Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда При Работе В Гараже

Категория: Инструкции

Описание

Техника безопасности в гараже

Техника безопасности в гараже

Настоящему автолюбителю общение с автомобилем всегда доставляет истинное наслаждение. И не надо, чтобы это общение даже иногда омрачалось неприятностями. Чтобы неприятностей было меньше и вы не сожалели о синяках, шишках и сбитых пальцах, необходимо знать несложные правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

В процессе технического обслуживания и ремонта автомобиля человек иногда может оказаться в опасной ситуации. Чтобы принять меры предосторожности, нужно знать эти ситуации и, главное, знать пути выхода из них.

  • Если ваш автомобиль находится в общественном гараже, следует остерегаться движущихся автомобилей. Необходимо следить, чтобы ваше рабочее место не было загромождено различными материалами, деталями, приспособлениями.
  • Отсутствие специальных приспособлений, съемников, инструментов при ремонте автомобиля может привести к травмам. Повышенная запыленность и загазованность, сквозняки, незащищенные токоведущие части электрического инструмента, недостаточная освещенность мест проведения технического обслуживания и ремонта могут отрицательно сказаться на вашем здоровье. Следует соблюдать осторожность при работе с вредными компонентами, которые находятся в различных материалах и жидкостях (бензин, тормозная и охлаждающая жидкости, электролит и др.) и могут воздействовать на организм человека через кожные покровы, дыхательные пути, пищеварительную систему и слизистые оболочки глаз и органов обоняния.
  • Чаще всего средства для антикоррозионной обработки кузова являются пожароопасными или токсичными, поэтому при работе с ними следует СОБЛЮДАТЬ МЕРЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, беречь глаза, кожу рук от попадания на них этих средств. Помещение, где предполагается провести антикоррозионную обработку автомобиля, должно быть оборудовано надежной системой вытяжной вентиляции, в нем должны быть мыло и вода.

При проведении технического обслуживания и ремонта обычно выделяют этапы, когда могут быть опасные воздействия на человека. Это:

