Категория: Руководства
Отечественный автомобиль прост в эксплуатации и обслуживании, отличается надёжностью и доступной ценой. Ремонт Лада Приора своими руками можно осуществлять даже на улице. Перед началом ремонтных работ достаточно ознакомиться с руководством по ремонту Лада Приора.
Чертёж Лады Приоры седан.
МодификацииАвтоВАЗ выпускает модель Приора в трёх кузовах:
Модель появилась на платформе семейства ВАЗ 2110. Производители внесли в Lada Priora больше тысячи дополнений. ВАЗ-2170,2171,2172 по праву считаются новым семейством.
Обнавленная Лада Приора, седан.
Автомобили оборудуют одним из двух вариантом двигателей: 8-клапанным ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. или 16-клапанным 98-сильным ВАЗ-21126.
Двигатель Lada Priora, схема.
В разработке силовых агрегатов принимали участие иностранные компании:
Тольяттинская фирма «Супер-авто» производит тюнинг и устанавливает 120-сильный бензиновый мотор 21128 объёмом 1,8 литра.
Автовладельцы Lada Priora отмечают неустойчивую работу двигателя, потерю мощностей. Причина выхода из строя связана с неполадками уровня давления топлива, работы газораспределительного механизма или неправильной работы датчиков.
Ходовая частьДетали ходовой части Лады Приоры.
Производители модернизировали стойки передней подвески с бочкообразными пружинами. Задняя подвеска усилена новыми амортизаторами.
Тормозная системаСхема тормозной системы ВАЗ 2171.
Тормозная система Лада Приора оснащена ABS и BAS (BOSCH 8. 1). Автомобили Приора оборудуют задним стабилизатором поперечной устойчивости.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Lada Priora (ВАЗ 2170, -2171, -2172),
оборудоваееых 16-ти и 8-ми клапанными двигателями 1,6i. Цветное иллюстрированное практическое пособие.
В пособии изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Лада Приора на базе готовых запчастей к автомобилю в условиях гаражной мастерской. Все рабочие ремонтные операции иллюстрируются качественными цветными фотографиями и подробными комментариями к каждой фотографии, что позволяет экономить время, силы и средства, а также обратить риск повреждения техники к минимуму.
Мануал в отдельных разделах содержит такую информацию, как инструкция по эксплуатации ВАЗ 2170, рекомендации по текущему техническому обслуживанию, схемы электрооборудования (электросхемы), описания проверок элементов электрооборудования машины.
Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей ВАЗ-2170 Лада Приора, автомеханикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.
язык. русский
размер. 116 мб.
формат. pdf.
ВАЗ 2170 Руководство по ремонту
Понравился материал нажми на кнопочку
Техническая документация по ремонту автомобилей
Lada Priora ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Lada Priora
- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации Lada Priora
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы Lada Priora
Руководство по эксплуатаци Lada Priora
- сервисный мануал ( руководство Lada Priora для автосервиса )
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Lada Priora своими руками
- цветные электросхемы
Руководство по ремонту Lada Priora в фотографиях
- ремонт Lada Priora своими руками в фотографиях
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Lada Priora
- более 2Lada Priora фотографий процесса ремонта Lada Priora
Каталог деталей и сборочных единиц Lada Priora
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей Lada Priora
Подробная электросхема Lada Priora
- полное описание электрооборудования Lada Priora
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания) Lada Priora
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )
Руководство по ремонту двигателя Lada Priora
- полные технические характеристики двигателя Lada Priora
- особенности конструкции и ремонта двигателя Lada Priora
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
Руководство по ремонту коробок передач Lada Priora
- полные технические характеристики КПП Lada Priora
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП Lada Priora
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
Коды ошибок инжектора Lada Priora
- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя
- устранение неисправностей инжектора Lada Priora
- цветные электросхемы
Руководство по тюнингу Lada Priora
- тюнинг Lada Priora своими руками
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески
а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать.
