Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Сопровождению Инвалидов В Учреждении img-1

Инструкция По Сопровождению Инвалидов В Учреждении

Категория: Инструкции

Описание

Руководители учреждений будут отвечать за их доступность для инвалидов - Российская газета

Войти и не споткнуться

Руководители учреждений будут отвечать за их доступность для инвалидов

При входе в учреждение инвалида встретят специально обученные сотрудники. Они помогут найти нужного специалиста, решат вопрос с очередью, проводят к кабинету. Получение нужной человеку услуги станет проще. До конца года министерства и ведомства должны согласовать с минтрудом порядки обеспечения доступности для инвалидов своих подведомственных учреждений и расписать сроки, в которые должна уложиться такая "перестройка". Минтруд уже утвердил порядок, по которому должны работать учреждения в сфере труда, занятости, соцзащиты, пенсионного обеспечения.Документ вступит в силу 1 января 2016 года.

О том, какие изменения ждут инвалидов, "РГ-Неделе" рассказал замминистра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев.

читайте также

О необходимости создания удобных условий для жизни инвалидов говорится много лет, есть программа "Доступная среда", многое уже сделано, это видно. Что же изменится с 1 января?

Григорий Лекарев: Ваши читатели хорошо знают, что Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. Это еще раз доказывает приверженность страны идее равенства и инклюзии инвалидов в жизнь общества. Условия доступности необходимо сформировать в очень многих сферах: это должны сделать и федеральные органы исполнительной власти, и региональные власти, и муниципалитеты. И, конечно, к этому процессу необходимо подключить бизнес. Вспомним скандальную историю с выдворением из кафе девушки-инвалида - это, конечно, запредельный случай, но столкнувшись с таким, тем более понятно, что исключений ни для кого быть не должно.

Такую системную работу заложил федеральный закон N 419, который вступит в силу в 2016 году. До сих пор многие отраслевые ведомства ограничивались, если честно, декларативными нормами, а в жизни эти благие пожелания не осуществлялись. Теперь порядки обеспечения доступности с абсолютно конкретными требованиями и критериями будут приняты для всех видов транспорта, учреждений культуры, информации и связи, здравоохранения, образования, торговли, общественного питания, физкультуры и спорта, одним словом, во всех сферах нашей жизни. Мы затрагиваем и пенитенциарную систему - среди заключенных порядка 23 тысяч человек с инвалидностью, создавать нормальные условия жизни предстоит, в том числе, и для них. Причем важно, что все эти порядки должны согласовываться с министерством труда. Потому что, во-первых, мы понимаем, что нужно инвалидам и как это обеспечить, и во-вторых, мы привлекаем в качестве экспертов общественные организации инвалидов. Чтобы не ошибиться и ничего не упустить.

На что конкретно смогут рассчитывать инвалиды, придя, например, в службу занятости или Пенсионный фонд?

Григорий Лекарев: Речь идет не только о физической доступности объектов, но и об условиях доступности в сфере услуг. Мало обеспечить свободный вход внутрь помещения, перемещение внутри, навигацию. Необходимо, чтобы вопрос, с которым приходит человек, решался для него максимально просто, вне зависимости от того, приехал ли человек на коляске или у него нарушения слуха и зрения. Причем доступность начинается еще за стенами учреждения: документ требует обеспечить возможность парковки и посадки в автомобиль на прилегающей территории. До сих пор этот вопрос решен далеко не везде.

читайте также

Следующий момент - сопровождение инвалидов внутри здания. Особенно это касается незрячих, которым трудно ориентироваться в незнакомом месте. Этот вопрос вполне решаем, если мы закрепляем за кем-то из сотрудников обязанность сопровождения инвалидов. Надо только их подготовить, провести инструктаж.

Это будут дополнительные трудовые обязанности?

Григорий Лекарев: Да, именно так - дополнительные обязанности, закрепленные в должностной инструкции. Мы переводим такую помощь из сферы морального долга, делаем ее обязательной. Еще важный момент: обязательный допуск в здание собаки-проводника. Утверждена форма документа, подтверждающего обучение собаки-поводыря. Это позволит снять административные барьеры для инвалидов по зрению.

Обычному человеку даже представить сложно, с какими трудностями сталкивается глухой или слепой. Пообщаться с чиновником, заполнить документ - без помощника не обойтись.

Григорий Лекарев: Мы закрепили оказание инвалидам помощи в доступном для них формате. Это и оформление документов, и общение с использованием жестового языка, если речь о глухом человеке. А для слепых все документы, которые висят на стендах, памятки, справочники должны быть продублированы на шрифте Брайля.

