Руководства, Инструкции, Бланки

Tlm 327 Инструкция img-1

Tlm 327 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Автосканер ELM 327 - Автокадабра

Популярные автомобили Автосканер ELM 327

Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели.


Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному.

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.

Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так:


В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога.

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер.

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.

Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы.

Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно?

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды.

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились, для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:


Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
• автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
• блютуз адптер ELM 327 v2.1;
• сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
• и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек:


1) Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель).
2) В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке).


4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ.

Готово, вы восхитительны!

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.


Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки.
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить".


Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала.

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р.


Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его.

На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на "высокой" (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC - это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на "среднюю" (MS-CAN) шину.

у меня есть такая бабуйня, без нее бы не вычислил, что цепь растянулась. если бы еще абс читала, цены бы ей не было.

Другие статьи

Форумы Архангельской области

Отзыв об автомобильном сканере ELM327 Отзыв об автомобильном сканере ELM327

Добрый день!
Данный прибор полностью оправдал себя в работе. Рекомендую автолюбителям иметь у себя в личном пользовании. В магазинах продается за 1600 р. Могу предложить дешевле - 1300р. Вы можете спросить, почему продаю? Кардинально изменилась ситуация, т.е. купил Шкоду и данный прибор мне не нужен. Т.к. для Шкоды нужен другой. т. 89523092254.

Последний раз редактировалось VasiliyVic; 16.02.2014 в 22:30.

не жаться,заплатить деньги за нормальную диагностику.Сканером не всегда ошибки увидишь,а самый лучший сканер это руки и голова.

Привез уже несколько штук таких сканеров. Ценник - около 200 рублей. В магазинах их продают за 2 с небольшим(астра-авто). Сканер построен на китайской подделке чипа ELM327, но есть один секрет. Если к чипу подключиться через терминал и прописать в нём одну строку, то все программы его начнут принимать за оригинальный ELM327.
По опыту точно подходит на все ВАЗы, Хёндай акцент и сантафе, опели. По сути должен работать со всеми авто с OBD2
В целом интересный вариант для диагностики авто в домашних условиях. Для сервиса это, конечно же, детская игрушка. У меня подключен в разъём и по синезубу передаёт данные на телефон.

Тоже давно хочу приобрести, да все как то руки не доходят. С китая заказать лень, но и переплачивать жаба душит))

здесь у кого то на форуме брал, за 500 р.
в принципе на ниссан, тойота, хундай выручал - например не надо было методом тыка определять какую катушку зажигания менять

заодно выявил косяки серьезных автосервисов. Диагносты вроде как самые уважаемые дядки в сервисах. Но несмотря на з/п ленятся, видят ошибку - дальше не думают.
Однако удавалось - взяв за основу ошибку, и минут 5-10 попалив показания других параметров - найти источник проблемы.
Например при P0420 в сервисе отправляли на замену дорогих катализатора и лямбы, причем заодно. А причина на самом деле другая, почти копеечная.

Ну, одно могу сказать совершенно точно! Если не умеешь и не хочешь изучить то НЕ СУЙСЯ. Ко мне тоже всяческие спецы ходят, назаказывают ключей со всяких ибеев а потом ходят и ноют "А чё мона сделать?" Скупой платит дважды.

Всем здравствуйте! Спасибо за ответы и комментарии. Но, как говорится "Воз и ныне там. " Действительно, если автоэлектрики - это читают, но не пишут, смеются. Над нами обывателями авто. Учится ни когда не поздно, это факт! С ним не поспоришь, хотя лучше, когда молодой! Пытаюсь сравнивать, познание компьютера и электроники авто. Примерно одно и то же, но с авто это сложнее. Потому как, кроме электроники, есть еще механические не исправности и еще куча всего. На компе - переставил систему и дальше сидишь. Меня другое поражает, спецы по автоэлектронике не хотят работать в автосервисах - вот где парадокс. А чтобы самому освоить это дело, как минимум надо закончит курсы. В 2010 - они стоили 6 т. р. счас наверняка дороже. Вот и получается, проще заплотил за ремонт и дальше баранку крутишь. Если будут новости, напишу. Всем удачи на дорогах.

