Руководства, Инструкции, Бланки

Судовая Печать Образец img-1

Судовая Печать Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ - Студопедия

СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  1. Понятие и виды основных судовых документов
  2. Документы, выдаваемые компетентными органами и подтверждающие определенные качества судна
  3. Документы, отражающие жизнедеятельность судна
  1. Понятие и виды основных судовых документов

При регистрации судна, а также при всевозможных освидетельствованиях проводимых компетентными органами, судну выдаются соответствующие документы, подтверждающие те или иные его качества. Кроме того, на судне ведется целый ряд документов, от­ражающих весь процесс жизнедеятельности судна. Наличие на судне всех этих документов регламентируется целым рядом внутринациональных и междуна­родных нормативных актов.

Исходя из этого, все судовые документы можно классифицировать по следующим признакам:

- по категории нормативных актов устанавливающих требования
наличия этих документов на судне - на документы обязатель­ность которых устанавливается национальными нормативными актами государства флага судна и документы, наличие которых регламентируется требованиями международными нормативных актов;

- по лигимитации субъекта составляющего документ - документы, выдаваемые соответствующими компетентными органами госу­дарства и удостоверяющие определенные качества судна, и до­кументы, составляемые администрацией судна и отражающие внутреннюю организацию его деятельности;

- по юридической силе документа - оригиналы и копии;

- по иным признакам.

В национальном морском праве Украины вопросам судовых документов посвящена Глава 3 Раздела II КТМ Украины. В частности в ст. 35 содержится перечень основных судовых документов, которые должно иметь судно. К ним отнесены:

- свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Украины (судовой патент);

- свидетельство о праве собственности на судно;

- мерительное свидетельство (для судов, которые подлежат техни­ческому надзору классификационного общества);

- свидетельство о минимальном составе экипажа;

- список лиц судового экипажа (судовая роль);

- список пассажиров, которые находятся на судне;

- машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

- судовое санитарное свидетельство;

- пассажирское свидетельство, если судно перевозит более
12 пассажиров;

- лицензию на право пользования судовой радиостанцией, журнал
(дневник радиослужбы) и прочие документы соответственно Рег­ламенту радиосвязи;

- свидетельство о грузовой марке (если судно используется для пе­ревозки грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыбного или иного морского промысла, разведки и добычи полезных ископае­мых, спасания людей и судов, терпящих бедствие на море, букси­ровки других судов и плавучих объектов, осуществления гидро­технических работ или подъема затонувшего в море имущества, для научных, учебных и культурных целей);

- журнал регистрации мероприятий по предотвращению загрязне­нию моря.

Перечень этих документов не является исчерпывающим и носит лишь ориентировочный характер т.к. например, в соответствии с ч. 2 ст. 36 КТМ Украи­ны судно, плавающее в портовых или прибрежных водах, может не иметь ма­шинного и санитарного журналов, а рыболовное судно длиной 24 м и более, в соответствии со ст. 37, должно иметь международное свидетельство о безопас­ности рыболовного судна.

Все судовые документы, за исключением свидетельства о праве собствен­ности на судно, а также судового билета, в соответствии со ст. 39 КТМ Украи­ны должны храниться на судне в оригинале. Свидетельство о праве собствен­ности на судно, а также судовой билет должны быть либо в оригинале, либо в виде нотариально удостоверенной копии.

Все судовые документы, находящиеся на судне, признаются государствами либо на основании международных договоров, либо на принципе взаимности. Однако в том случае, если есть достаточные основания полагать, что данные, содержащиеся в этих документах, не отвечают фактическому состоянию судна, а также в том случае если документы отсутствуют или просрочены, судно мо­жет быть подвергнуто осмотру компетентными органами государства порта.

  1. Документы, выдаваемые компетентными органами и подтверждающие определенные качества судна

Свидетельство о праве плавания под государственным флагом (Судо­вой патент) является документом, предоставляющим судну право плавания под флагом того или иного государства. Это свидетельство выдается в соответ­ствии с требованиями п. 3 ст. 5 Конвенции об условиях регистрации судов 1986 г.

Как уже отмечалось, в Украине Судовой патент выдается украинским су­дам, технический надзор за которыми осуществляют классификационные об­щества. Этот документ выдает капитан морского порта по месту внесения судна в Государственный судовой реестр Украины. В этом документе указываются: название судна; наименование собственника судна и бербоут-чартерного су­довладельца, если таковой имеется; срок на который судну предоставляется право плавания под государственным флагом Украины (если судно зафрахто­вано по договору бербоут-чартер); порт регистрации судна; номер и дату реги­страции в Государственном судовом реестре; основные характеристики судна (назначение и тип судна, позывной сигнал, идентификационный номер ИМО, год и место постройки); название классификационного общества выдавшего мерительное свидетельство и основные размеры судна по этому свидетельству (длина, ширина, осадка, валовая и чистая вместимость); а также тип, количест­во и мощность главных двигателей).

Свидетельство о праве собственности на судно выдается органом, кото­рый выдал Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Ук­раины. Этот документ подтверждает факт наличия у субъекта трех правомочий в отношении судна (право владения, право пользования и право распоряжения судьбой судна).

Свидетельство о праве собственности на судно теряет силу в случае утра­ты судном права плавания под Государственным флагом Украины либо при пе­реходе судна от одного собственника к другому. Требование его наличия на судне устанавливается КТМ Украины.

Классификационное свидетельство (свидетельство о пригодности к пла­ванию) выдается органом, осуществляющим технический надзор за судном, и является одним из документов, удостоверяющих пригодность судна к плава­нию.

Требование о наличии этого документа устанавливается меж­дународными нормативными актами, в частности конвенциями SOLAS-74, MARPOL-73/78.

Международное мерительное свидетельство выдается от имени государст­ва, классификационным обществом в соответствии с принципами и правилами указанных конвенций и удостоверяет грузовместимость судна. Форма свиде­тельства для судов выполняющих международные рейсы должна соответство­вать образцу, приведенному в Приложении II Конвенции 1969 г. Оно составля­ется на официальном языке или языках страны выдачи. Однако если Свиде­тельство составлено не на английском или французском языке, его текст, в со­ответствии с требованием ст. 9 Конвенции 1969 г. должен включать перевод на один из этих языков.

Свидетельство утрачивает силу, если имели место значительные конструк­тивные изменения судна повлекшие изменения в грузоподъемности, использо­вании объема и т. п. Свидетельство перестает быть действительным при передаче судна под флаг другого государства, однако, если другое государство (под флаг кото­рого передается судно), так же является стороной Конвенции, Мерительное свидетельство может оставаться действительным на протяжении не более трех месяцев, в целях выдачи такому судну нового свидетельства.

По данным мерительного свидетельства взимаются корабельный и лоц­манские сборы, а также сборы за проход каналов и узкостей. Для прохода судна отдельными каналами могут использоваться специальные формы мерительных свидетельств (например, для прохода Суэцкого или Панамского канала).

Свидетельство о грузовой марке так же выдается классификационным обществом осуществляющим технический надзор за судном однако уже в соот­ветствии с требованиями ст. 16 Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. Наличие этого свидетельства является обязательным для судов исполь­зующихся: для перевозки грузов, пассажиров, багажа, почты, для рыбного или иного морского промысла, разведки и добычи полезных ископаемых, спасания людей, судов, которые терпят бедствие на море, буксировки других судов и плавучих объектов; для осуществления гидротехнических работ или подъема имущества, утонувшего в море; для научных, учебных и культурных целей.

Свидетельство о грузовой марке выдается от имени государства на срок не более пяти лет. Оно составляется на официальном языке или языке страны вы­дачи. Если свидетельство составлено не на английском или французском языке, его текст должен включать перевод на один из этих языков. Формы выдавае­мых свидетельств содержатся в Приложении III к Конвенции.

Свидетельство о минимальном составе экипажа выдается в соответст­вии с требованиями Правила V/13b Международной конвенции по охране чело­веческой жизни на море 1974 г. а также в соответствии с принципами и поло­жениями Резолюции IMO А.481 (12). Свидетельство регламентирует мини­мальный состав экипажа, при котором допускается выход судна в море. Мини­мальный состав экипажа зависит от типа, района плавания и назначения судна. В Украине минимальный состав экипажа устанавливается в зависимости от на­значения судна Министерством транспорта Украины или Министерством рыб­ного хозяйства Украины.

Пассажирское свидетельство (для судов, перевозящих более 12 пассажи­ров) выдается классификационным обществом в соответствии с требованиями Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и подтверждает, что судно соответствует всем требованиям предъявляемым к пассажирским судам в отношении конструкции, остойчивости, обеспечении водоотливных, пожарных и спасательных средств.

Судам, подпадающим под изъятие из этих требований, в соответствии с положениями Конвенции 1974 г. должно выдаваться Свидетельство об изъятии.

Лицензия на право пользования судовой радиостанцией - выдается Министерством связи Украины в соответствии с требованиями Главы IV Меж­дународной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. которая была полностью пересмотрена по сравнению с первоначальным текстом Кон­венции.

В соответствии с правилами Конвенции комплектация оборудования, которое необходимо иметь на борту судна, зависит от морских районов, в которых раз­решено плавание судна.(Мировой океан разделен на четыре района

Международное свидетельство о безопасности рыболовного судна вы­дается классификационным обществом осуществляющее технический надзор за судном в соответствии с требованиями Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 г

Это свидетельство яв­ляется обязательным для рыболовных судов длиной 24 м и более, включая суда, обрабатывающие улов.

Судовое санитарное свидетельство — содержит заключение органов са­нитарного надзора о готовности судна к плаванию, о необходимых в этой связи мероприятиях и о сроках их проведения. Свидетельство выдается санитарно-эпидемиологической станцией на водном транспорте и действительно в тече­нии установленного в нем срока.

Кроме перечисленных документов, прямое указание на обязательное нали­чие которых на судне содержится в ст. 35 КТМ Украины, ч. 5 этой статьи со­держится правило, согласно которому на судне, плавающем за границу, долж­ны быть также документы, предусмотренные международными договорами Украины.

К таким документам очевидно можно отнести:

Свидетельство об управлении безопасностью (выдается пассажирским судам, высокоскоростным судам, нефтяными танкерам, танкерам-химовозам, газовозам, навалочным судам и грузовым высокоскоростным судам валовой вместимостью 500 регистровых тонн и более отвечающим требованиям Прави­ла 1ХУ4 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.);

Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции (выда­ется грузовому судну валовой вместимостью 500 регистровых тонн и более по­сле освидетельствования, если оно отвечает требованиям по освидетель­ствованию грузовых судов, изложенным в Правиле 1/10 Международной кон­венции по охране человеческой жизни на море 1974 г.);

Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (выдается грузовому судну валовой вместимостью 500 регистровых тонн и более после его проверки, если оно отвечает соответствующим тре­бованиям Международнойконвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.);

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при пе­ревозке вредных жидких веществ наливом (выдается после освидетельство­вания в соответствии с положениями Правила 10 Приложения II к Междуна­родной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 г.);

Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом (выдается после первоначального или периодического освидетельствования танкеру-химовозу, выполняющему меж­дународные рейсы, отвечающему соответствующим требованиям Между­народного кодекса по химовозам);

Свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом (выдается после первоначального или периодического освиде­тельствования газовозу, который отвечает соответствующим требованиям Ко­декса по газовозам) и другие.

Другие статьи

Образец бланка мореходной книжки (рус

Образец бланка мореходной книжки (рус./англ.)

26 Декабря 2016

Большинство работников трудятся пять дней в неделю по восемь часов. И немудрено, что они физически не успевают сходить в поликлинику, ЖЭК, к ребенку в школу – ведь часы работы этих учреждений практически такие же. Писать отгул на целый день из‑за родительского собрания не очень хочется, чаще всего работники просто отпрашиваются с работы. В связи с этим у работодателя возникает много вопросов: как быть с оплатой времени отсутствия, как его учитывать, нужно ли оформлять и т. д. Читайте статью – и найдете ответы на названные и некоторые другие вопросы.

Сокращение работников – достаточно трудоемкая процедура: нужно соблюдать достаточно большое количество ограничений, а также правила увольнения, установленные Трудовым кодексом. В данной статье расскажем о рисках работодателя, который решил проводить данную процедуру, и покажем те «узкие места», где чаще всего совершаются ошибки.

В Курганской области предприниматели пожаловались региональному бизнес-омбудсмену на налоговиков, требующих повысить заработную плату до уровня прожиточного минимума, тогда как по трехстороннему соглашению установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

23 Декабря 2016

С 1 января 2017 года вступают в силу поправки к статье 266 Налогового кодекса РФ, в которой регулируется порядок формирования резервов по сомнительным долгам. Изменения в налоговую статью вносит новый Федеральный закон от 30 ноября 2016 года № 405-ФЗ. Что это за изменения разберем сегодня.

22 Декабря 2016

Принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, взимаемых в РФ, подробно рассмотрены в части второй Налогового кодекса. Однако для организаций не менее важной является и часть первая НК РФ. С 1 января 2017 года в часть первую НК РФ будут внесены существенные изменения. И большинство из них важно изучить уже сейчас.

Судовая печать образец

I.Организация службы и борьба за живучесть судна

1) Тип судна – Родина. Проект – 588. Название-Александр Фадеев. класс «О»,

Габаритные размеры судна: длина наибольшая – 96,0 м, длина между перпендикулярами-90,0 м.,ширина по шпангоутам-12,0 м. ширина главной палубы с привальным брусом – 14,3 м, высота борта до главной палубы – 4,0 м. высота габаритная – 14,6 м, водоизмещение судна – 1548,3 регистровых тонн, валовая вместимость- 2464,37 регистровых тонн, осадка – 2,45 м.,регистрационная мощность – 1200 л/с, 3 латунных гребных винта, скорость при полной осадке – 24,8 км/ч, 3 двигателя марки 6НВД – 48, дизельное топливо, пассажировместимость – 248 человек.

2)Судовые расписания. 1.Штатное расписание.

Определяет должностные оклады, составляется судовладельцем.

2.Расписание по заведованию.

Закрепляет материальную часть судна за экипажем, составляется механиком, I-ым штурманом, утверждается капитаном.

Определяет время несения вахты и отдыха.

Вахта №1 с 00.00-04.00 и 12.00-16.00

5.Расписание по приборкам.

Определяет места приборок, приборщиков и время приборок.

6.Расписание по тревогам.

Определяет действия экипажа по тревогам.

Все расписание кроме 1-го составляет механик, 1-ый штурман, утверждается капитаном.

"Человек за бортом";

шлюпочная (при оставлении судна).

Тревоги объявляются следующими сигналами:

общесудовая - непрерывным звонком громкого боя в течение 25 – 30 с, повторяемым три-четыре раза: при пожаре (взрыве) во время стоянки судна в порту сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол;

"Человек за бортом"- тремя продолжительными (5 – 6 с) звонками громкого боя, сигнал повторяется 3 – 4 – раза;

шлюпочная (при оставлении судна) – не менее чем семью короткими (1с) звонками и, вслед за ними, одним продолжительным (5 – 6 с) звонком громкого боя, сигнал повторяется три-четыре раза.

Сигналы тревог дублируются голосом по трансляции с указанием вида тревог: общесудовая, "Человек за бортом", шлюпочная. В случае пробоины, пожара или разлива нефтепродуктов об этом объявляется дополнительно с указанием места. При отсутствии трансляции место пробоины или пожара объявляется любым другим доступным способом.

При выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются судовым свистком, тифоном или сиреной.

Отбой тревоги объявляется голосом по трансляции или любым другим доступным способом.

Общесудовая тревога объявляется вахтенным начальником в случаях:

необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению какой – либо предполагаемой опасности или к встрече с ней (только по указанию капитана);

поступления внутрь забортной воды или распространения воды по судну;

возникновения на судне взрыва, пожара или обнаружения его признаков – дыма и запаха гари;

необходимости защиты судна и экипажа от оружия массового поражения (ОМП), а также при разливе нефтепродуктов и других аварийных обстоятельствах.

Все члены экипажа, а также лица, не входящие в штат, но постоянно работающие на судне, при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, будучи одетыми по сезону с учетом вида тревог, имея при себе спасательные жилеты (нагрудники). Последние надеваются немедленно при объявлении шлюпочной тревоги.

По тревоге "Человек за бортом" спасательные жилеты (нагрудники) надевают только лица, расписанные в спасательной шлюпке, а также готовящие ее к спуску.

1.Борьба с водой.

По общесудовой тревоге, согласно расписанию по тревогам:

производится полная или, по команде с ГКП, частичная герметизация корпуса, задраиваются все люки, двери, горловины, иллюминаторы и вентиляционные закрытия;

после доклада на ГКП, частичная герметизация корпуса, задраиваются все люки, двери, горловины, иллюминаторы и вентиляционные закрытия;

все стационарные системы борьбы за живучесть приводятся в полную готовность, аварийное имущество сосредотачивается в районе аварии;

в случае необходимости отключается по разрешению или указанию ГКП электропитание аварийных помещений;

производится разведка для установления фактического положения в районе аварии.

При разведке поврежденных и смежных с ними отсеков должны быть выявлены:

характер и размер повреждения в наружной обшивке и в других конструкциях судна;

необходимость подкрепления водонепроницаемых переборок и их закрытий.

2.Борьба с огнем.

Успех борьбы с пожарами на судне обеспечивается умелыми организованными действиями членов экипажа в части:

обнаружения и выявления места, размера и характера пожара;

установления наличия и эвакуации людей из помещений, охваченных пожаром;

ограничения распространения пожара по судну:

предупреждения возможных взрывов при пожаре;

борьбы с огнем и ликвидации последствий пожара.

Предотвращение распространения огня и его ликвидация обеспечиваются:

быстрой герметизацией судна;

незамедлительным применением и эффективным использованием первичных средств пожаротушения;

активным вводом на решающем направлении членов аварийной партии с пожарными стволами и их умелыми действиями:

бесперебойной подачей огнетушащих средств и маневрированием водяными и пенными стволами;

вскрытием конструкций для создания противопожарных разрывов путем разборки горючих материалов.

По общесудовой тревоге, согласно расписанию по тревогам:

проводится полная или по команде с ГКП частичная герметизация корпуса и надстроек, задраиваются все люки, двери, горловины, иллюминаторы и вентиляционные;

все стационарные системы пожаротушения и предметы противопожарного снабжения судна приводятся в полную готовность к немедленному действию; при этом количество одновременно действующих пожарных кранов должно выбираться таким образом, чтобы не снижалось давление воды в пожарной системе;

аварийная партия высылает группу разведки в составе двух-трех человек, одетых в снаряжение пожарного для установления фактического положения в районе пожара и одновременно приступают к его тушению;

принимаются меры по предотвращению распространения пожара и задымления смежных помещений;

шлюпки, оказавшиеся под угрозой огня, по команде с ГПК немедленно спускаются в воду.

4)Средства борьбы за живучесть судна:

- вода – наиболее доступное и эффективное средство тушения пожаров большинства твёрдых, жидких и газообразных веществ, за исключением горящих металлов (алюминий, цинк, магний, натрий, калий и др.), находящихся под током электрооборудования, а также карбида, негашеной извести и т.п.

- водяной пар (сухой) – применяется главным образом для тушения пожаров в закрытых отсеках, танках и т.п.

- пена – химическая, высокократная воздущно-механическая – наиболее эффективное средство тушения пожаров на судах.

- углекислота – эффективное средство для тушения большинства горючих веществ, горящего и находящегося под током электрооборудования и горящего металла.

Для ликвидации небольших очагов возгорания применяется: кошма, асбестовые и парусиновые покрывала, песо, тёртый шифер или асбест.

пластырь, пробки, цемент, жидкое стекло, брус, насосы.

в) спасательные средства для экипажа:

спасательные жилеты, нагрудники, спасательные круги, шлюпки.

5)Организация вахтенной службы на судне:

Вахтенная служба должна обеспечить управление судна, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами.

Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организации возлагается на I-го штурмана и на старшего механика. Ответственность за донесение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.

6)Должностные обязанности 3 штурма– 3 помощника капитана:

Третий помощник капитана

Третий штурман непосредственно подчиняется первому штурману.

В ведении третьего штурмана находятся навигационные карты и пособия, корректурные материалы, техническая библиотека, штурманские и гидрометеорологические приборы и инструменты, средства визуального наблюдения, связи, сигнализации и ручной звуковой сигнализации, а также судовая канцелярия.

Третий штурман обязан:

обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание приборов, инструментов и принадлежностей своего заведования в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов – изготовителей и другой нормативно-технической документацией, издаваемой Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

вести и хранить техническую документацию, касающуюся приборов, инструментов и принадлежностей своего заведования;

заказывать, получать, вести учет и хранить приборы, инструменты и средства сигнализации своего заведования, техническую литературу, карты и пособия для плавания, корректурные материалы; своевременно вести корректуру карт и пособий.

производить продажу билетов (на пассажирских судах), вести кассовую отчетность и представлять ее на подпись капитану;

вести учет рабочего времени, начислять заработную плату, получать по доверенности капитана деньги и выдавать их по ведомости членам экипажа;

вести хронометрический журнал, ежесуточно определять (выводить) поправку хронометра и сверять показания судовых часов;

следить за своевременным производством девиационных работ; проводить занятия и тренировки с палубной командой сигналопроизводству зрительными средствами связи, устройству и использованию приборов и инструментов своего заведования;

оформлять приходы и отходы судна: получать и заверять в установленном порядке судовые, машинные и другие журналы, хранить на них реестр;

получать бланки журналов и другие бланки, канцелярские принадлежности, приказы, инструкции и т. п. вести их учет;

обеспечивать подготовку к рейсу своих заведовании, о готовности их в назначенное время докладывать первому штурману.

Третий помощник механика

Третий помощник механика непосредственно подчиняется механику.

В ведении третьего помощника механика находятся:

вспомогательная котельная установка с обслуживающими ее техническими средствами;

двигатели спасательных шлюпок, механическая часть палубных механизмов, средств трюмной механизации и бытовой техники; (03) системы водоснабжения, сточно-фановая, отопления и вентиляции (кроме их электрической части);

средства автоматизации (кроме их электрической части) и контрольно-измерительные приборы своего заведования.

Третий помощник механика по своему заведованию обязан:

обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно – техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники;

руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;

составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

перед каждой перегрузочной работой совместно со вторым штурманом осматривать и проверять действие грузоподъемных устройств;

составлять заявки на материально-техническое снабжение, обеспечивать его получение и хранение, вести его учет;

вести установленную техническую документацию;

обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать механику.

На судах, где отсутствует штатная должность третьего помощника механика, его обязанности выполняет второй помощник механика.

1)Краткая характеристика водохранилища.

Камское водохранилище образовано подпором р. Камы плотиной КамГЭС. Протяженность водохранилища от поселка Керчевский до Камского гидроузла 275 км, наибольшая ширина 20 км. Нормальный подпорный уровень (НПУ) водохранилища составляет 108,5, площадь зеркала водохранилища при указанной отметке НПУ 1915 км 2. объем воды при этом 12,2 км 3. средняя глубина 6,4 м.

Берега водохранилища преимущественно глинистые и песчаные, на отдельных участках встречаются выходы каменистых пород. Правый берег водохранилища большей частью высокий и обрывистый, а левый - пологий, местами затопленный водой. Оба берега покрыты лесом. В Камское водохранилище впадает более 140 притоков, устья которых превратились в заливы.

Некоторые из заливов могут служить хорошими убежищами, укрытиями для отстоя судов в штормовую погоду. К ним относятся: убежище Пожва (2436 км), убежище Чермоз (2397 км), убежище Петрово (2380 км за островом Туренец), убежище Добрянка (2352,5 км), убежище Полазна (2336 км). По условиям плавания Камское водохранилище разделяют на два участка: речной от поселка Керчевский до селения Усть-Пожва и озерный от селения Усть-Пожва до верхнего бьефа КамГЭС.

2)Описание наиболее сложных участков пути.

На 2436 км в правой стороне расположено убежище Пожва, защищено от всех ветров, кроме северного и восточного. В убежище находится пристань, к которой ведет судовой ход, ограждаемый буями без номеров. Для подхода к пристани Пожва сверху открыт ход для скоростных судов и плотов. Ориентирами для судоводителей служат пестрая веха на 2437,5 км и створы на правом берегу в районе пристани.

В убежище от ветров могут отстаиваться плоты и суда. Заход в убежище производится вдоль правого берега от пос. Усть-Пожва. В районе Пожвы кончается речной участок Камского водохранилища и начинается озерный.

Всем судам, имеющим разряд плавания «Р» и не имеющим разрешения на выход в озерную часть, дальнейшее движение ниже Пожвы запрещается. Для дальнейшего следования по озерной части водохранилища судоводитель должен иметь полную информацию о состоянии водохранилища и прогноз погоды за сутки.

В случае получения штормового предупреждения суда должны уйти в укрытие или убежище.

Ниже Пожвы хорошим ориентиром для движения судов может служить правый высокий берег до выхода на Емельянихинский створ №16, который дает направление на осевую трассу. Осевая трасса начинается (движение вниз) от разделительного буя № 22 в районе затопленного Зеленого острова и до выхода на створную линию 9 -10. Трасса обозначена 16 осевыми буями, расстояние между буями 3 км. Если отметка водохранилища ниже 107,5 м, тогда судовой ход проходит по створной линии № 15, далее следует вдоль высокого правого берега на створы № 60, установленные в Нижнем Луху.

Ориентиром при движении служит левый берег и ходовые знаки. Приближаться к берегу не рекомендуется, т. к. берег под действием волн разрушается и образует большие отмели.

Кроме этого, имеются остатки от затопленного леса.

Вахтенные начальники судов при прохождении пристани Чермоз обязаны по УКВ – радиостанции связаться с дежурным диспетчером, получить путевую информацию.

В расширенной части водохранилища для движения при ветрах западного направления используется судоходная плотовая трасса от Чермоза (2397 км) до выхода на р. Обву, обставленная двумя красными безномерными буями, которые стоят на кромке затопленного леса.

Плотовая трасса действует только при высоте уровня водохранилища 8 метров и выше.

Суда, подходящие к расширенной части водохранилища, должны получить прогноз погоды на период прохождения расширенной части. В случаях получения штормового предупреждения, суда, ограниченные по бальности, должны уйти в укрытие или в убежище. Плотам при штормовых ветрах можно укрыться за горными кряжами или высокими берегами, в зависимости от направления ветра. Выход из убежища или из-за укрытия может быть только после снятия штормового предупреждения. Подходы к остановочным пунктам, в расширенной части водохранилища, иногда бывают забиты молевым плавающим лесом, поэтому при подходе судоводитель должен соблюдать меры предосторожности. Во время прохождения по расширенной части водохранилища судоводителю рекомендуется по УКВ радиостанции вызывать диспетчера пристани Чермоз и уточнить прогноз погоды на водохранилище.

Пассажирским судам для подхода к остановочному пункту Оверино следует ориентироваться створными знаками № 52 и черным безномерным буем, установленным перед заходом в залив р. Гаревая.

Для захода к остановочному пункту Усть-Гаревая судоводитель должен ориентироваться створными знаками № 11 и красным безномерным буем, стоящим при заходе в залив р. Полуденная.

Борленвинский остров (2375 км) ограждается черным буем № 9. Подходить к острову не рекомендуется, так как под действием волн берега острова размываются и образуют большие отмели. Ниже о-в Якимова Веретье огражден черным буем № 7, подходить к нему не рекомендуется, так как берег также разрушается и образованы большие отмели. Во время движения по судовому ходу (створ № 10) острова могут служить хорошим ориентиром для выхода на трассу Висим-Бор-Ленва и основной судовой ход по створу № 13-14.

В расширенной части Камского водохранилища от шторменных ветров можно использовать следующие укрытия: остров Турьямор от ветров северо-восточного направления, горный берег от Усть-Иньвы (2410,5 км) до Бакенят (2404 км) от ветров северо-западного и западного направлений.

Убежище Чермоз - является укрытием от ветров всех направлений. Для учалки плотов в убежище имеются бочки. В убежище расположена пристань Чермоз. Заход в убежище узкий, поэтому судоводитель должен принимать все меры предосторожности, особенно при проходе к причалам.

Убежище Петрово - расположено за островом Туренец и является укрытием от ветров ceверо - восточного и восточного направлений. Для постановки плотов в убежище имеются бочки. Заход в убежище можно производить с приверха и ухвостья острова.

Левый берег также можно использовать как укрытие от ветров восточного направления.

Для ускоренной проводки плотокараванов по расширенной части Камского водохранилища и заводки в укрытие используется аварийно-спасательный теплоход.

Следуя по судовому ходу (створ № 10 И № 9), судоводитель ориентируется буями № 9 и № 8, которые ограждают острова Борленвинский и Якимово Веретье.

Левый берег от Ошвы до о-ва Якимово Веретье низкий, имеется затопленный лес. Ниже от Ошвы до р. Ломоватовки левый берег гористый. Район Ошвы используется, как отстой судов и плотов от шторменных ветров. Правый берег от реки Тюлька (2368 км) до р. Малый Туй (2361 км) низкий, подходить к берегу, во избежание повреждения корпусов и движелей, не рекомендуется. На 2359 км в горной стороне (устье р. Большой Туй) открываются створы № 50, которые показывают направление судового хода к остановочному пункту Сенькино. Судовой ход обставлен буями, за кромки судового хода заходить не рекомендуется, т. к. берега нечисты, имеются пни от вырубленного леса. Заходом пользуются только местные пассажирские теплоходы.

Добрянка - Пермский Шлюз

От р. Ломоватовки (2361 км) левый берег до убежища Добрянка (2353 км) низкий, подтоплен, глубины на нем незначительные, имеются пни от вырубленного леса, ограждается черным буем № 7, заходить за буй опасно, могут быть повреждения корпуса или движителей. Следовать в этом районе необходимо по линии створ № 8 и № 7.

Убежище Добрянка - используется для отстоя судов и плотов от шторменных ветров северного и южного направлений. В убежище расположена пристань Добрянка. Заход в убежище огражден красным и черным буями. Ниже Добрянки до убежища Полазна судоводитель при движении может ориентироваться правым берегом, на котором поставлены знаки-ориентиры, следовать на близком расстоянии от берега не рекомендуется, т. к. берег нечистый.

Хорошим ориентиром может служить и левый гористый берег (Полазнинская Гора). Подходить к берегу не рекомендуется, т. к. вдоль берега имеются отдельные камни.

Убежище Полазна - используется для отстоя судов и плотов от штормовых ветров всех направлений, кроме северо-западного. В убежище расположена пристань Полазна. Подход к пристани ограждается двумя буями.

В районе Полазны с правой и левой стороны от судового хода (2336, 2333 км) расположены нефтяные вышки. При следовании все суда должны держаться створной линии № 6, 5. Заходить за нефтевышки запрещается. В ночное время все нефтевышки освещены. Расхождение и обгон судов в районе нефтевышек больших затруднений не представляют. Плотоводам, во избежание навала плотов на нефтевышки, рекомендуется принимать особые меры предосторожности, не допускать раската плотов в сторону нефтевышек. Левый берег гористый, может служить ориентиром при движении, правый берег низкий, покрыт редким лесом. По судовому ходу в правой стороне располагается «Мерная линия» (2330-2334 км). Правобережные отмели ограждены красным буем № 6, заходить за буй не рекомендуется. От 2330 км влево отходит дополнительный плотовый ход, огражденный по левой кромке двумя зелеными буями.

Правый берег от н. п. Шемети (2328 км) до Хохловки (2318,5 км) горный, обставлен ходовыми знаками, является хорошим ориентиром при движении. На 2324,5 км в левой стороне поставлен черный поворотный буй № 5, который одновременно ограждает остатки от затопленного леса. Уклоняться от судового хода в луговую сторону за линию буя № 5 не рекомендуется, во избежание повреждения движителей и корпусов судов.

От Хохловки (2318,5 км) до Галкино Городище хорошими ориентирами служат гористый правый берег (гора Варнач), обставленный знаками «ориентир» и левая гора (ЧумкосныЙ Камень). Подходить к горе не рекомендуется, т. к. имеются отдельные камни-одинцы. Расхождение и обгон судов затруднений на этом участке не представляют. Все суда следуют своей стороной согласно Правилам плавания.

В горной стороне расположен затон и пос. Заозерье.

На верхнем бьефе расположен порт Левшина. Против грузовых причалов в 200-300 метрах в верхней части находится рейд для сухогрузных судов и составов, огражденный двумя черными буями и на левом берегу рейдовыми знаками.

Слева от судового хода на 2298-2297 км расположен формировочный рейд для прибывающих плотов, оборудованными тремя линиями швартовых бочек и огражденный черным буем.

Движение флота по акватории порта регулируется дополнительно выставленным поворотно-осевым буем. При подходе к пассажирскими грузовым причалам, а также при отходе от них, все суда и составы должны оставлять этот буй с левого борта, швартоваться к причалам правым бортом, при этом скорость движения водоизмещающих судов не должна превышать 10 км/час, скоростных - 30 км/час.

На 2301 км у правого берега устья реки Чусовой против Галкино Городище расположены в верхней части сухогрузный рейд, в нижней - плотовой, на 2301 км у правого берега против пос. Заозерье - рейд для заправки судов нефтепродуктами.

Всем судам, подходящим к порту Левшино, и работающим в районе верхнего бьефа Камской ГЭС необходимо принимать меры предосторожности. Движение по рейду должно осуществляться на малых скоростях. Особую бдительность судоводителям необходимо проявлять в темное время суток, т. к в районе порта Левшино имеется большое скопление огней на причалах и других сооружениях, которые затрудняют ориентировку судоводителей.

При подходе к Пермским шлюзам необходимо ориентироваться верхними палами. Разрешение на вход в камеру шлюза дает диспетчер верхнего бьефа.

От г. Пермь до г. Чайковский.

На участке от 2262 км. до 2251 км. Следует иметь ввиду, что в тёмное время суток среди скопления различных источников света в городе Пермь, огни навигационных знаков и сигнальные огни судов трудно различимы. При подходе к мостам надлежит руководствоваться особенностями движения и стоянки судов по внешним водным путям камского бассейна.

В период паводка при подходе к ж ? д мосту, расположенному на 2256,3 км, следует учитывать действие образующихся при обтекании причала ПЭМ З течений – сбойного. направленного на участке 2257,5 – 2257,0 км к левому берегу, и затяжного, направленного на участке 2257,0 – 2256,3 км к правому берегу, где в период половодья образуется суводь. Скорость течения в створе моста в период паводка может достигать 7 – 7,5 км?ч.