Руководства, Инструкции, Бланки

Лада Приора Руководство По Ремонту Двигателя img-1

Лада Приора Руководство По Ремонту Двигателя

Категория: Руководства

Описание

Ремонт автомобилей Lada Priora своими руками без СТО

Ремонт Лада Приора своими руками

Отечественный автомобиль прост в эксплуатации и обслуживании, отличается надёжностью и доступной ценой. Ремонт Лада Приора своими руками можно осуществлять даже на улице. Перед началом ремонтных работ достаточно ознакомиться с руководством по ремонту Лада Приора.

Чертёж Лады Приоры седан.

Модификации

АвтоВАЗ выпускает модель Приора в трёх кузовах:

  • ВАЗ-2170 — седан, выпуск начат в 2007 году;
  • ВАЗ-2172 — хетчбек, выпуск начат в 2008 году;
  • ВАЗ-2171 — универсал, выпуск начат в 2009 году.

Модель появилась на платформе семейства ВАЗ 2110. Производители внесли в Lada Priora больше тысячи дополнений. ВАЗ-2170,2171,2172 по праву считаются новым семейством.

Обнавленная Лада Приора, седан.

Автомобили оборудуют одним из двух вариантом двигателей: 8-клапанным ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. или 16-клапанным 98-сильным ВАЗ-21126.

Двигатель Lada Priora, схема.

В разработке силовых агрегатов принимали участие иностранные компании:

  • компания Federal Mogul оборудовала двигатель значительно облегчённой шатунно-поршневой группой;
  • компания Gates установила ремень газораспределительного механизма и натяжной ролик ресурсом в 200 000 км.

Тольяттинская фирма «Супер-авто» производит тюнинг и устанавливает 120-сильный бензиновый мотор 21128 объёмом 1,8 литра.

Автовладельцы Lada Priora отмечают неустойчивую работу двигателя, потерю мощностей. Причина выхода из строя связана с неполадками уровня давления топлива, работы газораспределительного механизма или неправильной работы датчиков.

Ходовая часть

Детали ходовой части Лады Приоры.

Производители модернизировали стойки передней подвески с бочкообразными пружинами. Задняя подвеска усилена новыми амортизаторами.

Тормозная система

Схема тормозной системы ВАЗ 2171.

Тормозная система Лада Приора оснащена ABS и BAS (BOSCH 8. 1). Автомобили Приора оборудуют задним стабилизатором поперечной устойчивости.

Другие статьи

LADA PRIORA

LADA PRIORA. ВАЗ 2170. Руководство по ремонту в фотографиях.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Lada Priora (ВАЗ 2170, -2171, -2172),
оборудоваееых 16-ти и 8-ми клапанными двигателями 1,6i. Цветное иллюстрированное практическое пособие.

В пособии изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Лада Приора на базе готовых запчастей к автомобилю в условиях гаражной мастерской. Все рабочие ремонтные операции иллюстрируются качественными цветными фотографиями и подробными комментариями к каждой фотографии, что позволяет экономить время, силы и средства, а также обратить риск повреждения техники к минимуму.


Мануал в отдельных разделах содержит такую информацию, как инструкция по эксплуатации ВАЗ 2170, рекомендации по текущему техническому обслуживанию, схемы электрооборудования (электросхемы), описания проверок элементов электрооборудования машины.
Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей ВАЗ-2170 Лада Приора, автомеханикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

язык. русский
размер. 116 мб.
формат. pdf.

ВАЗ 2170 Руководство по ремонту

Понравился материал нажми на кнопочку

Персональный сайт - Lada Priora

Техническая документация по ремонту автомобилей

Lada Priora ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Lada Priora

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации Lada Priora
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы Lada Priora

Руководство по эксплуатаци Lada Priora

- сервисный мануал ( руководство Lada Priora для автосервиса )
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Lada Priora своими руками
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту Lada Priora в фотографиях

- ремонт Lada Priora своими руками в фотографиях
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Lada Priora
- более 2Lada Priora фотографий процесса ремонта Lada Priora

Каталог деталей и сборочных единиц Lada Priora

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей Lada Priora

Подробная электросхема Lada Priora

- полное описание электрооборудования Lada Priora
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания) Lada Priora
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )

Руководство по ремонту двигателя Lada Priora

- полные технические характеристики двигателя Lada Priora
- особенности конструкции и ремонта двигателя Lada Priora
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач Lada Priora

- полные технические характеристики КПП Lada Priora
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП Lada Priora
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Lada Priora

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя
- устранение неисправностей инжектора Lada Priora
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Lada Priora

- тюнинг Lada Priora своими руками
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать.

Скачать все одним файлом с depositfiles

Скачать все одним файлом с turbobit

Пособие по ремонту Лада Приора

Пособие по ремонту Лада Приора

Электронное мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora с бензиновым 1.6 л 16-ти клапанным бензиновым двигателем внутреннего сгорания ВАЗ-21126. Вы получите подробную информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 Лада Приора. Зачастую разные небольшие неполадки несложно ликвидировать в гаражной обстановке, не используя услуги специализированных мастерских. Это руководство поможет вам индивидуально разобраться с большим количеством технических проблем, касающихся вашей Lada Priora. Инструкция Лада Приора описывает все возможные неисправности данного автомобиля, как их быстро обнаружить и как безошибочно и самостоятельно их починить. Весь материал описан поэтапно и со всеми подробностями, что является огромным плюсом и будет доступен для понимания даже новичку. Большое количество фотографий и изображений сопровождают все разделы данного руководства ВАЗ-2170 Lada Priora, изображения отдельных элементов можно увеличить, увеличенную картинку в свою очередность, как и любую страницу инструкции можно распечатать. Сверх того вы увидите полезные советы по эксплуатации и большое количество необходимых справочных данных. В руководстве представлены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью. ):

- 1. Устройство автомобиля

- отопление и вентиляция салона

- зеркала заднего вида

- управление коробкой передач

- 2. Рекомендации по эксплуатации

в гарантийный период

- 3. Неисправности в пути

- двигатель не заводится

- пропал холостой ход

- перебои в работе двигателя

- автомобиль движется рывками

- автомобиль плохо разгоняется

- двигатель заглох во время движения

- упало давление масла

- проблемы с тормозами

- 4. Техническое обслуживание

- д иагностические работы

- возможные неисправности двигателя,

их причины и способы устранения
- проверка компрессии в цилиндрах
- замена ремня привода ГРМ
газораспределительного механизма
и натяжного ролика
- особенности разборки двигателя
- замена уплотнений двигателя
- головка блока цилиндров двигателя
- снятие и установка двигателя
- ремонт двигателя
- система смазки
- система охлаждения
- система питания
- система выпуска отработавших газов

- 6. Трансмиссия
- сцепление
- коробка передач
- приводы передних колес
- 7. Ходовая часть
- передняя подвеска
- задняя подвеска
- 8. Рулевое управление
- возможные неисправности рулевого управления,
их причины и способы устранения
- рулевая колонка
- рулевая трапеция
- рулевой механизм
- 9. Тормозная система
- возможные неисправности тормозной системы,
их причины и способы устранения
- прокачка тормозной системы
- снятие и установка вакуумного
усилителя тормозов
- главный тормозной цилиндр
- тормозные механизмы передних колес
- тормозные механизмы задних колес
- стояночный тормоз
- 10. Электрооборудование
- аккумуляторная батарея
- генератор
- стартер
- замок зажигания
- система зажигания
- прикуриватель
- иммобилизатор
- блок управления электромеханическим
усилителем рулевого управления
- 11. Кузов
- капот
- крышка багажника
- двери
- сиденья
- ремни безопасности
- зеркала заднего вида
- панель приборов
- 12. Приложения
- моменты затяжки резьбовых
соединений. Н м
- горючесмазочные материалы
и эксплуатационные жидкости
- свечи зажигания
- инструменты
- 13. Схемы электрооборудования

(Наглядно смотрите в скриншотах)

Во всех разделах руководства, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов, узлов и систем, представлены в виде таблиц перечни возможных поломок и советы по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов, агрегатов и систем автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora с применением готовых запасных частей даны в поэтапной последовательности и проиллюстрированы фотоматериалами и схематическими рисунками с пояснениями.

Особенностями руководства являются:

- Пошаговый ремонт в цветных фотографиях

- Полные технические характеристики

- Особенности эксплуатации и ремонта

- Ликвидация неисправностей в пути

- Более 2000 цветных фотографий

Операции по ремонту агрегатов и узлов Лада Приора в каждом разделе приведены по принципу " от простого к сложному ". начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным перерастанием к крупному ремонту агрегатов.

В разделе -"Устройство автомобиля"- приведена общая информация об автомобиле ВАЗ-2170 Lada Priora и его паспортные данные. Детально представлены такие темы как: ключи замков, входящие в комплект автомобиля ВАЗ-2170, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов, регулировки положения сидений и управления трансмиссией, моменты пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, приемы управления отоплением и вентиляцией салона.

В разделе -"Неисправности в пути"- описан опыт многих опытных шоферов, который поможет исправить фактически любую неожиданно возникшую неисправность автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora. При этом система поиска неисправностей проиллюстрирована всевозможными фотографиями с пояснениями и возможностью увеличения фотографии.

В -"Приложениях"- находится необходимая для эксплуатации, обслуживания и ремонта информация о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле, о моментах затяжки резьбовых соединений, также приведен список необходимых инструментов для определенного вида ремонта, номинальные заправочные объёмы; основные данные для регулировок и контроля; горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, применяемые на автомобиле Lada Priora; в конце руководства приведены цветные схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2170 Лада Приора.

Конфигурация данной книги представлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция развернуто описана.

В разделе -"Электрооборудование"- кроме общей цветной электросхемы автомобиля ВАЗ-2170 приведены функциональные цветные электросхемы (схемы элекрооборудования) подключения приборов и систем, которые упростят поиск неисправностей.

Благодаря хорошей структуре это мультимедийное руководство довольно легко в пользовании, в инструкции имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.

Мультимедийное руководство ВАЗ-2170 Lada Priora поможет всем автолюбителям, выполняющим любой ремонт своими силами, а также мастерам на станциях техобслуживания, в руководстве описаны советы по безопасности движения и технике безопасности при выполнении ремонтных работ на автомобиле.

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов.

Лада Приора эксплуатация и ремонт

Лада Приора эксплуатация и ремонт

Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500—3 500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км.

Объем системы смазки 3,5 л.

Для болев полного удаления масла его следует сливать из прогретого двигателя.

Для выполнения работы необходимы:

— смотровая канава или эстакада;

— съемник масляного фильтра;

— широкая емкость объемом не менее 4 л.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Если на автомобиле установлена защита картера и она затрудняет доступ к сливному отверстию, снимите защиту.

2. Накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

3. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла.

Выполняя следующую операцию, будьте осторожны — масло горячее!

4. Отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера двигателя и сливаем масло из двигателя в емкость.

5. Дождавшись полного слива масла из поддона картера двигателя, заворачиваем пробку сливного отверстия.

6. Съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.

7. Отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.

8. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привалочную плоскость масляного фильтра.

Перед установкой нового фильтра заполните его маслом на 1/2-2/3 объема.

9. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр на место.

11. Отвернув, снимаем крышку маслозаливной горловины. Устанавливаем в горловину воронку.

12. Заливаем масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю.

13. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины.

14. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и пробки сливного отверстия.

Если при работе прогретого до ра­бочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, следу­ет убедиться, что:

а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;

б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;

в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на «массу». Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально. Для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;

г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.

Для выполнения работы потребуется манометр.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.

4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.

5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала около 5 400 мин-1.

У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3-637,4 кПа (4,5-6,5 бар). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.

6. По окончании проверки устанавливаем датчик на место

Для выполнения работы потребуется компрессометр. Работу выполняем с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.

3. Вынимаем предохранители ЭБУ и цепей системы управления двигателем.

4. Сбрасываем давление топлива.

5. Выворачиваем свечи зажигания.

6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.

7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5—10 с.

Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны.

8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.

9. Аналогично замеряем компрессию в трех оставшихся цилиндрах.

У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами — не более 0,1 МПа (1,0 бар).

10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или масленкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.

11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно, «залегли» кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. «Инструкцию» к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см3), подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты. Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан — через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Брызговик двигателя закреплен спереди пятью гайками и двумя бол­тами сзади. С боков к брызговику двумя винтами прикреплены грязе­защитные щитки. Брызговик двига­теля снимаем во время ремонта дви­гателя или его систем.

Брызговик двигателя можно снять как отдельно, так и в сборе с гря­зезащитными щитками. Для снятия одного брызговика потребуется от­вернуть по два винта с каждой сто­роны, крепящие к нему щитки. Для выполнения работы передние коле­са можно не снимать.

Для выполнения работы потребует­ся смотровая канава или эстакада.

Работу удобнее выполнять с помощ­ником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ключом TORX Т30 отворачива­ем два винта заднего крепления пра­вого щитка

и два винта 1 переднего крепле­ния щитка. Крестовой отверткой от­ворачиваем винт крепления щитка к подкрылку переднего крыла 2.

3. Выводим щиток из зацепления (с подкрылком переднего крыла), снимаем щиток.

4. Аналогично снимаем левый грязезащитный щиток.

Выполнять дальнейшую часть ра­боты удобнее, если помощник бу­дет поддерживать брызговик дви­гателя.

5. Ключом на 10 мм отворачиваем пять самоконтрящихся гаек переднего крепления брызговика.

6. Торцовым ключом на 10 мм от­ворачиваем болт заднего крепления брызговика с левой стороны.

7. Аналогично отворачиваем болт заднего крепления брызговика с правой стороны.

8. Снимаем брызговик.

Устанавливаем щитки и брызговик двигателя в обратной последовательности.

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, сво­евременности проведения периоди­ческого технического обслуживания, качества применяемых эксплуатаци­онных материалов, а также от каче­ства выполнения ремонта.

Контролировать состояние двигате­ля следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Призна­ками появления неисправностей могут быть: наличие масляных ка­пель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы не­исправности двигателя или конт­рольной лампы аварийного давле­ния масла, появление посторонне­го звука (шум, стук) при работе двигателя; дымный выхлоп; переме­щение стрелки указателя температу­ры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков надо провести более детальную проверку. О проверках техническо­го состояния систем двигателя чи­тайте в соответствующих разделах главы «Двигатель и его системы ».

Оценить техническое состояние двигателя с высокой точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометр, манометр, техни­ческий стетоскоп).

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Осматриваем двигатель сверху и на смотровой канаве или эстакаде снизу. Потеки масла могут свиде­тельствовать об износе сальников или уплотнительных прокладок.
  3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного дав­ления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличе­ния частоты вращения коленчатого вала, возможно, изношены: шес­терни масляного насоса, шейки ко­ленчатого вала, вкладыши корен­ных и шатунных подшипников Если лампа горит постоянно, воз­можно, неисправна система смаз­ки или датчик аварийного давленш масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с по мощью манометра.

Эксплуатация автомобиля с недо­статочным давлением масла в системе смазки приводит к серьезному повреждению двигателя.

4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.

Выполнять диагностику неисправностей двигателя на слух удобно с помощью технического стетоскопа. С его помощью можно довольт точно определить источник посто роннего шума.

Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей дви­гателя (шкивы, ремень) и не дотра­гивайтесь до разогретых частей двигателя.

5. При появлении постороннего звука стетоскопом определяем зону, где этот звук наиболее слышим. По характеру звука и месту излучения звука определяем возможный источник звука и возможную неисправность.

Цокающий звонкий звук под крыш­кой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует о неис­правности гидрокомпенсаторов в приводе клапанов (с. 56, «Гидро­толкатели — снятие и установка»), равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельство­вать об износе подшипников на­тяжного и направляющего роликов или подшипника насоса охлаждаю­щей жидкости. Стуки в нижней ча­сти блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения ко­ленчатого вала, вызваны неисправ­ностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук — низкого тона, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней час­ти блока цилиндров вызваны неис­правностью шатунных подшипни­ков. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах рабо­ты двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушен­ный стук в верхней части блока ци­линдров на непрогретом двигате­ле, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изно­шенными поршнями и цилиндра­ми. Эксплуатация автомобиля с не­исправными подшипниками и пальцами приведет к выходу из строя двигателя.

6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено:

а) прогреваем двигатель до рабочей температуры;

б) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;

в) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются мас­ляные разводы, изношена цилиндро-поршневая группа; степень изно­са определяем по компрессии в ци­линдрах;

г) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, при­чиной повышенного расхода масла может быть износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Работа двигателя с изношенной ци-линдро-поршневой группой, неис­правными маслосъемными колпач­ками или на некачественном топ­ливе приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

На автомобиле установлен двига­тель модели 21126. Двигатель — бензиновый, четырехтактный, четы­рехцилиндровый 16-клапанный, с верхним расположением распреде­лительных валов и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров — чугунный, с вы­точенными в нем цилиндрами. Внут­ренние полости блока для охлаж­дающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выпол­нены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников колен­чатого вала. Крышки коренных под­шипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номе­ра подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюми-ниевые вкладыши коренных подшип­ников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника вы­полнены гнезда для установки упор­ных полуколец, препятствующих осе­вому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое, заднее — металлокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Поперечный разрез двигателя. 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка каталитического коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка голов­ки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 21 — топливная рампа; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя

Двигатель отличается от предыду­щих моделей серийно выпускавших­ся двигателей ВАЗа облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни — с короткой юбкой, от­литы из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под та­релки клапанов, но они не предот­вращают контакт клапана с порш­нем при нарушении фаз газорасп­ределения или обрыве ремня при­вода ГРМ. На каждом поршне ус­тановлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо — скребко­вого типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца уста­навливается пружинный расшири­тель. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигате­лей, что призвано сократить внут­ренние потери двигателя на трение.

Пальцы — плавающего типа, фиксируются в поршнях двумя пру­жинными стопорными кольцами.

Шатуны — «колотые» (Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном). В верхней головке шатуна запрессована стале-бронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавлива­ются на шатун только в одном поло­жении.

Снизу к блоку цилиндров крепит­ся поддон картера.

Система смазки двигателя комби­нированная — под давлением и раз­брызгиванием. Масляный насос шестеренного типа с внутренним за­цеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник насос забирает масло из поддона картера и под давлением на­гнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количе­ством масла в поддоне установлен из­мерительный щуп — указатель уров­ня. Масляный фильтр — полнопоточ­ный, с бумажным фильтрующим эле­ментом и обратным клапаном, препят­ствующим вытеканию масла из кана­лов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла по­падает на верхние головки шатунов и через выполненные в них коничес­кие отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просвер­лены каналы. По ним масло посту­пает к шатунным шейкам, смазы­вая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах ко­ренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штам­пованными заглушками.

С левой стороны блока выполне­на полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Сверху на блок цилиндров уста­новлена алюминиевая головка. Со­единение головки и блока цилинд­ров уплотнено металлической двух­слойной прокладкой. В головку бло­ка цилиндров установлены два рас­пределительных вала и шестнадцать клапанов. Привод клапанов осуще­ствляется через толкатели с гидро­компенсаторами. Поэтому регули­ровка тепловых зазоров в приводе клапанов не требуется. Распредели­тельные валы впускных и выпуск­ных клапанов невзаимозаменяемые. Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Сверху корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслоот­ражателем и маслозаливной горло­виной. Для установки свечей зажи­гания сверху головки блока цилинд­ров выполнены цилиндрические уг­лубления — свечные колодцы. В каждый колодец вставлена ка­тушка зажигания, при этом высоко­вольтный вывод катушки надет на свечу зажигания.

Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала двигателя. Для на­правления движения ремня по шки­вам установлен направляющий ро­лик, натяжение ремня осуществля­ется натяжным роликом с автомати­ческим натяжным устройством. Ре­мень привода ГРМ закрыт пласт­массовыми крышками.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива ко­ленчатого вала двигателя.

Ресивер и впускной трубопровод — неразъемные, выполнены из пласт­массы единым блоком. Выпускной коллектор стальной, совмещен с ка­талитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двуслойной металлической проклад­кой.