Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Аэропорта Манас img-1

Руководство Аэропорта Манас

Категория: Руководства

Описание

Аэропорт - Манас

Аэропорт «Манас». Разговор начистоту о проблемах

Главные воздушные ворота Кыргызстана — международный аэропорт «Манас» — часто подвергаются критике за низкий уровень сервиса, неудовлетворительную работу специальных служб и неспособность справиться с навязчивым сервисом таксистов.

Проблемы аэропорта, часто высказываемые в его адрес нарекания и жалобы обсуждались накануне, 31 мая, на круглом столе, организованном Ассоциацией молодых предпринимателей и медиа-компанией Capital KG. Участвовали в нем работники аэропорта, сотрудники Государственной пограничной службы (ГПС), туроператоры.

«Азаттык» публикует подборку ответов представителей профильных государственных структур и аэропорта на наиболее часто высказываемые жалобы и претензии.

1. Большие очереди при прохождении паспортного контроля по прилету в «Манас».

Ответ представителей ГПС: Согласно внутренней инструкции, на проверку документов одного пассажира должно уходить не больше двух минут. Если с документами все в порядке, то гражданин проходит контроль за 20-40 секунд.

Наибольшая рейсовая нагрузка приходится на ночное время, когда одновременно прилетают и вылетают несколько самолетов. В аэропорту имеется только один зал прилета, где установлены 8 кабин пограничного контроля.

В моменты пиковой нагрузки работают все кабины и, как отмечено выше, проверка документов каждого пассажира осуществляется за 20-40 секунд. Но с учетом того, что число прилетающих колеблется в пределах от 400 до 800 человек, то избежать очередей физически невозможно.

Ситуацию с очередями можно разрешить, если пересмотреть расписание авиарейсов, оптимизировать график прилета-вылета.

A-320 местной авиакомпании в аэропорту Бишкека.

Что касается увеличения количества кабинок и создания условий для их большей пропускной способности, в частности, создания лабиринтов при помощи стоек и специальной ленты, то это относится к компетенции аэропорта, а не пограничной службы.

Дополнение представителя «Манаса»: Для решения этой проблемы ОАО «Международный аэропорт «Манас» объявило тендер на закупку еще 6 кабин пограничного контроля. Вкупе с имеющимися восемью их будет уже 14. Новые кабины вместе со старыми будут установлены в зале прилета на другие места.

С введением в эксплуатацию здания второго терминала в нем будет функционировать расширенный зал прилета, в котором будет установлено около 20 кабин паспортного контроля. Проходы к ним будут разделены на зоны при помощи лент и стоек - так называемым лабиринтом. Новое здание уже построено, осталось закончить отделочные работы и установить необходимое оборудование. Сроки введения в строй терминала неизвестны.

2. Пограничники грубые, неприветливые, вымогают деньги.

Ответ представителей ГПС: Всем сотрудники, осуществляющие пограничный контроль, проинструктированы о том, что ко всем пассажирам необходимо проявлять вежливость и приветливость. Однако они работают без перерыва по 12 часов в сутки в тесных, неудобных кабинках, при этом они при проверке документов должны сохранять бдительность, концентрацию.

Немудрено, что они устают, не остается сил улыбаться пассажирам или приветствовать их. Тем более, что пиковая нагрузка приходится на ночь, когда человеческий организм настроен на сон и отдых. Пограничники, конечно же, проявят доброжелательность к сотне-другой, но на 101-го пассажира может не хватить сил или терпения. А ведь среди пассажиров нередко встречаются и грубияны, и хамы.

Что касается вымогательства со стороны пограничников, то за последние месяцы жалоб на это не поступало. В каждой кабинке вывешены контактные телефоны начальников смены, КПП аэропорта «Манас», заместителя председателя ГПС. За 7 месяцев работы действующего начальника КПП, по вымогательству не поступило ни одной жалобы, в основном они касаются грубого отношения и длинных очередей.

Кроме того, в каждой кабинке и на всей территории аэропорта установлены камеры видеонаблюдения, фиксирующие абсолютно все. Однако доступ к записям имеют только сотрудники службы безопасности аэропорта, а не пограничники.

Последнее — утверждена форма сотрудников ГПС, работающих в аэропортах Бишкека и Оша. Они должны носить белые рубашки, сейчас объявлен тендер на их закупку или шитье. Помимо этого, работающие в аэропортах пограничники пройдут базовые курсы обучения иностранным языкам.

3. Зачем нужен таможенный контроль по прилету в аэропорт?

Ответ представителя аэропорта: Таможенный контроль осуществляется сотрудниками Государственной таможенной службы (ГТС), а не работниками аэропорта. Это требование ГТС, они запросили места для установки сканеров, мы предоставили.

Причины установки сканеров в залах прилета они не объяснили, но известно, что граждане стран ЕАЭС не обязаны проходить этот вид контроля. Он необходим только для проверки граждан третьих стран.

Руководство аэропорта выступает за уменьшение необходимых для прохождения пассажирами барьеров при въезде в страну, в том числе за отмену излишних процедур таможенного контроля, но этот вопрос находится в компетенции ГТС.

Для упрощения этой процедуры в зале оформления багажа (перед погрузкой его на багажную ленту — прим. ред.) установлено оборудование для сканирования багажа до его выгрузки на ленту и выдачи пассажирам. Установка произведена голландской компанией, но Таможенная служба пока не начала использовать эту аппаратуру.

4. Назойливые такcисты.

Ответ коммерческого директора аэропорта «Манас»: Таксисты — главная проблема и головная боль руководства аэропорта. Они являются гражданами Кыргызстана, поэтому невозможно запретить им въезд на территорию аэропорта или каким-либо другим образом ограничить их присутствие на территории воздушной гавани.

Проблема таксистов обсуждается на совещаниях руководства каждую неделю, прорабатываются разные предложения, но самостоятельно аэропорт этот вопрос решить не может. Остается надеяться, что решение проблемы все же будет найдено.

От редакции: Все участники круглого стола — пограничники, туроператоры, представители местного и зарубежного бизнеса признали, что именно таксисты являются главной проблемой «Манаса». Никто не отрицал, что они зарабатывают на жизнь, но как они это делают — грубо, некультурно, назойливо — оставляет негативный отпечаток у всех гостей Кыргызстана. Но вариантов решения этого вопроса никто не смог предложить.

В завершение круглого стола было решено, что Ассоциация молодых предпринимателей организует курсы повышения квалификации для сотрудников аэропорта и ГПС. Они смогут пройти обучение иностранным языкам и обращению с иностранными гражданами.

Мультимедиа

Другие статьи

Руководство аэропорта Текебаеву: Не надо смешивать хозвопросы с политикой

Руководство аэропорта Текебаеву: Не надо смешивать хозвопросы с политикой

Руководство международного аэропорта "Манас" в лице председателя правления Эмира Чукуева сегодня, 23 сентября, на выездном заседании фракции "Ата Мекен" в аэропорту "Манас" попросил лидера Омурбека Текебаева не смешивать хозяйство с политическим аспектом.

Он отметил, что приобретение акций "Манас менеджмент компани" необходимо было для развития аэропорта, в рамках проекта планируется еще несколько проектов. Во время переговоров партнеров "Манаса" интересует только один вопрос - стабильность политической и экономической ситуации в стране.

"Чтобы добиться результатов в переговорах, мы практически по крупинкам собираем все, наша задача - своевременно и качественно обслужить груз, а также пассажиров бортовым питанием для наших авиакомпаний", - сказал он.

Он добавил, что предприятие развивается и, по оценкам общественного наблюдательного совета "Манас", это лучшее предприятие по соотношению прибыли к активам.

"Мы стараемся, и хотелось бы, чтобы не смешивали хозяйственные и социальные вопросы с политикой, это ведь влияет на ведение бизнеса", - сказал он.

Сегодня, 23 сентября, проходит выездное заседание парламентской фракции "Ата Мекен" по вопросам приобретения акций на $12 млн ОАО "МАМ".

Перед тем как начать заседание депутаты осмотрели приобретение "Манаса" - Центр бортового питания, а также воздушно-грузовой центр.

Отметим, в 2015 году ОАО "МАМ" "Манас" приобрело 80% акций компании ЗАО "Манас менеджмент компани" за $12 млн. Ранее в активе у него было 20% акций, таким образом ОАО стало единственным владельцем и акционером этой компании.

В настоящее время представители аэропорта представляют отчеты за последние несколько лет, а также рассказывают о планах.

Вакансии - Международный аэропорт «Манас»

Руководство ОАО «Международный аэропорт «Манас» заинтересовано в привлечении энергичных, целеустремленных сотрудников, стремящихся к интеллектуальному росту, обладающих высокой мотивацией к труду и сильными личностными качествами . Кандидатам,имеющим диплом о высшем профессиональном образовании и опыт работы в сфере гражданской авиации мы готовы предложить перспективные должности, в том числе должности руководителей среднего и высшего звена.

Будьте готовы
  • пройти собеседование и при необходимости тестирование
  • прослушать инструктаж по пожарной, авиационной безопасности и по охране труда
Сотрудники обеспечиваются
  • стабильной заработной платой
  • социальным пакетом
  • служебными автобусами для доставки к месту работы и обратно согласно графика движения

Если Вы желаете стать частью нашей команды, присылайте свое резюме на электронную почту hr@airport.kg. В случае заинтересованности в Вашей кандидатуре, специалист по подбору персонала свяжется с Вами и пригласит на собеседование. При успешном прохождении всех его этапов Вы будете включены в «кадровый резерв» и в случае открытия подходящей позиции, Вашу кандидатуру рассмотрят в первую очередь.

Собеседование

Собеседование проходит по адресу: Кыргызская Республика, г. Бишкек, аэропорт «Манас».

Прием кандидатов с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.

Успехов в карьерном росте!

ПРОБЛЕМА ПАРКОВОК АЭРОПОРТА - МАНАС

Председатель коллегии ЕЭК Тигран Саркисян по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета в узком составе сообщил журналистам, что кыргызская сторона подписала новую редакцию Таможенного кодекса ЕАЭС.

Президент Алмазбек Атамбаев подписал закон «О внесении изменения в конституционный закон Кыргызской Республики «О статусе судей Кыргызской Республики». Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Генеральная прокуратура Кыргызстана возбудила уголовное дело в отношении экс-генерального прокурора, а ныне депутата парламента Аиды Саляновой по статьям «Злоупотребление должностным положением» УК КР. Об этом сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.

Бишкекская территориальная избирательная комиссия подвела итоги выборов депутатов городского кенеша.

Понедельник, 26 декабря, объявлен в России днем общенационального траура. Такое решение в связи с авиакатастрофой, произошедшей ранним утром 25 декабря над Чёрным морем, было принято президентом Владимиром Путиным.

А.Атамбаев выразил соболезнования президенту России В.Путину в связи с крушением самолета Минобороны РФ в районе Сочи.

Алмазбек Атамбаев поздравил команду «Азия MIX» с победой в Высшей лиге КВН.

Об этом 25 декабря сообщил журналистам заведующий отделом внешней политики президента Кыргызстана Сапар Исаков.

В ходе рабочего визита президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева в Узбекистан стороны обсудили вопрос делимитации границ.

Задержанных подозревают в вербовке новых сторонников и планах создания исламского халифата в России.

По завершению переговоров в узком и расширенном составах президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев и президент Исламской Республики Иран Хасан Роухани, прибывший в страну с официальным визитом, сделали заявления для прессы.

В рамках официального визита президента Исламской Республики Иран Хасана Роухани в Кыргызскую Республику в Государственной резиденции "Ала-Арча" состоялась церемония подписания двусторонних документов.

"Я рад возможности обсудить с вами двухсторонние вопросы".

Добровольцам - спасателям кыргызстанцев на пожаре в Москве вручили почётные грамоты правительства КР.

