Руководства, Инструкции, Бланки

Рецензия На Детский Журнал Образец img-1

Рецензия На Детский Журнал Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рецензия на научную статью

Рецензия на научную статью

Перед публикацией в серьезных журналах научные статьи проходят рецензирование. Рецензирования – важная часть в механизме отбора и утверждения научных статей для публикации. Не менее двух рецензий требуется для публикации в журналах из Перечня ВАК. Аналогичные требования у рецензируемых журналов, которые готовятся к подаче документов на включение в перечень ВАК. Иногда вместе с рецензией запрашивают выписку из протокола заседания кафедры с рекомендацией статьи к открытой печати.

Несмотря на замысловатость термина «рецензирование» смысл данной процедуры сводится к простому: статья подвергается проверке с точки зрения ее содержания (логичность, обоснованность, достоверность) и оформления (структура и наличие необходимых элементов). Но за кажущейся простотой стоит порой субъективное усмотрение рецензента. Поэтому кроме объективно-формальных требований к подготовке статьи к рецензированию необходимо видеть данный процесс глазами самого рецензента.
Рецензия – это специальный документ, который составляется от имени рецензента.

Рецензентом может выступать лицо, обладающее ученой степенью по специальности, соответствующей теме статьи.

Рецензент приводит краткий анализ рецензируемой статьи, дает оценки по критериям содержания и оформления: оценивает объем статьи, проверяет составление аннотации и подбор ключевых слов на русском и английском языках, правильность приведения библиографических ссылок и наличие библиографического списка, устанавливает релевантность темы статьи специализации издания.

В заключении рецензент отражает значимость, новизну и научную ценность статьи и делает вывод о возможности ее публикации в конкретном научном журнале либо о необходимости ее доработки в соответствии с замечаниями.

Оформленная и распечатанная рецензия подписывается рецензентом и заверяется печатью учреждения или организации, в которой он работает. ВАК имеет право запросить рецензию на любую статью, поэтому редакции научных журналов хранят оригиналы рецензий. Высланная по e-mail электронная копия рецензии не является полноценным документом. Поэтому будьте готовы потратить время на почту, чтобы отправить оригинал рецензии в редакцию.

Специализированные выражения и обороты, рекомендуемые для написания рецензии на научную статью:

Автор обращает внимание на …

В статье автор рассматривает …

Данная статья демонстрирует …

Особо следует подчеркнуть …

Автор грамотно анализирует …

Автор справедливо отмечает …

Автор в своей работе дает подробный анализ …

Автор данной статьи акцентирует внимание …

Автор на конкретных примерах доказывает …

Актуальность исследования заключается в…

В статье анализируются основные подходы…

В статье выявлены и раскрыты проблемы…

Особое внимание в исследовании уделено…

Особый интерес представляет вывод о…

Автор на основе большого фактического материала рассматривает…

Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения…

В качестве основных моментов используемой автором методологии…

Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)…

Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей…

Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему…

Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес…

Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников…

Рецензию рекомендуется составлять в последовательности приведенных ниже пунктов:

Соответствие статьи тематике научного журнала:

• статья соответствует тематике научного журнала (да/нет);

• если нет, то какие альтернативные научные журналы могут быть предложены авторам для рассмотрения?

Оригинальность и значимость результатов статьи (да/нет/другие оценки):

• результаты имеют научную значимость;

• результаты имеют практическую значимость.

Качество изложения материала статьи (да/нет/другие оценки):

• является ли аннотация достаточно информативной

• понятность изложения статьи

• следует ли сократить размер статьи

• ясно ли указана цель статьи

• адекватно ли определено место статьи в круге других работ

• можно ли понизить степень подробности математических выкладок

• насколько полон библиографический список и ссылки на цитируемую литературу

• все ли рисунки и таблицы уместны

• имеются ли ошибки и технические погрешности

• строгость изложения математических и экспериментальных результатов

• достаточно ли обоснованы результаты и выводы статьи.

• статья может быть принята для публикации без доработки

• статья требует доработки и повторного рецензирования

• статья не может быть принята для публикации

• статью следует передать другому специалисту на рецензирование.
Дата Подпись И.О. Фамилия рецензента (ученая степень, ученое звание, должность, место работы)
Подпись рецензента заверяется двумя подписями:

1)ученого секретаря и гербовой печатью;

2)начальника ОК и гербовой печатью организации — места работы рецензента.

Оптимальный объем рецензии около 3,5-4 тыс. знаков (с пробелами), что равно 1,5-2 страницам в формате Word кеглем Times New Roman 12 пт.

Другие статьи

Публикация статей по теме Психология

Научные статьи раздела Психология

1. Мельникова Мария Игоревна. Социально-психологические основы физической рекреацииЕсть рецензия.
Соавторы: Волкова Кадрия Рафиковна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Елабужского института (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
Данная статья обозначает новые социально-психологические подходы к исследованиям физической рекреации. Физическую рекреацию традиционно исследуют в теориях физической культуры и её основной целью является восстановление человеческого организма и его способностей последствием двигательной активности. Современная наука рассматривает физическую рекреацию как савокупность биопсихосоциальных феноменов. Социально-психологические основы физической рекреации обусловлены, а субъекты вносят в неё различные компоненты здоровья. Социокультурные ситуации являются определяющими факторами и могут привести либо к положительным результатам, либо негативно сказаться на здоровье человека.

Размещена: 26.12.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 76. Редакция № 5 от 26.12.2016

2. Борзых Анна Сергеевна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СНИЖЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯЕсть рецензия.
Соавторы: Сизикова Татьяна Викторовна,кандидат психологических наук, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет
В статье раскрывается прикладной аспект психологической помощи тревожным детям с нарушениями в развитии. Представлены результаты экспериментального исследования уровня тревожности у детей в старшем дошкольном возрасте. Обосновывается возможность снижения тревожности у старших дошкольников средствами игровой коррекции эмоциональной сферы ребенка. Основной акцент сделан на проведении психокоррекционной работы с использованием подвижных игр на занятиях со всеми специалистами, работающими с детьми.

Размещена: 23.12.2016 Комментарии - 6. Просмотров - 130. Редакция № 4 от 23.12.2016

3. Калинина Ксения Вячеславовна. Особенности тревожности мальчиков и девочек старшего дошкольного возрастаЕсть рецензия.
Соавторы: Андреева Мария Владимировна,кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии развития и дифференциальной психологии, ФГБОУ ВО Удмуртский государственный университет, г. Ижевск
В статье представлены результаты исследования особенностей тревожности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Размещена: 13.11.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 510. Редакция № 2 от 13.12.2016

4. Назмутдинов Ризабек Агзамович. К ПРОБЛЕМНОСТИ ЭТНИЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯЕсть рецензия.
Актуальность изучения феномена этнокультурной маргинальности не требует дополнительной аргументации. В статье предпринята попытка исследования этнического самоопределения среди городского населения различных социальных и возрастных групп.

Размещена: 01.11.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 359.

5. Феофилатова Ксения Дмитриевна. Художественная литература как средство формирования словарного запаса дошкольнков с общим недоразвитием речиЕсть рецензия. Статья опубликована в №39 (ноябрь) 2016
Соавторы: Хмелькова Елена Вячеславовна, cтарший преподаватель кафедры общей и специальной психологии, педагогический институт, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
В статье представлены результаты исследования, включающего констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Описаны результаты экспериментального изучения активного словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР, изложены подходы к применению художественной литературы как одного из средств коррекции ОНР у дошкольников и доказана их эффективность.

Размещена: 31.10.2016 Комментарии - 10. Просмотров - 547. Редакция № 7 от 31.11.2016

6. Корнилова Ольга Юрьевна. Социально-психологические установки больных остеохондрозом, способствующие реабилитацииЕсть рецензия. Статья опубликована в №37 (сентябрь) 2016
Соавторы: Чумаков Вячеслав Игоревич, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий, Волгоградский государственный медицинский университет
Психологические установки, являющиеся индивидуальными особенностями каждого, являются результирующим фактором реабилитации, если они адаптивные. Мы провели исследование, в котором выявили причины их формирующие.

