Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Пф Рф img-1

Руководство Пф Рф

Категория: Руководства

Описание

Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ. Источники формирования финансовых ресурсов и направления их использования.

Пенсионный фонд РФ – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.

Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

Пенсия на общих основаниях устанавливается: мужчинам – по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (с изменениями и дополнениями).

Денежные средства этого фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:

· Сбор от плательщиков страховых взносов;

· Выплата назначенных пенсий;

· Организация банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

· Индивидуальный учет поступающих в ПФ РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов;

Руководство ПФ осуществляется правлением фонда и его исполнительной дирекцией. Исполнение бюджета ПФ осуществляется Федеральным казначейством.

Средства ПФ используются на :

· Выплату государственных трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;

· Оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам.

· Выплаты пособий на погребение получателей пенсий;

· Финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ РФ и его органов;

С 1 января 1997 года на территории РФ вступил в силу закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования” от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ.

На каждое застрахованное лицо ПФ открывает лицевой счет с постоянным страховым номером. Сведения, представленные работодателям включаются в лицевой счет. Лицевой счет состоит из специальной и профессиональной частей.

Специальная часть индивидуального лицевого счета включает сведения о поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, доходе от инвестирования и выплатах, произведенных за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Профессиональная часть индивидуального лицевого счета - составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица - субъекта профессиональной пенсионной системы, в которой отражаются сведения о суммах страховых взносов, уплаченных страхователем за застрахованное лицо за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда (профессиональный стаж), доходе от инвестирования, выплатах и другие сведения, необходимые для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о профессиональных пенсионных системах;

Отчисления на обязательное пенсионное страхование делятся на три части:

1) В федеральный бюджет (6%)

2) На финансирование страховой части трудовой пенсии;

3) На финансирование накопительной части трудовой пенсии.

В свою очередь, ставка отчисления на 2 и 3-ю часть зависит от даты рождения работника. Для лиц 1966 года рождения и старше предусмотрена только вторая часть составляющая 14%, накопительная часть не начисляется. Для лиц 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, накопительная –4%.

Накопительная часть должна быть передана в доверительное управление управляющим компаниям, частную или государственную. Управляющая компания - акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Основными задачами ПФР являются:

финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;

• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; • капитализация средств ПФР а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

• контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР единого социального налога, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

• межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР используется на выплату: пенсий по возрасту, по инвалидности, по потере кормильца, за выслугу лет, пенсий военнослужащим, а также пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, пособий, одиноким матерям, пособий на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита, пособий пострадавшим на Чернобыльской АЭС, материальной помощи престарелым и инвалидам; в условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет фонда. ПФР финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей.

В бюджет ПФР подлежат зачислению следующие доходы:

1) налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 60 %;

2) неналоговые доходы:

• страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; • страховые взносы по дополнительному тарифу для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; • недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФР;

• доходы от размещения средств ПФР; • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

3) безвозмездные поступления: • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФР; • безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов; • прочие поступления.

Бюджет ПФР образуется в основном из единого социального налога.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Пенсионный фонд Российской федерации

Пенсионный фонд Российской федерации

Пенсионный фонд РФ – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.

Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

Пенсия на общих основаниях устанавливается: мужчинам – по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (с изменениями и дополнениями).

Денежные средства этого фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

ПФ имеет отделения в регионах РФ.

Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:

· Сбор от плательщиков страховых взносов;

· Выплата назначенных пенсий;

· Организация банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

· Индивидуальный учет поступающих в ПФ РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов;

Руководство ПФ осуществляется правлением фонда и его исполнительной дирекцией. Исполнение бюджета ПФ осуществляется Федеральным казначейством.

Средства ПФ используются на:

· Выплату государственных трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;

· Оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам.

· Выплаты пособий на погребение получателей пенсий;

· Финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ РФ и его органов;

· Прочие расходы.

В большинстве субъектов Федерации назначение и выплата пенсий производится органами социальной защиты населения (собесами), которые получают средства из Пенсионного Фонда, доводят их до пенсионеров через отделения почтовой связи или путем перевода на счета пенсионеров, открытых в отделениях СБ.

С 1 января 1997 года на территории РФ вступил в силу закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования” от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ.

На каждое застрахованное лицо ПФ открывает лицевой счет с постоянным страховым номером. Сведения, представленные работодателям включаются в лицевой счет. Лицевой счет состоит из специальной и профессиональной частей.

Специальная часть индивидуального лицевого счета включает сведения о поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, доходе от инвестирования и выплатах, произведенных за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Профессиональная часть индивидуального лицевого счета - составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица - субъекта профессиональной пенсионной системы, в которой отражаются сведения о суммах страховых взносов, уплаченных страхователем за застрахованное лицо за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда (профессиональный стаж), доходе от инвестирования, выплатах и другие сведения, необходимые для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о профессиональных пенсионных системах;

Профессиональный стаж застрахованного лица - суммарная продолжительность периодов его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, в течение которых в его пользу страхователем уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Отчисления на обязательное пенсионное страхование делятся на три части:

1) В федеральный бюджет (6%)

2) На финансирование страховой части трудовой пенсии;

3) На финансирование накопительной части трудовой пенсии.

В свою очередь, ставка отчисления на 2 и 3-ю часть зависит от даты рождения работника. Для лиц 1966 года рождения и старше предусмотрена только вторая часть составляющая 14%, накопительная часть не начисляется. Для лиц 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, накопительная –4%.

Накопительная часть должна быть передана в доверительное управление управляющим компаниям, частную или государственную. Управляющая компания - акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Пенсионный фонд РФ (6) - Курсовая работа, страница 1

История возникновения и развития ПФ РФ………………………………………7

Структура, руководство и управление ПФ РФ………………………..…………11

Формирование и направления использования средств ПФ РФ…………………14

Численность и структура застрахованных, легализация трудовых доходов…..18

Перспективы развития Пенсионного фонда РФ. Негосударственные пенсионные фонды…………………………………………………………………21

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того, они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.

Пенсионное обеспечение базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25—30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.

Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего пенсионного возраста обеспечена Конституцией России, где сказано: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты», а также: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность».

В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

Наряду с низким уровнем изученности отечественной системы пенсионного обеспечения следует отметить низкую степень изученности экономических основ пенсионного обязательного страхования в зарубежных странах с различным социально-экономическими и демографическими особенностями.

Для систематического изложения основных принципов реформирования пенсионной системы России первоначально были определены объекты реформирования (основные понятия, виды и формы пенсионного обеспечения в нашей стране, обоснованы базовые принципы государственного пенсионного страхования, сравнивались с передовой зарубежной практикой и т.п.), сформулированы актуальные проблемы, препятствующие стабильному развитию пенсионной системы. На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.

Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе.

Пенсионный Фонд РФ:его становление и задачи деятельности.

В целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ был создан Пенсионный фонд (ПФ). Фонд создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Однако данный Фонд начал действовать с 1 января 1992г. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г. Пенсионный фонд Российской Федерации – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей ) физических и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

ПФР осуществляет следующие основные функции:

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на февраль 2010 года в Программу вступили свыше 2 200 000 россиян.

История возникновения и развития Пенсионного фонда Российской Федерации.

Масштабность и глубина радикально-рыночных преобразований в экономике потребовали применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения. При этом предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства — стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

В 1997 году вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.

Трехсторонняя встреча руководства Управления ПФ РФ в Советском районе

Трехсторонняя встреча руководства Управления ПФ РФ в Советском районе

29 декабря 2011 года состоялась трехсторонняя встреча руководства Управления ПФ РФ в Советском районе, представителей Советского отделения ОАО «Сбербанк России», актива Союза пенсионеров России в районе, на которой обсуждались формы сотрудничества и взаимодействия сторон.

Начальник Управления ПФР Апостол О. Н. рассказала о возможности финансовой поддержки Отделением Сбербанка мероприятий, проводимых Союзом пенсионеров. Местное отделение Союза пенсионеров в лице банка получит надежного партнера, который для своих клиентов сможет проводить благотворительные праздничные встречи, различные акции и конкурсы. Ольга Николаевна поздравила присутствующих с наступающим Новым годом и вручила новогодний подарок Союзу пенсионеров.

Заместитель Управляющего отделением Сбербанка Заплаткин С. Н. предложил пенсионерам возможность открыть пенсионный вклад через банковскую карту Сбербанк-Маеstrо «Социальная» и привлечения других членов Союза пенсионеров стать клиентами банка и поздравил всех с наступающим Новым годом и Рождеством.

Встреча прошла в неофициальной, теплой, дружеской обстановке. И, конечно же, не обошлось и без чашки ароматного чая. Праздничный стол накрыт отделением Сбербанка. Участники встречи обменялись новогодними поздравлениями и пожеланиями к Новому году. Актив поддержал предложения представителей Сбербанка и пообещал о проведении работы среди пенсионеров по привлечению их стать клиентами банка.

В целях дальнейшего взаимодействия с отделением Сбербанка, активом Союза пенсионеров будет подготовлен план мероприятий на 2012 год с учетом финансовой поддержки банка, обсуждение которого состоится на деловой встрече 12 января 2012 года с участием управляющего Советским отделением Сбербанка, руководством Управления, исполняющей обязанности председателя Союза пенсионеров Михеевой Р. К. а также членом актива Союза Коршуновой Л. М. ранее являвшейся долгие годы Управляющей Советским отделением Сбербанка в районе.

Кроме того, на встрече обсуждались вопросы, как живет и существует в настоящее время Союз пенсионеров, не оставили без внимания и обсуждения социально-экономическое положение района, затронули вопросы задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное обязательное страхование, о предстоящем повышении размеров пенсий и ЕДВ в 2012 году.