Руководства, Инструкции, Бланки

Зил 130 Гбц Нового Образца img-1

Зил 130 Гбц Нового Образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

АВТОБЛОГ: НОВЫЙ ЗИЛ 130 NEXT

Зил 130 "Next", кодовое название "буран", производится на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).УАМЗ, бывший филиал завода имени Лихачева, выпускает грузовики марки ЗИЛ (в основном устаревшей конструкции, «сто тридцатые» и «сто тридцать первые»). Выпускался в городе Свердловске 65. Сегодня город переименован в Новоуральск, а УАМЗ больше не принадлежит ЗИЛу.

Компоновка тягача выполнена в американском стиле, большая кабина с хорошей аэродинамикой, интегральное оперение, вертикальный выхлоп.Вся кабина — стеклопластиковая! Блок-фары от «десятки», лобовое стекло вклеено как на легковушке.Кабина устанавливается на стандартных, доработанных, зиловских креплениях, ходовая часть — зиловская, с элементами от разных моделей. Лонжероны от «сто тридцать первого» грузовика, шасси сильно напоминает серийный тягач ЗИЛ-541730 московского производства.

Двигатель здесь — это V-образная дизельная «восьмерка» ЗИЛ-0550.40 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, мощностью — 180 л.с.

Кабина рассчитана на двоих человек — водителя и напарника.Спереди два сиденья, сзади две спальные полки. Нижняя полка раскладывается как полка плацкартного вагона.В кабине находится столик на троих человек, потолок в машине - 2м,пассажирское кресло поворачивается на 360 градусов. Если поднять крышку стола, обнаружится самый настоящий умывальник — со складным краном и ножным насосом. В этом кране вода подогревается, т.к. 20-литровый бак подогревается воздухом от независимого стояночного отопителя производительностью 2750 ккал/ч. Руки можно мыть и на улице: туда выведен еще один кран. Под левым сиденьем находится холодильник, отсеки для газовой плиты и ее баллона, а под правым сиденьем биотуалет с «мусорным баком» и держателем для рулончика бумаги. Справа между внешней и внутренней панелями кабины находится вместительный шкаф для одежды, аналогичная ниша на левом борту отдана под хранение крупных вещей. Над головой — четыре больших ящика. Также в кабине имеется прозрачный люк в крыше, магнитола, японский кондиционер. Кпп 9-ступенчатая.Емкость двух баков — 450 и 170 литров.

Средний расход 24,9 л/100 км при средней скорости 56,4 км/ч, при полной загрузке, когда автопоезд весит 25 тонн, реальный расход топлива составит около 40 л/100 км.

Стоимость это чудо-тягача примерно 25000 долларов.

Смотреть видео: НОВЫЙ ЗИЛ 130 "NEXT"

Другие статьи

Замена прокладок и ремонт головки блока двигателя КамАЗ 740

Просмотры: 39 037 Shcwab 18 - Янв - 2015

Замена прокладок и ремонт головки блока двигателя КамАЗ 740 Устройство головки блока двигателя КамАЗ 740

Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.

Стык «головка цилиндра — гильза» Камаз-740 (газовый стык) — беспрокладочный. В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо.

Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газо­вого стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.

Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.

Впускной и выпускной каналы распо­ложены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.

Демонтаж головки блока двигателя КамАЗ 740

Снимать головки блока цилиндров приходиться довольно часто. Минимум каждые 40-50 тысяч километров пробега. Так уж конструктивно устроен двигатель КамАЗа. Причиной становится подтекающая охлаждающая жидкость или масло. Демонтаж ГБЦ потребуется также для ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма.

Давайте поэтапно и подробно рассмотрим процесс демонтажа головки блока двигателя КамАЗ 740.

1. Слейте не менее половины объема охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

2. Для демонтажа головок блока некоторых цилиндров потребуется демонтировать расширительный бачек охлаждающей жидкости и компрессор.

3. Снимаем впускной и выпускной коллектора, а также откручиваем все мешающие трубки подачи топлива.

4. Отворачиваем болт крепления крышки головки блока ключом на 13.

5. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.

6. Если необходимо снимать только одну головку, придется снять крышку с соседней головки блока, чтобы её выступ не мешал демонтажу.

7. Для демонтажа ГБЦ четвертого и восьмого цилиндров, потребуется отвернуть гайки крепления рессор кабины ключом на 17 и отвести их в сторону вместе с амортизаторами.

8. Штанги газораспределительного механизма желательно зафиксировать, например, связав между собой, чтобы избежать их проваливания в поддон при снятии головки блока цилиндров.

9. Открутите четыре болта крепления головки к блоку при помощи торцевого или накидного ключа на 19.

10. Снимайте головку блока поддев монтажной лопаткой и одновременно раскачивая, вставив в отверстие болта крепления вороток.

11. Головку следует очистить от загрязнений и нагара. После чего, заменить три уплотнительных кольца («бочонки») водяных отверстий.

Уплотнительные кольца входят в ремонтный комплект РТИ головки блока двигателя КамАЗ 740. В лексиконе автомастеров встречается их название — бочонок.

12. Оденьте новое уплотнительное кольцо на втулку масляного канала.

Окончательный момент затяжки болтов крепления головки блока двигателя КамАЗ 740 — 16-18 кгс*м. Ремонтный комплект прокладок РТИ головок блока двигателя КамАЗ 740.

Комплект состоит из:
1. 740.1003 040 Кольцо уплотнительное масляного канала — 16 шт.
2. 740.1003 214-04 Кольцо уплотнительное (головка цилиндров) «бочонок», устанавливается в отверстия каналов охлаждающей жидкости — 24 шт.
3. 740.1003 213-26 Прокладка уплотнительная головки цилиндра — 8 шт.

4. 740.1003270 Прокладка уплотнительная крышки головки цилиндра — 8 шт.

Прокладки головки цилиндра могут быть старого и нового образцов.

Ремонт головки блока двигателя КамАЗ 740

С учетом взаимозаменяемости головок блока двигателя КамАЗ 740 ремонту предпочтительна замена ГБЦ новой.

В случае необходимости ремонта зачастую осуществляют:

— Замену седел клапанов.

— Обработку седел — притирку клапанов.

— Растачивание гнезд под седла.

— Восстановление плоскости

Похожие статьи:

Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-514 (обзор конструкции)

Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-514 (обзор конструкции)

John Rambo: Вот по какой причине не могул лить блок и головку из чугуна, был бы очень хороший дизелек..
Коленвал в полне выдержыт нагрузки..?

John Rambo: Коленвал тот самый как и у бензинке?
Хотелось бы сравнить с андорий..
2.4 и 2.7.?

Денис Мельников: А клапана подойдут на 409. и какие чуть пожестче можно поставить пружины на 409 ??

E. Metalist: ну как с новой головой едет, отпишись автор плиз?

Алексей Фёдоров: цилиндров и плавно переходит в завихрение) Так вот с ГБЦ с завихрителями мотор ЗИЛ обладает большей мощностью и экономичностью. И что интересно макс. 3200об/мин т.е. канал с завихрителем до этих оборотов точно поднимает мощность. Также в этих моторах установлены чисто Т-образные клапана с 30*фаской, вообще очень неплохой двигатель-мощный. Под конец добавлю я не хочу "поднятся на голове другого" просто рассказал то что видел на практике. Со всем уважением?

Алексей Фёдоров: Жень по поводу впускных каналов в данном видео ты не прав. Почему-на грузовых автомобилях ЗИЛ-130 устанавливались ГБЦ старого образца (130-1003012-б) каналы такие как сделал ты когда расточил и ГБЦ нового образца (130-1003012-20) каналы с завихрителями только более грамотно сконструированные чем в ЗМЗ-514 (в ЗМЗ канал какой-то буквой S т.е заряд смеси идёт упирпается в припятствие огибает его и только потом завихряется, а в ЗИЛ канал ровный, идёт изначально под углом как в видео мерседес 5?

Сергей Сергиевский: Женя сделайте обзор двигателя работающего на газу! Наверное всех интересует вопрос как газ влияет на роботу двигателя? Стоит ли переходить на газ? Спс.?

Нарек Саргисян: Да, действительно, двигатель очень ненадёжен.?

maxikus3000: Блок цилиндров облегчен на 8 кг и при высоких нагрузках вырывает кусок блока цилиндров в районе 3-ей и четвертой коренных постелей коленчатого вала. Поршневые кольца и поршня до установленного ресурса не дотягивают, Втулочные цепи слабые - надо устанавливать втулочно-роликовые. Звездочки и штатные гидронатяжители тоже "в топку". Сцепление, даже LUK AS, тоже ни в п. ни в Красную Армию. Ни у кого, довести ЭТОТ двигатель ДО УМА в условиях обслуживания и эксплуатации, терпения не хватило. ?

Теория ДВС: Да :) это точно?

Теория ДВС: Фрезеруй головку. Мой е-мейл в конце видео.?

Нарек Саргисян: Евгений, у меня есть такая головка, я хотел заснять на видео и показать людям, но вы опередили :-) Распредвалы тоже есть. На них фаза 270 нарисована, по мне так они очень широкие. Хотел я их на змз 406 поставить- не встали, они намного меньше. ГБЦ я брал для установки на змз 406 для поднятия степени сжатия, но колодец под форсунки очень маленький, чтобы туда свечки ставить, потом пришёл к выводу, что штатная 406 лучше. Если бы на заводе захотели, то можно было бы газовый двигатель сделать 15:1?

