Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ По Путевым Листам Образец img-1

Приказ По Путевым Листам Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Чтобы без риска признать расходы на ГСМ, компании нужно утвердить новую форму путевого листа

Чтобы без риска признать расходы на ГСМ, компании нужно утвердить новую форму путевого листа

Новые обязательные реквизиты путевого листа и порядок его заполнения, которые утвердил Минтранс России, актуальны не только для автотранспортных компаний. Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, все организации и индивидуальные предприниматели должны будут по-новому оформлять путевой лист, руководствуясь комментируемым приказом Минтранса России. Предлагаем пример составления бланка.

Приказ Министерства транспорта РФ от 18.09.08 № 152

КАКИМ ДОКУМЕНТОМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПОСЛЕ 21 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА

Приказ Минтранса России от 18.09.08 № 152 (далее - приказ № 152) вступил в силу 21 октября 2008 года (Приказ Минтранса России от 18.09.08 № 152 опубликован в «Российской газете» 10 октября 2008 года).

После этой даты перестали действовать формы путевой документации для индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками (Утверждены приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68), но продолжают применяться образцы путевых листов для автотранспортных предприятий (Утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78). Возникает вопрос: какой путевой лист должны теперь использовать те компании и предприниматели, чья деятельность сопряжена с использованием автотранспорта?

Мы считаем, что нужно руководствоваться приказом № 152. В нем прямо сказано, что утвержденные реквизиты и порядок заполнения путевых листов должны применять все юридические лица и предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые машины, автобусы, троллейбусы и трамваи.

ОБНОВЛЕННЫЙ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ИЗБАВИТ ОТ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

Путевой лист нужен не только для подтверждения производственного характера поездок, но и для обоснования расходов на списание топлива при расчете налога на прибыль (Подтверждать расходы на ГСМ можно путевыми листами, форму которых компания разработала самостоятельно (письмо Минфина России от 16.03.06 № 03-03-04/2/77). Главное, чтобы в документе были все обязательные для «первички» реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Будут ли теперь контролирующие органы требовать от компаний для документального обоснования расходов на ГСМ путевые листы, оформленные по новым правилам? На этот вопрос редакции «ДК» дала ответ Татьяна Северова. консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:

Если путевые листы компании не будут соответствовать требованиям приказа от № 152, то расходы на горюче-смазочные материалы могут быть признаны необоснованными.

Но остается неопределенность в том, каких организаций это касается: специализированных транспортных предприятий или всех, кто эксплуатирует транспортные средства. Для того чтобы выяснить это, Минфин России собирается сделать запрос авторам комментируемого документа. И после того как получит ответ Минтранса России, сформирует свою позицию.

Таким образом, пока мы рекомендуем всем соблюдать требования приказа № 152.

ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БЛАНКА

Приказ № 152 не устанавливает форму путевого листа. Поэтому организации, беря за основу утвержденный набор обязательных реквизитов, могут разработать удобный бланк, учитывающий специфику компании.

Советуем вам помимо реквизитов, перечисленных в пунктах 3-7 приказа № 152, отразить в форме путевого листа все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Предлагаем вам воспользоваться примером бланка, который мы разработали для грузового автомобиля (см. пример бланка).

В разделе I путевого листа отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены.

Раздел II заполняется на основании результатов работы за весь период действия путевого листа.

В разделе «Результаты использования грузового автомобиля» указываются:
- общий пробег автотранспортного средства;
- время работы машины;
- объем перевезенного груза.

ну если "продолжают применяться образцы путевых листов для автотранспортных предприятий (Утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78).". то зачем изобретать велосипед со "своими" бланками?
Есть куча учетных компьютерных программ, в которых бланки путевых листов включены как унифицированные утвержденные формы. Теперь они стали ненужными?
В данном случае вся эта художественная свобода никому не облегчит жизнь.

я то так считаю
чего изгаляться когда уже все есть

Люди которым это нравится

Онлайн-кассы и другие новые правила использования ККМ в 2017 г. Изменения в учете подотчетных сумм (зачет часов ИПБ)

УСН: отчетность за 2016 г. все льготы и схемы! Новые лимиты, торговый сбор, проверки, все изменения 2017 г. (зачет часов ИПБ)

Другие статьи

68 приказ по путевым листам бланк

68 приказ по путевым листам бланк

Приказ Минтранса РФ от. Обязательные 68 приказ по путевым листам реквизиты и порядок заполнения путевых листов;. Заполнения путевых листов. Силу Приказы. N 68 О введении.

Встроенное видео. Заполнения путевых листов для. По формам: 3. Приказом.

9. Заполнение путевого листа производится в следующем порядке: 9.1. В строке Путевой лист проставляется его учетный номер. 9.2. Под названием документа проставляется дата, в течение которой он действителен (число, месяц, год). 9.3. В разделе Предприниматель указываются сведения, идентифицирующие предпринимателя, а именно: - фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона предпринимателя. 9.4. В строках Водитель и Номер водительского удостоверения записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством. (в ред. Приказа Минтранса РФ от N 191) 9.5. В строке Лицензионная карточка указывается вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании. 13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или.

10:40, просмотров: Практически каждое предприятие в своей деятельности имеет 68 приказ по путевым листам дело с путевыми листами. При наличии. То есть цель эксплуатации значения налогу не имеет. Итак, 68 приказ по путевым листам в путевом листе должны быть следующие обязательные. Приказ от n 68. Предприниматель) формы крови путевых листов. По требованию органов.

В этом случае дата, время и показания о пробеге при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания о пробеге при заезде транспортного средства на постоянную стоянку в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку. Организация обязана учитывать оформленные путевые листы в журнале их регистрации. Храниться путевые листы должны не менее пяти лет. Собственно говоря, это требование соответствует п. 1 ст. 17Закона о бухгалтерском учете. Обратите внимание. перечень реквизитов и порядок их отражения, предусмотренные Приказом Минтранса России 152, обязательны, но приказ разрешает.

Приказ о ведении путевых листов

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Приказ о ведении путевых листов

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как поступить. Постановлением Минфина № 88 от 31.08.2011 были отменены бланки путевых листов Типовой формы № 7 (легковой автомобиль). Организация может сама утвердить и использовать форму для учета топлива, утвердив ее соответствующим приказом.
Но так получилось, что забыли вовремя издать такой приказ (нужно было месяц назад). Вставить его тоже нельзя, так как уже есть другие приказы, нумерацию которых нельзя изменить. Если этот приказ будет издан в июне, можно ли в нем прописать, что учет по новым бланкам должен начаться с мая? Как лучше сделать?
Заранее спасибо

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Издайте приказ июнем и начинайте учет с июня. Будете считать что старые бланки закончились в июне

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Вариант. Включите в номер майского приказа дробь (дефис)
Например, приказ № 57/1 (57-1).

Если в журнале регистраций вы мудро пишите порядковые номера приказов через строчку (две).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Вариант. Включите в номер майского приказа дробь (дефис)
Например, приказ № 57/1 (57-1). Сразу будет заметно, что смухлевали.
А чем чревато использование неутвержденных боанков путевых листов? Стоит ли из-за этого копья ломать. Вон уже четыре года пользуются неутвержденными буквами в табелях и хоть бы хны, никакие проверки не помогают. Может, не стоит по такому вопросу нарушать правила ведения делопроизводства?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Pereat mundus et fiat justitia.

Да ни чем не чревато. Бланки были не отменены, а дано право разрабатывать собственные для внутренних нужд, но не запрещалось и использовать старые до их полного использования.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Сергей, за дробь в приказе при нормально заполненном журнале регистраций наказания нет. Особенно, если около подписей при согласовании или ознакомлении руководителей, специалистов и т.п. стоят нужные даты.
Всем все понятно, но наказать нет оснований.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Главное, что следовало уяснить из с Постановления № 88 то, что исключена отсылка из старой инструкции к ст. 9 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности». Из этого вытекает, что теперь транспортные документы не являются документами строгой отчетности и первичными учетными документами.
ПыСы Самое интересное Постановление действует где то с конца октября прошлого года, а вы озаботились провести приказ именно маем.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

47. Реквизит «Регистрационный индекс».
Регистрационный индекс создаваемых и получаемых документов состоит из порядкового регистрационного номера, который может быть дополнен индексом по номенклатуре дел, индексом применяемого классификатора (корреспондентов, вопросов деятельности и т.д.) и другими условными обозначениями.
На документах, составленных совместно несколькими организациями, регистрационные индексы авторов проставляются через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо). (Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. № 42, 8/20434))

Чем будет являться ваша цифра, проставленная через дробь в этом единственном приказе - индексом по номенклатуре дел, индексом применяемого классификатора или другими условными обозначениями?
Наказать не могут ни за то, ни за это, но зачем на пустом месте плодить нарушения?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Pereat mundus et fiat justitia.

Самое интересное Постановление действует где то с конца октября прошлого года, а вы озаботились провести приказ именно маем.

У нас до недавнего времени были старые бланки, которые нужно было использовать полностью.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Всем большое спасибо за помощь

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

Порталы для специалистов
  • Бухгалтеру
  • Экономисту
  • Юристу
Наши партнеры

Повышение квалификации специалистов кадровых служб, тематические семинары. Тел. 209-59-59

Проводите ли вы экспертизу ценности документов?

На ваш взгляд, влияет ли тарифная система оплаты труда на мотивацию работника?

Как вы ориентируетесь в мире HR-показателей?

На какой срок продлеваются контракты в Вашей организации?

Порядок оформления и использования путевых листов

Порядок оформления и использования путевых листов. Изменения в приказе.

Практически каждое предприятие в своей деятельности имеет дело с путевыми листами. При наличии автотранспорта (даже одной единицы) их необходимо оформлять перед выездом. Порядок оформления и использования путевых листов регулируется Министерством транспорта России. Поэтому именно данное ведомство издало Приказ № 152[1], внесший в этот порядок любопытные изменения.

Первым делом отметим, что никакой хозяйствующий субъект, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий автотранспортом, не может освободить себя от оформления путевых листов. Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона №259-ФЗ [2] (далее – Устав ) путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. В пункте 1 ст. 6Устава указано, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Таковым и является Минтранс России. Так вот, п. 2 той же статьи запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно п. 1 ст. 10Устава водитель предъявляет путевой лист грузоотправителю вместе с документом, удостоверяющим личность, при приеме груза для перевозки. С этого момента исчисляется время подачи транспортного средства под погрузку (п. 2 ст. 11 Устава). Грузо- отправитель отмечает его в путевом листе (п. 5 ст. 11 Устава). Такая отметка может служить основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортного средства (п. 6 ст. 35 Устава).

Отметки в путевом листе могут служить обстоятельствами, являющимися основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов (п. 1 ст. 38 Устава).

До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России № 78[3]. Оно установило обязательность ведения первичного учета по приведенным в нем унифицированным формам первичной учетной документации (в том числе путевым листам) при осуществлении деятельности по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и при отправлении и получении грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Правда, распространяется это постановление только на юридические лица. Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России № 68[4]. действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц, зато гораздо подробнее был расписан порядок их заполнения. Однако этот документ утратил силу согласно п. 2 Приказа Минтранса России № 152 .

Получается, что вновь нет официально утвержденной формы путевого листа для индивидуальных предпринимателей. Приказ Минтранса России № 152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила в одинаковой мере распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

Уточним, что, по сложившемуся мнению, и Постановление Госкомстата России № 78 распространяется не на все юридические лица, а только на те, которые относятся к специализированным автотранспортным предприятиям (см. письма Минфина России от03.02.2006 № 03-03-04/2/23. от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 ). Остальные, по мнению Минфина, вправе были разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете[5]. Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России № 152 .

Отметим прежде всего, что если Приказ Минтранса России № 68 был обязателен для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, то теперь оформлять путевые листы должны все предприниматели (а равно и юридические лица), эксплуатирующие легковые или грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. То есть цель эксплуатации значения не имеет.

Итак, в путевом листе должны быть следующие обязательные реквизиты:

– его наименование и номер;

– указание срока действия;

– сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

– сведения о транспортном средстве;

– сведения о водителе.

Все перечисленные реквизиты должны были присутствовать и прежде. Каковы же нюансы?

Срок действия путевого листа.Постановление Госкомстата России № 78 не допускало возможности выдачи путевого листа грузового автомобиля (формы № 4-с и 4-п) на период, превышающий один рабочий день (смену). Аналогичное требование установлено там же в отношении путевых листов специального автомобиля (форма № 3 спец.), легкового такси (форма № 4), автобуса необщего пользования (форма № 6). Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) мог быть выдан и на более длительный срок в случае командировки, когда водитель выполнял задание более суток (смены). Для путевого листа автобуса (форма № 6) никаких ограничений по сроку действия не устанавливалось.

Путевой лист индивидуального предпринимателя выдавался в случае выполнения водителем задания в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства (п. 5 приложения 5 к Приказу Минтранса России № 68 ).

Теперь допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца . Никаких условий при этом не оговаривается. Поэтому требуется срок действия путевого листа указывать в виде даты (число, месяц, год) или двух дат, начала и окончания срока действия, если путевой лист оформляется более чем на один день.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Юридическое лицо должно указывать свое наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, индивидуальный предприниматель – ФИО, почтовый адрес (ранее домашний), номер телефона.

Сведения о транспортном средстве. Прежде всего, теперь указывается тип транспортного средства и его модель. Причем тип транспортного средства должен быть отражен и в названии путевого листа, например: «Путевой лист легкового автомобиля». Если имеется прицеп или полуприцеп, указывается и его модель.

Как и прежде, следует указывать государственный регистрационный знак, данные о пробеге (полный километраж), зафиксированные при выезде и возвращении.

Также отражается время выезда с места постоянной стоянки и заезда обратно, причем если путевой лист выдан более чем на один день, то отмечаются не только часы, минуты, но и число, месяц, год. Данные о пробеге и времени выезда проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями. Таким образом, это необязательно должны быть механик или диспетчер, как указано в унифицированных формах. Если индивидуальный предприниматель совмещает свои обязанности с обязанностями водителя, то все эти отметки он делает сам. Однако он не должен теперь в обязательном порядке заверять каждый путевой лист своей личной подписью, как этого требовал Приказ Минтранса России №68 .

Сведения о водителе. Разумеется, надо указывать ФИО водителя. Кроме того, фиксируются дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78. ни Приказ Минтранса России №68. Необходима была лишь подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством. Юридическим лицам придется найти место на унифицированных формах рядом с названной подписью для указания времени проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Формы путевых листов, в том числе и для индивидуального предпринимателя (отмененные), предусматривают указание номера водительского удостоверения, а также данных лицензионной карточки. Сейчас эти сведения не входят в число обязательных реквизитов.

На одно и то же транспортное средство теперь можно выдать более чем один путевой лист, если в течение срока его действия водители будут использовать транспортное средство поочередно (посменно). В этом случае дата, время и показания о пробеге при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания о пробеге при заезде транспортного средства на постоянную стоянку – в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

Организация обязана учитывать оформленные путевые листы в журнале их регистрации. Храниться путевые листы должны не менее пяти лет. Собственно говоря, это требование соответствует п. 1 ст. 17Закона о бухгалтерском учете .

Обратите внимание. перечень реквизитов и порядок их отражения, предусмотренные Приказом Минтранса России №152. обязательны, но приказ разрешает размещать и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

[1] Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

[2] Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

[3] Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

[4] Приказ Минтранса России от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

[5] Подробнее о требованиях Минфина к оформлению путевых листов в целях налогообложения см. статью Т. Ю. Кошкиной «Об учете ГСМ, путевых листах и налогообложении», № 10, 2008.