  1. подготовка автомобиля к техническому обслуживанию;
  2. непосредственно этап выполнения этих работ;
  3. этап испытаний и проверки различных систем автомобиля после технического обслуживания;
  4. заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и жидкостями.
  • Перед пуском двигателя автомобиль необходимо ЗАТОРМОЗИТЬ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ. а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.
  • Все операции технического обслуживания и ремонта следует выполнять ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ. Исключение составляют случаи, когда работа двигателя необходима для выполнения данной операции, например регулировка карбюратора на режиме низкой частоты вращения коленчатого вала (на холостом ходу).
  • Если вам при техническом обслуживании понадобилось провернуть карданный или коленчатый вал, обязательно убедитесь, что ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО. Да и вообще для исключения возможных неприятностей, например короткого замыкания, ненужного включения электрических приборов и др. на период проведения технического обслуживания аккумуляторную батарею необходимо отключить.
  • В гараже вдоль стен полезно сделать небольшой колесоотбойный брус. Он не позволит повредить облицовку автомобиля, если из-за невнимательности вы вдруг повернете руль не в ту сторону. Этот брус можно использовать как полку для деталей и инструмента, как скамейку.
  • Перед постановкой автомобиля на зимнее хранение необходимо ОТПУСТИТЬ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. В противном случае накладки тормозных колодок могут за зиму так прилипнуть к тормозным барабанам, что весной придется приложить немалые усилия, чтобы снять тормозные барабаны и освободить колодки.
  • Если вы поставили автомобиль на зимнее хранение, не забудьте защитить цилиндры автомобиля от воздействия влаги. Сделать это нужно, закрыв пробкой трубу глушителя. Дело в том, что большая часть клапанов двигателя практически всегда открыта, а в сырую да еще ветреную погоду влага через систему выпуска свободно доходит до цилиндров. Поэтому неудивительно, что, сняв головку блока цилиндров весной, автолюбители часто обнаруживают ржавчину на клапанах и стенках цилиндров.
  • Если у вас есть гараж, неплохо на дверях и свободных местах повесить несколько плакатов с указанием правильных приемов наиболее опасных работ, например: обращения с кислотами, бензином, домкратом, огнем, выполнения сварочных работ и др. Плакаты будут постоянно напоминать о правильных приемах выполнения работ при техническом обслуживании автомобиля.
  • Как правило, автолюбитель стремится максимально использовать помещение гаража, поэтому стены превращаются в полки, пол — в осмотровую канаву, а к балкам потолка крепятся подъемные механизмы и стеллажи. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ. что чем тяжелее деталь, тем ниже от пола она должна лежать. Тогда при случайном падении она не принесет неприятностей.
  • В осмотровой канаве желательно СДЕЛАТЬ ДВА ВЫХОДА. один с торца, другой — по вмонтированным в стенке скобам. Какая в этом необходимость? Во время работы под автомобилем могут случиться непредвиденные ситуации, например, при неаккуратном обращении с огнем или электрическими приборами около единственного выхода осмотровой канавы вспыхнет пламя, и вы окажетесь в трудном положении.
  • Если у вас не очень богатый опыт вождения, при въезде на канаву попросите опытного водителя помочь. Помощь заключается в командах человека, стоящего впереди автомобиля и наблюдающего за вашими действиями. Возьмите себе за правило слушать только одного человека. Команды сразу нескольких человек могут запутать, и вы совершите ошибку.
  • Старайтесь никогда не заезжать на канаву в темное время задним ходом, а двигайтесь передним, освещая путь фарами. При въезде в гараж проследите, чтобы там не было людей, и не начинайте движение, пока все они не уйдут в безопасное место.
  • Напряжение электрического тока в гараже должно быть безопасным, т. е. 36 В, а в сырых помещениях — до 12 В. При касании к проводу высокого напряжения с поврежденной изоляцией или оголенного провода к деталям автомобиля возможно тяжелое поражение электрическим током или короткое замыкание. Искры достаточно для воспламенения находящегося в гараже бензина.
  • Корпус и рукоятку переносной лампы делают из прочных влагостойких и теплостойких изоляционных материалов. Цоколь лампы необходимо утопить в глубоком патроне, чтобы до него невозможно было случайно дотронуться пальцем, а саму лампу необходимо закрыть предохранительной сеткой.
  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка на переносной лампе выключателя. Ее включают в сеть только с помощью штепсельных соединений. Шнур переносной лампы, а также электродрели и других электрических инструментов должен находиться по всей длине в резиновой изоляции.
  • В гараже НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ (спичками, свечами, керосиновыми лампами). Не курите сами и запретите это делать другим.

Если горючий материал в гараже все-таки загорелся?

  • На этот случай под рукой всегда ДОЛЖЕН БЫТЬ огнетушитель, песок, вода, брезент. Горящий бензин погасить водой невозможно, нужно забросать пламя песком или накрыть брезентом. Но лучше всего использовать пенный огнетушитель.
  • Меры противопожарной безопасности требуют чистоты, отсутствия на полу даже следов бензина, масла и тряпок, смоченных маслом или другими горючими материалами.
  • К осмотровой канаве надо относиться с особым вниманием, чтобы избежать падения в канаву автомобиля или человека, что ведет к тяжелым травмам и большому материальному ущербу. Поэтому не полагайтесь только на свое мастерство, а сделайте на краях ямы направляющие полосы. Они защитят ваш автомобиль и вас от неприятностей.
  • При проведении технического обслуживания рекомендуется автомобиль располагать так, чтобы вокруг него было свободное пространство не менее 1,2 м. Не следует превращать гараж в бетонированный бункер. В гараже всегда должен быть чистый воздух, хорошая вентиляция и естественное освещение.
  • Безопасность обслуживания автомобиля зависит и от того, на каком полу вы стоите. Пол должен быть с твердым покрытием, ровный, но шероховатый, без порогов, не скользкий.
  • Пол и стены должны легко очищаться. Если в гараже есть верстак, станок, а пол каменный или бетонный, надо положить у рабочего места деревянный настил. Он поможет избежать травм и поражения электрическим током при работе электрическим инструментом.
  • Все виды технического обслуживания ПРОВОДЯТСЯ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ. за исключением регулировки тормозов и проверки двигателя. При исполнении этих работ не забудьте затормозить колеса, подложить под них упоры, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Позаботьтесь, чтобы во время технического обслуживания автомобиль не покатился и не причинил никому вреда.
  • Во время работ по техническому обслуживанию автомобиля его необходимо ПОСТАВИТЬ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. включить первую или заднюю передачу. Поднимая автомобиль домкратом, не забудьте подложить под противоположные колеса упоры, а сам домкрат поставить на твердую опору, лучше всего на широкую толстую доску.
  • Если надо вывесить весь автомобиль или хотя бы один его мост, необходимо воспользоваться надежными козелками. Они обезопасят при ремонте рессоры, замене колеса автомобиля и ремонте кузова. Работать под поднятым, но не установленным на козелки автомобилем, ЗАПРЕЩЕНО .