Решения отличные. Но требуют немалых затрат. А что, если учреждения все это просто проигнорируют? Ну, так, как нередко случалось до сих пор.

Григорий Лекарев: Конечно, все сразу сделать невозможно. Например, обустроить парковки, пандусы, удобные лифты в старых зданиях приказ требует при проведении капремонта. А при строительстве новых - все это обязательно уже при проектировании. Что касается организационных моментов, за обеспечение доступности, создание условий теперь отвечают непосредственно руководители организаций. Считаю, это правильно, потому что в противном случае даже самые хорошие и правильные решения остаются на бумаге.

И как скоро должны произойти все изменения?

Григорий Лекарев: Конечно, заставить всю страну жить по новому порядку сразу, за один день, мы не сможем. Изменения должны происходить поэтапно. Будут разработаны "дорожные карты" с вполне конкретными сроками, с учетом особенностей каждого учреждения и финансовых возможностей.

читайте также

В первую очередь должны перестроиться учреждения, где инвалиды бывают часто: МСЭ, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, протезно-ортопедические предприятия. Еще важно: в каждом учреждении будет утвержден паспорт доступности, и в нем отражено: вот это уже сделано, это есть, а вот с этим еще будем работать. Паспорт должен обновляться, исходя из того, какие барьеры уже устранены, какие работы выполнены.

Видимо, подготовленный минтрудом порядок может служить образцом и для остальных ведомств?

Григорий Лекарев: Конечно. Остальные ведомства разрабатывают аналогичные документы, которые, повторю еще раз, согласовывают с нами, чтобы, условно говоря, не изобретать велосипед и избежать ошибок.

Например, минтранс должен принять пять порядков: по доступности воздушных перевозок, железнодорожных вокзалов и вагонов, морских портов, внутреннего водного транспорта, городского общественного транспорта. Минкультуры тоже примет несколько порядков: по доступности библиотек, музеев, объектов культурного наследия. Отдельная тема - субтитрование и тифлокомментирование кинофильмов. Министерство культуры отберет лучшие фильмы для этих целей.

А как включить в это хорошее дело коммерсантов - банки, аптеки, кафе?

Григорий Лекарев: Что касается бизнеса, и это вполне решаемо. Мы подготовили обращение к нашим регуляторам. Центробанк, например, не так давно выпустил рекомендацию для банков, к которой, думаю, они не смогут не прислушаться. Торговля, включая те же аптеки и общественное питание, - это сфера регулирования минпромторга.

В законе четко прописано, что такое дискриминация инвалидов. Теперь у них появилась возможность защититься, если их куда-то не пускают или ограничивают. Предпринимателей это дисциплинирует

И все-таки: как избежать скандалов, подобных тому, что произошел в Нижнем Новгороде с сестрой Натальи Водяновой?

Григорий Лекарев: Знаете, отношение к инвалидам в обществе становится более правильным, и сфера частного бизнеса - не исключение. Тем не менее в законе мы четко прописали, что такое дискриминация по признаку инвалидности, и зафиксировали положение о ее недопустимости в России. Раньше такого подхода у нас не было. Почему мы так сделали? Понятно, что никогда не написать исчерпывающих инструкций на все случаи жизни. У нас то не пустили аутистов в дельфинарий, то выставили девочку из кафе. На днях вот на аттракцион кого-то не пустили - тоже резонансная история. Поэтому и прописали такую норму, чтобы у инвалидов было "оружие" против такого поведения бизнеса. Теперь, когда их по причине инвалидности к чему-то не допускают, к любой услуге, к любому объекту, это интерпретируется как нарушение их прав. Значит, инвалид получил возможность защититься, в том числе в суде, получить моральную и материальную компенсацию. Может, это не самый легкий путь, я согласен. Но прецеденты, которые появятся, плюс общественный резонанс обязательно начнут работать. Это предпринимателей дисциплинирует. Я в этом убежден.

Другие статьи

Доступная среда - Официальный сайт ГУЗ «Детская клиническая больница №8» Волгоград

в Детской клинической больнице № 8.

Мы делает все возможное, для того, что бы здания нашей больницы были доступны для лиц с ограниченными возможностями.

В здании по улице Демьяна Бедного 14 имеются преносные пандусы, которые помогут преодолеть ступени пациентам на колясках.

Оба входа по улице Ковровская 2 оборудованны специальными паднусами для подъема колясок, а так же специальными звонками для вызова помощи для транспотрировки. Места стоянки обозначены специальным знаком Ступени обозначены маркировкой, на дверях наклейки для слабовидящих. Направления движения обозначены стрелками и наклейками.

В здании по улице Ковровская 2 имеется лифт. Коридоры на этажах без порогов.

Главный врач Макеева Е.И

по обслуживанию инвалидов и других

маломобильных граждан при посещении

ГУЗ «Детская клиническая больница № 8»

1.1. Настоящая инструкция определяет правила поведения сотрудников

учреждения (организации) при предоставлении услуг инвалидам (иным категориям маломобильных граждан).

1.2. Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты".

Маломобильные граждане (МГ) — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.).

1.3. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом

от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

1.4. Инструкция разработана в целях обеспечения доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, и может быть использована при инструктировании работников учреждений (организаций) любой сферы деятельности, предоставляющих услуги населению, а также при непосредственном оказании услуг инвалидам.

1.5. Требования к уровню подготовки персонала:

а) знание понятия «доступная среда для инвалидов» и основных требований

доступности объектов и услуг для маломобильных граждан; основных видов

архитектурных, информационных и ситуационных барьеров, препятствующих получению услуг инвалидами (МГ) наравне с другими лицами, а также возможных способов их устранения в зависимости от категории инвалидности;

б) осведомленность о перечне предоставляемых услуг в организации; формах и порядке предоставления услуг (в организации, на дому, электронно и дистанционно);

в) информированность о специальном (вспомогательном) оборудовании и

приспособлениях для инвалидов, имеющихся в распоряжении учреждения (организации), наличии доступа к ним, порядке их эксплуатации (включая требования безопасности);

г) ознакомление с порядком эвакуации граждан на объекте, в том числе

маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях;

д) наличие разработанных правил взаимодействия сотрудников учреждения

(организации) при предоставлении услуг инвалиду.

2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

2.1. Обращение к человеку. при встрече обращайтесь с инвалидом вежливо и уважительно, вполне естественно пожать инвалиду руку. Когда вы разговариваете с инвалидом любой категории, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2.2. Адекватность и вежливость: относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте — и тогда оказание услуги в учреждении (организации) и общение будут эффективными.

2.3. Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

2.4. Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать; всегда предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или обойти препятствие.

2.4. Обеспечение доступности услуг: всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где предусмотрено оказание услуг и прием граждан. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

2.5. Обращение с кресло-коляской: инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте.

Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. Если вас попросили помочь инвалиду, передвигающемуся на коляске, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

2.6. Внимательность и терпеливость. когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы,

ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.

2.7. Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.

2.8. Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВАЛИДОВ НА ПРИЁМЕ В УЧРЕЖДЕНИИ

(ОРГАНИЗАЦИИ) И ПРИ ОКАЗАНИИ ИМ УСЛУГ

3.1. Инвалидам оказывается необходимая помощь при входе в здание (выходе из здания), сдаче верхней одежды в гардероб (получении и одевании верхней одежды).

3.2. В первоочередном порядке уточняется, в какой помощи нуждается инвалид, цель посещения учреждения (организации), необходимость сопровождения.

3.3. Для обеспечения доступа инвалидов к услугам специалисту при приёме инвалида в учреждении (организации) необходимо:

а) рассказать инвалиду об особенностях здания учреждения (организации):

-количестве этажей; наличии лифтов, поручней, других приспособлений и

устройств для инвалидов применительно к его функциональным ограничениям; расположении санитарных комнат, возможных препятствиях на пути и т.д.;

-необходимых для оказания услуги структурных подразделениях учреждения

(организации) и местах их расположения в здании, в каком кабинете и к кому обратиться по вопросам, которые могут возникнуть в ходе предоставления услуги;

б) познакомить инвалида со всеми специалистами, задействованными в работе с ним, лично, представив по фамилии, имени и отчеству специалиста и инвалида друг другу. Информировать, к кому он должен обратиться во всех случаях возникающих затруднений.

в) при оказании услуги в учреждении чётко разъяснить график оказания услуги (выдать расписание приема граждан, записать на лист время и место оказания услуги и т.д.); указать место её проведения (показать нужный кабинет), акцентировав внимание на путь по учреждению от входа до кабинета, при необходимости сопроводить до места оказания услуги.

г) обеспечить допуск в здание собаки-поводыря, сопровождающей инвалида по зрению.

