Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Эрмитажа img-1

Руководство Эрмитажа

Категория: Руководства

Описание

Позор Эрмитажу не разделили в музее: в Эрмитаже прокомментировали выставку мертвых животных (ФОТО) - Новости

"Позор Эрмитажу" не разделили в музее: в Эрмитаже прокомментировали выставку мертвых животных (ФОТО)

Министерство культуры отмежевалось от скандальной выставки мёртвых животных в Эрмитаже.

В Эрмитаже призвали смотреть на мертвых животных на крюках, как на мягкую игрушку"

Руководитель отдела современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков прокомментировал скандальную выставку современного бельгийского художника Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты", на которой посетители могли лицезреть подвешенных на крюках чючела мертвых животных.

- Сложно гадать о том, что хотел сказать автор, глядя на картины в Интернете. Нужно прийти ицдрбхюл на выставку и понять, о чём эта выставка. Автор хотел сказать много чего, разговор о смысле искусства старого, разговор об эрмитажной коллекции, разговор о социальных проблемах, которые есть во всём мире. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, как всегда это бывает. Дело в том, что когда вы говорите "трупы", вы сразу говорите другую историю. Есть слово "чучела", есть слово "мягкая игрушка" и совершенно разные слова. Когда вы говорите "трупы", вы вносите определённый контекст. Слово "трупы" не соответствует действительности. Если вы придёте в Зимний дворец Петра, вы увидите чучело домашней собаки Петра, которое выставлено на экспозиции. Почему чучело собаки Петра никого не волнует, а бродячие собаки волнуют, — рассказал в интервью Лайфу Озерков.

Как ранее сообщал Topnews. 26 октября Минкультуры на своём официальном сайте анонсировало выставку фламандского художника Яна Фабра, которая спровоцировала громкий скандал.

Как оказалось, для своих рабоот под названием "Протест мертвых бездомных котов" и "Карнавал мертвых дворняг" Фабр использовал чучела мертвых животных, которые он подвесил на крюки. По признанию художника трупы кошек и собак он собирал на шоссе.

Мертвые животные в Эрмитаже. ФОТО

Позор Эрмитажу объявили посетители, в Минкультуры отмеживались от скандальной выставки

На страницах Эрмитажа в соцсетях и в сообществах зоозащитников сразу появились возмущённые комментарии от шокированных посетителей выставки.

Из книги отзывов Эрмитажа: «На фоне картин висят на крюках чучела животных. На окнах — чучела убитых кошек. Собака подвешена за кожу на крюках. Люди ходили любоваться картинами, а натолкнулись на ужас. Не спали всю ночь. У детей шок от увиденного. ».

"Выставка Яна Фабра. Выставлены чучела животных, в том числе собак и кошек. Вот чучело ротвейлера висит будто плафон. С веселым колпаком на голове. А называется это что-то вроде "карнавал мертвых бродяг". Полный треш и деградация! На фига все эти митинги против живодеров. Пусть вот люди, дети идут на такие выставки и смотрят. А потом в головах у них будет откладываться, что ЭТО-нормально. Браво! Тьфу. Позор Эрмитажу!" - написал один из пользователей "Инстаграм"

В итоге пришлось объясняться уже в Министерстве культуры России. Там заявили, что Эрмитаж, хоть и государственный музей, имеет «достаточно широкую независимость и свободу, самостоятельно определяет приоритеты выставочной деятельности, их тематическую направленность, художественное решение и дизайн».

Как отметили в Минкульте, сегодня не обязательно согласовывать с ведомством каждый выставочный проект, даже если он осуществляется в музеях федерального подчинения. При этом в министерстве признали, что в данном случае музеем была допущена ошибка.

«Выставка «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния — воин красоты» — подтверждение того, что все формы публичного представления — это не только высокая миссия, но и определённая зона ответственности музея, за которую можно и нужно уметь держать ответ», — так витиевато сформулировала резюме пресс-служба культурного ведомства.

Депутат Милонов назвал мерзостью выставку с трупами животных в Эрмитаже

Депутат Государственной Думы Виталий Милонов назвал пошлостью и мерзостью скандальную выставку Яна Фабра в Эрмитаже.

«Это полное самодурство, полный идиотизм – в государственном музее, где хранятся полотна всемирно признанных известных художников, размещать какую-то галиматью какого-то бомжа от искусства, какого-то экспериментатора. Я не знаю, на каких условиях это размещено и кто просил в очередной раз гадить русское искусство, великий храм, этой пошлятиной и мерзостью», - возмутился Милонов в интервью радиостанции «Говорит Москва» .

По его словам, «трупы умученных животных» преподносят детям как «современность». Депутат также высказал недовольство тем, что «отдельные люди» распоряжаются музеем «как им хочется», одннако на вопрос, нужно ли посетителям бойкотировать резонансную выставку или организаторам стоит закрыть её, четкого ответа не дал.

«Это не гаражик и не банька отдельных людей. Это государственный музей. Это значит, что выставка должна служить интересам государства», – считает Милонов.

Другие статьи

Ольга Зайцева: В довесок к посещению Эрмитажа

В довесок к посещению Эрмитажа

В социальных сетях обсуждают выставку фламандского художника Яна Фабра в Эмитаже. Выставка представляет собой ряд композиций с использованием чучел животных и частей их скелетов в сочетании с яркими декоративными элементами. В силу неоднозначности впечатления от нее мнения о выставке и ее организаторах высказываются самые разные, от восхищенных от резко негативных.

Выставка «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты» необычна еще и тем, что организована сразу в нескольких зданиях и во многих залах музея «Эрмитаж». По замыслу автора работ, утверждают критики, благодаря этому его произведения вступают в диалог с давно признанными произведениями искусства.

Об открытии выставки, намеченном на 22 октября, сообщалось заранее. Многие планировали посетить ее хотя бы из одного интереса к автору, чье имя в последние годы стало широко известным. Кроме того, известно было, что часть экспонатов выставки Фабр создал специально для нее.

«И ура!
Ян Фабр в Питере!
Некоторые его работы (например, "Измеритель облаков", который последний раз видели во Флоренции) считаю гениальными. В Эрмитаж! На Фабра!», – писал. например, старший партнер в компании «Тренинг-Бутик» Марк Кукушкин из Москвы.

Однако при ближайшем рассмотрении экспонатов или просто фоторепортажей с выставки некоторые решали, что в целом она производит не менее шокирующее впечатление, чем репортажи о деятельности живодеров. Другие, в том числе представители самого Эрмитажа, высказывались в том смысле, что основным посылом проекта является именно гуманистический посыл, необходимый для воспитания человечности.

Дискуссии по поводу выставки развернулись в социальных сетях быстро и были довольно горячими. Ее противники и сторонники даже ввели собственные хештэги - #позорэрмитажу и #позорпозору, а также #кошкизафабра.

Политолог Григорий Гуринский еще 30 октября написал в своем блоге в «Живом журнале»: «В Эрмитаже недавно открылась выставка Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты" Так как я раньше про него ничего не слышал, то на первые залы с его работами, которые попались нам на нашем обычном пути, мы проигнорировали. А потом в зале фламандской живописи XVII века я увидел зайца.<…> Если хотите что-нибудь необычное увидеть в историческом музее – приходите в Эрмитаж.»

Запись сопровождалось многочисленными иллюстрациями. Позже, узнав, что его фотографии переопубликовывают в Сети в записях негативного толка, Гуринский пояснил на своей странице в Facebook: «Вчера узнал о том, что некоторым согражданам не нравится выставка Яна Фабра в Эрмитаже. Проверил почту – а там письма, что мой пост цитируется ботами (фотографии взяты) как раз в целях показа "ужаса, который развели в музее". На всякий случай даю ещё раз ссылку на тот пост, призываю сходить в Эрмитаж, выставка отличная, ну и #позорпозору ».

Отзывы неприятно пораженных пользователей были более эмоциональными. «Я просто в шоке. О каких нравах и о каком наказании для живодерок из Хабаровска речь, если Эрмитаж выставляет этот ад на всеобщее обозрение и более того – "народ хавает". Нет слов. #позорэрмитажу », – написала на своей странице в Facebook пользователь Юлия Эстрина из Москвы.

«Кто и зачем допустил выставку какого то извращенца в Эрмитаже? Пиотровский лично и публично должен объяснить петербуржцам какого чёрта делают висящие на крюках животные во вверенном ему музее!», – высказалась пользователь Катерина Шурыгина из Санкт-Петербурга. «Я совсем потеряла все устои. Это просто. даже не знаю, каким словом назвать. Кто-то ставит опыты над Петербургом?», – отреагировала на сообщение и фото читательница блога Ксении Полина Морозова.

Те, кто придерживаются подобных взглядов, оценивают творчество Фабра как «эпатаж из разряда «на грани» и даже высказывают сомнения в том, насколько хорошо руководство Эрмитажа разбирается в искусстве. Некоторые любители животных даже выступили за закрытие выставки, именуя ее опасной для детской психики и бескультурной. Против выставки высказываются и достаточно известные люди. «У руководства эрмитажа вообще все с башкой плохо. ((((( Позорище ((((((», – написала. например, на своей странице в соцсети Instagram певица Елена Ваенга.

Однако музей отказался закрывать выставку, объяснив, что Фабр не убивал животных, а, напротив, так пытается обратить внимание на жестокое обращение с ними. Эти пояснения у многих также вызывали раздражение. «Чье внимание обратить? Живодеров? Так они и придут получать удовольствие. У других адекватных это вызывает только ужас и отторжение. А нельзя ли пропагандировать гуманное отношение к животным более традиционными методами – посредством положительных эмоций через восхищение и умиление разнообразием живой природы?», – возмутилась пользователь Валентина Хомутовская.

«Я сильно извиняюсь, а это вот висящее чучело ротвейлера в праздничной атмосфере как бэ выражает мысль Фабра о недостаточном внимании к защите животным?», – разделила ее недоумение и пользователь Ксения Акулова из Москвы. «Вы действительно считаете, что такие выставки – искусство? Это же пропаганда жестокости!», – выразила негодование пользователь Светлана Широкова (Svetlana Shirokova) из Москвы, сопроводив свою запись фотографией чучела зайца, повешенного у картины из постоянной экспозиции.

«Организатор выставки работ Фабра не в курсе, что сам Фабр считает главной идеей своей экспозиции: Фабр ему про то, как выглядит смерть, в чём её природа, и от скудоумия или извращения только позы замученных животных он связывает с идеей смерти. А организатор выставки заявляет, что выставка о защите животных. Приюты, ау, давайте завалим нью-защитника с просьбами о пожертвованиях? Не въезжает мужик, до какой степени он не въезжает», – считает пользователь Любовь Баганова из Москвы.

«Ограничения по возрасту там есть хотя бы? Мне разное искусство не чуждо. Да и на вскрытиях по профессии бывала. Но минимум сниться будут. Факт. Возникают вопросы. Почему не мозаики? Почему Эрмитаж? Зачем и кому нужна новая провокация на фоне уже произошедших не так давно? Хм. Видимо всех уже "поперевыставляли"… Даже мне со стороны кажется, что прямо ответка какая-то на "Девочку с персиками" и "Девятый вал".

Обидно за искусство. Не в политике ему место», – высказала мнение пользователь Ольга Каика (Olga Kaika), ныне проживающая в США.

Министерство культуры дистанцировалась от обсуждения, что тоже вызвало двойственную реакцию. «Выставка в Эрмитаже – потрясающий Фабр!

Но самое потрясающе, что прям до глубины души – комментарий (специальный!) Минкульта РФ, разрешающий сие безобразие: "Действительно, выставочный проект «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты», представленный в Государственном Эрмитаже, вызвал широкий резонанс, контрастируя с признанными шедеврами мирового искусства. Государственный Эрмитаж, как и другие российские музеи, имея достаточно широкую независимость и свободу, самостоятельно определяет приоритеты выставочной деятельности, их тематическую направленность, художественное решение и дизайн. "

Ого! После стольких запретов и скандалов все же признано, что музеи знают лучше, они специалисты, и дано согласие на смелые эксперименты! Браво, Минкульт. », – отметили в открытой группе «Журнал «Дом культуры» в Facebook. В то же время некоторые пользователи признали. что начинают задумываться о пользе цензуры.

Искусствовед Дмитрий Шпаков, выпускник Академии художеств имени Репина в Санкт-Петербурге задался вопросом: «Дорогие друзья и сочувствующие. Вопрос вопросов для культурной столицы. А как вы относитесь к выставке Яна #Фабр 'а "Рыцарь отчаяния – воин красоты" в #Эрмитаж 'е?

Напомню, что за последние дни в сети появилось сразу несколько критических высказываний в адрес инсталляции из чучел различных животных, от домашних до диких. А пользователи запустили в соцсетях хэштег #позорэрмитажу .

И что для Вас менее приемлемо – выставка с чучелами животных или не так давно прошедшая в Москве выставка фотографий Джока #Стерджес 'а "Без смущения".
Да и в целом, имеет ли право на жизнь современное искусство в такой консервативной и духовной стране как #Россия ?»

«Меня смущало, что из животных делали чучела, ради искусства или псевдоискусства (тут уж каждый оценивает сам), но выяснилось, что животные подбирались уже мертвыми. Их сбили машины и бросили. Товарищ советует идти, я пока не решила. Детям я бы это показывать не стала. А запрещать тем более глупо. Не нравится – не идите!», – отозвалась на это пользователь Юлия Рэд (Julia Red).

«Выставку я видела, не специально шла на Фабра, просто шла через залы, кстати, это не главное здание Эрмитажа, а Главный штаб. Выставка не поразила совершенно. Есть более красивые работы, человек из железных кнопок, есть кошки, но и они как-то не запали в душу. А в чем причина возмущений общественности? Нигде не сказано, что кошек забили для выставки. Ну чучело. Товарищи, вы не были в зоологическом музее? А в Кунсткамере? У нас люди помирают на улицах. У нас бомжей полчища. Люди никому не нужны. Вас это не канает, товв. Филинов и Ваенга. Лучше бы отстегнули хоть копейку от своих миллионов на приюты.

А эстетически выставка не пошлая, местами интересная. Давайте гнать один классицизм? Знаете, что получим? Лицемерие и фарисейство. », – отметила пользователь Наталья Еремина из Москвы.

«В Амстердаме есть музей, где экспонатами служат реальные человеческие тела. В общем, это "настоящая европейская культура". Не понимаю, да, зачем такое выставлять в Эрмитаже», – заключила пользователь Елена С. из Екатеринбурга. «Думается, что подобное должно выставляться в отдельных галереях, а не быть обязательным довеском к посещению Эрмитажа», – высказалась мягче пользователь Марина Ульянова из Воронежа.

«Про "художника" уже всё сказали. Но я бы предельно пристально постарался бы разглядеть тех, кто разрешил эту выставку в Эрмитаже. Как по мне, так это гнусная провокация. Даже и несмотря на то, что любое искусство, само по себе является формой провокации.

Не думаю, что музей такого масштаба и с такой историей, должен становиться капищем безумных креаклов со спиленными мозгами. Этой экспозиции трупов животных, самое место в каком-нить жутко "элитарном", закрытом клубе», – высказал сходное мнение пользователь Алексей Ворошилов из Москвы.

Обсудите в соцсетях

Руководство Эрмитажа поддержало инициативу дирижёра симфонического оркестра филармонии Николая Алексеева о совместном проекте

23/12/2016
Выставка «Образы воды в христианском искусстве. Памятники XV – начала XX века» открыта в музее им. Рублёва

20/12/2016
Оренбургский художник Владимир Сидняев отметил свой юбилей выставкой «Живопись. Графика»

18/12/2016
В НГВК открылась выставка «Возраст красоты и зрелости», представляющая творчество неслышащих мастеров искусств

17/12/2016
«Центр искусств. Москва» представил выставку, посвящённую юбилею Василия Кандинского

12/12/2016
В Великом Новгороде на выставке «Частная территория» знакомятся с наследием художника Виктора Данилова

11/12/2016
«Урало-Кузбасс в живописи » — новая жизнь выставки, состоявшейся 80 лет назад в музее изобразительных искусств

Руководство Эрмитажа поддержало инициативу дирижёра симфонического оркестра филармонии Николая Алексеева о совместном проекте

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Гармония живописи и музыки в совместном проекте двух храмов искусства в Санкт-Петербурге.

Идея синтеза классической музыки и произведений живописи в одной программе не нова. Самый яркий пример подобного аудиовизуального проекта — «Декабрьские вечера», придуманные в 1981 году Святославом Рихтером и Ириной Антоновой. Вот уже более трёх десятилетий под сводами Музея изобразительных искусств им. Пушкина звучит классическая музыка. В Лувре (Musee du Louvre) регулярно проходят концерты камерной музыки. Парижский музей National du Moyen Age знакомит посетителей с мелодиями, популярными в эпоху Средневековья.

Удачный опыт просветительских музыкальных проектов есть в арсенале картинных галерей Пензы, Новосибирска, Твери. Актуальность аналогичного проекта для Эрмитажа была очевидна изначально. Проведение музыкальных вечеров в его стенах — возрождение традиций императорского дома. В рамках фестиваля «Музыка Большого Эрмитажа» аудитория в разные годы смогла увидеть премьеру оратории Кшиштофа Пендерецкого в уникальном концертном зале под открытым небом, оперного «Карнавала в Северной Венеции», программу «Чайковский-гала» с участием Саулюса Сондецкиса, оркестра «Виртуозы Москвы», симфонического оркестра под управлением маэстро Валерия Гергиева.

Сотрудничество филармонии и Эрмитажа превратит храм музыки в своеобразный филиал главного музея Санкт-Петербурга. Полотна из его коллекции планируется демонстрировать на экране, установленном в Большом зале Филармонии имени Шостаковича. В рамках абонемента «Диалоги об искусстве» публика получит представление о музыке и живописи различных эпох, направлений и стилей.

Елена Танакова © Gallerix.ru

29/11/2016
Меньшая версия картины Мане «Завтрак на траве» не копия, а подготовительный этюд

27/11/2016
Rijksmuseum выпустил собственную кулинарную книгу

26/11/2016
Картину Клода Моне продали на аукционе за рекордную сумму

13/11/2016
Лувр представил отреставрированную картину Леонардо да Винчи

12/11/2016
Австрийские власти задержали шестерых дилеров при попытке сбыть поддельные картины Пикассо

Руководство Эрмитажа намерено бороться с очередями в музей

Руководство Эрмитажа намерено бороться с очередями в музей

В связи с огромными очередями, которые традиционно выстаиваются перед главным входом в Государственный Эрмитаж в дни бесплатных посещений, администрация музея рассказала о том, как избежать бесконечных часов ожидания.

На официальной страничке Эрмитажа в Facebook появились советы будущим посетителям о том, как сократить время пребывания в очереди перед входом в музей.

Так, в Главном штабе можно купить единый билет, который даёт возможность полюбоваться экспозициями Эрмитажа, а также посетить его обособленные объекты. Для россиян и граждан Белоруссии билеты продают по льготной цене — 400 рублей, для всех остальных — 600 рублей. Очереди в Главный штаб всегда намного короче, чем в Зимний дворец, поэтому и времени на покупку билета будет потрачено гораздо меньше. К слову, в самом учреждении имеется внушительная коллекция произведений импрессионистов и постимпрессионистов.

Кроме того, билеты, которые дают право пройти без очереди в музейные учреждения на главной площади Северной столицы. можно приобрести в Большом дворе Зимнего дворца с помощью специальных терминалов, а также на официальном сайте Государственного Эрмитажа .

Напомним, что вход в музей для льготных категорий граждан, в том числе студентов вне зависимости от их гражданства, в любое время свободный.

Отметим также, что в прошедший день бесплатного посещения Эрмитаж принял более 24 тысяч гостей.

Новогоднее настроение на KudaGo

Пользователи Сети назвали позором выставку Эрмитажа с мертвыми животными на крюках - Общество - Новости Благовещенска и Амурской области - Дважды два

Пользователи Сети назвали позором выставку Эрмитажа с мертвыми животными на крюках

На фоне резонансного случая с живодерками в Хабаровске подобную экспозицию посетители музея посчитали пропагандой насилия

В конце октября в Эрмитаже открылась провокационная выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния - воин красоты». Экспонаты расположились в залах Зимнего дворца, Нового Эрмитажа и Главного штаба. Ранее ни один современный автор не удостаивался выставки такого масштаба. Особое положение Фабру было обеспечено благодаря трепетному отношению к классическому искусству. Многие экспонаты Фабра находятся с ним в одной инсталляции.

Крупная выставка готовилась в течение двух лет. Казалось бы, посетители Эрмитажа должны были остаться в восторге от работ современного творца. Но вместо радостных откликов в Сети появилось множество гневных отзывов. Петербуржцев и гостей северной столицы возмутили работы «Протест мертвых бездомных котов» и «Карнавал мертвых дворняг». Не сказать, чтобы недовольства были беспочвенными, ведь Ян Фабр использовал для своей выставки мертвых животных. Их чучела он подвесил на крюки для всеобщего обозрения.

«Трупы кошек и собак я собирал по шоссе, так как люди, стремясь избавиться от своих питомцев, выбрасывают их именно туда. Там они и погибают. Насекомых также никто не умерщвлял. Панцири и крылья жуков я брал в ресторанах азиатских стран, например Сингапура и Малайзии, где их едят. Для меня скарабеи - символ связи между нашим и посторонним миром, аллегория жизни и смерти», - цитирует автора Мetronews.

Однако эти заявления не успокаивают разгневанных россиян. На фоне резонансного случая с живодерками в Хабаровске. которые замучили не менее 15 животных и птиц и выкладывали сцены издевательства в соцсети, подобная выставка - пропаганда насилия.

«Пожалуйста, уберите этот кошмар! Мы всей страной пытаемся ужесточить закон и 245 статью, собираем петиции и пишем обращения. Люди из своего кармана содержат приюты и пытаются хоть как-то помочь, а вы возвели садизм в ранг искусства! Это что какой-то психологический эксперимент? Пожалуйста, хватит насилия! Уберите немедленно трупы и запретите навсегда такие выставки!», - пишут посетители Эрмитажа на официальном сайте музея.

В Instagram уже появились сотни фотографий с хэштегом #позорэрмитажу. где изображены животные, подвешенные на крюках в лентах серпантина.

«Выставка Яна Фабра. Выставлены чучела животных, в том числе собак и кошек. Вот чучело ротвейлера висит будто плафон. С веселым колпаком на голове. А называется это что-то вроде «карнавал мертвых бродяг». Полный треш и деградация! На фига все эти митинги против живодеров. Пусть вот люди, дети идут на такие выставки и смотрят. А потом в головах у них будет откладываться, что ЭТО-нормально. Браво! Тьфу. Позор Эрмитажу!»

Вызывает бурное недовольство и фото распятой кошки - еще один из экспонатов Фабра.

«Да вы чё сдурели совсем чтоли. Что происходит у вас в мозгу, что вы такое делаете. больные люди. »

«Это просто жуть:(( За такое наказывать надо, а не на всеобщее обозрение выставлять. Скоро наверно и человеческие чучела на выставку выкатят»

Не прошел Ян Фабр и мимо трупа кролика. Чучело зверька подвешено за шею возле картины классика живописи.

«До глубины души была разочарована таким «искусством»! При том, что было очень много школьников, которые наблюдали за этим всем. А потом удивляемся, откуда такая жестокость у детей!», - пишут пользователи Сети (орфография и пунктуация авторов сохранена).

Ян Фабр родился в Антверпенe 14 декабря 1958 года. Внук знаменитого энтомолога Жана-Анри Фабра, автора книги «Жизнь насекомых». Ян Фабр - режиссер, художник и скульптор - не раз выставлял свои работы на крупнейших мировых площадках. По мнению критиков, рисунки лучше всего передают идеи Фабра. Некоторые из творений он рисовал собственной кровью, карандашом или ручкой известной марки Bic. Фабр также создает скульптуры. Для этого он использует белый мрамор, бронзу, золото и панцири жуков.