Руководства, Инструкции, Бланки

Классный Журнал Для Оценок Распечатать Бланки img-1

Классный Журнал Для Оценок Распечатать Бланки

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Персональный электронный журнал учителя-предметника

Персональный электронный журнал учителя-предметника

Инструкция по работе с электронным журналом

Предлагаю Вам свою версию персонального электронного журнала учителя-предметника выполненного в таблице Microsoft Office Excel.

Вам предложена одна страница журнала, по необходимости можно дублировать ее сколько необходимо раз.

В ячейке класс можно поставить номер и литер класса.

В ячейке Фамилия, Имя, Отчество и кабинет 00 можно прописать классного руководителя и номер закрепленного за классом кабинета.

В голубых ячеках прописываются фамилия и имя обучающегося. Всего можно записать 27 человек. Обязательно укажите колличество записанных обучающихся в ячейку А30. Это необходимо для того, чтобы программа смогла высчитать качество, успешность и средний балл по классу.

В строке дата/домашнее задание указываем дату проводимого урока, а так же наведя на определенную дату можно записать или узнать домашнее задание.

В белых ячейках проставляем текущие оценки, а так же «н» тем кто на уроке не присутствовал.

Все остальные вычисления программа сделает сама. Однако годовые оценки по прешествию всех триместров или четвертей (под каждым «+») необходимо выставить самому.

Я надеюсь, что такой журнал понравиться многим учителям-предметникам. Удачи!

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Электронный классный журнал - всем учителям, прочее

Электронный классный журнал

Электронные журналы успеваемости по учебным предметам.

Разработаны на базе MS Excel, подходят для любых школьных предметов, любого количества классов и учеников в классе. Позволяют вести поурочный контроль успеваемости, количества и качества выполняемых заданий, а также в реальном времени контролировать качество знаний и успеваемость учащихся (что очень интересует и самих учащихся, т.е. они реально видят как каждая оценка влияет на четвертную и годовую). При помощи копирования листов и строк журнал можно настроить для любого количества предметов, классов, количества учеников в классе, а также организовать раздельный учет текущих оценок и оценок по контрольным работам, тестам, лабораторным урокам и т.д. При этом необходимо проверять верную работу вычислительных формул и при необходимости корректировать. Оценку за каждый урок можно формировать накопительным методом, выставляя любое количество баллов в зеленых ячейках (собственно с этого и началась разработка электронного журнала).

Имеет смысл использовать при отсутствии доступа в Интернет на рабочем месте учителя, так как по сути это аналог сетевых виртуальных дневников и журналов.

Использую данную разработку с 2005 года по настоящее время, сохраняя журнал за каждый учебный год в отдельном файле, что позволяет в любой момент получить необходимую статистику по успеваемости и качеству знаний за любой период.

В ячейке тема урока помещена гиперссылка на электронную версию тематического планирования (очень удобно если тематическое планирование находиться в той же папке, что и журнал).

Оценки не стал убирать специально, для наглядной демонстрации работы.

Первоначально работа происходила в ОС Windows и MS Excel, но журнал нормально работает и в ОС Linux и Open Office.

Просмотр содержимого документа
«Электронные журналы успеваемости по учебным предметам - описание и рекомендации»

Электронные журналы успеваемости по учебным предметам.

Разработаны на базе MS Excel. подходят для любых школьных предметов, любого количества классов и учеников в классе. Позволяют вести поурочный контроль успеваемости, количества и качества выполняемых заданий, а также в реальном времени контролировать качество знаний и успеваемость учащихся (что очень интересует и самих учащихся, т.е. они реально видят как каждая оценка влияет на четвертную и годовую). При помощи копирования листов и строк журнал можно настроить для любого количества предметов, классов, количества учеников в классе, а также организовать раздельный учет текущих оценок и оценок по контрольным работам, тестам, лабораторным урокам и т.д. При этом необходимо проверять верную работу вычислительных формул и при необходимости корректировать. Оценку за каждый урок можно формировать накопительным методом, выставляя любое количество баллов в зеленых ячейках (собственно с этого и началась разработка электронного журнала).

