Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Мпс Цэ-781 img-1

Инструкция Мпс Цэ-781

Категория: Инструкции

Описание

Министерство путей сообщения (МПС)

Министерство путей сообщения (МПС) — центральный орган управления железнодорожный транспортом. Начало систематической деятельности российского правительства в области путей сообщения относится к 17 в. когда царь Алексей Михайлович в 1649 издал Уложение об охране судоходства. При Петре I наряду с вниманием к развитию промышленности и торговли предпринимались усилия по систематизации путей сообщения: за сухопутными дорогами наблюдала Коммерц-Коллегия, затем Канцелярия перспективной дороги (с 1742) и Комиссия о дорогах в Государстве (с 1748). В 1798 Павел I утвердил проект образования Департамента водяных коммуникаций, который в 1809 был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями, с 1820 по 1832 наз. Главным управлением путей сообщения, с 1833 по 1842 — Главным управлением путей сообщения и публичных зданий. В 1842 в управлении создан Департамент ж. д. который 16 июня 1865 получил назв. Министерства.

Успеху строительства способствовало создание в МПС Управления строительства (1867). В структуре МПС были также образованы; Департамент железных дорог и при нём Техническо-инспекторский комитет (1870), Управление казённых железных дорог (с 1880). Инспекция железных дорог (с 1892).
К 1900 ж.-д. сеть России составила 44,9 тыс. км; завершилось строительство Транссибирской магистрали, введён в строй ряд других линий. В 1913 эксплуатационных длина сети составила 58,5 тыс. км; было перевезено 152,4 тыс. т грузов и 184,8 тыс. пассажиров. В ходе 1-й мировой и Гражданской войн было разрушено более 60% сети, 90% локомотивного и 80% вагонного парка. Только к 1928 удалось в основные восстановить разрушенный железнодорожный транспорт и перевозки довести до объёма 1913. Советом Народных Комиссаров (СНК) СССР был принят ряд постановлений (в 1931, 1932), направленных на интенсификацию перевозок и улучшение работы ж.-д. и безрельсового транспорта.
В 1932 принято решение СНК о реконструкции ж. д. которым предусматривалось: усиление пути за счёт укладки в путь более тяжёлых рельсов (Р50), широкое использование щебёночного балласта, создание мощных паровозов (ФД, ИС), большегрузных 4-осных вагонов, перевод подвижного состава на автотормоза и автосцепку, создание систем полуавтоматической и автоматической блокировки, внедрение механическая и электрическое централизации стрелок и сигналов и др. В 1940 эксплуатационных длина сети достигла 106,1 тыс. км, перевозки грузов составили 592,6 млн. т. Во время Великой Отечеств. войны европейская часть сети железных дорог была полностью разрушена, потеряно 40% вагонов и 50% локомотивов. Несмотря на это, железнодорожный транспорт полностью обеспечил военные перевозки и доставку грузов на фронт. В послевоенное время, завершив восстановление разрушенного хозяйства, МПС выступило с инициативой перспективного (на 20 лет) развития и модернизации железнодорожного транспорта. Программой предусматривалась дальнейшая электрификация (более 40 тыс. км грузонапряжённых линий), внедрение тепловозной тяги, автоматизация и механизация производств, процессов, реконструкция заводов транспортного машиностроения. Благодаря реализации программы в 1975 протяжённость сети увеличилась на 17,6 тыс. км, объёмы перевозок выросли в 3 раза (3621,1 млн. т); 51,7% перевозок осуществлялось электровозами и 47,9% тепловозами; 38,9 тыс. км были электрифицированы; 62,4 тыс. км оснащены автоблокировкой. Из-за увеличения объёмов производства и резкого снижения капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта в кон. 70-х и 80-х гг. ж. д. не обеспечивали потребности страны в перевозках. В 1982 был предложен план развития, в основу которого положена стратегия внедрения во все звенья транспортного конвейера интенсивных технологий на базе автоматизации производства и более широкой механизации ручного труда.

