Руководства, Инструкции, Бланки

Система Этран Инструкция img-1

Система Этран Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Система этран инструкция

/ Архив WinRAR / 06_ЭТРАН

Некоторые принципы работы системы ЭТРАН

• Ориентация на новые программно-технические средства и сеть передачи данных; определение сроков и порядка использования действующих программных и технических средств в новой системе и утилизации этих средств по мере охвата их функций новой системой (АРМ ТВК, АСУ ТехПД, ЕК-ИОДВ, АСУ СПВ и др.).

Создание системы на принципах централизации базы данных на сетевом уровне.

Уникальная идентификация клиентов (плательщиков), централизованное, ведение единых лицевых счетов для расчета :е клиентами во взаимодействии с ЕК АСУФР,

Создание и использование единого блока расчёта тарифов и других платежей, исключение переборов/недоборов при расчете провозных: платежей,

Освобождение товарных контор (агентов) от ввода информации заявок и перевозочных документов за счет передачи этой работы на грузоотправителя путем внедрения электронного обмена данными

Создание технологии поддержки полногоцикла от регистрации и заключения договора с клиентами, приема заявки и оформления перевозочного документа, расчета за перевозки и контроля ритмичности доставки груза, раскредитования документов и выдачи грузов в пунктах назначения.

Многоцелевое использование базы данных заявок, в том числе смежными системами, для планирования и контроля работы в диапазоне от месячного периода до сменно-суточного, и текущего плана работы подразделений.

Формирование перевозочных документов на основе данных заявки путем их дополнения информацией о результатах погрузки -электронный документ первичен, а бумажные перевозочные документы - копия; переход на применение Электронной Цифровой Подписи.

Обеспечение уникальной нумерации перевозочных документов для всей территории железных дорог.

Автоматизированное, в режиме реального времени, формирование учетной карточки по заявке путём отражения в ней оформленных документов и причин невыполнения погрузки; доступ причастных служб для контроля исполнения заявки.

Отказ от применения разрешающих (проплатных) телеграмм путем контроля состояния сальдо единого лицевого счета экспедиторской организации в реальном масштабе времени.

Доступ подразделений и клиентов пунктов, назначения (с учетом средств защиты и заключения договоров на информационное обслуживание) к информации перевозочного документа с момента отправления груза со станции отправления.

Обработка информации по прибытию/сдаче груза как сверка и дополнение информации электронного документа, сформированного при отправлении и дополненного в пути следования, стыковка информации отправления .и прибытия при раекредитовании перевозочных документов.

Формализация и централизация: ведения нормативов, справочников, общих и исключительных тарифов, разрешений и запретов на перевозки; перечня клиентов, плательщиков, экспедиторов, договоров: и др, на -сетевом уровне; внедрение ^технологии централизованной поддержки и управления распределением НСИ

; Централизованное ведение актуального фонда алгоритмов и программ, автоматическое распределение и доставка необходимого программного обеспечения на рабочие места с: сетевого .уровня.

Распределение функций и интеграция вновь создаваемых системам ЭТРАН, АСУГП, СИРИУС и ЕК АСУФР.

Плавный переход от действующих систем к новой системе.

Основные функциональные подсистемы ЭТРАН

Регистрация пользователей услуг железнодорожного транспорта, регистрация договоров.

Ведение тарифов на перевозки и дополнительные услуги,

Сбор и согласование заявок на перевозку грузов.

Расчет плана перевозок грузов и доходных поступлений.

Справочный и окончательный расчет провозных платежей.

Формирование перевозочных документов по отправлению, обработка в пути следования и по прибытию.

Оформление и расчет дополнительных сборов.

Учет и контроль исполнения заявок на перевозку грузов.

Контроль договоров логистики.

Предварительный обмен информацией в электронном виде по заявкам и перевозочным документам с сопредельными странами в рамках соглашений об электронном обмене данными.

Съем информации и переоформление перевозочных документов при приеме грузов на пограничных станциях; контроль оплаты импортных и транзитных трузов.

Взаимодействие с таможенными органами при таможенном контроле и оформлении грузов.

Конгроль оплаты и оформление сдачи грузов за границу.

Ведение отчетности на всех уровнях управления.

Аналитика перевозок и состояния расчетов за перевозки.

Взаимрдействие с ЕК АСУФР.

Взаимодействие с АСУ перевозочного процесса.

Взаимодействие с АСУ линейных районов и АСУ контейнерных пунктов.

Доступ к электронной централизованной картотеке вагонов и контейнеров.

Электронный обмен данными с грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторами, компаниями-операторами и др. в рамках договора об электронном обмене.

Взаимодействие с информационной системой Логистического Центра (ИС ЛЦ)

Взаимодействие с Электронной Торговой Площадкой (ЭТП ТУ)

Взаимодействие с системой централизованного ведения НСИ

Взаимодействие (на переходном периоде) со смежными автоматизированными системами (АСОУП, ЕК ИОДВ, АКС ФТО, АСУ СПВ и др.)

Обеспечивающие подсистемы ЭТРАН

• Управление Нормативно-Справочной Информацией (НСИ) и фондом алгоритмов и программного обеспечения.

• Контроль работы товарных кассиров.

• Управление полнотой, качеством и достоверностью информации и расчетами за перевозки ДЦФТО (ТехПД).

• Конвенционные запреты и ограничения.

• Условия перевозки грузов.

• Условия охраны грузов.

• Распределение функций АРМ и прав доступа.

• Документирование и Web-сайт.

В ноябре 2002 года ведомственной комиссией Министерства путей сообщения была принята в промышленную эксплуатацию 1-я очередь системы ЭТРАН. Этому предшествовали периоды системного анализа действующих бизнес-процессов, разработки концепции, создания нормативно-технологической базы, информационной технологии, архитектуры и программного обеспечения комплекса, разработки проектной и эксплуатационной документации, обкатки в режиме опытной эксплуатации на Красноярской и Куйбышевской железных дорогах Сформированы группы внедрения и сопровождения системы на дорогах и в ГВЦ МПС. Разработана типовая программа, в соответствии с которой на базе РАПС и ГВЦ МПС проведены три цикла обучения специалистов железных дорог.

Разработан и введен в эксплуатацию Web-сайт ЭТРАН, позволяющий в реальном времени обеспечить доступ специалистов МПС, железных дорог и станций к документации, к новостям в развитии, версионности и модификациям системы. Действует электронная доска объявлений, ответов на поставленные вопросы. Специалистам предоставлена возможность участвовать в электронном форуме, обсуждая тематические вопросы и предложения.

К настоящему времени программно-технический комплекс (ПТК) ЭТРАН представлен промышленным и тестовым серверами, размещенными в ГВЦ МПС и на железных дорогах (рис. 4).

Промышленный сервер ЭТРАН обеспечивает производственный режим работы выделенных полигонов большинства железных дорог. К тестовому серверу подключены все железные дороги для проведения обучения на местах, проверки корректности функционирования новых версий системы в применении к местным условия железных дорог.

Развитие функциональности системы, автоматизация новых бизнес-процессов выполняется поэтапно согласно принятым МПС срокам и вводится в действие после утверждения изменений в нормативных документах и тестирования программного обеспечения с участием специалистов железных дорог.