3.4. Особенности общения с инвалидами, имеющими нарушение зрения илинезрячими:

- Оказывая свою помощь незрячему человеку, направляйте его, не стискивая его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

- Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п. Используйте фразы, характеризующие

цвет, расстояние, окружающую обстановку.

- Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

- Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите его об этом.

- Говорите обычным голосом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно полностью. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной законодательством.

- Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте

ему возможность свободно потрогать предмет.

- Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

- Не заставляйте вашего собеседника обращаться в пустоту: если вы перемещаетесь,

предупредите его об этом.

- Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно

сопровождаются жестами, старайтесь быть точными в определениях.

- Оказывая помощь незрячему, двигайтесь не торопясь, и при спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Не делайте рывков, резких

движений, предупреждайте о препятствиях.

3.5. Особенностями общения с инвалидами, имеющими нарушение слуха:

- Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

- Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

- Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

- Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, не надо.

- Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

- Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

- Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

- Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных

помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

- Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

- Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

- Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов; использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

3.6. Виды барьеров при оказании услуг инвалидам

Основные категории маломобильных граждан -

Значимые барьеры окружающей среды (для учета и устранения на объекте)

Инвалиды, передвигающиеся на кресло-колясках-

Высокие пороги, ступени. Отсутствие поручней. нарушение их высоты. Неровное, скользкое и мягкое (с высоким ворсом, крупнонасыпное и прочее) покрытие.Неправильно установленные пандусы, отсутствие скатов.

Узкие дверные проемы и коридоры. Неадаптированные санитарные комнаты. Отсутствие места для разворота в помещениях. Высокое расположение информации на стойках и стендах.

Инвалиды с поражением нижних конечностей (использующие трости,костыли, опоры) -

Высокие пороги, ступени. Неровное и скользкое покрытие. Неправильно установленные пандусы. Отсутствие поручней. Отсутствие мест отдыха на пути движения.

Инвалиды с поражением верхних конечностей -

Трудности в открывании дверей. Трудности в пользовании выключателями, кранами и др. Невозможность, сложность в написании текстов. Иные ограничения действия руками.

Слепые и слабовидящие инвалиды

Преграды на пути движения (колонны, тумбы, стойки и прочее). Ступени, особенно разной геометрии, без цветового, тактильного обозначения. Отсутствие контрастной и тактильной информации и указателей.

Отсутствие информационных табличек, выполненных шрифтом Брайля. Отсутствие поручней, иных направляющих. Неорганизованность доступа на объект и места ожидания собаки-проводника. Отсутствие дублирующей звуковой информации при экстренных случаях.

Глухие и слабослышащие

Отсутствие и недостаточность зрительной информации.

Отсутствие сурдо- и тифлосурдоперевода и переводчика.

Отсутствие аудиоконтура, индукционных петель.

Электромагнитные помехи. Иные информационные барьеры и отсутствие дублирующей световой информации при чрезвычайных ситуациях.

Инвалиды с особенностями интеллектуального развития

Отсутствие (недостаточность) понятной информации, информации на простом языке. Отсутствие ограждений опасных мест. Трудности ориентации при неоднозначности информации. Неорганизованность сопровождения на объекте.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2015 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2015 г. № 871н “Об утверждении профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних”

Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2015 г. № 871н “Об утверждении профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних”

23 декабря 2015

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2015 г.

Профессиональный стандарт
Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2015 г. № 871н)

Установление деловых контактов с организатором в месте назначения, организационным комитетом спортивного соревнования, организатором тренировок по поводу маршрутов и способов перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Получение информации о маршруте проезда, расписании и правилах проезда (пользования видами транспорта), а также обо всех изменениях в расписании

Получение, оформление или контроль наличия проездных документов, а также контроль наличия виз и страховых полисов на инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение организованного прохождения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья досмотровых и контрольных процедур в местах посадки на транспорт

Контроль перевозки багажа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Проезд вместе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к месту назначения, месту проведения спортивных соревнований, тренировок, а также к месту постоянного проживания

Принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, возникающих при проезде инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к месту назначения, месту проведения спортивных соревнований, тренировок, а также к месту постоянного проживания

Организация питания и удовлетворения иных санитарно-бытовых нужд инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их проезде к месту назначения, месту проведения спортивных соревнований, тренировок, а также к месту постоянного проживания, с учетом этических и деонтологических норм

Обеспечивать взаимодействие с организаторами в месте назначения, организаторами спортивного соревнования, организаторами тренировок, тренерами и законными представителями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организовывать жизнедеятельность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с расписанием мероприятий, занятий, процедур, спортивных соревнований, расписанием тренировок, санитарно-гигиеническими нормами и индивидуальной программой реабилитации

Ориентироваться в окружающей среде с использованием наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов

Обеспечивать сбор и организованное передвижение, своевременное прибытие инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к месту посадки/пересадки

Оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Использовать основы этики и деонтологии в процессе взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные требования к социальному и бытовому обслуживанию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правила вида адаптивного спорта, общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями

Правила проезда различными видами транспорта, в том числе правила проезда/перевозки инвалидов

Основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов

Санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, спортсменов- инвалидов в соревнованиях

Требования спортивных федераций адаптивного спорта к подготовке и проведению спортивных мероприятий, в том числе требования к бытовому и социальному обслуживанию спортсменов-инвалидов

Нормы дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанные с осуществлением деятельности в рамках полномочий

Основы эксплуатации и обслуживания средств реабилитации, в том числе инвалидных колясок, протезов, слуховых аппаратов

Основы документального оформления пребывания и обслуживания участников спортивных соревнований

Порядок составления установленной отчетности

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Основы этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями

Количественный состав сопровождаемых определяется локальным нормативным актом организации

3.1.2. Трудовая функция

Содействие в организации удовлетворения бытовых и социальных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Получение информации об условиях бытового и социального обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в месте назначения, в месте прохождения спортивного соревнования, а также в месте проведения мероприятий по подготовке к физкультурно-спортивному мероприятию, в том числе информации об изменении условий бытового и социального обслуживания, доведение ее до сопровождаемых

Контроль получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья необходимых документов, в том числе аккредитационных карт, обеспечивающих допуск к месту назначения, месту проведения спортивного соревнования или мероприятия по подготовке к спортивному соревнованию

Информирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья об инфраструктуре места назначения, места проживания, графике питания и расписании мероприятий, занятий, процедур, соревнований или тренировок

Контроль расселения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в месте проживания

Сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в столовую, кафе, ресторан в те часы, которые определены графиком питания

Проживание в месте пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения мероприятий, занятий, процедур, спортивных соревнований или тренировок

Обеспечение связи инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с законными представителями, тренерами

Информирование законных представителей сопровождаемого, тренера о состоянии здоровья, морально-волевом и психологическом состоянии и существенных аспектах проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оказание помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в соблюдении санитарно-гигиенических требований с учетом этических и деонтологических норм

Оказание содействия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в доступе к информации и объектам социальной инфраструктуры

Обеспечивать взаимодействие с организаторами в месте назначения, организаторами спортивного соревнования или тренировок, тренерами и законными представителями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организовывать жизнедеятельность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с расписанием занятий, мероприятий, процедур, спортивных соревнований, тренировок, санитарно-гигиеническими нормами и индивидуальной программой реабилитации

Ориентироваться в окружающей среде с использованием наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов

Оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Использовать основы этики и деонтологии в процессе взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные требования к социальному и бытовому обслуживанию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Требования спортивных федераций адаптивного спорта к подготовке и проведению спортивных мероприятий, в том числе требования к бытовому и социальному обслуживанию спортсменов-инвалидов

Санитарно-гигиенические требования к условиям проживания и приема пищи

Основы спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте

Основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов

Основы эксплуатации и обслуживания средств реабилитации, в том числе инвалидных колясок, протезов, слуховых аппаратов

Основы документального оформления пребывания в месте назначения и обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Основы этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями

Количественный состав сопровождаемых определяется локальным нормативным актом организации

3.1.3. Трудовая функция

Обеспечение выполнения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья всех возрастных и нозологических групп обязательных процедур, предусмотренных для участников мероприятий, занятий, процедур, спортивных соревнований и тренировок

Уровень (подуровень) квалификации

Получение информации о расписании, месте прохождения мероприятий, занятий, процедур, спортивных мероприятий, тренировок, предусмотренных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе о требованиях к одежде и оснащению, а также информации обо всех изменениях в расписании и условиях участия

Контроль наличия у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимых документов, формы одежды и иного оснащения в соответствии с регламентом или правилами проведения мероприятия, занятия, процедуры, спортивного соревнования

Обеспечение прибытия и сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к месту назначения в установленное организаторами время, включая помощь в передвижении, ориентировании, обеспечении санитарно-гигиенических потребностей с учетом этических и деонтологических норм

Обеспечение и оказание помощи в прохождении инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья углубленного медицинского обследования, допинг-контроля, тестирования

Оказание помощи в месте пребывания инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья в соответствии с правилами вида адаптивного спорта и этическими и деонтологическими нормами

Обеспечивать взаимодействие с организаторами в месте назначения, организаторами спортивного соревнования, тренировок, тренерами и законными представителями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организовывать жизнедеятельность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с расписанием мероприятий, занятий, процедур, спортивных соревнований, тренировок, санитарно-гигиеническими нормами и индивидуальной программой реабилитации

Ориентироваться в окружающей среде с использованием наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов

Оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Использовать основы этики и деонтологии в процессе взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные требования к социальному и бытовому обслуживанию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правила вида адаптивного спорта, общероссийские антидопинговые правила в области физической культуры и адаптивного спорта и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями

Основы спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте

Основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, спортсменов- инвалидов в соревнованиях

Требования спортивных федераций адаптивного спорта к подготовке и проведению спортивных мероприятий, в том числе требования к бытовому и социальному обслуживанию спортсменов-инвалидов

Расписание и регламент (правила) проведения мероприятия, занятия, процедуры, спортивного соревнования, тренировки

Регламент проведения мероприятий, спортивного соревнования или процесса подготовки к спортивным соревнованиям

Основы эксплуатации и обслуживания средств реабилитации, в том числе инвалидных колясок, протезов, слуховых аппаратов

Основы документального оформления пребывания и обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Порядок составления установленной отчетности

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Основы этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями

Количественный состав сопровождаемых определяется локальным нормативным актом организации

3.1.4. Трудовая функция

Получение информации об обеспечении безопасности в месте назначения, в месте проведения спортивных соревнований, тренировок

Изучение плана эвакуации в месте назначения, в месте размещения и в месте проведения соревнований, тренировок

Принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, влекущих к возникновению угрозы жизни, здоровью инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение этических и деонтологических норм взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содействие врачу по реабилитации, по спортивной медицине, тренеру, психологу и медицинской сестре по массажу с целью эффективного восстановления инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оперативное уведомление законных представителей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организаторов в месте назначения, тренеров, администрации физкультурно-спортивной организации о случившейся чрезвычайной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Представление интересов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при решении спорных и неурегулированных вопросов при организации медицинского обслуживания и обеспечения безопасности в месте назначения во время спортивных соревнований, тренировок

Обеспечивать взаимодействие с организаторами в месте назначения, организаторами спортивного соревнования, организаторами тренировок, тренерами и законными представителями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организовывать жизнедеятельность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с расписанием мероприятий, занятий, процедур, спортивных соревнований, расписанием тренировок, санитарно-гигиеническими нормами и индивидуальной программой реабилитации

Использовать средства и методы проверки знаний, умений, навыков, обеспечения безопасности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе пожарной безопасности

Анализировать наличие и возможные источники угроз и определять возможные пути эвакуации из помещения, в том числе с использованием планов эвакуации

Оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Использовать основы этики и деонтологии в процессе взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные требования к социальному и бытовому обслуживанию инвалидов первой группы инвалидности

Правила вида адаптивного спорта, общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями

Основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов первой группы инвалидности

Санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, спортсменов- инвалидов в соревнованиях

Требования охраны труда при использовании различных видов транспорта

Нормы дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанные с осуществлением деятельности в рамках полномочий

Расписание и регламент (правила) проведения мероприятия, занятия, процедуры, спортивного соревнования, тренировки

Регламент проведения мероприятий спортивного соревнования или процесса подготовки к спортивным соревнованиям

Основы эксплуатации и обслуживания средств реабилитации, в том числе инвалидных колясок, протезов, слуховых аппаратов

Основы документального оформления пребывания и обслуживания участников спортивных соревнований

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Основы этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями

Количественный состав сопровождаемых определяется локальным нормативным актом организации

3.2. Обобщенная трудовая функция

Получение информации об условиях бытового и социального обслуживания несовершеннолетних лиц в месте назначения, в месте прохождения спортивного соревнования или мероприятий по подготовки к спортивному соревнованию, в том числе информации об изменении условий бытового и социального обслуживания, доведение ее до несовершеннолетних лиц

Контроль получения каждым из несовершеннолетних лиц необходимых документов, в том числе аккредитационных карт, обеспечивающих допуск к месту назначения, месту проведения спортивного соревнования или мероприятия по подготовке к спортивному соревнованию

Информирование несовершеннолетних лиц об инфраструктуре места проживания, графике питания и расписании мероприятий в месте назначения, мероприятий по подготовке к соревнованиям, соревнований или тренировок

Контроль расселения несовершеннолетних лиц по номерам в месте проживания

Организация досуга несовершеннолетних лиц, проведение работы по профилактике у несовершеннолетних лиц отклоняющего поведения, вредных привычек, контролю соблюдения режима дня с учетом этических и деонтологических норм

Сопровождение несовершеннолетних лиц в организацию общественного питания в те часы, которые определены графиком питания

Контроль выдачи оформленных проездных и командировочных документов

Проживание в месте пребывания несовершеннолетних лиц, обеспечение комфортного психологического климата в группе несовершеннолетних лиц с учетом этических и деонтологических норм

Проверка санитарно-технического состояния мест пребывания несовершеннолетних лиц при выезде, при наличии материального ущерба составление акта с указанием суммы ущерба и подписью администрации

Контроль возврата ключей от номера дежурному администратору при выезде из места пребывания несовершеннолетних лиц

Представление интересов несовершеннолетних лиц, а также родителей (лиц, их заменяющих) при решении спорных и неурегулированных вопросов при организации бытового и социального обслуживания

Обеспечение связи несовершеннолетних лиц с родителями (лицами, их заменяющими)

Информирование родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних лиц, тренера о состоянии здоровья, морально-волевом и психологическом состоянии, условиях проживания, питания и иных существенных аспектах пребывания несовершеннолетних лиц

Контроль соответствия качества проживания и питания заявленным условиям, установленным нормам обслуживания несовершеннолетних лиц и правилам гигиены, подача претензий организатору в месте назначения, организатору соревнований или тренировок при недостаточном качестве бытового и социального обслуживания

Обеспечивать взаимодействие с организаторами в месте назначения, организаторами спортивного соревнования или тренировок, тренерами и родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних лиц

Организовывать жизнедеятельность несовершеннолетних лиц в соответствии с расписанием в месте пребывания, расписанием спортивных соревнований и санитарно-гигиеническими нормами

Использовать методы, приемы и средства установления контакта с несовершеннолетними лицами

Проводить разъясняющую работу о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о необходимости соблюдения режима дня

Ориентироваться в окружающей среде с использованием наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов

Обеспечивать сбор и организованное передвижение несовершеннолетних лиц

Выполнять оценку соответствия качества проживания и питания заявленным условиям, установленным нормам обслуживания и правилам гигиены

Оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Использовать основы этики и деонтологии в процессе взаимодействия с несовершеннолетними лицами

Требования к бытовому и социальному обслуживанию несовершеннолетних лиц, в том числе участников спортивных мероприятий

Расписание и регламент проведения мероприятий в месте назначения, спортивных соревнований, тренировок

Нормы дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанные с осуществлением деятельности в рамках полномочий

Порядок контроля несовершеннолетних лиц при проживании в месте назначения

Санитарно-гигиенические требования к условиям проживания и приема пищи, к качеству питания несовершеннолетних лиц

Методы установления контакта с несовершеннолетними разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими)

Способы урегулирования конфликтных ситуаций

Основы туристической и спортивной лексики на языке страны проведения соревнования

Основы документального оформления пребывания и обслуживания группы несовершеннолетних лиц, группы несовершеннолетних спортсменов

Конвенция о правах ребенка

Порядок составления установленной отчетности

Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Основы этики и деонтологии в сфере взаимодействия с несовершеннолетними лицами

Количественный состав сопровождаемых определяется локальным нормативным актом организации

3.2.3. Трудовая функция

Обеспечение посещения несовершеннолетними лицами спортивных и иных мероприятий, занятий,соревнований

Установление деловых контактов с организаторами мероприятий и процедур для несовершеннолетних лиц в месте назначения, организационным комитетом спортивного соревнования, мандатной комиссией, тренерами, организаторами тренировок несовершеннолетних лиц

Получение информации о расписании, месте прохождения спортивных и иных мероприятий, тренировок и процедур, предусмотренных для несовершеннолетних лиц, в том числе о требованиях к одежде и оснащению, а также обо всех изменениях в расписании мероприятий, условий их проведения, участия несовершеннолетних лиц

Контроль наличия у несовершеннолетних лиц необходимых документов, формы одежды и иного оснащения в соответствии с регламентом, правилами проведения спортивного и иного мероприятия, соревнования или согласно требованиям организатора спортивного или иного мероприятия

Обеспечение прибытия несовершеннолетних лиц к месту проведения спортивного и иного мероприятия, соревнования к установленному организаторами времени и в полном составе

Сопровождение несовершеннолетних лиц при участии в мероприятиях согласно установленному организаторами регламенту, обеспечение этических и деонтологических норм взаимодействия с несовершеннолетними лицами

Сопровождение несовершеннолетних лиц до места проживания в месте назначения

Представление интересов несовершеннолетних лиц и их родителей (лиц, их заменяющих) при решении спорных и неурегулированных вопросов организации участия несовершеннолетних лиц в спортивных и иных мероприятиях, соревнованиях (подготовки к спортивному или иному мероприятию, соревнованию)

Обеспечивать взаимодействие с организаторами спортивного и иного мероприятия, соревнования, организаторами тренировок, тренерами и родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних лиц

Организовывать жизнедеятельность несовершеннолетних лиц в соответствии с расписанием спортивных и иных мероприятий, соревнований, расписанием тренировок и санитарно-гигиеническими нормами

Ориентироваться в окружающей среде с использованием наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов

Обеспечивать сбор и организованное передвижение несовершеннолетних лиц

Оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Использовать основы этики и деонтологии в процессе взаимодействия с несовершеннолетними лицами

Расписание и регламент проведения мероприятий в месте назначения, спортивных соревнований, тренировок

Нормы дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанные с осуществлением деятельности в рамках полномочий

Порядок контроля группы несовершеннолетних при передвижении

Методы установления контакта с несовершеннолетними разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими)

Основы туристической и спортивной лексики на языке страны проведения соревнования

Основы документального оформления пребывания и обслуживания участников спортивных соревнований

Конвенция о правах ребенка

Порядок составления установленной отчетности

Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией

Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Основы этики и деонтологии в сфере взаимодействия с несовершеннолетними лицами

Количественный состав сопровождаемых определяется локальным нормативным актом организации

3.2.4. Трудовая функция

Обеспечение безопасности несовершеннолетних лиц во время их пребывания в месте назначения, а также при проезде к месту назначения и месту постоянного или временного проживания

Уровень (подуровень) квалификации

Установление деловых контактов со службами обеспечения безопасности, медицинской службой и органами правопорядка в месте пребывания при проведении мероприятий, проведения спортивных соревнований и тренировок несовершеннолетних лиц

Получение информации об обеспечении безопасности в месте пребывания несовершеннолетних лиц, проведения спортивных соревнований, тренировок несовершеннолетних лиц

Инструктирование несовершеннолетних лиц по поводу техники безопасности на транспорте, а также правил дорожного движения

Знакомство с планами эвакуации мест пребывания, размещения и мест проведения соревнований, тренировок несовершеннолетних лиц

Принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, влекущих возникновение угрозы жизни, здоровью несовершеннолетних лиц

Принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему несовершеннолетнему лицу

Оперативное уведомление родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних лиц, тренеров, организаторов мероприятия, администрации физкультурно-спортивной организации о случившейся чрезвычайной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья несовершеннолетних лиц

Представление интересов несовершеннолетних лиц и их родителей (лиц, их заменяющих) при решении спорных и неурегулированных вопросов при организации медицинского обслуживания и обеспечения безопасности в месте пребывания, во время спортивных и иных мероприятий, соревнований, тренировок

Обеспечивать взаимодействие с организаторами в месте пребывания, организаторами спортивного соревнования, тренировок, тренерами и родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних лиц

Взаимодействовать со службами обеспечения безопасности, медицинской службой и органами правопорядка в месте пребывания несовершеннолетних лиц, проведения спортивных соревнований, тренировок

Использовать разнообразные методы, приемы и средства установления контактов

Проводить в доступной форме инструктаж по вопросам техники безопасности, правилам дорожного движения

Использовать средств и методы проверки знаний, умений, навыков обеспечения безопасности несовершеннолетних лиц, в том числе пожарной безопасности

Правильно использовать средства огнезащиты, индивидуальной защиты

Анализировать наличие и возможные источники угроз и определять возможные пути эвакуации из помещения, в том числе с использованием планов эвакуации

Оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности массовых и спортивных мероприятий

Нормы дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанные с осуществлением деятельности в рамках полномочий

Правила техники безопасности при использовании различных видов транспорта

Методы, приемы и средства установления контактов

Основы туристической и спортивной лексики на языке страны проведения соревнования

Основы документального оформления пребывания и обслуживания участников спортивных соревнований

Конвенция о правах ребенка

Порядок составления установленной отчетности

Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией

Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Количественный состав сопровождаемых определяется локальным нормативным актом организации

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик