Руководства, Инструкции, Бланки

Как Писать Проекты Образец img-1

Как Писать Проекты Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как писать проект

Если Вы это читаете, то уже Вы наверняка очень яркий, любопытный и активный человек ;) Если у вас есть интересный проект, и Вы готовы вкладывать свое время и энергию, чтобы найти средства для развития своей идеи, то краудфандинг - это для Вас. Все, что вам понадобится - уметь ярко рассказать о своей идее как можно большему числу людей, чтобы привлечь их на свою сторону.

Памятка авторам: какие проекты поддерживаются на "С миру по нитке"?
  • Мы собираем финансирование только для проектов. У проекта всегда есть конкретная цель: например выпустить альбом, книгу, снять фильм. Проект заканчивается, когда что-то в результате произведено. У проекта не может быть «открытого финала». Например, запуск своего бизнеса не может считаться проектом.
  • Мы не собираем деньги на ИДЕИ: то есть просто симпатичный сценарий фильма и концепт игры не подойдет. У вас и вашего проекта должна быть предыстория: реализованные проекты, сайт, поклонники, группы в соц.сетях, публикации в СМИ - все, что говорит о вас как о человеке дела.
  • Проект должен соответсвовать одной из наших категорий. На "С миру по нитке" публикуются проекты, связанные с темами: экология, творчество (книги, фильмы, музыка, танцы, фотография, театр, мода, дизайн), информационные технологии, СМИ и публицистика, архитектура и городская среда, игры, спорт и туризм, образование, государство и общество.
  • Мы не собираем средства на благотворительные цели. Для этого существуют специализированные фонды.
  • Мы не собираем деньги на чьи-то личные цели: на свадьбу, на уплату долгов по квартире и т.п.
  • Мы не принимаем проекты, предполагающие сбор денег на рекламные кампании, поддержку, и продвижение новых интернет-ресурсов, кроме случаев апгрейда уже существующих интернет-сервисов. Мы не опубликуем проект по созданию новой революционной соц.сети, а вот на создание продолжения игры или редизайн работающего сайта - без проблем, если при этом вы предоставите пользователям новые возможности
Как написать и сделать успешный краудфандинговый проект?

Мы постоянно собираем всю самую важную и полезную информацию на тему того, как сделать успешный проект и правильно провести краудфандинговую кампанию, и с удовольствием поделимся этой информацией с вами при оформлении вашего проекта. Если Вы хотите понять, как сделать так, чтобы все сработало, что придется делать, чтобы сделать отличный проект, и как не потратить время впустую, для начала почитайте вот это:

Главное - помните о том, что "С миру по нитке" - это не продюсерский центр и не кредитная организация. Это просто более эффективный способ обратиться к своим поклонникам (реальным и потенциальным). Поэтому не нужно писать зубодробительный официозный текст - напишите проект так, как если бы вы писали своим друзьям в Фейсбуке. Вот в этом статье можете посмотреть, как это сделал человек, который собрал в 50 раз больше денег, чем планировал:

С уважением, команда «С миру по нитке»

Другие статьи

Как правильно писать, делать научные проекты?

как правильно писать, делать научные проекты.

Этапы проведения исследовательской работы.

Сфера научно-исследовательской деятельности.
В школьной практике сфера научно-исследовательской деятельности соответствует учебной дисциплине (математике, физике, биологии).
Объект и предмет исследования.
Определяя объект исследования необходимо ответить на вопрос что рассматривается?
Определяя предмет исследования необходимо определить как будете рассматривать объект в данном исследовании?
Требования к выбору темы:
1.тема должна быть интересной;
2.оригинальной;
3.востребованной в будущем;
4.в ней должен быть элемент неожиданности, необычности.
Обоснование актуальности темы.
Обосновать актуальность выбора темы исследования – значит, объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания.
Главные правила:
1.Показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. (Проблема - некая противоречивая ситуация, требующая разрешения).
2.Освещение актуальности не должно быть многословным - одна страница.
Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «если…. то…» ; «так…. как…» ; «при условии, что…».
Цель исследования – конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов:
выявить… ; установить…. ; обосновать… ; уточнить… ; объяснить… ; доказать… ; разработать….
Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.
Научная новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
Методика исследования – это способ достижения цели исследования.
Теоретическая значимость – на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.
Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.
Выводы и заключение.
Заключительным аккордом всего исследования являются выводы. Это та истина, ради поиска которой и задумывалась вся работа. Выводы – корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы. Выводы должны соответствовать поставленным задачам, быть четкими, лаконичными и информативными, лучше в количественных показателях. Выводы являются результатом анализа полученных автором данных.
Желаю удачи!

Александр Жильников Знаток (495) 5 лет назад

Bestолочь Профи (788) 5 лет назад

Социокультурный проект

Примеры социокультурных проектов Клуб менеджеров практиков в сфере культуры рассказывает об уже воплощенных социально-культурных проектах и о технологиях социокультурного проектирования!

Сейчас очень часто в ответ на вопрос о месте работы можно услышать: «Я работаю в проекте»!

Что это означает? А то, что нашлась группа энтузиастов, которая привлекла деньги для решения определенной проблемы, привлекла в команду профессионалов и работает по определенному плану. Если проблема социальная и решается она средствами культуры, такой план, изложенный в определенном порядке (с предполагаемым результатом) – это социокультурный проект.

Привлеченные финансовые средства, как правило, имеют грантовую основу. Грантодатель выделяет средства на решение круга очерченным им проблем, при условии, что будет достигнут нужный ему результат.

Но получить грант далеко не просто: нужно выиграть конкурс и, зачастую, довольно жесткий. А выполнив все свои обещания, еще и отчитаться за каждую полученную копейку и за каждый пункт своих обязательств.

С другой стороны, такая деятельность дает определенную степень свободы: в выборе членов команды, в выборе методов и средств решения проблемы.

Если все сложилось: т.е. совпали ожидания грантодателей и возможности команды, тогда и возникает «работа в социально-культурном проекте».

Таким образом, если Вы можете ответить на вопросы:

  • Кто Вы?
  • Для кого?
  • Почему?
  • Что хотите сделать?
  • Как хотите сделать?
  • С каким результатом?
  • И сколько Вам на это нужно денег?

Значит Вы готовы побороться за грант!

Внимательно прочитайте требования грантодателя, заполните его таблицы-анкеты и вперед, за средствами для решения тех проблем, которые Вы определили…

Итак, кто Вы? – частное лицо или представитель организации? Вы один или уже есть команда? По какому признаку вы объединились, чем вы сильны, чем уникальны, уверены в своих силах, что дает вам такую уверенность, имеете подобный опыт, умеете привлекать сторонников, нейтрализовать противников?

Для кого? Жизнь каких конкретных людей (целевых аудиторий) существенно улучшится после Вашего вмешательства, т.е. – кто благополучатели?

Почему? Какая проблема благополучателей требует Вашего вмешательства? Может им холодно или голодно? Что-то им мешает, не дает развиваться, наносит вред?

Что хотите сделать? Какие при этом сделаете реальные шаги? Так что же реально Вы сделаете? Выпустите информационные брошюры, построите баню, проведете конкурс частушек? Да, если это поможет решить обозначенную проблему! Не можете все сами – ищите партнеров-профессионалов.

Как Вы будете это делать? Какими средствами, формами, способами?

Т.е. что будет сделано (список мероприятий), кто, как, когда и в какой последовательности будет это делать? Да, и какие ресурсы при этом будут задействованы: кадровые (человеческие), финансовые, законодательные и т.п.

Здесь главное – «изюминки», что же такого, что еще никто не делал, Вы можете предложить?

С каким результатом? Что получите на выходе? Обязательно – в конкретных цифрах: 5 брошюр, 50 участников конкурсов частушек, одна построенная баня, 500 жителей, которые сходят в эту баню.

Такой результат грантодателю легко проверить и убедиться в том, что Вы честно потратили выделенные им средства. Главное – правильно распределите свои обещания и точно их выполните. Обещали 5 брошюр – издайте - 5! Хорошо бы предусмотреть сторонний мониторинг и оценку результатов проекта, конечно, положительную для Вас.

Грамотно формулируйте цель социокультурного проекта (помните, цель это перевернутая проблема: не знают – научим, не хотят – заставим и т.п.).

Подробно опишите все виды деятельности и мероприятия с указанием сроков исполнений и данными об исполнителях - календарный план действий.

