Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Эксплуатации Моторной Лодки

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации ks-365, ks-385 касатка надувные моторно-гребные лодки Санкт-Петербург


ООО «Посейдон Трейд»

192148, Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 40

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

КАСАТКА надувные моторно-гребные лодки

ООО «Посейдон Трейд»

Введение ……………………………………… 1

  1. Технические характеристики …………… 1

  2. Комплектация ……………………………. 2

  3. Устройство лодки ………………………. 2

  4. Подготовка к эксплуатации ……………. 4

  5. Техническое обслуживание ……………. 7

  6. Требования по технике безопасности …. 8

  7. Хранение …………………………………. 9

  8. Гарантийные обязательства ……………. 9.

  9. Возможные варианты тюнинга лодки

и её дополнительной комплектации …… 10

ООО «Посейдон Трейд»

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОДАЖЕ

ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ООО «Посейдон Трейд»

192148, Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 40

НАИМЕНОВАНИЕ И АДРЕС

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН №1 КОРЕШОК К

Модель лодки ______________ номер заводской _______________________ ГАРАНТИЙНОМУ

Владелец _________________________________________________________ ТАЛОНУ №1

__________________________________________________________________ печать и адрес

__________________________________________________________________ сервисного центра,

(подпись владельца) (дата)

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН № 2 КОРЕШОК К

Модель лодки ______________ номер заводской ______________________ ГАРАНТИЙНОМУ

Владелец ________________________________________________________ ТАЛОНУ № 2

_________________________________________________________________ печать и адрес

_________________________________________________________________ сервисного центра,

(подпись владельца) (дата)

ООО «Посейдон Трейд»

МОДЕЛЬ ЛОДКИ: КАСАТКА


НОМЕР ЗАВОДСКОЙ: ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

Изготовитель: ООО «Посейдон Трейд»

192148, Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 40


ООО «Посейдон Трейд»

Вы - владелец надувной лодки «Касатка», изготовленной в России Санкт-Петербургской компанией «ПОСЕЙДОН».

Вы обладаете изделием гарантированного качества, соответствующим Сертификату Госстандарта России, ГОСТу 21292-89 и ТУ7440-002-98589823 -2009.

Ваша лодка от­носится к классу прогулочных лодок и предназначена для отдыха на воде, туризма, рыбной ловли и охоты, а также для использования в качестве вспомогательного плавсредства на борту катеров и яхт.

1. Технические характеристики
Модель KS-365 KS-385

Длина наибольшая, м 3,65 3,85

Ширина наибольшая, м 1,77 1,81

Длина кокпита, м 2,58 2,79

Ширина кокпита, м 0,81 0,85

Диаметр баллона. м 0,48 0,48

Количество гермоотсеков, шт. 3+1 3+1 Вес собранной лодки, кг 62,41 73,26

Макс.грузоподъемность, кг. 660 740

Пассажировместимость, чел. 5 6

Макс.мощность мотора, л.с. 25 30

Габариты упаковки лодки, м 1,18х0,7х0,3 1,18х0,71х0,3

Габариты упаковки настила, м 0,96х0,6х0,11 1,0х0,68х0,12

Габариты упаковки стрингеров, м - 1,4х0,03х0,06

Длина стрингеров, м 1,2 1,4

Высота транца в ДП, м 0,395 0,395

Плотность материала, г/см2 1050-1150 1050-1150

ООО «Посейдон Трейд»

Модель KS-365 KS-385 Лодка надувная, шт. 1 1

Сиденье жесткое, шт. 2 2

Секция настила, шт. 5 5

Стрингер продольный жест. шт. 2 2

Помпа ножная с переходником, шт. 1 1

Сумка упаковочная, шт. 1 1

Сумка для секций настила шт. 1 1

Чехол для стрингеров шт. - 1

Ремкомплект (клей, материал) 1 1

Руководство по эксплуатации 1 1

для буксировки лыжника 2 2

Страховочный трос 1 1

Общий вид лодки представлен на Рис. 1.


ООО «Посейдон Трейд»

  1. Надувная мебель

  2. Троллинговая дуга

  3. Универсальный крепежный блок

  4. Спинингодержатель на дугу для тролинга

  5. Консоль для дистанционного управления

  6. Ящик под аккумулятор

  7. Транцевые шасси

  8. Якорь, спасательный жилет и предметы снабжения маломерного судна.

  9. Наборы для самостоятельного тюнинга лодки.

  10. Установка бортовых номеров.

Всё навесное оборудование и тюнинг заказывается и поставляется отдельно.

ООО «Посейдон Трейд»

В стоимость гарантийного обслуживания не входят:

- затраты на буксировку, транспортировку ЛН от места обнаружения дефекта или повреждения любого типа;

- затраты на телефонные переговоры, аренду любого типа;

- компенсации неудобства, затрат времени.

Владелец должен обеспечить доступ к ЛН для определения причин дефекта и выполнения ремонтных работ, для чего необходимо доставить ЛН или дефектное комплектующее либо официальному дилеру, либо в ремонтно-сервисный центр ООО «Посейдон Трейд».

В случае, если обнаруженный дефект подпадает под условия гарантийных обязательств, изложенных выше, он будет устранён за счёт изготовителя, а, если дефект был получен по вине владельца, он будет устранён за счёт последнего.

ЛОДКА НАДУВНАЯ В КОМПЛЕКТЕ ИЛИ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЛН, ДОСТАВЛЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ДЛЯ ОСМОТРА ИЛИ РЕМОНТА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЫ И ПРОСУШЕНЫ

ООО «ПОСЕЙДОН ТРЕЙД» ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ ЛЮБОЙ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ИЛИ ЕЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, НЕ УХУДШАЮЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА, БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЛЕРОВ, И БЕЗ ПРИНЯТИЯ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВНЕДРЯТЬ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ НА ЛН И ЕЁ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.

9. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ТЮНИНГА ЛОДКИ И ЕЁ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ:

  1. Защита баллонов и днища

  2. Защита по транцу

  3. Установка дополнительной фурнитуры на баллон и на пайол / рымы, ручки и т.д./

  4. Мягкая накладка на банку

  5. Сумка с креплением под банкой

  6. Бортовая сумка

  7. Носовой тент

  8. Тент крыша-навес

  9. Тент – трансформер

  10. Тент – транспортировочный

  11. Надувная вставка низкого давления

ООО «Посейдон Трейд»

Корпус надувной лодки (ЛН) образован надувным баллоном (1 )U-образной формы. Баллон разделен двумя герметичными перегородками (мембранами). Перегородки разделяют баллон на три герметичных отсека. Каждый отсек имеет свой воздушный клапан (2).

Носовой герметичный отсек также имеет клапан сброса избыточного давления (3). Рабочее положение клапана сброса избыточного давления- с открытой крышкой.

В корме лодки находится жесткий транец(4) с накладками под крепление подвесного лодочного мотора (ПЛМ). Наружная накладка (5) из влагостойкой фанеры. а внутренняя (6) металлическая. Лодка имеет эластичное днище (7) и сплошной жесткий настил (8) . Между днищем и настилом расположен надувной кильсон (9) ,который при подаче воздуха через воздушный клапан (2) образует килеватую (V-образную) форму днища, что обеспечивает курсовую устойчивость лодки. Кильсон одновременно является дополнительным элементом плавучести.

Для размещения людей в лодке имеются две банки (10) (жесткое сиденье) изготовленные из водостойкой фанеры. Крепление банок к лодке осуществляется с помощью ликтроса (11) (специального гибкого троса, установленного на лодке) и ликпаза (12) (специального жесткого профиля) установленного на банке. Конструктивная особенность системы ликтрос – ликпаз позволяет легко перемещать банку вдоль борта лодки, что обеспечивает удобство размещения людей и грузов в лодке. На баллоне также установлен страховочный леер(13) ,который крепится с помощью отлитых из ПВХ рымов(14) .

Лодка оснащена алюминиевыми веслами (15) . закрепленными на штоках уключин (16) с помощью пластмассовых колпачковых гаек. Для удобства фиксации весел по-походному, предусмотрены эластичные защелки (17) позволяющие легко закрепить весло вдоль борта, не снимая его с уключины.

Транспортировка накаченной лодки осуществляется за бортовые ручки (18) или страховочный трос.

Для швартовки, постановки лодки на якорь и буксировки, в нижней носовой части лодки установлен рым –полукольцо (19) .

Борт лодки защищен эластичным профилем с водоотбойником, отлитым из ПВХ, выполняющим функции привального бруса (20) . В нижней части транца расположен сливной клапан (21) .

Для удобства водителя и кормового пассажира, имеются дополнительные ручки (22).

Для страховки двигателя или буксировки за лодкой лыжника, «ватрушки» и т.д. на транце установлены два U-образных рыма (23)

В кормовой части лодки между транцем и баллоном установлена защита от брызг «крылья» (24).

Жесткий настил (1) (Рис.2) состоит из носовой секции 1 – малая трапеция, секции 2 – большая трапеция с вырезом под клапан кильсона. Секций 3, 4 и 5 - с дополнительными профилями продольного усиления для установки стрингеров.

О ОО «Посейдон Трейд»

Секция №5 имеет вырез под сливной клапан. Секции настила стыкуются при помощи поперечных профилей. Стрингеры (2) придают секциям 3, 4, 5 продольную жесткость.


4. ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Обращаем Ваше внимание:

  1. Номинальное рабочее давление в герметичных отсеках лодки устанавливается 25 кПа. кильсоне – 35 кПа .

  2. При давлении ниже 20 кПа. эксплуатации лодки не допускается.

  3. Максимальное давление в герметичных отсеках корпуса лодки – 30кПа. кильсона – 45 кПа.

При эксплуатации лодки с максимальным давлением, при столкновении с посторонними предметами возможно серьезное повреждение баллонов!

Разверните лодку на ровной поверхности (Рис.3). Закройте крышки воздушных клапанов на баллонах и кильсоне (Рис.4).

Секции пайола укладываются шероховатой поверхностью вверх, чтобы при эксплуатации лодки ноги не скользили по влажной поверхности.

-Вставьте секцию № 1 пайола в нос лодки до упора (Рис.5)

ООО «Посейдон Трейд»

лод­кой не соблюдает правила эксплуатации, могут возникнуть про­блемы с устойчивостью лодки и ее управлением. Всегда сообщайте кому-нибудь о времени и месте отправления, пред­полагаемом маршруте и времени предполагаемого возвращения.



  • При движении на волнении, во избежание поломки банки, садитесь на банку ближе к баллону или на настил (пайол).
7. ХРАНЕНИЕ

  • Лодку хранить в штатной упаковке, в крытом помещении в диапазоне температур воздуха от – 5 о С до +40 о С.

  • При хранении лодка должна быть защищена от воздействия прямого солнечного излучения и находиться на расстоянии не менее одного метра от нагревательных приборов.

  • В случае хранения лодки в условиях отрицательной температуры воздуха перед распаковкой лодку необходимо выдержать при температуре воздуха не ниже +16 о С и не выше +40 о С в течение не менее 60 минут.

  • Транспортирование лодки допускается всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах.

8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

В соответствии с ТУ 7440-002-98589823-2009 гарантийный срок эксплуатации ЛН устанавливается 36 месяцев со дня продажи через розничную сеть, при этом гарантия на другие компоненты ЛН такие как вёсла, уключины, жёсткий настил, жесткие сидения (банки), надувные пуфики, помпа, воздушные клапана, клапана избыточного давления, сливные клапана, ПВХ - фурнитура, упаковочные сумки устанавливается 12 месяцев.

Гарантийные обязательства вступают в силу только в случае наличия даты продажи и печати ООО «Посейдон Трейд» или официального дилера ООО «Посейдон Трейд».

Гарантийные обязательства распространяются только на обнаруженные в процессе эксплуатации дефекты материала, комплектующих (вёсла, жёсткий настил, банки, помпа, воздушные и сливной клапана, ПВХ - фурнитура, упаковочные сумки) и качество сборки ЛН (внутренние швы, наружные ленты, установку фурнитуры, транца, днища, ликтроса).

Гарантийные обязательства не распространяются на обычные износы, потёртости и повреждения, вызванные:

- не соблюдением правил эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве;

-отсутствием технического обслуживания;

- нарушением правил управлением ЛН;

-использованием вспомогательного устройства или компонента, не произведённого, не установленного на ЛН или не проданного ООО «Посейдон Трейд»;

ООО «Посейдон Трейд»

удалением остатков влаги), просушить. Из ткани ремонтного комплекта вырезать подходящую по размеру заплатку, обеспечивающую надёжное перекрытие не менее 25 мм. от краёв площади повреждения, и также ее обезжирить;

- имеющийся в ремонтном комплекте клей равномерно нанести на повреждённый участок лодки и заплатку;

- дать клею подсохнуть в течение 10-15 минут, после чего заплатку прижать к повреждённому участку лодки;

- заплатку аккуратно разгладить пальцами рук, после чего, подложив под место склейки плоский и твёрдый предмет (например банку), пригладить заплатку твёрдым округлым предметом (рукоятка ножа и т.д.);

- через два-три часа возможно продолжить эксплуатацию лодки.

! ВНИМАНИЕ !

  • Сложный ремонт, вызванный значительными повреждениями лодки (как баллона, так и днища), нарушением герметичности швов и эластичной мембраны производить самостоятельно не рекомендуется, в этом случае необходимо обратиться к Вашему дилеру или в ремонтно-сервисный центр компании «ПОСЕЙДОН»

6. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

В соответствии с Правилами государственной регистрации маломерных судов, лодки серии “КАСАТКА” подлежат постановке на учет в подразделениях ГИМС-МЧС. При регистрации лодки, на нее оформляется судовой билет, куда вписывается все необходимое оснащение.

При эксплуатации лодки необходимо:

  • Строго выполнять требования, определенные в судовом билете, по пассажировместимости и грузоподъемности, по району и условиям плавания, не превышать допустимую мощность мотора

  • Строго придерживаться Правил, определенных Приказами ГИМС-МЧС, для пользования маломерными моторными судами на акватории.

Рекомендации

  • Перед выходом на воду убедитесь в том, что все основное оборудование, включая весла, насос, спасательные жилеты, на­ходятся на борту лодки.

  • Вес груза должен быть равномерно распределен по всей длине лодки. Если оснащенная мотором лодка максимально загруже­на, не увеличивайте резко скорость. Если управляющий

ООО «Посейдон Трейд»

-Соедините секции №1 и №2 пайола таким образом. чтобы в отверстии секции №2 находился клапан кильсона, (Рис.6)

-Соедините секции №2 и №3, (Рис.7)

-Вставьте секцию №5 под упорные рейки на транце. (Рис.8)

-Секцию пайола №4 вставьте «домиком» с секцией №5.(Рис.9)

Чтобы привести пайол в рабочее состояние необходимо надавить вниз на образованный угол, пока настил не выровняется (Рис.9).

Ни в коем случае не прикладывайте усилие непосредственно к вершине угла, это может привести к травме!

-Подкачайте кильсон так, чтобы секции пайол №3,№4,№5 приподнялись и выровнялись. (Рис.10)


Рис.9 Рис.10 Рис.11

-Оттяните ткань баллона таким образом, чтобы она не мешала установки стрингера. (Рис.11)

- Вставьте стрингер широким основанием вниз. (Рис.12, Рис.13)

-Процедуру установки стрингера повторите с другой стороны баллона.

-Выпустите воздух из кильсона, нажав на шток клапана, и расправьте баллоны так, чтобы под настилом не осталось складок. (Рис.14)

ООО «Посейдон Трейд»

-Проверьте правильность сборки. Секции настила должны располагаться вплотную друг к другу, симметрично и без перекосов. Клапан кильсона должен находиться в центре отверстия носовой секции 2, пазы стрингеров должны полностью зайти в выступы профилей на секциях.

-Снимите крышку клапана избыточного давления.

-Накачайте кормовые гермоотсеки баллона до номинального рабочего давления (Рис.15),

-Накачайте носовой гермоотсек до номинального рабочего давления (Рис.16).

Клапан избыточного давления срабатывает при давлении 31 кПа.

-Накачайте кильсон до номинального рабочего давления.

-Закройте крышки всех клапанов.

-Установите банки на ликтрос. (Рис.17)

-Соберите весла, надежно зафиксировать их на уключинах, продев стержни уключин в отверстия на веслах и завинтив колпачковые гайки уключин (Рис.18). Зафиксируйте весла в защелках весел на баллоне.

-Закройте сливной клапан.

Для накачивания Вашей лодки не используйте источник сжатого воздуха (автоматический воздушный компрессор для накачивания шин).

При разборке лодки, после снятия весел надежно завинтите колпачковые гайки уключин во избежание повреждения ткани баллона резьбой стержней уключин.

При установке подвесного мотора обязательно постоянно контролируйте надежность его крепления к транцу! Установите дополнительную страховку мотора, входящую в комплект лодки .

Эксплуатация лодки при давлении воздуха в бортовых отсеках, значительно превышающем номинальное, ведет к сокращению срока службы Вашей лодки.

ООО «Посейдон Трейд»

При сильном нагреве лодки на солнце рекомендуется произвести сброс давления до номинального, отвернув крышку клапана сброса избыточного давления.

При спуске лодки в холодную воду произойдет снижение давления в баллонах лодки. Лодку, после этого, необходимо подкачать до номинального давления.

В процессе эксплуатации лодки входные отверстия клапанов должны быть надежно закрыты крышками!

Не допускайте попадания песка в клапаны - попавший песок выведет их из строя .

Разборка лодки производится в обратном порядке.



  1. Снимите весла

  2. Нажав на шток клапана и повернув его, стравите воздух со всех герметичных отсеков баллона.

  3. Снимите банки

  4. Немного снизьте давление в кильсоне, до выравнивания секций настила

  5. Оттяните ткань баллона таким образом, чтобы она не мешала снятию стрингеров

  6. Снимите стрингеры

  7. Полностью стравите воздух из кильсона

  8. Снимите весь настил, начиная с секции №4 и №5 и упакуйте в сумку

  9. Сверните лодку и также упакуйте в сумку.

Основное условие продолжительной службы лодки - правильный уход за ней. Не забывайте открывать клапан сброса избыточного давления при нахождении лодки на берегу.

После эксплуатации удаляйте песок и грязь с поверхности лодки, просушивайте ее.

  • Избегайте попадания воды внутрь баллонов лодки. В случае попадания бензина и масла на поверхность лодки, рекомендуется промывать загрязненное место мыльной водой.

  • По окончании сезона лодку необходимо подготовить к зимнему хранению.

Очистите поверхность от песка и грязи, тщательно просушите. При обнаружении

повреждений, необходимо произвести ремонт. Если позволяют условия, лодку

предпочтительнее хранить в сухом помещении.

  • Мелкий ремонт (проколы, порезы) Вы можете выполнить самостоятельно,

воспользовавшись ремонтным комплектом. Для этого:

- повреждённый участок лодки очистить от грязи, обезжирить подручными средствами (спиртосодержащий раствор или мыльный раствор) с последующим

Руководство по эксплуатации ks-365, ks-385 касатка надувные моторно-гребные лодки Санкт-Петербург

руководство по эксплуатации моторной лодки:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов тонатsu тип 50 ертоs (eptol)

    Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов тонатsu тип 50 ертоs (eptol)

    подвесных лодочных моторов ТОНАТSU


    тип 50 ЕРТОS (EPTOL)


    Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий ТОНАТSU. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить Вам долгие годы.


    Устройство аварийного выключения мотора:

    Это устройство выключает мотор, когда вытягивается шнур. Данный шнур может закрепляться к одежде водителя, он позволяет защитить его от возможных травм, нанесенных винтом при выпадении водителя из лодки в воду.


    Мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться этим устройством. Вместе с тем, необходимо помнить, что резкие движения, вызванные сильными порывами ветра, качкой или волнами, могут привести к остановке мотора, что опасно само по себе, т.к. лодка может остаться на какое-то время без управления.


    Для того чтобы избежать такой опасности предлагается шнур длиной 50 см, который также может быть удлинен до 130 см.

    Каждый водитель лодки несет персональную ответственность за безопасность тех, кто находится на борту его лодки, а также тех лиц, находящихся на борту других судов в непосредственной близости от Вашей лодки. Водитель должен знать соответствующие правила управления лодкой.


    Строгое соблюдение правил эксплуатации и обслуживания позволит Вам успешно эксплуатировать мотор в течение длительного времени при минимальных расходах на его обслуживание.




    1. Дистанционное управление (ДУ)

    2. Ручка ДУ

    3. Выключатель механизма гидроподъема

    4. Ручка прогрева мотора (в нейтральном положении)

    5. Ключ зажигания

    6. Электрический кабель ДУ

    7. Выключатель аварийной остановки мотора

    8. Топливный бак

    9. Вентиляционное отверстие в крышке бака

    10. Соединитель топливного шланга

    11. Клапан на топливном шланге

    12. Тахометр

    13. Индикатор наклона мотора


    3. Установка мотора

    Большинство лодок изготавливаются с расчетом на определенную мощность мотора, которая должна быть указано в инструкции к лодке. Не начинайте эксплуатацию лодки до тех пор, пока мотор надежно не закреплен, так как это описывается ниже.


    3.1. Установка мотора (ов) на лодку.


    3.1.1. Установка одного мотора

    Установите мотор строго по центру кормы на транец лодки.



    3.1.2 Установка двух моторов

    Установите моторы на расстоянии 470-660 мм друг от друга симметрично относительно центра лодки.



    3.1.3 Высота транца

    Установите мотор так, чтобы антикавитационная плита находилась на 10-30 мм ниже днища лодки.

    Убедитесь, что антикавитационная плита находится ниже поверхности воды во время движения на полном ходу.


    3.1.4 Установка кормовых кронштейнов

    После навески мотора на транец лодки в выбранном положении зафиксируйте

    кормовой кронштейн зажимными болтами, затем просверлите 4 отверстия в

    транце лодки в соответствии с отверстиями на кормовых кронштейнах.



    Закрепите мотор прилагаемыми болтами (М12х105мм). В данном креплении используйте шайбы большего диаметра с внутренней стороны транца лодки и меньшего диаметра с внешней стороны кормового кронштейна.

    Монтажные отверстия могут быть просверлены в соответствии с рисунком, приведенным ниже.





    Винт должен выбираться таким образом, чтобы обороты мотора в режиме максимальной скорости находились в пределах 5150 - 5850 об/ мин.

    Мы рекомендуем пользоваться оригинальными винтами ТОНАТSU. Для того чтобы выбрать подходящий винт, смотрите таблицу «Выбор винтов».


    4. Дистанционное управление и приборы


    По вопросам установки и регулировки ДУ рекомендуем Вам обращаться к Вашему дилеру.


    4.1. Подключение кабеля ДУ к мотору.

    4.1.1 Снимите верхнюю крышку мотора, повернув ручку




    4.1.2 Снимите скобу (см. рисунок). Снимите резиновый уплотнитель ввода кабелей, проденьте в него кабели в соответствии с рисунком и установите резиновый уплотнитель вместе с кабелями на место. Зафиксируйте кабели газа и реверса скобой и затяните ее винтами.





    4.1.3. Отсоедините наконечники кабелей газа и трансмиссии, сняв шплинты.

    Навинтите наконечники как минимум 15 мм на кабели управления. Надежно зафиксируйте их контргайками.





    4.1.4. Переведите ручку ДУ в положение “Fоrwаrd” затем в “Neutral”, затем в “Rеvеrsе” для того чтобы убедиться, что переключение трансмиссии работает.


    Тщательно проверьте, что кабели газа и трансмиссии подсоединены правильно. Передвиньте ручку ДУ в положение “Fоrwаrd”до крайней точки диапазона холостого хода (примерно 32°). Следите за кабелями: кабель, который при этом передвинулся первым, является кабелем управления трансмиссией. Переведите ручку ДУ в положение “Neutral”, проверьте, чтобы рычаг переключения трансмиссии в моторе находился также в положении “Neutral”. Подсоедините кабель переключения трансмиссии к рычагу переключения трансмиссии в моторе. Ручка прогрева мотора на ДУ должна находиться в полностью закрытом (нижнем) положении.

    В нейтральном положении коромысло фазокомпенсатора должно касаться упора, для того чтобы дроссельные заслонки карбюраторов находились в полностью закрытом положении.


    4.1.5. Отрегулируйте наконечник кабеля газа так, чтобы его отверстие совпадало со штифтом коромысла фазокомпенсатора.

    После регулировки зафиксируйте наконечник кабеля контргайкой и вставьте R–образный шплинт.




    4.2. Соединение электрических кабелей.


    4.2.1. Соедините жгут проводов В со жгутом проводов А.


    4.2.2 Подсоедините розовые и голубые провода из жгутов А и В соответственно.




    Внимание! Не разъединяйте электрические разъемы во время работы мотора, так как это может повредить систему зажигания и привести к сильному электрическому удару.

    4.3. Установка измерительных приборов.


    Надежно установите измерительные приборы на панели, где они могут быть легко читаемы и не заливаемы водой. Рекомендуемая толщина панели от 2 мм до 11 мм. Для панелей толще, чем 11 мм крепежный кронштейн должен быть укорочен соответственно. Убедитесь, что крепежные гайки затянуты плотно.






    Рекомендуемый наклон приборной панели – 50°-70°.


    Мотор имеет 6 электрических полюсов. Поставьте переключатель на значение 6Р.



    Сделайте в панели приборов отверстия диаметром 85 мм для тахометра и 52,5 мм для индикатора наклона мотора.




    Части, отмеченные значком должны быть подключены в том случае, если установлен выключатель подсветки приборов.




    4.4. Подключение рулевого управления к мотору.

    Неправильное или ненадежное подключение рулевого управления может привести к несчастному случаю во время движения лодки или повреждению лодки.


    Примечание: Проставка является опцией, и ее применение зависит от типа рулевого кабеля.

    4.1. Подсоедините рулевой стержень к наконечнику рулевого кабеля. Закрепите рулевой стержень гайкой с пластиковым фиксатором. Убедитесь, что стержень может поворачиваться свободно.


    4.2. Подсоедините другой конец этого стержня к кронштейну рулевого управления болтом, применяя втулку и шайбу. Головка болта должна быть направлена вниз. Зафиксируйте болт шплинтом.


    Примечание: Используйте густую смазку там, где это требуется.




    4.5. Установка аккумулятора

    Установите коробку аккумулятора в удобном месте подальше от возможного попадания брызг. Прочно закрепите коробку и сам аккумулятор.

    Для мотора рекомендуется использовать 12-вольтный аккумулятор емкостью 70 ам/часов.


    Внимание:

    • В заряженном аккумуляторе накапливается водород, поэтому зарядку аккумулятора осуществляйте в хорошо проветриваемом помещении.

    • Не допускайте искр и прочих источников пожара, а также не курите при зарядке аккумулятора.

    • Электролит, используемый в аккумуляторах. представляет собой серную кислоту. В случае попадания кислоты на кожу, одежду и т.д. хорошо промойте это место водой и обратитесь к врачу. При работе с аккумулятором пользуйтесь защитными очками и резиновыми перчатками.

    • Обращайте внимание на инструкции изготовителя аккумулятора.
    Примечания:

    • При установке аккумулятора будьте внимательны, чтобы его контакты не соприкасались с частями мотора, лодки и пр.

    • Внимательно и точно подсоедините “+“ “- “ клеммы. В противном случае может выйти из строя система зарядки.

    • Ни в коем случае не отсоединяйте клеммы аккумулятора при работающем моторе – это может вызвать неисправность в электросистеме.

    • Всегда пользуйтесь полностью заряженным аккумулятором.

    Соедините положительную клемму с положительным контактом на аккумуляторе, а затем подсоедините отрицательный контакт. При снятии проводов всегда сначала снимайте отрицательный. После подсоединения положительного контакта установите на него защитную крышку, которая защищает от короткого замыкания.




    5. Бензин и моторное масло

    Пары бензина и случайная искра, могут вызвать пожар, поэтому:

    • не курите вблизи от мотора

    • не проливайте бензин на мотор (при попадании бензина на мотор, незамедлительно вытрите пятна)

    • выключайте мотор каждый раз перед заправкой бензина в бак.

    5.1.Требования по бензину

    Бензин должен быть неэтилированным с октановым числом не менее 87 - использование бензина с более низким октановым числом может усложнить запуск и, в конечном итоге, сократить срок службы мотора.

    Имейте также в виду, что бензин, содержащий спирт (метанол, метил и т.д.) или этанол (этил), ацетон или бензол может привести к:

    • износу и разрушению подшипников, цилиндра, поршня и поршневых колец,

    • коррозии металлических частей,

    • износу резиновых деталей и пластиковых частей.

    Не пользуйтесь бензином, содержащим более 10% этанола и более 5% метанола.

    Все неисправности, возникшие из-за использования сорта бензина, не рекомендованного к применению данной инструкцией, не подлежат устранению по гарантии.

    Пользуйтесь оригинальным моторным маслом или тем, что рекомендует завод-изготовитель, т.е. ТСWЗ.

    Ты не можем рекомендовать какого-либо иного типа масла для двухтактного мотора.

    Ни в коем случае не смешивайте различные марки масел. Подобная смесь может вызвать образование желеобразной массы. которая забьет экраны фильтров. Это в свою очередь. может привести к серьезной поломке мотора из-за недостаточной смазки.

    Требуемое количество моторного масла автоматически подается из масляного бака по маслопроводу в соответствии с режимом работы мотора. Бензин подается через отдельный бензопровод.

    Во время обкатки мотора моторное масло должно быть добавлено в бензин в дополнение к маслу, которое автоматически подается из масляного бака.


    5.3. Соотношение бензина и масла.

    Убедитесь, что шнур выключателя мотора прикреплен к одежде водителя!


    Примечание: Мотор не будет запускаться, пока выключатель мотора не установлен должным образом. Эксплуатация мотора запрещена при отсутствии охлаждающей воды!


    1. Ослабьте гайку с вентиляционным отверстием.




    2. Присоедините топливный шнур к мотору. Стрелка на клапане мотора должна быть направлена к мотору.


    3. Подайте топливо в карбюратор, сжимая клапан на топливном шланге, пока он не станет твердым.




    4. Установите стопор выключателя на выключателе мотора.





    Примечание: Прежде чем запускать мотор, проверьте чтобы переключатель скоростей находился в нейтральном положении. Данная модель имеет функцию, которая воспрепятствует запуску мотора, если переключатель находится во включенном положении.


    1. Вставьте ключ зажигания.


    2. Установите переключатель в нейтральное положение - Neutral (N), и поднимите вверх ручку прогрева




    3. Поверните ключ зажигания в положение ОN и нажмите на него для включения механизма холодного пуска.


    Примечание: Если мотор прогрет, нажимать на ключ не нужно.


    4. Нажимая на ключ, поверните его удерживайте ключ в положение SТАRТ.


    5. Когда мотор запустился, отпустите ключ и верните его в положение ОN.


    Примечание:

    • Продолжительная работа стартера сокращает срок службы аккумулятора и самого стартера. Рекомендуется включать стартер не более, чем на 5 сек; перерыв до следующей попытки запуска должен составлять не менее 10 сек.




    • Не пытайтесь включать стартер после запуска мотора!

    • Если стартер мотора не запустится, возможно, что соединения клемм аккумулятора ослабли или аккумулятор разряжен.

    Ручной запуск (в случае выхода из строя электростартера).

    1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл» (ОFF) и переведите рычаг трансмиссии в нейтральный (N) режим.


    2. Снимите верхнюю крышку мотора. Снимите кожух стартера, открутив фиксирующие болты.






    3. Переведите ручку холодного пуска в положение «Закрыто». Когда мотор прогреется, верните ручку холодного пуска в положение «Открыто».


    4. Поднимите ручку прогрева мотора в положение ОТКРЫТО.


    5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл» (ОN).




    6. Обмотайте шнур стартера на несколько оборотов вокруг кожуха стартера. Запустите мотор, резко потянув за шнур. Для удерживания шнура удобно воспользоваться гаечным ключом.


    Когда мотор запустится, верните ручку холодного пуска в положение «Открыто» (ОРЕN).



    Примечание: Провода аккумулятора могут быть подсоединены к аккумулятору только после ручного запуска мотора.

    Не устанавливайте кожух стартера после запуска мотора в режиме ручного пуска.

    Поле того, как Вы закроете верхнюю крышку мотора, переведите ручку реверса в нейтральное положение.

    Не пользуйтесь ручным запуском без острой необходимости.

    Перед плаванием прогревайте мотор на низких оборотах в течение около 3 минут. Это позволит маслу обеспечить смазку всех частей мотора.


    Эксплуатация мотора без предварительного прогрева сокращает срок его службы. Во время прогрева мотора проверьте, выходит ли вода из контрольного отверстия. Отсутствие выходящей воды может привести к перегреву мотора.



    Если мотор эксплуатируется продолжительное время без выходящей из контрольного отверстия воды, то он может перегреться.