Руководства, Инструкции, Бланки

Кос По Пм Классное Руководство img-1

Кос По Пм Классное Руководство

Категория: Руководства

Описание

Презентация на тему «Разработка КОС по ПМ образовательной программы» - Скачать бесплатно

Презентация на тему «Разработка КОС по ПМ образовательной программы»

01: Приемка и первичная обработка молока Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Принимать молочное сырье на переработку ПК 2.1. Контролировать качество сырья ПК 1.3. Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством

Алгоритм разработки КОС по ПМ: 1. Изучение положения о ФОС, макета КОС

2. Анализ показателей ПК и ОК, проверяемых на экзамене квалификационном) (на основе V раздела программы ПМ).

Результаты (освоения ПК)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы оценки результатов

ПК1.1. Принимать молочное сырье на переработку

Правильность и точность выполнения работ по отбору проб и подготовке их к анализам

- Экспертная оценка результатов наблюдения за деятельностью в период прохождения УП Экспертная оценка процесса ПД в период прохождения ПП - Экспертная оценка выполнения комплексного задания на экзамене (квалификационном)

Алгоритм разработки КОС по ПМ: 3. Работа над содержанием заданий КОС

4. Формирование вариантов КОС по ПМ (задания для обучающихся и пакета экзаменатора). 5.Формирование комплекта КОС по ПМ.

Структура задания к МДК 01

01 - нестандартная производственная ситуация; - теоретическая часть; - расчетная часть.

Пример задания: 1. При определении качества молока установлено, что

плотность молока. 1,027г/см3, укажите причину. К какому сорту можно отнести данное молоко? 2. В аппаратном цехе производительность пластинчатого подогревателя равна 5000л/ч. Укажите марку сепаратора - молокоочистителя и его производительность, поясните синхронность работы оборудования 3. Предприятие мощностью 30 тонн молока в смену. Укажите методику расчета и подбора оборудования по приемке и первичной обработке молока

Структура задания к экзамену (квалификационному) по ПМ: - формулировка

сущности задания (в соответствии с ПК); - перечень оцениваемых компетенций; - условия выполнения задания; - текст конкретного задания по вариантам (каждому обучающемуся) Текст конкретного задания содержит: - теоретическую часть; - комплексное практическое задание; - графическую часть. К заданию прилагается инструкция.

Пример: Текст задания: 1. Оценка профессионально значимой информации:

Раскрыть понятие сепарирования молока: - что называется сепарированием молока? - что при сепарировании является вторичным сырьем? Назовите варианты его использования. - перечислите условия эффективности сепарирования молока; - классификация сепараторов.

2. Пользуясь технологическими инструкциями провести отбор проб молока

и оценку его качества по: - органолептическим показателям; - физико- химическим показателям. 3. Произвести процесс подготовки (подогрева) молока к сепарированию и его сепарирование. 4. Изобразить схематически последовательность операций к подготовке и сепарированию молока ( на миллиметровой бумаге, формат А4).

Инструкция 1. Последовательность и условия выполнения задания: -

внимательно прочитайте задание; - определите последовательность выполнения задания; - приступите к выполнению задания. 2. Вы можете воспользоваться: техническим регламентом на поступающее сырье, инструкциями по методике определения качества молока, альбомом образцов оформленной приемной документации. 3. Максимальное время выполнения задания 3 часа.

Критерии оценки заданий по ПМ (пакет экзаменатора)

Соответствие документу, эталону, регламенту, алгоритму

Обращение в ходе задания к информационным источникам

Рациональный отбор источников информации

Рациональное распределение времени на выполнение задания

Письменные ответы на вопросы

В соответствие с эталоном ответа

Выполненный процесс приемки и оценки качества молока: -соблюдение методики отбора проб молока; -оценка органолептических показателей молока; -оценка физико – химических показаний молока;

Инструкция по приемке молока. Инструкция по сортировке молока

Подготовка сепаратора к работе и проведение процесса сепарирования молока

Инструкция по эксплуатации сепаратора – сливкоотделителя

Схематическое изображение движения молока в сепараторе- сливкоотделителе (на миллиметровой бумаге, формат А4)

Схема, №4 стр.109, рис.62

Другие статьи

КОС ПМ 02 Шамрай

/ КОС ПМ 02 Шамрай

Результатом освоения ПМ 02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры» являются сформированные умения:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями;

подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии
с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;

анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

И освоенные знания:

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;

приемы, способы страховки и самостраховки;

формы и методы взаимодействия
с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

виды документации, требования к ее оформлению

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;

приемы, способы страховки и самостраховки;

формы и методы взаимодействия
с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

виды документации, требования к ее оформлению.

В процессе изучения дисциплины учащиеся готовятся к освоению следующих профессиональных компетенций:

Комплект КОС по ПМ 01 Устройство автомобилей

Комплект КОС по ПМ 01 Устройство автомобилей

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1.В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленвала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и

частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной

2.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя Ка-

мАЗ-740. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и

назовите способы их устранения.

3.При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения: З3,З4,З5,З6.

1.Среди водителей распространен термин «муфта ведет». Объясните причину

такой неисправности. Назовите способы устранения этой неисправности.

2.При проведении ТО-2 выявлено, что схождение передних колес автомобиля

КамАЗ-5320 больше допустимого.

А) Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить несоответствие схождения колес.

Б) Произведите подбор инструментов регулировки схождения.

В)Укажите последовательность операций регулировки схождения передних ко-

3.Дизель КамАЗ-740 не развивает полной мощности, работает неустойчиво,

дымит на выпуске(черный дым). Назовите причины и способы устранения дан-

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1.При проверке сцепления автомобиля КамАЗ-5320 обнаружена негерметичность гидропривода и пневмоусилителя. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

2.На амортизаторе автомобиля КамАЗ-5320 обнаружены следы подтекание амортизационной жидкости. Перечислить дефекты амортизатора, приводящие к

Составьте перечень технологических операций, позволяющих устранить подтекание.

3.Не оттормаживаются колеса задней оси автомобиля КамАЗ-5320 при отпущенной педали. Составьте перечень технологических операций, позволяюших

выявить неисправный узел и произвести его ремонт.

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1. Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая

жидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости?

Предложите способ устранения неисправности.

2. Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести.

3. Во время ТО – 2 произведена регулировка клапанов двигателя ВАЗ- 2106.

Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке.

Укажите последовательность технологических операций.

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1. При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание

окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины и способ

2. Двигатель автомобиля не запускается из-за отсутствия искры на электродах

свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправно-

3. При движении автомобиля ощущается повышенная вибрация карданного ва-

ла. Укажите возможные причины возникновения вибрации и способы ее устра-

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1. При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание

окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины.

Предложите способ их устранения и составьте перечень технологических операций.

2. Через некоторое время после заправки топливного бака дизельный двигатель

остановился. Укажите возможные причины остановки двигателя в данном случае.

3. После длительной эксплуатации двигателя ЗМЗ-53 с применением жесткой

воды в системе охлаждения образовалось много накипи. Предложите способ

очистки системы охлаждения

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1.Во время проведения ТО-2 произведена установка момента зажигания двигателя ВАЗ- 2106. Подберите инструмент и составьте последовательность действий при установке момента зажигания.

2.При торможении рабочим тормозом автомобиля с пневмоприводом происходит утечка воздуха. Укажите возможные неисправности и способы их

3.При трогании с места и резком разгоне автомобиля слышен стук в карданном

вале. Объясните возможные причины, способы их обнаружения и устранения.

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1.При движении на автомобиле слышен сильный шум в картере ведущего

моста. Укажите возможные причины возникновения шума и способы их устранения.

2. Двигатель автомобиля с бесконтактной транзисторной системой зажигания

заглох по причине отсутствия искры на свечах зажигания. Укажите причину и

предложите способ устранения неисправности, опишите последовательность действий.

3. Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовите причины неисправности в смазочной системе.

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1.Отмечается недостаток подачи топлива при работе двигателя на полных нагрузках. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

2. Во время проведения ТО-2 обнаружено, что поршневые кольца закоксовались (пригорели) в канавках поршней. Укажите возможные причины, способы устранения неисправности, составьте последовательность технологических операций, сделайте подбор инструментов.

3. В картер двигателя попадает вода. Укажите возможные причины и способы

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1. Двигатель расходует масло выше нормы. Укажите возможные причины и

способы устранения неисправности в цилиндро-поршневой группе.

2. Во время ТО – 2 произведена регулировка подшипников передних колес автомобиля ВАЗ-2106. Составьте перечень инструментов, который использовался

при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.

3. Во время работы двигателя водитель заметил интенсивное выделение газов

из сапуна. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести?

2.При переключении скоростей рычаг коробки передач двигается с трудом,

слышен характерный скрежет. Укажите возможные причины и способы

3. Во время ЕО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после

остановки двигателя КамАз-740 вращается 5 секунд. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1. При работе двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки генератора.

Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

2. Какие могут быть последствия, если двигатель перед началом работы не прогревается, длительное время работает на малых оборотах?

3.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Укажите возможные причины неисправности в водяном насосе?

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1. Во время ТО – 2 произведена регулировка подшипников задних колес автомобиля ВАЗ- 2106.Укажите последовательность технологических операций.

2. При движении автомобиля наблюдается повышенная неустойчивость

передних колес. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности рулевого управления.

3.Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком

малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и

двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1..Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (синий дым) двигателя Ка-

мАЗ-740. Определить возможные причины возникновения дымного выпуска и

назвать способы их устранения.

2. При движении автомобиля в картере заднего моста прослушиваются посторонние стуки и хруст. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

3.При попадании воздуха в систему питания дизеля КамАЗ-740 произошла его

внезапная остановка. Укажите последовательность технологических операций

при удалении воздуха из системы питания.

Комплект инструментов, необходимых для выполнения работ:

1) ключи гаечные двусторонние 8?10; 10?12; 12?13; 13?14; 14?17; 17?19; 19?22; 22?24; 24?27; 27?30; 32?36 мм;

2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;

3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок.

Проверяемые результаты обучения : З 3, З 4, З 5, З 6.

1.При эксплуатации автомобиля выявлено быстрое закипание охлаждающей

жидкости. Укажите возможные причины и способы их устранения.

2.Во время ТО – 2 произведена регулировка схождения автомобиля ВАЗ- 2106.

Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке.

Укажите последовательность технологических операций.

3.При движении грузового автомобиля KAMA3-5320 произошло аварийное затормаживание автомобиля. Укажите причину и последовательность технологических операций при устранении неисправности.

Комплект КОС по ПМ 01 Устройство автомобилей Скачать материал

Кос по пм классное руководство

(ГАОУ СПО «Волгоградский социально-педагогический колледж»)

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

Последние реформы в системе образования, а именно: введение новых ФГОС, внедрение новых представлений о качестве образования встала необходимость разработки и новых контрольно-оценочных средств которые бы: давали объективную информацию о реальном качестве освоения общих и профессиональных компетенций будущего специалиста, были способны фиксировать динамику изменений. Начав данную разработку, мы столкнулись со следующей проблемой: практически невозможно при проведении экзамена квалификационного по определенному междисциплинарному комплексу (МДК) или профессиональному модулю (ПМ) проверить все компетенции, предусмотренные стандартом.

Портфолио позволит обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки, поможет планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию студента, а затем станет доказательством роста его профессиональной квалификации.

Проанализировав мировой и отечественный опыт оценивания качества образования, пришли к выводу о том, что данным условиям в наибольшей степени соответствует такой метод предъявления результативности освоения большинства перечисленных компетенций, как Портфолио. Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что оно является многофункциональным инструментом как внешнего оценивания образовательных и профессиональных достижений, так и самооценки. К тому же и Федеральный институт развития образования (ФИРО) в своих рекомендациях предлагает использовать портфолио при создании контрольно-оценочных средств (КОС). «Портфолио является оптимальным типом задания для экзамена по ПМ, когда объем ПМ велик и оценить его освоение на экзамене квалификационном в режиме «здесь и сейчас» невозможно».

Таким образом, разрабатывая КОС по ПМ «Классное руководство» специальности «Преподавание в начальных классах» прежде всего, проанализировали все общие и профессиональные компетенции и распределили их на 2 группы, так же по рекомендациям ФИРО «Целесообразно сгруппировать близкие по содержанию результаты обучения (общие и профессиональные компетенции для профессионального модуля). Предполагается, что сгруппированные результаты, возможно проверить одним заданием»: 1 – которые можно проверить непосредственно на экзамене в режиме «здесь и сейчас» и 2 – при помощи портфолио.

Как показали результаты, на экзамене достоверно проверяется только умение грамотно и методически правильно написать конспект классного часа или родительского собрания с обоснованием значимости предложенной темы; структуры построения компонентов; форм, методов и средств проведения; систематичности проведения; участников, а так же обозначить предполагаемые результаты. Но такие компетенции как: ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом, ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и многие другие нет возможности однозначно оценить на экзамене кроме как при помощи портфолио.

Для этого мы разработали свои рекомендации по созданию портфолио.

Перечень документов, входящих в портфолио:

  1. Результаты аттестации по темам междисциплинарного курса (протоколы зачетов).
  2. Результаты учебной и производственной практики (протоколы дифференцированных зачетов, положительные характеристики от учителей базовых школ и методистов).
  3. Сертификаты и/или дипломы участия в научно-практических конференциях.
  4. Сертификаты и/или дипломы участия в психолого-педагогических олимпиадах, конкурсах педагогического мастерства.
  5. Методическая копилка (дневник по учебной и производственной практике, конспекты внеклассных мероприятий, диагностики, характеристики на обучающихся и класс).
  6. Спортивные достижения (грамоты, дипломы победителей и/или участника в спортивных мероприятиях).
  7. Исполнение воинской обязанности (копия приписного удостоверения, протокол зачета по начальной военной подготовке в рамках изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», для юношей).

Требования к оформлению портфолио: все разнообразие материалов должно быть представлено, с одной стороны, полно и объемно, а с другой – структурировано и легкодоступно для рассмотрения.

В рамках аттестационных мероприятий предполагается защита портфолио, которая может быть подкреплена презентацией (или сделать презентацию обязательной, по решению образовательного учреждения).

В ходе защиты портфолио и его презентации студент должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции. Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

- структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

- выделение основных результатов деятельности студента;

- наглядность результатов работы;

- качество (эстетичность) изложения материала.

Таким образом, мы можем резюмировать, что портфель профессиональных достижений студента создается с целью систематизации индивидуальных достижений, развития рефлексии и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций. Существенным аспектом создания Портфолио является уход от формального представления определенного набора документов и сбалансированная презентация, как формализованных свидетельств профессиональной успешности, так и наглядных примеров, продуктов его деятельности.

Портфолио должно носить открытый характер, т. е. быть чувствительным к появлению инновационных видов учебной и профессиональной активности. Это усиливает практическую ориентацию экспертизы, делает ее прозрачной и содержательной.

  1. Полежаев, В. Д. Полежаева, М. В. Портфолио студента как инструмент создания индивидуальной траектории обучения // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 3.
  2. Портфолио студента образовательного учреждения СПО: Методические рекомендации по структуре, технологии организации и оценке (рейтингованию) «портфеля достижений студента». – М. Е-медиа, 2007.
  3. http://mf.rusoil.net/students/qportfolioq-studenta.