Размещена: 29.09.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 290. Редакция № 1 от 29.09.2016

7. Раевская Татьяна Геннадьевна. Изучение ценностных аспектов образования в гуманитарных науках: состояние и перспективы исследованияЕсть рецензия.
В статье анализируются подходы к образованию как ценности в философии, социологии педагогике и психологии. Ценностная ориентация на образование при этом выделяется как самостоятельный психологический феномен, относящийся к ценностным явлениям среднего уровня обобщенности. Рассматривается ее место и роль в регуляции познавательной деятельности учащихся.

Размещена: 15.09.2016 Комментарии - 2. Просмотров - 434. Редакция № 11 от 15.09.2016

8. Горохов Кирилл Валерьевич. Условия жизни, способность к самообслуживанию как социальные детерминанты здоровья и их мониторинг в работе психолога службы паллиативной медицинской помощиЕсть рецензия. Статья опубликована в №37 (сентябрь) 2016
В данной статье представлен анализ условий жизни и способностей к самообслуживанию у пациентов межрайонного отделения паллиативной медицинской помощи, как социальных детерминант здоровья. По определению Всемирной Организации Здравоохранения социальные детерминанты здоровья - это условия, в которых люди рождаются, растут, живут, работают и стареют, включая системы здравоохранения. Социальные детерминанты здоровья являются основной причиной несправедливости в отношении здоровья - несправедливых и предотвратимых различий в состоянии здоровья. Как следствие социальные детерминанты могут оказывать воздействие на снижение качества жизни паллиативного пациента, что является недопустимым учитывая продолжительность жизни человека - получателя паллиативной помощи.

Размещена: 06.09.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 381. Редакция № 1 от 06.09.2016

9. Дзицоев Алик Анатольевич. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, ПАТРИОТИЗМА И НРАВСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВЕсть рецензия. Статья опубликована в №36 (август) 2016
В представленной статье рассматривается проблема формирования чувства народного единства, патриотизма и нравственности российских школьников на фоне тяжелой экономической ситуации и борьбы с терроризмом. Автором представлены условия и средства педагогического стимулирования нравственно-патриотической культуры, и формирования духа народного единства школьников при взаимодействии школы и семьи.

Размещена: 27.08.2016 Комментарии - 6. Просмотров - 1418. Редакция № 20 от 27.12.2016

10. Серых Мария Константиновна. Особенности восприятия социальных сетей у пользователей с разной частотой посещенияЕсть рецензия. Статья опубликована в №36 (август) 2016
Соавторы: Чернецкая Надежда Игоревна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогической ми возрастной психологии Иркутского Государственного Университета
Аннотация: в данной статье рассматривается феномен социальных сетей и их распространения в современном мире, на основе эмпирического исследования проводится анализ особенности восприятия социальных сетей у пользователей с разной частой посещения.

Размещена: 01.08.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 871. Редакция № 3 от 01.07.2016

11. Волкова Дарья Александровна. Измерение уровня внушаемости у студенческой молодежиЕсть рецензия.
Соавторы: Лунева Елена Валерьевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры Организация работы с молодежью, Курганский Государственный Университет
В данной статье описано исследование, в рамках которого было проведено измерение уровня внушаемости студенческой молодежи методикой оценки суггестивности. Исследование показало, что уровень внушаемости зависит не от социально-психологических особенностей молодежи, а от личностно-ситуативных факторов, в которых оказывается человек. Также описаны характеристики степеней внушаемости и разработаны способы защиты от манипуляции.

Размещена: 18.05.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 1046.

12. Попова Екатерина Сергеевна. Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе.Есть рецензия. Статья опубликована в №33 (май) 2016
Соавторы: Научный руководитель: Кукуев Евгений Анатольевич, кандидат психологических наук, доцент, Тюменский государственный университет, Институт психологии и педагогики, Кафедра психологии и педагогики детства.
В данной научной статье на основе исследования личностного потенциала старшеклассников определены личностные критерии старшеклассников обучающихся в сельской и городской местности. Кроме того, подведены итоги влияния места проживания на становление личностного потенциала. В статье рассматриваются результаты психодиагностики учащихся школ сельской и городской местности.

Размещена: 18.05.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 703. Редакция № 4 от 18.05.2016

13. Михеева Юлия Николаевна. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕЕсть рецензия.
Соавторы: Винокурова Галина Александровна, кандидат психологических наук, доцент, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева
В статье рассматривается взаимосвязь психологического здоровья и психологической культуры личности младших школьников, представлены результаты эмпирического исследования.

Размещена: 02.05.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 866. Редакция № 3 от 02.04.2016

14. Гончаренко Валерия Павловна. Применение гештальт-законов в рекламе с целью управления восприятиемЕсть рецензия. Статья опубликована в №32 (апрель) 2016
Гештальт-психология возникла из исследований восприятия. В настоящее время выявлено больше 100 различных закономерностей, все они так или иначе управляют нашим восприятием. В данной статье рассмотрены несколько гештальт-законов и их влияние на восприятие рекламы.

Размещена: 25.04.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1150. Редакция № 2 от 25.05.2016

15. Шостак Ирина Сергеевна. Профилактика монотонии как проблема психологического сопровождения юных спортсменов на этапе начальной подготовкиЕсть рецензия.
Соавторы: Хорошун М.Э. преподаватель кафедры психологии Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма
В данной статье рассматривается влияние монотонии на тренировочный процесс и состояние спортсменов, приводятся методы её преодоления, а также способы контроля их эффективности. Обосновывается значимость профилактики монотонии на этапе начальной подготовки.

Размещена: 31.03.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 745. Редакция № 4 от 31.04.2016

16. Крикунова Мария Юрьевна. Особенности образа физического «я» в сознании девушек - подростков, имеющих пирсинг и татуировкиЕсть рецензия. Статья опубликована в №31 (март) 2016
Соавторы: Велешко Елена Николаевна, кандидат политических наук, доцент,Крымский Федеральный Университет имени Вернадского, Гуманитарно-Педагогическая Академия (филиал г. Ялта)
В статье обсуждаются особенности образа физического «я» в сознании девушек - подростков, имеющих пирсинг и татуировки. Выявлено, что у девушек с соматическими модификациями кожных покровов уровень субъективной значимости анатомических характеристик образа физического Я очень высокий, но для коррекции своего образа тела они выбирают не социально приемлемые, а самоповреждающие способы.

Размещена: 29.03.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1215. Редакция № 5 от 29.04.2016

17. Mакаренко Амалия Алексеевна. «Мать-подружка»: нарушение границ материнско-дочерних отношенийЕсть рецензия. Статья опубликована в №32 (апрель) 2016
Статья посвящена рассмотрению нарушения границ материнско-дочерних отношений, в частности вопросу перехода границы возможного в отношениях мать-дочь к форме отношений мать-подруга.

Размещена: 16.03.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1541. Редакция № 5 от 16.04.2016

18. Мхитарян Артур Арменович. ВИЗУАЛЬНОЕ САМОВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ.Есть рецензия.
В статье рассматривается вопрос визуального восприятия человеком себя самого, в частности - возможность взаимодействия процессов визуального самовосприятия с рефлексивными механизмами аутокоммуникацонного звена. Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи рефлексии с визуальным восприятием собственного зеркального отражения человека, и рассматривается возможность использования этой взаимосвязи процессов в образовательной среде.

Размещена: 05.02.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1246. Редакция № 29 от 05.02.2016

19. Эрштейн Леонид Борисович. О некоторых механизмах работы психикиЕсть рецензия. Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
В статье рассматривается роль системы ценностей в психике человека. Показано что система ценностей лежит между внутренним миром и поведением человека, рассмотрена роль ценностных конфликтов в психике человека, рассмотрен принцип целостности в функционировании психики, предложены подходы к анализу эффективности работы психики. В рамках обозначенных механизмов объясняется противоречивость и стабильность поведения человека, показано что внутренний мир человека может отличаться любым разнообразием, оказывать и не оказывать влияние на поведение.

Размещена: 29.12.2015 Комментарии - 8. Просмотров - 1270. Редакция № 1 от 29.12.2015

20. Назмутдинов Ризабек Агзамович. Роль казахской семьи в социализации личности ребенкаЕсть рецензия. Статья опубликована в №29 (январь) 2016
В данной статье рассматриваются психологические проблемы современной семьи. Представлены результаты экспериментального исследования.

Размещена: 05.01.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 715. Редакция № 2 от 05.01.2016

Рецензия на детский журнал образец

Заказать рецензию

Аттестация - очень важный и ответственный период в жизни любого работника. Необходимо доказать свою профессиональную пригодность, грамотно презентовать свои достижения. Богатый опыт оформляется на бумаге в виде статей, разработок, методических пособий. Вместе с необходимостью изложения учебных, воспитательных, развивающих идей каждый педагог сталкивается с необходимостью в корректном и объективном отзыве на проделанную работу. Ни для кого не секрет, что в настоящее время любое издание, будь то журнал для учителей, методический вестник или научный альманах, предпочтительнее отнесется к статье с рецензией, а учебник или пособие в обязательном порядке подлежат рецензированию.

Публикации научных работ, исследований, не прошедших рецензирования, часто воспринимаются с недоверчивостью профессионалами во многих областях. Положительная оценка вашего труда высококвалифицированным специалистом как нельзя лучше продемонстрирует достоинства, актуальность и новизну готового материала. Рецензия - это своеобразный знак качества.

Сайт www.worldofteacher.com имеет статус международного, охватывает большую пользовательскую аудиторию, хорошо зарекомендовал себя среди педагогов России, Казахстана, Украины и соседних стран.
Достойная оценка любой научной работы послужит хорошим подспорьем в популяризации вашей идеи, привлечении множества читателей и единомышленников. Мы будем способствовать формированию интереса к оригинальным, новым методам и приемам. Молодому учителю покажем как улучшить, довести до совершенства первые начинания. Объективный анализ, выполненный специалистами сайта worldofteacher.com. поможет вам зарекомендовать себя как компетентного педагога и мастера своего дела.

Вы можете заказать рецензию на свою авторскую разработку, статью, исследовательскую работу, проект, урок с презентацией,
портфолио, доклад, отчет,журнал, книгу.Рецензия пишется только для материалов на русском языке
Стоимость написания и оформления рецензии 1100 рублей (5500 тг.)

Сроки выдачи рецензии от 1 до 5 дней в зависимости от сложности материала

Каждая рецензия регистрируется и публикуется на нашем портале в разделе " Рецензии "

Рецензент Абдулхаликова Елена Владимировна, учитель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 25 лет. Прошла сертификацию по стандарту Кембриджского Университета (первый продвинутый уровень)

Скачать образец
Для того чтобы подать заявку на рецензию, вам необходимо:
- Отправить сообщение на электронный email адрес: recenzen@gmail.com
- В Сообщении указать полную информацию о вас: Страна, город, учебное заведение, должность, ФИО.
- Написать ссылку на вашу разработку опубликованную на нашем портале. Если у вас нет публикаций, вы можете посмотреть инструкцию по добавлению материалов, перейдя по ссылке http://worldofteacher.com/publish.htm
- Укажите удобный для вас способ оплаты:
1. Qiwi кошелек (рекомендуем)
* Инструкция для Казахстана
qiwi-kazahstan.doc [612,5 Kb] (cкачиваний: 65)
* Инструкция для России
qiwi-rossiya.pdf [302,39 Kb] (cкачиваний: 64)
2. WebMoney ,Яндекс.Деньги
3. Переводом на карту
Для Казахстана VISA Народного банка
Для России MasterCard Банк (ЗАО) Тинькофф
Для Украины VISA ПриватБанк
-После того как вы отправили заявку вам высылаются реквизиты для оплаты.
-Как рецензия будет готова она отправляется в электроном ввиде на ваш email адрес

Рецензия на детский журнал образец

Рецензия на статью: образец, как написать рецензию на статью

26 февраля 2013

Рецензия на статью: образец, как написать рецензию на статью

Рецензия на статью – это тот необходимый минимум, который должен обеспечить факт опубликования статьи в научном журнале. Для того, чтобы труд автора был принят к публикации, необходимо не просто написать рецензию на статью, но и оформить ее согласно установленным нормам.

Кроме того, к статье обязательно должна прилагаться аннотация на статью. Этот материал можно назвать характеристикой научного труда, в аннотации необходимо описать суть осуществленного исследования, оценить актуальность труда и добавить контактные данные автора статьи (почитайте о том как писать аннотацию к статье + пример ).

Процедуру рецензирования можно назвать своеобразным фильтром, сортирующим статьи. Удачная, правильно составленная рецензия на статью - практически гарантия того, что работа будет опубликована.

Как написать рецензию на статью

В текст рецензии следует в обязательном порядке включить перечень пунктов:

1. Название научной статьи (полностью!), информация об авторе, то есть его фамилия, имя, отчество и занимаемая должность.

2. Описание научной проблемы, которой посвящена статья.

3. Степень современности и актуальности проведенного по данной проблеме исследования.

4. Основные аспекты, которые попытался раскрыть автор.

5. Рекомендация автора рецензии к публикации материала статьи в специализированном журнале.

6. Информация относительно самого рецензента, то есть его Ф.И.О. наличествующее ученое звание и ученая степень, место работы, занимаемая должность, в завершении - печать и подпись.

Рецензия на статью - образец:

Грамотно составленная рецензия к научной статье должна иметь примерно такой вид:

  1. Рецензия на статью Исследование степени эффективности использования природных ресурсов в Краснодарском крае аспиранта кафедры географии Краснодарского государственного университета Михайлова Александра Николаевича.
  2. В научной статье содержатся результаты исследования эффективности использования природных ресурсов Краснодарского края. Исследования проводились путем изучения географического, экологического и природно-ресурсного потенциала, свойственного Краснодарскому краю.
  3. Представленная статья, без сомнения, своевременна и актуальна. На сегодняшний день природопользование, которое осуществляется на территории Краснодарского края, нельзя назвать эффективным. Автор обращает внимание на задачи, которые стоят перед краем.
  4. Автор научной статьи провел серьезную работу по исследованию эффективности использования природных ресурсов в Краснодарском крае. В статье представлены результаты научного анализа, сделан вывод о сравнительно низкой эффективности природопользования, намечена необходимость более активного использования аграрных, трудовых, рекреационных и почвенных ресурсов в регионе.
  5. Научная статья А.Н.Михайлова Исследование степени эффективности использования природных ресурсов в Краснодарском крае полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к подобным научным трудам. Статья может быть рекомендована к публикации в специализированном журнале.
  6. Фамилия, имя, отчество рецензента, его ученое звание и ученая степень, место работы и должность, заверенные подписью и печатью.

Еще один образец рецензии на статью можно найти на сайте Центр советов: пример того, как нужно писать рецензию на научную статью .

Грамотно написанная рецензия, соответствующая требованиям, способна послужить для талантливых молодых ученых пропуском в мир научной литературы.

Образец внешней рецензии

на статью ФИО всех авторов

Статья ФИО автора(ов) «Название статьи» носит научно-практический (научно-теоретический) характер и посвящена актуальной проблеме ……………..(например, – физиологии и спортивной медицины – выявлению аутоантител к поверхностным антигенам фибробластов кожи человека в сыворотке крови спортсменов, страдающих псориазом). Изучение данной проблемы имеет высокое ……………(например, – диагностическое и прогностическое) значение.

Под наблюдением было ………………….( например, – ……… количество спортсменов больных псориазом в возрасте 15-25 лет. Авторами использовался современный и информативный метод исследования……………..( например, – экспериментальная тест-система твердофазного варианта иммуноферментного анализа).

Полученные результаты работы выявили, ……………. (например, – что у спортсменов, страдающих псориазом в сыворотке крови отмечена высокая частота выявляемости АФ (36 %) в сравнении с практически здоровыми людьми. Присутствие АФ в крови больных псориазом не зависит от пола и т.д…………).

Иллюстративная часть работы представлена таблицами, где показана достоверность результатов. Выводы соответствуют поставленным задачам, логически вытекают из материалов исследования, содержат фактический и фактологический результаты.

Заключение. Статья ФИО автора(ов) «Название статьи» рекомендуется для открытой печати.

Рецензия на научную статью. Образец рецензии

Вся важная и актуальная информация с этого сайта для Вашего удобства представлена в Информационном письме. которое содержит сведения о научных изданиях, условиях публикации, а также правила оформления научных статей. Дополнительно предлагаем Вам подписаться на рассылку этой важной информации по электронной почте.

Нередко авторы научных статей обращаются в нашу редакцию с вопросами о том, что должна содержать рецензия на статью, и как ее правильно оформить. Поэтому на этой странице мы разместили дополнительную полезную информацию по данной теме.

Рецензия должна включать в себя следующую информацию:

Научная статья Е. В. Рябцевой "Функции контроля в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей" соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ НА НАУЧНУЮ СТАТЬЮ Аспирант пишет отзыв научного руководителя на статью

В следующей статье приводится пример отзыва научного руководителя или образец рецензии внешнего рецензента со степенью доктора наук по профилю публикации на статью аспиранта или соискателя в ВАК-журнал.

Практически во всех редакциях ВАК-журналов научных периодических изданий, удовлетворяющих необходимым условиям включения в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий от аспирантов или соискателей ученой степени кандидата XXX наук требуют предоставить отзыв ( рекомендацию ) научного руководителя на публикацию статьи. Зачастую аспиранта просят предоставить дополнительный отзыв ( рецензию ), подписанный внешним рецензентом со степенью доктора наук по профилю данной научной публикации.

Часто аспиранты сами, вместо своего научного руководителя или внешнего рецензента, пишут отзыв на статью. И ничего так, осмысленно выходит&hellip

А вот руководство по составлению отзыва (научного руководителя) или рецензии доктора наук (внешнего рецензента) на сферическую статью в вакууме:

1. Шапка или заглавие: Рецензия на статью Ф.И.О. название статьи (также встречаются такие фразы: Рекомендация к статье, Отзыв о статье)

2. Пишется о том, что статья посвящена актуальной проблеме:

* Статья Ф.И.О название статьи освещает &hellip проблему, которая актуальна &hellip, поскольку (далее приводится пара аргументов в доказательство актуальности и обоснованности постановки проблемы)

* Автором предложены следующие оригинальные идеи

* Представленная автором статьи оригинальная концепция

3. Указывается научная новизна рецензируемых материалов:

* В рукописи ХХХ изложены &hellip положения, касающиеся формулировки&hellip

* Автор в своей работе осуществил подробный анализ

* Автор на основе большого эмпирического материала анализирует

* Дана трактовка &hellip

* Указываются и объясняются такие понятия, как &hellip

* Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения тем, что

4. Отмечается теоретическая и практическая ценность рукописи, осуществляется оценка основных результатов исследования:

* Автор предлагает оригинальный подход к решению вопроса

* В данной научной статье раскрывается и конкретизируется ряд новаторских аспектов

* Положение статьи о &hellip заслуживает особого внимания, поскольку&hellip

* Введение &hellip концепций в научный оборот будет способствовать &hellip в &hellip научных дисциплинах&hellip

* Анализ проблемы&hellip предоставит импульс для дальнейших исследований в области&hellip

5. Отмечается использование правовых актов, литературных и иных источников, а также качество оформления работы:

* Источники, цитируемые в рецензируемой статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему

* Все разделы статьи логически взаимосвязаны, а положения статьи подтверждены цитатами из авторитетных источников и ссылками на научные исследования

6. Рекомендация статьи к публикации:

* Рекомендую статью к публикации&hellip

* Полагаю, что рецензируемая статья заслуживает публикации в научном издании, включенном в Перечень ВАК&hellip

7. Указание ученой степени и звания, должности того, кто дал отзыв: Подпись. Подпись должна быть заверена в отделе кадров или канцелярии и поставлена гербовая печать.

Так что публикуйтесь, и будет Вам щастье &hellip

Рецензия на статью: пример написания и правила составления

Сейчас очень многие люди сталкиваются с проблемой написания рецензии. Особенно часто эта потребность возникает у студентов и научных сотрудников. Зачастую рецензии путают с отзывами. Это большая ошибка, так как эти две формы высказывания мнения относительно какого-либо труда имеют принципиальные различия. Незнание этих нюансов чревато проявлением невежества и безграмотности со стороны автора. Но стоит отметить, что рецензия - это не сочинение на вольную тему. Она имеет четкий план и должна иметь определенное содержание. Об этих и многих других нюансах написания работ в данном жанре и пойдет речь в статье.

Что такое рецензия

Слово "рецензия" (recencio) с латинского языка переводится как "обследование, осмотр". Термин закрепился в литературе на стыке девятнадцатого и двадцатого веков.

Рецензия рассматривается как один из жанров критики в литературе. Но несмотря на свою кажущуюся однозначность, она делится на несколько основных видов.

Основные виды рецензии

1. Рецензия может быть написана в виде эссе. Автор в этом случае описывает свое впечатление от прочитанной книги. Но таким слогом не может быть написана рецензия на научную статью. Пример - отзыв о каком-то художественном литературном произведении. Эссе чаще всего пишется в форме лирического размышления.

2. Публицистическая или критическая статья небольшого размера также может быть представлена как рецензия на статью. Пример такой работы можно встретить в научных журналах, где обсуждаются актуальные литературные и общественные проблемы.

3. Ещё одним видом этого жанра является авторецензия. В данном случае автор сам описывает краткий смысл своей работы. Авторецензию автор может дополнить комментариями относительно информации, содержащейся в основной части работы.

4. Развернутая аннотация чаще всего используется как рецензия на статью. Пример такой формы обязательно должен содержать информацию о смысле произведения, особенностях написания, а также об основных достоинствах и недостатках работы.

5. Последним видом этого жанра является экзаменационная рецензия, которая пишется студентом для оценки степени понимания им какого-либо труда. Это может быть рецензия на статью. Пример написания можно найти в учебнике.

Поскольку рецензия является научным или литературным трудом, она должна содержать в себе определенные части.

Что должна включать в себя рецензия

1. Подробное описание предмета анализа. Обязательно с указанием жанра, автора и основных характеристик работы, таких как стиль, объем и использованные методы анализа (если речь идет о научной статье).

2. Автор рецензии должен обосновать актуальность темы, по которой написана работа.

3. В рецензии указывается основная мысль данного произведения. То есть то, что именно автор хотел сказать в своей работе.

4. Рецензия обязательно должна содержать краткое описание работы. Рецензент обязан дать общую характеристику труду с указанием его ключевых моментов.

5. Недоработки также должна отметить рецензия на статью. Пример: недостаточное количество источников информации или использование неактуальных данных и др.

6. И в конце рецензии обязательно необходимо сделать выводы. Они должны быть краткими и однозначными. Выводы должны содержать информацию о научной или художественной ценности работы.

Чем отличается рецензия от отзыва

Очень часто рецензию путают с отзывом. Но это неправильно, ведь эти два жанра имеют существенные различия. Рецензия обязательно должна содержать в себе все вышеуказанные пункты. В то время как отзыв - это лишь короткая характеристика работы без детального её анализа. Отзывы встречаются гораздо чаще, чем рецензия к статье. Пример отзыва - это краткое описание, которое приводится в конце или в начале любой книги. Целью его является лишь выделение основной идеи произведения и его краткое описание.

Как пишется рецензия на статью

Достаточно часто возникает вопрос: "Как пишется рецензия на статью?" Пример рецензии можно найти в научных журналах, но, тем не менее, для правильного составления необходимо знать основные принципы и нюансы ее написания.

Самое главное правило, которое должен усвоить каждый рецензент, - это то, что рецензия должна всегда быть обоснованной и аргументированной. Прочитавший какое-либо произведение читатель (неважно, научное или художественное) может просто выразить свою мысль словами "нравится" ли "не нравится", "верю" или "не верю". Рецензент же свое мнение обязательно должен подкреплять аргументами.

Если рецензент выдвигает гипотезу, противоположную мнению автора, он обязательно должен её обосновать. Но важно помнить, что рецензия - это лишь короткий анализ статьи или книги. В такой работе недопустимы отвлеченные суждения о других статьях, книгах и прочее. В рецензии отмечается лишь мнение относительно данной работы.