Руководства, Инструкции, Бланки

Радар Детектор Ibox Pro 700 Gps Руководство Пользователя img-1

Радар Детектор Ibox Pro 700 Gps Руководство Пользователя

Категория: Руководства

Описание

Обзор и тест радар-детектора iBox Pro 800 GPS: для тех, кто любит подход - установил и забыл

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Радар-детектор с GPS-информером
iBox Pro 800 GPS

Мы продолжаем знакомиться с продукцией компании iBox, и сегодня у нас на тестировании, фактически, флагман их линейки радар-детекторов — модель Pro 800 GPS. Формально есть еще Pro 900 GPS, но он отличается только дизайном корпуса и расширенной комплектацией, по возможностям же полностью идентичен герою сегодняшнего материала.

Как и предыдущий в модельном ряду iBox радар-детектор Pro 700 GPS. Pro 800 GPS обладает всеми качествами, которых мы ждем от современного радар-детектора:

  • способность обнаруживать сигналы радаров, работающих в диапазонах K, Ka, Ku, X и лазерном;
  • наличие обновляемой базы данных с координатами стационарных камер слежения;
  • отслеживание средней скорости движения при проезде между двумя камерами типа «Автодория».

В дополнение к этому он умеет несколько вещей, недоступных в младшей модели:

  • можно заносить свои точки в базу;
  • распознаю́тся камеры на светофорах;
  • распознаю́тся камеры на полосах, выделенных для общественного транспорта;
  • экран — монохромный OLED с 4 уровнями яркости.

Как видите, изменения не кардинальные, поэтому неудивительно, что и выглядят устройства очень похоже.

Оглавление Комплектация и ТТХ

Радар-детектор iBox Pro 800 GPS поставляется в картонной коробке белого цвета, на лицевой стороне которой производитель постарался уместить максимум информации для будущего владельца: это и список диапазонов, и список распознаваемых радаров, и упоминание GPS с базой данных России, Европы и СНГ. Открыв коробку, мы можем обнаружить следующее:

  • собственно прибор;
  • кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
  • адаптер питания под прикуриватель;
  • кабель USB—Mini-USB;
  • противоскользящий коврик;
  • магнит;
  • 2 плавких предохранителя на 5 ампер;
  • инструкцию по быстрой установке;
  • руководство пользователя;
  • гарантийный талон.

Радар-детектор имеет несколько функций, призванных уменьшить количество ложных или попросту ненужных срабатываний:

  • можно указать скорость (как и любой прибор с GPS, данное устройство может определять текущую скорость), ниже которой оповещения об обнаружении радара будут только выводиться на экран, без звукового сопровождения;
  • можно указать допустимый предел превышения скорости — в этом случае превышением будет считаться только то значение, которое больше чем допустимая скорость плюс указанное значение;
  • можно указать пороговое значение мощности сигнала (LSF, от 0 до 9), ниже которого оповещение об обнаружении радара будет выводиться только на экран, без звука;
  • можно даже указать коэффициент коррекции скорости: как правило, автомобильные спидометры завышают этот показатель, поэтому чтобы скорость на спидометре и на экране прибора была одинаковой, нужно задать корректировочное значение, которое будет прибавляться к результатам измерений радар-детектора.

Режимов работы у устройства три, называются они «Москва», «Россия» и «Казахстан». При этом на самом деле имеются в виду условные «большой город», «прочие территории России» и «страны СНГ». В режиме «большого города» собственно радар-детектор отключается совсем и устройство работает просто как GPS-информер. Видимо, считается, что иначе ложных срабатываний в мегаполисе никак не избежать. В режиме «Россия» допустимое превышение скорости равно 20 км/ч, а в режиме «Казахстан» это значение уменьшено до 10 км/ч.

Что же касается привычных пользователям других радар-детекторов режимов «город» и «трасса», то производитель заявляет, что специальный «умный режим» в зависимости от скорости автомобиля переключается между ними автоматически. Параметры радар-детектора в режиме «города» и «трассы», равно как и принципы работы «умного режима» умещаются в две таблицы: это расстояние, на котором срабатывает GPS-информер, и зависимость параметров обнаружения от режима и скорости.

