Руководства, Инструкции, Бланки

Комбинация Приборов 74.3801010 Руководство По Эксплуатации img-1

Комбинация Приборов 74.3801010 Руководство По Эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Комбинация приборов - Руководство по эксплуатации Daewoo Lanos

Комбинация приборов

Расположение приборов и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.9 .

В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.

1 – сигнальная лампа перегрева двигателя (со светофильтром красного цвета). Если лампа загорелась, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева (в зависимости от комплектации вместо нее может быть установлена контрольная лампа включения аварийной сигнализации).

2 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

3 – сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.

При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

4 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

5 – контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении заднего противотуманного фонаря.

6 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

7 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 7,5 л.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

8 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 220 км/ч, цена деления 10 км/ч.

9 – счетчик суммарного пробега автомобиля показывает пройденный путь в километрах. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета.

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

11 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

12 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении передних противотуманных фар.

13 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

14 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при включенном зажигании на 3 с (одновременно с ней загорается лампа 17). При включении стартера обе лампы горят постоянно. После пуска двигателя лампа 14 должна погаснуть сразу, а лампа 17 – спустя 3–4 с. При отказе системы лампа горит постоянно.

При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

15 – сигнальная лампа незакрытых дверей или крышки багажника (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, если открыты двери или крышка багажника.

16 – сигнальная лампа включения режима Kick Down в автоматической коробке передач (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. Загорается, если коробка передач при резком нажатии на педаль акселератора переходит в режим переключения на следующую передачу при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя, что обеспечивает более интенсивный разгон автомобиля.

17 – сигнальная лампа состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза или при поднятом рычаге стояночного тормоза.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.

18 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

19 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку на неподвижном автомобиле устанавливают на ноль счетчик 20 суточного пробега.

Другие статьи

Mercedes-Benz W140

Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, - подобные утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

При проверке уровня любой рабочей жидкости автомобиль должен располагаться строго горизонтально!


Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Прежде чем приступать к доливанию жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов изучите требования Спецификаций к типам и объемам применяемых жидкостей.

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места наиболее вероятного развития утечек:
  • Уплотнительный элемент крышки заливной горловины, - проверьте на наличие на наличие трещин и прочих механических повреждений;
  • Компоненты системы вентиляции картера (в частности - вентиляционный шланг, идущий от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха);
  • Прокладка крышки головки цилиндров;
  • Прокладка головки цилиндров;
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона картера двигателя;
  • Прокладка масляного фильтра, - внимательно изучите место прилегания фильтра к фланцу;
  • Прокладка поддона картера.
  • Передний и задний сальники коленчатого вала. Заверните генератор в полиэтилен, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем, - затем, через непродолжительное время, - промойте водой на автомойке.

    Стыки сопрягаемых поверхностей и уплотнительные элементы силового агрегата присыпьте снаружи известью или тальком.

    Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

    В ходе короткой (порядка 30 км) поездки (желательно по скоростной трассе) прогрейте двигатель, - разогретое масло отличается повышенной текучестью и легче просачивается через неплотности.

    Запаркуйте автомобиль и, подсвечивая себе лампой, исследуйте двигатель с целью локализации источников утечек масла.

    Устраните причины развития утечек.

    Максимальный допустимый расход двигательного масла составляет 1л/1000 км, реальный уровень потребления масла зависит от манеры, - частое движение с высокими оборотами двигателя ведет к увеличению расхода масла.

    Информация по принципу функционирования контрольной лампы уровня двигательного масла приведена в Разделе Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы Главы Руководство по эксплуатации

    Об опасном падении уровня двигательного масла водителя предупреждает встроенная в сборку замка зажигания контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы Главы Руководство по эксплуатации ). Датчик-выключатель уровня масла помещается под автомобилем, в правом переднем углу поддона картера двигателя.


    Местоположение заливной горловины и щупа измерения уровня двигательного масла на моделях S280 и S320

    1 — Щуп
    2 — Горловина


    Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя порядка 5 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

    Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Заправьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.


    Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.

    Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра.

    Заглушите двигатель, обождите 5-10 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

    Избыток масло необходимо слить или откачать, - чрезмерный уровень двигательного масла может явиться причиной выхода из строя каталитического преобразователя. Проследите за надежностью затягивания крышки заливной горловины.


    Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, - в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра ).

    Охлаждающая жидкость двигателя

    Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.

    Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

    Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

    Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

    Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

    О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок.

    Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

    В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке


    Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Белый пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором.

    По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость заполняет бачок. При остывании двигателя охлаждающая жидкость автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня. Об опасном падении уровня охлаждающей жидкости водителя предупреждает включенная в состав комбинации приборов контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы Главы Руководство по эксплуатации ). Датчик-выключатель уровня охлаждающей жидкости помещается в нижней части расширительного бачка системы охлаждения.


