Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Технике Безопасности В Образовательном Учреждении img-1

Инструкция По Технике Безопасности В Образовательном Учреждении

Категория: Инструкции

Описание

Материал по теме: инструктажи по технике безопасности

Материал по теме:
инструктажи по технике безопасности

1. Запрещается приближаться к движущемуся автобусу до полной его остановки.

2. При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться.

3. Необходимо пропустить вперёд младших, учителей, взрослых людей.

4. Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих учителей.

5. В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать.

6. Запрещается делать какие либо пометки авторучкой (или другими пишущими или режущими предметами) на обивке кресел;

7. Запрещается самостоятельно открывать окна и люки, высовываться в них; вытирать окна шторами;

8. Если жарко – попроси об этом сопровождающего учителя;

9. Вставай с места только после полной остановки автобуса;

10. Запрещается оставлять после себя мусор: обертки, огрызки,

11. Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.

12. Обходить стоящий автобус необходимо спереди.

Техника безопасности и правила поведения

учащихся на осенних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2. Не купаться в холодное время.

2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

8. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00. в зимнее после 22.00 часов.

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.

2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее.

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

8. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине или по велосипедной дорожке.

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающимиповязками.

6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

по пожарной безопасности

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

6. Не оставляйте незатушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

по охране труда при проведении прогулок,

туристских походов, экскурсий, экспедиций

1 Общие требования безопасности:

1.1 К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2 Опасные факторы:

- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3 При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2 Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.

2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности обходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

3 Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2 Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, и туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

3.3 Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову - головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.

3.4 Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9 Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях:

4.1 При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5 Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции:

5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитании ков в группе.

5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

Другие статьи

Техника безопасности в образовательном учреждении - Студопедия

Техника безопасности в образовательном учреждении

Одним из определяющих факторов успешного функционирования ОУ явл. обесп-ние безоп-ти учащихся и соот-щее снижение травматизма среди них. При этом особую актуальность приобретают вопросы организации работы по охране труда и профилактики травматизма обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.

Причины школьного травматизма различны, но условно их можно разделить на две группы. Первую группу составляют причины внешнего характера, вторую группу – причины, зависящие непосредственно от учащегося.

К первой группе относятся:

v недостаточный инструктаж педагогического персонала по охране труда;

v небрежное и невнимательное отношение преподавателей к обучению школьников безопасным приемам работы;

v недостаточный контроль соблюдения инструкций по охране труда;

v технические причины (отсутствие ограждающих устройств, неисправность оборудования и др.);

v несвоевременное и неквалифицированное расследование причин несчастных случаев;

v слабая организация дежурства учителей и учащихся по школе;

v недостатки воспит-ной работы в вопросах соблюдения правил поведения, сплоченности коллектива;

v отсут. или несистем-кое взаимод-вие с родит. учащихся по вопросам проф-ки травматизма в быту и на улице.

Ко второй группе относятся:

v недисциплинированность учащихся;

v нарушение учениками правил и инструкций по охране труда;

v психологические и физиологические причины (недостаточное внимание, ослабление памяти, болезнь, утомление, связанное с ослаблением самоконтроля учащимся своей деятельности).

Согласно основному законодательному документу в сфере образования – Закону РФ «Об образовании» (ст. 51, п. 1.7) «ОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом данного образовательного учреждения».

Общие мероприятия по предупреждению травматизма включают организационно-технические, общесанитарные и индивидуально-защитные мероприятия.

Организационно-технич. меропр. включ. мероприятия по предупреждению несчастных случаев, мероприятия, предупреждающие заболевания на производстве, а также мероприятия, улучшающие общие условия труда.

К мероприятиям по предупреждению несчастных случаев в образовательных учреждениях относятся:

v постоянный административно-общественный контроль состояния техники безопасности:

v четырехступенчатый в вузе (первая ступень – заведующие лабораториями, мастера совместно с профактивом подразделений; вторая – начальник НИС, заведующие кафедрами; третья – деканы, главный механик, энергетик, общественный инспектор охраны труда факультета; четвертая – проректоры, председатель профкома, начальники служб);

v трехступенчатый в школе (учителя, заведующие кабинетами, мастерской, директор школы);

v ведение журналов: инструктажей, периодических осмотров оборудования, заземления, контроля изоляции и т. д.;

v составление актов о проведенных испытаниях для возможности дальнейшей эксплуатации средств защиты, приборов, инструментов, оборудования;

v рациональная расстановка оборудования для повышения безопасности труда;

v обеспечение работников необходимой технической документацией;

v проверка, окраска и испытание механизмов и станочного оборудования;

v анализ случаев травматизма с целью исключения их повторения в будущем;

v устройство дополнительных предохранительных и защитных приспособлений, блокировок, дублирующих средств безопасности на производственном оборудовании;

v механизация уборки производственных помещений, очистки и протирки осветительной арматуры, окон, вентиляционных установок;

v применение автоматической светозвуковой сигнализации, обеспечивающей безопасные условия работы;

v изготовление и применение знаков безопасности.

К мероприятиям по предупреждению заболеваний на производстве относятся:

v проведение предвар. мед. освид-ния поступ. на работу и периодических мед. осмотров студентов (учащихся), препод. мастеров и лаборантов;

v содержание рабочих и бытовых помещений в надлежащем санитарном состоянии;

v своевременный ремонт зданий и оборудования;

v создание кабинетов, уголков, выставок по охране труда, приобретение для них пособий, демонстр. аппаратуры;

v улучшение работы медпунктов;

v применение приспособлений для снижения шума, вибрации;

v устройство эффективной вентиляции помещений.

К общесанитарным мероприятиям относятся:

v установление рационального режима труда и отдыха;

v медицинское обслуживание преподавателей, студентов, школьников, санаторно-курортное лечение;

v оборудование санитарно-бытовых помещений, обеспечение мылом и другими необходимыми моющими средствами, лечебно-профилактическим питанием и молоком;

v оборудование рабочих мест аптечками.

Кроме того, проводятся следующие индивидуально-защитные мероприятия:

v всех, кто занят на работах с вредными условиями труда, на работах в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, обеспечивают специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

v всех сотрудников кафедр, лабораторий и других подразделений обеспечивают должностными инструкциями и памятками по охране труда;

v проводится индивидуальное обучение работников правилам безопасности с выдачей удостоверений на право производства работ: проводятся инструктажи, беседы, лекции, курсы по охране труда; рабочие места снабжаются плакатами по охране труда.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Инструкция по электробезопасности в образовательном учреждении Общие требования по технике безопасности

Инструкция по электробезопасности в образовательном учреждении Общие требования по технике безопасности


Директор школы
___________/Проскурякова ОП./
«____»_______________20__г.

по электробезопасности в образовательном учреждении

1. Общие требования по технике безопасности.

1.1. К работе с использованием переносного электрического оборудования допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи, в частности по электрооборудованию.

1.2. Необходимо помнить, что нельзя:

  • прикасаться к клеммам и электропроводам, к арматуре осве­щения, к розеткам, открывать электрощитки;

  • оставлять без присмотра электронагревательные приборы, включенные в электросеть;

  • пользоваться электрическим утюгом, плиткой, чайником без специальных несгораемых подставок;

  • прикасаться к нагреваемой воде и сосуду (металлическому) при включенном в сеть электронагревателе;

  • использовать бумагу или ткань в качестве абажура эл. лампо­чек.

1.3. Обо всех случаях неисправности розеток, выключателей,
отключения света срочно сообщать администрации образователь­ного учреждения. ^ 2. Требования безопасности перед началом работы.

  1. Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур на отсутствие нарушения изоляции.

  2. Прежде чем включить аппарат, внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации; помните о мерах предосторожности:


  • избегайте перегревания, переохлаждения, а также попадания влаги и пыли внутрь аппарата;

  • не ставьте тяжелые предметы на корпус;

  • не загораживайте вентиляционные отверстия (они необходи­мы для предотвращения перегрева);

  • во избежание несчастных случаев не включайте аппарат при снятом корпусе - это опасно для жизни.

2.3. Осмотрите рабочее место, освободите проходы к нему,
уберите из-под ног все, что может помешать работе. ^ 3. Требования безопасности во время работы.

  1. Бережно относиться к электрооборудованию: не бросать его, класть осторожно на сухое и чистое место на виду, не допуская падения, не ударять по техническим средствам твердыми предме­тами, не допускать попадания аппарата под воздействие влаги.

  2. При прекращении подачи тока во время работы с электрооборудованием или в перерыве работы отсоединить его от электро­сети.

3.3. Лицам, пользующимся электрооборудованием, запрещается:
- разбирать и производить самостоятельно ремонт (самого обо­рудования, проводов и т. д.); -держаться за провод во время работы оборудования.

  1. При попадании влаги на оборудование немедленно отклю­чить от электросети аппарат, вынув вилку из розетки. Влагу соби­райте мягкой салфеткой, затем дайте возможность влаге оконча­тельно высохнуть. Только потом можно включать аппарат в сеть.

  2. Если при работе с аппаратом возникла необходимость за­мены предохранителя, то необходимо вынуть вилку электрошнура из розетки электросети.

  3. Нельзя применять самодельные предохранители; это может вывести аппаратуру из строя и привести к пожару.

  4. Не оставлять без присмотра работающую аппаратуру.


  1. В процессе эксплуатации не допускать возможности по­вреждения сетевого шнура и нарушения его контактов в вилке.

  2. При появлении признаков ухудшения изоляции (пощипы­вании при касании к металлическим частям) немедленно отклю­чить аппарат от электросети.

^ 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При возникновении пожара или появлении его признаков не­обходимо немедленно сообщить в пожарную часть по телефону 01.

  2. Тушение пожара проводится немедленно с момента его об­наружения. Для тушения использовать огнетушители и оборудова­ние пожарных кранов.

  3. Горящее электрооборудование, находящееся под напряже­нием, необходимо тушить углекислотными или порошковыми ог­нетушителями. Использовать воду для тушения запрещается.


  1. При обнаружении оборванного электрического провода, свисающего или касающегося пола (земли), не приближаться к не­му, немедленно сообщить администрации, оставаться на месте и предупреждать других.

  2. В случае поражения работника или учащегося электрическим током необходимо немедленно отключить напряжение, а при невозможности это сделать пострадавшего необходимо любым из безопасных способов освободить от действия тока.

  1. При освобождении пострадавшего от воздействия тока за­прещается прикасаться к нему оголенными руками.

  1. Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

  1. О случившемся немедленно сообщить своему непосредст­венному руководителю.

^ 5. Требования безопасности по окончании работы.

  1. Выключить из сети оборудование.

  2. Привести в порядок рабочее место.

  3. Убрать на место средства индивидуальной защиты, тща­тельно вымыть руки с мылом.


Зам. директора школы по БЖ _______________ Ковалёв Н. Я.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Звёздненская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района Кемеровской области


Председатель профсоюзного комитета школы

__________/Горлова ЛИ./
«____»_____________20__г.


Директор школы
___________/Проскурякова ОП./
«____»_______________20__г.

по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с исполь­зованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой по­мощи должны находиться:

- в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;

  • в слесарной и столярной мастерских;

  • в спортивном зале;

  • в учительской и приемной.

^ 1. В случае поражения электрическим током необходимо: 1.1. Освободить пострадавшего от действия тока:

  • отключить цепь с помощью рубильника или другого выклю­чателя;

  • перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

  • отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец про­вода от пострадавшего;

- при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты
необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взяв­шись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом рас­полагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

  1. Вызвать скорую медицинскую помощь.

  2. Оказать первую медицинскую помощь:

  • уложить пострадавшего на подстилку;

  • распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха,

  • дать нюхать нашатырный спирт;

  • обрызгать лицо и шею холодной водой;

  • растереть грудь и конечности спиртом;

  • при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

^ 2. При отравлении угарным газом необходимо:

  • вынести пострадавшего на свежий воздух;

  • поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

  • при необходимости применить искусственное дыхание;

  • после восстановления дыхания дать валериановых капель.

^ 3. При порезах необходимо: - при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее,
промыть дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

  • обработать рану йодом;

  • наложить повязку;

- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места
пореза, на рану положить давящую повязку. ^ 4. При ушибах:

  • положить на место ушиба холодный компресс;

  • забинтовать ушибленное место.

5. Ожог термический:

  • смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

  • наложить марлю, смоченную в растворе марганцовки;

  • забинтовать.

^ 6. Ожог едкими щелочами: - обильно смочить обожженное место нейтрализующим рас­твором соляной или лимонной кислоты;

  • смазать борным вазелином;

  • наложить марлю или вату;

  • забинтовать.

^ 7. Ожог кислотами:

  • обильно смочить обожженное место раствором соды;

  • наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

  • покрыть ватой;

  • забинтовать.

^ 8. Содержание аптечки и назначение лекарственных препа­ратов: В аптечке должны находиться:

  1. Перевязочные материалы:

  • бинты;

  • вата;

  • индивидуальные перевязочные пакеты;

  • лейкопластырь;

  • пакеты со стерильными медицинскими салфетками.

  1. Кровоостанавливающий жгут.

  1. Нашатырный спирт (в ампулах). (Применяется для возбуж­дения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при уку­сах насекомых.)

  1. Настойка валерианы. (Успокаивающее средство.)

  2. 5%-ный спиртовой раствор йода. (Для обработки ран.)

  1. Перманганат калия, или марганцовка. (Для промывания же­лудка, обработки ран.)

  2. Питьевая сода. Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)

  1. Борный вазелин. (Для смазывания медицинских салфеток при закрытии проникающих ранений; для смазывания кожи.)

  2. Активированный уголь. (Для лечения различных острых от­равлений.)

  1. Борная кислота. (Для промывания глаз, обработки кожи.)

  2. Нитроглицерин или валидол. (При болях в сердце.)

  3. Анальгин, амидопирин. (При различных болях, ранениях.)

  4. Папаверин. (При гипертоническом кризе, болях в сердце.)

Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соот­ветствовать числу работающих в данном подразделении.

Зам. директора школы по БЖ _______________ Ковалёв Н. Я.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Звёздненская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района Кемеровской области


Председатель профсоюзного комитета школы

__________/Горлова ЛИ./
«____»_____________20__г.


Директор школы
___________/Проскурякова ОП./
«____»_______________20__г.

^ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

для учащихся, воспитанников образовательных


Для младших школьников


  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать эл. прибо­ры и газовую плиту.

  4. Нельзя разводить костры и играть около них.

  5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родите­лям или другим взрослым.

Для старших школьников

  1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, уби­райте их в недоступные для малышей места.

  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под по­рошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмот­ра. Не позволяйте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключайте электроприборы от сети.

  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости; зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

  5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламе­няющейся жидкости (бензин, солярка).

  6. Не оставляйте незатушенных костров.


  1. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву.

  2. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.

Зам. директора школы по БЖ _______________ Ковалёв Н. Я.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Звёздненская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района Кемеровской области


Председатель профсоюзного комитета школы

__________/Горлова ЛИ./
«____»_____________20__г.


Директор школы
___________/Проскурякова ОП./
«____»_______________20__г.

для учащихся, воспитанников образовательных

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электро­приборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

  1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключай­те электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

  2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

  3. Никогда не тяните за электрический провод руками - мо­жет случиться короткое замыкание.

  4. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него. Вас может ударить током.

  5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

  6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он ме­таллический) при включенном в сеть нагревателе.


  1. Никогда не протирайте включенные электроприборы влаж­ной тряпкой.

  2. Не подвешивайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Не гасите загоревшиеся электроприборы водой.

  1. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

  2. Не влезайте на крыши домов и строений, вблизи которых проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

  3. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройст­ва, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью.


  1. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

  2. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном (в электросеть) состоянии.

  3. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете с этим справиться сами, вызывайте по телефону пожарную службу.

Зам. директора школы по БЖ _______________ Ковалёв Н. Я.

Инструкция по электробезопасности в образовательном учреждении Общие.
К работе с использованием переносного электрического оборудования допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при.

Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по.
К занятиям по баскетболу допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности

Инструкция по охране труда для асфальтобетонщика варщика битума общие требования безопасности
К эксплуатации битумоплавильного агрегата допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение и сдавшие экзамен.

Инструкция по охране труда для электрогазосварщика ручной сварки общие требования безопасности
К работе по профессии электрогазосварщика допускаются лица не моложе 18 лет, про шедшие медицинский осмотр, обучение и проверку знаний.

Должностная инструкция инженера по эвт общие положения
Настоящая инструкция разработана на основе тарифно – квалификационной характеристики инженера по эвт. При составлении инструкции.

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников.
Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах.

Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительной
К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности.

Инструкция по охране труда для стропальщиков общие требования безопасности
Выполнение требований настоящей инструкции является необходимым условием безопасности стропальщиков