Имеет смысл использовать при отсутствии доступа в Интернет на рабочем месте учителя, так как по сути это аналог сетевых виртуальных дневников и журналов.

Использую данную разработку с 2005 года по настоящее время, сохраняя журнал за каждый учебный год в отдельном файле, что позволяет в любой момент получить необходимую статистику по успеваемости и качеству знаний за любой период.

В ячейке тема урока помещена гиперссылка на электронную версию тематического планирования (очень удобно если тематическое планирование находиться в той же папке, что и журнал).

Оценки не стал убирать специально, для наглядной демонстрации работы.

Первоначально работа происходила в ОС Windows и MS Excel. но журнал нормально работает и в ОС Linux и Open Office .

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Классный журнал является государственным документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе (группе). Классный журнал рассчитан на учебный год.

Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс (группа) указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1 «А», 1 «Б», 5 «В», 5 «Г».

2.Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета.

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И ВЕДЕНИЮКЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

1. Классный журнал является государственным документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе (группе). Классный журнал рассчитан на учебный год.

Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс (группа) указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1 «А», 1 «Б», 5 «В», 5 «Г».

2.Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета.

Количество страниц на предмет распределяется следующим образом:

1 час – 2 стр.,

2 часа – 4 стр.,

4 часа – 7 стр.,

5 часов – 8 стр.,

6 часов – 9 стр. и т.д.

3. Ведение классных журналов является обязательным для каждого учителя-предметника и классного руководителя.

Доступ к классным журналам имеют администрация и педагогические работники конкретного общеобразовательного учреждения, а также представители общественного совета школы.

4. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки одного цвета. Не разрешается применение на одной странице ручек с разными цветами чернил. Запрещаются какие-либо записи карандашом.

5. Для заполнения страниц классного журнала по учебным предметам при необходимости допускается использование страниц, отведенных на групповые занятия: для 1 – 4 классов – стр. 51 – 53, для 5 – 9 классов – стр. 48 – 67, для 10 – 11 классов – стр. 52 - 75.

II.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

1. Ведение непредметных страниц классного журнала.

1.1. Список обучающихся данного класса (фамилия, имя полностью) заполняется на основании приказов о переводе в следующий класс, о комплектовании 1-х, 10-х классов на начало текущего учебного года.

1.2.На начало учебного года классным руководителем заполняется страница «Общие сведения об обучающихся».

При заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов).

Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости.

Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет.

1.3. Ежедневно классным руководителем заполняется страница «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися».

Итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся и классом в целом за четверть (полугодие, триместр) и учебный год, заносятся на страницу «Сводная ведомость учета посещаемости».

1.4. По итогам четверти, полугодия, года, государственной (итоговой) аттестации выпускников классным руководителем заполняется «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся».

На данной странице фиксируются четвертные, полугодовые (в 10-х, 11-х классах), годовые, экзаменационные, итоговые оценки.

В графу «Решение педагогического совета (дата и номер)» классным руководителем вносятся следующие записи:

- переведен в 7 класс, протокол от _____№_________ ;

- условно переведен в 87класс, протокол от _____№_________ ;

- оставлен на повторное обучение в 6 «Б» классе, протокол от _____№_________ ;

- выбыл в ОУ ОШ №_____ с ____ (указать дату выбытия), приказ от _____ № _____ ;

- получил основное общее образование, протокол от _____№_________ ;

- получил среднее (полное) общее образование, протокол от _____№_________ ;

- выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении, протокол от _____№_________ .

1.5. Обязательным условием ведения классного журнала является заполнение классным руководителем страниц «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)», «Сведения о занятиях в факультативах», «Листок здоровья».

2. Ведение предметных страниц классного журнала.

2.1. На каждой предметной странице журнала классный руководитель (учитель начальных классов) записывает фамилии и имена обучающихся в алфавитном порядке. Названия предметов записываются со строчной буквы, фамилии, имена, отчества учителей указываются полностью.

2.2. Предметные страницы, за исключением списка класса, заполняются учителем, преподающим предмет в данном классе, или учителем его заменяющим.

2.3. Учитель, проверяя и оценивая знания, руководствуется локальным актом общеобразовательного учреждения «О системе оценки, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся». Оценки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме оценок за письменные работы. Рекомендуется установить следующие сроки выставления оценок за письменные работы:

- контрольные диктанты, контрольные работы, тесты во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку;

- изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через неделю;

- сочинения в 10, 11-х классах – в течение 10 дней после их проведения.

2.4. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать учебному плану общеобразовательного учреждения и утвержденному тематическому планированию.

2.5. Оценки за сочинения, изложения и другие виды творческих работ по русскому языку и литературе выставляются на страницу того предмета, по программе которого проводится данная работа.

2.6. В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия, года.

Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.

2.7. Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на следующем уроке на этапе опроса учащихся и т.д.).

В случае длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются общеобразовательным учреждение дифференцированно в каждом конкретном случае.

2.8. Запрещается на листе выставления оценок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля – типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д.

2.9. Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Количество оценок выставленных за урок зависит от формы проведения урока. Каждый ученик должен опрашиваться регулярно.

В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно) учитель обязан опросить его в 2-х – 3-х дневный срок.

2.10. Отсутствующие обучающееся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.

2.11. В первом классе начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе начальной школы оценки должны выставляться со второго полугодия Решение о безоценочном обучении в течение I-го полугодия второго класса закрепляется в уставе общеобразовательного учреждения.

2.12. Оценки за каждую учебную четверть, полугодия (в 10,11 классах), год выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти, полугодии. Запрещается пропускать клетки перед выставлением итоговых (четвертных, полугодовых) оценок, а также отступать клетки в начале новой учебной четверти, полугодия. При выставлении оценок по итогам четвертей учитывается наличие достаточного количества текущих оценок, позволяющих оценить результативность обучения учащихся: если предмет изучается в течение одного часа в неделю, количество текущих оценок должно быть не менее трех. Количество текущих оценок изменяется соответственно увеличению количества учебных часов в неделю.

2.13. В классах, где проводится переводная или итоговая аттестация, экзаменационные и итоговые оценки выставляются на странице предмета, а затем переносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся так же, как и оценки за учебные четверти, полугодия, год.

По предметам, вынесенным на переводные экзамены и государственную (итоговую) аттестацию, выставляются итоговые оценки. При этом надлежит руководствоваться следующим:

а) итоговая оценка определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных или полугодовых оценок и уровня фактической подготовки учащегося;

б) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть выставлена положительная итоговая оценка.

Если по предметам переводные экзамены или государственная (итоговая) аттестация не проводились, то годовая оценка считается итоговой и фиксируется в соответствующей графе.

2.14. В случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания: 05.02.2010 г. Волкову Дмитрию ошибочно была выставлена оценка «4», верной считать оценку «3» (три). Данная запись фиксируется учителем-предметником и без подписи директора общеобразовательного учреждения, заверенной печатью, является недействительной. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, так называемые «подтирки», вклеивания оценок, словом, факты, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

2.16. На правой странице журнала учитель записывает:

а) дату проведения урока;

б) тему, изучавшуюся на уроке, с обязательной отметкой фактов проведения письменных работ контролирующего характера, творческих, практических, лабораторных работ, экскурсий:

- по проведенным письменным контрольным работам, практически лабораторным работам, экскурсиям в обязательном порядке указывается тема и количество затраченных часов;

- после проведения уроков контроля результаты анализируются, т.е. проводится работа над ошибками, данный вид работы также фиксируется в графе «что пройдено на уроке», рядом с указанием темы урока; на данный вид работы выделяется только часть урока;

- запрещается в графе «что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок;

- не допускаются записи тем проведенных уроков на иностранном языке;

- если урок проведен в порядке замещения, графы «что пройдено на уроке» и «домашнее задание» заполняет учитель, который осуществлял замену, при этом учитель обязан сделать запись «замена» и поставить свою подпись.