    Проверка уровня охлаждающей жидкости в резервуаре должна производиться регулярно, при строго горизонтальном положении автомобиля и выключенном двигателе. В холодном состоянии охлаждающей жидкости ее уровень должен доходить до отметки «MIN» в расширительном бачке. В горячем состоянии охлаждающей жидкости уровень должен быть примерно на 1.5 см выше. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, - добавляйте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с водой (см. Спецификации ).

    Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охлаждающей жидкости. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охлаждающей жидкости, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.

    Если уровень охлаждающей жидкости падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и водяной насос (обратитесь к Разделу Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости ). Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в условиях СТО.

    Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните ее до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охлаждающая жидкость, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем снимите крышку.

    Необходимо также проверять состояние охлаждающей жидкости. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее необходимо слить, промыть систему и заполнить ее новой смесью. Даже если охлаждающая жидкость выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определенные промежутки времени.

    Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости необходимо использовать ареометр.

    Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости может привести к отказу тормозной системы.


    Главный цилиндр тормозной системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека. О падении уровня тормозной жидкости водителя предупреждает срабатывание встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы в Главе Руководство по эксплуатации ) поплавковый датчик-выключатель которой встроен в крышку резервуара ГТЦ.

    Уровень тормозной жидкости проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN». Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.

    Пока снята крышка резервуара, проверьте жидкость и резервуар главного цилиндра на наличие загрязнений. Если в нем присутствуют частицы ржавчины, грязи или капли воды, жидкость из системы следует слить и залить новую.

    После дополнения резервуара до нужного уровня удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.

    Уровень жидкости в главном цилиндре будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки «MIN»; он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок. Проверьте их на наличие износа (см. Раздел Проверка тормозной системы ).

    Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю систему на наличие утечек. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения, вместе с суппортами, колесными цилиндрами и главным цилиндром (обратитесь к Разделам Проверка тормозной системы. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек ).

    Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозная система должна быть проверена на наличие утечек и прокачана (обратитесь к Главам Сцепление и Тормозная система ).

    Жидкость системы гидроусиления руля (ГУР)

    Если уровень жидкости в резервуаре опустился ниже зоны, соответствующей температуре жидкости, рулевое управление с гидравлическим усилителем рулевого механизма необходимо проверить в специализированной мастерской, поскольку имеет место потеря жидкости. В этом случае недостаточно ограничиться лишь дополнением уровня жидкости.


    Проверка уровня жидкости ГУР на моделях, оборудованных двигателями серии 104 и 119

  • Контрольно-измерительные приборы трактора - Руководство по эксплуатации МТЗ 82 - Продажа тракторов и спецтехники

    Контрольно-измерительные приборы трактора

    На тракторы могут устанавливаться щитки приборов с автономными приборами (рис. 8.1) или с комбинацией приборов (рис. 8.1а), на них также расположены блоки контрольных ламп (рис. 8.2), а внутри щитков смонтированы три блока предохранителей с плавкими вставками для защиты электрических цепей (рис. 9).

    4.2.1. Автономные приборы

    10 — указатель напряжения. Значение показаний прибора указаны в таблице 2.

    11 — указатель уровня топлива в баках. Зоны 0 - 0,5 - П.

    12 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля с контрольной лампой аварийной температуры; шкала имеет три зоны: рабочая 80-100 °С, нерабочие 40-80 °С и 100-120 °С.

    13— указатель давления масла в системе смазки дизеля с лампой аварийного давления; шкала имеет три зоны: рабочая 1 - 4 кгс/см², нерабочие 0-1 и 4 -6 кгс/см².

    14—блоки контрольных ламп. Назначение контрольных ламп в блоках показано на рис. 8.2.

    15—указатель давления воздуха в пневмосистеме. Шкала имеет три зоны: рабочая 5-8 кгс/см², нерабочие 0 - 5 и 8 -10 кгс/см².

    18—тахоспидометр (см. рис. 9.1).

    30— пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).

    Рис.8.2. Блоки контрольных ламп

    Рис.9. Блоки предохранителей с плавкими вставками

    В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните винт на крышке щитка приборов и откройте крышку.

    Предохранители защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора:

    1 — Сигнал торможения (15 А);

    2 — Плафон кабины и задние рабочие фары (15 А);

    3 —Аварийная сигнализация (15 А);

    4 —Стеклоочиститель и стеклоомыватель (15 А);

    5 —Звуковой сигнал (7,5 А);

    6 —Дальний свет дорожных фар (15 А);

    7 —Левые габаритные огни (7,5 А);

    8 —Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А);

    9 —Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);

    10—Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);

    11 — Приборы, блоки контрольных ламп, сигнальная лампа стояночного тормоза (7,5 А);

    12— Реле-указателей поворота (7,5 А);

    13—Передние рабочие фары (25 А);

    14—Блокировка дифференциала заднего моста (25 А);

    15— Электрофакельный подогреватель, (25 А);

    16—Электродвигатель системы вентиляции и отопления (25 А).

    Цепь заряда аккумуляторных батарей защищена предохранителем 60 А.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избе-жать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано выше. Если предохранитель часто сгорает, установите причину и устраните неисправность.

    4.2.2. Комбинация приборов

    На лицевой панели щитка установлены комбинация приборов 186 (рис 9.3) (вместо автономных указателей 10, 11, 12, 13 и 15) и электрический тахоспидометр 18а с пультом управления 18в.

    Электрический тахоспидометр, установленный в щитке приборов, работает следующим образом.

    • При остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положение I на дисплее (7) появляется индикация (5) наработки дизеля в часах.
    • При движении трактора на дисплее (7) появляется индикация (6) скорости движения трактора (км/ч), при этом индикация (5) исчезает. Электрический сигнал скорости движения поступает от датчиков скорости, установленных в рукавах полуосей заднего моста.
    • После запуска дизеля стрелочный указатель (8) перемещается по круговой шкале (1) для индикации частоты вращения коленчатого вала дизеля. Одновременно на дисплее (4) появляется индикация частоты вращения ВОМ (об/мин). Шкала (3) -для ВОМ I и шкала (2) - для ВОМ II. Электрический сигнал частоты вращения подается с фазной обмотки генератора.

    Пульт (18в) управления тахоспидометром (18а)

    Пульт управления установлен на щитке приборов под тахоспидометром и служит для программирования тахоспидо-метра по моделям тракторов Беларус различных серий, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.

    Внимание! На заводе тахоспидометр запрограммирован именно под модель Вашего трактора. Перепрограммирование потребуется только при смене типа шин. Не проводите перепрограммирование тахоспидометра без необходимости.

    Рис. 9.1. Электрический тахоспидометр

    1. Шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин.
    2. Шкала частоты вращения ВОМ II — 1000 об/мин.
    3. Шкала частоты вращения ВОМ I — 540 об/мин.
    4. Дисплей (СИД) индикации частоты вращения заднего ВОМ.
    5. Индикация наработки дизеля, ч.
    6. Индикация скорости движения трактора, км/ч.
    7. Дисплей (ЖКИ) индикации наработки дизеля и скорости движения трактора.
    8. Стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала дизеля.

    Рис. 9.2. Пульт управления тахоспидометром

    1. Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидометра параметрического кода.
    2. Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидометра значений кодируемых чисел при программировании по моделям трактора, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.

    Программирование тахоспидометра (18а)

    Программирование тахоспидометра осуществляется с помощью пульта управления (18в) следующим образом:

    • Снимите крышку пульта (18в);
    • Нажмите кнопку (1) для введения режима "Программирование".

    1. Запрограммируйте тахоспидометр по числу зубьев шестерни по месту установки датчика оборотов дизеля (параметр "1"), для чего:

    • Нажмите кнопку (1) пульта и выведите на дисплей (7) тахоспидометра (18а) букву "Z".
    • Нажмите кнопку (2) пульта и установите значение числа зубьев (Z) согласно таблице 2а.

    2. Запрограммируйте радиус качения заднего колеса (параметр "2"):

    • Нажмите кнопку (1) и выведите на дисплей (7) тахоспидометра букву «R»
    • Нажмите кнопку (2) и установите значение Rk согласно таблице 26.

    3. Запрограммируйте модель дизеля (параметр «3»);

    • Нажмите кнопку (1) и выведите на дисплей (7) тахоспидометра букву «D»,
    • Нажмите кнопку (2) и установите требуемую модель дизеля согласно таблице 2в.

    По истечении семи секунд после проведения программирования прибор автоматически возвращается в рабочий режим. Установите на место крышку пульта.

    Комбинация приборов (18б) (рис. 10)

    1. Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля с сигнальной лампой аварийной температуры (красного цвета).

    Шкала указателя имеет три зоны:

    • рабочая — 80 -100 °С — зеленый цвет;
    • нерабочие — 40 - 80 °С — желтый цвет;
    • — 100-120°С — красный цвет.

    2. Указатель давления масла в дизеле (с сигнальной лампой аварийного падения давления)

    Шкала указателя имеет три зоны:

    • рабочая — 1-5 кгс/см²;
    • нерабочие — 0-1 и5-6 кгс/см². При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/см². Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.

    3. Указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнальной лампой аварийного давления (красного цвета) Шкала указателя имеет три зоны:

    • рабочая — 5-8 кгс/см²;
    • нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см².

    4. Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (оранжевого цвета)

    Прибор имеет деления: 0 — 1/4 — 1/2 — 3/4 -1.

    Комбинация приборов (186) (рис. 10)

    Рис. 10. Комбинация приборов

    Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:

    Не допускайте использования топлива до состояния "сухого бака".

    5. Указатель напряжения с сигнальной лампой зарядки АКБ (красного цвета)

    Значение показаний указано в таблице 2 (см. стр. 32).