Скачать все одним файлом с depositfiles
Скачать все одним файлом с turbobit
Электронное мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora с бензиновым 1.6 л 16-ти клапанным бензиновым двигателем внутреннего сгорания ВАЗ-21126. Вы получите подробную информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 Лада Приора. Зачастую разные небольшие неполадки несложно ликвидировать в гаражной обстановке, не используя услуги специализированных мастерских. Это руководство поможет вам индивидуально разобраться с большим количеством технических проблем, касающихся вашей Lada Priora. Инструкция Лада Приора описывает все возможные неисправности данного автомобиля, как их быстро обнаружить и как безошибочно и самостоятельно их починить. Весь материал описан поэтапно и со всеми подробностями, что является огромным плюсом и будет доступен для понимания даже новичку. Большое количество фотографий и изображений сопровождают все разделы данного руководства ВАЗ-2170 Lada Priora, изображения отдельных элементов можно увеличить, увеличенную картинку в свою очередность, как и любую страницу инструкции можно распечатать. Сверх того вы увидите полезные советы по эксплуатации и большое количество необходимых справочных данных. В руководстве представлены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью. ):
- 1. Устройство автомобиля
- отопление и вентиляция салона
- зеркала заднего вида
- управление коробкой передач
- 2. Рекомендации по эксплуатации
в гарантийный период
- 3. Неисправности в пути
- двигатель не заводится
- пропал холостой ход
- перебои в работе двигателя
- автомобиль движется рывками
- автомобиль плохо разгоняется
- двигатель заглох во время движения
- упало давление масла
- проблемы с тормозами
- 4. Техническое обслуживание
- д иагностические работы
- возможные неисправности двигателя,
их причины и способы устранения
- проверка компрессии в цилиндрах
- замена ремня привода ГРМ
газораспределительного механизма
и натяжного ролика
- особенности разборки двигателя
- замена уплотнений двигателя
- головка блока цилиндров двигателя
- снятие и установка двигателя
- ремонт двигателя
- система смазки
- система охлаждения
- система питания
- система выпуска отработавших газов
- 6. Трансмиссия
- сцепление
- коробка передач
- приводы передних колес
- 7. Ходовая часть
- передняя подвеска
- задняя подвеска
- 8. Рулевое управление
- возможные неисправности рулевого управления,
их причины и способы устранения
- рулевая колонка
- рулевая трапеция
- рулевой механизм
- 9. Тормозная система
- возможные неисправности тормозной системы,
их причины и способы устранения
- прокачка тормозной системы
- снятие и установка вакуумного
усилителя тормозов
- главный тормозной цилиндр
- тормозные механизмы передних колес
- тормозные механизмы задних колес
- стояночный тормоз
- 10. Электрооборудование
- аккумуляторная батарея
- генератор
- стартер
- замок зажигания
- система зажигания
- прикуриватель
- иммобилизатор
- блок управления электромеханическим
усилителем рулевого управления
- 11. Кузов
- капот
- крышка багажника
- двери
- сиденья
- ремни безопасности
- зеркала заднего вида
- панель приборов
- 12. Приложения
- моменты затяжки резьбовых
соединений. Н м
- горючесмазочные материалы
и эксплуатационные жидкости
- свечи зажигания
- инструменты
- 13. Схемы электрооборудования
(Наглядно смотрите в скриншотах)
Во всех разделах руководства, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов, узлов и систем, представлены в виде таблиц перечни возможных поломок и советы по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов, агрегатов и систем автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora с применением готовых запасных частей даны в поэтапной последовательности и проиллюстрированы фотоматериалами и схематическими рисунками с пояснениями.
Особенностями руководства являются:
- Пошаговый ремонт в цветных фотографиях
- Полные технические характеристики
- Особенности эксплуатации и ремонта
- Ликвидация неисправностей в пути
- Более 2000 цветных фотографий
Операции по ремонту агрегатов и узлов Лада Приора в каждом разделе приведены по принципу " от простого к сложному ". начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным перерастанием к крупному ремонту агрегатов.
В разделе -"Устройство автомобиля"- приведена общая информация об автомобиле ВАЗ-2170 Lada Priora и его паспортные данные. Детально представлены такие темы как: ключи замков, входящие в комплект автомобиля ВАЗ-2170, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов, регулировки положения сидений и управления трансмиссией, моменты пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, приемы управления отоплением и вентиляцией салона.
В разделе -"Неисправности в пути"- описан опыт многих опытных шоферов, который поможет исправить фактически любую неожиданно возникшую неисправность автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora. При этом система поиска неисправностей проиллюстрирована всевозможными фотографиями с пояснениями и возможностью увеличения фотографии.
В -"Приложениях"- находится необходимая для эксплуатации, обслуживания и ремонта информация о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле, о моментах затяжки резьбовых соединений, также приведен список необходимых инструментов для определенного вида ремонта, номинальные заправочные объёмы; основные данные для регулировок и контроля; горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, применяемые на автомобиле Lada Priora; в конце руководства приведены цветные схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2170 Лада Приора.
Конфигурация данной книги представлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция развернуто описана.
В разделе -"Электрооборудование"- кроме общей цветной электросхемы автомобиля ВАЗ-2170 приведены функциональные цветные электросхемы (схемы элекрооборудования) подключения приборов и систем, которые упростят поиск неисправностей.
Благодаря хорошей структуре это мультимедийное руководство довольно легко в пользовании, в инструкции имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.
Мультимедийное руководство ВАЗ-2170 Lada Priora поможет всем автолюбителям, выполняющим любой ремонт своими силами, а также мастерам на станциях техобслуживания, в руководстве описаны советы по безопасности движения и технике безопасности при выполнении ремонтных работ на автомобиле.
Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов.
Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500—3 500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км.
Объем системы смазки 3,5 л.
Для болев полного удаления масла его следует сливать из прогретого двигателя.
Для выполнения работы необходимы:
— смотровая канава или эстакада;
— съемник масляного фильтра;
— широкая емкость объемом не менее 4 л.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Если на автомобиле установлена защита картера и она затрудняет доступ к сливному отверстию, снимите защиту.
2. Накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
3. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла.
Выполняя следующую операцию, будьте осторожны — масло горячее!
4. Отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера двигателя и сливаем масло из двигателя в емкость.
5. Дождавшись полного слива масла из поддона картера двигателя, заворачиваем пробку сливного отверстия.
6. Съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.
7. Отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.
8. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привалочную плоскость масляного фильтра.
Перед установкой нового фильтра заполните его маслом на 1/2-2/3 объема.
9. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр на место.
11. Отвернув, снимаем крышку маслозаливной горловины. Устанавливаем в горловину воронку.
12. Заливаем масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю.
13. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины.
14. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и пробки сливного отверстия.
Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, следует убедиться, что:
а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;
б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на «массу». Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально. Для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;
г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.
Для выполнения работы потребуется манометр.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала около 5 400 мин-1.
У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3-637,4 кПа (4,5-6,5 бар). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.
6. По окончании проверки устанавливаем датчик на место
Для выполнения работы потребуется компрессометр. Работу выполняем с помощником.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
3. Вынимаем предохранители ЭБУ и цепей системы управления двигателем.
4. Сбрасываем давление топлива.
5. Выворачиваем свечи зажигания.
6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.
7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5—10 с.
Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны.
8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.
9. Аналогично замеряем компрессию в трех оставшихся цилиндрах.
У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами — не более 0,1 МПа (1,0 бар).
10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или масленкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.
11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно, «залегли» кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.
Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. «Инструкцию» к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см3), подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты. Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан — через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Брызговик двигателя закреплен спереди пятью гайками и двумя болтами сзади. С боков к брызговику двумя винтами прикреплены грязезащитные щитки. Брызговик двигателя снимаем во время ремонта двигателя или его систем.
Брызговик двигателя можно снять как отдельно, так и в сборе с грязезащитными щитками. Для снятия одного брызговика потребуется отвернуть по два винта с каждой стороны, крепящие к нему щитки. Для выполнения работы передние колеса можно не снимать.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Работу удобнее выполнять с помощником.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Ключом TORX Т30 отворачиваем два винта заднего крепления правого щитка
и два винта 1 переднего крепления щитка. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления щитка к подкрылку переднего крыла 2.
3. Выводим щиток из зацепления (с подкрылком переднего крыла), снимаем щиток.
4. Аналогично снимаем левый грязезащитный щиток.
Выполнять дальнейшую часть работы удобнее, если помощник будет поддерживать брызговик двигателя.
5. Ключом на 10 мм отворачиваем пять самоконтрящихся гаек переднего крепления брызговика.
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт заднего крепления брызговика с левой стороны.
7. Аналогично отворачиваем болт заднего крепления брызговика с правой стороны.
8. Снимаем брызговик.
Устанавливаем щитки и брызговик двигателя в обратной последовательности.
Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также от качества выполнения ремонта.
Контролировать состояние двигателя следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Признаками появления неисправностей могут быть: наличие масляных капель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы неисправности двигателя или контрольной лампы аварийного давления масла, появление постороннего звука (шум, стук) при работе двигателя; дымный выхлоп; перемещение стрелки указателя температуры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков надо провести более детальную проверку. О проверках технического состояния систем двигателя читайте в соответствующих разделах главы «Двигатель и его системы ».
Оценить техническое состояние двигателя с высокой точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометр, манометр, технический стетоскоп).
Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьезному повреждению двигателя.
4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.
Выполнять диагностику неисправностей двигателя на слух удобно с помощью технического стетоскопа. С его помощью можно довольт точно определить источник посто роннего шума.
Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивы, ремень) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.
5. При появлении постороннего звука стетоскопом определяем зону, где этот звук наиболее слышим. По характеру звука и месту излучения звука определяем возможный источник звука и возможную неисправность.
Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует о неисправности гидрокомпенсаторов в приводе клапанов (с. 56, «Гидротолкатели — снятие и установка»), равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе подшипников натяжного и направляющего роликов или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала, вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук — низкого тона, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушенный стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведет к выходу из строя двигателя.
6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено:
а) прогреваем двигатель до рабочей температуры;
б) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;
в) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются масляные разводы, изношена цилиндро-поршневая группа; степень износа определяем по компрессии в цилиндрах;
г) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, причиной повышенного расхода масла может быть износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.
Работа двигателя с изношенной ци-линдро-поршневой группой, неисправными маслосъемными колпачками или на некачественном топливе приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
На автомобиле установлен двигатель модели 21126. Двигатель — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый 16-клапанный, с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением.
Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюми-ниевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое, заднее — металлокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.
Поперечный разрез двигателя. 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка каталитического коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 21 — топливная рампа; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя
Двигатель отличается от предыдущих моделей серийно выпускавшихся двигателей ВАЗа облегченной шатунно-поршневой группой.
Поршни — с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца устанавливается пружинный расширитель. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.
Пальцы — плавающего типа, фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами.
Шатуны — «колотые» (Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном). В верхней головке шатуна запрессована стале-бронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.
Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.
Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.
В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.
В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
Сверху на блок цилиндров установлена алюминиевая головка. Соединение головки и блока цилиндров уплотнено металлической двухслойной прокладкой. В головку блока цилиндров установлены два распределительных вала и шестнадцать клапанов. Привод клапанов осуществляется через толкатели с гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов не требуется. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов невзаимозаменяемые. Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Сверху корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслоотражателем и маслозаливной горловиной. Для установки свечей зажигания сверху головки блока цилиндров выполнены цилиндрические углубления — свечные колодцы. В каждый колодец вставлена катушка зажигания, при этом высоковольтный вывод катушки надет на свечу зажигания.
Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала двигателя. Для направления движения ремня по шкивам установлен направляющий ролик, натяжение ремня осуществляется натяжным роликом с автоматическим натяжным устройством. Ремень привода ГРМ закрыт пластмассовыми крышками.
Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Ресивер и впускной трубопровод — неразъемные, выполнены из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двуслойной металлической прокладкой.