в) в графе «домашние задания» учитель указывает содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфов (в т.ч. из сборников дополнительного материала, если таковой используется с указанием сборника), а также отражает характер выполнения (читать, рассказывать, выучить наизусть и т.д.); домашние задания задаются по всем предметам учебного плана; домашние задания должны носить дифференцированный характер, включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в данной графе, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д. В первом классе четырехлетней начальной школы рекомендуется не задавать домашних заданий.

3. Контроль за ведением классного журнала.

3.1. Контроль за ведением классного журнала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в соответствии с планом внутришкольного контроля.

3. 2. Классный журнал проверяется не реже 1 раза в месяц.

3.3. По итогам проверки администрацией заполняется страница журнала «Замечания по ведению классного журнала». На данной странице фиксируются цели проверки, замечания, предложения по устранению недостатков, отметка об устранении выявленных недостатков. Допускается дополнительное ведение отдельного документа (приложение классного журнала «Замечания по ведению классного журнала»), где может записываться полная, развернутая информация о проведенных проверках.

4. Рекомендуемые направления контроля классного журнала:

Имя прилагательное как часть речи

8. Запрещается пропускать клеточку (клетки) перед выставлением итоговых (четвертных) отметок.

9. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в отдельные колонки после числа, когда ребятам было дано задание «написать домашнее сочинение». В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

10. Оценки за диктант, изложение и сочинение выставляются в две колонке (5 4, 3 3). Первая оценка выставляется за диктант, вторая – за грамматическое задание (при наличии). При выставлении отметки за сочинение и изложение первая отметка выставляется за содержание, вторая – за грамотность.

11. Обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в две колонки в классном журнале на страницах по литературе и учитываются при выставлении итоговой отметки по литературе.

12. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Р.р. Изложение с элементами сочинения по теме: «…».

Если работа над изложением (сочинением) велась два урока, то запись необходимо оформить так:

Р.р. №1. Подготовка к написанию сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

Р.р. №2. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

13. В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

- исправить отметку, то есть зачеркнуть и рядом поставить правильную;

- сделать запись на этой странице, после всех имеющихся записей, типа:

02.09.14. Иванова Ирина - отметка «3» (три) подпись педагога и печать образовательной организации.

14. Не рекомендуется на листе выставления отметок делать записи типа «контрольная работа», «словарный диктант» и т.д. а также название тем и разделов над датами уроков. По проведенным контрольным работам, экскурсиям, урокам повторения и закрепления следует точно указывать тему.

Контрольная работа (диктант) по теме: _ ____________(указать тему);

Обучающее (контрольное) изложение (сочинение) по теме: __________ (указать тему);

15. Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. В случае оценивания знаний обучающегося «2» (двумя баллами) и «1» (одним баллом), учитель должен (по возможности) опросить его в 2-3 - дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.

16. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись:

Программа выполнена. (Подпись учителя)

Не пройдены следующие темы… (Подпись учителя)

Образец заполнения страницы журнала по русскому языку и литературе

Наименование предмета __________Русский язык______________________________________

Все записи в журнале ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов Министерства образования РФ. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. Общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных работ.

Помимо темы обязательно указываем одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. Обучение видам речевой деятельности и грамматике следует оформлять в следующей последовательности: формирование, развитие, совершенствование, контроль. Обратите внимание, что в старшей школе все основные навыки уже сформированы, поэтому запись «формирование» может встречаться лишь эпизодически на фоне отдельных грамматических и лексических реалий.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить. ; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, в ряде случаев домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать эссе, сочинение, сказку и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. При записи тем «Повторение», «Домашнее чтение» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

Здоровый образ жизни. Развитие связных высказываний с опорой на прочитанный аутентичный текст.

Упр.2 стр.3 выучить слова наизусть

Режим труда и отдыха. Аудирование с выборочным пониманием значимой информации в тексте.

Упр.6 стр.8 отвечать на вопросы

Сбалансированное питание. Совершенствование навыков использования модальных глаголов и их эквивалентов must/have to,shall,should.

Упр.5 стр.10 составить план

Отказ от вредных привычек. Совершенствовать умения составлять тезисы письменного сообщения

Творческое задание: составить эссе «Как быть здоровым?»

При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенных автором в программе авторского элективного курса.

Решение о системе оценивания факультативных занятий может быть принято на основании решения педагогического совета. Отметка может выставляться в форме «зачтено » или «не зачтено », а также по балльной шкале: «5 », «4 », «3 ». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или оценен отметкой), если ученик:

а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.

Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять оценки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).

В каждой учебной четверти рекомендовано провести текущий контроль одного из четырех видов речевой деятельности (чтение – 1четверть, аудирование – 2 четверть, говорение – 3 четверть, письмо - 4 четверть), а также тематический (модульный) контроль. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Количество тематических (модульных) контролей в течение четверти определено автором учебников.

В журнале делается такая запись:

Школьные принадлежности. Чтение.

Моя школа. Тематический контроль.

Отметка за четверть выставляется на основе всех тематических и с учётом текущего контроля по виду речевой деятельности.

Два раза в год (в декабре и мае) осуществляется проверка всех четырёх видов речевой деятельности. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Отметка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно.

В журнале делается такая запись:

Материал для контроля по видам речевой деятельности рекомендовано брать за полугодие.

Отметка за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по предмету в четверти без пропуска клетки. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.) Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметок за последнюю четверть (полугодие). Пересмотр и исправление отметок за четверть (полугодие), год не допускается.

Количество заполненных клеток слева должно соответствовать такому же количеству строк для записей тем уроков справа. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать.

1. В основной школе на преподавание технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. С целью предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов рекомендуется выделять 1 час в неделю на изучение предмета по программе «Выбор профессии. Стратегия трудоустройства не рынке труда». В 10-11 классах выделен 1 час в неделю при условии реализации универсального обучения, 6 часов в неделю при условии реализации технологического профиля.

2. Одному уроку соответствует одна строка. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

3. Так как соотношение теоретических и практических занятий по технологии определяются учебными программами в следующем соотношении: на теоретическую часть отводится 25-30 % учебного времени, на практические работы – 70-75% учебного времени, следовательно в журнале указываются не только темы уроков, но и темы лабораторных, практических и проектных работ, например: лабораторная работа «Приготовление сладких блюд», практическая работа «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием», проектная работа «Аксессуар для летнего отдыха».

4. Учителя технологии на первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе в журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается запись о проведении первичного инструктажа по технике безопасности. Также инструктаж проводится перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая отметка в виде записи ТБ в графе «Что пройдено на уроке».

5. Запрещается на странице выставления отметок внизу списка класса делать записи типа «Лаб/р», «Пр/р» «Сам/р» и т. п. а также подсчитывать общее количество отметок.

6. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

7.Так как технология является обязательным предметом для изучения, соответственно в графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, упражнения в рабочей тетради с отражением специфики организации домашней работы. Например: «параграф 10, упр.1,2 (письм.), ответить на вопросы на стр.27». «Повторить опорные термины по теме…», «Составить план, таблицу, вопросы»; «Создать эскиз, подобрать модели-аналоги…». Кроме того, при изучении технологии домашние задания нередко носят творческий характер (сделать рисунки, составить рекламу, собрать материал для проектной деятельности и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Например: «Создать рекламу к проекту «Декоративная рамка для фотографий»». Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

8. Запрещается задавать домашнее задание следующего характера: «Закончить подкройную обтачку горловины спинки», тренировочные упражнения по заточке лезвия режущего инструмента. Это связано с возможными нарушениями безопасной работы, приводящими к травмам обучающихся.

Оценочная деятельность учащихся начальных классов осуществляется в соответствии с методическим письмом МО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Оценивание младших школьников должно основываться на позитивном принципе, который, прежде всего, предусматривает учет уровня достижений ученика, а не степени его неудач. Учет результатов контроля в баллах осуществляется в классных журналах и табелях успеваемости.

Все записи в журнале ведутся на языке обучения. Допускается запись тем на правой странице классного журнала языком учебного предмета Записи ведутся четко и опрятно пастой одного (черного или синего) цвета.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например: 1-А класс, 1-Б класс и т.д.

На соответствующих страницах классного журнала указываются названия учебных предметов.

Перечень названий учебных предметов

Украинское литературное чтение

Крымскотатарское литературное чтение

Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока арабскими цифрами и месяц.

На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарным планированием.

В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например:

« Повторить …; составить план, таблицу; выучить наизусть, ответить на вопросы» и т.д.

На второй странице журнала необходимо записать все предметы инвариантной и вариативной части составляющей учебного плана. Распределение количества страниц для учебных предметов учитель осуществляет ориентировочно так:

  • если на изучение предмета учебным планом предусмотрено 1 час в неделю (например: "Музыка" в 1-4 классах, "Технология" в 1-4 классах, "Изобразительное искусство" в 1-4 классах), то необходимо оставить в журнале ориентировочно две страницы. (34ч: 24строки );
  • если на изучение предмета учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю (например: "Математика"), то соответствующие записи в журнале осуществляются на 6 левых и 6 правых страницах журнала. (136ч. 24 строки).

Если для изучения предмета класс делится на группы, для каждой из них отводятся страницы, которые предусмотрены в журнале. В случае, когда общее количество часов из предмета состоит из часов инвариантной и части, формируемой участниками образовательного процесса, все записи в журнале необходимо вести на страницах соответствующего предмета.

Если ученик отсутствовал во время написания контрольной работы (диктанта, контрольной работы по математике и др.), которая отмечается в журнале с датой, отмеченную работу он не переписывает. Учитель напротив его фамилии в этот день ставит "н".

В 1 классе баллы за учебные достижения учеников учитель не выставляет; в 2–4 классе – выставляет.

По предметам инвариантной составляющей учебного плана домашние задания учитель задает во 2-4 классах в случае их целесообразности.

В журнале учитель фиксирует такие виды контроля: текущий, итоговый.

Текущий контроль осуществляется на всех макроэтапах поурочного прорабатывания темы. Результаты текущей проверки оцениваются словесно (в 1 кл.) или в баллах (в 2-4 кл.). Учет текущего оценивания ведется в классном журнале.

Учебные экскурсии по отдельным предметам, предусмотренные календарно-тематическим планом записываются на страницах журнала, отведенных на соответствующий предмет.

Годовое оценивание осуществляется на основе баллов, выставленных за четверти.

1. Осуществляется поэлементный учёт знаний.

  1. При выставлении оценки за ведение тетради учитывается выполнение требований единого орфографического режима, наличие классных и домашних работ. Оценка выставляется в журнал один раз в месяц как среднее арифметическое значения проверок по результатам месяца.
  2. Классные и домашние работы или фрагменты из них могут проверяться выборочно. Оценки за самостоятельные работы и домашние работы могут выставляться не всем учащимся.
  3. Оценки за «Теорию», «Ведение тетради», выставляются без даты. Оценка за ведение тетради выставляется в журнал один раз в месяц
  4. Учитывая практическую направленность курса математики, при выставлении оценки за тему приоритетной является оценка за практические умения и навыки (к/р).
  5. МД-математический диктант, СР-самостоятельная работа, КР-контрольная работа, ДР-диагностическая работа, Т-тест, Р-реферат и т.д.

Пусть а1, а2, …, аn (где n≥2, n∈N ) - текущие оценки учащегося;

V -оценка за ведение тетради;

T – оценка за теорию по теме;

K – оценка за контрольную работу по теме;

Tm – оценка за тему

Тогда балл тематический можно рассчитать по следующей формуле:

PS. Оценку за ведение тетради можно рассматривать как текущую.

7. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого уро­ка отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

8. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычи­тание трехзначных чисел»

9. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повто­рить; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть,

ответить на вопросы» и т. д. Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сде­лать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «До­машнее задание» пишется «творческое задание» и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный харак­тер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать:

индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

10. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

11. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и Темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

12. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Дела­ется запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены сле­дующие темы. ».

Методист Кочергин А.И.

Журнал заполняется учителем в день проведения учебного занятия. Количество часов по каждой теме должно соответствовать календарно-тематическому планированию и рабочей программе по предмету. Количество проведенных уроков и соответствующие им записи должны совпадать.

В случае проведения тематического учета знаний (контрольная работа, зачет, практическая или лабораторная работа и др.) оценки выставляются у всех обучающихся в графе в тот день, когда проводилась промежуточная аттестация обучающихся.

Итоговые оценки за каждую четверть (полугодие), год выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету без пропуска клетки и отчеркивания вертикальной линией. Текущие оценки следующей четверти выставляются в следующей клетке после четвертных (полугодовых) оценок. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценок за последнюю четверть (полугодие).

Для объективной аттестации учащихся за четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех оценок (при 1-часовой недельной нагрузке) и не менее 5 оценок (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам.

Итоговые оценки учащихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованы, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, лабораторным и практическим работам. Итоговая оценка не должна быть выше большинства оценок за письменные работы.

У учащихся обязательно должны быть оценки по итогам периодического устного опроса, так как предмет предполагает развитие устной речи с использованием специальной физической терминологии.

Некоторые лабораторные работы могут оцениваться выборочно в течение урока, если результат ее выполнения не предполагает достаточный для оценивания самостоятельный труд ученика.

Запрещается выставлять четвертные оценки на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие оценки.

Запрещается на странице выставления оценок внизу списка класса делать записи типа «контрольная работа», «самостоятельная работа», и т.п.

Записи в графах «Что пройдено на уроке», «Домашнее задание» и т.д. не должны выходить за пределы этих граф.

На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке».

История и обществознание

На итоговых уроках, предусмотренных учебными программами, можно использовать обобщение, закрепление приобретенных знаний, а также формировать ключевые компетентности учащихся. На этих уроках осуществляется оценивание достижений учащихся по разным видам деятельности:

- устное (фронтальный опрос, индивидуальный и групповой зачет, защита творческих проектов, семинар, конференция, диспут, ролевая игра);

- письменное (тестирование, разноуровневое письменное задание, работа по исследованию исторических источников, разработка творческого проекта, составление сравнительных и хронологических таблиц и др.);

Контрольные работы по предметам социально-гуманитарного цикла программами не предусмотрены, проводятся лишь контрольные срезы, рассчитанные на 20-25 мин.

Оценивание учащихся 5-9-х классов проводится по четвертям, 10-11-х классов по полугодиям. Тетради учителем проверяются один раз в полугодие, оценка выставляется в журнал по усмотрению учителя.

Образец заполнения страницы классного журнала

1. Новый раздел (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено (изучено) на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Техника метания теннисного мяча»).

2. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому или поурочному планированию и согласовывается с темой проведенного урока (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «карточка – задание № 5» и т.д.).

3. Отметки по физической культуре могут выставляться на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

4. Итоговая оценка успеваемости за четверть, триместр, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе курса для данного класса.

5. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, аттестуются по результатам выполнения требований учебных программ (по разделу знаний и практических умений).

6. Отметки занимающимся физической культурой в специальных медицинских группах проставляются арабскими цифрами «5», «4», «3».

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Образец заполнения страницы классного журнала

Название темы урока

Название темы урока

Методист Рашидов Р.Р.

1. При проведении сдвоенных уроков темы каждого урока записываются отдельно; прочерки, обозначающие "повтор", запрещены; не допускается сокращение слов при записи тем урока. Не допускаютсятакие записи, как "Повторение", "Решение задач" и др. без указания конкретной темы.

2. Выставление в одной клеточке двух отметок по географии и экономике не допускается.

3. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после четвертных оценок. Пропуски клеток не допускаются.

4. В четверти пишется столько контрольных работ, сколько считает необходимым каждый учитель индивидуально.

5. В начале или в конце изучаемой темы без числа записываю номенклатура, термины.

6. Обязательным является проведение практических работ (учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов).

7. Итоговые оценки за четверть (5-9кл.), полугодие 910-11кл.), год выставляются в клетке, следующей после записи даты последнего урока. Не допускается выделение итоговых отметок (например, чертой, другим цветом). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (5-9 кл.), полугодие (10-11кл.).

8. Итоговые оценки обучающихся за четверть (полугодие) должны бать обоснованы (по значимости выполненных видов учебной деятельности). Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие не обходимо наличие не менуе трех оценок (при учебной нагрузке 1–2 ч в неделю) и более трех (при учебной нагрузке более 2 ч в неделю).

9. По итогам четверти (5-9кл.), полугодия (10-11кл.) ученик может быть не аттестован ("н/а") при условии пропуска им 2-3 учебных занятий и отсутствия трех или пяти отметок.

10. В случае сдачи ГИА и ЕГЭ по завершеним изучения конкретного предмета в данном классе или при завершении обучения в основной или средней школе отметка за екзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки. В соответствующей графе на левой стороне журнала вместо даты урока делается запись "екзамен.

Методист Антоненко Е.Н.

1. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью. Название предмета в соответствии с учебным планом «биология».

2. На первом уроке в сентябре сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ № Лабораторная работа № 1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом». Записи в графах «Что пройдено на уроке», «Домашнее задание» и т.д. не должны выходить за пределы этих граф.

3.На левой стороне развернутой страницы журнала записывается число и месяц проведения урока арабскими цифрами, например: 05.09.; 23.11, в соответствующей строке необходимо указать название месяца со строчной (маленькой) буквы. Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает отсутствующих на уроке буквой «н» (не был).

4.На правой стороне страницы журнала записывается дата и тема пройденного на уроке
материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. Самостоятельная или тестовая проверочная работа, рассчитанная учителем не на весь урок, также фиксируется на правой стороне журнала после записи темы урока. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Практическая работа № 5 «Составление суточного пищевого рациона», Лабораторная работа № 4 «Строение и функции суставов». При проведении бинарного урока каждый учитель фиксирует на странице своего предмета тему урока и указывает в скобках (бинарный геогр.-биол.) или др. При проведении сдвоенных или повторяющихся в один день уроков делается запись темы каждого урока в соответствующей строке. Домашнее задание записывается в строке последнего из двух уроков.

Стр.100-104, в. 1-3 устно

5.Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда
проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе с той датой, когда проходила. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученик. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул.

6. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить; составить план, таблицу, вопросы; выучить, ответить на вопросы и т. д.». Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

7.При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число (числа) и месяц проведения экскурсии, а с правой стороны дата и тема (темы) экскурсий в соответствии с учебным планом.

8. Замена уроков записывается по факту проведения, то есть в тот день, когда она была осуществлена. Справа, где записывается домашнее задание, делается пометка о замене.

Что пройдено на уроке

Подпись учителя, проводившего замену и её расшифровка

9. Итоговые отметки за четверть выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнее полугодие.

10.Количество уроков. дата проведения урока левой и правой страниц журнала должны соответствовать. В конце года на странице «Что изучено на уроке», учитель записывает количество проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена ».

Методист Смирнова Н.Л.

рейтинг рассчитывается на оценке от 1 до 5

Мои другие материалы Прокомментируйте: