Руководства, Инструкции, Бланки

Каркасный Гараж Своими Руками Пошаговая Инструкция С Фото img-1

Каркасный Гараж Своими Руками Пошаговая Инструкция С Фото

Категория: Инструкции

Описание

Делаем гараж из профильных труб своими руками - создание чертежа, планировка будущего гаража

Гараж из профильных труб своими руками

На сегодняшний день строительный рынок очень обширен, поэтому выбор материала, из которого можно построить собственный каркасный гараж своими руками будет сложным.

В зависимости от желания и количества средств, автомобилисты используют кирпич, шлакоблок и дерево, но каркасный гараж из профильных труб не менее популярен, чем помещения из кирпича.

Во первых помещения из профтрубы очень легко возводятся своими руками.

Во вторых они легко соединяются, поэтому на его возведение вы затратите всего лишь несколько часов.

В третьих обшивочный материал каркаса из труб может быть как дерево, так и металлический профиль.

Но, не смотря на то, что работа по возведению гаража очень простая, всё же следует начать с проектирования и планирования.

Планировка гаража

Для того чтобы каркасный гараж радовал вас каждый день своим внешним видом и удобством, вам нужно продумать каждый метр планировки.

Для начала создайте предварительный чертеж, где используя масштабирование и указания габаритных размеров, вы разметите всю конструкцию.

Высчитайте, какие размеры строения необходимы именно для вашего автомобиля.

Ниже представлены 2 варианта чертежей будущего строения.

После того как чертеж полностью готов, при помощи калькулятора, ручки и бумаги подсчитайте количество необходимого материала и какие их виды вы будете использовать.

Профтрубы измеряются метражом, поэтому вычислить их количество по чертежу будет очень просто.

Когда вы создаете чертеж гаража, обратите внимание, что несущие трубы должны быть полностью цельные и иметь максимально возможную длину.

Особенно это важно для его основания. Вам надо нанести все элементы, которые будет содержать каркас гаража из профильной трубы на чертеж.

Так же обдумайте, как вы будете соединять трубы. Если вы хотите установить помещение под автомобиль основательно и навсегда, скорее всего лучше всего использовать для скрепления сварку по металлу.

Но если вы хотите создать разборную конструкцию, то вам так же понадобятся крепежные соединения.

В строительном магазине можно приобрести уголки и другие крепежные изделия. Так же вам обязательно надо будет купить необходимое количество болтов и гаек, чтобы соединить все элементы.

Самым быстрым способом соединения является сварка, но вы не сможете транспортировать, демонтировать и собрать снова автомобильный каркасный гараж собранный таким образом.

У сборного строения есть и еще одно преимущество – вы можете в любое время расширить общую его площадь. Да и сварочным аппаратом владеет не каждый.

Так же продумайте какие ворота вы установите на постройку.

После того как планировка на чертеже закончена, пропишите план работ:

  1. Разметка территории под каркасный объект
  2. При необходимости создание фундамента под каркасный объект
  3. Установка основного каркаса из профиля
  4. Работы по установке ворот
  5. Настил крыши и кровли
  6. Обшивочные работы

Конечно же, фундамент очень нужен для всех построек, но так как гаражи из профиля можно использовать как динамические объекты, его создание не обязательное. Кроме того постройка будет очень легкая и её поставить можно просто на землю.

Если вы устанавливаете каркас на своем участке земли и хотите сделать его монолитным, то можно создать и фундамент, используя все необходимые технологии.

Основной каркас конструкции, состоящий с профильных труб, лучше всего будет возведен, если будет использована квадратные изделия, так как они соединяются проще всего.

На строительном рынке бывает так же продукция и с прямоугольным сечением, но собрать конструкцию из такого материала немного сложнее.

Основные стойки гаража обязаны быть сделаны с профильных труб с диаметром 100 на 100 миллиметров. Таким образом, строение будет обеспечена высокой устойчивостью и иметь хорошую прочность.

А для ребер жесткости, под каркас, использовать такие широкие не обязательно, в этих целях подойдут трубы диаметром сечения 60 на 60 миллиметров.

Инструменты

В строительном магазине после приобретения всех необходимых материалов купите все нужные инструменты. Чтобы установить гараж из профильной трубы своими руками необходимо иметь при себе такие инструменты:

  • Строительная рулетка. Отлично подойдёт рулетка с общей длинной 10 метров.
  • Электрическая дрель с набором сверл по металлу, для того чтобы производить отверстия на профиле своими руками.
  • Болгарка с набором дисков по металлу, чтобы разрезать и выравнивать металлический профиль под каркас.
  • Маркер для нанесения меток на материалы.
  • Ключи и головки, которые необходимы для окончательной сборки конструкции, чтобы произвести крепления.

Кроме всех этих инструментов обязательно необходимо приобрести средства для индивидуальной защиты во время работы: очки, плотные перчатки, маска.

Это необходимо, так как во время работы с металлом образуется мелкая стружка, которая очень опасна для организма, в особенности глаз и кожи.

Если владельцем земли, на котором будет устанавливаться «дом» для вашего автомобиля являетесь вы, то есть смысл установить постройку в постоянное местоположение.

Чтобы закрепить постройку, нужно будет подготовить для неё фундамент. Это делается, чтобы постройка не смогла просесть в землю.

Выполнить его под автомобильный каркасный гараж своими руками можно несколькими способами:

  • Готовая железобетонная плита подойдет для тех у кого есть большие финансовые возможности на их покупку. Для фундамента следует заказать сразу несколько готовых железобетонных плит.Их доставят вам на больших грузовиках, а поставить помогут строительные краны. Перед тем как заказать плиты нужно подготовить поверхность участка к ним, то есть выровнять рабочую поверхность, специализированно выкопать котлован, провести укладку нескольких слоев гравия и песка. Это нужно чтобы железобетонные плиты хорошо сели на место.Общая площадь плит обязана быть больше площади основания каркаса.
  • Если вы не располагаете большим бюджетом, то можете в виде фундамента произвести монолитную армированную стяжку. Такая стяжка отлично подходит для каркасных построек, в том числе для автомобильных гаражей из профильных труб. Главное его достоинство, в том, что он наиболее дешевый среди других вариантов.
  • Тротуарная плитка то же зачастую используется как фундамент для каркасного гаража, но предварительно нужно произвести бетонную стяжку.

Если вы устанавливаете фундамент для каркаса своими руками, нужно знать, что основание должно быть выше поверхности земли на 20 сантиметров.

Это необходимо для того чтобы предотвратить попадание дождевой воды внутрь помещения и избежать любые контакты стен с атмосферными остатками.

Установка каркаса

Собрать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно двумя способами: местная и модульная сборка.

Но не забывайте про гидроизоляцию, чтобы ее создать, между основанием из профиля и поверхностью фундамента следует проложить полосу из резины либо рубероида.

Местная сборка предусматривает работы без дополнительных рабочих рук, то есть в одиночку.

Сначала нужно провести нижнюю обвязку из горизонтальных профилей, она будет служить для вашего гаража главным основанием.

Для этого нарежьте все профильные трубы до такого размера, какой необходим по вашему чертежу.

Затем укладывается основание конструкции на фундамент по всему периметру и поэтапно соединяется при помощи металлических уголков.

По углам монтируются вертикальные стойки профильных труб, на которые нужно поэтапно установить верхнюю обвязку. После того как каркас собран, обязательно установите горизонтальные ребра жесткости, как на чертеже-проекте.

Модульная сборка предусматривает подготовку заранее модулей конструкции. То есть на земле собираются стеновые модули, которые затем нужно соединить между собой.

Конечно же, данный вид сборки максимально удобен и быстр. Кроме стен так же можно собрать заранее потолок, крышу и отдельные элементы конструкции.

Когда собирается из крыша, нужно принять во внимание, какой материал будет использоваться для её облицовки. Но лучше всего эти моменты продумать еще на стадии проектировки и чертежа.

Окончательные работы

После того как монтажные работы окончены, можно установить ворота.

Секционные ворота очень удобные для каркасных гаражей, так же как и ролетные, потому что они не требуют большого пространства. Подойдут и распашные ворота, они и более легки в установке.

Когда ворота установлены, можно провести наружную облицовку гаража. Для каркасных построек идеально подходит сайдинг и профнастил.

При облицовке сайдингом или пластиком, нужно предварительно обшить каркас строительными OSB плитам, которые будут служить основой стен.

Так же качественная обшивка обеспечит тепло и звукоизоляцию.

Каркас из профильных труб дает свободу для фантазии владельца, так как вы можете обшить постройку любым материалом. Кроме того можно установить самые разнообразные декорации и элементы.

После того как облицовка постройки закончена, можно укладывать кровельный материал. Главное чтобы крыша имела выпуск от стен гаража, чтобы вода не попадала на них.

Так же не забудьте установить отливы и резервуары для дождевой воды на ваш каркасный гараж из профильных труб. Как видите все работы не сложные и их можно выполнить в одиночку.

Другие статьи

Каркасный гараж своими руками

Каркасный гараж своими руками- фото инструкция

Приветствую дорогих читателей сайта www.niva64.ru Представляю Вашему вниманию статью из серии " Каркасный гараж своими руками". Итак начнём. Строить мы будем гараж по каркасной технологии 7х4.

Фундамент мы не будем трогать так как на вкус и цвет друзей особо нет. Лично я сделал бы примерно так.

Вырыл канаву на штык лопаты и по принципу песок>раствор>сетка кладочная>блок, выложил бы фундамент примерно в два-три ряда блоков с перевязкой каждого ряда кладочной сеткой. Блоки лучше использовать не пустотелые, если блоки пустотелые то нужно в середину блока в пустоту вставить кусок шпильки 10-12 мм на расстоянии 1 метр друг от друга, и пустоту залить бетоном. Важно помнить что шпильки вставляются от края фундамента на расстоянии 30-40 см.

Стены-каркасный гараж своими руками.

Важно соблюсти все размеры изначально когда будете пилить доски, чтобы избежать не нужных проблем в будущем. Не забываем сверлить дырки в доске нижней обвязки под шпильки. Сборку данной конструкции рекомендуется производить на ровном месте с использованием угольника, чтобы стойки были у нас ровные.

После того как стены у нас будут готовы, приступаем к установке стен.Для того чтоб установить стены на фундамент, нужно первым делом расстелить на фундаменте полоску рубероида и сверху положить полоску стекловаты.

После установки стен на место мы пилим доски верхней обвязки и кладём их на рамы в внахлёст с соседней рамой чтобы придать жёсткости всей конструкции не забывая сверятся с уровнем.

Получаем вот такой каркасный гараж .

Обшиваем всё листами ОСБ-3.

Это придаст дополнительную жёсткость нашему гаражу.

Крыша для каркасного гаража.

Далее приступаем к крыше.

Стропила устанавливаем по такой схеме.

Устанавливаем стропильные системы, в начале по краям

После чего обшиваем фанерой или осб-3 в шахматном порядке.

Фасад можно сделать в стиле файферх. Загрунтовать не прозрачными грунтовками по дереву и покрасить светлой краской. Швы закрыть красиво блокхаусом и покрасить в цвет махагон. Наш каркасный гараж готов.

Каркасный гараж своими руками - пошаговая инструкция постройки

Как сделать каркасный гараж своими руками?

Владельцы собственных авто часто задумываются о том, как обеспечить своему имуществу сохранность. Оставлять машину на улице, под воздействием дождя, снега, солнца — не вариант. Поэтому выбор падает на строительство гаража.

Самый простой и недорогой вариант – каркасный гараж. Создать эту постройку можно самостоятельно.

Виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи можно подразделить на несколько видов. И хотя эти сооружения по сути имеют одинаковую функцию — уберечь автомобиль, есть различия в материалах исполнения и стоимости возведения.

Из металлопрофиля

По стоимости он может обойтись примерно в 30 тысяч рублей, срок возведения – 6-8 дней. Для одного автомобиля достаточно сооружения размеров 4,5*3,5 метра. При этом необходимо убедиться, что гараж не будет тесным. В нем должны легко разместиться как машина, так и все необходимые для ухода за них средства.

Для создания постройки потребуются металлические профильные листы С10 размером 2 метра. Всего достаточно 23-25 таких листа.

Каркасно-щитовой

Его также можно легко построить своими руками. Проекта для его возведения не требуется, можно воспользоваться готовыми конструкциями, которые созданы на производстве: панели и стропила.

Этот вид обойдется несколько дешевле, в районе 25 тысяч рублей. Конструкция сооружения простая, вместе с тем хорошо держит тепло. Что немаловажно при использовании ее в зимний период.

Такое сооружение отлично впишется в ландшафтный дизайн любого участка. Схема возведения такого гаража стандартная:

  • Создание фундамента.
  • Установка каркаса.
  • Обшивка конструкции панелями.
  • Создание утепления.
  • Монтаж крыши.
  • Ворота.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

Данная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые часто становятся главными аргументами при выборе подобного варианта строительства:

  • Основным преимуществом каркасного гаража является то, что его легко возвести своими руками. Это получается достаточно экономно. Все ее элементы скрепляются между собой с помощью болтов и саморезов. Производить работы можно в любое время года.
  • Работать удобнее вдвоем, на строительство уйдет не более двух недель. Создание постройки не требует привлечения сложной техники, отсутствует строительный мусор, как при обычной стройке.

К недостаткам каркасного гаража можно отнести:

  • Горючесть материалов. При создании каркаса стоит понимать, что для обеспечения пожаробезопасности обшивку стен стоит производить негорючими материалами.
  • Для утепления конструкции целесообразно пользоваться каменной ватой. поскольку она также не подвержена воздействию огня.
  • Для продления срока эксплуатации каркаса рекомендуется использовать антисептик. Речь идет о деревянном каркасном строении.

Что необходимо для строительства

Прежде чем начинать строительство, необходимо найти участок земли, где будет возводиться гараж, выбрать вариант конструкции, приобрести материалы и инструменты.

Проект можно сделать на заказ или создать самостоятельно. Существует масса конструктивных решений, которые можно скачать бесплатно в сети. Это позволит сэкономить деньги.

В проекте в любом случае должны быть следующие данные:

  • План постройки, желательно в 3D;
  • Конструкция фундамента, цоколя;
  • Отметки высоты и расположения относительно других объектов на участке;
  • Разбор установки конструкции стен;
  • Чертеж создания кровли;
  • Водоотлив.

Ко всем чертежам необходимы пояснительные записи, в которых содержатся наименования используемых материалов, план работ и характеристика готового объекта.

Проект каркасного гаража

Местоположение

Выбрать подходящий участок — не менее важная задача. В идеале для гаража подойдет размер земли 6*6 метров, если он будет строиться на один автомобиль. Необходимо иметь небольшой запас.

Участок очищается, затем копается траншея, в которую устанавливается опалубка. На этом подготовка заканчивается, можно приступать собственно к строительству.

Как построить

Строительство каркасного гаража включает в себя определенные последовательные работы. Этапы возведения следующие:

  1. Создание фундамента. Такая конструкция является облегченной, поэтому капитального фундамента не требуется. Можно залить ленточный фундамент. тогда полы придется засыпать гравием или асфальтировать. Другой вариант – плиточный фундамент. Он уже включает в себя создание пола. Следует учесть, что фундамент должен отстояться не менее 3 недель.
  2. Оформление цоколя. Его выкладка производится из бетонных блоков или кирпича. Необходимо этот элемент конструкции изолировать от воздействия влаги. Здесь может использоваться гидростеклоизол, специальный гидроизоляционный материал.
  3. Возведение каркаса. Для основы конструкции можно взять деревянный брус, но сварная металлическая конструкция будет более надежной. Создание каркаса предполагает следующие виды работ:
    • Создание основания: укладывается нижняя обвязка на цоколь. Брус соединяется между собой анкерами.
    • Монтируются стойки, создаются угловые распорки, конструкция закрепляется по диагонали.
    • Крепится верхняя обвязка.

Совет специалиста! Стена, на которой будут навешены ворота, нуждается в усилении. Для этого на ней устанавливается дополнительная усиленная балка.

  • Обшивка каркаса, создание стен. При сооружении стен необходимо сразу проложить утеплитель, затем можно заняться облицовкой. Для гаражей в качестве облицовочных материалов используются вагонка или сайдинг. Внутренняя часть конструкции оформляется балками шагом в 30 сантиметров, между этими элементами также нужно проложить утеплитель. Часто для этих целей применяют минеральную вату. Далее также проводится финальная обшивка.
  • Создание крыши. Эти работу включают в себя следующие этапы:
    • Монтируются стропила;
    • Создается паро-, тепло- и гидроизоляция;
    • Монтируется кровельное покрытие. Выбрать можно шифер, металлическую черепицу или андулин.
    Целесообразно на этом этапе работ оборудовать водоотливы и снегоудерживатели.
  • Навешивание ворот. Вариантов ворот в настоящее время множество. Наибольшее распространение получили распашные ворота, поскольку они просты в управлении и надежны. Конструкция состоит также из каркаса, заполнения и обшивки. Чаще на каркас из металлических уголков крепят листы стального профиля. В последнюю очередь врезают замок.
  • Далее можно заняться обустройством гаража. Здесь необходимо создать освещение и качественную вентиляцию.

    Как утеплить

    Утепление гаража, конечно, производится по желанию. Это необязательный этап постройки, но многим хочется пользоваться им и зимой с комфортом.

    Для создания теплоизоляции часто используется каменная вата в матах. Их удобно размещать между стойками:

    1. Предварительно на поверхности создается защита от ветра, используется для этого пленка. Маты крепятся досками или обшиваются листами железа.
    2. Можно использовать пеноплекс или пенополистирол. Материал крепится к стенам гаража с помощью клея и дюбелей. Далее поверхность штукатурится.
    3. Довольно эффективно использовать для утепления строения сэндвич-панели. Они имеют профилированное покрытие, слой утеплителя, а с внутренней стороны расположен металлический лист.
    4. В гараже должно производиться утепление кровли, стен и ворот. В случае, если имеется подвал или смотровая яма, необходимо заняться и их теплоизоляцией. Технология аналогична, как создается теплоизоляционный слой для стен строения.
    5. Технология утепления крыши зависит от того, имеется ли потолок. Если он есть, то утепление производится со стороны чердака. При этом можно использовать керамзит, достаточно слоя 3-4 сантиметра.
    6. Если крыша бесчердачная. то технология аналогична созданию теплоизоляции стен: гидроизоляция, утеплитель, пароизоляция.
    7. Утепление ворот – наиболее важное дело, поскольку холод проникает в помещение гаража именно отсюда. Кроме того, что металл в принципе не способен удержать тепло, еще имеют место зазоры и щели между полотнами и стенами, полами. Холод проникает и в момент открывания ворот.
    8. Для утепления используются легкие материалы. чтобы не утяжелять ворота, — пеноплекс, пенопласт. Технология утепления такая же, как для стен.

    Гараж из профнастила

    Строительство гаража с ямой

    Нужна ли яма? С ответом на это вопрос следует определиться еще до начала строительства. Она нужна в том случае, если в гараже производятся ремонтные работы автомобиля. Гараж с ямой обойдется несколько дороже, но по словам автолюбителей, разница незначительная.

    Выкапывают яму на стадии создания фундамента. Стены обкладываются кирпичом для укрепления. В обязательном порядке должно быть создано хорошее освещение. По верху стен ямы монтируется стальная обвязка, которая далее заливается цементом. Это позволит обеспечить безопасность при ремонте.

    Фундамент создается монолитный. При этом обязательно используется железная арматура, создавая таким образом каркас. Уже затем делают опалубку и идет заливка бетоном. После высыхания бетона можно заниматься созданием каркаса гаража.

    Советы и рекомендации
    • Для лучшего утепления пространства можно использовать специальные резиновые накладки, которые крепятся по периметру створок ворот изнутри. Можно использовать морозостойкую резину или силиконовую ленту.
    • Иногда имеет смысл вывесить перед воротами брезентовую ткань, чтобы устранить потерю тепла.
    • Целесообразно устроить отдельный вход, чтобы попадать в гараж не через ворота. Для этого можно навесить дверцу в торцевой части стены или сделать отдельный вход для людей через сами ворота.

    Гараж из металлопрофиля, монтаж и цена

  • Односкатная крыша для гаража

  • Как сделать ворота из профильной трубы своими руками?