Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Предупреждению Ддтт В Доу img-1

Инструкция По Предупреждению Ддтт В Доу

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по ПДД

Инструкция для педагогов

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.

• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .

• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

• Перевозить детей разрешается только в автобусах.

• При посадке в автобус детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.

• Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

• Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

• Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).

• В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.

• Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

Видео

Другие статьи

Работа в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Работа в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
  2. Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
  3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
  4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
  5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
  6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
  7. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет);
II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);
III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);
IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).

  1. Уголки дорожного движения в групповых помещениях, холле детского сада, на территории ДОУ
  2. Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.
  3. Методический инструментарий.
  4. Библиотечка «Школа светофорных наук»
  1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Организация работы с дошкольниками

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы ( развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др), внедрено во все виды деятельности ребенка ( занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.

Формы работы с дошкольниками: Наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры ( подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видео-диафильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.

Организация работы с педагогами

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации заведующий МДОУ совместно со старшим воспитателем организуют следующие формы работы с сотрудниками:

Инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; тематические семинары, семинары-практикумы, консультации, конференции; обучение на проблемных тематических курсах; изучение методического инструментария; организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов; показ открытых занятий; тематический контроль. (Смотри Приложение 2 )

Организация работы с родителями

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

Формы работы с родителями: Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации), встречи с сотрудниками ГИБДД, врачами травматологами; просмотр открытых занятий, инсценировок по теме; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков; участие родителей в тематических соревнованиях, конкурсах; общие и групповые собрания; анкетирование, диспуты; тематические выставки (рисунки, художественная и методическая литература, дидактические игры), оформление стендов в родительском уголке

(«Взрослые, вам подражают!», «О значении обучения детей ПДД» и др).

Тематический контроль.
«Организация работы по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: Анализ работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности.

Сроки проведения: Согласно графика

Материалы тематического контроля:

  • Карта - анализ « Организация педагогической работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма»
  • Протокол обследования предметно- развивающей среды.
  • Диагностические карты по проверке знаний правил дорожного движения (детей дошкольного возраста)
  • Анкетирование родителей

Анализ результатов тематического контроля: Справка по тематическому контролю

Сайт детского сада № 38 - Профилактика ДДТТ

МДОАУ детский сад № 38 г. Свободного

"Об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму

1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует деятельность МДОАУ д/с № 38, направленную на профилактику ДДТТ, которая организована на основании закона РФ "О безопасности дорожного движения", принятого Государственной Думой 15.11.1995 г. ст.29 "Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах", приказа Министерства образования РФ №354 от 09.07.1996 г. "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России" и в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Задачи работы по профилактике ДДТТ:

> Совершенствование нормативно-правовой базы в вопросах БДД, привлечение общественности, инспекторов службы ГИБДД к совместной работе с ДОУ по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

> Организация досуга воспитанников ДОУ.

> Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

> Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

> Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

> Мониторинг навыков применения полученных теоретических знаний по ПДД в жизни.

> Активная пропаганда соблюдения правил дорожной безопасности.

> Повышение информированности дошкольников и их родителей (законных представителей) о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

> Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей дошкольников.

> Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

3. Структура и организация работы по профилактике ДДТТ:

3.1. Перед началом учебного года заведующим МДОАУ назначается ответственный за данную работу.

3.2. Данная деятельность организуется на основе плана по профилактике ДДТТ на текущий учебный год.

3.3. В годовой план воспитательной работы ДОУ вносится раздел "Работа по профилактике ДДТТ".

4. Основные виды деятельности по профилактике ДДТТ:

4.1. Работа по БДД осуществляется в рамках непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность", а также через другие виды совместной и самостоятельной деятельности детей во всех группах дошкольного возраста, начиная со I младшей группы.

4.2. Педагоги и воспитанники МДОАУ д/с № 38 г. Свободного принимают участие в проведении Всероссийских операций "Внимание - дети!", недели безопасности дорожного движения и т.п.

4.3. В ДОУ регулярно проводятся конкурсы рисунков и плакатов по ПДД, лучшие работы предоставляются на городской конкурс.

4.4. В ДОУ проводятся игры, викторины, вечера развлечений, беседы, спортивные соревнования, направленные на профилактику ДДТТ.

4.5. В ДОУ разработаны маршруты безопасного передвижения воспитанников на территории учреждения и за его пределами, которые являются руководством для каждого педагога и гарантией безопасности воспитанников.

4.6. Перед каждым выходом (выездом) детей на экскурсии за пределы МДОАУ с воспитанниками проводится инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте.

4.7. Два раза в год вопрос о безопасности детей на улицах и дорогах рассматривается на общем родительском собрании, где организуется встреча родителей (законных представителей) воспитанников с сотрудником службы ГИБДД, состояние работы по профилактике ДДТТ является предметом обсуждения педсоветов.

4.8. В течение учебного года организуются встречи воспитанников ДОУ с сотрудниками службы ГИБДД.

5. Сроки действия положения:

5.1 Срок действия настоящего положения не ограничен.

5.2 Положение может быть изменено, либо дополнено.

Материалы для работыпо профилактике безопасности дорожного движения среди детей

1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников, отрядов юных инспекторов; движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960 ).

2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава (http://минобрнауки.рф/документы/4961 ).

3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962 ).

4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963 ).

5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ( http://минобрнауки.рф/документы/4965 ).

6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями ( http://минобрнауки.рф/документы/4968 ).

7. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении(http://минобрнауки.рф/документы/4969 ).

8. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г. ( http://минобрнауки.рф/документы/5372 ).

9. Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности( http ://минобрнауки .рф/документы/5452 ).

МБДОУ - Детский сад №12 - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

МБОУ "СОШ № 5 "Многопрофильная" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков. Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах;
- научить видеть и осознавать опасность на дороге и возможность её избежать;
- сформировать безопасную модель поведения.

Правовая основа, регламентирующая работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:

Федеральные законы и программы

Муниципальные нормативные акты

Локальные нормативные акты ДОУ

Отчет о проведении профилактической работы в ДОУ по предотвращению ДДТТ за 2014 - 2015 уч.год

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Консультация "Зачем пешеходам нужны светоотражатели?"


Сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей. Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока — светоотражающей подвески), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду.


Запланированные и реализованные мероприятия в ДОУ по профилактике ДДТТ:

Во всех возрастных группах планируются и проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Подробнее о них можно узнать на нашем сайте в разделе «Из жизни групп».

В учреждении функционирует рабочая группа по организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в составе:

Руководитель группы - Юнык Тамара Михайловна
Члены группы: Ворожбицкая Лариса Владимировна
Ниязова Нурсиля Низамовна

Разработаны методические рекомендации и практические материалы по трем направлениям: работа с воспитанниками, родителями и педагогами:

  • Проект «Примерным будет пешеход, когда есть автогородок»;
  • тематическое планирование по ПДД;
  • мониторинг усвоения детьми ПДД;
  • картотека игр по ознакомлению с ПДД и предупреждению ДДТ;
  • план мероприятий по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде;
  • сценарии и конспекты целевых прогулок;
  • план работы с родителями;
  • план работы с педагогами.

Газета для любознательных родителей "Безопасность на дороге"


Детский сад №36

Приказ о назначении ответственного за профилактику ДДТТ на 2016-2017 уч. г.

СХЕМА безопасного подхода к ДОУ

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:

— вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем;

— проводятся занятия, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма совместно с инспекторами дорожного движения;

— в дошкольном учреждении разработан ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ >>>посмотреть

Инструкция для воспитателей ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА>>>посмотреть

  • Неделя безопасности дорожного движения с 26 по 30.09.2016г.План работы>>>посмотреть
  • Информация о проведении мероприятий по ПДД>>>посмотреть
  • А К Тобследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ ИМРСК "Детский сад №36" за 2014г.>>>посмотреть
  • А К Тобследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ ИМРСК "Детский сад №36" за 2015г.>>>посмотреть
  • А К Тобследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ ИМРСК "Детский сад №36" за 2016г.>>>посмотреть
  • Буклет Консультация для воспитателей по «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»>>>посмотреть
З начительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.

В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно­-транспортного травматизма. которая ведется в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 уч.год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

В период проведения месячника была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Воспитанникам было предложено профилактическое мероприятие «Ребенок-пассажир», в целях повышения профилактики аварийности с участием несовершеннолетних и недопущения дорожно-транспортных происшествий. Сотрудники Госавтоинспекции провели дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дали рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.

Подготовительная к школе группа стала участником общероссийской акции «Урок безопасности (подготовка детей к весенним каникулам)». Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – была тема урока, который строился на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода», с использованием методических материалов.

В процессе организованной образовательной деятельности дети получали сведения о правилах поведения на улице, дороге. В свободной деятельности, в ходе дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр данной тематики закрепляли полученные знания и умения.

Выставка рисунков по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» помогла раскрыть творческий потенциал воспитанников детского сада и еще раз обратила внимание детей и родителей на важность соблюдения ПДД.

В ходе музыкально-спортивного развлечения «В стране дорожных знаков». воспитанники с увлечением участвовали в соревнованиях, исполняли песни и танцы по тематике месячника, закрепляли умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, показали устойчивый интерес к подобным мероприятиям.

На официальном сайте учреждения на страничке безопасности в разделе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена информация для родителей. «Памятки по ПДД для родителей детей дошкольного возраста», «Будем вежливы», Как выбрать качественное, безопасное и удобное автокресло для вашего ребенка?»

В ДОУ оформлен стенд «Правила дорожного движения», обновлены и дополнены уголки безопасности дорожного движения в группах. Благодаря этому родители имели возможность больше узнать о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении и совместно с детьми закрепить полученные знания на дорогах нашего поселка.

Воспитателями в группах проведены индивидуальные беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, использовании в темное время суток светоотражающих элементов. На родительских собраниях по теме: «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

Таким образом, проведение месячника безопасности дорожного движения способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и дошкольного учреждения по формированию безопасного поведения на дороге, ношения светоотражающих фликеров и использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автосалоне автомобиля, что позволило еще раз обратить внимание педагогов и родителей на проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизировать деятельность с детьми.

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, просим:

1) Систематически повторять с ребёнком основные Правила Дорожного Движения.

2) Усилить контроль за поведением детей на улице.

3) При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей. По возможности, не сажать ребёнка на переднее пассажирское кресло.

4) Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.

Помните! Мы в ответе за жизнь и здоровье наших детей!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД

Своевреме нно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

*не спешить при переходе улицы;

*переходить дорогу только тогда, когда ее обзору ничто не мешает;

* прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице:

  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • чаще обращайтесь к ребенку с вопросами во время движения по улице, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
    Не жалейте времени на «уроки» поведения детей и взрослых на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только на детских площадках;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выйдя из общественного транспорта, подожди, когда он отъедет, и только тогда переходи дорогу;
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

- При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

-Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

Слово «Фликер» до сих пор известно не каждому родителю. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи». Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.

Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Точек, к сожалению, не так много как хотелось бы, и ассортимент в них не полный. Но если воспользоваться интернетом, то искомое находится без проблем.

Памятка для родителей «ДЕТЕЙ ПРИСТЕГИВАТЬ? А ЗАЧЕМ?»