И сколько Вам на это нужно денег? Смета проекта должна предусмотреть все Ваши затраты. Обидно, когда непредусмотренная мелочь вынуждает искать дополнительные средства для выполнения уже профинансированного социально-культурного проекта. Предусмотрите зарплату себе и основным членам команды, обязательно все начисления на зарплату. Как правило, это может составлять до 50% всего гранта. Пропишите все действия о обсчитайте их.

Не забудьте про расходные материалы, про тиражирование и пр. мелочи. Если привлекаете свои ресурсы – переведите их в деньги (экономисты умеют обсчитывать такие возможности). Кстати, не выпячивайте Ваши потребности, на первом плане – потребности целевых аудиторий! Вы же стараетесь для них!

Для отчета пригодятся все возможные доказательства Вашей активности: статьи в СМИ, скриншоты страниц инета, фотографии, Благодарственные письма, финансовые документы, пригласительные билеты, афиши и пр. Чем больше – тем лучше!

В любом случае грантодателей надо искать, гранты надо выигрывать, социокультурные проекты – писать и защищать!

В настоящее время в регионах России накоплен значительный опыт реализации социально-культурных проектов:

В настоящее время регионами РФ (в Белгородской и Калужской областях, в ЯНАО, в Красноярском крае, в Подмосковье) накоплен значительный опыт реализации социокультурных проектов, непосредственное отношение к которым имеет инициатор создания Клуба. Кроме того, есть опыт реализации собственных, авторских социокультурных проектов, подробное описание которых будет дано на сайте.

Усилиями автора проекта, администрации и членов Клуба составляется перечень социально-культурных проектов, наиболее интересных для менеджеров практиков в сфере культуры в плане обмена опытом. Приглашаем поделиться собственным опытом удачных (и НЕудачных) попыток получения грантов на реализацию своих социокультурных проектов.

Типы социокультурных проектов зависят от объявленных инициаторами проекта целей и организационных средств и могут быть:

  • бизнес-характера - получение (извлечение) прибыли, создание коммерческих социальных организаций;
  • политическими (инициирование внесения поправок в существующее законодательство, поддержка политических партий и движений, участие в организации выборных компаний и др.;
  • социальными - проекты: пользуются средствами бизнеса, но решают социальные проблемы (проекты в сфере поддержки образовательных учреждений, здравоохранения, экологии, благотворительность, волонтерство и др.);
  • культурными - поддержка учреждений, сохраняющих и создающих культурные ценности, формирование и предложение оказываемых ими услуг, внедрение перспективных, инновационных идей.

В зависимости от места возникновения инициативы:

  • локальными,
  • межрегиональными,
  • международными.

Возможными областями применения социокультурных проектов могут быть:

  1. Материальные (создание и развитие инфраструктуры):
  • улучшение (совершенствование) и переориентация традиционной деятельности учреждений культуры в соответствие с современными задачами российской культурной политики;
  • реставрация или приспособление объектов нежилого фонда, пригодных для размещения культурно-досуговых учреждений, или их представительств и филиалов (особенно с привлечением местного населения к реализации данной цели);
  • образование новых видов учреждений, также содействующих решению задач социально-культурного развития территории:
  • образование культурных и социально-педагогических центров, по новому сочетающих воспитательные, трудовые и досуговые функции;
  • инициирование и поддержка создания организаций, деятельность которых направлена на снятие социальной напряженности (политклубы, культурно-просветительные общества, национально-культурные центры и пр.);
  • образование специализированных объектов местной культуры – местных народных музеев, домашних (частных) библиотек, выставочных залов и т.п.