По поводу ошибки 1602,возникает когда перетыкали разъем ЭБУ или снимали клемму.Насчет сканеров,у знакомого их несколько ланч,скандок и т.д.Большее предпочтение отдает скандоку.

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)

Итак, в данной теме рассматривается диагностический адаптер на базе микросхемы ELM327 (а также ELM327-совместимые адаптеры на микросхемах STN11xx и др.), подключаемый к диагностическому разъему OBD-II, и программное обеспечение для диагностики, конфигурирования и прошивки модулей Ford Focus 2.
Настоятельно рекомендуется прочитать шапку темы и мини-FAQ перед тем как задать очередной вопрос. Возможно на него уже дан ответ ранее. Просьба не засорять тему.
На данный момент существует несколько версий адаптера. Самая распространенная - в пластиковом корпусе с интерфейсом USB:

USB ELM327 в металлическом корпусе:

Bluetooth ELM327 в пластиковом корпусе:

Wi-Fi ELM327 в пластиковом корпусе:


Как видно, практически все версии адаптера в основном выглядят одинаково. Но возможны и другие варианты исполнения.

Версии прошивки микросхемы ELM327 также существуют различные. На данный момент последняя официальная версия - 1.4. У китайских копий, так называемая 1.5, но она основана на более ранних, каких именно неизвестно. Известно лишь, что функционал примерно соответствует оригиналу.
Ещё (кстати, даже Яндексом и Гуглом не нашёл) остаётся открытым вопрос о том, будет ли работать чип версии 1.2 (до сих пор встречаются в продаже динозавры-адаптеры, где в описании указана эта версия, хотя реально скорее просто устаревшее описание).

Возможности адаптера:
Адаптер ELM327 является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ.
Более подробную информацию можно найти тут > google.ru
От себя хотелось бы добавить, что возможности ELM несколько больше, чем описано в разных источниках. С его помощью можно конфигурировать/прошивать модули автомобиля при наличии соответствующих программ.


На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает только с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).

1. Модуль ABS/ESP (BCM),
2. Модуль управления двигателем (PCM),
3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),
4. Приборная панель (HEC)
5. Модуль ЭГУР (EHPAS),
6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM).

1. Модуль GEM
2. Модуль подушек безопасности (RCM)
3. Климат-контроль (EATC)
4. Передние дверные модули (DDM, PDM) на дорестайлах также задние дверные модули (RDDM, RPDM)
5. Предпусковой подогреватель (AHCM)
6. Парктроник (PAM)
7. Магнитола (ACM)
8. Модуль Bluetooth (SRM)

Совет от BlackGoga. "покупая адаптер - не бегите сломя голову его перепаивать. Сначала проверьте как работает с авто в исходном варианте, чтобы потом не думать "Кто виноват и что делать""

Все программные действия с адаптером делать при подключенном адаптере к машине. так как многие из них берут питание с диагностического разъема. Хотя существуют версии, которые питаются от USB.

Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.

Для конфигурирования модулей Фокуса 2 наши одноклубники написали несколько программ, которые можно найти по ссылкам в FAQ.
Работоспособность программ проверена только на автомобилях Ford Focus 2 (рестайл и дорестайл).
На других автомобилях работоспособность не гарантирована. Настоятельно не рекомендуется с помощью этих программ менять какие-либо параметры на автомобилях кроме ФФ2. Кроме того, если в чем-то не уверены, лучше тоже ничего не трогать. Создатели программ не несут никакой ответственности в случае повреждения/вывода из строя каких-либо модулей или функций автомобиля.


В Н И М А Н И Е.
Все что Вы делаете с помощью этих программ, Вы делаете на свой страх и риск!


Все версии программ ELMConfig и ELM-FF2 ниже под катом

Если возникают вопросы по работе программы ELMConfig. то они будут приниматься разработчиком civil-zz только при наличии лога и скриншотов сообщений об ошибках. "Так как каждый раз приходится гадать на кофейной гуще, что же именно случилось, а телепатией, к сожалению, владеть так и не научился." ©

по многочисленным просьбам.
программа для ELM327 версий 1.2-1.4, в том числе китайских клонов.
Работает только на высокой шине фокус/смах, взамен не требует доработок адаптера. Вычитывает количество ошибок, коды дтс, их статус. умеет запускать самотестирование модуля, и стирать ошибки. проверялось на хр,win7
генерирует вот такой лог
Скрытый текст

Начало сеанса:15.02.2011 19.40.11
Идентификационный номер автомобиля FORD (VIN): WF0HXXWPDH9L*****
Пробег автомобиля (km): 39151,6
Защита иммобилайзера от изменения ключей активна.
количество ключей к автомобилю:02
Напряжение на диагностическом разъеме: 11.5V


-- Удаление ошибок модулей на CAN-HI(500 Kbaud) --

Модуль управления двигателем
Номер сборочного элемента: 7M52-12A750-SE(2404)
Серийный номер элемента: YLKZ-WTAN-P9VY
Состояние модуля после самопроверки:
Количество ошибок модуля: 0
Ошибки модуля:
отсутствуют
Удаление ошибок модуля.
Количество повторно прочитанных ошибок: 0
Текущие ошибки модуля:
отсутствуют

Электронный щиток приборов
номер сборочного элемента: 8V4T-10549-EF(0805)
серийный номер элемента: KTV7-0QPS-5100
Номер модуля по каталогу: 8V4T-14C236-AB
Имя файла программы модуля: 8V4T-14C035-AA
Состояние модуля после самопроверки:
Количество ошибок модуля: 0
Ошибки модуля:
отсутствуют
Удаление ошибок модуля.
Количество повторно прочитанных ошибок: 0
Текущие ошибки модуля:
отсутствуют

Модуль АБС/ модуль ЕСП
Номер сборочного элемента: 8M51-2C325-AA(0000)
Серийный номер элемента: --
Состояние модуля после самопроверки:
Количество ошибок модуля: 0
Ошибки модуля:
отсутствуют
Удаление ошибок модуля.
Количество повторно прочитанных ошибок: 0
Текущие ошибки модуля:
отсутствуют

Электрогидроусилитель руля
Номер сборочного элемента: 4M51-324524-CB(0401)
Серийный номер элемента: 2268-1383-KAPP
Состояние модуля после самопроверки:
Количество ошибок модуля: 1
Ошибки модуля:
U1900. Статус ошибки:сохраненная.
Удаление ошибок модуля.
Количество повторно прочитанных ошибок: 0
Текущие ошибки модуля:
отсутствуют

Модуль управления автоматической коробкой передач
Ответ не получен.

Модуль LCM газорязрядных фар/динамического переднего освещения
Ответ не получен.


-- диагностика на шине CAN-HI(500 Kbaud) завершена --

лежит тут ссылка
на условиях as is, как есть

# Отредактировано: 16 Апреля 2011 - 0:26

Раз уж пошла такая пьянка -- выложу и я свою софтинку, что-ли.

Для работы требуется .Net Framework, конфиг можно править вручную, комментарии и тестирование приветствуются.

Ведутся логи всех действий, соответственно, перед изменением каждая перезаписываемая переменная попадает в лог-файл в том виде, в котором она была считана из модуля.

Можно также делать дамп данных из всех известных программе модулей, можно перезагружать модули. Дамп данных должен быть совместим с программой коллеги vitasku. по идее.