Автоприглушение 0—80 км/ч

Автоприглушение >80 км/ч

LSF 0—80 км/ч

Контроль полосы автобуса

Мы закрепили радар-детектор на лобовом стекле, т. к. установка на торпедо все-таки очевидным образом снижает вероятность поймать нужный сигнал. Видимо, нам попалась какая-то особенно удачливая присоска, т. к. устройство с первого раза встало «намертво» и не отклеилось ни разу за все время тестирования.

Видимость монохромного OLED-дисплея под любыми углами является отличной, это видно на следующем фото. Голосовые предупреждения на максимуме громкости звучат даже излишне громко, мы выставили регулятор примерно на 2/3.

Снимается прибор легко, нужно только не забыть, что для этого существует специальная кнопка и ее нужно нажать, иначе захват внутри антирадара «не отпустит» кронштейн.

Разглядеть радар-детектор снаружи, если он установлен вплотную к началу тонировки, довольно сложно, а под некоторыми углами — практически нереально.

Угол между тем элементом кронштейна, который вставляется в радар-детектор, и тем элементом, на котором расположены присоски, можно менять. Это нужно для того, чтобы прибор был расположен примерно параллельно земле (точнее — днищу машины), т. к. такое расположение с точки зрения улавливаемости излучений является оптимальным. Регулировка угла осуществляется элементарно: кронштейн металлический и его можно просто гнуть.

Входящие в комплект противоскользящий коврик и магнит предназначены для установки прибора на торпеду. Однако стоит помнить, что в некоторых случаях это может привести к существенному ухудшению возможностей радар-детектора по детектированию сигналов радаров, особенно если устройство попадет «за дворники» — в этом случае его полезность может быть вообще сведена к нулю.

Нам понравилось оригинальное решение в организации питания прибора: его адаптер питания под гнездо прикуривателя на тыльной своей стороне имеет гнездо прикуривателя. Таким образом, прибор не занимает в салоне автомобиля ни одной розетки.

Управление и настройка

Сразу после включения устройство произносит фразу «пристегните ремни безопасности» и вслед за этим озвучивает режим, в котором на данный момент работает («Москва», «Россия», «Казахстан»).

Управление происходит с помощью четырех кнопок. Кнопка Dim последовательно переключает 4 уровня яркости дисплея, кнопка Mute включает/выключает приглушение звука (режим, при котором звук оповещения о радаре звучит в полную громкость лишь первые 7 секунд). Также, если нажать Mute в процессе звучания оповещения, она включит/выключит звуковые оповещения как таковые.

Добавление собственной точки в базу осуществляется длинным нажатием кнопки «+», при этом скорость движения автомобиля должна быть не менее 20 км/ч. Если вы хотите удалить ранее занесенную пользовательскую точку из базы, следует, проезжая мимо нее, держать нажатой кнопку «−».

Кнопка City переключает режимы работы, а Prog вызывает голосовое меню настройки. С помощью голосового меню настройки можно управлять следующими опциями:

  • X-диапазон вкл./выкл.
  • К-диапазон вкл./выкл.
  • Ка-диапазон вкл./выкл.
  • Лазерный диапазон вкл./выкл.
  • «Стрелка» вкл./выкл.
  • пороговое значение скорости
  • допустимое превышение скорости
  • пороговый уровень сигнала
  • «моя скорость» (при превышении данной скорости прибор сигнализирует об этом)
  • GPS-информер вкл./выкл.
  • настройка типов звуковых сигналов для каждого диапазона
  • контроль автобусной полосы
  • контроль светофоров
  • голосовые сообщения вкл./выкл.
  • приглушение звука вкл./выкл.
  • установка часового пояса
  • «куранты» вкл./выкл.
  • «антисон» вкл./выкл.
  • напоминание о необходимости обновить базы вкл./выкл.
  • калибровка скорости (сколько добавлять к показаниям прибора)

Функция «куранты», будучи включенной, озвучивает текущее время при наступлении каждого нового часа. Как мы уже отмечали в тестировании Pro 700 GPS, это действительно полезно.

Функция «антисон» заключается в том, что каждые 60 секунд раздается голосовое сообщение: «Внимание! Нажмите кнопку Сити!» Если ее не нажать, сообщение будет повторяться.

На левой боковой грани (обращенной к водителю) расположены:

  • колесико регулировки громкости (оно же в крайнем положении — выключатель)
  • разъем Mini-USB для подключения к компьютеру
  • разъем питания

Справа-спереди расположен смотрящий назад объектив лазерного датчика.

Инструкция традиционно для iBox великолепна. Она явно составлена человеком, для которого русский язык — родной, при этом составлена толково, и даже включает небольшой ликбез относительно принципов работы радар-детекторов, радаров различных типов и стационарных камер фиксации. Отдельное внимание уделено разъяснению причин ложных срабатываний и перечислению устройств, которые могут их вызывать.

Тестирование

Напоминаем, что тестирование в случае с подобными устройствами состоит в том, что автор материала устанавливает радар-детектор в свой собственный автомобиль, где тот и работает некоторое время (не менее 2 недель, но зачастую больше). Впечатления от работы устройства излагаются в вольной форме.

Мы не ждали от Pro 800 GPS никаких сюрпризов, т. к. совершенно очевидно, что это «программно расширенный» вариант предыдущей модели — Pro 700 GPS, а ее мы уже тестировали. Тем, кто ленится много читать, можем сказать вкратце: именно так все и оказалось, радар-детекторы вели себя практически идентично.

Работа GPS-информера

Нам известны места размещения стационарных камер контроля скорости на КАД Петербурга и несколько «контрольных точек» в городе, поэтому задача была проста: отследить реакцию антирадара на приближение к ним. Реакция была абсолютно корректной и полностью соответствующей описанию из инструкции: все точки были «опознаны», но если пороговая скорость не превышалась, голосовое предупреждение не озвучивалось. «Автодория» также определялась успешно.

Отследить расширенную функциональность 800-го прибора по отношению к 700-му (отслеживание камер на светофорах и полосах для общественного транспорта) мы явным образом не смогли.

Работа радар-детектора

Радар-детекторная часть, по всей видимости, полностью аналогична Pro 700 GPS и работала, соответственно, так же: некоторое количество ложных срабатываний в К-диапазоне, продемонстрированная способность реагировать на Х-диапазон, адекватная реакция на работающие и неработающие «Стрелки».

Излучений в Ka/Ku- и лазерном диапазонах за все время проведения тестирования засечь не удалось ни разу.

Комментарии

Процесс обновления ПО нам осуществить удалось, он прошел нормально и без сбоев. Советуем всем внимательно читать инструкцию: после прошивки прибор следует перезагрузить — и это совсем не «включить/выключить», как вы подумали.

iBox Pro 800 GPS является, по сути, программно расширенным вариантом Pro 700 GPS (в информер добавлена реакция на камеры на светофорах и выделенных полосах для общественного транспорта) с другим типом дисплея. Теоретически, используемый в данной модели OLED-дисплей имеет преимущество перед обычным LED, но мы отмечали в материале, посвященном Pro 700 GPS, что и у него видимость во всех положениях отличная. Возможность добавлять свои точки в базу довольно интересна, однако 90% водителей ей вряд ли когда-нибудь воспользуются. Разница в цене между этими двумя моделями iBox минимальна — на момент написания материала она составляла порядка 10%.

Таким образом, добавив чуть-чуть денег, мы получаем чуть-чуть бо́льшую функциональность. Стоит ли одно «чуть-чуть» другого — это уже вам решать.

4 декабря 2016 г.

Станислав Гарматюк

Другие статьи

Радар-детектор iBOX PRO 700 GPS

iBOX PRO 700 GPS: бдительность – его работа

Сложность выбора радар-детектора связана с тем, что в магазине его способности никак не проверишь. Остается довериться словам продавца или отзывам тех, кто уже опробовал конкретную модель в деле. Наш рассказ – об опыте использования прибора iBOX PRO 700 GPS.

Встречают по одежке – этот принцип справедлив и для неодушевленных предметов. Каждому приятно видеть качественно сделанную вещь в приятной упаковке и с щедрой комплектацией. По всем трем критериям iBOX PRO 700 GPS даст фору многим конкурентам.

В красочно оформленной коробке, помимо необходимого минимума в виде проводов для подключения к компьютеру и питания, можно найти сразу несколько «излишеств». Даже сам кабель сделан с вниманием к нуждам пользователя. Практически во всех недорогих автомобилях предусмотрена только одна розетка на 12 В, и, заняв ее подключенным радар-детектором, вы оставите без энергии остальные гаджеты, – однако у iBOX на этот случай в торце разъема прикуривателя предусмотрено второе гнездо. Есть и пара запасных предохранителей.

В салоне прибор можно установить тремя различными способами. Стандартный – с помощью кронштейна с двумя присосками. Узел выполнен очень неплохо: присоски – отличного качества, не норовят отклеиться от ветрового стекла, железный «уголок» без заеданий и лишних усилий вытаскивается из паза в приборе. Можно закрепить гаджет и на передней панели. Для этого в комплекте есть липкий коврик или мощный магнит. Так что каждый найдет вариант по вкусу и подходящий к конкретному автомобилю.Дизайн iBOX PRO 700 GPS впору назвать классическим для радар-детекторов. Четыре основные клавиши расположены сверху, колесико регулировки громкости – слева, рядом с гнездом для проводов подключения к компьютеру и бортовой сети машины. Последнее – грамотное решение: в большинстве случаев прибор располагается правее водителя, так что не придется подключать питание вслепую.

Дисплей тоже выглядит обычным, однако после включения выясняется, что разработчики оставили для поясняющих надписей и индикации режимов меньше места в ширину, зато больше – в высоту. Поначалу это кажется неудобным, но привыкаешь в первую же поездку и перестаешь обращать внимание на несколько нестандартное решение. На информативность дисплея оно практически не повлияло. «Практически» – потому что подсказки о типе замеченного излучения (К-диапазон, лазер, Стрелка и т. п.) все-таки мелковаты, на ходу разглядеть их бывает трудно. С другой стороны, так ли они важны? Водителю главное – знать о самoм факте наличия радара впереди, а его тип на размер штрафа не влияет.

К тому же ориентироваться можно и не вглядываясь в буквы. Если светится символ под основным дисплеем, то детектор уловил излучение. В этом случае цифры указывают силу сигнала. Горящий индикатор в левой части экрана сигнализирует о приближении к стационарной камере, имеющейся в памяти прибора. Белые цифры обозначают расстояние до места установки комплекса.

За качество сборки iBOX получает пятерку с плюсом. Детали из приятного на взгляд и на ощупь матового пластика не люфтят, плотно прилегают друг к другу. С первого же взгляда возникает ощущение качественности. Забегая вперед, скажем, что оно подтвердилось: детектор работает очень адекватно, не зависает и не требует к себе повышенного внимания.

Необходимый перед первым использованием гаджета процесс обновления базы данных с GPS-координатами полицейских камер не займет у вас много времени. На официальном сайте производителя ibox.su на виду выложена и ссылка на свежий файл для загрузки в прибор, и инструкция по процессу обновления. Она даже снабжена иллюстрациями.

Необычные названия режимов уже знакомы по другим приборам iBOX. Для мегаполисов адаптирован режим «Москва», который обычно называется «город». В нем радарная часть по умолчанию отключена, а прибор работает как GPS-информер, предупреждая только о приближении к стационарным камерам. На трассе предлагается выбирать между «Россией» и «Казахстаном». Отличие последнего – в активированной базе камер за пределами России, в странах СНГ. Переключать режимы вручную не нужно: в iBOX PRO 700 GPS реализована функция Smart. Радар-детектор автоматически переходит из городского цикла в трассовый и обратно, ориентируясь по текущей скорости автомобиля. Ее прибор узнает при помощи встроенного GPS-модуля. Пороговое значение пользователь может выставить самостоятельно.

Меню порадовало несколькими нестандартными пунктами, которые у конкурентов есть не всегда, а некоторые и вовсе видеть раньше не доводилось. Крайне полезен фильтр слабых сигналов. Выставив его, к примеру, на уровень «3», вы заставите прибор молчать, пока сила пойманного излучения не превысит этот порог. Функцию пришлось оценить на трассе, на которой загородные участки перемежаются с деревнями и городками, где нередки источники ложных сигналов. Да и в городе с такой «фишкой» можно смело включать радарную часть, не боясь сойти с ума от постоянного верещания гаджета.

Небесполезна функция «АнтиСон»: периодически подаются звуковые сигналы, которые водитель должен выключать нажатием на кнопку. Если же человек за рулем задремал, то тревожный писк вернет ему бдительность, спасет от аварии и заставит остановиться на отдых. Также iBOX PRO 700 GPS сам предупреждает владельца, что пора бы обновить загруженную в память базу данных. В радар-детекторе предусмотрена и совсем необычная возможность – корректировка показаний скорости по GPS. Как известно, штатный спидометр всех автомобилей чуть завышает скорость. Введя поправку к данным спутника (от 1 до 7%), можно добиться того, чтобы дисплей прибора показывал ту же скорость, что и циферблат перед глазами водителя.

Несколько сотен километров, проведенных в машине с iBOX PRO 700 GPS. заставили зауважать прибор. Количество ложных срабатываний невелико. Из спортивного интереса мы даже выставляли на минимальный уровень фильтр слабых сигналов, и всё равно гаджет не досаждал писком не по делу. Это, разумеется, касается загородного цикла. В Москве отсечь все источники помех не по силам ни одному радар-детектору.

База камер, судя по всему, пополняется новыми координатами достаточно оперативно. По крайней мере, все свежеустановленные комплексы видеофиксации на тестовом маршруте «семисотый» знал, чем заслужил дополнительные баллы в свою копилку. Редкие пока в столичном регионе Автодории, лишенные радарной части и измеряющие скорость на отрезке дороги, iBOX также распознает и умеет высчитывать среднюю скорость при движении по контролируемому участку.

Радары Стрелка не представляют опасности для прибора от компании iBOX. Работающие в лоб он видит примерно за километр, установленные в спину заставляют его поднимать тревогу метров за двести. Этого более чем достаточно, чтобы ликвидировать превышение скорости, если вы немного увлеклись за рулем. Всё вышесказанное касается и радаров Крис – патрули ДПС обычно используют их в мобильных засадах.

Цена iBOX PRO 700 GPS – 6500 рублей. По сегодняшним меркам не слишком много. Тем более что радар-детектор оставил очень неплохое впечатление.

Ещё почитать

Модель PRO700 GPS

Ilfat320 › Блог › Модель PRO700 GPS

PRO 700 самая новая модель радар-детектора, недавно появившаяся на витринах федеральной сети Авто-Профи, но несмотря на это, она уже есть во многих автомобилях горожан.

Этот прибор обнаруживает абсолютно все современные измерители скорости, которые используются в России: Стрелка, Кордон, Крис, Арена, Визир, АМАТА, ЛИСД, Робот и даже самую новую камеру – Автодорию.
Все местоположения камер хранятся в GPS базе. Базу камер можно легко обновить с помощью шнура, который есть в комплектации. Все самые новые обновления есть на сайте www.ibox.su. Также Вы можете обновить ее в любом из магазинов Авто-Профи, менеджеры с радостью помогут, и покажут как это делается.
Радар является абсолютным лидером по продажам во многих городах России, в Кирове в том числе.
На данный момент, эта самая удобная и надежная модель среди радар-детекторов. Самое главное ее преимущество — это режим SMART. Да, радар сам определяет, по трассе Вы едете или по городу и сам устанавливает разрешенную скорость на участке. То есть Вам не нужно постоянно переключать и перенастраивать трассовый и городской режимы, все уже будет сделано за Вас. Это новейшая разработка компании iBox, другие производители, пока не могут порадовать нас такими новшествами.
PRO 700 отличается от предыдущих моделей iBox своей компактностью. Она, ни в коем случае, не будет Вам мешать или закрывать обзор на лобовом стекле. В комплект входит липкий коврик на панель приборов, и магнитная шайба на лобовое стекло, то есть комплектация устроит даже самого избирательного покупателя.

Так же одной из новых разработок iBox, является сквозной шнур питания для устройств. Разработчики предусмотрели даже такие мелочи, что бы Вы смогли спокойно заряжать телефон или другие гаджеты.

Покрытие корпуса модели софт-тач, это тоже не маловажно. От этого покрытия нет бликов на солнце, на нем не остаются царапины и отпечатки пальцев. Тем более черный цвет подходит для широкого круга пользователей, эта модель вольется в любую цветовую гамму Вашего автомобиля.
iBox PRO 700 будет незаменимым помощником на дороге. Цена соответствует качеству продукта. Цены в Авто-Профи всегда фиксированные и приемлемые, так как поставки идут напрямую от производителя iBox, тем более компания обещает вернуть 110% от разницы, если покупатель найдет такую продукцию дешевле. Стоимость этой модели всего 6999 рублей, она окупиться при ближайшей дальней поездке. Серьезно, попробуйте съездить, например, в Казань, без радар-детектора вовсе, либо с обычным, маломощным радаром без GPS и подсчитайте общую стоимость полученных штрафов.
А позже посмотрите на стоимость PRO 700, впечатляет? Думаю да.

Радар-детектор с GPS-информером iBox Pro 800 GPS: слегка усовершенствованная младшая модель

Радар-детектор с GPS-информером iBox Pro 800 GPS: слегка усовершенствованная младшая модель 04.12.2016 20:03

Мы продолжаем знакомиться с продукцией компании iBox, и сегодня у нас на тестировании, фактически, флагман их линейки радар-детекторов — модель Pro 800 GPS. Формально есть еще Pro 900 GPS, но он отличается только дизайном корпуса и расширенной комплектацией, по возможностям же полностью идентичен герою сегодняшнего материала.

Как и предыдущий в модельном ряду iBox радар-детектор Pro 700 GPS, Pro 800 GPS обладает всеми качествами, которых мы ждем от современного радар-детектора:

  • способность обнаруживать сигналы радаров, работающих в диапазонах K, Ka, Ku, X и лазерном;
  • наличие обновляемой базы данных с координатами стационарных камер слежения;
  • отслеживание средней скорости движения при проезде между двумя камерами типа «Автодория».

В дополнение к этому он умеет несколько вещей, недоступных в младшей модели:

  • можно заносить свои точки в базу;
  • распознаю?тся камеры на светофорах;
  • распознаю?тся камеры на полосах, выделенных для общественного транспорта;
  • экран — монохромный OLED с 4 уровнями яркости.

Как видите, изменения не кардинальные, поэтому неудивительно, что и выглядят устройства очень похоже.

Оглавление Комплектация и ТТХ

Радар-детектор iBox Pro 800 GPS поставляется в картонной коробке белого цвета, на лицевой стороне которой производитель постарался уместить максимум информации для будущего владельца: это и список диапазонов, и список распознаваемых радаров, и упоминание GPS с базой данных России, Европы и СНГ. Открыв коробку, мы можем обнаружить следующее:

  • собственно прибор;
  • кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
  • адаптер питания под прикуриватель;
  • кабель USB—Mini-USB;
  • противоскользящий коврик;
  • магнит;
  • 2 плавких предохранителя на 5 ампер;
  • инструкцию по быстрой установке;
  • руководство пользователя;
  • гарантийный талон.

Радар-детектор имеет несколько функций, призванных уменьшить количество ложных или попросту ненужных срабатываний:

  • можно указать скорость (как и любой прибор с GPS, данное устройство может определять текущую скорость), ниже которой оповещения об обнаружении радара будут только выводиться на экран, без звукового сопровождения;
  • можно указать допустимый предел превышения скорости — в этом случае превышением будет считаться только то значение, которое больше чем допустимая скорость плюс указанное значение;
  • можно указать пороговое значение мощности сигнала (LSF, от 0 до 9), ниже которого оповещение об обнаружении радара будет выводиться только на экран, без звука;
  • можно даже указать коэффициент коррекции скорости: как правило, автомобильные спидометры завышают этот показатель, поэтому чтобы скорость на спидометре и на экране прибора была одинаковой, нужно задать корректировочное значение, которое будет прибавляться к результатам измерений радар-детектора.

Режимов работы у устройства три, называются они «Москва», «Россия» и «Казахстан». При этом на самом деле имеются в виду условные «большой город», «прочие территории России» и «страны СНГ». В режиме «большого города» собственно радар-детектор отключается совсем и устройство работает просто как GPS-информер. Видимо, считается, что иначе ложных срабатываний в мегаполисе никак не избежать. В режиме «Россия» допустимое превышение скорости равно 20 км/ч, а в режиме «Казахстан» это значение уменьшено до 10 км/ч.

Что же касается привычных пользователям других радар-детекторов режимов «город» и «трасса», то производитель заявляет, что специальный «умный режим» в зависимости от скорости автомобиля переключается между ними автоматически. Параметры радар-детектора в режиме «города» и «трассы», равно как и принципы работы «умного режима» умещаются в две таблицы: это расстояние, на котором срабатывает GPS-информер, и зависимость параметров обнаружения от режима и скорости.

Автоприглушение 0—80 км/ч

Автоприглушение >80 км/ч

Контроль полосы автобуса

Мы закрепили радар-детектор на лобовом стекле, т. к. установка на торпедо все-таки очевидным образом снижает вероятность поймать нужный сигнал. Видимо, нам попалась какая-то особенно удачливая присоска, т. к. устройство с первого раза встало «намертво» и не отклеилось ни разу за все время тестирования.

Видимость монохромного OLED-дисплея под любыми углами является отличной, это видно на следующем фото. Голосовые предупреждения на максимуме громкости звучат даже излишне громко, мы выставили регулятор примерно на 2/3.

Снимается прибор легко, нужно только не забыть, что для этого существует специальная кнопка и ее нужно нажать, иначе захват внутри антирадара «не отпустит» кронштейн.

Разглядеть радар-детектор снаружи, если он установлен вплотную к началу тонировки, довольно сложно, а под некоторыми углами — практически нереально.

Угол между тем элементом кронштейна, который вставляется в радар-детектор, и тем элементом, на котором расположены присоски, можно менять. Это нужно для того, чтобы прибор был расположен примерно параллельно земле (точнее — днищу машины), т. к. такое расположение с точки зрения улавливаемости излучений является оптимальным. Регулировка угла осуществляется элементарно: кронштейн металлический и его можно просто гнуть.

Входящие в комплект противоскользящий коврик и магнит предназначены для установки прибора на торпеду. Однако стоит помнить, что в некоторых случаях это может привести к существенному ухудшению возможностей радар-детектора по детектированию сигналов радаров, особенно если устройство попадет «за дворники» — в этом случае его полезность может быть вообще сведена к нулю.

Нам понравилось оригинальное решение в организации питания прибора: его адаптер питания под гнездо прикуривателя на тыльной своей стороне имеет гнездо прикуривателя. Таким образом, прибор не занимает в салоне автомобиля ни одной розетки.

Управление и настройка

Сразу после включения устройство произносит фразу «пристегните ремни безопасности» и вслед за этим озвучивает режим, в котором на данный момент работает («Москва», «Россия», «Казахстан»).

Управление происходит с помощью четырех кнопок. Кнопка Dim последовательно переключает 4 уровня яркости дисплея, кнопка Mute включает/выключает приглушение звука (режим, при котором звук оповещения о радаре звучит в полную громкость лишь первые 7 секунд). Также, если нажать Mute в процессе звучания оповещения, она включит/выключит звуковые оповещения как таковые.

Добавление собственной точки в базу осуществляется длинным нажатием кнопки »+», при этом скорость движения автомобиля должна быть не менее 20 км/ч. Если вы хотите удалить ранее занесенную пользовательскую точку из базы, следует, проезжая мимо нее, держать нажатой кнопку »?».

Кнопка City переключает режимы работы, а Prog вызывает голосовое меню настройки. С помощью голосового меню настройки можно управлять следующими опциями:

  • X-диапазон вкл./выкл.
  • К-диапазон вкл./выкл.
  • Ка-диапазон вкл./выкл.
  • Лазерный диапазон вкл./выкл.
  • «Стрелка» вкл./выкл.
  • пороговое значение скорости
  • допустимое превышение скорости
  • пороговый уровень сигнала
  • «моя скорость» (при превышении данной скорости прибор сигнализирует об этом)
  • GPS-информер вкл./выкл.
  • настройка типов звуковых сигналов для каждого диапазона
  • контроль автобусной полосы
  • контроль светофоров
  • голосовые сообщения вкл./выкл.
  • приглушение звука вкл./выкл.
  • установка часового пояса
  • «куранты» вкл./выкл.
  • «антисон» вкл./выкл.
  • напоминание о необходимости обновить базы вкл./выкл.
  • калибровка скорости (сколько добавлять к показаниям прибора)

Функция «куранты», будучи включенной, озвучивает текущее время при наступлении каждого нового часа. Как мы уже отмечали в тестировании Pro 700 GPS, это действительно полезно.

Функция «антисон» заключается в том, что каждые 60 секунд раздается голосовое сообщение: «Внимание! Нажмите кнопку Сити!» Если ее не нажать, сообщение будет повторяться.

На левой боковой грани (обращенной к водителю) расположены:

  • колесико регулировки громкости (оно же в крайнем положении — выключатель)
  • разъем Mini-USB для подключения к компьютеру
  • разъем питания

Справа-спереди расположен смотрящий назад объектив лазерного датчика.

Инструкция традиционно для iBox великолепна. Она явно составлена человеком, для которого русский язык — родной, при этом составлена толково, и даже включает небольшой ликбез относительно принципов работы радар-детекторов, радаров различных типов и стационарных камер фиксации. Отдельное внимание уделено разъяснению причин ложных срабатываний и перечислению устройств, которые могут их вызывать.

Тестирование

Напоминаем, что тестирование в случае с подобными устройствами состоит в том, что автор материала устанавливает радар-детектор в свой собственный автомобиль, где тот и работает некоторое время (не менее 2 недель, но зачастую больше). Впечатления от работы устройства излагаются в вольной форме.

Мы не ждали от Pro 800 GPS никаких сюрпризов, т. к. совершенно очевидно, что это «программно расширенный» вариант предыдущей модели — Pro 700 GPS, а ее мы уже тестировали. Тем, кто ленится много читать, можем сказать вкратце: именно так все и оказалось, радар-детекторы вели себя практически идентично.

Работа GPS-информера

Нам известны места размещения стационарных камер контроля скорости на КАД Петербурга и несколько «контрольных точек» в городе, поэтому задача была проста: отследить реакцию антирадара на приближение к ним. Реакция была абсолютно корректной и полностью соответствующей описанию из инструкции: все точки были «опознаны», но если пороговая скорость не превышалась, голосовое предупреждение не озвучивалось. «Автодория» также определялась успешно.

Отследить расширенную функциональность 800-го прибора по отношению к 700-му (отслеживание камер на светофорах и полосах для общественного транспорта) мы явным образом не смогли.

Работа радар-детектора

Радар-детекторная часть, по всей видимости, полностью аналогична Pro 700 GPS и работала, соответственно, так же: некоторое количество ложных срабатываний в К-диапазоне, продемонстрированная способность реагировать на Х-диапазон, адекватная реакция на работающие и неработающие «Стрелки».

Излучений в Ka/Ku- и лазерном диапазонах за все время проведения тестирования засечь не удалось ни разу.

Комментарии

Процесс обновления ПО нам осуществить удалось, он прошел нормально и без сбоев. Советуем всем внимательно читать инструкцию: после прошивки прибор следует перезагрузить — и это совсем не «включить/выключить», как вы подумали.

iBox Pro 800 GPS является, по сути, программно расширенным вариантом Pro 700 GPS (в информер добавлена реакция на камеры на светофорах и выделенных полосах для общественного транспорта) с другим типом дисплея. Теоретически, используемый в данной модели OLED-дисплей имеет преимущество перед обычным LED, но мы отмечали в материале, посвященном Pro 700 GPS, что и у него видимость во всех положениях отличная. Возможность добавлять свои точки в базу довольно интересна, однако 90% водителей ей вряд ли когда-нибудь воспользуются. Разница в цене между этими двумя моделями iBox минимальна — на момент написания материала она составляла порядка 10%.

Таким образом, добавив чуть-чуть денег, мы получаем чуть-чуть бо?льшую функциональность. Стоит ли одно «чуть-чуть» другого — это уже вам решать.

Полный текст статьи читайте на iXBT