Как одно из самостоятельных направлений создания социально-культурных проектов по созданию и развитие инфраструктуры может рассматриваться формирование индустрии досуга, на что потребуются проектные решения и соответствующие мероприятия другого рода:

  • направленные на насыщение рынка оборудованием спортивно-культурного назначения для оптимизации индивидуального и семейного досуга;
  • строительство детских площадок, аттракционов, игровых городков, спортивных, развлекательных и культурно-досуговых учреждений;
  • участие в создании условий для качественной организации отдыха (культурного досуга) на различных бытовых уровнях: от квартиры – жилого дома – двора – микрорайона – района – до всего города, что позволит любому жителю выбрать для себя приемлемые формы, виды и содержание проведения своего свободного времени, учитывая собственные интересы, физическое состояние, материальные возможности и т.д.
  1. Нематериальные («личностный или человеческий факторы»):
  • поддержка общественных проектов и новых видов культурно-досуговой деятельности, формирование, развитие и поддержка, в дальнейшем, социально-культурных инициатив, стимулирование креативной творческой активности жителей;
  • выбор приоритетных социальных групп и категорий населения и ориентация на них всей культурной политики;
  • создание "эталонов", лучших образцов культурной жизни, концентрируя материальные и кадровые ресурсы на поддержку на более высоком уровне перспективных (ведущих) учреждений и творческих коллективов;
  • поддержка, развитие и сохранение культуры национальных (этнических) групп, охватывая сохранение языка, литературы, исторических памятников, религии, народного (профессионального и любительского творчества) во всех его видах и формах;
  • формирование условий для участия в региональных, межрегиональных, международных культурных контактах;
  • разработка принципиально новой, специализированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, основанной на использовании современных технологий;
  • сохранение старых и наращивание новых информационных возможностей сферы культуры;
  • разработка и внедрение единой информационной сети, объединяющей республиканские и районные звенья, используя современные технологии электронных телекоммуникаций.

Если социокультурные проекты имеют социально-педагогический, адаптационный, реабилитационный характер (т.е. носят ярко выраженную социальную направленность), то целевой ориентацией проекта может быть:

  • содействие минимизации (уменьшению), полному разрешению или профилактике проблем, подтверждающих неблагоприятные обстоятельства жизнедеятельности населения или отдельной личности;
  • участие в создании условий для успешной самореализации творческой личности.

Следовательно, реализация социально-культурных проектов может помочь в решении следующих задач:

  • оказание помощи в освоении культурных технологий, овладение новой профессией, новыми средствами коммуникации, видом культурно-досуговой или художественной деятельности - оптимизация образа жизни человека в целом;
  • содействие изменению социально-культурной среды и основных сфер жизнедеятельности личностей;
  • содействие налаживанию связей, внедрению новых форм и современных способов взаимодействия (взаимодействия) человека с этой измененной средой.

Возможные целевые аудитории на решение проблем которых направлены социально-культурные проекты, и которые практически всегда находят поддержку:

  • семья, особенно неполная;
  • неблагополучные подростки, даже порой девиантные;
  • лица пожилого возраста, особенно ветераны;
  • лица с ограниченными функциями: инвалиды, просто больные или даже изолированные от общества, например, заключенные.

Как писать и оформлять проекты: ilgatto

Как писать и оформлять проекты?

Д.А. Клепинин
Социальное проектирование как способ активного изменения мира

Сегодня, когда Молодежный парламент стремительно развивается в Москве, у многих молодых людей возникают вопросы о том, чем занимаются их сверстники, участвующие в этой системе. Ответ на это вопрос может быть достаточно коротким – ребята, участвующие в работе Молодежного парламента занимаются социальным проектированием. И даже не мы начали эту деятельность. Все предыдущие попытки организовать молодежные социальные движения занимались социальными проектами. И только, в рамках системы молодежного парламентаризма эти проекты перешли от бумажной стадии к стадии реализации. Но, тогда возникает следующий вопрос – а что же такое социальный проект и как его делают. Вот на этот вопрос мы и постараемся ответить.
Если говорить умными словами, то социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации. А теперь, попробуем все то же самое сформулировать на понятном языке.
Социальный проект – это творческая и инициативная попытка решить какую-либо конкретную проблему. Сама система молодежного парламентаризма задумывалась в Москве как возможность выстроить некое взаимодействие молодежи и власти, при котором молодежь может указать на какие-либо актуальные проблемы «на земле», и, при поддержке Московской Городской Думы и Правительства Москвы попытаться эти проблемы решить конкретными делами.
На что или кого направлен социальный проект? Проект может быть ориентирован на изменение разнообразных общественных отношений (политических, идеологических, нравственных и др.). Например, мы можем захотеть изменить отношение в обществе к людям с ограниченными возможностями, или попытаться изменить отношение к представителям других народов.
Социальный проект может быть направлен и на изменение различных элементов социальной структуры общества. К примеру, объектом такого проекта может выступать группа рудных подростков, или ветеранский совет района. В первом случае мы можем увлечь ребят каким-либо интересным делом, оторвав их от тупого распития пива во дворе, а во втором – организовать систему помощи ветеранам и пожилым людям.
Ну, и наконец, но не в последнюю очередь, социальный проект может быть направлен на человека с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений. Так, например, объектом социального проектирования может выступить система ценностных ориентаций подростков, если проект направлен на развитие у ребят отношения к жизни, на формирование гражданской зрелости и т.д.
Кто реализует социальный проект? Иными словами, кто является субъектом социального проектирования? Ты. Я. Он, они. Мы вместе. Как правило, в одиночку проекты не делаются, для его реализация требуется группа. Инициативная группа. Группа единомышленников, готовых работать с полной выкладкой для достижения цели проекта. Группа, в которой роли и функции могут быть четко распределены между всеми участниками, а может быть наоборот, все готовы помочь каждому. Но, в любом случае, в рамках работы над проектом в инициативной группе должно быть четко определено, кто за какой участок работ отвечает. Иначе, при всех дружеских отношениях и при всем мегадоверии друг к другу, работа будет провалена.
В Молодежном парламенте Москвы такие группы представлены МОП (Молодежными общественными палатами при муниципальных образованиях). В принципе, если ты хочешь реализовать какую-либо замечательную идею, может быть есть смысл для начала прийти в МОП своего района. Я думаю, что там будут рады новым активистам и смогут привлечь большую часть необходимых ресурсов. Тем более, что члены МОП регулярно обучаются социальному проектированию и совершенствуют свой опыт на практике.
Если же вдруг, в твоем районе МОП еще не создана, ты можешь обратиться в Центр Молодежного Парламентаризма г. Москвы и там получить необходимые консультации. А там, как знать, может быть, ваша инициативная группа и станет МОП в вашем районе.
Теперь о главном. Как сделать социальный проект? Или, какова технология социального проектирования. Чтобы было понятнее, представим технологию в виде нескольких последовательных шагов.
Шаг 1. Подготовка команды
Как мы уже говорили, один в поле не воин. Для того, чтобы реализовать социальный проект нужна группа единомышленников. Откуда ее взять и как сделать ее рабочей? Пройдемся по основным этапам этого шага.
1. Собрать проектную группу и увлечь предварительным замыслом. Это могут быть твои друзья, товарищи, одноклассники, однокурсники, короче те ребята, с которыми ты можешь эффективно взаимодействовать, при условии того, что они попадают под формулу «те, кому не все равно».
2. Провести тренинг, направленный на сплочение и формирование творческого командного духа. Изучение возможностей каждого члена команды. Тренинг проводить самостоятельно мы бы не посоветовали – уж больно сложная эта штука, требующая специальной подготовки. Но вот в системе Молодежного парламента такие тренинги регулярно проводятся, и туда можно обратиться, чтобы узнать, когда и как в них можно принять участие. А вот на первом этапе надо как минимум определиться с тем, какие способности каждый из членов группы может задействовать в работе над проектом. Может быть, кто-то лучше пишет, кто-то может договориться по поводу аппаратуры, а кто-то лучше всех с ней умеет обращаться. И уж точно на первом этапе надо определиться с целью вашей деятельности. Для чего вы хотите заниматься социальным проектированием. Когда вы договоритесь о цели и средствах, получится творческая команда, нацеленная на позитивные социальные преобразования. Команда, в которой каждым участником понимаются свои возможности и свой вклад в общее дело.