Оставлять комментарий могут только зарегистрированные пользователи

инструкция по охране труда при работе в гараже:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по охране труда для водителей, направляемых на работу в карьеры - прогнозирование для профессионалов

    Инструкция по охране труда для водителей, направляемых на работу в карьеры

    08.04.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для водителей, направляемых на работу в карьеры. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

    Глава 1. Общие требования по охране труда

    1. К работам по выполнению работ в карьере и управлению транспортными средствами допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством РБ и имеющие удостоверение с разрешающими отметками, прошедшие переподготовку в учебных организациях по установленным программам и сдавшие в подразделениях ГАИ практический экзамен на составе транспортных средств, единым правилам безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

    2. Продолжительность стажировки водителя автомобильного транспортного средства по выполнению работ в карьере назначается приказом по организации в количестве 2-14 смен (в зависимости от стажа и квалификации работника) под руководством опытного водителя, назначаемого приказом по организации и на транспортном средстве той марки, на котором будет работать стажируемый.

    3. Периодический медицинский осмотр проводится в порядке, установленном Минздравом Республики Беларусь.

    4. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда водитель должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.

    5. Водитель автомобиля должен пройти инструктажи по охране труда:

    при приеме на работу - вводный и первичный на рабочем месте;

    в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный;

    инструктирование водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится после практического ознакомления с маршрутами движения, водителям должны выдавать удостоверения на право работы в карьере.

    целевой – при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие), при ликвидации аварий, стихийных бедствий и катастроф, при производстве работ, при которых оформляется наряд-допуск.

    при введении в действие новых или переработанных нормативных актов (документов) по охране труда или внесении изменений к ним; замене или модернизация оборудования, приборов или инструмента, сырья, материалов и иных факторов, влияющих на охрану труда; нарушения водителем нормативных, правовых актов (документов) по охране труда, которые могли привести или привели к травмированию, аварии или отравлению; по требованию государственных органов надзора и контроля, вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия; при перерывах в работе более чем 6 месяцев; поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, случившихся на аналогичных производствах – внеплановый.

    6. Водитель должен:

    знать правила дорожного движения, требования безопасности при выполнении работ в карьере, а также требования, изложенные в инструкции по охране труда;

    иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ, основные вредные и опасные факторы:

    движущиеся машины; повышенная загазованность воздуха рабочей зоны; химически опасные и вредные производственные факторы; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; недостаточная освещенность рабочей зоны; эмоциональные перегрузки, монотонность труда.

    знать требования взрыво- и пожаробезопасности при выполнения работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

    пользоваться при выполнения работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с “Отраслевыми типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим предприятий:

    костюм х/б 3Ми - 12 мес.

    головной убор - 12 мес.

    ботинки кожаные Тн20 - 12 мес.

    рукавицы комбинированные Ми - до износа

    куртка х/б на утепляющей прокладке Тн - 36 мес.

    брюки х/б на утепляющей прокладке Тн - 36 мес.

    ботинки кожаные утепленные Тн20 - 24 мес.

    рукавицы утепленные Тн - до износа.

    уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему;

    выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

    знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.

    7. Водитель обязан знать порядок уведомления администрации о случаях травмирования, появления опасности, грозящей аварией или пожаром.

    При несчастном случае на производстве свидетель, потерпевший ( при возможности) должны принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи и предотвращению травмирования других лиц, сообщить о происшествии непосредственному руководителю потерпевшего или другому должностному лицу.

    Непосредственный руководитель или другое должностное лицо:

    обеспечивает незамедлительное оказание потерпевшему доврачебной помощи, вызов медицинских работников на место происшествия, доставку его в лечебно-профилактическое учреждение ;

    принимает меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на других лиц, развития аварийной ситуации;

    сохраняет до начала расследования обстановку на месте несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью работников и других лиц, не приведет к аварии;

    сообщает о происшедшем руководителю подразделения (нанимателю).

    8. При обнаружении неисправностей в автомобиле водитель должен сообщить лицу, на которое возложены обязанности по выпуску на линию и приемке с линии подвижного состава автомобильного транспорта.

    9. Водитель несет ответственность за:

    соблюдение правил дорожного движения;

    выполнение требований инструкции по охране труда, правил пожарной безопасности;

    аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия водителя, нарушающие требования правил дорожного движения и инструкции по охране труда;

    исправность эксплуатируемого автотранспорта.

    10. В местах погрузки и разгрузки, на внутрикарьерных дорогах, водители должны выполнять указания ответственного за производство работ в карьере.

    11. Разовый заезд в карьер автомобилей допускается только с разрешения администрации карьера после обязательного инструктажа с записью в специальном журнале.

    12. Водитель должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.

    13. За нарушение правил дорожного движения водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, если действия водителя не влекут за собой уголовной ответственности.

    14. Водитель, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается к работе в этот день (в смену).

    Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

    15. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей должны соответствовать требованиям стандартов, инструкций заводов-изготовителей, правил дорожного движения.

    16. Перед началом работы водитель должен:

    одеть и привести в порядок спецодежду;

    проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством данной категории и талона к водительскому удостоверению, удостоверения для водителей газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном или сжатом природном газе, регистрационного документа на транспортное средство, а также наличие необходимой документации (путевого листа, документа на перевозимый груз и т.п.).

    пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе;

    проверить техническую исправность автомобиля ;

    проверить наличие набора исправных инструментов, противооткатных упоров, знака аварийной остановки, фонаря автономного питания красного цвета, медицинской аптечки, лопаты, буксирного приспособления;

    проверить наличие средств пожаротушения.

    15. При проверке технического состояния автомобиля в ходе проведения ежедневного технического обслуживания водитель должен:

    убедиться в отсутствии наружных повреждений автомобиля;

    проверить его комплектность;

    проверить техническое состояние частей автомобиля, которые влияют непосредственно на безопасность движения;

    обратить внимание на заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.

    16. У газобаллонных автомобилей водитель внешним осмотром должен проверить крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность всей газовой системы.

    17. Проверку герметичности газовой системы питания газобаллонного автомобиля следует производить прибором или мыльной эмульсией.

    18. Кроме того, водитель должен проверить:

    на грузовом бортовом автомобиле:

    отсутствие поломанных брусьев и досок кузова;

    исправность петель и зазоров бортов кузова;

    отсутствие посторонних предметов в кузове;

    на прицепах и полуприцепах:

    отсутствие поломанных брусьев и досок кузова;

    исправность стояночного тормоза, обеспечивающего удержание прицепа после его отсоединения от тягача, наличие не менее двух противооткатных упоров (за исключением одноосных прицепов);

    наличие исправных устройств, поддерживающих сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него (на прицепах, кроме роспусков);

    наличие предохранительных (аварийных) цепей или тросов, исключающих отрыв прицепа при поломке сцепного устройства (на одноосных прицепах, кроме роспусков, и на прицепах без тормозов);

    исправность устройств, служащих передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача, и седельного устройства (на полуприцепах);

    19. В случае выявления неисправностей в автомобиле водитель не имеет права выезжать на линию до их устранения.

    20. Ознакомиться с условиями работы в карьере.

    Глава 3. Требования по охране труда при работе в карьерах

    21. Надзор за соблюдением правил техники безопасности при погрузочных работах и транспортировке грузов в карьере и на других производственных участках, осуществляет администрация карьера.

    22. При эксплуатации автомобильного транспорта в карьерах необходимо руководствоваться «Правилами дорожного движения» и «Правилами охраны труда на предприятиях автомобильного транспорта». Автомобиль должен быть технически исправным и иметь зеркало заднего вида, действующие световую и звуковую сигнализации и освещение.

    23.Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств. Водители, работая в карьере, обязаны соблюдать установленную скорость и порядок движения, согласно разработанной и вывешенной на видном месте схеме.

    24. При погрузке автомобилей (автопоездов) экскаваторами должны выполняться следующие условия: ожидающий погрузки автомобиль (автопоезд) должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша плюс 5м и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора:

    находящийся под погрузкой автомобиль (автопоезд) должен быть заторможен и поставлен на ручной тормоз с включенной скоростью;

    погрузка в кузов автомобиля (автопоезда) должна производиться только сбоку и сзади;

    перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля или трактора запрещается;

    находящийся под погрузкой автомобиль должен быть в пределах видимости машиниста;

    нагруженный автомобиль (автопоезд) должен начинать движение только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

    25. При погрузке в подвижной состав машинистом экскаватора должны подаваться сигналы:

    «стоп» - один короткий;

    разрешающий подачу транспортного средства под погрузку, начало погрузки – два коротких;

    об окончании погрузки и разрешение отъезда транспортного средства – один продолжительный.

    Таблица сигналов должна быть вывешена на платформе, кабине экскаватора на видном месте и с ней должны быть ознакомлены водители транспортных средств.

    26. Кабина автомобиля должна быть перекрыта специальным защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке. При отсутствии защитного козырька водитель автомобиля обязан выйти из кабины и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора плюс 5м. Это место должно быть обозначено на местности соответствующим знаком.

    27. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м. Запрещается одновременно подавать два и более автомобилей под погрузку.

    Если автомобиль устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, между зданиями и бортом кузова автомобиля должен быть разрыв не менее 0,5м.

    28. Площадка для погрузки и разгрузки автомобилей должны быть горизонтальными без выбоин (допускается уклон 0,01).

    29. При работе автомобиля в карьере запрещается:

    движение задним ходом с поднятым кузовом;

    движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев проведения траншей);

    переезжать через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

    перевозить посторонних людей в кабине;

    оставлять автомобиль на уклонах и подъемах. В случае остановки автомобиля на подъеме или уклоне вследствие технической неисправности водитель должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля: включить двигатель, затормозить машину, подложить под колеса упоры (башмачки);

    производить запуск двигателя, используя движения автомобиля под уклон.

    Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал, а при движении задним ходом автомобиля грузоподъемностью 10т и более должен автоматически включаться звуковой сигнал.

    30. С целью ограничения движения машин задним ходом разгрузочные площадки должны иметь надежную предохранительную стенку (вал) высотой не менее 0,7м для автомобилей грузоподъемностью до 10т и не менее 1м для автомобилей с грузоподъемностью 10т. При отсутствии предохранительной стенки запрещается подъезжать к бровке разгрузочной площадки ближе, чем на 3м машинам грузоподъемностью до 10т и ближе, чем на 5м грузоподъемностью свыше 10т.

    31. При нахождении автомобилей в карьерах, а также при погрузочно-разгрузочных работах водителям запрещается производить обслуживание и ремонт автомобилей.

    32. В случаях необходимости обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться на специально отведенной площадке за пределами территории (карьера). При этом водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, установленные для ремонта и обслуживания автомобилей в гараже.

    33. При нарушении водителями инструкции при работе в карьере и на других производственных участках администрация карьера обязана запретить дальнейшую работу водителя, сообщив об этом администрации соответствующего автохозяйства в письменном виде.

    34. Односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также загрузка, превышающая установленную грузоподъемность автомобиля, не допускается.

    Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

    35. Осмотреть машину и убедиться в ее исправности.

    36. Поставить ее в предназначенное место, и запереть кабину.

    37. В холодное время года слить воду из системы охлаждения.

    38. Вымыть руки, лицо, загрязненные части тела теплой водой с мылом или при наличии принять душ.

    Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

    39. Каждый водитель, заметив опасность, угрожающую людям или предприятию (неисправность машины и механизмов, электросетей, признаки возможных оползней, обвалов уступов, возникновение пожаров) обязан наряду с принятием мер по их устранению сообщить об этом лицу ответственному за производство работ в карьере.

    40. Выполнять все указания должностного лица, работая под его руководством и соблюдая все меры предосторожности в каждом конкретном случае.

    При авариях, наездах и несчастных случаях, происшедших на внутрикарьерных линиях и промплощадках, водитель, совершивший аварию или допустивший несчастный случай, а также водитель, обнаруживший это, обязаны немедленно сообщить администрации предприятия (карьера) и принять меры для оказания помощи пострадавшим.

    Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов. Если же невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение средства (транспортного) и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.

    Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

    Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.