Руководства, Инструкции, Бланки

Daf 95 Xf 430 Руководство img-1

Daf 95 Xf 430 Руководство

Категория: Руководства

Описание

ФОРУМ МОТОРИСТОВ - Просмотр темы - Daf 95 XF не тянет!

ФОРУМ МОТОРИСТОВ


Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Сообщения: 783

Приступим!
Снимаем клапанную крышку и при наличии DEB (моторный тормоз на Дафах) снимем его и отлаживаем в сторону. Не путать переднюю часть с задней. Они РАЗНЫЕ. Снимаем стойки коромысел и тоже разлаживаем, чтоб поставить на места. Теперь нам понадобятся тиски или что-либо подходящее. Снимаем каждый клапанный хомутик и в тисках срывем контргайку. Не делать это на моторе - погнете клапана. После того как сорвали, отверткой выкручиваем винт на пару оборотов. Затем ставим хомутик на место и прижимаем палцем по центру к клапанам (не сильно) и вкручиваем винт до касания. После касания делаем еще 90° или полторы грани и слегка прикантриваем. Не зажимать на месте. Погнете клапана. Снимем хомутик и зажимаем в тисках моментом 50Нм. Ставим на место. Так проделать с каждым хомутиком.
После регулировки хомутиков приступаем к регулировке непосредственно клапанов. Собираем на место коромысла и DEB (если есть) затягиваем болты моментом 110Нм и проворачиваем двигатель по ходу вращения до того момента, пока в окошке не совпадет метка на кожухе с меткой TDC (ВМТ) на маховике. В зависимости от положения распредвала регулируем 1-й ил 6-й цилиндр (свободные клапана). Далее проворачиваем на 1/3 оборота двигателя регулируем следующий цилиндр. И так с остальными цилиндрами. Порядок работы цилиндров 153624. Зазор клапанов 0,5 для обоих.
При наличии DEB проворачиваем двигатель до совмещения метки на кожухе маховика с меткой TDC на маховике. В зависимости от положния распредвала регулирем следующим образом: при нахожднии в конце такта сжатия 1-го цилиндра регулируем DEB на выпускных клапанах 1-го, 3-го и 5-го цилиндров. Затем проворачиваем на 360° и регулируем DEB выпускных клапанов 2-го, 4-го и 6-го цилиндров. Зазор для DEB - 1,4.

Вот вроде и все. Удачных регулировок. Что не ясно - спрашивайте. Надеюсь помог.


_________________
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 12:33
Сообщения: 61
Откуда: Коломна

Приступим!
Снимаем клапанную крышку и при наличии DEB (моторный тормоз на Дафах) снимем его и отлаживаем в сторону. Не путать переднюю часть с задней. Они РАЗНЫЕ. Снимаем стойки коромысел и тоже разлаживаем, чтоб поставить на места. Теперь нам понадобятся тиски или что-либо подходящее. Снимаем каждый клапанный хомутик и в тисках срывем контргайку. Не делать это на моторе - погнете клапана. После того как сорвали, отверткой выкручиваем винт на пару оборотов. Затем ставим хомутик на место и прижимаем палцем по центру к клапанам (не сильно) и вкручиваем винт до касания. После касания делаем еще 90° или полторы грани и слегка прикантриваем. Не зажимать на месте. Погнете клапана. Снимем хомутик и зажимаем в тисках моментом 50Нм. Ставим на место. Так проделать с каждым хомутиком.
После регулировки хомутиков приступаем к регулировке непосредственно клапанов. Собираем на место коромысла и DEB (если есть) затягиваем болты моментом 110Нм и проворачиваем двигатель по ходу вращения до того момента, пока в окошке не совпадет метка на кожухе с меткой TDC (ВМТ) на маховике. В зависимости от положения распредвала регулируем 1-й ил 6-й цилиндр (свободные клапана). Далее проворачиваем на 1/3 оборота двигателя регулируем следующий цилиндр. И так с остальными цилиндрами. Порядок работы цилиндров 153624. Зазор клапанов 0,5 для обоих.
При наличии DEB проворачиваем двигатель до совмещения метки на кожухе маховика с меткой TDC на маховике. В зависимости от положния распредвала регулирем следующим образом: при нахожднии в конце такта сжатия 1-го цилиндра регулируем DEB на выпускных клапанах 1-го, 3-го и 5-го цилиндров. Затем проворачиваем на 360° и регулируем DEB выпускных клапанов 2-го, 4-го и 6-го цилиндров. Зазор для DEB - 1,4.

Вот вроде и все. Удачных регулировок. Что не ясно - спрашивайте. Надеюсь помог.


Спасибо за стольразвернутое описание.
С хомутиками небольшой ступор. Зачем их выворачивать то?
И второй вопрос, обязательно ли регулировать зазор горного тормоза? Просто я вообще вывесил его пальчики. Не пользуюсь им.
и как узнать что я именно на 1/3 прокрутил двиг? Чет далек я по ходу от регулировки клапанов

Другие статьи

DAF XF - серии 95 и 105

DAF XF - серии 95 и 105

Производство седельных тягачей серии XF является одним из основных направлений голландской корпорации DAF Trucks. На сегодняшний день эти машины по праву считаются одними из лучших на рынке спецтехники, а в 2007 году даже победили в номинации «Лучший грузовик года». Грузовики DAF XF предназначены для транспортировки грузов на дальние расстояния. Особое внимание производитель уделяет комфорту водителя – на грузовиках DAF преодолеть большие расстояния не проблема, ведь кабина автомобиля выгодно отличается от аналогичных машин других марок своими большими размерами и удобством.


Грузовики DAF XF представлены сериями XF 95 и XF 105. Первые автомобили были выпущены в 1987 году, а через 10 лет обновленная 95 серия превратилась в 95 XF. Аббревиатура обозначала появление более мощной (Extra Forte) модели. Еще через 5 лет был изменен дизайн кабины, а серия получила название XF 95.

Основные характеристики моделей грузовиков DAF XF 95

Тягачи XF 95 дают возможность активно эксплуатировать их, причем далеко не в идеальных условиях. Функциональные и надежные машины до сих пор пользуются большой популярностью на вторичном рынке спецтехники. Разброс цен на б/у модели этой серии достаточно широкий - от 600 тыс. до 2 млн. рублей. Многие отечественные грузоперевозчики предпочитают эти, отбегавшие уже половину своего ресурса (который составляет 1,5 млн. км.) машины, другим известным производителям.

Чаще остальных в серии DAF встречается вариант двухосного шасси с задним приводом. Машины комплектуются шестицилиндровыми 24-клапанными двигателями объемом 12,6 литров, производимыми концерном DAF. Мощность моторов, установленных на грузовиках разная, она отражена в их названии и составляет 430 л.с. у DAF XF 95.430, 460 л.с. у DAF XF 95.460, и 480 л.с. у DAF XF 95.480. Колесная формула также отличается в зависимости от модели и может быть 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Трансмиссия представляет собой 16-ступенчатую МКПП. Система впрыска топлива UPEC является разработкой компании и соответствует нормам Евро-3. Машины оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами, противобуксовочной системой и системой экстренного торможения. Также к дополнительной опции относится система курсовой стабилизации движения.

Характеристики грузовиков DAF XF 105 серии

Производство новой серии DAF XF 105 было запущено в 2005 году. Ее отличием от 95 серии стала комплектация грузовиков новым двигателем. 105 серия не стала заменой предыдущей - это было необходимостью, обусловленной введением новых требований Евро-4/Евро-5 в отношении выбросов. В тех странах, где продолжают действовать нормы Евро-3, тягачи 95 серии будут продолжать ездить по дорогам.

Если рассматривать внешние отличия, то между автомобилями 95 XF и 105 XF налицо отличие в дизайне кабины, как снаружи, так и внутри. В интерьере грузовика был изменена приборная панель – её сделали более привлекательной и добавили несколько указателей и уменьшили выступ тоннеля пола, за счет использования менее габаритного двигателя. С внешней стороны производитель изменил дизайн бампера, боковых и задних зеркал, радиаторная решетка стала большего размера, а также появились дополнительные фары по типу прожектора.


Тягачи комплектуются 12,9 литровыми двигателями PACCAR, а их мощность - 410, 460 и 510 л.с. Топливный бак рассчитан на 50 / 75 литров, что позволяет проехать без дозаправки около 4,5 тыс. км. Колесная формула также имеет несколько вариантов (4х2 - массой 18 тонн, 6х2 - 23-26 тонн, 6х4 – весом 26 тонн и 8х4 – 36 тонн). Двухосные тягачи оснащены колесной базой длиной 3,6 м, модели с тремя осями имеют базу от 3,1 до 4,55 м, а четырехосные – 4,8-метровую базу.


Рабочие характеристики автомобилей просто фантастические при достаточно экономичном потреблении топлива. Это стало возможным благодаря усовершенствованной модели двигателя и обновленной коробке передач. Серия DAF XF 105 комплектуется механической 16-скоростной коробкой передач ZF или автоматической 12-скоростной коробкой AS-Tronic. Благодаря установленной системе GPRS операторы транспортной компании имеют возможность отправлять водителю автомобилю наиболее оптимальный маршрут движения, который мгновенно отображается на экране, расположенном на приборной панели. Стоимость новых грузовиков XF 105 составляет 3,8 – 4,1 млн рублей.

Ссылка на promplace.ru обязательна

DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы)

DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы)

Развитие голландской промышленности в области машиностроения на территории России, а также других стран постсоветского пространства не получило большой популярности и распространенности. Наличие небольших дилерских центров и сервисов - это, скорее, редкость, чем закономерность. Но при этом стоит отметить, что машины DAF у многих на слуху. О них часто говорят дальнобойщики, а сами автомобили успешно работают на отечественных предприятиях.

Самой популярной и наиболее распространенной является модель DAF XF 95. Транспортное средство с таким модельным номером выпускается уже в течение более чем 30 лет. Создано большое количество разнообразных поколений, приспособленных под современные условия. Первая машины DAF с индексом 95 появилась еще в далеком 1987-м.

История создания

Первый тягач с модельным номером 95 сошел с конвейера еще в далеком 87-м году прошлого столетия. Это был простой, но в то же время довольно надежный автомобиль. Тягач DAF XF 95 позиционировался как автомобиль, предназначенный для длительных и постоянных разъездов. Суммарное расстояние, преодолеваемое за год, значительно превышало 150 тысяч км.

В конечном результате получился автомобиль, обладающий стабильным спросом на рынке подобной техники. Компания DAF, именно благодаря 95-й и 85-й моделям, смогла укрепиться на автомобильном рынке Европы. Технический прогресс не стоит на одном месте, и решение об усовершенствовании 95-й модели появилось спустя 10 лет уверенной работы. Уже в 1997 году была представлена новая, значительная улучшенная, версия.

Улучшенный автомобиль с обновленным названием

Для того чтобы не возникало никаких проблем с маркировкой, в названии модели появилось буквенное обозначение. DAF XF 95 - именно эта надпись красовалась на кузове тягача. Буквы XF в дословном переводе обозначают "экстра громко". Это некое заявление инженеров компании о том, что они создали технику, которая способна работать на всю катушку. Это были не пустые слова или маркетинговый ход: под маркой XF скрывается выносливость и особый характер автомобиля.

Примерно в одно время с выходом новой версии DAF XF тягач появляется и на территории России. Первые варианты (стоит отметить, не очень дешевые) не разочаровали покупателей. В итоге машина окупилась полностью. DAF XF 95 на вторичном рынке были дороже своих конкурентов, тем не менее это никак не влияло на их популярность. Полюбили тягач за его работоспособность и надежность.

Разработчики учли все замечания и создали совершенно новую кабину, в которой практически можно было стоять в полный рост и спокойно передвигаться - ничего не мешало. Внутри было два места, приспособленных для сна. Спальники соединялись эргономичной лестницей. Подобную технологию инженеры позаимствовали у специалистов вагоностроительной области. Верхняя полка точно так же складывалась.

Качественная внутренняя отделка и великолепная эргономика существенно повлияли на популярность DAF XF 95. Салон не лишен элегантности, при этом все находится довольно компактно для удобного использования приборов. С каждым днем на дорогах общего пользования таких тягачей становится все больше и больше.

Силовая составляющая

Вначале линейка XF оборудовалась моторами объемом 12,7 литра. Дизельные агрегаты отличались друг от друга максимальной мощностью, которая варьировалась в пределах от 380 сил и до 483. DAF 95 XF 430, характеристики которого соответствовали всем заявленным требованиям, пользовался особой популярностью среди клиентов. Этот мотор - отличное сочетание мощности и экономичности. Со временем разрабатывались агрегаты значительно мощнее.

Новый двигатель мог похвастаться объемом 14 литров, при этом развивал 530 сил, что соответствовало принятым на то время нормам EURO-2.

После того как тягач DAF XF 95 появился на российском рынке и на дорогах стран СНГ, пришлось серьезно доработать двигатель. В первую очередь конструкторы заменили электронику, так как она создавалась, исходя из расчетов, проведенных по американской системе измерений. Со временем электронику перевели в метрическую систему. Решил все проблемы дополнительный блок-декодер. Кроме этого, необходимо было изменить напряжение в сети с 12 В, принятых в Штатах, на 24 В, распространенных на российском рынке.

В новое тысячелетие с обновлением

В 2000 году DAF XF 95 поменял немного свой внешний вид, были введены некоторые технические изменения. Маркировка XF сменила свое расположение на кузове, осталась без цифр. Теперь гордая эмблема украшала левую сторону капота. Кроме этого, разработчики приняли решение заменить американские моторы. На это был целый ряд причин, которые затрудняли эксплуатацию машин в странах Европы и СНГ.

Главный недостаток американских силовых установок - привередливость к горючему материалу. Большая часть европейских и российских заправочных станций в большинстве случаев не могут гарантировать, что топливо будет высокого качества. В результате появляются различного рода поломки, сопровождаемые нестабильной работой мотора и системы, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов.

Вторая по важности проблема - оригинальные запасные элементы. Если оригинальные голландские запчасти найти очень сложно, то американские еще сложнее. В результате этого силовая часть машины подлежала модернизации и замене двигателя.

Технические данные

В новое тысячелетие DAF XF 95 зашел с новым мотором, который стал отличной заменой американским аналогам. В качестве силового агрегата использовался двигатель с маркировкой XE390C объемом 12 литров. Он значительно меньше и легче, но тем не менее это не мешало ему развивать мощность 530 л. с. Новый вариант уже соответствовал нормам EURO-3.

Не менялась лишь трансмиссия. На всех XF 95 стояла КПП от компании ZF. Это 16-ступенчатая механическая коробка с дополнительным разделителем. Подобного рода конструкции пользуются популярностью среди тягачей подобного класса, благодаря удобству эксплуатации, а также своей долговечности. Рекомендованный интервал замены смазочного материала в МКПП - 90 тыс. км.

Есть два варианта автоматической трансмиссии, с 12- и 16-ступенчатыми КПП, но они производятся только по предварительному заказу.

Ходовое оборудование

Спереди стоит обычная для данного класса техники рессорного типа подвеска. Сзади - пневматическая, в паре со встроенной управляющей системой. На вторичном рынке можно встретить DAF 95 XF, характеристика которого будет несколько отличаться от популярных экземпляров. Модель оборудована дополнительным подъёмным мостом, в большинстве случаев это конструкция шасси 6 на 2.

В обновленной версии были заменены старые барабанные тормоза на более современные - дисковые. Такое незначительное изменение существенно улучшило показатели безопасности автомобиля.

Уход на покой

Выпуск автомобиля с маркировкой DAF XF 95 продолжился до 2007-го. Примерно в это же время DAF представил новую линейку тягачей с маркировкой XF 85 и CF 95. Эти две модели стали приемниками легендарного 95 XF. Они продолжили покорение магистралей и автобанов, но уже с более современной ходовой частью. Были установлены усиленные амортизаторы и новая кабина. Новое поколение намного легче и при этом долговечнее.

Многие из владельцев отзываются о DAF XF 95, технические характеристики которого способны затмить данные любого конкурента, как об одном из лучших тягачей в своем классе. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.

Некоторые водители говорят о том, что при эксплуатации машины в суровых регионах России она значительно проигрывает своим конкурентам. Единственное "больное" место грузовика - КПП. Многие жаловались на подшипник вторичного вала, а также на сателлиты шестерни демультипликатора. Самое страшное, что заранее выявить неисправность не всегда получается. Проблема возникает в самое неподходящее время, при этом неважно машина едет пустой по трассе и на высокой скорости или тянется в городских условиях.

Если появились проблемы с подшипником, то практически невозможно выключить передачу. Если передачи все-таки включаются, а кнопка демультипликатора не всегда срабатывает вовремя - это первый признак того, что пора направляться в сервис для ремонта трансмиссии. Рады водители тому, что запасные части намного дешевле, чем у ближайшего конкурента IVECO.

DAF XF 95 технические характеристики, двигатель, цена, фото, видео

Дилерская сеть бренда DAF в России развита крайне слабо. Вместе с тем, отечественные грузоперевозчики регулярно выбирают именно эти грузовые автомобили из Голландии для осуществления своей деятельности. DAF XF 95 является одним из лидеров вторичного сегмента коммерческой техники. В России седельные тягачи от «ДАФ» предлагаются, преимущественно, с пробегом.

Модель DAF XF 95 давно не является эталоном передовых технологий, поскольку выпуск автомобиля начался в 1997-ом году. Однако собственники грузовика и сейчас характеризуют его, как надежную, добротную и функциональную машину.

В основу модели «ДАФ ХФ 95» легла наиболее популярная колесная формула – двухосное шасси, имеющее привод на заднюю ось. Трехосные варианты с «ленивым мостом» встречаются гораздо реже.

По характеристикам DAF XF 95 представлял собой довольно простой, но очень надежный седельный тягач. Для бренда грузовик долгое время считался вершиной модельного ряда. Он позиционировался в качестве тягача, рассчитанного на регулярные разъезды общим километражем до 1500000 км.

Видео интерьера

Модель получилась удачной и пользовалась хорошим спросом. Благодаря «ДАФ ХФ 95» бренду в 90-х годах удалось прочно закрепиться на мировом рынке. Модификация с дополнительным обозначением XF представляла собой модернизированную версию классической модели, выпуск которой начался в 1987-ом году.

В линейке продуктов бренда именно серия XF считается основной. Сегодня данные грузовики являются одними из лучших в своем классе.

DAF XF 95 предназначен для перевозки грузов на значительные расстояния. Особое внимание производитель уделяет комфортным условиям работы. Кабина автомобиля отличается удобством и большими размерами. По данным параметрам она заметно превосходит аналоги.

«ДАФ ХФ 95» может эксплуатироваться в тяжелых условиях и имеет повышенный функционал. Именно потому отечественные потребители отдают предпочтение данному грузовику даже при наличии большого пробега.

Технические характеристики

Технические характеристики daf XF-95.
Для просмотра в полном размере нажмите на изображение.

DAF XF 95 считается крупногабаритным грузовиком. Полная масса автомобиля составляет 40000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 13000 кг, на переднюю ось – 7500 кг, на седло – 13310 кг.

Габаритные размеры модели:
  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Максимальная скорость «ДАФ ХФ 95» составляет 95 км/час. Именно на этой отметке срабатывает ограничитель.

Расход Топлива ДАФ ХФ 95

DAF XF 95 оснащается экономичным мотором, потребляющим всего 34 литра дизельного топлива на 100 км дороги. Топливный бак грузовика вмещает до 1000 л горючего, что позволяет выполнять грузоперевозки на длительные расстояния.

DAF XF 95 комплектуется силовыми установками североамериканского бренда PACCAR, выпущенными на головном заводе в Голландии. Во все модификации тягача устанавливается 12,6-литровый 6-цилиндровый мотор, соответствующий классу «Евро-3». Различия заключаются в мощности. О данном показателе можно судить по заключительным цифрам, указанным в названии. Так, модель «ДАФ ХФ 95.410» имеет двигатель мощностью 410 л.с. «ДАФ ХФ 95.460» — агрегат мощностью 460 л.с. Топовые варианты оборудуются 483-сильным мотором.

Производитель несколько раз дорабатывал силовую установку грузовика. Помимо конструкционных изменений преобразования затронули и электронику, которая стала вести расчеты в метрической системе.

Параметры мотора автомобиля
  • частота вращения – 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1750-2100 Нм (в зависимости от модели двигателя);
  • диаметр цилиндра – 130 мм.




Устройство

Во все модификации DAF XF 95 устанавливается трансмиссия одного типа (производитель – компания ZF). 16-скоростная коробка модели «Servoshift» с разделителем отличается удобством эксплуатации и долговечностью. Период замены масла для грузовика составляет 90000 км. Опционально в автомобиль устанавливаются 16- и 12-ступенчатые автоматические КП. Версии с данным элементом стоят значительно дороже, но имеют свои преимущества. «Автомат» повышает срок службы мотора (более точные переключения) и облегчает процесс управления.

Отметим, что ручка КП тягача вызывает определенные неудобства, поскольку мешает нормальному проходу в спальник.

Сцепление грузовика является довольно дорогостоящей единицей. При этом производитель рекомендует менять полностью весь узел.

Передняя подвеска модели рессорного типа. В задней части установлена пневматика, дополненная системой ECAS, посредством которой осуществляется управление элементами подвески. Некоторые версии «ДАФ ХФ 95» оснащались подъемным мостом.

С 2000-го года барабанные тормоза в тягаче сменили дисковые аналоги, что существенно увеличилось эффективность системы. Правда, вода сокращала ресурс тормозов данного типа. При нормальной эксплуатации без замен на них можно было пройти до 45000 км.

Главной особенностью модели DAF XF 95 является просторный спальный отсек, позволяющий водителю и его напарнику с комфортом проводить несколько дней почти в автономном режиме. Для грузовика предусмотрено две версии кабины:

  1. SpaceCab имеет «среднюю крышу». Внутренняя ее высота составляет 1885 мм. Габариты кабины позволяют водителю не чувствовать себя скованным в движениях и проходить к спальному месту довольно уверенно;
  2. SuperSpaceCab является настоящей мечтой любого дальнобойщика и имеет высоту 2255 мм. В ней можно не только рулить, но потянуться или размяться. Порадуют водителей и большие спальные места (нижняя полка размером 2030 мм на 810 мм, верхняя – 1910 мм на 600 мм). Под нижней полкой модели находятся вместительные ящики. Опционально сюда можно уместить холодильник или микроволновку.
Ремонт и эксплуатация

Тягачи DAF XF 95 имеют отличный доступ к отсеку с двигателем, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на большой угол. Большинство неисправностей, возникающих в работе грузовика, можно отремонтировать своими силами. Так, проблемы с пневмоподвеской кабины решит обычный ремкомплект. Фильтры при эксплуатации на российских дорогах придется менять довольно часто (топливные – каждые 25000 км, масляные – каждые 45000 км). После 600000 км следует поменять прокладку у поддона мотора. Грамотный уход позволит эксплуатировать технику без особых проблем на протяжении 700-750 тысяч км.

Самым уязвимым местом модели «ДАФ ХФ 95» является коробка передач. Проблемы здесь могут доставить сателлиты солнечной шестерни демультипликатора и подшипник вторичного вала. Причем проблема возникает не постепенно, а разом независимо от условий передвижения.

Цена нового и б/у DAF XF 95

Выпуск грузовика DAF XF 95 продолжался до 2007-го года. На смену ему пришли более совершенные модели.

Разброс стоимости б/у автомобилей «ДАФ ХФ 95» довольно широк (от 0,9 до 3 миллионов рублей). Цену тягача во многом определяет год выпуска, пробег, условия прежней эксплуатации и состояние.

К аналогам DAF XF 95 можно отнести более «свежие» модели бренда: DAF CF95 и DAF XF 85.