В принципе, всё, что она умеет -- описано в XML-файле, соответственно, при нахождении новых опций их можно тупо прописывать в конфиге и работать с ними.

В комплекте идет Updater, который при запуске скачивает обновления программы и конфига, если таковые появились.

# Отредактировано: 17 Января 2012 - 13:10

Основное изменение - появилась Диагностика
Расшифровку прикручивать не стал, т.к. уже есть например бесплатная программка наших клубней ТУТ (ближе к концу страницы), да и часто google рулит.

Также исправил ЭТОТ недочет и еще один нашел сам - если КС получалась меньше 0х10, например "0F", то в конец строки добавлялась "F", а не "0F".

Пользуйтесь на здоровье, как всегда жду предложений/замечаний.

З.Ы. Постараюсь в ближайшее время хэлп дописать

1. Видел в некоторых сообщениях, что ELM327 адаптер надо перепаивать. Вроде внимательно читал, но не видел причины. Если не трудно, прошу в двух словах объяснить зачем и надо ли будет это мне делать.


Перепаивать надо для того, чтобы адаптер мог работать с блоками которые "сидят" на MED CAN, а именно.
Блоки: Модуль управления системы подушек и ремней безопасности RCM, Модуль системы помощи при парковке, Модуль дополнительных мобильных электронных устройств, Аудиомодуль, Пульт управления аудиомодулем, Модуль бесключевой системы отпирания/запирания и пуска, двигателя, Модуль системы электронного автоматического управления температурой EATC, Модуль экрана навигационной системы с DVD и сенсорным дисплеем, Модуль навигационной системы с DVD и сенсорным дисплеем, Модуль CD чейнджера, Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья, Модуль левой передней двери, Модуль левой задней двери, Модуль правой передней, двери, Модуль правой задней двери, Многофункциональный электронный модуль GEM, Дополнительный отопитель на топливе/программируемый отопитель на топливе.

3. Какие еще прошивки и конфиги в машинах есть

Список фукций изменения конфигурации модуля GEM.
1.Авто включение подогревов на рестайле
2.Дистанционное управление
3.Охранная сигнализация
4.Фонари приблежения к автомобилю
5.Внутреннее сканирование
6.Отопитель PTC
7.Дополнительный обогреватель на топливе
8.Круизконтроль
9.С люком крыши с электроприводом или таксометром
10.Обогрев лобового стекла
11.Функция автономного включения стеклоочистителя
12.Задний стеклоочиститель
13.Центральный замок
14.Функция работы стеклоподъёмника в одно касание
15.Автозапирание
16.Противоугонная сирена с автономным АКБ
17.Электрический стояночный тормоз EPB
18.Дистанционный вход без помощи ключа
19.Мигание поворотников 1-е нажатие
20.2-е нажатие
21.Двойная блокировка
22.Омыватель фары
23.Отмена функции сканированиясалона, выполняемая клиентом
24.Фары HID
25.Автоматическое включение света фар
26.Датчик окружающей температуры
27.0=3двери; 1=5дверей
28.Отпирание в 2 этапа

Список фукций изменения конфигурации модуля IC (Instrument Cluster)
1.ABS
2.Электрический гидроусилитель руля. Используется на двигателях 1,8 и 2,0
3.Электрический стояночный тормоз.
4.Система электронной курсовой стабилизации ESP.
5.Мгновенный расход топлива.
6.Голосовое управление.
7.Система контроля давления в шинах.DDS (для активации опции, так же необходимо прошить ABS)
8.Круизконтроль. (для активации так же необходимо прописать модуль GEM и PCM)
9.Система тягового усилия.
10.Датчик омывающей жидкости.
11.Реальные показания температуры.
12.Время отоброжаемое на дисплее щитка приборов.
13.Отображение информации о радиостанциях и новостей системы цифрового оповещения. RDS
14.Отображение информации на дисплее щитка приборов о включении системы HANDS FREE. При наличии модуля Bluetooth.
15.Мгновенный расход на литр.
16. Предпусковой подогреватель.

Остальное можно менять по мере доустановки, например если Вы захотите себе что то поставить.

Я так понимаю еще точно есть прошивка управления двигателем. Актуальные версии. Как посмотреть номер моей? может быть какие ошибки исправлены. Кто знает. И опять же, как обновить, только у Дилера?


PCM ELM не под силу

systemroot
maxim1176
Тоже не мог запустить под win7x64 перепробывал всё способы что есть на форуме УГ. Решение нашлось в RuntimePack x86/x64

Описание: Возможно вы сталкивались с ситуацией, когда при запуске программы появляется сообщение об отсутствии файла, на первый взгляд несвязанного с программой непосредственно. Это обуславливается особенностью сборки программы и не является ошибкой программиста, но конечный пользователь не всегда готов к подобным ситуациям.
Предлагаемый набор файлов позволяет избежать если не всех, то большинства таких сообщений и подходит (рекомендован к установке) для операционных систем от Windows 2000 до Windows 7 (x86/x64).

Помните я как-то писал, что наткнулся на неразрешимую проблему с ESP модулем после попытки прошить туда DDS, после чего на модуле повисла навсегда ошибка U2202 Misbuild configuration и загоресля значек ESP

Короче сегодня я эту заразу победил

Все дело в PCM
Необходимо заново переустановить PCM через IDS с установкой всех параметров. Лечится только так. Проверил дважды. Даже ошибску с абс модуля тереть ненадо. Само все пропадает.
О как!
Примите на заметку!

# Отредактировано: 29 Августа 2012 - 23:13

у меня у одного контрольная лампа остатка топлива в баке стала загораться то при 120км, то при 84км остатка пробега на пустом баке? А ранее загоралась при 80км, затем каждый 20км остатка пробега раздавался зуммер. Теперь зуммер пикает при 84км, 64км пробега на остатке топлива в баке, и вообще то пикает то нет. Страницу 3 в HEC не трогал.

- да, это так. На новых прошивках пиликает при определенном кол-ве топлива в баке, при этом оставшийся пробег вычисляется исходя из некого "среднего за последнее время", которое можно посмотреть в тестовом режиме приборки, иногда существенно расходящегося с тем средним, что кажет приборка в нормальном режиме. При этом при перепрошивке\перезагрузке приборки средние теряются и тогда берется некое "заводское среднее" и результаты пробега на остатке получаются порядка 110 км. Со временем приборка вычисляет ваш средний и пиликать начинает примерно одинаково.

Страницы загрузки драйверов ELM327

1. Как посмотреть какой USB чип установлен в адаптере.

1.1. В диспетчере оборудования находим устройство с восклицательным знаком в разделе контроллеров USB или Портов.
1.2. Правой кнопкой мыши на устройстве с восклицательным знаком в меню выбираем пункт "Свойства". В открывшемся окне вкладка "Сведения". Свойство: ИД оборудования.

2. Скачиваем драйвера

2.3. USB чип CP210x от Silicon Labs > silabs.com
Страница загрузки драйверов:CP210x USB to UART Bridge VCP Drivers > silabs.com
Прямая ссылка на драйвер для Windows XP/Server 2003/Vista/7/8 (v6.6.1) CP210x_VCP_Windows > silabs.com
У них есть драйвер и длz WinCE 5.0 и 6.0. Так что адаптер на этом чипе можно подключить к китайской балалайке и при наличии софта тестить авто с нее

3. Установка драйвера.

Устанавливать драйвера обычно требуется при отключенном от компьютера адаптере.

vovlip74
если воспользоваться поиском то можно найти всю информацию. но во избежании дублей все варианты восстановления напишу тут.
1) этот способ относиться больше к оригинальному адаптеру, но ни на одной китайской копии этот способ не работает (по крайней мере я не знаю таких людей) - попробуйте может у Вас прокатит.
" нужно 28 ногу PICа ELM327 (выход на светодиод OBD Tx) посадить на землю и в таком виде подать питание. Когда светодиод RS323 Rx начнет быстро моргать, уберите перемычку - все программируемые параметры установлены в OFF"

2) перебрать все скорости которые доступны в elmconfig (в данном случае пропускаем этот пункт)

3)через программу putty
скачиваем
запускаем => сеанс => serial
вводим com-порт, и начинаем перебирать произвольные скорости: 75 110 134 150 300 600 1200 1800 2400 4800 7200 9600 14400 19200 38900 57600 115200 128000 (лучше начать с 9000)


при неправильно выбранной скорости будет следующее

как только появятся нормальные символы то вводим команду AT PP 0C SV 68 - эта команда переводит адаптер в дэфолт и переключит на заводскую скорость 38400

надеюсь что Вам поможет, УДАЧИ

# Отредактировано: 02 Марта 2013 - 8:24

Vittos
Boris98
1) Идем в Диспетчер устройств => Порты => USB Serial Port => Свойства => Настройки порта. Ставим здесь максимально доступную скорость (верхний список). Далее идем в Дополнительно и меняем значение "Latency Timer (msec)" на "1" (изначально там стоит "16"). OK, OK, закрываем Диспетчер устройств
2) Запускаем ELMConfig. Ставим ТЕКУЩЕЕ значение скорости (обычно 38400, если до этого ничего не делали). Нажимаем кнопку "Настройка скорости". Там жмем "Запустить пробный тест скорости". Если все проходит хорошо, в ПРАВОМ списке выставляем максимальную скорость, напротив которой в логе теста стоит "OK", жмем "Установить". Закрываем ELMConfig. Выдергиваем адаптер из USB и дииагностического разъема, после этого втыкаем обратно. После этого, когда запускаем ELMConfig, в списке скорости всегда выбираем ту, на которую настроили адаптер. Если повезло, и адаптер работает на 500000, то она уже стоит по умолчанию.

# Отредактировано: TallPaul - 30 Май 2013 - 20:02

Собственно да, member правильно говорит - много посылов почитать шапку. Но там нет ответов по поводу вариантов адаптеров. А собственно всех новичков интересуют одни и те же вопросы про адаптеры их варианты и возможности. И почему нужен именно этот, а не тот. В общем краткий пересказ переписки с member

Адаптеры бывают с Bluetooth интерфейсом и USB. Есть еще WiFi. но общение с ними обычно реализовано только у программ для смартов.

Внутренний конструктив Bluetooth адаптеров не имеет особого значения. Главные его особенности (как уже процитировали мой пост в другой теме):
Менять скорость BT адаптера нельзя! Любая смена скорости чипа ELM оборачивается трупом модуля. BT модуль работает на фиксированной частоте 38400. Любая смена скорости чипа ELM приведет к потере его связи с модулем BT и без бубна вернуть к жизни нельзя.
Через БТ можно только читать диагностику, конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Любая попытка прошивки IC или PCM через BT оборачивается трупом машины.
У BT помимо невозможности увеличения скорости обмена, есть еще главная беда - нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает и задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через BT не имеется возможным. Поэтому только конфигурирование (передается небольшой объем коротких команд), прошивка не возможна.

Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500кбит/сек. Остальные даже 256кбит/сек не все стабильно тянут.

При покупке USB адаптера в первую очередь теребить продавца на тему какой чип USB стоит. Как будет найден с FTDI, в примечании заказа надо указать это. Что-то типа "FTDI USB chip only". И в каментах заказа попросить подтверждения чипа FTDI. Переписку осуществлять через сайт Ali. Если все-таки пришлют не FTDI можно будет спор открыть и выиграть. Переписка о том, что обязательное условие покупки это чип usb на FTDI поможет в споре. В общем максимально обезопасится:)

Хочу предоставить небольшой фотоотчет, по переделке Elm327 собранного на микросхеме USB-UART Prolific (хотя маркировка была FT232RL) на USB-UART FTDI FT232RL.

Вот сам подопытный:

Вот что стояло в адаптере:

Купил микросхему точно такую же как и стояла, но с надеждой что на этот раз Китайцы не обманут и это будет именно FTDI, стоит она 217 рублей (почти как весь адаптер) и продается в любых магазинах радиодеталей. вот:

Далее выпаял микруху, паял вот этим с использованием флюс пасты:



Кстати микросхемы оказались разными только в наличае на обратной стороне штампа (клише) завода изготовителя, на купленной он был:

Дальше залудил ножки и припоял обратно, тем же феном + прошелся паяльником для надежности:


Потом собрал все обратно и воткнул в комп. и он сразу определил FTDI FT232, потом Usb Serial Port, драйвера стали автоматом:

На радостях побежал в машину т.к ELM327 берет питание от OBD2. Открыл ELMConfig 0.2.10, выбрал драйвер FTDI D2XX, и нажал открыть порт он сразу соединился на 500000 bps. Тест скорости показал 500000ок, 1000000nok. Прочитал все блоки на обеих шинах и я решил считать прошивку с PCM, выставил размер блока 2048. Считал без проблем за 5 мин. т.е. ВСЕ РАБОТАЕТ. ))

# Отредактировано: 26 Августа 2013 - 10:50

В наличии есть ELM327 на чипе Prolific. загорелся желанием переделать его на FTDI. купил FT232RL (около 200 руб). В нете нашел рисунок платы в виде макроса для Sprint Layout, вытравил платку


запаял. Вспомнил что был у меня убитый адаптер с блютус интерфейсом (убит в нем был сам блютус модуль), отпаял его и временно прикинул новый UART к ELM для первичных испытаний




подключил к буку, устройство обнаружилоь, установил драйвер, всё ок!



после подключил в таком виде к авто, запустил ELM config, подключилоь на 500000 kBit. результатом доволен


После успешных испытаний решил что ELMку на пролайфике трогать не стану, восстановим эту версию.
Корпус был утрачен в неизвестность, решил сделать из найденного корпуса блока питания неизвестно чего.
Подрезал его по высоте, вырезал окна для диагн. разъёма, USB, и переключателя HC/MS can, отверстия под светодиоды.
Спаял платы в одно целое, питание было решено сделать двойным как и должно быть, реализовал с помощью диодной развязки.
Для чего нужно: при подключении к буку через USB берется питание для FT232и для ELMки через диод, при подключении к авто питание берется и с самой машины через стабилизатор 78М05, но только для ELMки. Диод не даст питать FT232 и не пойдет встречное напряжение в бук.








После всё было собрано и немного окультурено с помощью самоклеющейся бумаги с надписями.


При желании можно прикрутить это к любому ELM откинув старый мост.
FT232RL (именно RL) отличается тем что ей не нужно для работы прочего навеса, достаточно пары конденсаторов по питанию и всё.
Вчера тестировал на чтение, очень хорошо показал себя, ни одной ошибки, сегодня хочу попробовать добраться до прошивки PCM.
Решил написать это, а вдруг кому то и понадобится, при определенных навыках это можно сделать или попросить друга.

# Отредактировано: 09 Ноября 2013 - 9:42

для активации круиз-контроля требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM (многофункциональный эл.модуль), в какой последовательности не имеет значение. все манипуляции проделаны в программе ELMconfig 0.2.12b by civil-zz в OFFline режиме.
Для предыдущих версий инструкцию можно посмотреть тут: Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14158739)

1) переключаем адаптер (в случае с ELM327) на работу со средней шиной (MS-CAN)
2) GEM => Конфигурация => страница 3
3) нажимаем "прочитать из GEM " после прочтения, напротив тех функций которые заложены появляется checkbox (галочка)
4) выбираем круиз контроль
5) нажимаем записать в GEM

1)переключаем адаптер (в случае с ELM327) на работу с высокой шиной (HS-CAN)
2) HEC => Конфигурация => страница 1
3) нажимаем "прочитать из HEC " после прочтения, напротив тех функций которые заложены появляется checkbox (галочка)
4) выбираем круиз контроль
5) нажимаем записать в HEC

1) продолжаем работу с высокой шиной (HS-CAN)
2) PCM => Информация => Прочитать
3) Смотрим Тип модуля и запоминаем.
4) PCM => Конфигурация => выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация (п.3)
5) нажимаем "Прочитать из PCM ".
6) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.
7) в разделе “Конфигурация ” выбираем Наличие круиз-контроля .
8) а) для владельцев блоков Bosch
нажимаем кнопку "Записать в PCM ". Все, на этом процедура изменения конфигурации завершена.
б) и все последующие пункты - для владельцев всех остальных блоков
делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры”=> Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.

9) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание и приступаем к загрузке обратно своей прошивки: в том же разделе (PCM => Процедуры => Страница 2) нажимаем кнопку "Загрузить прошивку из HEX/PHX/BIN файла" и выбираем свой файл прошивки, созданный на шаге 8. Программа спросит "Имеется непустой VID блок, использовать его в качестве текущего?". Ответив "Да", вы используете свой старый VID-блок без изменений, сделанных на шаге 7, при ответе "Нет" будет использоваться конфигурация, загруженная ранее в программу (см. шаг 5) и измененная на шаге 7. НАЖИМАЕМ "Нет" .

Для владельцев блока ESU-131
для перепрошивки на отличную от текущей версию Вам также потребуется файл Quizzer - это файл прошивки дополнительного процессора именно этого типа PCM, если обновление не сделать машина не заведется. Всего есть два типа этих прошивок - SWE10-01267-402F00 и SWE10-01267-403F00. При заливке прошивок 5M51JE, 5M51JD, 8M51KA, 8M51KB (наиболее часто встречающиеся прошивки) нужный тип прошивки Quizzer определяется и загружается автоматически, в других случаях его можно вручную выбрать из списка или же загрузить из второго файла _Quizzer.bin, созданного на шаге 8 (это возможно только в случае, если номера Вашей старой и новой прошивок совпадают)

10) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно (т.е да) .
11) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.
И все готово, закрываем программу!

# Отредактировано: 10 Декабря 2013 - 20:51

появлялся здесь раньше товарищ quickie - он из прошивок эти графики выуживал.


По многочисленным просьбам трудящихся, в канун праздника, дарю свои прошивки с исправленной стрелкой.

YA-TEMP - реальная т-ра, буква Ч - для приборок с маленьким экраном
YA-FULL - дополнительно полностью вырезана снежинка

ZA-TEMP, ZA-FULL - тоже самое для приборок с большим экраном

Стрелка поправлена для всех типов двигателей, включая дизель 1.8. К сожалению, проверить дизель так и не удалось, но вроде сделано с учётом его особенностей (в частности заниженной на 15 градусов температуре в тестовом режиме).

Поведение стрелки такое: риска 60 градусов - это 55 реальные, риска 75 - 75, чуть до риски 90 - 90, чуть за - 100, далее интерполяция до заводского поведения.

Прошивки сделаны из калибровок 8V4T-14C026-YA, 8V4T-14C026-ZA, в народе известные, как версия 509.

Прошивки в формате BIN, заливать его может, к примеру АДС.

Условия использования данных прошивок: распространение в коммерческих программах ЗАПРЕЩЕНО. Указание авторства и ссылка на этот пост ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Впрочем, я уверен, что найдутся те, кому наплевать.

Желающие оставить благодарность могут написать в личку и получить необходимые реквизиты. Плюсы в репу принимаются от всех.