Категория: Инструкции
Главная > Реле давления РДК-57
Реле давления РДК-57Реле РДК-57 используют в схемах автоматического управления электроприводом в целях поддержания на заданом уровне пресной воды, паров, масел, воздуха,и в схемах сигнализации.
Применяется реле РДК-57 для работы в условиях при температуре окружающей среды от 0 до 40С.
Крайние пределы измерения реле РДК-57 по давлению: 60-1200 кПа.
Реле РДК-57 находится в наличии на складе в С-Петербурге.
Заказ на реле РДК-57 можно оформить по телефону +7 921 908 68 35
+7 921 908 68 35 или написать запрос на электронную почту: neva-kip@mail.ru.
Чертеж(паспортные данные) реле РДК-57
Реле контроля неэлектрических величин
Регулирование уставки ( тока срабатывания реле )
Уставку тепловых реле серии ТРТ изменяютпри помощи механизма уставки. При перемещении рукоятки 3 механизма по часовой стрелке ( рис. 9.53 ) левый край U-образ-
ной пластины перемещается влево, и наоборот. Тем самым регулируют номинальный ток реле в пределах ± 15% номинального тока, в 3 ступени по ± 5% каждая.
Значение номинального тока и другие данные реле указаны на медной бирке на кор
Реле контроля неэлектрических величин или, иначе, механические реле предназна-
чены для контроля неэлектрических величин: давления, уровня, частоты вращения, изме-
нения направления вращения и т.п.
Реле контроля неэлектрических величин называются датчиками.
В настоящее время на смену механическим реле пришли электронные. Тем не ме-
нее на многих судах мирового флота механические реле по-прежнему применяются.
Реле давления предназначены для работы в сосудах, не сообщающихся с атмосфе- и реагируют на изменение давления рабочего тела ( воздуха, воды, масла и т.п. ) в систе-
Устройство реле давления показано на рис. 9.54.
Рис. 9.54. Реле давления: 1 – мембрана; 2 – поршни; 3 – подушки; 4 – регулировоч-
ные пружины; 5 – регулировочные гайки; 6 – рычаги контактной системы; 7 – опоры контактной системы; 8, 13 – подвижные контакты; 9, 10, 11, 12 – неподвижные контакты
На рис. 9.54 изображено сдвоенное реле давления, состоящее из двух одинаковых частей – реле минимального давления ( слева ) и реле максимального давления ( справа ). Давление рабочего тела ( воды, воздуха, масла ) через резиновую мембрану 1 пере
дается на поршни 2, которые упираются своими колонками в подушки 3. На подушки на
жимают пружины 4, надетые на вертикальные стержни. В верхней части стержней нареза
на резьба и надеты регулировочные гайки 5.
С подушками связаны рычаги контактной системы. Один конец рычага ( правый
для левого реле ) лежит на опоре 7, второй ( левый ) через толкатель воздействует на под-
вижный контакт 8 микропереключателя ( микропереключатель – это выключатель с очень малым ходом подвижных частей ).
При изменении давления, например, увеличении, оба поршня с подушками переме-
щаются вверх, вследствие чего рычаги 6 контактной системы станут поворачиваться – на
левом реле по часовой стрелке, на правом – против. В результате подвижный контакт 8
будет оставаться замкнутым с контактом 9, а подвижный контакт 13 разомкнется с непод-
вижным 11. Поскольку пара контактов 13 – 11 находится в цепи катушки линейного кон
тактора двигателя, последний отключится и остановится.
При понижении давления происходит обратный процесс. При снижении давления до минимального контакт 8 замыкается с контактом 10, в результате чего двигатель вклю-
Из сказанного следует, что правое реле – это реле максимального давления, левое – минимального. Это же подтверждает положение регулировочных гаек 5 – левая гайка находится вверху стержня, поэтому левая регулировочная пружина сжата слабо. В то же
время правая гайка опущена ниже левой, т.е. сильней зажата. Поэтому правая регулировоч
ная пружина зажата сильней, чем левая.
Поэтому переключение контактов 8 и 9 будет происходить в диапазоне малых дав-
лений, а контактов 13 и 11 – в зоне больших.
Следует отметить, что мембрана 1 выполняет две функции:
1. через нее передается давление рабочего тела на остальную часть реле;
2. она служит для предотвращения проникновения воды, масла, воздуха внутрь
Промышленные типы реле давления
Промышленность выпускает разные типы реле давления. На судах широко приме
няются сдвоенные реле давления типа РДК-57 ( Р – реле, Д – давления, К – корабельное ).
При помощи этого реле на судах контролируют давление воздуха, воды и масла.
Рис. 9.55. Реле давления типа РДК-57:
1 – корпус реле; 2 – поршень; 3 – регулировочные гайки; 4 – кожух; 5 - регулиро
вочные пружины; 6 – микропереключатель; 7 – стержень; 8 – подушка; 9 – мембрана
В корпусе реле размещены два одинаковых реле – максимального и минимального давления ).
Устройство реле показано на рис. 9.55.
В корпусе 1, закрытом кожухом 4, находятся две мембраны 9 ( на рис. 9.55 видна одна ). К ним снизу подведена трубка, соединенная с сосудом, в котором давление может изменяться.
Сверху к мембранам прилегают два поршня 2, упирающиеся своими колонками в подушки 9. На подушки нажимают две пружины 5, надетые на стержни 1. Сжатие пружин регулируется гайками 3.
При увеличении давления в системе оба поршня приподымаются вверх, вследствие чего контакты микропереключателя 6 максимального давления размыкаются, отключая насос или компрессор.
При снижении давления оба поршня опускаются вниз, вследствие чего контакты
микропереключателя минимального давления замыкаются, включая насос или компрес-
Следует отметить, что замыкание и размыкание контактов одного и того же микро-
переключателя происходит при разных значениях давления. Так, на одном из судов были
получены такие результаты:
1. реле минимального давления замыкало контакты при Р = 2кг*с / см и размыка-
ло при давлении Р = 2, 5 кг*с / см ( разница – 0,5 кг*с / см );
2. реле максимального давления размыкало контакты при Р = 4 кг*с / см и замы-
кало при давлении Р = 3,6 кг*с / см ( разница – 0,4 кг*с / см );
Недостаток данного реле состоит в том, что реле не имеет шкал с делениями для регулирования минимального и максимального давления. Для регулирования приходится использовать контрольный манометр со шкалой.
© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам
+380 (4572) 7-54-13
+380 (4572) 7-43-75
+380 (4572) 7-57-20
+380 (4572) 7-57-00
Реле давления РДК-57 АЖХ4.567.000 предназначено для использования в схемах авто-матического управления электро-приводом в целях поддержания на заданном уровне давления пресной воды, ее паров, масел, воздуха, а также в схемах сигнализации. При отклонении давления от заданной величины реле подает сигнал или производит автоматическое упра-вление электроприводом агрегата. Реле применяется для работы в корабельных условиях при те-мпературе окружающей среды от 0° до 40°С, в тропическом испо-лнении от 0° до 45°С.
3.1. Крайние предельные значения давления, кПа-60-1200.
3.2. Погрешность срабатывания и минимальная разность между значениями уставок указаны в таблице
3.3. Напряжение электрических цепей, в которых используется реле, В:
переменного тока до 380;
постоянного тока до 220.
3.4. Разрывная мощность контактов при индуктивной нагрузке и напряжении:
380 В переменного тока, ВА-150;
220 и 127 В переменного тока, ВА-300;
220 В постоянного тока, Вт-30;
© 2016 promtehservise.com.ua. Все права защищены.
Сайт создан компанией «Я-Мастерс»
владимир владимиров Мастер (1756), закрыт 3 года назад
давление в гидроак-ре 0.8 атм, при включении насоса верхнее давление доходит 1.5 и отключает насос, а вот нижнее давление включает насос при нуле. вопрос: не получается увеличить предел нижнего давления, болт практически выкручен до конца резьбы, начинаешь увеличивать на полоборота, насос доходит до 1.5атм. но не выключает насос. предел верх. давл. тоже не регулируется в какую сторону не крутишь всегда 1.5атм. подскажите в чём может быть проблема, может в гидроаккумуляторе повысить давление? спасибо.
Шакир Бармаков Профи (942) 3 года назад
0.8 атм маловато такая ситуация была. довел давл .воздуха до 1.2-1.3 а затем гайкой. на этот шток креп. крышка .регулир. нижнее давл .тоесть на вкл вы пишете что крутите пол обор. это много потом уже регул. на выкл я этим вопросом занимался почти неделя .оченьтрудая настройка. нужно упорство и не бойся крути верти всеровно добшься. удачи
Малышка Просветленный (22931) 3 года назад
поменяй его.
стоит баксов 10.
там уже всё внутри ржавчиной засрано.
вот он уже и не реагирует на регулировки.
Малышка Просветленный (22931) значит просто брак.
eygeny Просветленный (22989) 3 года назад
Если бы вы привели схему Вашего гидрофора, можно бы ответить поконкретнее. А так можно лишь попытаться рассуждать на пальцах. Предполагаю, Что проблема в большом люфте (свободном ходе) микровыключателя выключения насоса по верхнему установочному давлению. Все дело в том, что этот микровыключатель выключения насоса по верхнему установочному давлению при возврате в исходное положение (после снижения давления в емкости) готовит цепь включения насоса микровыключателем нижнего установочного давления, которая затем замыкается этим МВ (нижнего давления) при падении давления в бочке до установленного значения. Попытайтесь проэвонить цепи или попробуйте заменить МВ. Во всяком случае подобные проблемы на моем судне решаются так. ( Для информации у нас используются реле давления типа РДК-57) - старь конечно - но вполне надежные
Константин Сухоруков Просветленный (31541) 3 года назад
Если у вас реле РДМ-5, то на на нём есть два винта или гайки для регулировки. Гайка 2 служит для регулирования пределов срабатывания насоса, а гайка 1 служит для регулировки, так называемой, дельты - разницы между верним и нижним пределом. Если нижний предел включения насоса -0, а верхний - 1,5, то вероятней всего, нужно отрегулировать дельту.
Реле РДК 57 – автоматическая часть электрического узла надводных судов, обеспечивающая самостоятельный контроль над давлением пресной воды или ее испарений, давлением масла и воздуха. Является крайне важной частью алгоритма управления плавсредством. В случае расхождений с заданной величиной установленного давления РДК 57 подает характерный сигнал о неисправности или совершает автоматическую коррекцию работы электроузла. Может работать только при температуре выше нуля (до 40°C). Также ограничения по эксплуатации зависят от напряжения тока в электрической цепи: реле может функционировать при напряжении до 220 вольт постоянного и 380 вольт переменного тока. Из-за своей невысокой стоимости, долговечности и бесперебойной работы реле давления РДК 57 применяется практически на всех видах надводных судов и является одним из непременных атрибутов плавсредства.
Мы специализируемся на поставках оборудования для судов в течение значительного срока. У нас, помимо прочего, Вы можете приобрести реле РДК 57 по самой выгодной цене. Сотрудники компании «SeaBay» имеют огромный опыт в сфере продаж судовых запасных частей и специального оборудования и с радостью ответят на все возникшие вопросы по продукции, снабдив Вас необходимой информацией. Связаться с нами можно по указанным на сайте телефонам или через форму обратной связи, и будьте уверены, что мы не оставим Ваше сообщение без внимания.
«SeaBay» осуществляет продажу судового оборудования по наиболее демократичной стоимости, это делает сотрудничество с нами взаимовыгодным. Если Вы хотите узнать больше о нашей продукции – добро пожаловать в каталог товаров.
Отзывы о компании
Остались хорошие впечатления от работы с фирмой, заказывали у них погружные насосы. Искали особой марки и конструкции, нам предложили под заказ, ждали чуть дольше, чем нам обещали, но зато привезли именно то, что нигде не могли найти и по вполне адекватным ценам. Особую благодарность хочется выразить нашему персональному менеджеру и службе доставки. Молодцы!
Приятно сотрудничать с профессионалами компании, работа организована четко, все, что есть в прайс листе и на сайте почти всегда имеется в наличии. Пару раз ждал детали под заказ, но недолго. Бывают небольшие разногласия с ценами, в прайсе одно, на деле немного другое, но в целом замечаний по работе нет. Спасибо руководству за отличную организацию, а персоналу - за вежливость и внимательное отношение.
Коллектив ЗАО «Рыбторг»
Наш ассортимент продукции гораздо больше, нежели представлено на сайте.
Уточняйте наличие товара по телефону.
Юридический адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, Смоленская 33 лит.Б оф8
ИНН/КПП 7801557117/780101001
Тел/факс +7 (981) 700 39 38