В Кыргызстане ЦИК подвел итоги всенародного референдума

Глава Национального энергохолдинга Айбек Калиев рассказал депутатам причины аварии на Токтогульской ГЭС.

будет ли свет на Новый год?

Увеличение объёма денежных переводов из России в Кыргызстан, по мнению кыргызских экспертов, связано с вступлением республики в августе 2015 года в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Совет директоров назначил исполняющим обязанности председателя правления ОАО "Кыргызтелеком" Нурлана Мадаминова.


В Баткенской области Кыргызстана разоблачили организованную группу людей, которые пытались наладить сбыт фальшивых денег крупными партиями. Злоумышленники действовали в нескольких регионах. Об этом сообщает пресс-служба МВД КР.

Подробности Экономика Кыргызстана 29.09.2014 09:58 Просмотров: 5855



В последнее время в соцсетях активно обсуждается, а точнее критикуется деятельность аэропорта "Манас", в особенности его деятельность по организации автомобильных парковок.


- огромная очередь при выезде. Стоять приходится долго, соответственно, образуется пробка, столпотворение;
- везде поставили бетонные ограждения, непонятно для чего, все "по-колхозному" организовано;
- эстакада (въезд автомобилей на второй этаж аэровокзала) тоже разделена бетонными ограждениями, и это вызывает неудобства.
Много и других замечаний.

В аэропорту для парковок существуют четыре парковочных зоны: "А", "В", "С" и "D". Три из них, "А", "В" и "D", расположены с левой стороны автотрассы при въезде в аэропорт, через дорогу от аэровокзала.


Парковка "С" расположена непосредственно перед аэровокзалом.


Парковка "А". Расположена первой из всех парковок при подъезде к аэропорту "Манас" и рассчитана на 200 автомашин. К сведению вылетающих и провожающих: парковка "А" является абсолютно бесплатной для всех, но не охраняемой.


Поверьте, проверено временем - парковка "А" почти всегда наполовину, а иногда и полностью свободна! Одна из основных причин этого - то, что она расположена слишком далеко для некоторых наших граждан от входа в аэровокзал, примерно на расстоянии 150 - 200 шагов!


Парковка "В". Находится следом за парковкой "А" при въезде в аэропорт и вмещает около 150 автомобилей. Парковка является охраняемой и потому платной - 20 сомов в час и 200 сомов в сутки. Эта парковка также почти никогда не заполняется полностью. Основная причина - также относительная удалённость. Расстояние от парковки до входа в здание аэровокзала - примерно 100-150 шагов.


Парковка "D". Построена около трёх месяцев назад, вместимость - 200 автомашин, и расположена она третьей по очереди после парковки "В". Уже четвёртый месяц эта парковка тоже является бесплатной и свободной, так как пока решаются формальности для введения её в эксплуатацию. Потом, после введения, она, возможно, будет охраняемой и платной. Но расположена она тоже примерно в 100-150 шагах от входа в аэровокзал, что, возможно, для многих является непреодолимым расстоянием.

Главная причина столпотворений перед выездом
с парковки - задержка оплаты.

А ведь за стоянку можно заплатить заблаговременно -
тогда и пробок не будет. Для этого на выходе из аэровокзала стоит электронный паркомат.

Парковка "D" в ночное время обычно также пустует (днём больше половины её занято автомобилями сотрудников порта).


Парковка "С". Самая популярная, потому что расположена прямо перед входом в аэровокзал (10-20 шагов). Вместимость - 120-130 автомашин. Охраняемая (сотрудники СБ и видеонаблюдение), соответственно платная - 50 сомов в час, в сутки 300 сомов. Первые 15 минут бесплатные. То есть можно заехать, ненадолго оставить машину, встретить пассажира и выехать бесплатно. При въезде на парковку шлагбаум открывается после того, как берёшь чиповую карту оплаты, при выезде шлагбаум открывается после вложения карты в автоматизированный шлагбаум. Пользование парковкой предварительно оплачивается либо в специальных машинах - паркоматах, находящихся прямо перед выходом/входом в аэровокзал, либо в кассе перед выездом из парковки, рядом со шлагбаумом.


Основная масса пассажиров, провожающих и встречающих паркуются именно здесь, на парковке "С". Главная причина столпотворений перед выездом с парковки - это задержка при оплате за стоянку. Несмотря на то, что ещё при выходе из аэровокзала стоит электронный паркомат, куда можно опустить деньги за парковку ещё до того, как сели в машину, чтобы быстро и беспрепятственно выехать, 99 из 100 водителей предпочитают платить за стоянку именно перед выездом. То есть останавливают машину перед выездом с парковки, идут в кассу, стоят в очереди, оплачивают и возвращаются в машину. За это время успевает накопиться большая очередь машин, хотя можно было бы всего этого избежать, заплатив за парковку в паркомате при выходе из аэровокзала.


Чтобы гражданам было удобнее, паркомат поставлен прямо перед выходом из аэровокзала, чуть выше - электронная бегущая строка, призывающая заплатить за парковку перед выходом, дополнительно по всему аэровокзалу диктор каждый час озвучивает эту же просьбу. Был период, когда по всей привокзальной площади ходил специальный сотрудник и читал этот текст о возможности заплатить за парковку чуть ли не прямо в ухо водителей.
Результат пока скромный, но, хочется надеяться, водители постепенно привыкнут. Однако большая часть пассажиров, встречающих и провожающих, к сожалению, считают, что вообще не должны заезжать на какие-либо парковки. Умение наших автолюбителей парковаться где угодно, только не в предназначенном для этого месте, просто поражает.


Основная часть наших дорогих водителей паркуется вокруг да около аэровокзала, где только возможно поставить автомобиль. При этом абсолютно никто, включая вполне интеллигентных людей, никак не замечает более 30 запрещающих остановку и стоянку дорожных знаков, которые расположены по всей территории аэропорта! Водители пытаются "засунуть" машину в каждую щель, куда только возможно: в лесопосадки, в три ряда на трассе, под эстакаду, на эстакаду, между бордюрами, вокруг да около дверей в аэровокзалы, вдоль, поперёк тротуаров и т.д. Все эти "навыки" прямо способствуют созданию пробок, столпотворению и бардаку на территории аэропорта.


Излюбленным местом парковки у многих водителей является эстакада - выезд прямо на второй этаж, где в основном осуществляется регистрация на международные рейсы. Как уже было сказано, дорожные знаки, запрещающие стоянку и парковку, расположенные в 4-х местах (!) по всей эстакаде, для многих не в счёт. Водители спокойно оставляют машины прямо у входа в два и три ряда, пропадая (провожая или встречая кого-то) иногда по часу, после чего коллапс на эстакаде обеспечен!


Для решения проблемы беспорядочной парковки аэропорт обращался в органы ГАИ и МВД десятки раз. Ответ один - сотрудников не хватает! По трассе аэропорт "Манас" - Бишкек есть определённое количество сотрудников ГАИ, которые не успевают контролировать всю трассу, включая территорию порта. Время от времени сотрудники ГАИ заезжают на территорию порта, что совершенно не решает проблему. Было предложено содержать некоторое количество сотрудников ГАИ специально для территории порта, с обеспечением заработной платы, питания, автомобиля за счёт аэропорта "Манас", который обходится в круглую сумму.


Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении у руководства "Манаса", которое старается изыскать такие возможности - даже с учётом сложного финансово-экономического положения порта.


Замечания сотрудников безопасности и парковщиков к водителям о недопустимости оставлять машины в неположенном месте в лучшем случае игнорируются, а обычно встречаются грубым матом, нередко рукоприкладством со стороны агрессивных водителей.


Как уже заметили наши пассажиры, с недавнего времени эстакада аэровокзала разделена на две полосы бетонными ограждениями, что ограничивает территорию для проезда одной машины. Только таким образом на сегодняшний день удаётся справляться с неположенной парковкой на эстакаде. Это принцип, когда сзади едущий водитель не даёт впереди едущему провожать и встречать пассажиров, на целый час оставив машину на эстакаде.


По такому же принципу начали устанавливать ограждения и по основной трассе при подъезде к территории порта. Все замечания о "неэстетичности", "неподобающем виде" бетонных сооружений, портящих общую картину, руководство аэропорта принимает в полной мере.


Были неоднократные попытки устанавливать ограждения заводского производства, пластмассовые, красивые, специально для этих целей предназначенные. Однако наших водителей, конечно же, подобными "игрушками" не остановить: ограждения спокойно передвигаются, а порою просто сбиваются или переезжаются. Безусловно, меры по ограничению эстакады, трассы бетонными ограждениями являются временными и при первой возможности будут отменены.

Комментарии

Аэропорт «Манас» показал свое отношение к человеку

Бывшему кыргызстанцу, который еще не успел получить российское гражданство и стал из-за этого «заложником» главных авиаворот страны, «передачки» носят неравнодушные граждане…


Цель этой публикации не дискредитация Кыргызстана в глазах мировой общественности, не попытка опорочить «честное имя» руководства аэропорта «Манас», Погранслужбы КР или ГРС. И уж точно не заработать себе на этом скандальную популярность.

Главная задача – помочь простому человеку – не чиновнику, не крупному бизнесмену, не политику – выбраться из той ситуации, в которой он, признаем, по своей глупости и по стечению обстоятельств оказался.

Напомним. В аэропорту «Манас» уже четвертый день «живет» бывший кыргызстанец, еще не успевший получить российское гражданство Алексей Попов. Он приехал на родину, чтобы повидать прихворавших родителей-стариков. Но увидеть их пока что не смог.

По закону человек без гражданства, коим является Попов, не может без соответствующих разрешений, вернее, без визы пересекать границу Кыргызстана. Визу Попов в России не получил. Не может он пока этого сделать и здесь.

Тут ругать, кроме самого Алексея, некого. Ранее «Вести.Kg» связались с МИДом, где была разъяснена процедура срочного получения необходимых документов. Надеемся, родственники «заложника» все сделают быстро. Если не получится, «Вести.Kg» готовы подключиться и оказать посильную помощь в решении этого вопроса.

К слову, вот, что пишут о ситуации родственники Алексея: «Сестренка ездила в ГРС, там сказали что этими вопросами они не занимаются. Должны были визу получать на территории РФ. И, вообще, так как он уже не гражданин КР, обращайтесь в посольство РФ. Там пинают в консульство КР. Короче, человек без гражданства, и никто не хочет этим заниматься. В аэропорт вчера приходил представитель авиакомпании, обещали еду привезти. Больше не появились, позвонили в авиакомпанию, они сказали покупайте билет и уезжайте сами, депортировать никто не будет, разбирайтесь потом на территории РФ».

Собственно, о человечности в этой публикации и речь. В частности, руководства аэропорта «Манас».

Сначала Алексею «выделили» комнату. Потом «забрали». Сейчас он находится в так называемой транзитной зоне. Как тут не вспомнить известный фильм «Терминал».
Представляете? В Аэропорту «Манас» человек «живет» уже который день, по сути, без денег (цены и качество аэропортинской еды оставляет желать лучшего – ред.). Что при этом делает руководство ОАО «МАМ»?

Когда мы вчера беседовали с пресс-представителем компании, отсылка была к Погранслужбе. Мол, они все решают.

Вот такое вот «кыргызское гостеприимство». Вот такое вот человеческое обращение.

У одной из богатейших компаний Кыргызстана не нашлось, буквально, куска хлеба для человека, для еще вчера кыргызстанца – не преступника, не террориста, а просто человека, оказавшегося заложником обстоятельств.

Что теперь удивляться процессам, происходящим в аэропорту «Манас»? Хамству пограничников, сотрудников «воздушных ворот» и т.д?

Остается только сказать – браво, господа. Так держать…

А Алексею желаем поскорее выбраться из ситуации, аэропорта, и больше никогда не сталкиваться с «милостью» наших чиновников.