В 1988 был достигнут самый высокий уровень объёма перевозок (4116 млн. т груза и 4395,9 млн. пассажиров) при увеличении сети только на 3,4 тыс. км. В 1991 в МПС разработана третья программа развития и реконструкции железнодорожного транспорта на период до 2000 года, которая легла в основу дальнейшего развития и модернизации ж. д. России. Руководство отраслью осуществляет центральный аппарат МПС. Центральный аппарат Министерства путей сообщения Российской Федерации имеет структуру, утверждённую 16 марта 1992, в которой каждому звену соответствуют закреплённые коды, используемые в практич. деятельности, при телефонно-телеграфных переговорах. Возглавляет МПС министр, осуществляющий общее руководство. В непосредственном подчинении министра находятся ЦЗ — заместители, руководящие соответствующими подразделениями, к которым относятся: ЦД — Главное управление перевозок; ЦЛ — Главное пассажирское управление; ЦТ — Главное управление локомотивного хозяйства; ЦВ — Главное управление вагонного хозяйства; ЦП — Главное управление пути; ЦРБ — Главное управление по безопасности движения и экологии; ЦМ — Управление грузовой и коммерческой работы; ЦИС — Управление сигнализации, связи и вычислительной техники; ЦЭ — Управление электрификации и электроснабжения; ЦЭР — Управление экономики и развития; ЦФ — Финансовое управление; ЦУКС — Управление проектирования и капитального строительства; ЦКадр — Управление кадров и учебных заведений; ЦУВС — Врачебно-санитарное управление; ЦС — Управление социального развития; ЦХ — Управление материальных ресурсов; ЦИ — Управление внешних связей. Кроме того, в структуре предусмотрены вспомогательные звенья: ЦУО — Управление военизированной охраны; ЦР — Специальное управление; ЦН — Управление делами; ЦА — Хозяйственное управление; ЦУШ — Организационный отдел; ЦЮ — Юридический отдел; ЦРС — Управление рабочего снабжения. Для рассмотрения программ развития отрасли, внедрения новой техники, принятия решений по перспективам развития в МПС работает научно-технический совет, возглавляемый министром.

Видео

Другие статьи

Скачать Инструкция ЦЭ-402 Инструкция по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов электропитания и секционирования электрифици

Инструкция является обязательной при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и испытании оборудования действующих электроустановок железнодорожного транспорта: стационарных и передвижных тяговых подстанций (ЭЧЭ), постов секционирования (ПС), пунктов параллельного соединения контактных подвесок (ППС КП), автотрансформаторных пунктов питания (АТП), стационарных и передвижных установок компенсации реактивной мощности, пунктов подготовки к рейсу пассажирских поездов с электрическим отоплением. Требования Инструкции распространяются на электроустановки систем электроснабжения железных дорог постоянного и переменного тока, кроме воздушных линий 0,4 - 220 кВ

1. Область и порядок применения Инструкции
2. Общие положения
3. Оперативное обслуживание и производство работ на тяговых подстанциях и в других электроустановках
4. Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности выполнения работ
5. Меры безопасности при подготовке и выполнении отдельных работ
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7
Приложение № 8
Приложение № 9
Приложение № 10
Приложение № 11
Приложение № 12
Приложение № 13
Приложение № 14
Приложение № 15
Приложение № 16
Приложение № 17
Приложение № 18

17.10.1996 Министерство путей сообщения РФ (Russian Federation Ministry of Railroads )

Инструкция МПС РФ от № ЦУВС-552«О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад»

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 1998 г. Регистрационный № 1541

Примечания администрации: Указанием МПС РФ от 6 июля 1998 г. № В-788у настоящая Инструкция введена в действие по истечении десяти дней с момента ее официального опубликования

Перечень профессий и должностей работников. обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам утвержден постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. № 1020

Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте утверждено приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. № 6Ц

1. Общие положения

1.1. В комплексе мер медицинского обеспечения безопасности движения поездов на федеральном железнодорожном транспорте и в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3505), и пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 848 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 31, ст. 3746), машинисты и помощники машинистов локомотивов и моторвагонного подвижного состава (далее - работники локомотивных бригад) подлежат обязательным предрейсовым медицинским осмотрам (далее - ПРМО).

1.2. Работники локомотивных бригад, в том числе прибывшие по обороту и заступающие на работу после отдыха в пункте оборота, проходят ПРМО на общих основаниях. Работники других профессий, при необходимости (наличии признаков состояния опьянения или заболевания), проходят наркологический контроль или медицинский осмотр в полном объеме только по распоряжению администрации локомотивного депо.

1.3. Целью ПРМО является комплексная оценка физического, психоэмоционального и, при необходимости, психологического состояния работников локомотивных бригад для предотвращения допуска к рейсу лиц в состоянии нетрудоспособности или пониженной работоспособности, устанавливаемых в утвержденном порядке.

1.4. В организации и проведении ПРМО участвуют:

Лечебно-профилактические учреждения железнодорожного транспорта, в структуру которых входят фельдшерские здравпункты, имеющие кабинеты ПРМО ; обеспечивающие медицинское обслуживание локомотивных депо по цехово-участковому принципу и (или) осуществляющие медицинское освидетельствование на употребление алкоголя (состояние опьянения).

2. Основные обязанности лиц, ответственных за организацию и проведение предрейсовых медицинских осмотров

2.1. Начальники локомотивных депо обеспечивают:

2.1.1. Совместно с главными врачами амбулаторно-поликлинических учреждений железнодорожного транспорта организацию на территории основного локомотивного депо и в удаленных от основного депо пунктах заступления на работу работников локомотивных бригад фельдшерских здравпунктов, имеющих в своем составе кабинеты ПРМО с круглосуточным или ежедневным режимом работы, в том числе:

выделение помещений, оснащение их необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с Требованиями к помещению и примерным табелем оснащения кабинета предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад (приложение 1 к настоящей Инструкции) и техническое содержание медицинских приборов;

текущее содержание здравпунктов, включая уборку и ремонт.

2.1.2. Организацию проведения обязательных предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад.

2.1.3. Организацию проведения послерейсовых медицинских осмотров работников, по состоянию здоровья и заключению цехового врача временно нуждающихся в более строгом динамическом наблюдении.

2.1.4. Организацию проведения рейдов наркологического контроля с участием машинистов-инструкторов или других уполномоченных начальником локомотивного депо и медицинских работников здравпунктов локомотивного депо.

2.1.5. Соблюдение графиков работы локомотивных бригад, обеспечивающих нормы времени непрерывного отдыха между сменами (12 часов), утвержденные приказом МПС СССР от 18.09.90 № 8 ЦЗ «О введении в действие особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров».

2.1.6. Участие психологов локомотивного депо в решении вопроса допуска или отстранения от рейса работников с предполагаемым нарушением профессионально значимых психологических функций.

2.1.7. Трудоустройство работников локомотивных бригад, отстраненных от рейса по заключению психолога.

2.1.8. Постоянное взаимодействие с руководителями лечебно-профилактических учреждений по вопросам:

привлечения врача-нарколога к работе по обучению работников локомотивного депо, участвующих в работе бригад наркологического контроля, методам индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, симптоматике алкогольного (наркотического) опьянения и действиям, необходимым при выявлении лиц с признаками употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояния опьянения);

участия в рейдах наркологического контроля работников локомотивных бригад врачей (наркологов или специалистов других профилей поликлиник железнодорожного транспорта, прошедших обучение в наркологическом диспансере по программе, дающей право на проведение медицинского освидетельствования на употребление алкоголя (состояния опьянения);

проведения медицинского освидетельствования на установление факта употребления: алкоголя (осуществляется в лечебно-профилактических учреждениях МПС России или системы Минздрава России);

наркотических средств или психотропных веществ в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, (осуществляется только в лечебно-профилактических учреждениях системы Минздрава России: наркологических диспансерах, токсикологических центрах, бюро судебно-медицинской экспертизы, - имеющих необходимую материально-техническую базу для идентификации указанных химических веществ).

2.1.9. Взаимодействие, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219), с органами прокуратуры, дознания, следствия и суда, уполномоченных выносить постановление о проведении медицинского освидетельствования на употребление наркотических средств и психотропных веществ (состояние наркотического опьянения).

2.1.10. Информирование работников, участвующих в рейдах наркологического контроля, и работников здравпунктов локомотивного депо о местонахождении учреждений здравоохранения системы Минздрава России, привлекаемых для установления факта употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояния опьянения), а также для оказания заболевшим или пострадавшим от травм экстренной медицинской помощи.

2.1.11. Сопровождение работника с признаками употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ (состояния опьянения), и доставку его в возможно короткие сроки (при признаках употребления алкоголя - не позже 2 часов вследствие быстрого расщепления этилового спирта в организме) в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, уполномоченное проводить медицинское освидетельствование и выдавать соответствующее заключение.

2.1.12. Своевременное информирование руководителей железной дороги (отделения железной дороги) об установленных фактах употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ (состояния опьянения), мерах воздействия, принятых к нарушителям трудовой дисциплины, а также о случаях острых массовых заболеваний и травм.

2.2. Главные врачи лечебно-профилактических учреждений железнодорожного транспорта обеспечивают:

2.2.1. Методическое руководство и контроль за деятельностью здравпунктов локомотивных депо, осуществляющих проведение ПРМО.

2.2.2. Утверждение по согласованию с начальниками локомотивного депо режима работы фельдшерских здравпунктов (и в их составе - кабинетов ПРМО ).

2.2.3. Организацию и функционирование наркологических кабинетов (в составе отделенческих и узловых поликлиник МПС России).

2.2.4. Обучение на базе наркологических диспансеров врачей различных специальностей по программе, дающей право на проведение медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя (состояния алкогольного опьянения) и выдачу соответствующих заключений (число подготовленных врачей должно обеспечить возможность медицинского освидетельствования круглосуточно); необходимое материально-техническое и документальное обеспечение данной врачебной деятельности.

2.2.5. Участие (приказом по лечебно-профилактическому учреждению) врачей-наркологов или врачей других специальностей, подготовленных по указанной в пункте 2.2.4. настоящей Инструкции программе, в рейдах наркологического контроля работников локомотивных бригад.

2.2.6. Повышение квалификации по вопросам проведения ПРМО цеховых врачей, врачей-наркологов, заведующих здравпунктами локомотивного депо и медицинских работников кабинетов ПРМО.

2.2.7. Наличие бланков учетно-отчетной документации.

2.2.8. Архивное хранение форм ведомственной учетной документации: № НУ-3 МПС России, № НУ-4 МПС России и № НУ-5 МПС России (приложение 2 к настоящей Инструкции), а также учетной формы № 155/у «Протокол медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения», утвержденной приказом Минздрава СССР от 08.09.88 № 694. и журнала регистрации медицинских освидетельствований для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения (оформляется согласно рекомендациям Минздрава СССР по образцу учетной формы № 183/у «Журнал регистрации комиссионных судебно-медицинских экспертиз по материалам следственных и судебных дел», утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.80. № 1030 ). Сроки хранения учетных форм, утвержденных МПС России 3 года, утвержденных Минздравом СССР - 5 лет.

2.2.9. В установленном порядке представление во врачебно-санитарные службы железных дорог отчетов о медицинских осмотрах работников железнодорожного транспорта и метрополитена, связанных с движением поездов.

2.3. Цеховые врачи осуществляют:

2.3.1. Постоянное взаимодействие с медицинским персоналом кабинета ПРМО по вопросам динамического наблюдения за состоянием здоровья работников локомотивных бригад, включая определение индивидуальных рекомендаций по обследованию и допустимых параметров основных функциональных показателей каждого работника (записываются в индивидуальной карте предрейсовых медицинских осмотров работника локомотивной бригады).

2.3.2. Взаимодействие с психологами локомотивного депо по вопросам, связанным с оценкой профессионально значимых психологических функций работников локомотивных бригад.

2.3.3. Контроль за деятельностью медицинских работников здравпункта в пределах своей компетенции: выполнения ими необходимых объемов и качества обследования согласно индивидуальным рекомендациям, своевременности и правильности ведения учетно-отчетной документации.

2.3.4. Анализ результатов ПРМО и причин отстранения от рейса и, при необходимости, подготовку предложений по совершенствованию условий и режима труда и оздоровлению работников локомотивных бригад.

2.4. Медицинские работники кабинета ПРМО осуществляют:

2.4.1. Медицинские осмотры работников локомотивных бригад с целью выявления заболевших, лиц с признаками употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояния опьянения), а также обстоятельств, имеющих большую вероятность утомления организма и нарушения профессионально значимых психических функций.

2.4.2. Контроль за выполнением работниками локомотивных бригад рекомендаций специалистов врачебно-экспертных комиссий и лечащих врачей, являющихся условием допуска к работе в данных профессиях.

2.4.3. Оформление допуска к рейсу.

2.4.4. Своевременное информирование начальника локомотивного депо (его заместителя, ответственного дежурного) о случаях отказа от осмотра, отстранения работников от рейса при заболевании, травме, выявлении признаков употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ (состояния опьянения) и о результатах соответствующего медицинского освидетельствования.

2.4.5. Оформление медицинской документации утвержденного образца (приложение 2 ).

2.4.6. Подведение итогов деятельности кабинета ПРМО (функции заведующего здравпунктом) и представление в установленном порядке статистических данных по разделу «Предрейсовые осмотры машинистов и помощников машинистов» отчетной формы НО-21 МПС России.

2.5. Психологи локомотивного депо участвуют в ПРМО при установлении медицинскими работниками кабинета ПРМО обстоятельств, имеющих большую вероятность нарушения у работников локомотивных бригад профессионально значимых психологических функций.

3. Порядок проведения ПРМО

3.1. ПРМО проводится не ранее, чем за 1 час перед рейсом при одновременной явке всех членов локомотивной бригады, по предъявлении ими маршрутного листа или наряда и (по требованию медицинского работника) удостоверения личности работающего.

3.2. При необходимости выполнения нескольких рейсов в течение дня ПРМО проводится однократно, перед первым рейсом. В случаях отмены или задержки выезда из депо порядок проведения повторных осмотров устанавливается начальником локомотивного депо.

3.3.1. определение наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе приборами индикации алкоголя (АГ-1200, ППС-1 или Алкотестер»); при положительном результате привлечение двух свидетелей для подтверждения показаний приборов и повторное исследование через 20-30 минут с применением индикаторных трубок «Набор для контроля трезвости» или Мохова-Шинкаренко, либо прибора другого образца;

( Примечание администрации: см. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.02 № 930 «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов». а также приказ МЗ РФ от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» )

3.3.2. проведение осмотра, опроса и необходимого обследования работников локомотивных бригад:

3.3.2.1. оценку внешнего вида, походки, позы обследуемого, адекватности поведения и эмоциональных реакций, связанности и четкости речи, мимики, сознания, кожных покровов и видимых слизистых, окраски склер, величины зрачков, особенностей дыхания и др.;

3.3.2.2. выявление жалоб, психотравмирующих ситуаций на производстве и в семье, продолжительности межрейсового отдыха и сна, уточнение переносимости лекарственных препаратов и других данных (при необходимости активно уточняется наличие головных или сердечных болей, одышки, головокружения, слабости, тошноты, шума в ушах, нарушения зрения и других изменений состояния здоровья).

3.3.2.3. измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса (при необходимости определяются повторно через 5 минут в состоянии покоя обследуемого), а также проведение других исследований в соответствии с индивидуальными рекомендациями цехового врача, предъявляемыми жалобами и выявляемой клинической симптоматикой: измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, точности выполнения пальце-носовой и других координационных проб.

3.4. При получении положительных результатов индикации алкоголя приборами двух видов (независимо от выраженности клинических признаков употребления алкоголя) или выявлении симптомов употребления наркотических средств или психотропных веществ (результаты индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе отрицательные):

3.4.1. оформляется Карта регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояния опьянения) (форма ТУ-6 МПС России), которая выдается лицу, сопровождающему работника в лечебно-профилактическое учреждение, осуществляющее медицинское освидетельствование на употребление алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ.

3.4.2. направляется соответствующая информация начальнику локомотивного депо (его заместителю, ответственному дежурному) с целью организации:

3.4.2.1. взаимодействия с органами прокуратуры, дознания, следствия или суда, уполномоченных выносить постановление о проведении медицинского освидетельствования на употребление наркотических средств или психотропных веществ и выдавать соответствующее направление;

3.4.2.2. сопровождения и доставки работника в лечебно-профилактическое учреждение для проведения медицинского освидетельствования:

на употребление алкоголя (осуществляется в лечебно-профилактических учреждениях МПС России или системы Минздрава России согласно Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденной Минздравом СССР 01.09.88 № 06-14/33-14. и приказу Минздрава СССР от 08.09.88. № 694 «О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения»);

на употребление наркотических средств или психотропных веществ в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, (осуществляется по постановлению органов, указанных в пункте 3.4.2.1. настоящей Инструкции, в лечебно-профилактических учреждениях системы Минздрава России);

3.4.3. направляется сообщение начальнику локомотивного депо (его заместителю) о результатах медицинского освидетельствования (только соответствующее заключение протокола медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения (форма № 155/у ), является основанием для увольнения работника или применения к нему других дисциплинарных взысканий; без указанного заключения факт употребления алкоголя не является достоверным);

3.5. При травмах или выявлении признаков острого (обострения хронического) заболевания (повышении артериального давления более, чем на 10 мм рт. ст. выше нормальных или индивидуально допустимых параметров, брадикардии менее 55, тахикардии более 85 ударов в 1 минуту, симптомах гипертонического криза, острого инфекционного заболевания, болевом синдроме, обмороке и других нарушениях состояния здоровья):

3.5.1. работники направляются на прием к цеховому врачу или другому специалисту (по профилю выявленного заболевания) для лечения и экспертизы нетрудоспособности; при необходимости обеспечивается вызов машины скорой медицинской помощи;

3.5.2. в случаях установления признаков временной нетрудоспособности в нерабочее для амбулаторно-поликлинических учреждений время (вечерние и ночные часы, выходные и праздничные дни) заболевшему оказывается необходимая медицинская помощь и оформляется направление к цеховому врачу или иному специалисту с обязательным указанием даты, времени осмотра, предполагаемого диагноза, признаков утраты трудоспособности и оказанной помощи (данное направление, заверенное подписью медицинского работника, согласно пункту 2.6. Инструкции о порядке выдачи документов. удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной приказом Минздравмедпрома России - постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.10.94. № 206/21 (зарегистрировано Минюстом России 28.10.94. регистрационный № 713), является основанием для выдачи врачом листка нетрудоспособности).

Примечание администрации: рекомендации об ориентировочных сроках временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах утверждены Минздравом РФ и Фондом социального страхования РФ от 21 августа 2000 г. № 2510/9362-34, 02-08/10-1977П

3.6. При недостаточном отдыхе (продолжительности времени между сменами менее 12 часов или продолжительности сна менее 7 часов), а также при выяснении других обстоятельств, имеющих большую вероятность утомления организма и снижения профессионально значимых психологических функций (готовности к экстренным действиям, скорости переключения внимания, надежности работы в состоянии утомления, стрессоустойчивости), работник направляется к психологу локомотивного депо и (или) ответственному дежурному для решения вопросов отстранения от рейса и временного трудоустройства.

3.7. Осуществляется контроль за ношением очков или контактных линз (в том числе за наличием запасных оптических средств), лекарственных препаратов для постоянного приема и выполнения других медицинских условий допуска к работе.

3.8. При отсутствии признаков утраты трудоспособности или пониженной работоспособности и соблюдении условий, указанных в пункте 3.7. настоящей Инструкции, оформляется допуск к рейсу: в маршрутном листе работника локомотивной бригады проставляется штамп или другая отметка о допуске к рейсу, личная подпись медицинского работника и время окончания осмотра.

3.9. Оформляется Индивидуальная карта предрейсовых медицинских осмотров работника локомотивной бригады (форма № НУ-3 МПС России), Ведомость учета предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад (форма № НУ-4 МПС России) и Журнал регистрации случаев отстранения от рейса работников локомотивных бригад (форма № НУ-5 МПС России).

Министр путей сообщения