Николай Соркин: куда тебе еще повышать то? на 98 бензине ездить желаешь? на подобных моторах есть смысл повышать сж только при переходе на газ?

Igor Jacobson: Женя у меня есть вопрос-просьба к тебе.У меня сивик 93 г. 1600 кубов. мотор D16a.степень сжатия-9.4:1 я бы хотел повысить ст.сжатия.что посоветуешь?.спасибо заранее.мой mаил - kurnoe@hotmail.com?

Теория ДВС: Ставить новые при ремонте?

Владимир Владимирович: Скорей всего сажа во впуске последствие ЕGR -( система рециркуляции отработавших газов). ?

Тима Тива: как знаешь цепь вытягивается у нас. а у них её уже заранее вытягивают. наверняка какая то система есть и для пружин?

Никита Миненков: Евгений, про каталожный номер сальников кортеко забыли??

Алексей Фокин: Вы сказали, что прослабление пружин клапанов - болезнь отечественных моторов. Как с этим обстоят дела у иномарок??

Dmitri Sulkovski: спасибо за видео Евгений очень познавательно особенно на счёт УАЗика у меня брат болеет УАЗом и загорелся дизеля на него ставит от Мерседеса но ни знаю как он будет и что получится?

Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-514 (обзор конструкции) 5 out of 5

Головка блока ЗИЛ-130 бензин, газ в сборе - 130-1003010-20

Головка блока ЗИЛ-130 бензин,газ в сборе Статьи о товаре

Изучая строение двигателя автомобиля, нельзя не упомянуть о таком важном конструктивном элементе, как головка блока цилиндров или ГБК. Головка, производимая из легированного чугуна или сплавов алюминия, выполняет важную защитную функцию, так как обеспечивает плотное закрытие блока цилиндров, препятствуя подтекам масла и жидкости.

нение головки с блоком цилиндров, нижняя плоскость выполняется более широкой, а также используются специальные прокладки для уплотнения места соединения. Для монтажа ГБЦ применяются специальные шпильки и болты крепления головки. Монтаж головки блока цилиндров производится в каждом отдельном случае по четкой методике в зависимости от рекомендаций производителя. Болты крепления ГБЦ должны затягиваться в строгой последовательности с определенной силой с использованием динамометрического ключа. ГБЦ может иметь нижнее и верхнее расположение клапанов. В первом случае конструкция получается более простой. Устройство и функции ГБЦ Перечислив основные конструктивные элементы ГБЦ, сразу же можно понять, в чем состоят основные функции головки блока: - Крышка ГБЦ играет защитную роль. Уплотнение крышки достигается благодаря использованию резиновой прокладки. - Прокладка ГБЦ, отвечающая за надежное уплотнение в том месте, где головка прилегает к блоку цили Все статьи

Применяемость

ЗИЛ 130: Московский ветеран

ЗИЛ 130: Московский ветеран. ЗИЛ-130

Кто у нас не знает эту машину – грузовик ЗИЛ-130? Он пришел на смену ветерану ЗИЛ-164 и находился на производстве три десятка лет. Много этих автомобилей и сегодня работают на наших дорогах.

Немного истории

Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились еще в 1958 году. После реконструкции Завода им. Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в четвертом квартале 1964 года. Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника. Он имел мощный V-образный двигатель и американизированную внешность: широкий капот, «пухлые» крылья и просторную кабину с панорамным ветровым стеклом.

Поначалу грузоподъемность этого автомобиля составляла 4 тонны, но поскольку он обладал большим запасом прочности, уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн. А в 1977 году начали выпуск модернизированной модели – ЗИЛ-130-76. Внешне она отличалась измененной облицовкой радиатора с низко установленными фарами, а грузоподъемность выросла до 6 тонн.

Кроме стандартного грузовика ЗИЛ-130, выпускались удлиненные версии ЗИЛ-130 Г и ЗИЛ-130 ГУ с базой 4500 и 5600 мм соответственно. «Стотридцатый» послужил базой для самосвалов, автоцистерн, автокранов, пожарных машин и т.д. В Украине на Луцком машиностроительном заводе (позже – ЛуАЗ) в 1965 – 1979 гг. на шасси ЗИЛ-130 выпускались фургоны-рефрижераторы ЛуМЗ-890Б. А прилуцкий завод «Пожмашина» выпускал пожарные автоцистерны АЦ-30. Всего до декабря 1994 года на Московском заводе им. Лихачева выпустили 3,38 млн. грузовиков семейства ЗИЛ-130.

В 1995 году производство машин ЗИЛ-130 перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга (бывший Свердловск). Там автомобиль выпускался под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него ставили от полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 (6х6), который производился на этом предприятии с 1990 года. Выпускали на Урале и вариант с тракторным дизелем – ММЗ-245, мощностью 107 л.с.

Передовая «восьмерка»

Автомобили семейства ЗИЛ-130 комплектовались новым V-образным карбюраторным двигателем рабочим объемом 6,0 л и мощностью 150 л.с. Блок его был чугунным, а головки цилиндров алюминиевые. В цилиндрах устанавливались гильзы «мокрого» типа из серого чугуна. Клапаны применялись верхние, карбюратор был двухкамерный.

Особых проблем с мотором ЗИЛ-130 обычно не бывает, он отличается долговечностью и надежностью. Конечно, при условии грамотной эксплуатации. За 30 лет выпуска машины ЗИЛ-130 ресурс двигателя до капитального ремонта увеличили со 150 до 350 тыс. км.

В первые годы после появления машины водители шутили по поводу мотора: мол, еще ни разу не менял масляного фильтра, и самое главное – найти его не могу. И не мудрено: процесс очистки масла происходил не в привычном фильтре, а в центрифуге, установленной на головке блока цилиндров, в ее передней части. И это устройство, кстати, нужно было очищать при сезонном обслуживании или после каждых 30 тыс. км. Если же нерадивые водители не делали этого, им светил промежуточный ремонт мотора со шлифовкой коленвала и заменой вкладышей.

От мотора до колес

На грузовиках ЗИЛ-130 устанавливалась механическая 5-ступенчатая КПП. Все передачи, кроме первой и заднего хода, были синхронизированными. Переключение происходило достаточно легко, но при условии двойного выжима сцепления. Уязвимое место коробки – подтекание масла из-за недостаточной надежности сальников или повреждения прокладок.

На первых образцах сцепление было однодисковым, но вскоре его заменили на двухдисковое. Оно работает надежно, проблемы могут возникнуть только из-за неисправности двигателя – осевого «разбега» коленчатого вала.

Карданные валы, если их крестовины своевременно смазывать, никаких хлопот не доставляют и служат 500-600 тыс. км.

Тем, кто покупает машину ЗИЛ-130, бывшую в употреблении, необходимо обратить внимание на задний мост: встречается его осевое смещение, что приводит к ускоренному износу резины. Рама автомобиля достаточно прочная, но при эксплуатации с перегрузкой на ней могут образовываться трещины.

Подвеска автомобиля ЗИЛ-130 – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади имеются дополнительные рессоры – т.н. подрессорники. Отличительная черта основных рессор как спереди, так и сзади: их задние концы сделаны скользящими. Это дает преимущества при управлении автомобилем.

Тормозная система ЗИЛ-130 двухконтурная, с регулятором тормозных сил. Привод тормозных механизмов – пневматический. В системе имеется спиртовой предохранитель от замерзания конденсата. Кстати, каждые 1000 км конденсат необходимо сливать.

Рабочий «кабинет»

Конечно, сегодня назвать кабину ЗИЛ-130 кабинетом трудно – уровень комфорта не отвечает нынешним требованиям. Но для своего времени это был большой шаг вперед: по сравнению с кабиной предшественника ЗИЛ-164 она была гораздо просторнее. В ней свободно размещалось три человека. Зимой водитель мог не бояться холода: новый отопитель салона имел гораздо большую производительность, и даже в лютые морозы в салоне было тепло, а окна не запотевали. Прогрессивным в то время считался и пневматический привод стеклоочистителя.

Нельзя сказать что сиденья в кабине были слишком комфортными. Обтянутые снаружи кожзаменителем, под летним палящим солнцем они нагревались до такой степени, что можно было получить ожоги. Поэтому многие водители на подушку сиденья клали одеяло, которое нагревалось не так сильно. Конечно, поддерживать чистоту в салоне при этом было сложнее, но зато ехать удобнее. Сиденье водителя имело только одну регулировку – в продольном направлении, при помощи скобы.

Рулевая колонка – простая, без каких-либо регулировок. А рулевое колесо по-военному аскетичное, трехспицевое, с кнопкой сигнала по центру. Но вращать «баранку» легко благодаря гидроусилителю.

Щиток приборов ЗИЛ-130 сделан достаточно компактным и что важно – с регулировкой яркости ночной подсветки. Интересно также, что манометр на щитке не электрический, как обычно, а механический: в масляную магистраль мотора был вкручен штуцер, соединенный латунной трубочкой, свернутой в спираль, непосредственно с прибором. Позже ее заменили резиновой. При неправильном надевании (перекручивании), «резинка» часто лопается, а сейчас это дефицит.

Таким образом, ЗИЛ-130 – машина прочная, надежная и относительно дешевая: в зависимости от технического состояния и возраста, ходовые экземпляры можно купить за 1500-3500 у.е.

Актуально: