращения;
    • требования к отчётности об исполнении муниципального задания;
    • определение категорий физических и (или) юридических лиц — потребителей соответст­вующих услуг;
    • порядок оказания соответствующих услуг;
    • предельные цены (тарифы) на оплату со­ответствующих услуг физическими или юри­дическими лицами в случаях, если законода­тельством предусмотрено их оказание на платной основе.

    Региональная практика разработки муници­пальных заданий показывает, что в большин­стве случаев муниципалитеты придерживают­ся структуры формы, отражённой в Поста­новлении Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. Так, например, в Нижего­родской области существует региональный формат государственного задания, который может быть использован в работе муници­пальных органов власти: Приказ Министер­ства финансов Нижегородской области от 21 июля 2010 г. № 113 «Об утверждении методических рекомендаций по формирова­нию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Нижегород­ской области и отчётов об их исполнении».

    В целом оба формата совпадают, кроме то­го, в них отсутствует первый раздел: выпис­ка из реестра об объёме денежных средств, предоставляемых школе на очередной фи­нансовый год. Показатель крайне важный для любого образовательного учреждения, особенно в рамках государственной образо­вательной политики о предоставлении шко­лам самостоятельности, в том числе в расхо- дованиии бюджетных средств.

    Структура и заполнение формы муниципального задания

    Рассмотрим каждый из разделов документа, обобщая возможные варианты их содержа­ния. Материал подготовлен на основе выбор­ки муниципальных заданий регионов РФ.

    Титульный лист придаёт документу оформ­ленный, законченный вид и желателен в муниципальном задании. Указываются реквизиты учредителя, школы, наименова­ние муниципальной услуги, единицы её измерения.

    Раздел I. Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам

    Табличный вариант этого раздела может быть представлен в разных форматах в зависимости от поставленных задач ис­пользования документа. Наибольший ин­терес представляет формат, в котором де­тально представлено планирование объё­мов финансового обеспечения муниципаль­ной услуги на год с постатейной разбив­кой по кварталам, с учётом текущего и планового периодов оказания услуги. Такой подход особенно удобен для специ­алистов плановых служб, централизован­ных бухгалтерий и руководителей школ в том случае, когда совпадают форматы бюджетных смет и планов финансово-хо­зяйственной деятельности школы.

    Раздел II. Потребители муниципальной услуги

    Указываются потребители муниципальных услуг (работ) — физические и/или юри­дические лица и их характеристика (на­пример, для физических лиц — возраст, состояние здоровья, образование, граж­данство; для юридических лиц — виды деятельности, отношение к субъектам ма­лого предпринимательства).

    Раздел III. Качество муниципальных услуг

    Включение этого параметра оценки процес­са оказания образовательной услуги в со­держание муниципального задания остаётся на усмотрение учредителя (таким образом, показатель оценки качества оказания услу­ги может не включаться в МЗ).

    Для каждого показателя качества необходимо ввести единицу измерения и формулу расчёта (то есть необходимо использовать оба предло­женных показателя). Нельзя использовать по­казатели качества, создающие стимулы для эко­номически неэффективных, социально безответ­ственных действий, которые ухудшают положе­ние потребителей услуги (например, достижение целей и задач «любой ценой», в том числе с помощью «приписок»). Не рекомендуется ис­пользовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений.

    Кроме того, рекомендуется указать источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информа­ция, подготовленная на основе социологических опросов).

    Показатели, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги

    Одно из основных нормативных предложе­ний — включение для всех видов услуг пока­зателя (доля потребителей, удовлетворённых качеством оказания услуги). Кроме того, таки­ми показателями могут быть обоснованные жа­лобы на некачественную услугу, укомплекто­ванность кадрами, сохранность контингента.

    Показатели, характеризующие объём (содержание) муниципальных услуг

    Такими показателями могут быть требования к квалификации персонала, к качеству исполь­зуемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов, оборудования, к качеству зданий и сооружений, в которых оказывается муниципальная услуга.

    Раздел IV. Порядок оказания муниципальной услуги

    В некоторых разработках форм муниципально­го задания есть ещё один подраздел: досроч­ное прекращение задания.

    Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги

    Приводятся наименование и реквизиты норма­тивных правовых актов, регулирующих поря­док оказания государственной услуги, ссылки на их отдельные статьи (пунк­ты). В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административ­ного регламента или стандарта пре­доставления соответствующей муници­пальной услуги. Если они отсутствуют, даётся ссылка на основные правовые ак­ты, регулирующие предоставление госу­дарственной услуги: федеральные зако­ны, другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпи­демиологические нормы и правила, госу­дарственные и/или отраслевые стандар­ты (ГОСТы, ОСТы), типовые (при­мерные) положения и т.д.

    Основные процедуры оказания муниципальной услуги

    Среди таких процедур — выбор роди­телями (законными представителями) муниципального образовательного уч­реждения; приём документов от роди­телей (законных представителей) для зачисления ребёнка в муниципальное образовательное учреждение; рассмот­рение принятого заявления и представ­ленных документов; решение о приёме; реализация общеобразовательных про­грамм с выполнением требований госу­дарственного образовательного стандар­та с оказанием сопутствующих услуг; государственная (итоговая) аттестация учащихся; выдача лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттеста­цию, документа государственного об­разца об уровне образования, заверен­ного печатью школы.

    потенциальных потребителей муниципальной услуги

    Предложены совершенно конкретные способы информирования потенциальных потребителей об оказываемой услуге, которые можно более подробно описать в содержании данного раздела (адреса сайтов, наименование периодических из­даний, наименование справочников):
    размещение информации в сети Интернет; в печатных средствах массовой информа­ции; в справочниках, буклетах; у входа в здание; на информационных стендах; на указателях.

    Раздел V. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе

    Заполняется лишь в том случае, если фе­деральными законами предусмотрено право бюджетного учреждения оказывать в преде­лах задания услуги, относящиеся к его ос­новным видам деятельности, за плату. Это крайне важно, поскольку, например, в до­школьных образовательных учреждениях есть понятие «родительская плата». Поэто­му напомним, что по законодательству Рос­сийской Федерации дошкольное образова­ние — бесплатное.

    Значения предельных цен (тарифов) и нормативный акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления

    Вносятся сведения об установленных пре­дельных ценах (тарифах). Данные приво­дятся в таблице, где следует указывать наи­менование муниципальных услуг (например, «занятия по изобразительному искусству»), для которых установлена предельная цена (тариф), и значения установленных предель­ных цен (тарифов).

    Кроме того, указываются реквизиты и на­звание правового(ых) акта(ов), устанавлива- ющего(их) цены (тарифы) либо утверждаю- щего(их) порядок их установления.

    Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы)

    Приводится наименование органа (учрежде­ния), устанавливающего цены (тарифы).

    Раздел VI. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения

    В документе возможен пункт: «Основания для приостановления исполнения муници­пального задания».

    Порядок контроля за исполнением муниципального задания

    Выстраивается в зависимости от характе­ра работы с подведомственными учрежде­ниями. Включает форму контроля (вы­ездная, камеральная проверка); журнал звонков, полученных от населения по «го­рячей линии», организованной муници­пальным органом исполнительной власти (муниципальным органом); книгу обраще­ний с заявлениями, жалобами и предло­жениями; периодичность контроля в со­ответствии с планом-графиком выездных проверок; по мере необходимости (при обоснованных жалобах потребителей, тре­бованиях правоохранительных органов); по мере поступления отчётности о выпол­нении государственного задания.

    Основания для досрочного прекращения исполнения муниципальной услуги

    В качестве оснований для досрочного пре­кращения исполнения государственного задания могут быть указаны: ликвидация, реорганизация школы; исключение госу­дарственной услуги из ведомственного пе­речня муниципальных услуг (работ); дру­гие основания, предусмотренные норма­тивными правовыми актами РФ.

    Основания для приостановления исполнения муниципального задания

    В качестве оснований для досрочного пре­кращения исполнения государственного задания могут быть указаны изменения размера выделяемых бюджетных ассигно­ваний; внесение изменений в нормативные правовые акты РФ, областные норматив­ные правовые акты, повлёкшие изменения

    требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, к показателям, характеризующим состав, качество и (или) объём (содержание) услуг, к порядку или результатам оказания услуг, предельным ценам (тарифам) на оплату услуг потребителями.

    Раздел VII. Требования к отчётности об исполнении муниципальной услуги

    В большинстве случаев в формах отчётов по выполнению муниципальных заданий указыва­ется подтверждение расходов средств, посту­пивших из бюджета на выполнение задания. Однако финансовое обеспечение в рамках го­сударственной политики подразумевает его тес­ную привязку к показателям качества образо­вательной услуги, а именно к результату.

    Рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчётности, например: ежегодно в срок до 1 февраля года, следующе­го за отчётным; ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом; ежемесячно в срок до 10 числа ме­сяца, следующего за отчётным. Важно конкре­тизировать сроки предоставления отчётов, избегая формулировок «один раз в год, два раза в год, ежеквартально».

    Другие требования к отчётности

    об исполнении муниципального задания

    К таким требованиям можно отнести: требова­ние о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений по­казателей качества и объёма оказания государ­ственной услуги в случае, если отчётность о выполнении государственного задания пред­ставляется чаще, чем раз в год; требование о представлении информации о состоянии кре­диторской задолженности, в том числе просро­ченной; требование о представлении ко­пий подтверждающих документов.

    Другая информация, необходимая для контроля за исполнением государствен­ного задания, включается на усмотрение учредителя по необходимости.

    Форма отчёта об исполнении государственного задания

    Форма отчёта зависит от разработанной формы муниципального задания.

    При этом следует помнить, что если её отдельно не утверждать, то нет никакой гарантии, что школы будут отчитываться в соответствии со структурой муници­пального задания. Также важно отве­тить на вопрос: необходимо ли в отчёте об исполнении указывать все показате­ли, которые указаны в форме (многие регионы просто «переутверждают» фор­му муниципального задания, заменив слово «план» на слово «факт»).

    Поскольку отчёт об исполнении — это, по сути, приложение к муниципальному заданию, учредителя и проверяющие ор­ганы должно в первую очередь интере­совать фактическое выполнение плано­вых показателей, а не «реквизиты нор­мативного правового акта, вводящего стандарт услуги».

    Пока чётких требований к оформлению формы муниципального задания в феде­ральном законодательстве не предъявле­но. Поэтому на местном уровне специа­листы районных управлений образовани­ем могут доработать базовую основу муниципального задания с учётом специ­фики функционирования школ в кон­кретном регионе.

    Реферат по муп и гос управлению

    / реферат по муп и гос управлению

    В 2009 году Минфином России активно ведется работа по внедрению в деятельность бюджетных и автономных учреждений, органов исполнительной власти практики выдачи государственных заданий на оказание услуг.

    Накопленный опыт, возникшие в ходе этой работы проблемы, а также перспективы развития будут полезны всем работникам бюджетной сферы, поскольку с 1 января 2010 года государственное задание становится важнейшим финансовым документом бюджетного учреждения.

    С 1 января 2009 г. в практику бюджетного планирования были введены государственные задания на оказание государственных услуг, способствующие увязке объемов и качества данных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.

    Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) государственное (муниципальное) задание ? документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). В соответствии со статьей 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджета для планирования бюджетных ассигнований и формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а в случае утверждения бюджета на срок до трех лет – на очередной финансовый год и плановый период. При этом возможны корректировки после утверждения основных параметров бюджета.

    1 Государственное (муниципальное) задание

    В целях обеспечения предоставления услуг подведомственными учреждениями учредитель формирует государственное (муниципальное) задание каждому учреждению на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания путем выделения субсидии на его выполнение для бюджетных и автономных учреждений. Финансовое обеспечение казенных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы.

    Таким образом, государственное (муниципальное) задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент учредителя и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем государственного (муниципального) задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

    Основной задачей учредителя в отношении подведомственных учреждений является формирование в определенных объемах и доведение государственного (муниципального) задания и соответствующее финансовое обеспечение его выполнение в форме субсидии. Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное (автономное) учреждение заинтересовано в увеличении объема оказываемых услуг, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В свою очередь, поскольку субсидия предоставляется бюджетному (автономному) учреждению не на функционирование, а на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, то у учредителя появляются новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

    Важно также отметить, что органы власти, наряду с формированием государственного (муниципального) задания для учреждений, входящих в подведомственную сеть, вправе разместить государственный заказ на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с целью заключения государственного (муниципального) контракта на оказание соответствующих услуг. Исполнителем по контракту на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд в этом случае может стать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (статья 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ), в том числе негосударственная организация. Такой подход к размещению заказа в условиях хорошо развитых рынков услуг создает дополнительные условия для развития конкуренции и, в конечном счете приводит к повышению качества услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями.

    2 Формирование государственных (муниципальных) заданий

    С вступлением в силу Федерального закона государственные (муниципальные) задания, ранее введенные бюджетным законодательством обрели новый смысл. Государственное (муниципальное) задание определяет деятельность учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ), а также является основанием для финансового обеспечения учреждения.

    Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрена разработка государственных (муниципальных) заданий на срок до одного года или до трех лет в соответствии с тем сроком, на который утвержден бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Государственное (муниципальное) задание формируется учредителем для каждого подведомственного бюджетного (автономного) и по решению органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств для казенного учреждения (пункт 3 статьи 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем услуг.

    Важно отметить, что показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг, составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям (часть 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Данные изменения коренным образом изменяют подход к формированию бюджета соответствующего уровня, а также создают условия для учета показателей реально оказываемых услуг (выполняемых работ) при его формировании, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов.

    При составлении государственного (муниципального) задания целесообразно включать в него следующие показатели:

    наименование услуг (работ) из утвержденного ведомственного перечня услуг (отдельно по каждой услуге (работе));

    потребителей (категории потребителей) услуги (работы);

    объем услуг (работ), выполнение которых учредитель поручает учреждению на ближайший финансовый год (финансовый год и плановый период),

    требования к порядку оказания услуги (выполнения работы),

    показатели качества услуги (работы), которые являются существенными для учредителя при оказании учреждением услуг (выполнении работ) и характеризуют ожидаемый результат деятельности учреждения.

    Рекомендуется придерживаться подхода, при котором государственное (муниципальное) задание содержит показатели по каждой услуге (работе), а не содержит суммарных показателей, иными словами, государственное (муниципальное) задание должно количественно и качественно описывать деятельность, порученную учредителем учреждению по каждой услуге (работе).

    Важно отметить, что при составлении государственного (муниципального) задания учредитель включает в него, в том числе и услуги, оказываемые за плату, если это предусмотрено законодательством, при этом в государственном задании обязательно должна содержаться ссылка на соответствующее основания для взимания платы - федеральный закон, и обозначен порядок определения и взимания платы за услугу.

    Государственное (муниципальное) задание формируется учредителем на этапе составления бюджета с учетом существующих бюджетных ограничений. Вместе с тем показатели государственного задания должны служить основанием для формирования бюджета. Утверждение государственных (муниципальных) заданий может осуществляться учредителем только после утверждения Закона о бюджете субъекта Российской федерации (муниципального образования) и формирования сводной бюджетной росписи. Утвержденное государственное (муниципальное) задание должно незамедлительно доводиться до государственного (муниципального) учреждения для исполнения. Показатели государственного (муниципального) задания должны своевременно доводиться до учреждения для обеспечения возможности формирования им плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

    Дополнительно к государственному (муниципальному) заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – соглашение), в котором могут быть определены права и обязанности сторон, а также правила и условия получения субсидии и выполнения соответствующего задания. Необходимо подчеркнуть, что государственное (муниципальное) задание и соглашение являются основными документами, регламентирующими взаимоотношения между учредителем и учреждением в процессе выполнения учреждением государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ). В связи с этим определение порядка формирования указанных документов, а также разработка и утверждение самих документов должно стать ключевым этапом в реализации Федерального закона.

    Данные об объемах услуг (работ) и порядке оказания услуг (выполнения работ) станут ключевыми при определении объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Изменение в течение финансового года субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания будет невозможно без соответствующего изменения показателей объема оказываемой услуги (выполняемой работы) или корректировки норматива оказания услуги (выполнения работы).

    Перед непосредственным доведением государственного (муниципального) задания рекомендуется осуществить предварительный расчет объема финансового обеспечения на его реализацию. Результаты расчетов должны быть сопоставлены с планируемыми объемами финансирования учреждения по смете расходов в текущем (прошедшем) финансовом году. При выявлении серьезных расхождений между планируемым объемом финансового обеспечения государственного (муниципального) задания для учреждения, и условной сметой, рассчитанной с использованием старой методики, необходимо использовать корректирующие коэффициенты, либо вносить изменение в методику расчета норматива для сближения результатов расчетов. Однако при использовании корректирующих коэффициентов, информацию об этом целесообразно довести до учреждения для совместной выработки мер по приведению фактического объема расходов учреждения к нормативному.

    3 Пример государственного задания

    Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области

    На 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов

    1. Наименование государственной услуги (работы)Государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

    2. Выписка из реестра расходных обязательств Астраханской области по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания (прилагается)

    3. Потребители государственной услуги (работы): субъекты предпринимательской деятельности

    4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (выполнения работы).

    4.3.1. Нормативные правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (выполнения работы).

    Административный регламент «Государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».

    4.3.2. Требования к наличию и состоянию имущества.

    Качественные и (или) количественные

    требования к имуществу

    1. Информационный стенд

    Необходимое количество – 1 шт. Информационный стенд должен быть заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4 для размещения информационных листков.

    2. Средства пожаротушения

    Умение работать (применять), использовать методы государственного управления:

    - пользоваться источниками информации с применением ПЭВМ, в том числе сетью «Интернет», правовыми базами «Гарант» и «Консультант +»;

    - пользоваться (и управлять) оргтехникой и средствами коммуникаций;

    - самостоятельно готовить печатные материалы на ПЭВМ;

    - рассматривать письма, жалобы;

    - использовать методы системного анализа;

    - применять правила ведения делопроизводства

    5. Порядок оказания государственной услуги (выполнения работы)

    5.1. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг, выполнения работ)

    Постановление министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области

    5.2. Основные процедуры оказания государственной услуги (выполнения работы).

    Услуга оказывается на аукционной и безаукционной основе.

    Оказание услуги на аукционной основе включает в себя следующие основные процедуры:

    - подготовка приказа министерства о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона, расчет разового платежа за пользование недрами, подготовка и размещение в СМИ и на сайте министерства объявления о проведении аукциона;

    - прием и регистрация документов заявителей;

    - проведение экспертизы представленных заявителями документов на соответствие требованиям Закона Астраханской области от 19.04.2006 № 8/2006-ОЗ;

    - уведомление заявителей о результатах экспертизы;

    - оформление решения о предоставлении права пользования участком недр победителю аукциона;

    - оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования участком недр.

    Оказание услуги на безаукционной основе включает в себя следующие основные процедуры:

    - прием и регистрация документов заявителя;

    - проведение экспертизы представленных заявителем документов на соответствие требованиям Закона Астраханской области от 19.04.2006 № 8/2006-ОЗ;

    - уведомление заявителя о результатах экспертизы;

    - оформление решения о предоставлении права пользования участком недр заявителю;

    - оформление государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования участком недр.

    5.3. Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги.