Руководства, Инструкции, Бланки

Инженер По Текущему Содержанию Пути Должностная Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по содержанию

Инструкция по содержанию

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 1998 г. N ЦП-628

В.Т. Семенов
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ

ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция регламентирует содержание искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, тоннелей, водопропускных труб, лотков, галерей, селеспусков и т.д.), расположенных на железнодорожных линиях независимо от класса железнодорожных путей (путей), на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - до 140 км/ч, рефрижераторных - до 120 км/ч, грузовых - до 90 км/ч.

Дополнительные требования к искусственным сооружениям (сооружениям) на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

1.2. Содержание искусственных сооружений должно обеспечивать их исправное состояние для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения. Пешеходные мосты (тоннели) и автодорожные путепроводы, находящиеся на балансе железных дорог, должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасный пропуск пешеходов и автотранспорта. Кроме того, содержание всех сооружений должно обеспечивать максимально длительный срок их службы.

Содержание искусственных сооружений предусматривает текущее содержание (надзор и работы по текущему содержанию) и капитальный ремонт всех сооружений. Основным принципом содержания является предупреждение появления неисправностей и повреждений в сооружениях.

1.3. Состояние искусственных сооружений, а также организация и производство работ по их содержанию и ремонту должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и основных руководящих документов МПС России, указанных в приложении 1 к настоящей Инструкции.

1.4. Начальники дистанции пути, их заместители, начальники участков, старшие дорожные мастера, дорожные, мостовые и тоннельные мастера, бригадиры пути, бригадиры по искусственным сооружениям обязаны:

детально знать и постоянно изучать состояние закрепленных за ними сооружений, обеспечивать высокое качество их содержания для безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и пропуска пешеходов и автотранспорта (по пешеходным мостам или тоннелям и автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железных дорог); особое внимание при этом должно уделяться содержанию пути на мостах и тоннелях, а также на подходах к ним;

экономно расходовать материалы, бережно относиться к механизмам и инструментам, принимать меры к увеличению сроков службы всех элементов сооружений;

следить за общим состоянием пересекающих железнодорожные пути автодорожных путепроводов и других сооружений, которые не находятся на балансе дистанций пути, и в случае появления дефектов, угрожающих безопасности движения поездов или препятствующих нормальной эксплуатации участка железной дороги, принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов и требовать от соответствующих организаций осуществления необходимых мероприятий по устранению возникших дефектов.

Ответственность за состояние искусственных сооружений несут начальники дистанций пути и работники, непосредственно обслуживающие эти сооружения.

1.5. Во всех случаях повреждения сооружений или возникновения неисправностей, снижающих прочность (устойчивость) сооружений или их элементов, необходимо немедленно принимать меры, обеспечивающие безопасность движения поездов или пропуска пешеходов и автотранспорта.

Такими мерами являются: устранение повреждений или неисправностей; временное усиление поврежденных элементов постановкой накладок, подведение дополнительных опор, установка разгрузочных пакетов и т.п.; введение ограничений для движения поездов, пропуска пешеходов или автотранспорта, а при необходимости - закрытие сооружений для пропуска нагрузок. Опасное место ограждается сигналами согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и принимаются меры к восстановлению движения в кратчайший срок.

Возможность и условия пропуска поездов, пешеходов и автотранспорта при повреждении сооружений устанавливаются начальником дистанции пути. В случае повреждений, требующих проведения специальных расчетов и испытаний сооружений для определения условий пропуска нагрузок, должны привлекаться мостоиспытательные станции, специализированные проектные или научно-исследовательские организации.

При повреждении только рельсового пути возможность и условия пропуска поездов устанавливаются старшим дорожным мастером, а при повреждении мостового полотна - совместно с мостовым мастером.

1.6. На все искусственные сооружения должны быть заведены карточки установленной формы (ПУ-15, ПУ-15а, ПУ-16 и ПУ-17), содержащие основные технические характеристики и данные о сооружениях, при изменении которых в карточки должны вноситься соответствующие исправления. Карточки должны храниться в дистанциях пути, в службах пути железных дорог и в Департаменте пути и сооружений МПС России.

1.7. Данные о состоянии всех искусственных сооружений должны заноситься в Книгу большого и среднего моста (ПУ-12), Тоннельную книгу (ПУ12а), Книгу малых искусственных сооружений (ПУ-13) (далее Книги искусственных сооружений). Книги искусственных сооружений, подписанные начальником дистанции пути, ведутся мостовым (тоннельным) мастером и хранятся установленным порядком в дистанции пути. На каждый большой мост или тоннель длиной 100 м и более должна вестись отдельная Книга, на остальные искусственные сооружения - одна или несколько Книг по направлениям или участкам.

Исполнительные и другие чертежи, пояснительные записки, расчеты грузоподъемности и по водопропускной способности, отчеты об обследованиях и иные технические документы вместе с описью имеющихся материалов хранятся в Делах искусственных сооружений в дистанции пути.

Перечень Дел утверждается начальником дистанции пути. Если документация на конкретный объект хранится в архиве, то в Деле искусственного сооружения должен быть указан адрес места хранения.

Для единообразия записей во всей технической документации счет опор, пролетов, узлов ферм, колец тоннелей и т.п. необходимо вести по ходу километров, а колец труб, опор, пролетных строений пешеходных мостов и автодорожных путепроводов, как и наименование сторон искусственных сооружений - слева направо по ходу километров. При этом счет опор и узлов ферм начинается с нуля, а пролетных строений, колец тоннелей и звеньев труб - с единицы.

1.8. Для повышения оперативности решения вопросов содержания искусственных сооружений рекомендуется в плановом порядке переходить на автоматизированную систему управления содержанием искусственных сооружений (АСУ ИССО), которая является частью автоматизированной системы управления путевым хозяйством (АСУ путевым хозяйством).

При пользовании АСУ ИССО полнота и достоверность вводимой в компьютеры информации должна соответствовать стандартным формам отчетности (таблицы 12, 13 формы АГУ-4, акты осмотра искусственных сооружений и другие).

1.9. Все железнодорожные мосты должны быть классифицированы по грузоподъемности, а мосты через водотоки и водопропускные трубы (при необходимости) - по водопропускной способности. Кроме того, мосты и тоннели должны быть проверены по габаритности.

При изменении состояния сооружения или уточнении расчетных нормативов в данные их классификации должны быть внесены соответствующие изменения.

Пешеходные мосты и автодорожные путепроводы по грузоподъемности не классифицируются. Прочность конструкций пешеходных мостов и автодорожных путепроводов устанавливается обычным расчетом по действующим нормам проектирования мостов.

Классификации сооружений по грузоподъемности, а также по водопропускной способности и их корректировка выполняются мостоиспытательными станциями или другими организациями на основании имеющейся технической документации и результатов натурного обследования сооружений. Проверку габаритности выполняют габарито-обследовательские станции железных дорог. Классификации осуществляют в соответствии с нормативными документами, указанными в приложении 1 к настоящей Инструкции.

Данные классификаций (категории мостов по грузоподъемности, классы металлических и железобетонных пролетных строений, результаты расчета прочности других конструкций, классы по габаритному признаку в случае негабаритности сооружения и категории по водопропускной способности) должны быть указаны в Книгах искусственных сооружений и карточках. Кроме того, мостоиспытательными станциями железных дорог должны составляться карты и графики грузоподъемности мостов.

1.10. Расчетный контингент работников, обслуживающих искусственные сооружения, устанавливается в соответствии с дифференцированными нормами затрат труда на текущее содержание пути и искусственных сооружений, утвержденными приказом Министра путей сообщения Российской Федерации. Оценка работы мостовых (тоннельных) бригад по содержанию искусственных сооружений производится согласно Положения по оценке состояния и содержания искусственных сооружений на железных дорогах.

Расход материалов на содержание искусственных сооружений и обеспечение спецодеждой контингента работников устанавливаются в соответствии с нормами, утверждаемыми МПС России.

1.11. В целях снижения эксплуатационных расходов и повышения производительности труда при содержании искусственных сооружений дистанции пути должны проводить организационно-технические мероприятия по улучшению конструкции существующих сооружений в соответствии с нормативными актами МПС России (укладка безбалластных железобетонных плит вместо мостовых брусьев, замена малых металлических пролетных строений железобетонными и т.п.) а также по увеличению межремонтных сроков путем применения более долговечных материалов, механизации, повышения качества организации и выполнения работ.
^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
2.1. За всеми без исключения искусственными сооружениями на протяжении всего периода их эксплуатации должен производиться систематический надзор, включающий: осмотры, осуществляемые обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений; текущие осмотры, периодические осмотры; обследования и испытания; специальные наблюдения и другие осмотры, осуществляемые в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

При проведении осмотров особое внимание необходимо обращать на слабые элементы сооружений; на места, в которых образование тех или иных дефектов наиболее вероятно; на элементы и узлы, имеющие дефекты, существенно снижающие их грузоподъемность.

2.2. Осмотр искусственных сооружений обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, а при их отсутствии - бригадирами пути или квалифицированными монтерами пути, производится в порядке и сроки, установленные Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.

При выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов (повреждение сооружений негабаритными грузами, разрывы элементов металлических пролетных строений, подмывы и внезапные деформации опор, сплывы конусов, вывалы камней из обделки тоннелей, лопнувший рельс и т.п.), обходчик обязан оградить опасное место установленным порядком, немедленно доложить о случившемся дорожному или мостовому мастеру и принять возможные меры к устранению неисправностей.

Порядок обслуживания больших мостов и тоннелей обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений устанавливается местной инструкцией, утверждаемой начальником дистанции пути.

2.3. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений при содержании мостов и тоннелей обязаны:

следить за состоянием всех элементов мостового полотна (мостовых брусьев, металлических поперечин, железобетонных плит безбалластного мостового полотна, охранных приспособлений, уравнительных приборов и уравнительных рельсов, рельсовых замков разводных мостов и других);

проверять и подтягивать лапчатые болты, шпильки плит безбалластного мостового полотна, крепление противоугонных (охранных) уголков и брусьев, контруголков (контррельсов), уравнительных приборов, рельсовых замков разводных мостов;

очищать от грязи, снега и льда рельсовый путь, уравнительные приборы, рельсовые замки разводных мостов, мостовое полотно, элементы пролетных строений в уровне проезда, не допускать застоя воды в коробах поясов, на подферменных площадках и в других местах;

очищать от снега и льда лестницы и сходы по откосам конусов и насыпей у мостов и труб перед проходом весенних вод, а при необходимости и в других случаях;

следить за проходом весенних вод и ледохода, вести наблюдения за уровнем воды, за состоянием укреплений конусов и откосов насыпей;

следить за исправным состоянием смотровых приспособлений, противопожарного инвентаря, наполнять бочки водой и ящики песком;

содержать в чистоте камеры и ниши в тоннелях, производить их побелку, скалывать и убирать наледи, образующиеся на пути, следить за состоянием обделки, проверять состояние выходов из штолен и достаточность отепления их в зимнее время;

на пути в пределах мостов (тоннелей) и на прикрепленных участках подходов закреплять и смазывать болты, добивать костыли, подкреплять противоугоны, очищать рельсы и скрепления от грязи, содержать в чистоте поверхность балластного слоя, обочины земляного полотна и водоотводные устройства, своевременно выпалывать траву, не допускать застоя воды на пути, обочинах и в кюветах.

Длина участка пути на подходах к мосту (тоннелю), обслуживаемого обходчиком пути и искусственных сооружений, устанавливается начальником дистанции пути и не должна превышать 500 м с каждой стороны сооружения. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений ведут Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений (форма ПУ-35), в котором, помимо записи о приеме и сдаче дежурств, заносятся результаты осмотров и проверок верхнего строения пути, искусственных сооружений, а также указываются работы, выполненные обходчиком во время дежурства.

2.4. Целью текущих осмотров являются: наблюдение за общим состоянием искусственных сооружений, выявление всех неисправностей с выделением требующих незамедлительного устранения, определение объема необходимых ремонтных работ, контроль за выполнением надзора и содержания обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, а также инструктирование этих работников.

Текущему осмотру подвергаются все части искусственных сооружений: рельсовый путь, мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры; порталы и обделка тоннелей; оголовки и звенья труб; конусы насыпи, русла, включая укрепления, лотки, регуляционные и берегоукрепительные сооружения. К текущему осмотру относятся также наблюдения за режимом водотоков и за образованием наледей.

2.5. Текущие осмотры искусственных сооружений осуществляют бригадиры пути, дорожные и старшие дорожные мастера, начальники участков, бригадиры по искусственным сооружениям, мостовые (тоннельные) мастера, начальники и заместители начальников дистанций пути на закрепленных за ними участках, устанавливаемых начальником дистанции пути.

Мостовой (тоннельный) мастер или под его руководством бригадир по искусственным сооружениям должен производить текущий осмотр искусственных сооружений в пределах дистанции пути или закрепленного ему участка в сроки, устанавливаемые начальником дистанции пути для каждого сооружения в зависимости от его состояния, с учетом следующих требований: при исправном состоянии железнодорожные тоннели, металлические, железобетонные и каменные мосты и трубы нужно осматривать один раз в три месяца, а деревянные мосты и трубы, а также пешеходные мосты (тоннели) - один раз в месяц;

Видео

инженер по текущему содержанию пути должностная инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

    Инструкция бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

    Бригадир (освобожденный) по текущему

    содержанию и ремонту пути

    и искусственных сооружений

    <1> Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений тарифицируется на один разряд выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не ниже 5 разряда.

    1.2. На работу бригадиром по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование.

    1.3. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений должен знать:

    - устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений;

    - правила и технологию проведения работ по их текущему содержанию и ремонту;

    - дефекты элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений;

    - габариты подвижного состава и приближения строений;

    - правила производства измерений с помощью инструмента и приборов, применяемых при текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений;

    - инструкции по содержанию железнодорожного пути и искусственных сооружений, по обеспечению безопасности движения поездов при проведении путевых работ;

    - правила охраны труда и производственной санитарии при проведении ремонтных работ и содержании в надлежащем состоянии железнодорожного пути и сооружений;

    - устройство путевого гидравлического и электрического инструмента и механизмов;

    - правила охраны труда для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях;

    - технолого-нормировочные карты на производство путевых работ;

    - первичный учет и отчетность;

    - требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

    - порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

    - правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

    - Правила внутреннего трудового распорядка;

    - правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

    1.4. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить бригадирами по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений более низкого разряда.

    2. Обязанности

    2.1. Перед началом рабочего дня (смены) бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений:

    1) получает производственное задание;

    2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

    3) принимает смену;

    4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

    2.2. В процессе работы бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений:

    1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

    2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

    3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

    4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

    5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

    6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

    2.3. В течение рабочего дня (смены) бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений:

    1) организовывает выполнение работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений;

    2) руководит рабочими, выполняющими работы по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений в пределах обслуживаемого участка;

    3) осуществляет содержание пути и искусственных сооружений в исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов;

    4) производит осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки;

    5) выявляет неисправности, появляющиеся в элементах верхнего строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях, проводит работы по их предупреждению, а также по продлению сроков службы верхнего строения пути;

    6) организовывает и проводит работы по подготовке пути к работе в зимних условиях, очистке путей от снега и песка, содержанию и ремонту пути на пучинах и подготовке пути и искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод, ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных стихийными явлениями;

    7) обеспечивает безопасность движения поездов при проведении путевых работ;

    8) проводит инструктаж по охране труда и производственной санитарии монтеров пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих;

    9) проводит обучение работников бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах;

    10) ведет первичный учет и отчетность;

    11) обеспечивает содержание в исправном состоянии инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных принадлежностей, материалов и кладовых для их хранения;

    12) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    2.4. В конце рабочего дня (смены) бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений:

    1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

    2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

    3) сдает установленную отчетность;

    4) производит осмотр (самоосмотр);

    При выполнении своих обязанностей бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

    4. Ответственность

    4.1. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

    4.2. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

    4.3. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

    5. Заключительные положения

    Инженер теплоэнергетик должностная инструкция - последние обновления

    Инженер теплоэнергетик должностная инструкция

    Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 07. Инженер-диспетчер службы подвижного состава I категории: высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности инженера-диспетчера II категории не менее 3 лет. Инженер-диспетчер службы подвижного состава II категории: высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности инженера-диспетчера службы подвижного состава не менее 1 года либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет. Инженер-диспетчер службы подвижного состава: высшее техническое или инженерно-экономическое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. Инженер производственно-технического отдела службы подвижного состава Должностные обязанности. Принимает участие в анализе работы подвижного состава, разработке на основе результатов анализов планов оргтехмероприятий и предложений с целью повышения качественных показателей его работы, увеличения коэффициента выпуска, сокращения случаев возвратов с линии по технической неисправности и другим причинам, а также сокращения целодневных простоев. Принимает участие в совершенствовании технологических процессов и методов технического обслуживания подвижного состава, узлов и агрегатов к. Внедряет современные методы труда, механизацию и автоматизацию производственных процессов. Организует подготовку и повышение квалификации водителей, слесарей-ремонтников, линейных инженерно-технических работников депо. Организует повседневный контроль за техническим состоянием подвижного состава, соблюдением технологии ремонтов и технического обслуживания подвижного состава, его узлов и агрегатов, за соблюдением на предприятиях стандартов, правил технической эксплуатации, инструкций и другой технической документации, за разработкой и оснащением депо, вагоно троллейбусо -ремонтных мастерских испытательными стендами, технологической оснасткой, измерительной и контрольной аппаратурой и приборами. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; устройство подвижного состава горэлектротранспорта; технологию ремонтов и технического обслуживания; правила технической эксплуатации трамваев, троллейбусов; правила техники безопасности; технические характеристики, конструкторские особенности подвижного состава; основы экономики, научной организации труда, организации производства и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Инженер производственно-технического отдела службы подвижного состава I категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера производственно-технического отдела службы подвижного состава II категории не менее 3 лет. Инженер производственно-технического отдела службы подвижного состава II категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера производственно-технического отдела службы подвижного состава не менее 1 года либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет. Инженер производственно-технического отдела службы подвижного состава: высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. Инженер службы пути Должностные обязанности. Участвует в разработке проектов организации и технологических процессов производства работ по ремонту трамвайных путей, проведении расчетов выправки пути в профиле и плане. Проводит расчеты и разбивку схем укладки стрелочных переводов и пересечений, расчет бесстыкового пути. Организует технический учет состояния трамвайных путей и участвует в разработке планов их ремонта. Осуществляет работы по паспортизации путевого хозяйства. Принимает участие в расследовании причин аварий и разрабатывает мероприятия по их предупреждению. Участвует в подготовке мероприятий, связанных с внедрением новых стандартов, норм, технических условий на ремонт и монтаж путевого хозяйства. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации трамвайного, путевого хозяйства; перспективы развития путевого хозяйства; конструкцию, устройство трамваев, трамвайных путей искусственных сооружений; правила их эксплуатации, организацию и технологию ремонта; стандарты, технические условия по путевому хозяйству; методику расчетов кривых узлов, бесстыкового пути; методику разбивки схем укладки стрелочных переводов и пересечений; геодезические и другие измерительные инструменты, правила их использования; порядок паспортизации путевого хозяйства; передовой отечественный и зарубежный опыт организации путевого хозяйства; основы экономики, нормы организация труда в путевом хозяйстве; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Инженер службы пути I категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера службы пути II категории не менее 3 лет. Инженер службы пути II категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера службы пути не менее 1 года либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет. Инженер службы пути: высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. Инженер отдела технической помощи службы подвижного состава Должностные обязанности. Разрабатывает технологические процессы и осуществляет контроль за их внедрением. Проводит испытание нового подвижного состава, опытных конструкций и узлов на подвижном составе, опытных материалов и нового технологического оборудования. Рассматривает и дает заключения на рационализаторские предложения, касающиеся конструктивных изменений узлов подвижного состава, а также их эксплуатации. Разрабатывает новые формы эффективной организации подвижного состава с соблюдением требований безопасности дорожного движения и внедряет. Организует своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о работе подвижного состава. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации подвижного состава; технологию ремонтов и технического обслуживания; правила технической эксплуатации трамвая и троллейбуса; правила техники безопасности; положения, инструкции и другие руководящие материалы по ремонту и эксплуатации подвижного состава; технические характеристики и конструктивные особенности подвижного состава; основы экономики, научной организации труда, организации производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Инженер отдела технической помощи службы подвижного состава I категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера отдела технической помощи службы подвижного состава II категории не менее 3 лет. Инженер отдела технической помощи службы подвижного состава II категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера отдела технической помощи службы подвижного состава не менее 1 года либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет. Инженер отдела технической помощи службы подвижного состава: высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. Ревизор по безопасности движения Должностные обязанности. Контролирует выполнение водителями кондукторами подвижного состава парка депо инструкций, приказов, других руководящих материалов по вопросам обеспечения безопасности движения. Проверяет знания водителей правил дорожного движения и правил технической эксплуатации трамваев, троллейбусов. Проводит инструктажи водителей об особенностях работы на линии. Контролирует техническое состояние подвижного состава: качество его технического обслуживания и ремонта. Участвует в расследовании дорожно-транспортных происшествий. Анализирует данные дорожно-транспортных происшествий. Разрабатывает мероприятия по их устранению и предупреждению. Поддерживает необходимую связь по вопросам безопасности движения с органами Госавтоинспекции. Участвует в работе аттестационной комиссии. Проверяет качество подготовки подвижного состава перед выпуском на линию. Участвует в комиссиях по проведению испытаний. Ведет "Книгу ревизорских указаний", учет и анализ аварий и случаев брака в работе. Обобщает и распространяет передовой опыт ревизорской работы по безопасности движения. Должен знать: постановления, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие документы и материалы по вопросам обеспечения безопасности движения; устройство, назначение и конструктивные особенности подвижного состава; правила технической эксплуатации трамваев и троллейбусов; правила дорожного движения; основы экономики и организации городского пассажирского транспорта; порядок и правила ведения учета и составления отчетности по безопасности движения; порядок расследования дорожно-транспортных происшествий; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет. Техник по оперативному планированию и учету Должностные обязанности. Ведет учет расхода электроэнергии на движение подвижного состава и другие нужды управления. Участвует в планировании технического обслуживания подвижного состава. Принимает документацию, проверяет правильность заполнения расхода электроэнергии. Осуществляет контроль за реализацией выделенных энергохозяйством лимитов расхода электроэнергии службам, цехам, мастерским, заполняет журнал учета. Составляет установленную отчетность и подбирает материал для подготовки различных справок о производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Обрабатывает показатели выполнения выделяемых лимитов расхода электроэнергии. Должен знать: экономику, положения, инструкции по планированию и учету расхода электроэнергии; правила учета электроэнергии; схему фидеров и районов питания; методы подсчета расхода электроэнергии на ненормируемый вид затрат электроэнергии; правила технической эксплуатации трамваев и троллейбусов; основы научной организации труда; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Техник по оперативному планированию и учету I категории: среднее специальное образование и стаж работы в должности техника по оперативному планированию и учету II категории не менее 2 лет. Техник по оперативному планированию и учету II категории: среднее специальное образование и стаж работы в должности техника по оперативному планированию и учету не менее 2 лет. Техник по оперативному планированию и учету: среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы. Техник службы пути Должностные обязанности. Ведет учет выполняемых работ по текущему содержанию и ремонту трамвайных путей. Оформляет паспорта участков и узлов и другую техническую документацию. Подготавливает материалы на ремонт трамвайных путей для согласования в вышестоящих организациях. Принимает документацию, проверяет правильность заполнения и наличие всех необходимых данных в учетных и отчетных документах, участвует в проверке технического состояния трамвайных путей, в проведении экспериментальных работ по проверке и освоению проектируемых трамвайных путей, а также в анализе причин аварий. Должен знать: стандарты, инструкции, методические и другие руководящие материалы по содержанию трамвайных путей искусственных сооружений; конструкцию, устройство трамваев, трамвайных путей искусственных сооружений; правила их технической эксплуатации, технологию и организацию ремонта; технические условия по путевому хозяйству; геофизические и другие измерительные инструменты, правила их использования; порядок ведения паспортизации путевого хозяйства; порядок ведения учета ремонта трамвайных путей, оформления необходимой документации; основы экономики, научной организации труда в путевом хозяйстве; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Техник службы пути I категории: среднее специальное техническое образование и стаж работы в должности техника службы пути II категории не менее 2 лет. Техник службы пути II категории: среднее специальное образование и стаж работы в должности техника службы пути не менее 2 лет. Техник службы пути: среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы. Коммунальные котельные РУКОВОДИТЕЛИ Начальник абонентского отдела Должностные обязанности. Заключает договоры с потребителями тепловой энергии. Руководит производством расчетов с абонентами за предоставленные услуги на основе действующих правил, договоров и установленных графиков, работой по контролю за выполнением предусмотренных договорных обязательств. Предъявляет претензии потребителям энергии абонентам по поводу невыполнения ими договорных обязательств, подготавливает материалы и выступает в Госарбитраже в качестве представителя при рассмотрении спорных вопросов. Руководит учетом отпущенной тепловой энергии, а также поступивших сумм за отпущенную энергию. Обеспечивает службы бланками и расчетными книжками. Осуществляет контроль за выполнением планов реализации тепловой энергии, нормы расхода газа, электроэнергии, воды. Осуществляет анализ средних продажных тарифов на тепловую энергию и по отдельным группам потребителей. Организует учет теплопотребителей и производит подсчет реализации теплоэнергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение по приборам. Осуществляет прогнозирование реализации тепловой энергии на отдельные плановые периоды. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов; методические, нормативные и другие руководящие материалы, регулирующие взаимоотношения предприятий с абонентами; правила технической эксплуатации электростанций и сетей; правила использования электрической и тепловой энергии; основы бухгалтерского учета и финансовой деятельности, научной организации труда; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Высшее инженерно-экономическое или техническое образование и стаж работы по специальности в области финансовой деятельности не менее 3 лет. Начальник тепловой инспекции Должностные обязанности. Обеспечивает надзор за проведением мероприятий по бесперебойному и качественному теплоснабжению потребителей, соблюдением потребителями действующих правил, рациональным использованием тепловой энергии и техническим состоянием теплоиспользующих установок потребителей, за соблюдением удельных норм расхода тепловой энергии и установленных планов и режимов потребления этой энергии. Проводит на предприятиях и в организациях мероприятия по экономии тепловой энергии. Распределяет инспекторов по обслуживаемым группам потребителей. Принимает участие в расследовании аварий, связанных с эксплуатацией теплоиспользующих установок потребителей. Организует осмотр вновь вводимых теплоиспользующих установок потребителей и разрешает передачу их в эксплуатацию. Проводит техническое освидетельствование паровых и водогрейных котлов. Осуществляет контроль за выполнением предписаний, графиков периодических осмотров и проведением капитальных ремонтов тепловых сетей и теплоиспользующих установок. Контролирует выполнение плана по энергоресурсам, учет потребителей и заключение договоров на снабжение теплоэнергии. Осуществляет руководство и контроль за работой персонала инспекции. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов; методические, нормативные и другие руководящие материалы по деятельности тепловой инспекции; правила технической эксплуатации тепловых узлов зданий и пунктов, оборудование, приборы учета и т. Высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет. Начальник химической лаборатории Должностные обязанности. Обеспечивает нормальную работу аппаратуры и приборов, находящихся в ведении лаборатории; составляет инструкции и указания по их обслуживанию. Руководит подготовкой и участвует в проведении опытно-экспериментальных работ. Следит за своевременным оформлением результатов испытаний и анализов. Осуществляет контроль за качеством выполнения противокоррозийной защиты тепломеханического оборудования, за своевременной и качественной консервацией теплового оборудования и тепловых сетей. Организует проведение испытаний котлов и оборудования химводоподготовки. Контролирует качество наладочных работ. Руководит эксплуатационными химическими очистками или водными промывками оборудования котельных. Организует рациональный водный режим котельных установок. Принимает меры по предотвращению накипеобразования и коррозийных процессов при работе и простое оборудования. Руководит работой аппаратчиков, обеспечивает материалами рабочие места. Обеспечивает контроль за хранением химических реактивов, материалов и химической посуды, химико-технический контроль за качеством исходной воды, воды тепловых сетей, питательной воды, пара, топлива и охраной окружающей среды. Систематически исследует причины отклонений от утвержденных норм водного режима котельных и дает своевременные и обоснованные рекомендации по нормализации состояния водно-химического режима. Разрабатывает нормы расхода химических реактивов. Руководит процессом приготовления химреактивов. Проводит приемку оборудования и ремонтных работ. Должен знать: стандарты, положения, инструкции, нормативные документы и другие руководящие материалы по технологии производства, оборудования котельной и лаборатории, принципы его работы и правила эксплуатации; действующие технические условия; основы экономики, научной организации труда, организации производства и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет. СПЕЦИАЛИСТЫ Инженер абонентского отдела Должностные обязанности. Разрабатывает и корректирует план выработки норм по газу, теплоэнергии. Принимает участие в разработке годовых, квартальных, месячных планов реализации тепловой энергии. Контролирует выполнение удельных норм энергоресурсов по котельным. Следит за рациональным расходованием газа и теплоэнергии и добивается снижения потерь тепла в тепловых сетях. Разрабатывает единые формы учета энергоресурсов по каждой котельной. Осуществляет анализ средних продажных тарифов на тепловую энергию по отдельным группам потребителей. Оказывает необходимую помощь мастерам котельных установок и тепловых сетей. Следит за вновь подключенными объектами и своевременным их обсчетом и корректировкой плана выработки тепла на каждую котельную. Производит ежемесячное начисление в карточки абонентов расхода теплоэнергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение согласно договорным условиям. Предъявляет претензии потребителям по поводу невыполнения ими договорных обязательств, подготавливает материалы и выступает в Госарбитраже в качестве представителя ПОК и ТС при рассмотрении спорных вопросов. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов; методические, нормативные и другие руководящие материалы по реализации тепловой энергии; действующие тарифы на тепловую энергию; правила технической эксплуатации тепловых сетей и котельных установок; правила пользования и энергией; экономику, основы бухгалтерского учета и финансовой деятельности; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Инженер абонентского отдела I категории: высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности инженера абонентского отдела II категории не менее 3 лет. Инженер абонентского отдела II категории: высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности инженера абонентского отдела или других инженерных должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет. Инженер абонентского отдела: высшее техническое или экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее техническое образование и стаж работы в должности техника абонентского отдела I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. Инженер по наладке испытаниям оборудования Должностные обязанности. Организует и участвует в наладке испытаниях оборудования, контрольно-измерительных приборов и других теплотехнических устройств, находящихся в ведении предприятия. Оказывает помощь в проведении наладочных работ испытаний оборудования. Проводит испытания и наладку нового оборудования, приборов. Участвует в составлении эксплуатационных инструкций по обслуживанию оборудования, приборов и планов их ремонта. Участвует в расследовании аварий, брака в работе, повреждений оборудования и в разработке противоаварийных мероприятий, а также в приемке в эксплуатацию новых типов приборов. Принимает участие в работе комиссий по проверке знаний персонала предприятия. Участвует в рассмотрении и согласовании проектных заданий строящихся или расширяемых объектов. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов; методические, нормативные и другие руководящие материалы по обслуживанию оборудования, приборов; схемы, конструкции, характеристики и особенности испытательного оборудования, контрольных приборов и устройств, применяемых при испытаниях, наладках и проверках обслуживаемого оборудования; методы проведения испытаний, наладок; основы экономики, научной организации труда, организации производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Инженер по наладке испытаниям оборудования I категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по наладке испытаниям теплотехнического оборудования II категории не менее 3 лет. Инженер по наладке испытаниям оборудования II категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по наладке испытаниям оборудования или на других инженерных должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет. Инженер по наладке испытаниям оборудования: высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее техническое образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. Инженер по расчетам и режимам Должностные обязанности. Ведет учет реализации тепловой энергии, вносит предложения по улучшению теплоснабжения. Осуществляет разработку планов повышения производительности труда, механизации и автоматизации производственных процессов. Разрабатывает графики внедрения новой техники и передовой технологии, а также графики нагрузок теплотехнического оборудования с учетом капитального ремонта основного оборудования, годовые графики месячных максимумов потребления тепловой энергии. Определяет недоотпуск тепловой энергии при авариях и поломках. Разрабатывает графики аварийных отключений и ограждений потребителей. Выполняет работы по расчетам, связанным с присоединением новых и расширением существующих потребителей тепловой энергии. Принимает участие в рассмотрении и согласовании отдельных разделов проектных заданий новых линий теплопередачи, в составлении планов капитального ремонта оборудования, в рассмотрении заявок и установлении сроков ремонта оборудования. Подготавливает технические условия на теплоснабжение объектов строительства и реконструкции. Контролирует наличие резерва тепловой мощности по существующим и проектируемым котельным. Участвует в разработке удельных норм расхода топлива, воды и электроэнергии. Следит за их выполнением, вносит предложения по улучшению теплоснабжения потребителей. Контролирует потребление энергии промышленными, коммунально-бытовыми предприятиями и населением, а также снабжение их энергией в соответствии с установленными топливными режимами. Участвует в составлении планов потребления энергии, ведет учет и составляет отчетность. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов; методические, нормативные и другие руководящие материалы по технической эксплуатации электрических сетей; требования к гидравлическим и тепловым режимам тепловых сетей и теплотехнического оборудования котельных установок и тепловых сетей; методики разработки гидравлических и тепловых режимов тепловых сетей; методики наладки тепловых сетей и теплотехнического оборудования котельных и тепловых сетей; методику разработки технических условий на присоединение новых потребителей тепловой энергии; основы экономики, научной организации труда, организации производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Инженер по расчетам и режимам I категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по расчетам и режимам II категории не менее 3 лет. Инженер по расчетам и режимам II категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по расчетам и режимам или на других инженерных должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет. Инженер по расчетам и режимам: высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее техническое образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. Обеспечивает нормальную работу аппаратуры и приборов, находящихся в ведении лаборатории; составляет инструкции и указания по их обслуживанию. Руководит и участвует в проведении опытно-экспериментальных работ. Следит за своевременным оформлением результатов испытаний и анализов. Осуществляет контроль за качеством выполнения противокоррозийной защиты телемеханического оборудования, за своевременной и качественной консервацией теплового оборудования. Обеспечивает эксплуатацию и укомплектование химической лаборатории оборудованием, аппаратурой, измерительными приборами и химреактивами, необходимыми для проведения испытаний. Руководит и производит эксплуатационные химические очистки и водные промывки оборудования котельных. Организует рациональный водный режим котельных установок. Принимает меры по предотвращению накипеобразования и коррозийных процессов при работе и простое оборудования. Обеспечивает материалами рабочие места и руководит приготовлением химических реактивов. Контролирует хранение материалов и химической посуды, качество исходной воды, воды тепловых сетей, питательной воды, пара, топлива и охрану окружающей среды. Систематически исследует причины отклонений от утвержденных норм водного режима котельных и дает своевременные и обоснованные рекомендации по нормализации состояния водно-химического режима. Разрабатывает нормы расхода химических реактивов. Организует проведение теплотехнических испытаний котлов и наладочных работ оборудования химводоподготовки, контролирует качество наладочных работ. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства, лабораторному контролю и оформлению технической документации; технологию производства; оборудование котельной и лаборатории, принципы его работы и правила эксплуатации; действующие технические условия, стандарты; методы проведения исследовательских работ и организацию лабораторного контроля производства; основы экономики; организацию производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Инженер-химик I категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера-химика II категории не менее 3 лет. Инженер-химик II категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера-химика или на других инженерных должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет. Инженер-химик: высшее техническое образование без предъявления требований к стажу или среднее техническое образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. Осуществляет контроль за состоянием абонентских сетей, тепловых пунктов и теплоиспользующих установок их оборудования, содержания и режима работырациональным использованием тепловой энергии потребителем. Вносит предложения по устранению выявленных нарушений, выдает предписания. Организует и проверяет правильность первичного учета отпускаемого и получаемого тепла. Участвует в составлении и контроле за внедрением предложений по улучшению использования получаемого тепла, снижению потерь тепловой энергии. Ведет надзор за соблюдением качества выполняемых работ по ремонту систем теплоснабжения в соответствии с проектом. Участвует в приемке новых потребительских сетей, тепловых пунктов и теплоиспользующих установок. Должен знать: постановления, приказы, распоряжения и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся деятельности тепловой инспекции; правила технической эксплуатации тепловых сетей и котельных установок; использования тепловой энергии; схемы присоединения объектов к тепловым сетям; основы экономики; организацию производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Инженер-теплоэнергетик I категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера-теплоэнергетика II категории не менее 3 лет. Инженер-теплоэнергетик II категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера-теплоэнергетика или на других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет. Инженер-теплоэнергетик: высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее техническое образование и стаж работы в должности техника-теплотехника I категории не менее 3 лет или на должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. Техник абонентского отдела Должностные обязанности. Ведет под руководством более квалифицированного специалиста учет отпущенной тепловой энергии, а также поступивших сумм за отпущенную энергию. Принимает участие в подготовке представленных документов для заключения договоров на пользование тепловой энергией в соответствии с "Правилами пользования и энергией". Осуществляет контроль по расчетам с абонентами за предоставленные услуги и готовит различные справки по поводу невыполнения договорных обязательств. Систематизирует и обрабатывает производственные показатели для составления установленной отчетности. Должен знать: правила технической эксплуатации тепловых сетей и котельных установок; стандарты, технические условия и другие нормативные и руководящие материалы по определению расхода и режима работы тепловых сетей и котельных установок; схему присоединения систем теплопотребителей; порядок рассмотрения жалоб потребителя; применяемые на предприятии формы учета и отчетности; основы научной организации труда; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Техник абонентского отдела I категории: среднее специальное техническое или экономическое образование и стаж работы в должности техника абонентского отдела II категории не менее 2 лет. Техник абонентского отдела II категории: среднее специальное техническое или экономическое образование и стаж работы в должности техника абонентского отдела или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 2 лет. Техник абонентского отдела: среднее специальное техническое образование без предъявления требований к стажу работы. Выполняет под руководством более квалифицированного специалиста анализы испытания по определению химического состава и основных свойств материалов в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Принимает технологические пробы и образцы для проведения анализов испытаний. Оформляет результаты анализов испытаний, ведет их учет, составляет техническую документацию по выполняемым лабораторией работам. Своевременно извещает соответствующие подразделения предприятия о результатах анализов испытаний. Осуществляет вспомогательные и подготовительные операции по проведению особо сложных лабораторных работ. Под руководством более квалифицированного специалиста принимает участие в разработке новых методов химических анализов, механических испытаний, отбора технологических проб, металлографических исследований. Следит за исправным состоянием установок, приборов, инструмента и другого лабораторного оборудования, выполняет простую регулировку его и простые исправления. Должен знать: документы, стандарты, положения, инструкции и другие руководящие материалы по проведению лабораторных анализов испытаний; основные технологические процессы и режимы производства; оборудование лаборатории и правила его эксплуатации; правила оформления технической документации на проведенные лабораторные анализы испытания; основы трудового законодательства; правила производственной санитарии и противопожарной защиты. Техник-лаборант I категории: среднее специальное техническое образование и стаж работы в должности техника-лаборанта II категории не менее 2 лет. Техник-лаборант II категории: среднее специальное техническое образование и стаж работы в должности техника-лаборанта не менее 2 лет. Техник-лаборант: среднее специальное техническое образование без предъявления требований к стажу работы. Выполняет работы под руководством более квалифицированного специалиста по соблюдению удельных норм расхода тепловой энергии и установленных планов и режимов потребления этой энергии. Принимает участие в надзоре за проведением мероприятий по бесперебойному и качественному теплоснабжению, соблюдением потребителями действующих правил. Выявляет факты нарушений пользования тепловой энергией. Оформляет документы, подбирает материалы, необходимые для составления отчетности. Должен знать: экономику производства и потребления энергии; технические требования и правила пользования тепловой, электрической энергией; действующие тарифы по различным категориям потребителей; схемы сетей и присоединения тепло- и электропотребления; основы научной организации труда и организации производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Техник-теплотехник I категории: среднее специальное техническое или экономическое образование и стаж работы в должности техника-теплотехника II категории не менее 2 лет. Техник-теплотехник II категории: среднее специальное техническое или экономическое образование и стаж работы в должности техника абонентского отдела или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 2 лет. Техник-теплотехник: среднее специальное техническое образование без предъявления требований к стажу работы. Курсы валют ЦБР 29.