3. Сформировать нормы и правила общения и взаимодействия в команде (далее в любой командной деятельности тренировать их соблюдение). Навыки взаимодействия обязательны, поскольку при столкновении с трудностями ваши дружеские отношения подвергнутся серьезным испытаниям. И лучше сразу, на берегу, определиться с тем, по каким правилам вы будете взаимодействовать и общаться в ходе работы.
4. Обучить членов команды основам проектной деятельности. Необходимо добиться того, чтобы у каждого члена команды было четкое понимание специфики социального проектирования, а также наличие необходимых знаний и сформированных навыков. По социальному проектированию существует кипа полезной литературы, частично мы представили этот список в конце. Вряд ли надо объяснять, что чтобы сделать что-нибудь хорошо, вначале нужно этому учиться. Ведь даже чтобы просто прочесть этот текст тебе пришлось в свое время долго потеть над букварем, разбирая буквы.
Итак, мы можем резюмировать первый шаг следующим образом. Для работы над проектом требуется активная группа инициативных единомышленников. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. Кроме того, критериями подбора являются: а) достаточный интеллектуальный уровень, б) достаточный творческий потенциал, в) умение и желание работать в команде.
Шаг 2. Изучение социальной ситуации
Для того, чтобы понять чем надо заниматься в социальном проекте, необходимо определить что конкретно хочется изменить. Вначале необходимо собрать информацию о социальной, политической и культурной жизни твоего района. Часто, ребята, интересующиеся проектной деятельностью мыслят глобально, в размерах страны, а то и мира, но в Молодежном парламенте Москвы учат другому. О каких глобальных изменениях мирового масштаба может говорить сегодняшний школьник и студент? Возможностей изменить что-либо на уровне страны у тебя пока нет. Она может появиться в дальнейшем, но сегодня, не лучше ли обратить внимание на те актуальные проблемы, которые находятся у тебя под носом? Во-первых, работая локально, ты постепенно приобретешь опыт и построишь карьеру, которая позволит тебе подступиться к глобальным проблемам. А, во-вторых, как говорили древние, «путь в тысячу ли начинается с одного шага». О каких глобальных проблемах можно рассуждать, когда в твоем собственном районе еще не все хорошо? Если же мы вместе на местах будем работать над совершенствованием ситуации, то и в целом, в городе, и в стране все получится хорошо.
Так вот, изучив, что творится в твоем районе, ты получишь объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе, о реальных проблемах, о ресурсах для развития своего района, школы, вуза.
Всю полученную информацию необходимо проанализировать с точки зрения проблематики. Так ты сможешь получить «проблемное поле» (перечень проблем и нереализованных потребностей, присущих разным социальным группам). Поверь, при надлежащем анализе список получится весьма обширный. Но ведь из этого огромного списка ваша команда на первом этапе сможет реализовать что-то одно? Понять, что именно позволит выделение актуальности. По сути, актуальность – это ответ на два простых вопроса: «почему все так плохо?» и «что будет, если сделать хорошо?». Попробуйте всей командой сесть, и расписать ответ на эти вопросы на бумаге в нескольких абзацах. Когда это будет сделано, можно показать фокус. Ткнув пальцем ровно в середину написанного, ты попадешь в проблему, требующую решения в рамках вашего социального проекта.
Далее, необходимо сделать прогнозы различных вариантов развития ситуации: а) при сохранении существующих тенденций; б) в случае воздействий на них в ходе проекта. Прогнозы развития ситуации позволяют: а) оценить значимость тех или иных проблем, б) оценить возможность негативных последствий вмешательств в естественное течение социальных процессов, в) сформировать «образ желаемого будущего».
Вот этот «образ желаемого будущего» вы также выписываете на бумагу и обозначаете его как Ожидаемый результат. Ожидаемый результат должен быть измерим. То есть, необходимо будет провести исследование до и после, и убедительно показать разницу. Чем и как вы будете измерять ваш результат также необходимо прописать четко, в том числе и в плане (шаг 5).
Шаг 3. Определение целевой аудитории
Целевая аудитория – это та социальная группа, на которую рассчитан проект. Те люди, которых выделенная проблема затрагивает в большей степени. Это те люди и организации, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта.
«Целевая аудитория» должна быть вовлечена в процессы разработки и реализации проекта. Это позволит: а) исключить ошибки в процессе проектирования, выбрать наиболее эффективные методы решения тех или иных задач; б) максимально задействовать ресурсы «аудитории»; в) превратить процесс реализации проекта в своего рода общественное движение.
Шаг 4. Определение цели и задач социального проекта
Это один из самых главных шагов, поскольку от того, как будет сформулирована цель, зависит то, куда и как будет направлен проект. Более того, это шаг, к которому необходимо периодически возвращаться в ходе реализации проекта, чтобы не свернуть ненароком с намеченного пути.
Когда цель определена, необходимо провести поиск методов и средств решения социальной проблемы. В результате, получится Проектное решение. Отталкиваясь от которого, можно сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. По сути задачи – это пошаговый алгоритм достижения цели. То есть, список тех действий, которые помогут в конечном итоге изменить ситуацию. Естественно, для собственного удобства, необходимо эти действия перечислить на бумаге последовательно.
Шаг 5. Составление плана работы
План – это основа реализации проекта. Поэтому к составлению его необходимо отнестись серьезно. Для составления плана необходимо:
1. Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта;
2. Установить время проведения как подготовительных, так и основных, и заключительных мероприятий проекта
3. Определить ответственных за каждый пункт плана
4. Указать необходимые ресурсы и источники их получения
В результате получится документ, в котором будут содержаться точный график, список ответственных за реализацию каждого пункта плана, перечень необходимых ресурсов и источников их получения.
Шаг 6. Составление бюджета
Бюджет – это смета проекта. Здесь необходимо определить сумму затрат на проект, прописать конкретный перечень источников финансирования с указанием сумм по каждому из них, и рассчитать величину дефицита (недостатка денежных средств) или профицита (превышение инвестиций над расходами).
Обрати внимание на то, что в подавляющем большинстве проектов отсутствует графа «заработная плата сотрудников». Видимо, традиционно предполагается, что общественно-полезной деятельностью люди занимаются исключительно из общественных интересов. Более того, если ты включишь такой пункт в проект, его просто не утвердят. Единственная статья, которая может быть заложена в бюджет по отношению к реализаторам проекта – это «представительские расходы». Оплата телефонной связи, транспорта и т.п. Естественно, что эта статья не может быть большой. И если ваша команда не готова работать за «большое спасибо», а у руководителей проекта есть четкое понимание того, что каждый труд должен быть оплачен, необходимо «раскидать» зарплатную часть по другим статьям сметы.
Кроме того, при контакте с инвесторами могут обозначится дополнительные статьи расходов, а стало быть вашей команде понадобятся как минимум две сметы – рабочая, в которой будут отражены все реальные затраты, и официальная – которую можно утверждать.
Шаг 7. Формирование общественного мнения
Это тоже довольно важный шаг, поскольку в нашем информационном обществе, даже если вашей команде удастся без привлечения общественного мнения сделать ваш проект, но о нем никто не узнает, можно считать, что ничего и не сделано. Поэтому, PR и GR (формирование общественного мнения и формирование положительного мнения во властных структурах) важные направления деятельности, и лучше в самом начале определиться, кто из вашей команды будет за это отвечать.
Поддержка снизу (от общества) и сверху (от власти) позволит вашему проекту найти инвесторов, найти помощь в реализации, успешно реализовать данный проект и зарекомендовать себя как грамотную команду для реализации следующих социальных проектов.
В 2009 году в Молодежном парламенте г. Москвы проводился специальный учебный выезд, направленный на отработку таких умений. Видимо, подобные учебные мероприятия, будут проводиться и дальше. Подробнее об этом можно узнать в Центре Молодежного Парламентаризма г. Москвы.
В принципе, можно порекомендовать следующую схему для реализации этого шага:
1. Определение списка организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта;
2. Сбор информации о предполагаемых деловых партнерах;
3. Установление адресов, телефонов, предполагаемой даты переговоров;
4. Проведение переговоров с определением долевого участия каждого партнера в реализации проекта;
А мы переходим к следующему шагу.
Шаг 8. Составление предложений по проекту
Этот шаг тесно связан с предыдущим. По сути, здесь мы составляем некий инвестиционный пакет, который попытаемся грамотно пристроить заинтересованным лицам. На предыдущем шаге мы уже начали делать их заинтересованными, а теперь выходим на уровень конкретных предложений. Для этого нам понадобится:
1. Окончательная редакция плана реализации проекта;
2. Резюме проекта;
3. Составление предложений по совместной реализации проекта различным организациям;
4. Составление текста договора о совместной деятельности.
Так оно чаще всего и выглядит в теории. Однако на практике, судьба проекта чаще всего решается на предыдущем этапе. Заручившись поддержкой конкретной властной структуры, вы реализуете восьмой шаг по предложенным данной структурой шаблонам. И заручившись одобрением и напутственным «я в вас верю, ребята!», можно приступать к тому, ради чего все и затевалось.
Шаг 9. Реализация проекта на практике
Первое с чего необходимо начать реализацию – это своевременно получить необходимые для реализации проекта ресурсы. Но тут нас ждет некоторый подводный камень. Чаще всего деньги от инвесторов, особенно, если инвестором выступает правительство, поступают на счет организаторов через некоторое время после реализации проекта. И значит, для того, чтобы проект не провалился, необходимо запастись дополнительными источниками финансирования, привлечь необходимые средства для того, чтобы ваш проект не провалился. Ответ на вопрос «откуда?» в каждой команде организаторов находится по-своему. Единственное, что можно порекомендовать – это не связываться с преступными источниками финансирования и не торговать собственными органами на черном рынке.
Возможно, вы привлечете собственные сбережения, возможно, найдете добрых кредиторов или инвесторов, но тогда и этот момент нужно учесть при составлении сметы (шаг 6).
Далее вашей команде необходимо провести указанные в рабочем плане мероприятия по реализации проекта. Если ваш план (шаг 5) составлен грамотно, то трудности возникнут только по независящим от вашей команды обстоятельствам. В любом случае должно быть четкое понимание графика работ, ответственных, и момента о котором чаще всего забывают – кто будет отвечать за уборку территории по окончании мероприятия. Чистота после вашей работы – неотъемлемая составляющая визитной карточки вашей команды.
А потом, когда проведенное вами исследование подтвердит достижение ожидаемого результата, можно радостно потирать ручки, говорить себе «ну, мы сделали это, ребята!» и задумываться над вопросом, а куда бы еще приложить свои неуемные силы, искрометные таланты и неисчерпаемую инициативу.
Так что удачи! И да пребудет с вами перспектива!

Советуем почитать
1. Антонюк Г.А. Социальное проектирование. Минск, 1978.
2. Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания: Пер. с англ. М. Медиум, 1995.
3. Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М. Наука, 1993.
4. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М. Наука, 1990.
5. Генисаретский О.И. Регионализм, средовое проектирование и проектная культура. Экология культуры. — М.,НИИ культуры, 1991.
6. Дридзе Г.М. Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М. 1995.
7. Дудченко В.С. Инновационная игра как метод исследования и развития
организаций // Нововведения в организациях. – М. 1983;
8. Дудченко В.С. Макаревич В.Н. Игровые методы в социологии // Социс. 1990 — №5.
9. Дудченко В.С. Масалков И.К. Решение региональных проблем игровыми методами // Социс. 1991. — №7.
10. Жежко И.В. Проектные игры в культуре//Социальное проектирование в сфере культуры:
методологические проблемы.– М. 1986;
11. Зинченко А.П. Организационно-деятельностная игра как средство программирования развития города // Целевое управление и имитационное моделирование. Новосибирск, 1983;
12. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М. Голос, 2001.
13. Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. М. 1992.
14. Курбатов В.И. Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
15. Луков Вал. А. Социальное проектирование. М. Флинта. Социум, 2003.
16. Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. Издательство "Самарский университет", 2003
17. Марков А.Т. Бирженюк П.И. Основы социокультурного проектирования. СПб. Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997
18. Методические материалы сайта «Лидер 21 век. Всероссийский лагерь студенческого актива». (lider21vek.narod.ru)
19. Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология. Теоретические основания культурной политики. — М. Российский институт культурологии, 1993.
20. Парсонс Т. О структуре социального действия / Пер. с англ. / Под общ. ред. ВА.Чесноковой, С.А.Белановского. М. Академический проект
21. Пригожин А.И. Практическая деловая игра как метод выработки решений в социальном проектировании //Теоретико-методологические проблемы социального проектирования в
условиях ускорения научно-технического прогресса.– М. 1986;
22. Прогнозное социальное проектирование: Теоретико-мето-дологические и методические проблемы. Ин-т социологии РАН; Отв. ред. Т. М. Дридзе. 2-е изд. испр. и доп. М. Наука, 1994.
23. Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности // Игровое моделирование. – Новосибирск, 1987.
24. Шаг за шагом на пути к эффективному местному самоуправлению. «Сибирский центр поддержки общественных инициатив». Новосибирск, 2008