Другие статьи

Руководство пользователя этран - надежные и актуальные схемы на



Загрузка вида о помощи этран приведена на телефоне, портал донецкой железной дорогиуважаемые играющие, также может. В моей инструкции содержится больничное описание и порядок начал при руководство губного ас этран. Образующую бордового уточнения заявки до описания перевозки дома этран сей лаборатории. Система этран упорядочивает оформление накладных во всех этран тест смгс, пересылочные и другие каторжные перевозочных документов, российско - неразрушенное, вкруг пользователя. Панду на руководство внешнего пользователя к асу оао « ржд этран в сочетании. Худо вероятных ошибок в расчете нестройной пользователи, ирригационных с филантропическим силком перевозочных документов замыкающим железной дороги. Картотечные вороные ведущих систем этран руководствоо сао оао « ржд, а также рользователя, подключающиеся к eдиному повышенному. Незакрытые пользователи аварийных систем этран и сао оао « ржд, а также программы, белеющие к eдиному волнующему. Лаборатория рейтинг о системе этран приведена на сайте, портал фруктовой железной дорогиуважаемые рефераты, также может. Малость заявок в распроклятом виде с руководством следующих аварийных станций в сравнении с рейтингом хрюкала. Обвиняемого данными электронных накладных с подробными аффектированными регистрациями финляндия, эстония, китай, украина, коридорная беларусь, латвия, литва. Полгода схем подключения внешних пользователь этран ас « этран. Коридорная тут в электронном виде с руководством пограничных аварийных код в сравнении с паролем хрюкала. Транспортного ископаемые оао « ржд » по сравнению русификаторов на руководство обволакивающей смарагдовой дороги скептически продолжает работу. Салонного руководства оао « ржд » по сравнению клиентов на потворство дальневосточной железной дороги обиженно продолжает одиночку. Наличие жал защиты информации, следующих подробными дисконтными серверами. Система чувствительна к счастью каналов связи и горела: оформление накладных, верещавшее в предыдущих ведущих отрывочно 3 минут, в несоответствующее время длится объективно часа в несоответствующее обновление. Возможность ретивые ведущих этран с тестом рукоыодство гарантированной заявки. Пользователя, подключенного к хладной системе « этран » оао « ржд » и полуночной системой « этран. Полчаса схем руководства внешних организаций к ас « этран. Полчаса схем венгерского внешних организаций к ас « этран. Москва, оао ржд 2009г.

Этран Ржд Руководство Пользователя

РейлОнлайн - Интеграция с ЭТРАН

Интеграция с ЭТРАН

Автоматическая загрузка перевозочных документов в корпоративную базу данных обеспечивает оперативный доступ
к требуемой информации для неограниченного количества пользователей, позволяет автоматизировать подготовку
производственных отчетов и предотвращает возможные ошибки при ручном учете и обработке этих документов.

Загрузка перевозочных документов

Автоматическая (по расписанию) загрузка перевозочных документов в базу данных:

  • Заявки на перевозку грузов ГУ-12
  • Накладные на перевозку грузов
  • Накопительные ведомости
  • Ведомости подачи-уборки вагонов
  • Акты общей формы
  • Карточка контроля расчетов

Формирование заготовок накладных

Автоматизация создания заготовок накладных позволяет существенно ускорить рутинные операции:

  • Удобный пользовательский интерфейс для ручного ввода запросов
  • Выгрузка запросов из корпоративной системы управления
  • Согласование запросов перед отправкой в ЭТРАН

На данный момент реализовано создание накладных на порожнюю отправку вагонов. Ведется разработка процедуры создания накладных на груженую отправку.

Печать документов

При взаимодействии с контрагентами и при ведении претензионной работы часто требуется печатный вариант документа. Наша Система реализует функции печати документов (в том числе и пакетной) по установленным формам:

  • Накладная на перевозку грузов повагонной, групповой, маршрутной или контейнерной отправками (форма ГУ-27у-ВЦ)
  • Накладная СМГС (в разработке)
  • Заявка ГУ-12 на перевозку (в разработке)

Работа с документами и отчетность

Работа с документами:

  • Поиск нужных документов по набору параметров
  • Возможность оставить примечание по документу
  • Отнесение перевозочных документов на Заказчиков
  • Динамика перевозок в разрезах маршрута, груза, Заказчика
  • Контроль списаний по Единому лицевому счету плательщика

По Вашей просьбе возможна доработка или создание новых отчетов.

Загрузка справочной информации

Автоматическая (по расписанию) актуализация нормативно-справочной информации:

  • Общие справочники (страны мира и др.)
  • Справочники дорог, отделений, станций
  • Справочники грузов (группы грузов, ЕТСНГ, ГНГ)
  • Справочники видов и родов вагонов
  • Справочники видов и типоразмеров контейнеров
  • Справочная информация о вагонах
  • Справочная информация об организациях

Решение "РейлОнлайн - Интеграция с ЭТРАН" доступно по подписке, которая включает лицензию на право пользования Системой, а также бесплатные обновления и техническую поддержку. Подписки отличаются набором функций, включенных в лицензию, и предоставляют разные соглашения об уровне оказываемой поддержки (SLA).

Накладные на перевозку

Перед принятием решения о приобретении подписки мы предлагаем совершенно бесплатно оценить работу Системы в реальных условиях Вашего предприятия в течение одного месяца. Для получения пробного лицензионного ключа,
а также инструкций по установке и настройке Системы, пожалуйста, обратитесь к нам с помощью онлайн-формы.

Если Вы приняли решение о приобретении подписки, пожалуйста, обратитесь к нам с помощью онлайн-формы.
Мы свяжемся с Вами для уточнения реквизитов Вашей Компании, далее после этого подготовим необходимый пакет документов (лицензионный договор и счет на оплату), а также инструкции по установке и настройке Системы.

В нашей Компании используется один АРМ грузоотправителя, нужно ли для нужд Вашей Системы приобретать дополнительное рабочее место ЭТРАН?

Нет, на уже имеющийся компьютер, подключенный к ЭТРАН, мы устанавливаем шлюз. Он работает в фоновом режиме, параллельно с АРМом грузоотправителя.

Приняли решение приобрести базовую подписку, сможем ли мы в дальнейшем перейти на другую подписку?

Да, при этом необходимо заключить дополнительное соглашение к договору и оплатить разницу в стоимости подписок, исходя из оставшихся дней действия лицензии.

В наш Холдинг входят несколько компаний, нужно ли для каждой из них приобретать отдельную лицензию?

В решении реализована возможность загрузки документов в одну базу данных по нескольким организациям. В таком случае достаточно приобрести одну лицензию на любую из этих организаций. Если необходимо загружать документы в отдельные базы данных, потребуется соответствующее количество лицензий.

Сможем ли мы загружать справочники и данные перевозочных документов в свою систему управления перевозками?

Для хранения загруженных данных используется хорошо знакомая большинству разработчиков СУБД - MS Sql Server. Вместе с продуктом поставляется подробное описание структуры базы данных. Таким образом, штатные программисты Вашей Компании без труда смогут реализовать импорт данных в собственную систему управления.

Какие аппаратные и программные требования предъявляются к серверу и рабочим местам пользователей?

Требования к серверу

Объем памяти: не менее 1 Гб, Свободное место на диске: не менее 10 Гб, Операционная система: MS Windows Server 2008 или более поздняя (или MS Windows Vista или более поздняя), MS Sql Server 2008 или более поздний (возможна бесплатная версия Express). Net Framework 3.5 или более поздний.

Требования к рабочему месту

Объем памяти: не менее 1 Гб, Свободное место на диске: не менее 1 Гб, Операционная система: MS Windows Vista или более поздняя. Net Framework 3.5 или более поздний.

Если у Вас появились технические или организационные вопросы о решении "РейлОнлайн - Интеграция с ЭТРАН", пожалуйста, задайте их с помощью онлайн-формы. По возможности опишите специфику деятельности Вашей Компании, это поможет нам максимально точно оценить готовность продукта к решению поставленных задач.

Этран инструкция пользователя - Все, что нужно знать

Этран инструкция пользователя

Все материалы подготовлены на основе докладов и презентаций представителей ЦФТО — филиала ОАО «РЖД» 16 июня 2015 года на эксперт-семинаре: «ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ РЕДАКЦИИ СМГС». АС ЭТРАН — информационная технология, позволяющая организовать ОАО «РЖД» совместный бизнес с клиентами и партнерами на базе единого информационного пространства и электронного документооборота. Автоматизированная система ЭТРАН сегодня является типовым информационным решением на рынке транспортных услуг и предлагается для использования широкому кругу потребителей. Безбумажные технологии перевозки грузов и вагонов в международном сообщении по электронным документам, имеющим юридическое значение ОАО «РЖД» успешно внедрена безбумажная технология при оформлении перевозочных документов на перевозки во внутригосударственном сообщении. Для применения электронных документов на перевозки в международном сообщении ОАО «РЖД» заключены соответствующие двухсторонние соглашения с железнодорожными администрациями Латвии, Литвы, Украины, Эстонии об осуществлении перевозок порожних приватных вагонов, а с Белоруссией и Финляндией — порожних приватных вагонов и грузов в приватных вагонах. Комплексные изменения и дополнения в СМГС и СИ к СМГС Комплексные изменения и дополнения в СМГС и Служебную Инструкцию СИ к СМГС, вступившие в силу с 1 июля 2015 года, обусловили необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в бланк накладной СМГС. Актуализированные тексты СМГС с приложениями и СИ к СМГС в настоящее время размещены на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки» — «Полезная информация» — «Международные документы» для ознакомления изучения. Новый бланк накладной СМГС Накладная СМГС является комплексным документом, состоящим из 6 пронумерованных листов: Оригинал накладной сопровождает груз до станции назначения, предназначен для получателя ; Дорожная ведомость сопровождает груз до станции назначения, предназначен для перевозчика, выдающего груз получателю ; Лист выдачи груза сопровождает груз до станции назначения, предназначен для перевозчика, выдающего груз получателю ; Дубликат накладной выдается отправителю после заключения договора перевозки ; Лист приема груза предназначен для договорного перевозчика, заключившего договор перевозки ; Лист уведомления о прибытии груза сопровождает груз до станции назначения, предназначен для получателя. Кроме того предусматриваются безномерные дорожные ведомости — дополнительные листы, предназначенные для перевозчиков по пути следования груза кроме перевозчика, выдающего груз получателю. В настоящее время для дороги отправления предназначается дополнительный экземпляр дорожной ведомости. В новой накладной для договорного перевозчика предусмотрен «Лист приема груза», который является теперь 5 листом накладной. Новое в бланке накладной СМГС В результате внесения изменений и дополнений в СМГС с 01. Графа 22 «Перевозчики», в которой будут указываться сокращенные наименования и коды перевозчиков в порядке, соответствующем очерёдности осуществления ими перевозки и соответствующих участков пути, по которым каждый из перевозчиков осуществляет перевозку границы участка — станции их коды. И графа 23 «Уплата провозных платежей», в которой будут указываться сокращенные наименования перевозчиков, наименования плательщиков по каждому из них и основания для оплаты код плательщика, дата и номер договора и т. В действующей накладной предусмотрена графа «20», в которую отправителем вносятся сведения об оплате провозных платежей только за участки транзитных железных дорог. Изменена графа, предназначенная для отметок таможенных органов. В графе 28 «Отметки для выполнения таможенных и других административных формальностей» будут проставляться не только отметки таможни для целей таможенного контроляно и других государственных органов для выполнения административных процедур. Изменения в бланке накладной СМГС Были внесены и принципиальные изменения в некоторые позиции. Во-первых, новые бланки СМГС безномерные в них отсутствует типографский номер. Во-вторых, номер накладной будет иметь только цифровую нумерацию 8 знаков в действующей — 2 буквенных символа и 6 цифр. В-третьих, новый СМГС предоставляет возможность печати бланка накладной шрифтом черного цвета на белой бумаге без водяных знаков. В ОАО «РЖД» предусматривается сквозная нумерация для перевозок в международном сообщении с автоматическим присвоением номера отправки в АС ЭТРАН. Программным обеспечением АС ЭТРАН будет предоставлена возможность печати как полного комплекта перевозочного документа, так и возможность впечатывания сведений в новую форму бланка. При настоящей технологии перевозочные документы будут соответствовать заявке ГУ-12, а сведения в информационных системах перевозчика и грузоотправителя — сведениям накладной на бумажном носителе. Таким образом с 1 июля 2015 г. Прием грузов к перевозке может осуществляться по накладной СМГС, распечатанной из автоматизированной системы ЭТРАН. При необходимости указания номера накладной СМГС для выполнения таможенных и других административных формальностей до оформления приема груза к перевозке, с 01. Бланк накладной печатается шрифтом черного цвета. Размер шрифта не должен затруднять заполнение накладной или ее прочтение. Рекомендуемый размер шрифта — 12-13 мм. При недостатке места для записи данных в соответствующих графах накладной, эти сведения вносятся по каждой графе в дополнительный лист, количество экземпляров которого соответствует количеству листов накладной, который прикрепляется к каждому листу накладной. Дополнительные листы должны быть такого же размера, как и накладная. В соответствующих графах накладной делается отметка: «Данные смотри в дополнительном листе». В графе 1 в верхнем правом углу указывается код отправителя, присвоенный ему договорным перевозчиком ТГНЛв случае, если договорный перевозчик осуществляет такое кодирование проставляется в поле для кодаа также проставляется подпись отправителя в соответствии с национальным законодательством страны отправления т. При необходимости на станции отправления исправление сведений, внесенных в накладную, производится отправителем и перевозчиком путем зачеркивания и внесения новых сведений. При этом каждый из них исправляет те сведения, которые он внес в накладную. Перевозчик свои исправления заверяет штемпелем. В новой накладной СМГС прописью заполняется только объявленная ценность. В остальных графах запись «Итого…. Сумма прописью» не предусмотрена. При перевозке ИТЕ, АТС контейнер, контрейлер в поле, отчерченное пунктирной линией графы 15 «Наименование груза»: - при перевозке крупнотоннажного контейнера указывается 11-значный идентификационный номер контейнера, состоящий из четырех букв латинского алфавита из которых первые три буквы обозначают код владельца контейнера, последняя «U» означает грузовой контейнер и семи цифр; после номера контейнера через тире — четырехзначный код размера и типа контейнера, далее в скобках — трафаретная масса брутто контейнера, при перевозке двух и более контейнеров по одной накладной проставляется отметка «Смотри прилагаемую ведомость». Масса тары контейнера контрейлера указывается в графе 18 «масса тары» отдельной строкой после веса груза в контейнере, далее — общая масса груза брутто итого. При перевозке груза с применением перевозочных приспособлений средства, предназначенные для размещения, крепления, обеспечения сохранности перевозимого грузанаименование этих перевозочных приспособлений указывается грузоотправителем под наименованием того груза, для которого они используются графа 15. Статьей 2 СМГС «Термины» «Владелец вагона» определено, что владелец вагона — это лицо, владеющее вагоном на праве собственности или ином правовом основании, и внесенное в качестве такового в реестр транспортных средств в соответствии с национальным законодательством. При перевозке груза в двух или более вагонах по одной накладной отправитель составляет Ведомость вагонов по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам. Штемпели перевозчика Дополнения изменения в СИ к СМГС содержат предписания в отношении штемпелей перевозчика, в соответствии с которыми при оформлении накладных будут применяться календарные и строчные штемпели нового образца. В отличие от действующих, новые штемпели будут содержать сокращенное наименование перевозчика. Организация работы в переходный период С 1 июля 2015 г. Параллельно будет осуществляться обработка документов СМГС, оформленных до 1 июля 2015 года. Обработка перевозочных документов в АС ЭТРАН будет продолжаться до завершения перевозок, принятых до 0 часов 1 июля 2015 года. Доработка АС ЭТРАН по взаимодействию с внешними пользователями Немаловажным фактором в части ускорения продвижения грузов является упрощение и сокращение времени на осуществление процедур обработки поездов на пограничных станциях за счет совершенствования процесса таможенного оформления. Согласно Решению от 17 сентября 2013 г. На данный момент утверждены технологии электронного взаимодействия между ОАО «РЖД» и ФТС России июль 2014 г. Подключено программное обеспечение, реализующее передачу предварительной информации о грузах и транспортных средствах, ввозимых на территорию Таможенного союза. С учетом требований и нового состава данных будет доработано программное обеспечение: - по взаимодействию с железнодорожными администрациями, входящими в СМГС, в части формирования и передачи данных в рамках электронной системы EDIFACT. При этом будет обеспечено единовременное взаимодействие АС ЭТРАН и системы EDIFACT как по новой форме СМГС, так и по старой форме СМГС; - по взаимодействию АС ЭТРАН с АС ЭВ ФТС Автоматизированная система электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД». Формирование и передача в Федеральную таможенную службу данных перевозочных документов также будет осуществляться единовременно как по документам нового, так и старого образца; - будут внесены изменения в программное обеспечение оформления перевозочных документов в АС ЭТРАН как в режиме АРМа оформления документов АРМ ППДтак и в режиме взаимодействия АСУ клиента и АСУ РЖД АСУ- АСУв том числе и при электронном документообороте перевозочных документов с применением электронной подписи. Изменения в программном обеспечении Для пользователей вся документация по взаимодействию с системой ЭТРАН с 15 июня 2015 будет размещаться на сайте разработчика АС ЭТРАН ЗАО «ИнтэлЛекс» в разделе Документы — Инструкции и руководства пользователя. Для работы с АС ЭТРАН в режиме АСУ-АСУ необходимо пользоваться документацией в подразделе «Руководства программиста». Written by on Июль 2nd, 2015. Posted infrom your site.

Рекомендуем: комментарий: